cmpt
02.04.2014, 23:03
Заранее хочу сказать, что данная доработка не является гарантированным решением проблемы, а только находится в стадии идеи и смыслом её публикация на этом популярном форуме является то чтобы узнать ваше мнение.
Может кому то будет интересно...
ПРОБЛЕМА:
В карбюраторах СОЛЕКС на постоянных скоростях при открытой дроссельной заслонке из трубки распылителя УН из за конструктивных особенностей происходит самопроизвольное поступление топлива, таким образом в дополнение к основной функции УН работает как эконостат, что приводит к нежелательным последствиям (перерасход топлива, нарушение смесеобразования и т.д.)
В карбюраторе 21083 наличие трубки распылителя во 2-й камере теоретически исключает эффект эконостата из за компенсирующей обратной тяги, следовательно загибать обе трубки в 1-ю камеру на этом карбюраторе нельзя – доказано и теоретически и практически, будет течь топливо из носиков в 1-й камере.
В карбюраторе 21073 (НИВА) изначально присутствует эффект эконостата в связи использованием одинарного распылителя УН в первой камере и судя по информации от завода изготовителя для компенсации все остальные регулировки этого карба подобраны с учетом этой дополнительной подачи топлива т.е. эконостатности.
В крайнем случае можно смирится с вариантом распылителей в обе камеры, но как показывает практика этот вариант не так уж и идеальный (капает на прикрытую(почти) заслону 2-ой камеры, из за обратной тяги во 2-ой камере засоряется носик второго распылителя и вновь появляется эконостатность в первом распылителе, излишнее сопротивление потоку в связи наличием дополнительного распылителя и т.д.)
РЕШЕНИЕ:
В основном известны 3 доработки для борьбы с “эконостатностю” распылителей УН:
1) Устанавливается пружина в нагнетательном клапане УН перед шариком.
2) Устанавливается 2 шарика в нагнетательном клапане УН (после доработки конечно, а иначе не влезет), в надежде что разрежение в диффузоре не пересилит вес 2 шариков.
3) Распылителю 073 придается овальная форма в вертикальной плоскости его расположения, что якобы способствует увеличению обтекаемости и должен препятствовать вытеканию топлива.
Не буду вдаваться в подробности, но сам на практике проверял все эти методы не работают – эконостатность все равно есть и будет, или нарушится основная функция УН.
Идея моей доработки основывается на принципе компенсирующей обратной тяги т.е. по сути упрощенный и компактный вариант работы системы 2-х распылителей в обе камеры, но без функции подачи топлива через 2-й распылитель и следовательно без необходимости 2-х распылителей.
Но данная доработка включает в себя установку дополнительного клапана в корпус распылителя, да именно в корпус распылителя, ибо модернизировать и ставить что либо в шахту системы УН где расположены последовательно ориентированные всасывающий и нагнетательные клапана из за функционально-конструктивных особенностей не является возможным.
ДОРАБОТКА
Итак:
1) Берем распылитель от 083 т.е. с двумя носиками или от 073 одинарный (не страшно, второе отверстие для носика досверлим позже), временно убираем носики.
http://b.pix.ge/t/w441h.jpg
http://b.pix.ge/z/jk4c6.jpg
2) Подбираем сверло диаметром чуть больше диаметра шарика аналогичного того что стоит в эмульсионной трубке 2-й камеры.
Можно приспосабливать шарик большего диаметра который стоит в том же распылителе т.н. в нагнетательном клапане или брать шарик из клапана ЭМР – они одинаковые по диаметру.
Но я делал клапан на базе шарика эмульсионной трубки 2-й камеры
http://b.pix.ge/u/9kgzp.jpg
http://b.pix.ge/p/jms4y.jpg
3) С тыльной стороны распылителя там где стоит маркировка “40” строго по центру осторожно сверлим отверстие пока он не достигнет задней стенки переднего отверстия.
4) Чистим, шлифуем, примеряем шарик – он должен свободно перемещаться и плотно прилегать к овальной поверхности передней дырки и перекрывать поток
Для проверки работы нового клапана в корпусе распылителя временно затыкаем нижнюю дырку распылителя, надеваем соответствующий по диаметру шланг снизу на распылитель, пальцем прикрываем просверленную дырку и продувая туда-обратно воздух ртом или насосом проверяем работу нового клапана – шарик должен ходить свободно и открывать и перекрывать дырку максимально быстро.
http://b.pix.ge/l/ibqkp.jpg
http://b.pix.ge/x/e8dxn.jpg
5) Убедившись что клапан работает нормально, режем резьбу и приспосабливаем винт \ заглушку, можно для этого брать жиклер от ЭМР, запаяв отверстие.
Важно то что этот винт кроме заглушки еще имеет функцию регулировки расположения шарика, ибо от хорошего прилегания и быстродействия нового клапана зависит многое.
http://b.pix.ge/z/j3dg3.jpg
http://b.pix.ge/e/7sxnw.jpg
http://b.pix.ge/e/nvncj.jpg
http://b.pix.ge/o/mpx6o.jpg
http://a.pix.ge/l/gh32n.jpg
6) Распылитель в нижнюю дырку для первой камеры подбираем с учетом параметров двигателя – 35 или 40 (от 083) или 45 (от 073) или другого диаметра или досверливаем по вашему вкусу.
http://b.pix.ge/d/9jsjs.jpg
http://a.pix.ge/v/2svae.jpg
ПРИНЦИП РАБОТЫ
а) При нажатии на педаль газа (начало движения/разгон, рычаг УН двигается) новый верхний клапан распылителя закрывается, струю из нижнего и единственного носика как обычно лет в щель в коллектор
ВНИМАНИЕ – даже если несколько капель выльется из верхнего клапана пока шарик переместится из за инерции и плотно прикроет дырку при начале движения рычага УН, это не страшно, ибо все это временно, а не как при эконостатности когда постоянно лет. Эти капли быстро рассосутся через открытую дроссельную заслонку в коллектор.
б) При постоянных режимах работы двигателя (на трассе и т.д) дроссельная заслонка открыта, поток воздуха через новый клапан создает обратную тягу, что и препятствует поступлению топлива из нижнего распылителя в камеру т.е. система избавляется от эконостатности распылителя УН.
ПРАКТИКА
Доработанный распылитель прекрасно тестировался в стакане с водой, создавая разрежение в нижнем распылителе – вода не поднимается вверх из за компенсирующей тяги воздуха из верхнего клапана.
К сожалению на карбюраторе, со снятой крышкой и на кустарном “стенде” с подсоединённым мощным пылесосом результаты не очень радуют, я бы сказал 50/50 – иногда эконостатит, а иногда нет.
Думаю на результат влияет качество исполнения этой доработки, диаметр шарика, шлифовка поверхностей, плотное прилегание, диаметры внутренних каналов и т.д.
В связи с этим на машине доработанный носик пока не тестировался.
Вот и все... что думаем?
Может кому то будет интересно...
ПРОБЛЕМА:
В карбюраторах СОЛЕКС на постоянных скоростях при открытой дроссельной заслонке из трубки распылителя УН из за конструктивных особенностей происходит самопроизвольное поступление топлива, таким образом в дополнение к основной функции УН работает как эконостат, что приводит к нежелательным последствиям (перерасход топлива, нарушение смесеобразования и т.д.)
В карбюраторе 21083 наличие трубки распылителя во 2-й камере теоретически исключает эффект эконостата из за компенсирующей обратной тяги, следовательно загибать обе трубки в 1-ю камеру на этом карбюраторе нельзя – доказано и теоретически и практически, будет течь топливо из носиков в 1-й камере.
В карбюраторе 21073 (НИВА) изначально присутствует эффект эконостата в связи использованием одинарного распылителя УН в первой камере и судя по информации от завода изготовителя для компенсации все остальные регулировки этого карба подобраны с учетом этой дополнительной подачи топлива т.е. эконостатности.
В крайнем случае можно смирится с вариантом распылителей в обе камеры, но как показывает практика этот вариант не так уж и идеальный (капает на прикрытую(почти) заслону 2-ой камеры, из за обратной тяги во 2-ой камере засоряется носик второго распылителя и вновь появляется эконостатность в первом распылителе, излишнее сопротивление потоку в связи наличием дополнительного распылителя и т.д.)
РЕШЕНИЕ:
В основном известны 3 доработки для борьбы с “эконостатностю” распылителей УН:
1) Устанавливается пружина в нагнетательном клапане УН перед шариком.
2) Устанавливается 2 шарика в нагнетательном клапане УН (после доработки конечно, а иначе не влезет), в надежде что разрежение в диффузоре не пересилит вес 2 шариков.
3) Распылителю 073 придается овальная форма в вертикальной плоскости его расположения, что якобы способствует увеличению обтекаемости и должен препятствовать вытеканию топлива.
Не буду вдаваться в подробности, но сам на практике проверял все эти методы не работают – эконостатность все равно есть и будет, или нарушится основная функция УН.
Идея моей доработки основывается на принципе компенсирующей обратной тяги т.е. по сути упрощенный и компактный вариант работы системы 2-х распылителей в обе камеры, но без функции подачи топлива через 2-й распылитель и следовательно без необходимости 2-х распылителей.
Но данная доработка включает в себя установку дополнительного клапана в корпус распылителя, да именно в корпус распылителя, ибо модернизировать и ставить что либо в шахту системы УН где расположены последовательно ориентированные всасывающий и нагнетательные клапана из за функционально-конструктивных особенностей не является возможным.
ДОРАБОТКА
Итак:
1) Берем распылитель от 083 т.е. с двумя носиками или от 073 одинарный (не страшно, второе отверстие для носика досверлим позже), временно убираем носики.
http://b.pix.ge/t/w441h.jpg
http://b.pix.ge/z/jk4c6.jpg
2) Подбираем сверло диаметром чуть больше диаметра шарика аналогичного того что стоит в эмульсионной трубке 2-й камеры.
Можно приспосабливать шарик большего диаметра который стоит в том же распылителе т.н. в нагнетательном клапане или брать шарик из клапана ЭМР – они одинаковые по диаметру.
Но я делал клапан на базе шарика эмульсионной трубки 2-й камеры
http://b.pix.ge/u/9kgzp.jpg
http://b.pix.ge/p/jms4y.jpg
3) С тыльной стороны распылителя там где стоит маркировка “40” строго по центру осторожно сверлим отверстие пока он не достигнет задней стенки переднего отверстия.
4) Чистим, шлифуем, примеряем шарик – он должен свободно перемещаться и плотно прилегать к овальной поверхности передней дырки и перекрывать поток
Для проверки работы нового клапана в корпусе распылителя временно затыкаем нижнюю дырку распылителя, надеваем соответствующий по диаметру шланг снизу на распылитель, пальцем прикрываем просверленную дырку и продувая туда-обратно воздух ртом или насосом проверяем работу нового клапана – шарик должен ходить свободно и открывать и перекрывать дырку максимально быстро.
http://b.pix.ge/l/ibqkp.jpg
http://b.pix.ge/x/e8dxn.jpg
5) Убедившись что клапан работает нормально, режем резьбу и приспосабливаем винт \ заглушку, можно для этого брать жиклер от ЭМР, запаяв отверстие.
Важно то что этот винт кроме заглушки еще имеет функцию регулировки расположения шарика, ибо от хорошего прилегания и быстродействия нового клапана зависит многое.
http://b.pix.ge/z/j3dg3.jpg
http://b.pix.ge/e/7sxnw.jpg
http://b.pix.ge/e/nvncj.jpg
http://b.pix.ge/o/mpx6o.jpg
http://a.pix.ge/l/gh32n.jpg
6) Распылитель в нижнюю дырку для первой камеры подбираем с учетом параметров двигателя – 35 или 40 (от 083) или 45 (от 073) или другого диаметра или досверливаем по вашему вкусу.
http://b.pix.ge/d/9jsjs.jpg
http://a.pix.ge/v/2svae.jpg
ПРИНЦИП РАБОТЫ
а) При нажатии на педаль газа (начало движения/разгон, рычаг УН двигается) новый верхний клапан распылителя закрывается, струю из нижнего и единственного носика как обычно лет в щель в коллектор
ВНИМАНИЕ – даже если несколько капель выльется из верхнего клапана пока шарик переместится из за инерции и плотно прикроет дырку при начале движения рычага УН, это не страшно, ибо все это временно, а не как при эконостатности когда постоянно лет. Эти капли быстро рассосутся через открытую дроссельную заслонку в коллектор.
б) При постоянных режимах работы двигателя (на трассе и т.д) дроссельная заслонка открыта, поток воздуха через новый клапан создает обратную тягу, что и препятствует поступлению топлива из нижнего распылителя в камеру т.е. система избавляется от эконостатности распылителя УН.
ПРАКТИКА
Доработанный распылитель прекрасно тестировался в стакане с водой, создавая разрежение в нижнем распылителе – вода не поднимается вверх из за компенсирующей тяги воздуха из верхнего клапана.
К сожалению на карбюраторе, со снятой крышкой и на кустарном “стенде” с подсоединённым мощным пылесосом результаты не очень радуют, я бы сказал 50/50 – иногда эконостатит, а иногда нет.
Думаю на результат влияет качество исполнения этой доработки, диаметр шарика, шлифовка поверхностей, плотное прилегание, диаметры внутренних каналов и т.д.
В связи с этим на машине доработанный носик пока не тестировался.
Вот и все... что думаем?