Voland_
24.01.2014, 16:37
Нус, господа, в понедельник тесты в Хересе, болелщики начинают просыпаться от нудного межсезонья, по традиции начинаем:
Если коротко особенности регламента:
Двигатели: 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D 0%B4%D1%83%D0%B2) двигатели V6 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D 0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0 %B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B 8) с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с.
Коробка передач: Редукторы будут имеют восемь передач вперед, вместо нынешних семи.
Система Рекуперации Энергии (ERS): В 2014 году для каждого автомобиля увеличивается мощность ERS, которые поставляются вместе с двигателем. Кроме генерирования энергии при торможении, системы ERS будут также вырабатывать электроэнергию с использованием отходящего тепла от двигателя и турбокомпрессора. В отличие от текущей KERS, которая дает пилоту дополнительные 80 л.с в течение шести секунд на каждом круге, ERS образца 2014 года даст порядка 160 л.с в течение 33 секунд на каждом круге. Чтобы компенсировать дополнительную мощность, генерируемую при торможении на ERS, командам будет разрешено использовать электронные задние тормозные системы управления. Произошла смена названия — вместо KERS используется ERS-K.
Топливо: Повышается эффективность топлива, количество которого будет ограничено до 100 кг для каждой гонки.
Минимальный вес: Из-за лимита веса возникла проблема с отсутствием запаса для размещения балласта. В октябре 2013 года Дженсон Баттон (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD_%D0%91% D0%B0%D1%82%D1%82%D0%BE%D0%BD) заявил, что «FIA нужно внести коррективы, чтобы не нарушать спортивные принципы и не ставить в неравные условия гонщиков с разным весом». Его мнение поддержали Кристиан Хорнер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD_% D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%80) и Мартин Уитмарш (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%A3%D0%B8% D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88).
Для компенсации увеличения веса трансмиссии в 2014 году, минимальная масса была увеличена с текущих 642 кг до 690.
Выхлоп: В 2014 году правила регламентируют использование только одной выхлопной трубы, которая должна быть расположена под углом вверх, чтобы предотвратить использование потока выхлопных газов для улучшения аэродинамического эффекта.
Высота носа: По соображениям безопасности в 2014 году высота носа будет снижена. Максимальная высота в настоящее время 550 мм, а на следующий год она составит 185 мм.
Переднее крыло: Передние крылья станут чуть легче, за счет того, что в следующем году уменьшается ширина с 1800 мм, до 1650 мм. Это приведет к изменению положения крыла относительно переднего колеса. Ранее ширина крыла была такой же, как ширина автомобиля и было относительно легко проектировать концевые пластины, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. В следующем году, чтобы компенсировать уменьшение ширины крыла концевые пластины будут более изогнуты снаружи таким образом, чтобы они могли направить поток воздуха по направлению к внешней стороне колеса.
Заднее крыло: Заднее крыло в 2014 году также будет выглядеть немного по другому по сравнению с моделью этого года. Нижняя балка крыла будет запрещена и основная поверхность крыла будет немного уменьшена.
Изменения в спортивном регламенте
Номера гонщиков: Гонщикам будет предложено выбирать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Чемпион мира вправе взять номер 1, в таком случае его прежний номер по-прежнему будет за ним зарезервирован до потери титула. Если более одного гонщика будут претендовать на конкретный номер, приоритет будет отдан тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате. Что касается резервных гонщиков, то они будут использовать свои собственные номера, а не номера пилотов, которых они подменяют.
Всех выступающих гонщиков попросили прислать список из трех наиболее предпочтительных номеров до 25 декабря 2013. Ожидается, что большинство пилотов получат тот номер, который впишут первым — остальные нужны на тот случай, если предпочтительный номер достанется кому-то из конкурентов. Некоторые спортсмены уже отправили заявку. Так, Фелипе Масса выбрал номер 19, Нико Росберг – 6, Валттери Боттас – 77, Серхио Перес – 11, Даниил Квят - 26, Даниэль Риккардо - 3, Льюис Хэмилтон- 44,Пастор Мальдонадо- 13,Ромен Грожан- 8,Кими Райкконен- 7,Фернандо Алонсо- 14,Жюль Бьянки- 17,Кевин Магнуссен- 20,Дженсон Баттон- 22,Нико Хюлькенберг- 27,Эстебан Гутьеррес- 21,Адриан Сутиль- 99,Макс Чилтон- 4,Маркус Эрриксон- 9,Камуи Кобаяси- 10,Себастьяну Феттелю достался номер 1, а Жан-Эрик Вернь номинировал 25.
Штрафы: Начиная с 2014 года, за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф. пилоты будут накапливать баллы за различные нарушения, и если за календарный год пилот достигнет лимита в 12 баллов, то его суперлицензия будет аннулироваться на один Гран-при. Таким образом, пилот будет вынужден пропустить один этап, после которого все штрафные очки будут списаны. Решение о выписывании баллов будут принимать стюарды Гран-при
При этом пилоты не будут получать штрафные баллы, если не заедут на обязательное взвешивание по ходу тренировок или квалификации. Кары удастся избежать, если машина незамедлительно будет возвращена в бокс ФИА, а технический делегат будет уверен, что болид в той же конфигурации, в какой он находился во время проезда по пит-лейну.
С другой стороны, ужесточены штрафы за небезопасный выпуск с пит-стопа (в частности, плохо закреплённое колесо). За небезопасный выпуск по ходу практики или квалификации стюарды имеют право оштрафовать пилота потерей позиций на стартовой решётке. Если же инцидент произойдёт по ходу гонки, то пилот получит штраф в 10 стартовых позиций на следующем этапе, но также может получить штраф и по ходу текущей гонки. Возможные виды штрафов — проезд по пит-лейну или 10-секундный стоп-энд-гоу[27] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0-1_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B5_2014 #cite_note-championat_ru_2014_shtrafy-27).
Также подтверждены серьёзные штрафы за нарушение лимита на силовые блоки, включающие в себя двигатели и другие составляющие. В 2014 году каждому пилоту будет выделено по пять силовых блоков, разделённых на шесть конкретных модулей — двигатель внутреннего сгорания, кинетический генератор, тепловой генератор, накопитель энергии, турбокомпрессор и электроника. При первом использовании шестого экземпляра любого из модулей будет наложен штраф в 10 позиций. За использование шестого экземпляра любого последующего модуля положен штраф в пять позиций. Аналогичная схема для седьмых экземпляров. Если потребуется полная замена силового блока в любой момент, то гонщику придётся стартовать с пит-лейна.
В правилах отмечается, что если стартовая позиция пилота столь низка, что он не теряет предписанное число позиций, то оставшаяся часть штрафа переносится на следующий Гран-при. Также регламент теперь гласит, что одна коробка передач теперь должна выдерживать шесть этапов подряд.
Очки за финальную гонку: По итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать очки в двойном размере.
Если коротко особенности регламента:
Двигатели: 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D 0%B4%D1%83%D0%B2) двигатели V6 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D 0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0 %B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B 8) с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с.
Коробка передач: Редукторы будут имеют восемь передач вперед, вместо нынешних семи.
Система Рекуперации Энергии (ERS): В 2014 году для каждого автомобиля увеличивается мощность ERS, которые поставляются вместе с двигателем. Кроме генерирования энергии при торможении, системы ERS будут также вырабатывать электроэнергию с использованием отходящего тепла от двигателя и турбокомпрессора. В отличие от текущей KERS, которая дает пилоту дополнительные 80 л.с в течение шести секунд на каждом круге, ERS образца 2014 года даст порядка 160 л.с в течение 33 секунд на каждом круге. Чтобы компенсировать дополнительную мощность, генерируемую при торможении на ERS, командам будет разрешено использовать электронные задние тормозные системы управления. Произошла смена названия — вместо KERS используется ERS-K.
Топливо: Повышается эффективность топлива, количество которого будет ограничено до 100 кг для каждой гонки.
Минимальный вес: Из-за лимита веса возникла проблема с отсутствием запаса для размещения балласта. В октябре 2013 года Дженсон Баттон (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD_%D0%91% D0%B0%D1%82%D1%82%D0%BE%D0%BD) заявил, что «FIA нужно внести коррективы, чтобы не нарушать спортивные принципы и не ставить в неравные условия гонщиков с разным весом». Его мнение поддержали Кристиан Хорнер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD_% D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%80) и Мартин Уитмарш (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%A3%D0%B8% D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88).
Для компенсации увеличения веса трансмиссии в 2014 году, минимальная масса была увеличена с текущих 642 кг до 690.
Выхлоп: В 2014 году правила регламентируют использование только одной выхлопной трубы, которая должна быть расположена под углом вверх, чтобы предотвратить использование потока выхлопных газов для улучшения аэродинамического эффекта.
Высота носа: По соображениям безопасности в 2014 году высота носа будет снижена. Максимальная высота в настоящее время 550 мм, а на следующий год она составит 185 мм.
Переднее крыло: Передние крылья станут чуть легче, за счет того, что в следующем году уменьшается ширина с 1800 мм, до 1650 мм. Это приведет к изменению положения крыла относительно переднего колеса. Ранее ширина крыла была такой же, как ширина автомобиля и было относительно легко проектировать концевые пластины, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. В следующем году, чтобы компенсировать уменьшение ширины крыла концевые пластины будут более изогнуты снаружи таким образом, чтобы они могли направить поток воздуха по направлению к внешней стороне колеса.
Заднее крыло: Заднее крыло в 2014 году также будет выглядеть немного по другому по сравнению с моделью этого года. Нижняя балка крыла будет запрещена и основная поверхность крыла будет немного уменьшена.
Изменения в спортивном регламенте
Номера гонщиков: Гонщикам будет предложено выбирать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Чемпион мира вправе взять номер 1, в таком случае его прежний номер по-прежнему будет за ним зарезервирован до потери титула. Если более одного гонщика будут претендовать на конкретный номер, приоритет будет отдан тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате. Что касается резервных гонщиков, то они будут использовать свои собственные номера, а не номера пилотов, которых они подменяют.
Всех выступающих гонщиков попросили прислать список из трех наиболее предпочтительных номеров до 25 декабря 2013. Ожидается, что большинство пилотов получат тот номер, который впишут первым — остальные нужны на тот случай, если предпочтительный номер достанется кому-то из конкурентов. Некоторые спортсмены уже отправили заявку. Так, Фелипе Масса выбрал номер 19, Нико Росберг – 6, Валттери Боттас – 77, Серхио Перес – 11, Даниил Квят - 26, Даниэль Риккардо - 3, Льюис Хэмилтон- 44,Пастор Мальдонадо- 13,Ромен Грожан- 8,Кими Райкконен- 7,Фернандо Алонсо- 14,Жюль Бьянки- 17,Кевин Магнуссен- 20,Дженсон Баттон- 22,Нико Хюлькенберг- 27,Эстебан Гутьеррес- 21,Адриан Сутиль- 99,Макс Чилтон- 4,Маркус Эрриксон- 9,Камуи Кобаяси- 10,Себастьяну Феттелю достался номер 1, а Жан-Эрик Вернь номинировал 25.
Штрафы: Начиная с 2014 года, за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф. пилоты будут накапливать баллы за различные нарушения, и если за календарный год пилот достигнет лимита в 12 баллов, то его суперлицензия будет аннулироваться на один Гран-при. Таким образом, пилот будет вынужден пропустить один этап, после которого все штрафные очки будут списаны. Решение о выписывании баллов будут принимать стюарды Гран-при
При этом пилоты не будут получать штрафные баллы, если не заедут на обязательное взвешивание по ходу тренировок или квалификации. Кары удастся избежать, если машина незамедлительно будет возвращена в бокс ФИА, а технический делегат будет уверен, что болид в той же конфигурации, в какой он находился во время проезда по пит-лейну.
С другой стороны, ужесточены штрафы за небезопасный выпуск с пит-стопа (в частности, плохо закреплённое колесо). За небезопасный выпуск по ходу практики или квалификации стюарды имеют право оштрафовать пилота потерей позиций на стартовой решётке. Если же инцидент произойдёт по ходу гонки, то пилот получит штраф в 10 стартовых позиций на следующем этапе, но также может получить штраф и по ходу текущей гонки. Возможные виды штрафов — проезд по пит-лейну или 10-секундный стоп-энд-гоу[27] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0-1_%D0%B2_%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B5_2014 #cite_note-championat_ru_2014_shtrafy-27).
Также подтверждены серьёзные штрафы за нарушение лимита на силовые блоки, включающие в себя двигатели и другие составляющие. В 2014 году каждому пилоту будет выделено по пять силовых блоков, разделённых на шесть конкретных модулей — двигатель внутреннего сгорания, кинетический генератор, тепловой генератор, накопитель энергии, турбокомпрессор и электроника. При первом использовании шестого экземпляра любого из модулей будет наложен штраф в 10 позиций. За использование шестого экземпляра любого последующего модуля положен штраф в пять позиций. Аналогичная схема для седьмых экземпляров. Если потребуется полная замена силового блока в любой момент, то гонщику придётся стартовать с пит-лейна.
В правилах отмечается, что если стартовая позиция пилота столь низка, что он не теряет предписанное число позиций, то оставшаяся часть штрафа переносится на следующий Гран-при. Также регламент теперь гласит, что одна коробка передач теперь должна выдерживать шесть этапов подряд.
Очки за финальную гонку: По итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать очки в двойном размере.