PDA

Просмотр полной версии : Реле - регулятор напряжения?


labkapapka
23.10.2006, 21:07
В поиске был, похоже что это реле регулятор напряжения, но все таки хочется услышать мнения практиков!
После того как разрядился аккумулятор купил тестер и стал измерять напряжение. Вот результаты: на ХХ (обороты где-то 750об./мин.) + при вкл. магнитоле и ближнем свете фар напряжение на клеммах аккумулятора 12,5В. Насколько я знаю напряжение должно быть в районе 14В. Хотя, если дать газку то видно, что напряжение в сети увеличивается т.к. видно что все приборы и фары начинают ярче светиться!
Значил ли это что реле-регулятор напряжения вышел из строя или нужно просто подкрутить выше обороты ХХ?
Должно ли это реле давать напряжение 14В при оборотах ниже 800?

Rambo
23.10.2006, 21:53
Не должно. Вот лучше проверь на сколько напруга стабильно держится при оборотах 1100 и выше

Граф
23.10.2006, 22:40
Нет! Это не Он! :D Не РРН
Вероятней всего РРН не причем. Хотя должны быть 13,8-14в даже при 700об\м. Действительно, часто пока не поддашь на секунду газком напруга не восстанавливается, так у людей часто аккумы садятся. Купи БК (они все с вольтметром) и тогда точно проследишь глючит ли "шоколадка".

labkapapka
24.10.2006, 09:37
Нет! Это не Он! :D Не РРН
Вероятней всего РРН не причем. Хотя должны быть 13,8-14в даже при 700об\м. Действительно, часто пока не поддашь на секунду газком напруга не восстанавливается, так у людей часто аккумы садятся. Купи БК (они все с вольтметром) и тогда точно проследишь глючит ли "шоколадка".
так мне 10 раз дешевле заменить РРН, чем БК купить!

OlegH
24.10.2006, 10:35
У меня таже ситуация. Было с самого начала.
12.5 вольт, тем более на холостых не приведет к существенному разряду аккума.
Дело в том что при включении фар и пр. эл. оборудавания напруга падает до 11 вольт

Вот это уже проблема.

Электрики сказали что с регулятором все Ок, просто надо поднять ХХ обороты до 900-1000.

Kirukato
24.10.2006, 10:56
Теория проверки БК на моей машине показала, что в сравнении с эталонным вольтметром, БК занижает на 0,3-0,5 -Вольта...

xg242
24.10.2006, 11:06
большинство вольтметром некалиброваны((((( сталкивался очень часто

labkapapka
24.10.2006, 11:50
У меня таже ситуация. Было с самого начала.
12.5 вольт, тем более на холостых не приведет к существенному разряду аккума.
Дело в том что при включении фар и пр. эл. оборудавания напруга падает до 11 вольт

Вот это уже проблема.

Электрики сказали что с регулятором все Ок, просто надо поднять ХХ обороты до 900-1000.
так что мне делать:
1. поднять ХХ
2. заменить РРН

labkapapka
26.10.2006, 12:01
В поиске был, похоже что это реле регулятор напряжения, но все таки хочется услышать мнения практиков!
После того как разрядился аккумулятор купил тестер и стал измерять напряжение. Вот результаты: на ХХ (обороты где-то 750об./мин.) + при вкл. магнитоле и ближнем свете фар напряжение на клеммах аккумулятора 12,5В. Насколько я знаю напряжение должно быть в районе 14В. Хотя, если дать газку то видно, что напряжение в сети увеличивается т.к. видно что все приборы и фары начинают ярче светиться!
Значил ли это что реле-регулятор напряжения вышел из строя или нужно просто подкрутить выше обороты ХХ?
Должно ли это реле давать напряжение 14В при оборотах ниже 800?
опять вчера разрядился аккумулятор!!! блин, уже это достало, правда я так и не нашел и не устранил причину первого разряда. Вчера утром поехал на работу, потом съездил на обед, а вечером ехать домой, а фиг там - включил зажигание (все ОК) и давай крутить стартер - хрен там, что-то начало трескотеть в районе торпеды и стартер не крутился, а также сбились все настройки магнитолы, но при этом работает ЦЗ, включается зажигание, есть сигнал!!! Что может быть, может это просто стартер коротит при включении и садит аккум, или это реле, или ЧТО НЕИСПРАВНО?

Нефтяник
26.10.2006, 14:10
Еще одна жертва аккумулятора Виват.

Читаем соседнюю ветку:
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=13139

OlegH
26.10.2006, 14:57
У меня таже ситуация. Было с самого начала.
12.5 вольт, тем более на холостых не приведет к существенному разряду аккума.
Дело в том что при включении фар и пр. эл. оборудавания напруга падает до 11 вольт

Вот это уже проблема.

Электрики сказали что с регулятором все Ок, просто надо поднять ХХ обороты до 900-1000.
так что мне делать:
1. поднять ХХ
2. заменить РРН

Поднять обороты ХХ и если ездишь на короткие расстояния (на работу до 10км гдето) - то подумать о дополнительном подзараде аккума - заряжать от сети в гараже, мажет раз в месяц (не могу точно сказать про переожичность).

OlegH
26.10.2006, 15:04
Про аккум -

у меня "ИСТА" родной уже Два года стоит и при вышеуказанных траблах с напругой еще не разу не подводил. (я не подзаряжаю, т.к. раз в неделю случаются поездка на 50 км.)

ИМХО - главное следить за наличием электролита и следить за разрядом аккума при коротких выбегах.

labkapapka
26.10.2006, 16:04
Про аккум -

у меня "ИСТА" родной уже Два года стоит и при вышеуказанных траблах с напругой еще не разу не подводил. (я не подзаряжаю, т.к. раз в неделю случаются поездка на 50 км.)

ИМХО - главное следить за наличием электролита и следить за разрядом аккума при коротких выбегах.
електролит в норме, проверял!
буквально две недели назад заряжал!
я думаю что причина в чем-то другом!

Крот
26.10.2006, 16:51
Во-первых проверь контакт с клеммы акума на бортовую сеть. Трескотня под торпедой очень неплохой признак на то, что контакта нет.

Во-вторых заряди аккумулятор сетевой зарядкой. До упора. Лучше всего после этого проверить его емкость двадцатичасовым разрядом (если есть возможность).

Если после этих процедур аккумулятор будет разряжаться - нужно смотреть либо регулятор, либо генератор.

Кстати, неплохо также убедиться, что обмотки стартера не замкнуло и он не потребляет токи свыше нормы.

labkapapka
06.11.2006, 13:00
После того как аккум разрядился третий раз - решил его заменить!
Купил аккум SADA на 50 мАч, а также для контроля его заряда купил индикатор напряжения, который вставлятся в прикуриватель!!!

Jekky
06.11.2006, 13:07
Купил аккум SADA на 50 мАч
Небось на такую ёмкость десяток за раз в карман влазит. Как клеммы прикручивал-то? :-D :-D :-D

labkapapka
06.11.2006, 13:13
Купил аккум SADA на 50 мАч
Небось на такую ёмкость десяток за раз в карман влазит. Как клеммы прикручивал-то? :-D :-D :-D
стоимость аккума 180 грн, клеммы нормальные на Таврию, гарантия 24 мес.

06.11.2006, 13:32
Прежде,чем покупать как-бы панацею от всех бед-БК,надо четко знать,что обор.ХХ =750 об/мин-мало,тем более в таких условиях:с нагрузкой заряда НИКОГДА НЕ БУДЕТ! По мануалу... при 1000 об/мин напряжение должно быть не менее 12В.А заряд АКБ будет происходить только при 13,8...14,1.При условии,что коэфф.прд шкив гены-шкив двиг.=примерно 2, требуется ХХ 850...950 об/мин.Тем более,что тестер сам подсказывает выход:...если дать газку...Дальше не цитирую.И тут ОлегН прав-при поездках на короткие расстояния АКБ не может нормально зарядиться,рекомендуется в таких случаях периодический подзаряд внешним ЗУ.

labkapapka
06.11.2006, 13:36
Прежде,чем покупать как-бы панацею от всех бед-БК,надо четко знать,что обор.ХХ =750 об/мин-мало,тем более в таких условиях:с нагрузкой заряда НИКОГДА НЕ БУДЕТ! По мануалу... при 1000 об/мин напряжение должно быть не менее 12В.А заряд АКБ будет происходить только при 13,8...14,1.При условии,что коэфф.прд шкив гены-шкив двиг.=примерно 2, требуется ХХ 850...950 об/мин.Тем более,что тестер сам подсказывает выход:...если дать газку...Дальше не цитирую.И тут ОлегН прав-при поездках на короткие расстояния АКБ не может нормально зарядиться,рекомендуется в таких случаях периодический подзаряд внешним ЗУ.
так каие будут ваши рекоммендации?

yuriy
06.11.2006, 17:33
Проверь ток через АКБ при всех выключенных потребителях. Должен быть несколько мили(!)ампер. ХХ можешь не трогать - 750 об. при включенной магнитоле и ближн. свете нормально.

pashka
06.11.2006, 17:43
В поиске был, похоже что это реле регулятор напряжения, но все таки хочется услышать мнения практиков!
После того как разрядился аккумулятор купил тестер и стал измерять напряжение. Вот результаты: на ХХ (обороты где-то 750об./мин.) + при вкл. магнитоле и ближнем свете фар напряжение на клеммах аккумулятора 12,5В. Насколько я знаю напряжение должно быть в районе 14В. Хотя, если дать газку то видно, что напряжение в сети увеличивается т.к. видно что все приборы и фары начинают ярче светиться!
Значил ли это что реле-регулятор напряжения вышел из строя или нужно просто подкрутить выше обороты ХХ?
Должно ли это реле давать напряжение 14В при оборотах ниже 800?
опять вчера разрядился аккумулятор!!! блин, уже это достало, правда я так и не нашел и не устранил причину первого разряда. Вчера утром поехал на работу, потом съездил на обед, а вечером ехать домой, а фиг там - включил зажигание (все ОК) и давай крутить стартер - хрен там, что-то начало трескотеть в районе торпеды и стартер не крутился, а также сбились все настройки магнитолы, но при этом работает ЦЗ, включается зажигание, есть сигнал!!! Что может быть, может это просто стартер коротит при включении и садит аккум, или это реле, или ЧТО НЕИСПРАВНО?


Как первая жертва аккума "ВИВАТ" :D :D :D а может и не первая.. Сам вот пару дней как вылечил.... Проверь количество воды дистилированной... если банки не покрыты долей воды поезди км 10 - 15 а потом поставь на зарядку часов на 6 - 7 и проблмеа исчезнет :D :D :D Таким образом сам излечился... хотя всё это не надолго и вскоре тебе придётся как имне купить новый аккум...

Storag
06.11.2006, 19:16
А где ты купил это чудо херсонской промышленности?
Кстати, почитай внимательно инструкцию - скорей всего гарантия у тебя будет только в случае проведения сервисного обслуживания раз в пол-года в региональном центре или у официального дилера с отметкой в гарантийном талоне :-) По крайней мере Иста практикует именно этот подход :-D

Storag
06.11.2006, 19:24
Обороты ХХ выставить не ниже 950, а для зимы и 1000 не помешает.

Storag
06.11.2006, 19:27
Мануал читай. 750 - мало даже для лета. при таких оборотах мало того, что генератор от акка тянет ток 5А и не заряжает его, так еще и движок плохо смазывается.

Ford_Electric
06.11.2006, 19:30
В поиске был, похоже что это реле регулятор напряжения, но все таки хочется услышать мнения практиков!
После того как разрядился аккумулятор купил тестер и стал измерять напряжение. Вот результаты: на ХХ (обороты где-то 750об./мин.) + при вкл. магнитоле и ближнем свете фар напряжение на клеммах аккумулятора 12,5В. Насколько я знаю напряжение должно быть в районе 14В. Хотя, если дать газку то видно, что напряжение в сети увеличивается т.к. видно что все приборы и фары начинают ярче светиться!
Значил ли это что реле-регулятор напряжения вышел из строя или нужно просто подкрутить выше обороты ХХ?
Должно ли это реле давать напряжение 14В при оборотах ниже 800?

В твоем случае проблеммы может быть две:
1. Плохо натянут ремень или поизносился (большая вероятность)
2. Прохие щетки регулятора на генераторе (сорри, не знаю тип вашего Гена, есть варианты, что щетки отдельно и РН отдельно) но в данном случае, при отсутствии по схеме параллельного резистора то на приборке должна "тлеть" лампочка АКБ.

Кроме того, надо проверить контакт между "-" АКБ и массой на кузове.

Зы: обороты ХХ тут непричем и ненадо лезть в карб!

07.11.2006, 12:12
Возможно,у Фордов все не так,а заряд АКБ будет и при выключенном двиг.,но у ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ,их крутящих ВСЕГДА есть предельная частота вращения,при которой генератор в принципе не даст зарядный ток.К сожалению,это дурная привычка генераторов,подтвержденна теорией!!!

labkapapka
07.11.2006, 12:19
[quote=labkapapka]В твоем случае проблеммы может быть две:
1. Плохо натянут ремень или поизносился (большая вероятность)
2. Прохие щетки регулятора на генераторе (сорри, не знаю тип вашего Гена, есть варианты, что щетки отдельно и РН отдельно) но в данном случае, при отсутствии по схеме параллельного резистора то на приборке должна "тлеть" лампочка АКБ.
Кроме того, надо проверить контакт между "-" АКБ и массой на кузове.
Зы: обороты ХХ тут непричем и ненадо лезть в карб!
Генератор в моей машине от ВАЗ 2108!!!

Ford_Electric
07.11.2006, 12:26
Возможно,у Фордов все не так,а заряд АКБ будет и при выключенном двиг.,но у ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ,их крутящих ВСЕГДА есть предельная частота вращения,при которой генератор в принципе не даст зарядный ток.К сожалению,это дурная привычка генераторов,подтвержденна теорией!!!

Согласен, если тольно обороты ХХ ниже допустимой "паспортной" нормы!!!! Я далек от мысли, что разработчики движка неправильно расчитали "правильный" вращающий момент передачи ремня на генератор при стандартном ХХ. Иначе, выходя с конвеера, машину надо было бы сразу утилизировать.

Kosa
07.11.2006, 18:25
Напряжение проверяется при оборотах около 1500
включи фары, печьку и обогрев зеркала, выйди на 1500 оборотов и посмотри сколько подается вольт на АКБ если 14В то у тебя все хорошо если нет то ставь мощьней гинератор
Регуляторов нормальных нет (вовсяком случае я не встричал хоть и обыскался)
У меня был 55А я его проверил на холостом ходу он выдовал 19В но регулятор выдавал 12.3 так что я через это прошел

labkapapka
07.11.2006, 18:58
Появилась новая фишка - чуть чуть подсвечивается лампочка аккума (наверно идет недозаряд!!! а я уже новый акккум купил), хотя индикатор напряжения показывает заряд! что за херня опять? чувствую скоро что-то сломается!

diegma
07.11.2006, 19:03
стартер надо смотреть скорее там всё дело! у меня был такой случай что всё работает , а как зоводить лажа!
снял стартер и нашол большой люфт на фтулках куда встовляется якорь из-за чего якорь коротил. перефтулил и всё заработоло!

KULISH
02.12.2006, 17:05
У меня другая проблема: аккум кипит, напруга гдето 16В на зарядку. Многовато... Реле-регулятор? При этом после 1500-1600 об. на торпеде приборы тухнут (на холодную), потом нормалек. Боюсь аккум кончить, дорого.
А сколько примерно это реле стоит?

04.12.2006, 13:11
Если генератор ВАЗ - то 14 грн. на базаре. :D

John
06.12.2006, 02:52
не принебрегайте законами физики. У тавры на хх оду мощность мотора приблизно 15-20 лошадей. А может и того меньше. Ты включил лампочки 100 Вт на обе и 55 Ампер идет отдачи на заряд батареи. Это всего плюс зажигание ватт 450 нагрузки на генератор. Это почти максимальный ток отдачи. В инстукции на генератор напысаны минимальные обороты при которых генератор отдает своих 55 Ампер при 14.5 вольтах. если обороты ниже - то регулятор (поверьте мне) отдает в обмотку возбуждения максимальный ток 5 Ампер. магнитное поле очень огромное при таком токе. Так что ваш генератор работает в режиме близком к перегрузке. Естественно греются обмотки статора и якоря и при максимальном возбуждении генератор от мотора отнимет прилично Л.с. от мотора и обороты снова немного упадут. Так что решение одно. Хотите 14.5 волт на 700 оборотах мотора. Выточите шкив на генератор еще меньшего радиуса. Этим вы поднимете обороты генератора и продлите жизнь его регулятора и обмотки возбуждения. Да, я раньше писал в другой ветке. У мня электролит кипел. Оказалось потеря по обратной связи по напряжению 2 вольта. на регулятор приходило по зеленому проводу на 2 вольта меньше положеного. Зачистил и все стало нормально. Говорю вам как электроприводчик и инженер-электрик.