kkk
10.04.2014, 14:18
Украинские дилеры ОАО “АвтоВАЗ” почти распродали старые запасы автомобилей. С начала текущего года российский производитель больше не поставляет им свою продукцию, пишет газета “Известия”.
Представитель “УкрАвтоВАЗа”, официального дистрибутора машин Lada в Украине пояснил, что проблемы вызваны ценовой политикой российской компании и тем, что к концу прошлого года не было продано большое количество автомобилей. Также часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, вступившим в силу в Украине.
Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывают в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал. Украинские дилеры также объясняют ситуацию внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014-го. Андерссон сменил на посту Игоря Комарова (последний стал замглавы Роскосмоса). Новому руководству было просто не до Украины — оно стремилось сначала разобраться с внутренним рынком, отметил руководитель автосалона “Оптима” Сергей Биский.
По данным самого “АвтоВАЗа”, в 2013 году в Украине продано 8,31 тыс. автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная доля Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м. Некогда “АвтоВАЗ” был одним из самых популярных автопроизводителей в Украине, а Украина для компании — крупнейшим внешним рынком сбыта. Например, в 2011-м российский производитель занимал около 16% местного рынка. Всего, по данным агентства “Автостат”, в прошлом году “АвтоВАЗ” поставил на экспорт 78,6 тыс. автомобиля Lada — на 11,4% больше, чем в 2013 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также страны Европы (4%).
В пресс-службе “АвтоВАЗа” подтвердили отсутствие поставок с начала года. “Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок”, — говорят в компании.
Однако опрошенные представители дилеров “АвтоВАЗа” и автосалонов в Украине, в Беларуси и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте. Однако в этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между “АвтоВАЗом” и “УкрАвтоВАЗом” был подписан только 17 марта.
По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позже — ориентировочно к концу года: это новые модели и им нужно будет пройти сертификацию, говорит менеджер салона “АЦК-Авто”.
Представитель “УкрАвтоВАЗа”, официального дистрибутора машин Lada в Украине пояснил, что проблемы вызваны ценовой политикой российской компании и тем, что к концу прошлого года не было продано большое количество автомобилей. Также часть моделей не соответствовала европейским требованиям безопасности, вступившим в силу в Украине.
Так, в некоторых киевских автосалонах Lada задержку поставок связывают в первую очередь с тем, что тольяттинские автомобили значительно подорожали в последнее время и спрос на них резко упал. Украинские дилеры также объясняют ситуацию внутренними перестановками в российском автопроизводителе. Новый президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон, назначенный на пост в ноябре 2013 года, приступил к обязанностям только в январе 2014-го. Андерссон сменил на посту Игоря Комарова (последний стал замглавы Роскосмоса). Новому руководству было просто не до Украины — оно стремилось сначала разобраться с внутренним рынком, отметил руководитель автосалона “Оптима” Сергей Биский.
По данным самого “АвтоВАЗа”, в 2013 году в Украине продано 8,31 тыс. автомобиля Lada, что на 52% ниже показателя 2012 года. Рыночная доля Lada снизилась с 8% в 2012-м до 4% в 2013-м. Некогда “АвтоВАЗ” был одним из самых популярных автопроизводителей в Украине, а Украина для компании — крупнейшим внешним рынком сбыта. Например, в 2011-м российский производитель занимал около 16% местного рынка. Всего, по данным агентства “Автостат”, в прошлом году “АвтоВАЗ” поставил на экспорт 78,6 тыс. автомобиля Lada — на 11,4% больше, чем в 2013 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в прошлом году стали Казахстан (72%), Украина (9%), Азербайджан (6%), а также страны Европы (4%).
В пресс-службе “АвтоВАЗа” подтвердили отсутствие поставок с начала года. “Первый квартал каждого года традиционно отводится на уточнение планов и подписание контрактов экспортных поставок”, — говорят в компании.
Однако опрошенные представители дилеров “АвтоВАЗа” и автосалонов в Украине, в Беларуси и Казахстане говорят, что подписание контрактов на поставки в следующем году обычно происходит в конце года и первые автомобили начинают приходить в феврале-марте. Однако в этом году контракт на поставку новых автомобилей в Украину между “АвтоВАЗом” и “УкрАвтоВАЗом” был подписан только 17 марта.
По самым оптимистичным прогнозам украинских дилеров, поставки новых автомобилей начнутся через месяц-два. Обновленные Kalina и Priora до Украины доберутся еще позже — ориентировочно к концу года: это новые модели и им нужно будет пройти сертификацию, говорит менеджер салона “АЦК-Авто”.