Просмотр полной версии : Ручное управление для инвалидов
Наконец то сделал третью видеозапись о регулировке привода элекровакуумного сцепления на автомобилях Таврия и Славута для инвалидов. Заодно выкладываю старые две видеозаписи как это все работает при движении. Надеюсь, моим коллегам это будет полезно узнать.
https://www.youtube.com/watch?v=zlbpKKZr7H0
http://www.youtube.com/watch?v=jIcxxwtXwMI
http://www.youtube.com/watch?v=-vS8cgqH-hw
Электронный блок управления сцеплением, который стоит в инвалидских Славутах инжекторных. Блок находится у ноги водителя слева, под защитным кожухом, в котором место для динамика магнитофона. Крепится на двустороннем скотче.http://i7.pixs.ru/storage/9/8/0/IMG5679JPG_9383304_12308980.jpg (http://pixs.ru/showimage/IMG5679JPG_9383304_12308980.jpg)
Внимание ! Кто разбирал инвалидские Таврии-Славуты!!!
Коллеги, ищу Электронный блок управления сцеплением, который стоит в инвалидских Славутах инжекторных. Блок находится у ноги водителя слева, под защитным кожухом, в котором место для динамика магнитофона. Крепится на двустороннем скотче.
Буду благодарен, кто не поленится снять ненужный ему блок. Я водитель с ручным управлением, заглючило сцепление, виню этот блок, нужно подкинуть хоть проверить заведомо исправным, иначе гадать можно долго в чем причина.
http://i7.pixs.ru/storage/9/8/0/IMG5679JPG_9383304_12308980.jpg (http://pixs.ru/showimage/IMG5679JPG_9383304_12308980.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=Xai9Nx8DsbU&feature=youtu.be
А внутрь не заглядывали? Мож там чего видно будет?
А внутрь не заглядывали? Мож там чего видно будет?
заглядывал. там 3 микросхемы, SMD-монтаж, все довольно сложно. Видимых следов гари, окисла контактов, нет. Менять микросхемы наугад- дело неблагодарное. Надо хоть на пол дня взять на проверку другой блок и подкинуть. я много лет занимался ремонтом теле-радио-техники, глядя на этот блок желание его ковырять нет, результата скорее всего будет мало.
Хорошо, а проблема в чем, блок ли виноват? Вряд ли эти все "блохи" в состоянии управлять силовым элементом в сцеплении. Понять нормально бы его назначение. В старой схеме хоть было намалевано тот самый соленоид, что заведовал сцеплением, а тут?
проблема стала в один момент, сцепление выжимается(выключается), потом добавляешь газ и сцепление должно включаться, оно не реагирует. Первый раз я подумал, что недовключилась коробка передач, типа на нейтралку соскочила. А нет, когда кнопкой выключил автоматику, поехал вручную. Сейчас лишь иногда начинает работать, но часто как типа контакт пропадает, сцепление выжимает автоматом, а отпускать не хочет. только вручную.
но если бы контакт, то напротив не выжимало бы сцепление. а так выжимает, то есть реагирует на кнопку( на ручке скоростей), а на акселератор(обороты двиг) не реагирует, а сцепление включается в зависимости от оборотов двигателя. Этим и управляет этот блок. Скорее всего он глючит.
Ладно, едем дальше- с подобным не сталкивался, но остальное- свободный ход рычага в этой системе регулируется с учетом износа диска? Пробег как-то влияет на это? Какой он?
Ведь и в простом, без БУ, при желании можно найти неисправности, и только потому, что не читается Руководство.
в данном случае механические регулировки (свободный ход педали), подобное не влияет на работу автоматики. Автоматика перестала реагировать на изменение оборотов двигателя. Обороты падают, чтобы не заглохнуть автоматика выжимает сцепление(отключает). Поддал газку- сцепление включается, едем дальше. У меня перестало включаться, а выключается от кнопки на ручке перекл.скоростей.
как оно работало смотрите мое видео год назад
https://www.youtube.com/watch?v=jIcxxwtXwMI
а в нутри там что?не вскрывали?
http://i6.pixs.ru/storage/6/8/5/IMG5683JPG_4409432_12332685.jpg (http://pixs.ru/showimage/IMG5683JPG_4409432_12332685.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=Xai9Nx8DsbU
Если у кого есть такой блок, подгоните мне, у меня заглючил.
а как он заглючил?если пиковский контроллер жив,а если еще в нем прошивка не заблокирована,то можно отремонтировать,причем за небольшие деньги
проблема стала в один момент, сцепление выжимается(выключается), потом добавляешь газ и сцепление должно включаться, оно не реагирует. Первый раз я подумал, что недовключилась коробка передач, типа на нейтралку соскочила. А нет, когда кнопкой выключил автоматику, поехал вручную. Сейчас лишь иногда начинает работать, но часто как типа контакт пропадает, сцепление выжимает автоматом, а отпускать не хочет. только вручную.
но если бы контакт, то напротив не выжимало бы сцепление. а так выжимает, то есть реагирует на кнопку( на ручке скоростей), а на акселератор(обороты двиг) не реагирует, а сцепление включается в зависимости от оборотов двигателя. Этим и управляет этот блок. Скорее всего он глючит
в данном случае механические регулировки (свободный ход педали), подобное не влияет на работу автоматики. Автоматика перестала реагировать на изменение оборотов двигателя. Обороты падают, чтобы не заглохнуть автоматика выжимает сцепление(отключает). Поддал газку- сцепление включается, едем дальше. У меня перестало включаться, а выключается от кнопки на ручке перекл.скоростей.
как оно работало смотрите мое видео год назад
https://www.youtube.com/watch?v=jIcxxwtXwMI
(https://%3Cobject%20width=)
ну в схеме я вижу стоят 3 оптрона,возможно что один из них как раз на сигнал тахометра,и может он сдох...
Учитывая мой опыт 20 лет ремонта теле-радио- техники интуиция подсказывает пойти простым путем- найти блок на замену. Многие владельцы инвалидских авто совсем не нуждаются в этой примочке и попросту не пользуются или не умеют ( не хотят) пользоваться полуавтоматом. Вообще то на видео я перехвалил сей девайс, на практике не так все прекрасно, но без него еще хуже, рукой выжимать сцепление очень тяжело.
ну если найти новый,по адекватной цене,то почему бы и не поставить,просто я думаю что проблемно найти будет.
да сколько на таких машинах мотаются внучки дедушек, им оно и нафиг не нужно. Часто снимают ручное управление.
Сложно что-то советовать т.к. впервые слышу про это сцепление, но попробуйте проверить приходит ли к блоку сигнал тахометра ( знает ли блок о том что вы нажали на газ)
Ищу, где то было руководство по эксплуатации этого блока, там может быть есть схема.
http://i6.pixs.ru/storage/7/6/4/img023jpg_5035520_12338764.jpg (http://pixs.ru/showimage/img023jpg_5035520_12338764.jpg)
http://i6.pixs.ru/storage/7/6/4/img023jpg_5035520_12338764.jpg (http://pixs.ru/showimage/img023jpg_5035520_12338764.jpg)
Интересная штука, где бы это руководство полностью в электронном виде скачать? Нужно проверить все входные сигналы, особенно импульсы тахометра, может где-то в проводке косяк или в концевике. Выход блока (силовая часть) похоже исправен.
Нужен блок , хоть на час поставить. Будет ясно, или сам блок или где-то сопли с проводкой. А так можно долго лазить, дефект плавающий, иногда начинает работать. да сто пудов, у кого то валяется снятый в гараже, вопрос только, найти такого человека. Больше чем половина авто с ручным управлением используют совсем не инвалиды. У меня уже и осциллографа нет, нечем проверить вход тахометра.
Да кто вам про сто пудов сказал? Сколько помню эту тему, было всего пару раз, в т.ч. один- схему просили. Все.
Больше половины от чего, от общего производства? Да и совсем мало тут ваших коллег по несчастью. Если еще с регистрацией есть вопросы, то по железу- редчайше.
ну у нас в городе моего года машины3-4 точно таких я видел, двоих знаю лично, нужно их как то выловить, попросить на часик блок проверить. Снимать там 5 минут делов.
Что это? Зачем дублировать?
Проверить импульсы можно без осциллографа, например обычными наушниками от плеера через резистор примерно 1кОм. Если есть ноут, можно использовать звуковую карту и любую программу осциллографа на ней (например Powergraph).
Интересная штука, где бы это руководство полностью в электронном виде скачать? Нужно проверить все входные сигналы, особенно импульсы тахометра, может где-то в проводке косяк или в концевике. Выход блока (силовая часть) похоже исправен.
да, похоже на то. "Концевик" находится контакт под рулем и срабатывает как только касаешься лопаток газа, но вроде работает. Я думаю глючит цепь импульсов тахометра. Ищу блок.
Так проверьте цепь сначала, это же уже давно можно было сделать. В т.ч и тестером.
. У меня уже и осциллографа нет, нечем проверить вход тахометра.
Обычная светодиодная контролька!! Или светодиодик с габаритов вынуть и им проверять. Проверяется наличие сигналов, а не их форма.
А на крайняк - у вас есть цифровой тах. (на видео видно), им и проверьте.
коллеги, ну вопрос о покупке блока еще актуален. Предлагайте у кого есть.
Он то актуален, но настолько мало вас, что и советовать трудно. На завод обращались? В категорическом умирании этого точно уверены?
Было бы это близко, периферию всю и те каналы, что с ней работают, как минимум, проверил бы, а так?
я не дома, в больницу попал. лазитить разбираться по машине нет возможности и сил.
коллеги, ну вопрос о покупке блока еще актуален. Предлагайте у кого есть.
СБорисов
10.06.2014, 00:53
Нда, не задачка, проверить все концевые, провода, и разъемы, потом уже и блок дефектовать, раз как то работает значит он скорее жив чем мертв.
Пройдитесь по алгоритму работы еще раз внимательно, анализ подобных случаев сам выводит на неисправность.
У меня ЗАЗ 11028 1995г.в. Из инвалидской начинки только руль, блок и панель с тумблером, очевидно машина готовилась как инвалидка, но в трудном 1995 г. вакуумник не стали ставить и продали машину с стандартными органами управления (я второй владелец, купил её в 1996г с пробегом 600 км.). Стоит блок другого внешнего вида - большая плоская коробка из желтоватого мутного пластика, номер смогу посмотреть только на выходных ( машина сейчас стоит в гараже, варю её потихоньку).
У вас там, наверняка, ЭПС проще и иначе, не применяли тогда оптопар в таких совковых блоках.
я моего дуга была таврия 2006года примерно, карбюратор. Так там было аналогичное, но была кнопка сброса сцепления, которую нужно было нажимать каждый раз после трогания. У меня же более удобно. Наверное, поэтому блоки немного разные, тем более что карб и инжектор.Но если не жалко- присылайте , если подойдет пришлю деньги, а нет-верну. под честное слово форумчанина.
Схема того сцепления есть, просто там все до слез и нет никакой связи, подобной вашей, ни с чем, только импульсы с коммутатора и все. Зря только деньги на пересылку выбросите.
У меня такая-же как и у Вас панель с 3-х позиционным тумблером и лампочкой + контакт в ручке переключателя. Правда машина была переделана взад на педали, но кое-что осталось. В выходные поищу блок. Как работает система почти не интересовался, вроде как у меня было простое размыкание сцепления после срабатывания контакта в набалдашнике рычага передачи, а потом временная задержка его включения (быстро/медленно), в зависимости от положение тумблера. Дополнительных кнопок нет.
У меня такая-же как и у Вас панель с 3-х позиционным тумблером и лампочкой + контакт в ручке переключателя. Правда машина была переделана взад на педали, но кое-что осталось. В выходные поищу блок. Как работает система почти не интересовался, вроде как у меня было простое размыкание сцепления после срабатывания контакта в набалдашнике рычага передачи, а потом временная задержка его включения (быстро/медленно), в зависимости от положение тумблера. Дополнительных кнопок нет.
ну вот это дело. Поищите пожалуйста этот блок. А второе положение тумблера- это чтобы трогание с места происходило на более высоких оборотах, на подъеме или когда попал в ямку, иначе заглохнешь.
ОК, отпишусь в понедельник.
2Грин...
Электронный блок управления сцеплением "Днепр-01" ДДК2.390.002ТУ
3-х разъемный.
Х1=2 контакта
Х2=6 контактов
Х3=4 контакта
Вот такой http://aukro.pl.ua/blok-upravleniya-stsepleniem-dnepr-01-item2767773304.html
а это блок был на инжекторной машине или карбюраторной? на Таврии или Славуте? фото внутренностей можно?
Там написано ЗАЗ 11028, тогда не было инжекторных, в 95-м. Схема этой версии, уже писал- есть, там все не так.
Машина карбюраторная, Таврия, тогда Славут кажется еще небыло. Внутри все не так как у Вас - куча красных резюков Млт, транзисторов, диодов и три микросхемы, кажется логика какая-то (маркировка затерта), так что уважаемый КУК прав на 100%, блоки разные.
в таком случае поиск блока продолжается, предлагайте такой как мне нужен!
А разве они не взаимозаменяемые? Вряд ли на разных партиях авто ставили несовместимые блоки.
Взаимо..., но с чем, тем, что было при румынах в 95-м?
Грин, я понимаю ваше положение, но не плодите одно и то же в разных разделах. К тому же, есть Купипродайка.
Пысы- обе темы собрал в одном месте.
Ремонт блока управления сцепления для инвалидов
Днепр 01 (гарантия пожизненная)
Изготовление блоков управления сцепления
Я с Украины - пересылка Новая почта (за ваш счет)
Николаш, а для рекламы есть свой раздел, в курсе?
Здравствуйте, есть 2008 1.2 инжекторная Славута 110377. Диагностический разъём OBD2
Приобрел заводской(полный) набор электро-вакуумного сцепления и естественно крайне скудная инфа по подключению.
Методом тыка и осколков информации всё установилось и даже как-то подключилось. Но вот работает это всё не так как должно. Из чего вывод что что-то подключилось не так.
как должно работать:
рычагом кпп включаем первую, при этом сцепление автоматом подключается и держится на первой передаче пока не нажать акселератор по мере подъема оборотов отключается сцепление машина начинает плавное движение. При отпускании газа на первой или торможении\снижении оборотов на других передачах сцепление обратно выжимается.
По факту:
Включаю кнопку эл.вакуумника сцепление выжимается и около минуты держит. После когда отпустит, включаю первую, оно держит сцепление секунд 30 а потом просто его пускает. От сюда первая проблема не возможность медленно подъехать и маневрировать. При движении на трассе передачи переключаются, но после включения передачи долго не отпускает сцепление секунд 10. И при торможении и падении оборотов сцепление не выжимается.
Что есть в наличии:
Всё тут https://drive.google.com/drive/folders/1_tUZaMr6_6Vahu9xs5HWV9a83xdoB_H4?usp=sharing
схема на вакуумник
https://drive.google.com/open?id=1BOZYlDtXDA1AwPerAHSPCJ83CP-HBd4t https://drive.google.com/open?id=1BOZYlDtXDA1AwPerAHSPCJ83CP-HBd4t
не ясно куда подключать контак х3.4 он серый на фото
https://drive.google.com/open?id=1bmQ7VG4Y9L3sB23vHHVpB8ZNbD_hcrSE https://drive.google.com/open?id=1bmQ7VG4Y9L3sB23vHHVpB8ZNbD_hcrSE
колодку на 3 пина подключил в диагностический разъем под бардачком. Правда при заводской компоновке контачил только один из трех. Из диагностического идет 4 пина и только один схожей раскраски(красный с синей полоской) https://drive.google.com/open?id=1VkgFE87ERYdFBj3vaV2v3AUtBEWTS7yU
Единственное, что есть, схема ЗАЗ-11028 с таким управлением, все. Интересно- завтра сброшу фото.
Но там вариант с карбюратором, что и как с инжектороным- впервые слышу здесь за много лет. Т.е.- больше трех.
Единственное, что есть, схема ЗАЗ-11028 с таким управлением, все. Интересно- завтра сброшу фото.
Но там вариант с карбюратором, что и как с инжектороным- впервые слышу здесь за много лет. Т.е.- больше трех.
Буду признателен, может появиться косвенная ясность) Правда насколько мне известно там совсем другой принцип подключения.
Был тут нашел человека владевшего инжекторной с вакуумним сцеплением и даже один скрин схемы, что показал в посте. Но увы, с инструкцией и машиной они расстались.
Надеюсь кто-то найдется с такой машиной, что б на очно можно было разобраться
Не вопрос, сделаю фото схемы, сканера нет. Правда- там гулькин нос. А про последнее предложение- не, не было такого.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot