Просмотр полной версии : крафт и делле 6500( фторой нах)
Ситуация такая: бензогенератор работал себе и не в чем не напрягал, топил электропечь на 2500 Вт ( тема была) 380 В. До какого-то время: я поехал крышу строить, а родители любимой решили без меня печь остановить. ( типа связь не работает, а хули гена пашед!):wall: Шо пашло не так- хз, но по приезду гена выдает на свои розетки 190, 110 и 60 В. ( меряю китайским мультиметром( гена ж китайский) в розетках) Там их три однофазных и одна 3 фазная на 5 контактов. раскрутил панель управления- всьо красиво, нет обугленостей и прочего. снял крышку на самом генераторе- там квадратный конденсатор (наверное) и подковообразный выпрямитель(-//-:))
Вот в чем вопрос: 1)шо померять и чем, чтобы определить пригодность ремонта(знакомых взорваних кондеров не нашел)
Ситуация такая: бензогенератор работал себе и не в чем не напрягал, топил электропечь на 2500 Вт ( тема была) 380 В. До какого-то время: я поехал крышу строить, а родители любимой решили без меня печь остановить. ( типа связь не работает, а хули гена пашед!):wall: Шо пашло не так- хз, но по приезду гена выдает на свои розетки 190, 110 и 60 В. ( меряю китайским мультиметром( гена ж китайский) в розетках) Там их три однофазных и одна 3 фазная на 5 контактов. раскрутил панель управления- всьо красиво, нет обугленостей и прочего. снял крышку на самом генераторе- там квадратный конденсатор (наверное) и подковообразный выпрямитель(-//-:))
Вот в чем вопрос: 1)шо померять и чем, чтобы определить пригодность ремонта(знакомых взорваних кондеров не нашел)Зафотать религия не позволяет, или состояние аффекта в стадии полного пи%д*ца???
http://s37-temporary-files.radikal.ru/42f87923676f483c97a566a619b63a61/-88693455.jpg
В общем вот такой вид под крышкой гены. горелым не где не воняед. шо делать-хз. видимых повреждений обмоток и тд-тож нет. щетки в живом состоянии: они есть и прилегают к кольцам.
Видимых нет, надо искать невидимые- разобраться: с обмотками- сопротивление каждой, сопротивление изоляции, с "белым" ящиком-щеточным узлом...
если можно-по-шагово: где, чем и что мерить? есть китайцкий тестер. пока что поставил тестер в режим прозвона и тыкал щупами 0 и каждую фазу- обрыва нет. на землю не звонитцца. как проверить короебочки: квадратненькую и бананообразную?
Квадратненькая наверняка не при делах- скорее всего, это выпрямитель для зарядки АКБ и проч. мелочи, наверняка там есть выход/розетка. Есть?
Проверить нормально, к сожалению, таким тестером сложно, может быть совершенно неверная картина. Предпочитаю советские стрелочные. В белой коробке- х/з что, возможно, тоже выпрямитель для питания обмотки возбуждения через щетки и кольца.
Распишите, какие провода идут к ней и выходят на щетки, с чем связаны провода разъема. И как полностью матерится БА?
12в есть.
белая коробочка-соеденитель. сама подкова-алюминевая. в нее через соеденитель идет три провода-2 желтых и один синий. выходит 1 синий и 1 желтый. оба идут на щетки.
http://s37-temporary-files.radikal.ru/b4ad7168e4094055bd9e678ab014f54a/-88693455.jpg
http://s37-temporary-files.radikal.ru/d3439bfc31c14423914892a407c1d71a/-88693455.jpg
Вот с нее и начните- наверняка там мост для питания ОВ генератора, подобный таврическому.
в коннекторе ничего интересного. подковка вся залита епоксидкой(?)(фото перевернутой части-тыла)
Надо делать экскрэмент, правда, нужен БП с регулируемым напряжением или НЕрегулируемым и реостат ом на 100...2000. Отключть этот хитрый РН, наверняка он там есть, и на щетки подать напряжение возбуждения, соблюдая полярность! контролируя напряжение на фазах. Что будет?
двигатель гены при этом запускать или проверка происходит на не заведенном гене?
есть латр древний классный. коричневый кубик с бубликом внутри:yahoo:
щас попробую подать 12 вольт(?) на щетки.
Michurin
23.06.2014, 07:45
Насколько я припоминаю, обмотка возбуждения на роторе питается через щетки и контактные кольца от специального отвода статорной обмотки (эта часть обмотки выдает около 12В) через выпрямитель (квадратненькая коробочка с 4 выводами) и реле-регулятор (подковоподобная коробочка). Поэтому я бы начал проверку с прозвонки выпрямителя - если на РР сейчас вместо постоянки идет переменка, то РР не может выполнять своих регулирующих функций, если вообще еще не сгорело. Можна отсоединить и выпрямитель, и РР и от какого-то аккумулятора подать на специальные клемки на панели с надписью 12В напряжение возбуждения, запустить гену и посмотреть, что он выдает - если все ок, то 100% проблема или в выпрямителе, или в РР.
Michurin
23.06.2014, 07:48
двигатель гены при этом запускать или проверка происходит на не заведенном гене?
есть латр древний классный. коричневый кубик с бубликом внутри:yahoo:
щас попробую подать 12 вольт(?) на щетки.
ЛАТР у вас постоянку выдает? А еще ЛАТР может иметь при 12В между клемами 220В между одной из клем и землей - я бы не рисковал ;). Лучше аккумулятор подключите.
двигатель гены при этом запускать или проверка происходит на не заведенном гене?
есть латр древний классный. коричневый кубик с бубликом внутри:yahoo:
щас попробую подать 12 вольт(?) на щетки.
Ни в коем случае!!!!!!!
Выход ЛАТРа- гальванически связан с сетью, трахнет током! Фтарое- там переменные 12, а не постоянные. В крайнем случае- АКБ какая живая и непременно последовательно лампочку какую, лучше- парочку, на разную мощность. Мотор, естественно, должен работать, потребители отключены все.
Мичурин, тот отдельный мост- только для гнезда доп. выхода 12 вольт. Смотрим емкость и напряжение конденсатора в коробочке. Наверняка там выпрямитель внутри питается за счет самовозбуждения от части обмоток фаз. Недаром три провода заходят.
Michurin
23.06.2014, 08:08
Мичурин, тот отдельный мост- только для гнезда доп. выхода 12 вольт. Смотрим емкость и напряжение конденсатора в коробочке. Наверняка там выпрямитель внутри питается за счет самовозбуждения от части обмоток фаз. Недаром три провода заходят.
Думаю, что выход 12В и Обмотка возбуждения все же питаются из одного места. Щас поясню: в инструкции к генератору написано, что после длительного простоя после запуска он может не выдавать нормального напряжения. Причина - размагничивание сердечника ротора. Для восстановления работоспособности нужно подсоединить аккумулятор 12В к клемам 12В на генераторе для намагничивания сердечника. Это значит, что первоначальное возбуждение осуществляется за счет остаточной намагничености ротора, а питание обмотки возбуждения и розетки 12В общее.
Для этого выхода наверняка на статоре своя, изолированная обмотка, не связанная с выходом, иначе было бы опасно. Да и зачем подавать на этот РН три провода, тем более, что с моста и цвета другие. И зачем эл-лит на 250 вольт при 12 питательных? Нее, не так все просто.
знач сейчас беру акум и лампочку на 12в , и подключаю к выводам 12в на панели гены, соблюдая полярность и ничего не отключаю в гене( выпрямитель и рр)?
Michurin
24.06.2014, 13:32
Ну что там, нашли причину? Рассказывайте - ваш опыт может пригодиться другим!
до сих пор не разобрался с геной. пробывал акум подключить к розетке на 12 в и нихрена не помогло- бортовой вольтметр показывает те же 50 В. попробую авр новый купить и прикрутить.
прикрутил новую шоколадку- результат такойже: 50 в на бортовом вольтметре.
Michurin
11.07.2014, 22:18
А квадратную коробочку-выпрямитель вы проверяли?
Мичурин, выпрямитьель не для этого, не работает он на возбуждение.
как проверить квадрастенькую? хочу проверить обмотки. http://i024.radikal.ru/1407/9d/7b298fbb9fed.jpg
что мерить и какие значения получить надо, что б удостовериться в полной хане гене и усиленному поиску нового генератора?
Ой, мама...- тратите время впустую, ну да ладно. Мост проверяется тестером в режиме проверки диодов, имея в виду что там их 4 и проводят они ток от минусового вывода к плюсовому.
А перед началом проверти тем же тестером убедитесь, что те два зеленых провода, что пришли к мосту никак не звонятся ни с одним из выводов моста и колец.
Вот ссылка на схемы, близкие к вашим, с АВР и тем самым выпрямителем.
http://sea-tools.com.ua/templates/images/items/manual_3008.pdf
Тут и отводы от фазных выводов на АВР, тут и обмотка питания колец ротора, и отдельно обмотка заряда собственной АКБ, если есть, и проч. разбирайтесь.
включаю тестер в режим звонилки и тыкаю: зеленый провод и белый/красный /синий и желтый?
выпрямитель(квадрастеньки ) тестер в режим диода и тыкаю плюс к красному проводу, минус к трем остальным?
Тестер в режиме диода- рас.
Красный щуп тестера на минусовый вывод моста, черный щуп по очереди на один и второй выводы переменного, тестер должен показать примерно 0,6 вольта- норма.
Далее- черный щуп тестера на плюсовой вывод моста, красным- аналогично первому приему- на выводы переменного поочередно. Показания должны быть примерно такие же- 0,6 - норма.
Зеленые провода при этом надо стянуть с моста!
ТАМ РЫБЫ НЕТ...Чтобы в этом окончательно убедиться, надо просто прозвонить связи моста с проводами на кольцах и на АВР.
Michurin
13.07.2014, 09:02
Если схема там аналогичная той, что по ссылке, то да, выпрямитель не связан с рабочими обмотками и АВР. Тогда остается только обмотки звонить, но какое у них должно быть сопротивление - ХЗ. К стати, для лучшего понимания происходящего, было бы интнрнсно знать, что показывает не штатный вольтметр, а тестер, причем на каждой из трех розеток и отдельно - на клемах 12В.
Перелистал кучу схем, практически все от одной мамки, в разных вариациях только. Вряд ли тут- нечто оригинальнее осьтальных. Если там на АВР идут не полные обмотки, а отводы, и если в АВРе сдохли фазные диоды, то этого достаточно, чтобы не возникла нормальная ЭДС.
Michurin
13.07.2014, 09:10
Так АВР заменили же - результат тот же.
Так АВР заменили же - результат тот же.
О, проворонил!
Тогда одно- нормальным тестером типа Ц43хх на самом низком пределе ОМ проверять обмотки. И на изоляцию тоже. Но я бы таки начал с принудительного возбуждения, о чем писалось раньше.
Возбуждал-не помогло:-D
шо робыть? дикое..нного тестера нет. Глына или статору или ротору:wall:
как и шо мерять в обмотках. (смотря на фото)
Michurin
16.07.2014, 23:03
Меряйте в первую очередь сопротивление между контактными кольцами при отключенном АВР, а лучше, отсоединенных щетках. Похоже, что капут обмотке возбуждения на роторе. Думаю, гена возбуждается до 50В за счет остаточной намагниченности ротора. Между кольцами должно быть пару Ом, но не ноль и не бесконечность. Еще проверте сопротивление между кольцами и корпусом - обычные тестеры должны показывать бесконечность.
З.Ы. Обмотка там простая, ее и в домашних условиях можна перемотать, но лучше в производственных с лакированием и сушкой.
Возбуждал-не помогло:-D
шо робыть? дикое..нного тестера нет. Глына или статору или ротору:wall:
как и шо мерять в обмотках. (смотря на фото)
Каким образом возбуждали, куда подавали напряжение- на мост, или кольца?
Сдается мне, горелую ОВ было бы и на фото видно.
Michurin
17.07.2014, 09:28
Бывает, пропадает контакт обмотки с контактными кольцами. Попадался мне в ремонт автомобильный генератор с такой проблемой: между кольцами сопротивление бесконечное, а в миллиметре от колец между проводниками обмотки - все, как по книжке. Помогла пропайка проводников к кольцам.
Бывает, согласен, но это все проверяется простейшим тестером. Времени прошло- куча, а все на месте.
возбуждал аккумулятором и лампочкой; акумулятором без лампочки, вставляя провода в гнездо 12в на гене.
щас пошол мерять омномномы в межколечном просранстве.
Правильно, именно там, где не возбудится и именем ррреволюции...
ЧЯДНТ?
тестер поставил 200 ом.
показывает от 27 до 80 ом.это между контактов щеток, которые идут на авр
Michurin
17.07.2014, 15:05
А АВР отключен при этом от щеток?
Неужели нельзя было обеспечить нормальный контакт щупов с кольцами? Ну не бывает такого от 27 до 80 Ом! С АВР вопрос правильный- с ним, или без?
авр снял. мерил на контактах щеток, к которым авр и подключается.мож крона в тестере умерает? утром куплю новую, и попробую ищо раз.
На кольцах прямо, а не со щетками, потому и результаты такие.
Мегером нада крутить. А вообще горелое визуально видно. Звони на целостность обмотки.
Что именно "мегером"- на утечку/пробой изоляции? Не думаю.
Обмотки звонятца: меж фаз аб бс са. обмотка якоря тоже звониццо. Хрен знает шо делать. Межвитковое замыкание можно выявить только относительно точным омномнометром?
Еще раз- подайте 12 вольт от АКБ через лампочку прямо на кольца, мимо выводов АВР. Что будет?
Обмотки звонятца: меж фаз аб бс са. обмотка якоря тоже звониццо. Хрен знает шо делать. Межвитковое замыкание можно выявить только относительно точным омномнометром?
Тестер межвитковое не покажет.
Еще раз- подайте 12 вольт прямо на кольца, мимо АВР, сначала через лампочку, или реостат. Полярность желательно соблюсти.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot