Просмотр полной версии : Замена шаровой и крабов
Sidorovich
08.11.2006, 18:00
Вопрос в народ - реально ли заменить шаровую и краба своими силами. Если реально, то какие могут быть траблы ?
nikolson
08.11.2006, 22:42
Вопрос в народ - реально ли заменить шаровую и краба своими силами. Если реально, то какие могут быть траблы ?
Более чем реально, даже очень желательно делать это самому, а не на
так называемых сто (ИМХО). Особых траблов возникнуть не должно,
если голоба дружит с руками и находяться на нужных местах :wink:
Santanic
08.11.2006, 22:51
+1
Smartman
08.11.2006, 23:38
только не забудь потом сделать развал
Sidorovich
09.11.2006, 09:33
Ну спасибо, успокоили :) Буду пробовать. А то стремно ездить. Один краб треснувший и левая шаровая люфтит слегка.
А, нашел.
""краб" - так дяди Васи называют кронштейн крепления реактивной тяги" (с)Kalya. Дальше по тексту - кронштейн крепление к передней балке.
Предлагаю называть вещи своими именами. Мы же не клуб дядей Васей, а ТАВРОКЛУБ!! :-)
Scotsman
09.11.2006, 10:05
мне тоже интересно
а то краб, краб
Sidorovich
09.11.2006, 10:42
А, нашел.
""краб" - так дяди Васи называют кронштейн крепления реактивной тяги" (с)Kalya. Дальше по тексту - кронштейн крепление к передней балке.
Предлагаю называть вещи своими именами. Мы же не клуб дядей Васей, а ТАВРОКЛУБ!! :-)
:lol: Сорри, но я его назвал крабом, так как его так назвали у Андрея на Лесной :) В следующий раз буду приводить полные названия. Вот только кто-то начнет шуметь, что как-то по другому назвать проще :)
Опишите, плс, примерный процесс замены, чтобы я не слишком долго чесал репу и не пооткручивал чего-то не того :)
Опишите, плс, примерный процесс замены, чтобы я не слишком долго чесал репу и не пооткручивал чего-то не того :)Чего его там менять. На всяк случай поддомкратить, открутить гайку крепления геактивной тяги на кронштейне (крабе) и сам кронштейн крепится двумя болтами к балке, короче как снял так и одел. Но после замены на развале кастор я бы проверил.
Sidorovich
09.11.2006, 11:07
С кронштейном понятно, а с шаровой ?
С кронштейном понятно, а с шаровой ?Про шаровую есть много инфы в поиске. Внутренняя или внешняя?
Sidorovich
09.11.2006, 11:53
С кронштейном понятно, а с шаровой ?Про шаровую есть много инфы в поиске. Внутренняя или внешняя?
В мануале это называется "шарнир шаровой".
Опишите, плс, примерный процесс замены, чтобы я не слишком долго чесал репу и не пооткручивал чего-то не того :)Чего его там менять. На всяк случай поддомкратить, открутить гайку крепления геактивной тяги на кронштейне (крабе) и сам кронштейн крепится двумя болтами к балке, короче как снял так и одел. Но после замены на развале кастор я бы проверил.
Вопервых не два болта, а три.
Вовторых машину поддомкратить а лучше на подставки поставить передок.
Втретьих когда будеш ставить краб на место, закрути сперва два нижних болта, а потом прикручивай тот который со стороны моторного отсека. После замены не затягивай полностью гайку реактивной тяги. Прикрути ее так, чтобы выбрать люфт, опусти машину прокати ее с метр и покачай, только после этого докрути гайку.
А вот с заменой шаровой могут быть приколы. Ее часто очень тяжело вытащить из клемного соединения.
Сразу купи новый стяжной болт шаровой, там болт 8-ка(не могли что-то попроличней поставить!) старый скорее всего потянутый.
Далее затянуть этот болт нужно правильным усилием, не дотянешь - получишь разбитое клемное соединение, перетянешь - лопнет болт.Возьми динамометрический ключь и затягивай моментом который указан в мануале, так точно не промахнешся.
Grazhdanin
09.11.2006, 12:15
Уважаемые!!! Внимательно читайте книги, там всё расписано!!!
Все смело меняют всё сами, а потом задают нелепые вопросы типа а чиво это у меня там подтирает, или чего развал не рулицца...
Для правильной установки новой шаровой существует приспособа ( в книге есть даже картинка специальная ) фиксированое растояние между точками крепления "краба" и сайлент блока поперечного рычага.
Sidorovich
09.11.2006, 12:18
А вот с заменой шаровой могут быть приколы. Ее часто очень тяжело вытащить из клемного соединения.
Сразу купи новый стяжной болт шаровой, там болт 8-ка(не могли что-то попроличней поставить!) старый скорее всего потянутый.
Далее затянуть этот болт нужно правильным усилием, не дотянешь - получишь разбитое клемное соединение, перетянешь - лопнет болт.Возьми динамометрический ключь и затягивай моментом который указан в мануале, так точно не промахнешся.
У меня нет динамометрического ключа :? Без него никак ?
Уважаемые!!! Внимательно читайте книги, там всё расписано!!!
Все смело меняют всё сами, а потом задают нелепые вопросы типа а чиво это у меня там подтирает, или чего развал не рулицца...
Для правильной установки новой шаровой существует приспособа ( в книге есть даже картинка специальная ) фиксированое растояние между точками крепления "краба" и сайлент блока поперечного рычага.
Согласен.
Но ты хоть на одной СТО видел эту приспособу и чтобы ей пользовались? Я не видел.
Менял сам и крабы и шаровые, развал прекрасно делается, машину никуда не ведет.
Sidorovich
09.11.2006, 12:20
Уважаемые!!! Внимательно читайте книги, там всё расписано!!!
Все смело меняют всё сами, а потом задают нелепые вопросы типа а чиво это у меня там подтирает, или чего развал не рулицца...
Для правильной установки новой шаровой существует приспособа ( в книге есть даже картинка специальная ) фиксированое растояние между точками крепления "краба" и сайлент блока поперечного рычага.
Приспособы у меня нет и сделать ее тоже возможности нет. Рад бы.
Я тебе написал варианты. Сомневаешся - едь на СТО.
Sidorovich
09.11.2006, 12:44
Я тебе написал варианты. Сомневаешся - едь на СТО.
Я пока не слишком богат :) А вообще-то хочется со всем разобраться самостоятельно. Сидеть в сторонке и покуривать, пока твою машину на СТО обрабатывают, конечно, заманчиво. Но в такой ситуации практически ничего о машине знать не будешь (разве что в теории), а вдруг где-то встанешь на дороге в забытом инетом и мобильной связью углу ?
Та ничо нету там сложного не пугайте человека. Если ключи нормальный есть (накидные) или головки меняется за полчаса токо лучше на яме или эстакаде крабом заняться удобней
Дядя Нес
09.11.2006, 16:22
Та ничо нету там сложного не пугайте человека. Если ключи нормальный есть (накидные) или головки меняется за полчаса токо лучше на яме или эстакаде крабом заняться удобней
+1 Нифига нет сложного. Кроме ключей , еще и руки дожны быть правильные. Не кривые :D
Работа по замене заняла 40 мин.( Самому интересно стало, вот и решил поменять).
ЗЫ. Шаровые покупал на Г.Юры. 29,26грн. штука
Sidorovich
09.11.2006, 17:46
Меня, собственно, интересует последовательность действий для замены шаровой. Что и за чем откручивать, а потом прикручивать.
В мануале не совсем понятно написано (или я туп)
Scotsman
09.11.2006, 17:56
С кронштейном понятно, а с шаровой ?Про шаровую есть много инфы в поиске. Внутренняя или внешняя?
оппа..
а у нас их по две с каждой стороны? :shock: :oops: :-D
Я менял так.
Поднимаем машину, снимаем колесо.
Разкручиваем "бутерброд" - стянутые двумя болтами шаровую рычаг реактивную тягу.
Откручиваем стяжной болт клемного соединения на поворотном кулаке
добываем палец шаровой из клемного соединения.
Ставим в клемное соединение новую шаровую, закручиваем стяжной болт клемного соединения
Собираем "бутерброд"
ставим колесо, опускаем машину.
Чуть не забыл, перед разборкой все болты и клемное соединение пролить ВД-40, не жлобясь.
С кронштейном понятно, а с шаровой ?Про шаровую есть много инфы в поиске. Внутренняя или внешняя?
оппа..
а у нас их по две с каждой стороны? :shock: :oops: :-D
Внутреннюю на внешнюю :-D :-D :-D :-D
А у Вас что нет внутренней шаровой????, странно, а у меня вот есть, она лежит внутри машины (всмысле ЗИП) :-D :-D :-D :-D
Какая там последовательность.... На эстакаду загоняешь морду поднимаешь и все что видишь откручиваешь а потом в обратной последовательности назад. Единственно проблема может быть нижние болты крабов заменить - они вкручиваются в приваренные к лонжерону или к чему там гайки и бывают обламываются. Я снял бампер сбил зубилом нахрен эти гайки и поставил другие болты и гайки. А с шаровыми вообще проблем быть не должно
.........Я снял бампер сбил зубилом нахрен эти гайки и поставил другие болты и гайки. А с шаровыми вообще проблем быть не должно
Да, для срубания гаек с "бутерброда" и бампера снимать ненада :)
Сложнее если закисла гайка "пальца"
Grazhdanin
09.11.2006, 19:40
Но ты хоть на одной СТО видел эту приспособу и чтобы ей пользовались? Я не видел.
Менял сам и крабы и шаровые, развал прекрасно делается, машину никуда не ведет.
Знаю видел! Принимал участие в создании приспособы!!!
Но это уже баян.
У Андрюхи на Лесном приспособа есть!
Внутреннюю на внешнюю :-D :-D :-D :-D
А у Вас что нет внутренней шаровой????, странно, а у меня вот есть, она лежит внутри машины (всмысле ЗИП) :-D :-D :-D :-DДа, прикольно. Че-то меня перемкнуло, подумал почему-то про ШРУС, балда. Сорри, молча ухожу. :oops: :-D
softm123
10.11.2006, 10:04
Уважаемые!!! Внимательно читайте книги, там всё расписано!!!
Все смело меняют всё сами, а потом задают нелепые вопросы типа а чиво это у меня там подтирает, или чего развал не рулицца...
Для правильной установки новой шаровой существует приспособа ( в книге есть даже картинка специальная ) фиксированое растояние между точками крепления "краба" и сайлент блока поперечного рычага.
Согласен.
Но ты хоть на одной СТО видел эту приспособу и чтобы ей пользовались? Я не видел.
Менял сам и крабы и шаровые, развал прекрасно делается, машину никуда не ведет.
Мне так здается, что на все мануалы ложили на СТО. Везде где видел, крутили кто как.
Scotsman
10.11.2006, 11:40
Внутреннюю на внешнюю :-D :-D :-D :-D
А у Вас что нет внутренней шаровой????, странно, а у меня вот есть, она лежит внутри машины (всмысле ЗИП) :-D :-D :-D :-D
Джамайка, запарил :-D
объясни толком - сколько у нас шаровых (не ЗИП :D ) с каждой стороны? насколько я понял, то по одной.
Scotsman
10.11.2006, 11:42
Да, прикольно. Че-то меня перемкнуло, подумал почему-то про ШРУС, балда. Сорри, молча ухожу. :oops: :-D
о, ну вот все стало на свои места, ура я не такой идиот как про себя подумал :D
Уважаемые!!! Внимательно читайте книги, там всё расписано!!!
Все смело меняют всё сами, а потом задают нелепые вопросы типа а чиво это у меня там подтирает, или чего развал не рулицца...
Для правильной установки новой шаровой существует приспособа ( в книге есть даже картинка специальная ) фиксированое растояние между точками крепления "краба" и сайлент блока поперечного рычага.
Согласен.
Но ты хоть на одной СТО видел эту приспособу и чтобы ей пользовались? Я не видел.
Менял сам и крабы и шаровые, развал прекрасно делается, машину никуда не ведет.
Мне так здается, что на все мануалы ложили на СТО. Везде где видел, крутили кто как.
Вот и я про это говорю.
Sidorovich
10.11.2006, 16:26
Я менял так.
Поднимаем машину, снимаем колесо.
Разкручиваем "бутерброд" - стянутые двумя болтами шаровую рычаг реактивную тягу.
Откручиваем стяжной болт клемного соединения на поворотном кулаке
добываем палец шаровой из клемного соединения.
Ставим в клемное соединение новую шаровую, закручиваем стяжной болт клемного соединения
Собираем "бутерброд"
ставим колесо, опускаем машину.
Чуть не забыл, перед разборкой все болты и клемное соединение пролить ВД-40, не жлобясь.
Вот спасибо. То, что надо :)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot