Просмотр полной версии : Круиз контроль
Хвастаюсь!
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=437&pictureid=2705
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=437&pictureid=2704
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=437&pictureid=2706
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=437&pictureid=2707
Принимаю поздравления
Злостный мотор. Наверное хватило бы и с печки 2110. Или рульмашинки авиамодельной. Как реализован быстрый переход на ручное (пардон, ножное) управление? В качестве датчика положения используется штатный ДПДЗ, дополнительного датчика нет? Есть ли какая-нибудь защита от самопроизвольного газования например в случае обрыва обратной связи?
Злостный мотор. Наверное хватило бы и с печки 2110. Или рульмашинки авиамодельной.
Заюзаный моторчик от отцовского 412 Москвича, найден в наследственном хламе
Как реализован быстрый переход на ручное (пардон, ножное) управление?
Выход из режима стабилизации стоп-сигнал, 1600>обороты>3200, и кнопка
вход нажатие кнопки
В качестве датчика положения используется штатный ДПДЗ, дополнительного датчика нет?
нет! по дросселю обратной связи нет
Есть ли какая-нибудь защита от самопроизвольного газования например в случае обрыва обратной связи?
автоматической нет... :(
Я спрашивал как механически моторчик отсоединяется от троса, чтобы не мешать ножному управлению?
Без защиты от обрыва ОС стремно, в случае отказа ДПДЗ система будет самопроизвольно газовать до упора. В иномарках в случае использования электронного дросселя на датчик положения ставят двойной резистор, секции которого работают в противофазе (нулю дросселя соответствует примерно 0.5В на одной секции и 4.5В на другой. 100% - 4.5 и 0.5В соответственно). Показания двух секций все время сопоставляются, в случае заметного расхождения - ошибка и аварийный режим). За счет противофазы легко определяется обрыв любого из подводящих проводов.
Я спрашивал как механически моторчик отсоединяется от троса, чтобы не мешать ножному управлению?
дык он и не мешает...
Без защиты от обрыва ОС стремно, в случае отказа ДПДЗ система будет самопроизвольно газовать до упора.
нет у меня ОС по ДПДЗ
если оборвется сигнал оборотов, дроссель сразу закроется
если оборвется трос, дроссель просто закроется
если оборвется управление мотором тады ой :( глушить ДВС, жать на тормоз
А как же он не мешает? На фото видно 2 троса, если мотор натянет свой трос, педалью дроссель уже не закроешь. То есть при экстренном выключении режима круиза (при нажатии на газ, тормоз или сцепление) моторчик должен сам мгновенно ослабить трос. Хватает ли для этого быстродействия привода?
А как же он не мешает? На фото видно 2 троса, если мотор натянет свой трос, педалью дроссель уже не закроешь. То есть при экстренном выключении режима круиза (при нажатии на газ, тормоз или сцепление) моторчик должен сам мгновенно ослабить трос. Хватает ли для этого быстродействия привода?
конешно хватает!!!
только акселератором круиз не выключить, только тормозом или сцеплением
Акселератором тоже полезно, для обгона например.
Акселератором тоже полезно, для обгона например.
в приципе это возможно... режим стабилизации скорости при этом не выключится
но я бы не рискнул
После обгона опять включать круиз кнопкой для стабилизации новой скорости. В Рено еще есть подрулевые кнопки + и -, позволяют подстраивать значение скорости при включенном круизе.
Хвастаюсь!
Принимаю поздравления
Лишь бы не принимали соболезнования... ваши родственники.
А вообще прикинуть - если мотор актуатора тупо обрубится (неважно,по какой причине) в своём крайнем положении,когда скорость зафиксирована,скажем,на 100км/ч??
Газ сбросить вы уже не сможете,а узнаете об этом в самый последний момент...
А времени на выключение зажигания может тупо не хватить.
Я понимаю - один дебил придумал,другой гад на Сландо продаёт,но своя-то голова на плечах должна быть?
Использовать самоблокирующийся механизм в качестве привода???
Все штатные системы круиза обязательно имеют электромагнитный диск сцепления,который сбрасывает актуатор при нажатии на тормоз.
А как у вас?
Вот пример установки круиза на базе фирменного актуатора
http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?p=605702#post605702
Муфта усложняет механику. Контролировать отказ, вырубать зажигание автоматом. Иномарки с электронным дросселем как-то ездят. Вот меня интересует, нет ли провала скорости или рывка в момент включения круиза? Или водитель должен нажать кнопку, подождать, пока мотор "натянет вожжи" и уж затем отпускать педаль? Хотя инжекторная Таврия тормозит двигателем слабо (наверное особенности прошивки такие), короткий провал не будет слишком заметным.
Муфта усложняет механику. Контролировать отказ, вырубать зажигание автоматом. Иномарки с электронным дросселем как-то ездят.
Скажу больше ВАЗы с электронным дросселем ездят!
Вот меня интересует, нет ли провала скорости или рывка в момент включения круиза? Или водитель должен нажать кнопку, подождать, пока мотор "натянет вожжи" и уж затем отпускать педаль? Хотя инжекторная Таврия тормозит двигателем слабо (наверное особенности прошивки такие), короткий провал не будет слишком заметным.
а для этого я делаю параметрический вход: натягиваю дроссель 4-6%, а потом перехожу в стабилизацию.
также можно нажать кнопку не отпуская педали
Не знаю как у всех но моя тормозит двигателем жестко. в районе 100 ускорение по модулю больше полного дросселя. отсюда проблемы на спусках, где скорость наката превосходит уставку
для сохранности привода присутствует зона нечуствительности по скорости порядка 2км/ч, и на спуске присутствуют колебания вокруг зоны нечуствительности
проблема решалась еслибы сумарный коэф передачи регулятора зависел от положения дросселя, но ОС по дросселю я не завел :( точнее завел, но протупил, надо делатьвсе по другому, но мне лень
Лишь бы не принимали соболезнования... ваши родственники.
А вообще прикинуть - если мотор актуатора тупо обрубится (неважно,по какой причине) в своём крайнем положении,когда скорость зафиксирована,скажем,на 100км/ч??
Газ сбросить вы уже не сможете,а узнаете об этом в самый последний момент...
А времени на выключение зажигания может тупо не хватить.
Я понимаю - один дебил придумал,другой гад на Сландо продаёт,но своя-то голова на плечах должна быть?
Использовать самоблокирующийся механизм в качестве привода???
Все штатные системы круиза обязательно имеют электромагнитный диск сцепления,который сбрасывает актуатор при нажатии на тормоз.
А как у вас?
Вот пример установки круиза на базе фирменного актуатора
http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?p=605702#post605702
Завидуй молча!
Скажу больше ВАЗы с электронным дросселем ездят!
а для этого я делаю параметрический вход: натягиваю дроссель 4-6%, а потом перехожу в стабилизацию.
также можно нажать кнопку не отпуская педали
Не знаю как у всех но моя тормозит двигателем жестко. в районе 100 ускорение по модулю больше полного дросселя. отсюда проблемы на спусках, где скорость наката превосходит уставку
для сохранности привода присутствует зона нечуствительности по скорости порядка 2км/ч, и на спуске присутствуют колебания вокруг зоны нечуствительности
проблема решалась еслибы сумарный коэф передачи регулятора зависел от положения дросселя, но ОС по дросселю я не завел :( точнее завел, но протупил, надо делатьвсе по другому, но мне лень
Моя тормозит двигателем слабее карбюраторной (объем 1.3, прошивка - помесь 069 и 111). По настройке ПИДа по скорости рекомендую вот эту статью, там все разжевано, черта лысого можно настроить. Настраивал по этим рекомендациям отслеживание термопрофиля в ИК паяльной станции, результаты - гуд.
http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8_%22%D0%9F%D1%80%D0%B E%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%BE_%D0%9F%D0%98%D0%94-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D 0%B0%D1%85%22
Для уменьшения времени переходного процесса при выходе из затяжного спуска надо делать ограничение интегральной составляющей.
Моя тормозит двигателем слабее карбюраторной (объем 1.3, прошивка - помесь 069 и 111).
У меня 1,3 и М7.6
По настройке ПИДа по скорости рекомендую вот эту статью, там все разжевано, черта лысого можно настроить. Настраивал по этим рекомендациям отслеживание термопрофиля в ИК паяльной станции, результаты - гуд.
http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8_%22%D0%9F%D1%80%D0%B E%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%BE_%D0%9F%D0%98%D0%94-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D 0%B0%D1%85%22
Для уменьшения времени переходного процесса при выходе из затяжного спуска надо делать ограничение интегральной составляющей.
Тоже мне сравнил паяльник с автомобилем!!!
у меня объект+исполнительный механизм с астатизмом+первый порядок (на пятой передаче можно считать что первый), нелинейностью, нелинейностью по производной, гистерезисом, зона нечуствительности... а как производная скорости шумит... возмущающее воздействие такое аж самому страшно :)
короче весь букет, только запаздывыания не хватает...
в конечном счете у меня получился ПД-регулятор с кучей нелинейных корекций, в том числе по производной
проблема в том что регулятор не является отимальным во всем диапазоне скоростей и нагрузок, на дросселях меньше 1% подзаводится
при переходе ПХХ-нагрузка очень большой коэффициент усиления, система подзаводится
У меня 1,3 и М7.6
Тоже мне сравнил паяльник с автомобилем!!!
у меня объект+исполнительный механизм с астатизмом+первый порядок (на пятой передаче можно считать что первый), нелинейностью, нелинейностью по производной, гистерезисом, зона нечуствительности... а как производная скорости шумит... возмущающее воздействие такое аж самому страшно :)
короче весь букет, только запаздывыания не хватает...
в конечном счете у меня получился ПД-регулятор с кучей нелинейных корекций, в том числе по производной
проблема в том что регулятор не является отимальным во всем диапазоне скоростей и нагрузок, на дросселях меньше 1% подзаводится
ИК станция для пайки BGA далеко не паяльник, там этого всего не меньше, кроме разве что шума производной. Почитайте мою статью, если интересно, пока настроил, пожег кучу плат и чипов (хорошо, что были трупы для опытов).
http://notebook1.ru/forma1/download/file.php?id=30832
Чтобы ускорить переходной процесс при запуске Вашего круиза, неплохо бы на электропривод прилепить еще один датчик, и перед включением режима работы с ООС заблаговременно подводить мотор примерно в нужное положение, ориентируясь по текущему показанию основного ДПДЗ (соответствие между ними можно хранить в таблице). А во время движения слишком резких возмущающих воздействий нет, если водитель не ударился в столб конечно.
ИК станция для пайки BGA далеко не паяльник, там этого всего не меньше, кроме разве что шума производной. Почитайте мою статью, если интересно, пока настроил, пожег кучу плат и чипов (хорошо, что были трупы для опытов).
http://notebook1.ru/forma1/download/file.php?id=30832
хорош объектами мерятся :)
Чтобы ускорить переходной процесс при запуске Вашего круиза, неплохо бы на электропривод прилепить еще один датчик, и перед включением режима работы с ООС заблаговременно подводить мотор примерно в нужное положение, ориентируясь по текущему показанию основного ДПДЗ (соответствие между ними можно хранить в таблице). А во время движения слишком резких возмущающих воздействий нет, если водитель не ударился в столб конечно.
я что вроде этого и планировал...
местная ОС по дросселю итд итп. но при конструкторской работе накосячил...
поэтому пришлось программно решать кучу проблем
Вот если ты такой умный, ответь мне на такой вопрос: :)
Перекомпенсация люфта повышает запас устойчивости? Вроде как должна - форсирующая нелинейность. А на деле вроде как и нет...
думаю уже неделю ни как понять не могу, руки никак не доходят модель собрать и все посмотреть
Последний вопрос не понял, растолкуйте подробнее.
завязывайте с политикой, попробую оживить тему
НИР по теме круиз контроль можно считать законченной!наезжено около 3тыков
После настройки параметров регулятора удалось добиться, вменяемого качества процесса, точность стабилизации в условиях Донецкого кряжа порядка 5км/ч
два раза был глюк с подвисанием, после чего завел сторожевую собаку, с тех пор все ОК
На подвисания в основном влияет разводка. Если она правильная, работает непрерывно годами без всяких вотчдогов. Как правильно делать, описано здесь:
http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html
Какой процессор у Вас? Если АВР с тактированием от кварца, проверьте правильность установки фьюза CKOPT (один раз наткнулся на эти грабли, на столе все работало, на машине нет).
На подвисания в основном влияет разводка. Если она правильная, работает непрерывно годами без всяких вотчдогов. Как правильно делать, описано здесь:
http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html
Какой процессор у Вас? Если АВР с тактированием от кварца, проверьте правильность установки фьюза CKOPT (один раз наткнулся на эти грабли, на столе все работало, на машине нет).
кого ты лечишь, я сам доктор (с)
ПАРТИЗАН
06.09.2014, 19:50
Новая мулька забивания баков от RUSov/
Лишь бы не принимали соболезнования... ваши родственники.
А вообще прикинуть - если мотор актуатора тупо обрубится (неважно,по какой причине) в своём крайнем положении,когда скорость зафиксирована,скажем,на 100км/ч??
Газ сбросить вы уже не сможете,а узнаете об этом в самый последний момент...
А времени на выключение зажигания может тупо не хватить.
Вот пример установки круиза на базе фирменного актуатора
http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?p=605702#post605702
как много знтатоков круиза тут...
я бы наверно сцепление выжал, передачу выдернул...ну не как бы не думал о том, как мне отжать педаль газа при торможении...нога то на тормозе...
конструкция имеет место жить, абы не глючило
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot