Просмотр полной версии : Не работает К-линия
Подскажите, пожалуйста, куда копать.
Устанавливал БК Мультитроникс, не просто в обд2, а с дополнительными проводами: форсунка, ДС, габариты, ДУТ, зажигание.
До того просто включал в обд2 - К-линия была живая. После моих "подключений" (хотя подключено все вроде верно) - на ней тишина. К-лайн адаптер тоже не соединятся с ЭБУ.
Сейчас отключил все провода (кроме подключенных к приборке, но они тоже просто висят), что ранее подключал.
Теперь ничего лишнего к ЭБУ не подключено.
На диагностическом разъеме меряю напряжение:
- между "+" и "-" соответствует напруге на АКБ;
- между "К-линия" и "-" ноль Вольт. При замере сопротивления на этих контактах - 650 Ом. Значит К-линия не оборвана.
Замыканий на "+" и "-" с "К-линия" нет, прозванивал.
Прозванивал провод К-линии от диагностической колодки к разъему эбу - провод целый.
Почитал, что пишут про проблемы с к-линией: нужно отключать по порядку все системы авто. Но в Таврии никаких систем нет.
Получается что проблемы с ЭБУ?
Стоит его вскрывать самому? Идти к "специалистам", но где их взять в Харькове?
Ваше мнение?
значит усё. внутри есть подтягивающий резистор и должно быть 12В на линии.
значит усё. внутри есть подтягивающий резистор и должно быть 12В на линии.
"усе" - это совсем усе, или что то можно сделать?
ну если сам блок живой то конечно можно заменить микруху. хотя, я бы вскрыл и таки глянул подтягивающий резистор, если он в норме то как правило там mc33199. заменить.
зы. чё за блок?
А кто это заочно знает- усьо или нет?
Вообще- странно, т.к. данный канал должен спокойно терпеть все от 0 до Епит, если только еще что-то туда не пихнуть.
Блок Микас 10.3. Машина едет как и раньше. Но к-линия молчит.
Резистор сколько Ом должен показывать?
Это что для к-линии отдельная "микруха"?
Ничего я туда не пихал, всю разводку делал со снятым "минусом".
Это что для к-линии отдельная "микруха"?
ну конечно.
Ничего я туда не пихал, всю разводку делал со снятым "минусом".
но не плюсом? ну вот где-то плюс мог пройти на землю сквозь эту микру через к. хз. может дорогу перепалило. там еще кондеры есть, могло пробить. короче, вариант один, вскрывать.
Вышедшие из строя резисторы и конденсаторы, кроме явно сгоревших, визуально определяются?
Блин эту mc33199, в Харькове хрен купишь, судя по гуглу
Если бы там был только один резистор...Да, эта ИМС именно для таких устройств и придумана.
Замер мультиметром не совсем корректен, т.к. в таких схемах еще и полярность в режиме омметра имеет значение.
Найдите даташит на эту схему, посмотрите.
ну конечно.
но не плюсом? ну вот где-то плюс мог пройти на землю сквозь эту микру через к. хз. может дорогу перепалило. там еще кондеры есть, могло пробить. короче, вариант один, вскрывать.
Убить мог только бОльший плюс, т.к. там резистор и так на плюсе сидит, и наверняка диод есть защитный.
Вышедшие из строя резисторы и конденсаторы, кроме явно сгоревших, визуально определяются?
с такими вопросами лучше отдать тому кто сможет сделать .
Убить мог только бОльший плюс, т.к. там резистор и так на плюсе сидит, и наверняка диод есть защитный.
ну правильно, резистор. а сама линия то напрямую на мс идет. вот такое паразитное питание, плюс есть а минус через к-линию и запитали по сути весь блок, нормальный ток такой. диода нет.
Найдите даташит на эту схему, посмотрите.
я так понимаю это будет не просто.
с такими вопросами лучше отдать тому кто сможет сделать .
да я бы не против, но знать бы таких. А то достаточно кулибиных, вместо которых уже лучше самому полезть
А эту mc33199 как проверить на работоспособность?
А то достаточно кулибиных, вместо которых уже лучше самому полезть
ну если совсем нет опыта то можно и хуже только сделать . не помню кто сказал - опыт приходит прямо пропорционально сломанной аппаратуре .
я так понимаю паяльной станции тоже нет ? а то лазить там 60 вт паяльником = нет дорожек ))
лан ..я сегодня типа добрый ))
http://imrad.kiev.ua/catalog_search?q=mc33199&type=cat
........
я так понимаю это будет не просто.
да я бы не против, но знать бы таких. А то достаточно кулибиных, вместо которых уже лучше самому полезть
А эту mc33199 как проверить на работоспособность?
Ну если сам, то вот. Это от микаса 7.6, но разница не должна быть большая. Ищем это и смотрим все цепи. Кстати, поспрошай тут на форуме, кто делал адаптеры возможно у них осталась эта микра, или у кого сгоревший блок имеется. дешевле будет.
http://s27.postimg.org/5vl1bcr43/33199.jpg
ну если совсем нет опыта то можно и хуже только сделать . не помню кто сказал - опыт приходит прямо пропорционально сломанной аппаратуре .
Это да, ну а что делать? Вот в спидометр полез - не работает. Теперь на очереди ЭБУ:wall:
Кстати, а все таки на "К-линии" должено постоянно быть 12В (+-2В) при включенном зажигании?
Кстати, а все таки на "К-линии" должено постоянно быть 12В (+-2В) при включенном зажигании?
ну а схемку глянуть приведенную ? вопросы должны отпасть сами собою .
ну а схемку глянуть приведенную ? вопросы должны отпасть сами собою .
Я же сообщение написал, а потом уже начал смотреть:)
А ft232rl не подойдет? Я на ней себе адаптер паял, в Харькове они есть
...хотя нет, чушь спорол((
Я же сообщение написал, а потом уже начал смотреть:)
А ft232rl не подойдет? Я на ней себе адаптер паял, в Харькове они есть
нет . я ссылку давал ниже где можно купить МСшку
Вскрыл я мозги - а толку? Микросхемы, дорожки, кондеры... С виду все красиво. Ума не приложу что с этим делать дальше.
Кстати, mc33199 я что то не наблюдаю...
http://s017.radikal.ru/i433/1410/5d/f1310e705b36.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1410/13/25813931e06d.jpg
Так Кино дал схему Микас 7.6, у вас Микас 10.хх, возможно, там и иначе.
Блин, куда ж копать?
Кто то есть из Харькова, можете подсказать толкового спеца?
На Микас 10.3 схему вообще реально нарыть? Гугл падла не хочет ничего давать((
по трассировке вот эта уж больно похожа. че написано на ней?
скорее всего она и написано 33290, угадал?
http://s27.postimg.org/bu56tz3pv/micas.jpg
в том же имраде она по 25 грн. так что быстее заменить чем гадать.
кстати, а почему вы решили что проблемы с микасом а не с мультитрониксом? может проверить для начала?
по трассировке вот эта уж больно похожа. че написано на ней?
скорее всего она и написано 33290, угадал?
Ну да точно! Вот получше фото
http://i031.radikal.ru/1410/24/c73a447f737e.jpg
Она выполняет ту же роль что и mc33199? Как то в ней ножек поменьше....
Думаете, проблема в ней?
Заодно и кондеры, резисторы, дорожки к ней примыкающие проверить?
кстати, а почему вы решили что проблемы с микасом а не с мультитрониксом? может проверить для начала?
Дело в том что я подключал и адаптер к-лайн который сам паял, все работало до моего "подключения" мультитроникса.
Да и напряжения нет на диагностическом разъеме на к-лайн.
в том же имраде она по 25 грн. так что быстее заменить чем гадать.
25?
Вот такая есть http://imrad.kiev.ua/catalog_search?q=mc33290&type=cat
Она? Но не 25.
Вот такая есть http://imrad.kiev.ua/catalog_search?q=mc33290&type=cat
Она? Но не 25.
а если так mcz33290 ? это аналог.
роль выполняет абсолютно ту же. дальше только линии на процессор (по фото две верхние правые). больше ломаться нечему.
померяйте резистор 104 - должно быть 100кОм. Потом на обрыв линии от 71 контакта к 4-й ноге микры. Если это всё есть то всё, или эта микра или даже что-то в процессоре.
Если есть возможность подключить в авто, то напругу померяйте.
зы. кстати, там оно всё под лаком, так что перед измерениями придется его чем-то сошкрябать.
Kino, огромное СПАСИБО, за разъяснения!
К сожалению, не дают плюсануть на весах((
Kino, с резисторами явно непорядок((
По порядку.
Чтобы прозвонить дорожку от 4-й ноги до 71-го контакта пришлось открутить плату от задней крышки. Винты открутил но ее, как оказалось держала не то термопаста не то термоклей (хочется верить процессор не пострадал во время отдирания, но туговато оно было приклеено).
Таким образом, имеем две стороны:
1-ая
http://s010.radikal.ru/i311/1410/d9/43033f80221b.jpg
и 2-ая
http://s019.radikal.ru/i625/1410/e9/c2fdc61c2bbc.jpg
Как оказалось на обратной стороне та же картина с 33290 и резисторами:
http://s020.radikal.ru/i700/1410/14/4ac0f8012701.jpg
При прозвонке оказалась очень интересная картина:
на 1-ой стороне 4-ая нога звонится с 52-м (?!) контактом. При этом здесь http://www.chiptuner.ru/content/pin_m103/ говорят что 52-й контакт не используется (?!!!).
на 2-ой стороне (обратной) 4-ая нога звонится с 71-м контактом. Т.е. как полагается.
Почему 2-е mc33290? Почему одна из них на 52-м контакте? Как это объяснить???
Проверяю резистор возле 4-й ноги:
на 1-ой стороне - 50.8 кОм;
на 2-ой (обратной) стороне - 4.3 кОм.
Т.е. резисторы пробиты? Этот пробой мог повлиять и на обе mc33290?
Ну как резистор может быть пробит, не скажете? Я уже писал - полярность тестера имеет значение в цепях, где есть полупроводники. Переверните щупы и там же измерьте, это- рас. Фтарое- какие-то параллельные детали не учитываете?
Закройте ЭБУ и не повторяйте опыта со стрелкой спидометра.
Проверяю резистор возле 4-й ноги:
на 1-ой стороне - 50.8 кОм;
на 2-ой (обратной) стороне - 4.3 кОм.
Т.е. резисторы пробиты? Этот пробой мог повлиять и на обе mc33290?
странно, очень странно. лак нормально содрали?
Ну как резистор может быть пробит, не скажете? Я уже писал - полярность тестера имеет значение в цепях, где есть полупроводники. Переверните щупы и там же измерьте, это- рас.
я же не в цепи измерял сопротивление резистора, а именно его сопротивление, т.е. щупы по его концам. Какая ему разница, так или так мерить?
Вот промерял еще раз: так и так - одно значение.
Фтарое- какие-то параллельные детали не учитываете?
Никакие детали я больше не трогаю, щупы по концам смд-резистора.
Закройте ЭБУ и не повторяйте опыта со стрелкой спидометра.
Ну вы меня прям совсем загнать хотите. Ну накосячил я со спидометром. Просто сидеть и ничего не делать? Или по каждому чиху ехать к "спецам"?
Я уж лучше буду на своих ошибках учится. Да, на чужих не всегда и не у всех получается, пока сам не вляпаешься - не дойдет.
странно, очень странно. лак нормально содрали?
Да нормально содрал. А что такого не может быть? Как должен вести себя не рабочий резистор?
Да нормально содрал. А что такого не может быть? Как должен вести себя не рабочий резистор?
Может, но не оба сразу. Вы же вторую ногу (52) не подключали.
Я -нет, и она не должна по идее быть подключена. А на фига она там если она не используется? На чипсофте пишут, что они резисторы лишние не паяют, а тут микросхема. Лишняя???
Что делать с резисторами? Перепаивать?
та не факт что это сопротивление резисторов. без выпаивания могут быть неверные показания, там же еще и микросхема паралельно резистору сидит. просто почему разные показания, вот в чем вопрос. выпаивай резистор с 71 ноги и измерь.
Мда, оба резистора выпаял, оба чуть менее 100 кОм. А так хотелось чтобы в них было дело.
...
впаял назад, та же картина, пичаль
ну раз разные показания при одинаковых микрухах, то есть вероятность что одна из них вышла таки из строя. микры местами поменять не хо?
вот, думал об этом, но уже промолчал, итак тут непонятно кем выставил себя(
я у них ноги прозванивал по порядку. Есть отличия. Но опять таки это ничего не значит? Только выпаивать и тогда сравнивать?
Может таки еще новую одну взять?
Почему их все таки две и одна подключена к 52-му контакту? Kino, у вас есть предположения?
Наверное для прошивки когда по другому порту увалили в процессе прошивки. Эти блоки этим страдают.
Ты перепаяй их, даже не местами, а ту что с 52 перепаяй на ту, которая на 71. Если заработает - так и оставляй или на место той потом купишь и запаяешь.
Kino, спасибо, в который раз за помощь. Последний на сегодня вопрос, если не против: вместо термоклея которого был, можно посадить на термопасту для компьютерных процессоров?
я не шарю в пастах, если густая и есть уверенность что не растечется то почему бы и нет. Но я бы оставил как есть. Не перегреется. )))
А эти схемы могут работать вместе, параллельно? Сейчас выпаял их обе, контакты одной стороны четко прозваниваются с контактами другой.
Сами микрухи при поочередной проверке сопротивлений на ногах, показывают разную картину.
Могут они работать только в связке?
та не, запаралелены так запаралелены. переставь рабочую на место паленой да и всё.
Kino, большущее и огромнейшее вам СПАСИБО!
Как минимум, я должен пива :beer: Приезжате в Харьков:)
Впаял одну 33290, на разъемах АКБ 12,4В (подсел малось), на диагностическом разъеме 10,8В (почему так мало?!), адаптер увидел ЭБУ.
БК, почему то только раза с 3-го увидел ЭБУ. Может из-за низкого напряжения на диагностическом разъеме?
Может все таки впаять новую вторую схему?
Впаял одну 33290, на разъемах АКБ 12,4В (подсел малось), на диагностическом разъеме 10,8В (почему так мало?!), адаптер увидел ЭБУ.
Почему мало? Достаточно. Значит там по всему блоку такое. Там на диоде падает как минимум вольт. Короче, не парься.
БК, почему то только раза с 3-го увидел ЭБУ. Может из-за низкого напряжения на диагностическом разъеме?
Нет. Это нормальное напряжение. Скорее это так БК связь устанавливает.
Может все таки впаять новую вторую схему?
Та нафига, если тот контакт не задействован. Надо будет - потом и запаяете, хотя я еще никого не встречал, кому он нужен был. ))
Вообще, конечно, теряюсь в догадках из-за чего похерила эта микросхема.
Короче, не парься.
Хорошо, благодарю за помощь:yes:
Вообще, конечно, теряюсь в догадках из-за чего похерила эта микросхема.
Ну я же гадал, скорее всего что не сняв плюс, подал на к-лайн минус, тем самым запитав весь блок через нее (не только блок, а всю инжекторную систему). а она на такое не расчитана.
Блин, ну ни где не встречал, чтобы писали снимать "плюс".
Выходит в каких-то случаях нужно снимать "+", в каких-то "-"? Или надежнее всегда "+"?
Если минусовая клемма таки была снята, откуда взяться минусовому потенциалу?
Блин, ну ни где не встречал, чтобы писали снимать "плюс".
Выходит в каких-то случаях нужно снимать "+", в каких-то "-"? Или надежнее всегда "+"?
Надежнее оба. :D
Если минусовая клемма таки была снята, откуда взяться минусовому потенциалу?
Хз, если честно. Ну можно предположить что взяв в руки провод стоя на земле через тело что-то прошло. Вот это я загнал, всё, больше не буду :D
Надежнее оба. :D
Так и сделал сегодня когда переподключал БК (не к обд2, а к расширенному разъему с форсункой и ДС):)
...Что то я переигрался с БК, аккум посадил до 12,1В, хоть бы завестись завтра:(
Заводиться надо сразу, акк подзарядить небольшой поездкой и до утра хватит достоять.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot