Просмотр полной версии : Вело Рамы от советских великов
лежат на чердаке три штуки. "Прогресс", рамный "Аист" и "Салют". Чисто теоретически, реально ли что-то из них реставрировать современной комплектухой из веломагазина ? ну в смысле если допустим колесики подойдут по диаметру, хватит ли ширины поставить втулки и прочую лабудень, и получится ли что-то поменять в узле крепления вилки и педальной каретки, или как там вс хрень эта называется ? Или все, нафиг в утиль ?
sato2004
29.08.2014, 17:33
тут (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=31) много про такое
Мой опыт говорит, что лучше
нафиг в утиль
Zazotavr
29.08.2014, 18:31
... и "Салют". Чисто теоретически, реально ли что-то из них реставрировать современной комплектухой из веломагазина ?..
Как салютовод со стажем, скажу: на "Салют" есть всё. :yes: Какие только запчасти не требовались - всё находил на ближайшей точке около универсама "Фестивальный". :yes::)
+1 запчасти есть. Только в некоторых случаях может понадобиться узловая замена.
Zazotavr
31.08.2014, 09:59
Запчасти китайские
Как, в общем-то и на всё остальное... ;)
Zazotavr
03.09.2014, 10:36
"Салют" идеально подходит для тюнинга!
http://fishki.net/upload/users/483258/201409/03/tn/2c4d2fa29a2a24454a97cd4003f97361.jpg
Может пригодится при восстановлении велов Анодирование (http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=138627) ыыы (http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=137543)
Vale_RUA
03.09.2014, 12:24
Может пригодится при восстановлении велов Анодирование (http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=138627) ыыы (http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=137543)
В советских велосипедах практически все компоненты выполнены из стали. Так что здесь более актуальной будет порошковая покраска.
Langolin
03.09.2014, 12:38
Зачем их выбрасывать?
Если есть время - можно заняться.
Вот что у меня получилось из Аиста 70-х годов.
http://s016.radikal.ru/i334/1409/63/f91596dbe7ca.jpg (http://www.radikal.ru)
Всё оригинал кроме педального узла, цепи и сидения.
И переднее крыло сделано из заднего.
Зачем их выбрасывать?
Если есть время - можно заняться.
Времение нет, но есть желание заняться, когда время появится ;-) Просто ж интересно, не столько в оригинал восстановить, сколько чего-то посовременнее поставить.
Langolin
03.09.2014, 12:49
А мне наоборот, хотелось восстановить в оригинал, сейчас хочу ещё оригинальную надпись "Аист" нарисовать. Правда покрашено металликом, заводской цвет был светло зелёный не металлик. А велик достался мне в убитейшем состоянии после смерти деда.
Была полнейшая разборка до винтика, чистка до живого железа, грунтовка, покраска, поиск оригинальных запчастей по знакомым, потом уже на базар за китайским барахлом.
Все детали с базара подходят, просто нужно говорить какой велик, китайцы и барыги все знают. :yes:
В советских велосипедах практически все компоненты выполнены из стали. Так что здесь более актуальной будет порошковая покраска.
Ну я не знал :( хотел как лучше:)
Zazotavr
03.09.2014, 18:45
В советских велосипедах практически все компоненты выполнены из стали. Так что здесь более актуальной будет порошковая покраска.
Да вы мажоры! :D Я когда "Орлёнок" восстанавливал, просто аккуратно кисточкой покрасил - и всё! Хорошо получилось! :yes:
Zazotavr
03.09.2014, 18:46
Ну я не знал :( хотел как лучше:)
В "Салюте" люминиевые обода, не всё потеряно! :D
В "Салюте" люминиевые обода, не всё потеряно! :D
Так они вроде не берутся за обода :(:(:(
В продолжение темы крокодиловодства.
Изначально была только рама Старт шоссе ХВЗ, остальное докупалось :)
Вот что получилось.
http://s017.radikal.ru/i433/1409/b8/1b3b4d2ade06t.jpg (http://radikal.ru/fp/6f9faa6dbc3f4c6592ea7f6fc1b8dd27)http://s019.radikal.ru/i636/1409/4c/840abaa038cet.jpg (http://radikal.ru/fp/bd2dd9c1ab2b4304ab3e747d96ac4f75)http://s017.radikal.ru/i409/1409/5e/5dabfc737062t.jpg (http://radikal.ru/fp/9da294e1f5474ffcb6f75dadc7b5b11b)
Второй проект, Рекорд ХВЗ, трек\фикс, это уже фиксотема :)
тоже изначально была рама, почти собран...
http://s017.radikal.ru/i430/1409/f3/ca3841678acbt.jpg (http://radikal.ru/fp/d269a3f25dcb403f9b6fdd626ba35931)
Michurin
03.09.2014, 20:57
У покойного деда был когда-то трофейный немецкий вел - полный оригинал, только покрашен кисточкой. Блин, как он был легкий на ход по сравнению с советскими деснами да аистами - я прозревал! Дед был лесником и каждый день по лесу на нем наезжал десятки километров не один десяток лет подряд. Но после смерти деда сразу нарисовалось уйма хозяев и велик куда-то незаметно уплыл. как и маятник от старинных часов. Сейчас так жалею, что вовремя не забрал раритеты...
Времение нет, но есть желание заняться, когда время появится ;-) Просто ж интересно, не столько в оригинал восстановить, сколько чего-то посовременнее поставить. Если будете когда в Броварах там на центральной улице Киевской есть Велоцентр. Там и запчасти и ремонт (если времени нет)
Zazotavr
04.09.2014, 15:41
... и ремонт (если времени нет)
Тут же весь цимес - самому гайку покрутить! Запчасть поискать - поторговаться... Кайф! :D
//Сергей//
18.03.2015, 10:34
Когда то гуглил, на "салют" станут 24" колеса без ограничений или 26" с низкой резиной до 1,75 кажись, но уже без крыльев.
http://s018.radikal.ru/i528/1503/41/0bc56ccf1a8d.jpg
Че за некрофилия? Салюты до сих пор выпускаются. Если есть рама все остальное на рынке продается.
Vale_RUA
18.03.2015, 17:25
Когда то гуглил, на "салют" станут 24" колеса без ограничений или 26" с низкой резиной до 1,75 кажись, но уже без крыльев.
Добро пожаловать в мир крокодиловодства.
Трушный крокодил это Украина, а Салют...
Трушный крокодил это Украина, а Салют...
;-)
http://daler.ru/pictures/1/1920x1200/Salyut-foto-12226.jpg
//Сергей//
18.03.2015, 17:44
Добро пожаловать в мир крокодиловодства.
Увы, не сложилось, когда достал свой салют из сарая после почти 20 лет простоя, оказалось что задняя вилка в местах где подваривалась cгнила кхерам напрочь.
Desperado
24.03.2015, 12:51
можно и зайца научить курить
вопрос зачем
//Сергей//
24.03.2015, 14:11
В большей степени ради процесса, как я понимаю. Ну и на выходе может получиться вполне себе ситибайк.
Меня вот тоже ностальгия замучала. Хочу восстановить советский мопед. И покатаццо... Хочу Ригу Дельта или Стеллу. Очень теплые воспоминания... Мониторил обьявы- дорого хотят. Эх...
Vale_RUA
24.03.2015, 16:18
Дельта... мечта детства.
Почему-то. хотелось именно зеленого цвета.
У меня была белая красавица. Разгонялась до 65 км.
http://www.mopedist.ru/upload/forum/ad46084dd78c6b685aeba048575f7598.jpg
Тока труба наверх, по пацански была...
Когда то гуглил, на "салют" станут 24" колеса без ограничений или 26" с низкой резиной до 1,75 кажись, но уже без крыльев.
http://s018.radikal.ru/i528/1503/41/0bc56ccf1a8d.jpg
Тоже искал. Как я на него наяривал, хотел собрать с планетаркой, для города...
Рама "Чемпион шоссе"-это вещь. Если кому попадет, берите. Но она под узкие колеса.
Zazotavr
16.04.2020, 13:12
Такое дело, друзья. Может, кто сталкивался. На "Салюте", в каретке, есть две чашки (запрессованные в раму), на которых, собственно вся каретка и собирается. Чашка со стороны звёздочки имеет большую выработку (естественный износ). Из-за этого ось теперь немного люфтит в этом месте. Перебрал-почистил-смазал-отрегулировал и пока работает. Но не за горами полный износ. Вопрос в чём: можно ли эту чашку в раме заменить? Если можно - то как? Есть ли она как запчасть? Если кто делал - расскажите. :yes:
kudrik64
16.04.2020, 13:20
на больших великах точно помню, что менял. лет 50 назад.
чашки/обоймы брал со старых убитых рам, но были и в продаже новые , как запчасть
Zazotavr
16.04.2020, 13:22
на больших великах точно помню, что менял. лет 50 назад.
чашки/обоймы брал со старых убитых рам, но были и в продаже новые , как запчасть
А как снимали? Грели?
Скорее- придется уже греть, как минимум там ржавчина, а ее без огня сложно одолеть. И вд-ешки не помогут. Вряд ли их на заводе садили горячей посадкой, воткнули молотком и собрали узел.
Zazotavr
16.04.2020, 13:32
Вряд ли их на заводе садили горячей посадкой, воткнули молотком и собрали узел.
Скорее всего. Не поршневой палец, обычная прессовая посадка наверное.
Артем777
16.04.2020, 14:02
Промподшипники в помощь
https://www.youtube.com/watch?v=9EneX8dNfXw
kudrik64
16.04.2020, 14:25
А как снимали? Грели?
обычной бронзовой выколоткой, как и обычную обойму рол. подшипника
kudrik64
16.04.2020, 14:28
Промподшипники в помощь
https://www.youtube.com/watch?v=9EneX8dNfXw
мне немецкий фирменный молоток HAZET понравился обалденно :D :D
Zazotavr
16.04.2020, 18:56
Промподшипники в помощь
https://www.youtube.com/watch?v=9EneX8dNfXw
Я погуглил, прежде чем задать вопрос. Но дело даже не в этом. В бравые комсомольские годы я работал на заводе. Так вот, там один умелец поставил "вечные" подшипники на велосипед. Марку его велосипеда под слоями перекраски определить было трудно, но тогда велосипеды были "типовые" и тот велик был похож на "Украину" ХВЗ. Возможности на заводе были большие, всё сделали "по уму" (а не так, как гопники на видео). Даже подшипники закрытые поставили (не требующие смазки). Но долго на "вечных" подшипниках рационализатор не проездил: они начали вываливаться из посадочных мест. Не сразу, но быстро. Мне такой вариант точно не подходит. :no:
Есть в продаже валы в сборе (подшипники вал, чашки и пр). Чашки выбиваются легко. Но качество тех валов не айс. Искать подороже. Ну или сразу заморочиться заменой на промподшипники и квадрат. Но вы правильно заметили, - их нужно фиксировать в стакане. Точат шайбы-проставки и зажимают их шатунами и подпружиненными шайбами, мне кажется можно обойтись "набором" шайб. Вот вроде адекватное видео
https://www.youtube.com/watch?v=qZsOnlYTRKg
п.с. ужас, погуглил тут. Реально мусор какой-то продают
https://stream-market.com.ua/karetki_vtulki_pedali_kliny/page-2
40 гривень блин..
так название сайта говорит само за себя "стрём маркет" ;-)
Zazotavr
17.04.2020, 09:33
Спасибо, товарищи! :) Закончится карантин - схожу на точку велозапчастей. Может, подберу что-то. Ось каретки я уже раз менял (было разбито посадочное место крепления клина педали). Было это, правда, давненько. В моём случае, наверное, будет достаточно поменять одну чашку (вторая вполне нормальная) и подшипники. :yes:
prima-bez
17.04.2020, 11:35
Лучше насыпать шаров 6 мм без сепаратора, нагрузка на чашки поуменьшится.
Ну или поставить промы, только нормальные 203 -е, а не те, что в комплекте
Zazotavr
17.04.2020, 12:03
Лучше насыпать шаров 6 мм без сепаратора, нагрузка на чашки поуменьшится.
Чашка изношена, помогут ли шарики увеличенного диаметра?
Zazotavr
17.04.2020, 12:05
Ну или поставить промы, только нормальные 203 -е, а не те, что в комплекте
Про нормальные промы я выше писал. Их надо как-то фиксировать иначе выпадать будут. Т.е. идея хорошая, но чтобы её грамотно реализовать - тут какая-то новая технология нужна. Просто запрессовать в раму подшипник - не годится. :no:
prima-bez
17.04.2020, 12:34
В моём случае, наверное, будет достаточно поменять одну чашку (вторая вполне нормальная) и подшипники. :yes:
Не, в смысле вместо подшипников насыпать шаров без сепаратора. Они и так 6 мм.
Если чашка убита, менять естественно:(
Langolin
17.04.2020, 12:52
Про нормальные промы я выше писал. Их надо как-то фиксировать иначе выпадать будут. Т.е. идея хорошая, но чтобы её грамотно реализовать - тут какая-то новая технология нужна. Просто запрессовать в раму подшипник - не годится. :no:
Ну почему не годится? У меня в минске/аисте уже лет восемь как годится... ничем не фиксировал, всё норм держится. Вел из 11 поста в этой теме.
Zazotavr
17.04.2020, 19:42
Они и так 6 мм.
Я бы подумал, что они меньше.
Zazotavr
17.04.2020, 19:46
Ну почему не годится? У меня в минске/аисте уже лет восемь как годится... ничем не фиксировал, всё норм держится. Вел из 11 поста в этой теме.
Я на имеющихся чашках и подшипниках проездил 29 лет (и они ещё в более-менее рабочем состоянии). Мне кажется проще поменять одну чашку и (возможно) подшипники, и ещё 29 лет кататься.
Zazotavr
30.09.2020, 11:31
Мне кажется проще поменять одну чашку и (возможно) подшипники, и ещё 29 лет кататься.
Не зря показалось. Две недели назад рассыпался подшипник со стороны звёздочки. Залюфтило сильно, но до дома доехал без проблем. Разобрал. Шарики отдельно, остатки сепаратора - отдельно. Пошёл на базар. Купил новые подшипник и чашку (20 грн. за всё). Старую чашку легко выбил зубилом и молотком, стукнув с обратной (изнутри относительно выбиваемой чашки) стороны пару раз. Новую забил лёгкими ударами молотка, собрал, катаюсь. Всё отлично! :yahoo:
Володимир
01.10.2020, 16:00
Такое дело, друзья. Может, кто сталкивался. На "Салюте", в каретке, есть две чашки (запрессованные в раму), на которых, собственно вся каретка и собирается. Чашка со стороны звёздочки имеет большую выработку (естественный износ). Из-за этого ось теперь немного люфтит в этом месте. Перебрал-почистил-смазал-отрегулировал и пока работает. Но не за горами полный износ. Вопрос в чём: можно ли эту чашку в раме заменить? Если можно - то как? Есть ли она как запчасть? Если кто делал - расскажите. :yes:Чашки вибиваються, на томість ставляться 203-і криті підшипники, віську рідну або точити, або купити готову, в веломагазинах чи на ринку можна купити готовий комплект з віською під ці підшипники. Я коли ще за часів СРСР собі зробив такого тюнінга, то був дуже здивований наскільки легше почали крутитись педалі, тому розточив в задньому колесі ведучий конус під 200-ий підшипник, після цього педалі крутити стало ще легше. Давав знайомим покататись для порівняння, то визнавали що в моєму велосипеді педалі крутяться легше.
И оськи есть готовые под подшипник, и под шатуны квадрат, чтоб не гемороиться с клиньями
Zazotavr
01.10.2020, 18:14
Чашки вибиваються, на томість ставляться 203-і криті підшипники, віську рідну або точити, або купити готову, в веломагазинах чи на ринку можна купити готовий комплект з віською під ці підшипники. Я коли ще за часів СРСР собі зробив такого тюнінга, то був дуже здивований наскільки легше почали крутитись педалі, тому розточив в задньому колесі ведучий конус під 200-ий підшипник, після цього педалі крутити стало ще легше. Давав знайомим покататись для порівняння, то визнавали що в моєму велосипеді педалі крутяться легше.
Можно много чего сделать, но - зачем? Если всё правильно и аккуратно собрано + смазано + правильно настроено - нормально работает. :no:
Zazotavr
01.10.2020, 18:22
И оськи есть готовые под подшипник, и под шатуны квадрат, чтоб не гемороиться с клиньями
Вот квадрат я бы точно не ставил. На втором велике такой - всё время раскручивался. Я уже писал, что подкладывал резиновую шайбу под гайку - иначе не держало. Клин аккуратно поставить и аккуратно затянуть - проблем не будет. В отличие от квадрата.
Вот квадрат я бы точно не ставил. На втором велике такой - всё время раскручивался. Я уже писал, что подкладывал резиновую шайбу под гайку - иначе не держало. Клин аккуратно поставить и аккуратно затянуть - проблем не будет. В отличие от квадрата.
ну я так из аиста начинал крокодила лепить, в общей сложности на квадратах с рынка и промподшипниках, проездил мож км 100, ниче не открутилось не разболталось, а такие ж с рынка клинья разбивались на нем, чуть ли не каждые 10-15 км буквально. Потом были планы на планетарку, но както по итогу вообще забил на велотему...
Хрен его знает, товарищ майор!, но сколько лет ездил на харьковском Прогрессе он же Украина, не было проблем с "тугими" подшипниками калёс и каретки. Может, регулировал не так?
Zazotavr
01.10.2020, 19:26
а такие ж с рынка клинья разбивались на нем, чуть ли не каждые 10-15 км буквально.
Тут, наверное, ещё и от качества запчастей сильно зависит. И от установки. Я к этому тоже не сразу пришёл. Зато теперь - умный! Перед установкой педали внимательно изучаю ось. Если есть повреждения - убираю напильником, надфилем, наждачкой. Устанавливаю педаль (чтобы ровно и по центру), слегка загоняю палец (я делаю это рукой, но можно немного нетяжёлым стукнуть), закручиваю гайку. Шевелю туда-обратно педаль и подтягиваю. Главное тут - уловить момент, когда уже хватит. Проехал (имеется ввиду чуть, не 10 км.), если появился люфт - немного подтянуть. И всё.
Володимир
02.10.2020, 08:36
Хрен его знает, товарищ майор!, но сколько лет ездил на харьковском Прогрессе он же Украина, не было проблем с "тугими" подшипниками калёс и каретки. Может, регулировал не так?Регулював все правильно, в юності я багато на велосипеді катав, були велосипеди Україна та Десна, в якийсь момент довелось міняти раму, але в наявності була тільки рама від міньська, звісно каретка не підходила. Хтось порадив що можна поставити 203-ті підшипники, тому вісь від міньська була проточена під підшипники і все поставлено поставлено на місце штатної каретки, і я чесно кажучи був дуже приємно здивований наскільки легше стало крутити педалі.
Бо то був Мінськ, він і зараз гальмує? А ще були ПМЗ, таке ж одоробло.
Володимир
02.10.2020, 13:24
Бо то був Мінськ, він і зараз гальмує? А ще були ПМЗ, таке ж одоробло.За часів СРСР Міньськ рахувався кращим за інші велосипеди, то вже потім блище до розпаду він спаскудився.
Валялась колись у тестя мінська рама. Обідрав, пофарбував, знайшов колеса. Все зібрав докупки. А в саму каретку купив віську з підшипниками. І проіздив так більше двадцяти років...ну резину міняв. Під час експлуатаціі зламалась передня вилка, там де колесо прикручується. Лежала украйінівська. У нейі трохи довша рульва колонка. Болгаркою обточив буртик гайки, що гачкуватим ключем закручується і йіздив ще довго...поки минулого розку не свиснули. Тепрр експлуатую мінський велосипед 90-х років випуску. Довго там скрипіла каретка ( і клинки міняв і підклалав туди щось) поки не зламалась віська. Мабуть з пластилінового матеріалу. Купив нову штатну...поки тримається...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot