Просмотр полной версии : Тюнинг торпеды люкс, а заодно :) системы вентиляции
Решил усовершенствовать свою машинку, т.к. надоело наощупь управлять магнитолой.
Решил перенести магнитолу на место центральных воздуховодов, которыми никогда не пользуюсь (см.фото).
Для это пришлось демонтировать центральный дефлектор и воздуховод к нему (само-собой что отвод от печки на цетральный воздуховод был заклеем куском пластика).
В результате разборки понял косяк системы вентиляции - при выходе с печки весь поток воздуха устремляется в центральный воздуховод (т.к. он самый большой и нету поворотов) !!! Соответственно на лобовое стекло и боковые дефлекторы попадает минимум.
Решетку центрального дефлектора установил обратно на двусторонний скотч вырезав из нее все переборки.
Магнитола стала в получившееся окно без шахты (с шахтой не влезет).
По бокам остаются зазоры по 5мм, я закрыл их дверным уплотнителем (D-профиль)
Магнитолу сзади прикрутил через удлинительную планку (от детского конструктора). Прикручивать обязательно.
На бывшее место магнитолы установил полочку (5 грн. в местах установки автозвука), предварительно выняв полушахту.
Теперь у меня и магнитола под рукой, и значительно улучшился обдув лобового и боковых стекол, да еще и полочка появилась под касеты и мелочевку. :-D
Удачи всем, кто пойдет по моему пути.
Прикольно получилось.
Я не знаю делать ли мне тоже самое на таврие. Я просто центральным воздуховодом пользуюсь зимой.
georg052
11.11.2006, 19:09
Прикольно получилось.
Я не знаю делать ли мне тоже самое на таврие. Я просто центральным воздуховодом пользуюсь зимой.
+1
Также не могу отказатца от центрального воздуховода ( у дочки обострение уха, и езда с открытыми окнами автоматом противопоказана). А так респект!!! мне понравилось, молодец.
Прикольно получилось.
Я не знаю делать ли мне тоже самое на таврие. Я просто центральным воздуховодом пользуюсь зимой.
+1
Также не могу отказатца от центрального воздуховода ( у дочки обострение уха, и езда с открытыми окнами автоматом противопоказана). А так респект!!! мне понравилось, молодец.
Сделал гарненько, молодец. Только мне намного удобнее княпать магнитолу, когда она находится внизу, как раз напротив руки на рукоятке КПП ))
Проездил 2 недели без центрального воздуховода.
(окна всегда закрыты).
Проблем с обдувом не заметил - одни плюсы.
Теперь можно включить и на ноги и на стекло (и на стекло хватает потока) :)
Вообще из своего опыта (на девятке и на славуте), центральным воздуховодом пользовался только пару раз летом в жару (направлял на правую руку на руле), а зимой имхо теплый сильный поток в лицо не совсем приятно.
Гдето читал, что ноги водителя должны быть в тепле, а голова в холоде (прохладнее), иначе в сон клонит, да и сам это подтверждаю.
georg052
13.11.2006, 10:28
Проездил 2 недели без центрального воздуховода.
(окна всегда закрыты).
Проблем с обдувом не заметил - одни плюсы.
Теперь можно включить и на ноги и на стекло (и на стекло хватает потока) :)
Вообще из своего опыта (на девятке и на славуте), центральным воздуховодом пользовался только пару раз летом в жару (направлял на правую руку на руле), а зимой имхо теплый сильный поток в лицо не совсем приятно.
Гдето читал, что ноги водителя должны быть в тепле, а голова в холоде (прохладнее), иначе в сон клонит, да и сам это подтверждаю.
Полностью согласен - ноги в тепле, голова в прохладе.
Но я эту проблему решаю по другому: подведя тросик на рычажок , тот что справа внизу на печке у ног пассажира, позволил добиватся оптимального комфорта. Даже пустив поток через радиатор отопителя на 1/3 ( тепло в ноги, прохлада в фейс :D ) поток идущий на лобовое стекло и стёкла дверей увеличивается, тем самым не давая запотевать стёклам. Так было на панели "стандарт", сейчас "люкс", и тоже предстоит переделать управление заслонок.
Пока не хочется отказываться от центральных воздуховодов, но ваша тема дала мне одну идею: поставить фиксированную заслонку на центральный воздуховод, чтобы он отсекал поток идущий к центр.воздуховодам, и давал идти больше к лобовому стеклу и боковым. Пока в проэкте, буду делать обезшуму, буду извращатся :roll:
прелесть :) давненько хочу сделать .....
Но я эту проблему решаю по другому: подведя тросик на рычажок , тот что справа внизу на печке у ног пассажира, позволил добиватся оптимального комфорта.
А можно ли по подробнее насчет тросика:
- какой тросик подходит
- были ли проблемы с выбором плеча крепления тросика к рычагу отопителя
- к чему крепить корпус тросика на печке
Я сечас тоже езжу с приоткрытой заслонкой, только с помощью резинки запихнутой между рычагом и корпусом. :)
А идея с тросиком мне понравилась :supz: !
Да и место под тросик есть - думаю можно будет поставить над рычагом управления краником печки.
georg052
15.11.2006, 20:13
Но я эту проблему решаю по другому: подведя тросик на рычажок , тот что справа внизу на печке у ног пассажира, позволил добиватся оптимального комфорта.
А можно ли по подробнее насчет тросика:
- какой тросик подходит
- были ли проблемы с выбором плеча крепления тросика к рычагу отопителя
- к чему крепить корпус тросика на печке
Я сечас тоже езжу с приоткрытой заслонкой, только с помощью резинки запихнутой между рычагом и корпусом. :)
А идея с тросиком мне понравилась :supz: !
Да и место под тросик есть - думаю можно будет поставить над рычагом управления краником печки.
Делалось на старой тавре, панель стандарт. Вместо старого краника отопителя стоял шаровый полуоборотный. Поэтому освободившийся трос я и приспособил на управления заслонкой. делал я это давно. подробности не помню, и сочитал эту переделку с профилактическими работами с печкой, т.е. - её снятие.
Трос встал без переделок. Оболочку прикрепил к корпусу спомощью винта и гайки стальной пластиной подходящей формы (на подобие той, что держит оболочку троса управления воздушной заслонки на самом карбе), сам трос (а это стальная проволока) на конце изогнул примерно так: _г- , и вставил его в рычаг в имеющееся уже отверстие от пружины, саму пружину я удалил.
Как мне кажется, то завод изначально планировал так делать, на корпусе имелось место (маленькая прорезь, как раз под пластину крепления троса на нужном вылете), и кто обратил внимание на люксах где рычаг управлением крана отопителя, одна прорезь не задействована. У меня теперь думка, купить ещё один блок с рычагом управления, и из двух собрать один, но с двумя рычагами: один для краника, другой для заслонки...
Для это пришлось демонтировать центральный дефлектор и воздуховод к нему (само-собой что отвод от печки на цетральный воздуховод был заклеем куском пластика)
А как снимается вся эта фигня, я уже полчаса чикаюсь, немогу это воздуховод снять! :x
--RacerMan--
19.11.2006, 12:20
Уважаемые, подскажите, как снять пружину (без разборки отопителя) которая должна фиксировать нижний люк печки (голова<-->ноги)? А то у меня сейчас всё время в положении "в ноги" стоИт.. а переключение "в голову" производится с таким физическим усилием и звуковыми эффектами, что опасаюсь за сохранность этого люка (штатным рычагом на этом люке - бесполезно, люк пружинит и гнётся, только если нагнуться и двумя руками за обе стороны тянуть - тогда со страшным треском переключается). Хочу выкинуть эту хренову пружину и поставить трос чтобы с приборки переключать.
to Lexey:
По поводу демонтажа значится так:
1 - сам дефлектор цепляется за воздуховод кажется 6 зацепами (по 3 сверху и снизу). Зацепы похожи на теугольные пики ( |\ ) которые входят в прорези в воздуховоде. Средний вообще легко выходит, а крайние очень тяжело.
Надо засунуть одну руку под торпеду к воздуховоду и давить его край вверх, а второй рукой жать край дефлетора вниз (при этом надо предварительно завести посредине отвертку между дефлектором и панелью + воздуховодом) отвертку потом продвигать к краю и слегка какбы выковыривать дефлектор (отверткой давить только вниз чтобы не испортить панель).
К концу демонжа был котов искусать все конструкторское бюро ЗАЗа.
Главное не испортить панель !! (остальное меняется за копейки).
2 - центральный воздуховод я удалил путем его разламывания по боковому шву склейки (если чего найдешь на рынке за 5 грн.).
3 - снять отвод с печки на центральный воздуховод (там легко).
4 - куском пластика от разломаного воздуховода заклеить Агромное отверстие в отводе (+ понять почему так плохо обдувало :) ).
5 - поставить отвод на место.
Вообще там всего 3 элемента: дефлектор, воздуховод, отвод от печки.
КСТАТИ, попробуй срезу разрезать/разломать центральный воздуховод (ведь его все равно ломать чтобы вытащить без снятия торпеды) - острым ножем прорезать его тонкий пластик начиная от дефлектора. Думаю так будет легче всего.
Желаю удачи. ;)
2 Cat: ну и намучился я с этим воздуховодом... :-)
to Lexey: ну и как результат? чего сделал интересного?
У этого люка есть пластиковый фиксатор, который не дает ему полностью открытся. найди его, отожми рукой корпус печки(Не перепутай сломаешь фиксатор!!) люк откроется и упрется в пол. Сама пружина находится по центру люка, ее нужно потянуть в сторону салона и она выскочит.
--RacerMan--
20.11.2006, 18:56
У этого люка есть пластиковый фиксатор, который не дает ему полностью открытся. найди его, отожми рукой корпус печки(Не перепутай сломаешь фиксатор!!) люк откроется и упрется в пол. Сама пружина находится по центру люка, ее нужно потянуть в сторону салона и она выскочит.
Спасибо... завтра попробую... А то на ощупь вроде ничего путного не обнаружил... А голова, чтобы посмотреть, почему-то туда не пролазит :-D
ну и как результат? чего сделал интересного?
Разломал этот воздуховод к чертовой бабушке :) Снял отвод, заклеил пластиком дыру, и теперь вот думаю где-бы взять подходящую железячку чтобы прикрутить магнитолу и куски уплотнителя. Если не прикручивать - то она проваливается внуть торпедо...
Странно, но я не заметил чтобы из боковых воздуховодов стало дуть сильнее... Как и раньше, если подставить к ним руку - почти не чувствуется поток воздуха... Но зато обдув лобового стекла стал значительно сильнее.
На бывшее место магнитолы установил полочку (5 грн. в местах установки автозвука), предварительно выняв полушахту.
Кто-нибудь знает где в Киеве можно найти такую полочку?
Господа, посоветуйте, плз, может кто знает точку в Киеве где могут мне такую полочку в дырку от мафона замастырить? А то надоело уже с дыркой ездить, - не естетично :)
Надо снимать торпедо и герметизировать стыки оставшихся воздуховодов. Тогда и дуть из боковых станет сильнее.
Надо снимать торпедо и герметизировать стыки оставшихся воздуховодов. Тогда и дуть из боковых станет сильнее. Я там заклеил пластиком и силиконом все залепил.
Значит не всё. Остались щели. Возможно в самой печке, в стыке печки с воздужоводами, мож заглушка центра не герметично стоит... Искать надо.
Значит не всё. Остались щели. Возможно в самой печке, в стыке печки с воздужоводами, мож заглушка центра не герметично стоит... Искать надо. Да вроде как все герметично я сделал... Хотя из боковых воздуховодов дует слабенько, зато обдув лобового как из фена! Меня больше волнует кто-бы мне полочку замострячил, а то езжу с дыркой - некрасиво, и диски ложить некуда :roll:
На базаре смотрел? Ничего подходящего нету?
На базаре смотрел? Ничего подходящего нету? На базаре есть только перчаточный ящик для Таврии стандарт - но он слишком здоровый, на место мафона в люксе не становится...
На базаре смотрел? Ничего подходящего нету? На базаре есть только перчаточный ящик для Таврии стандарт - но он слишком здоровый, на место мафона в люксе не становится...
В Автозвуке тоже нету, где же можно ее найти, если не на разборках? Кто продаст?
Я видел что-то похожее в Фоксмарте или Фокстроте на Петровке,хотя может там и под конкретные модели :roll: Вы на радиорынке были?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot