Просмотр полной версии : Новая Таврия-пикап с ГБО и инжектором. Как эксплуатировать?
Дело для меня новое и неизученое. Можно сказать - чайник...
Суть вопроса. В техописании автомобиля отсутствует методика управления автомобилем с инжектором и ГБО одновременно.
После выезда из салона заправился, как положено 95-ым, но ехать автомобиль может только на холостых или малых оборотах. При попытке добавить обороты - захлёбывается, теряет мощность и глохнет. На индикаторе "газ-бензин" горит красный сигнал правый. При нажатии кнопки переключателя "газ-бензин" - загорается оранжевый и красный левый, и двигатель глохнет сразу. Не могу понять, я что-то не так делаю, или система неправильно работает?
Вопрос - где можно что-то почитать по эксплуатации такого автомобиля, или какие будут полезные советы от специалистов или водителей именно по конкретной модели.
Просьба не слишком бросаться слэнгом, дайте привыкнуть... :wink:
Что нужно сделать и на что обращать внимание в первую очередь применительно к Таврии-пикап?
все у тебя правильно работает, просто заправь балон газом (пропаном) :lol:
просто когда ты даешь тапку в пол, повышаются обороты и машина автоматически переходит на газ, а так как балон пустой- то соответсвенно она у тебя и глохнет.
Т.е. получается, что с пустым баллоном, на одном бензине я не могу ездить?
Заправлю, конечно, но хочется разобраться...
просто когда ты даешь тапку в пол, повышаются обороты и машина автоматически переходит на газ.
:shock: :shock: :shock: Это ж с каких пор такое происходит?!
Или НГ уже отмечать начали? :-D
хочется разобраться...
Чтобы исключить очень много вопросов, зайдите на сайт Автогаза и скачайте валяющуюся там книжку Золотницкого о ГБО.
Здесь? http://www.astron-autogaz.com.ua
или здесь? http://www.avtogaz.ru
ага, вот, нашёл... http://www.gbo.org.ua/zolotnitsky_gba.rar
Здесь? http://www.astron-autogaz.com.ua
или здесь? http://www.avtogaz.ru
ага, вот, нашёл... http://www.gbo.org.ua/zolotnitsky_gba.rar
Книга эта выложена на многих сайтах по ГБО. Нет разницы откуда качать. Я себе вообще через Гугл искал. Если на вышеперечисленных сайтах она есть, - качайте и наслаждайтесь... :wink:
Кроме того, рекомендую "ФАК" по ГБО в начале ветки...
Заправил газом. Теперь едет нормально. Спец на СТО-ГБО сказал, что неправильно работает инжектор. Должна и без газа нормально ехать.
забей на того "спЭца" :lol:
у переключателя есть 3 положения:
- бензин -красный светодиод (только на бензине ездит авто)
- газ - зеленый светодиод (только на газу)
- бензин/газ - оба светодиода горят, но один ярче другого в зависимости от ого на чем сейчас работает двигатель.
когда стоит бензин/газ, то заводится машина на бензине и до 2500-3500 оборотов (в зависимости от настройки) едет на бензине, затем после превышения этого пердела переключается на газ и работает на газу до тех пор пока не заглушишь двигатель.
- бензин -красный светодиод (только на бензине ездит авто).
так и есть, только не развивает мощности!
- газ - зеленый светодиод (только на газу).
нет зелёного, есть оранжевый.
- бензин/газ - оба светодиода горят, но один ярче другого в зависимости от того. на чем сейчас работает двигатель.).
есть линейка (шкала) набраная из зелёных светодиодов, они не горели никогда.
- когда стоит бензин/газ, то заводится машина на бензине и до 2500-3500 оборотов (в зависимости от настройки) едет на бензине, затем после превышения этого пердела переключается на газ и работает на газу до тех пор пока не заглушишь двигатель.
переключение происходит.
нет зелёного, есть оранжевый.
не важно зеленый он или оранжевый, просто разные модификации, но суть то одна и таже.
есть линейка (шкала) набраная из зелёных светодиодов, они не горели никогда.
это скорее всего индикатор уровня газа в балоне.
так и есть, только не развивает мощности!
а ты уверен что красный - это бензин, а не газ? Похоже, что красный это газ и не развивает полной мощности потому, что мало газа в балоне.
Вобщем поиграйся положениями и выясни точно ху-из-ху. Я думаю что это банальная путаница в положениях... Когда вяснишь какое положение и за что отвечает, тогда все станет на свои места ;)
у меня на переключателе, есть следующие позиции
"I" - бензин
"0" - газ
"II" - бензин/газ (автоматическое переключение)
Посмотри может и у тебя так же :)
Уверен, на остатках газа поездил - нормально. Расходовал, горел красный на фоне бензоколонки, при попытке перейти на газ - глох двигатель. Залил 10 литров газа - езжу на оранжевом.
Есть на панели одна микрокнопка, каждое её нажатие меняет состояние - "бензин" или "бензин -газ". При старте моргает оранжевый и горит красный, после прогазовки - щёлкает клапан (слышно громко), переходит на газ. Горит только оранжевый и красный в начале шкалы уровня газа.
просто когда ты даешь тапку в пол, повышаются обороты и машина автоматически переходит на газ.
:shock: :shock: :shock: Это ж с каких пор такое происходит?!
Или НГ уже отмечать начали? :-D
Вот у меня это происходит так же, при запуске двигателя машина работает на бензине. Если включить систему ГБО - начинает моргать индикатор, система ждет прогазовки до 1,5-2 тысяч. После чего переключается на газ автоматически. LOVATO системы "газовый карбюратор".
В общем причина найдена и устранена на гарантийном сервисе.
При сборке был заломлен шланг бензопровода под бензобаком.
Теперь всё понятно и всё в порядке!
Продолжаю тему.
Наездил 22000. Практически всё время на газу. В принципе - нормально. Установка - "TARTARINI", заводская.
Но в последнее время обострилась проблема. Началось с нового, думал, неправильно езжу. Похоже, есть дефект.
Глохнет (но не регулярно) двигатель при движении только на газу, и только при сбросе оборотов до холостых. При чём не важно, на скорости или на светофоре, холодный или разогретый. Иногда не глохнет. Заводится легко, хоть стартером, хоть накатом (если заглох на ходу). Динамика почти как и на бензине. Если подгазовывать - не глохнет. На бензине не глохнет никогда. Клапан ХХ на всякий случай чистили на гарантийке, но там не обслуживают ГБО.
Думаю обратится в другой сервис, где делают по гарантии ГБО.
Вопрос - как лучше сформулировать задачу и проконтролировать процесс? Чтоб помочь им решить мою проблему максимально эффективно? :)
Я б для начала заправился парой литров хорошего бензина, сбросил бы обучение ЭБУ путем снятия клеммы, после чего мягко выкатал бы эти пару литров бензина только на бензине.
Если после перехода на газ проблема остается - к регулировщикам.
сбросил бы обучение ЭБУ путем снятия клеммы,
C аккумулятора? На сколько времени?
Сейчас езжу только на бензине, литров 15 уж, без проблем.
C аккумулятора? На сколько времени?
Несколько минут достаточно.
Lambert , значит так...
Попытался найти гарантийку по ГБО. Оказалось в Днепре нет такой. Вызванивал в Запорожье и Киеве, предложили написать заявление в салон, где покупал, отдать машину и ходить пешком.
Плюнул, поехал искать СТО по ГБО. Хорошо, хлопцы не полезли сами регулировать, а подсказали. Оказывается есть в Днепре представитель диллера (Полтава) по ГБО "Tartarini". Находится на ж.м. "Солнечный", в конце нового моста.
Там за 20 мин и 50 гр. отрегулировали на ноутбуке по фирменной программе, как положено.
Сейчас езжу без проблем, одинаково хорошо, на пропане и на бензине.
Lambert , значит так...
Попытался найти гарантийку по ГБО. Оказалось в Днепре нет такой. Вызванивал в Запорожье и Киеве, предложили написать заявление в салон, где покупал, отдать машину и ходить пешком.
Плюнул, поехал искать СТО по ГБО. Хорошо, хлопцы не полезли сами регулировать, а подсказали. Оказывается есть в Днепре представитель диллера (Полтава) по ГБО "Tartarini". Находится на ж.м. "Солнечный", в конце нового моста.
Там за 20 мин и 50 гр. отрегулировали на ноутбуке по фирменной программе, как положено.
Сейчас езжу без проблем, одинаково хорошо, на пропане и на бензине.О
а через какой разъем они к тартарини подключались ??? через обычный диагностический или через какой другой ?
fly извиняюсь за неподдержание беседы, редко захожу сюда.
Отвечаю, подключались к своему разьёму, под капотом. Диагностический же под торпедой, справа от печки.
Я так понял, там такой же контроллер для пропана, как и инжекторный контроллер для бензина.
У меня тоже пикап с тартарини, кто знает где в Киеве их регулируют, а то надоело постоянно подгазовывать, все смотрят, как на идиота :(
и когда на нейтралке к светофору подкатываешся сама газует.
У меня такая же таврия.
Добавлю : когда на газу стоит на нейтралке, на холостых оборотах, и температура охлаждающей поднимается до температуры включения реле вентилятора обдува радиатора, далее включается вентилятор, и тут начинается !!! Обороты стремятся упасть до нуля ! (Видимо, вентилятор отбирает много электрической мощности у генератора)
Начал решать эту беду снятием воздушного фильтра (проделал в нём огромную дыру). Помогло, двигатель с трудом, но держал обороты. Но потом стало хуже с работой двигателя при постоянном движении (загорается лампа CHECK ENGINE). Сейчас поставил новый воздушный фильтр.
вентилятор отбирает много электрической мощности у генератора)
А если включить свет?
если бы в киеве еще таких регулировщиков найти
если бы в киеве еще таких регулировщиков найти
Я подъезжал к мастеру - он холостые на газу выставил по сигналу (напряжению) с лямбда зонда (датчика кислорода), так, чтобы смесь на холостых была обеднённой. Если интересно - могу описать каким образом.
До настройки ЭБУ не дошло - программа не коннектилась (может переходник не подходит).
если бы в киеве еще таких регулировщиков найти
Ты в сервисную книжку заглядывал в раздел ГБО ? Я уже накатал 33тыс. мне по сервисной уже нужно фильтр клапана ГБО менять (30 тыс.). ТОТ мастер сказал, что поменять можно, и он привезёт, но нужно ли ? если можно разобрать и почистить (посмотрим на цену). Но я это доверю только ему, а то разные там прокладки могут криво стать при сборке...
И ещё : мне жена говорит, что в салоне слабо пахнет газом (я никогда не чувствовал этого) . Я ей объяснял, это может от выхлопных газов ... Но на ходу ей тоже пахнет.
ТОТ мастер проверял при мне трубопровод - никаких утечек не было.
Где искать, или что делать?
жена говорит, что в салоне слабо пахнет газом (я никогда не чувствовал этого) . Я ей объяснял, это может от выхлопных газов ... Но на ходу ей тоже пахнет.
Может появляться запах при резком снижении оборотов и скорости летом. На редукторе есть дренажное ответстие.
Наездил более 57000. Показанний к чистке и замене фильтров нет никаких. На СТО ГБО сказали - может откатать 100 тыс. и более, не нужно ничего трогать.
Адрес СТО ГБО "TARTARINI " в Днепропетровске: ул. Малиновского 4 СП."Альбатус" 80562-357-325 /555 /888
Руководитель - Ушаков Сергей Владимирович
Вот что я сделал : http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=952234#952234
У меня была та же проблема, глохла таврюха на холостых оборотах. Долго выяснял. В итоге все вышло гораздо прозаичней. Глохнет двигатель во-время, когда работает вентилятор. Вентилятор нагнетает воздух в воздухозаборник двигателя. Получается турбонадув. Когда двигатель работет на бензине-это хорошо(обогащение лучше). На газу-плохо-происходит переобогащение и двигатель задыхается. Решил проблему просто приподнял воздухозаборник(подложил две гайки :P ). Проблема отпала сразу (на светофорах, пробках, перекрестках не глохну). Появилась новая проблема: глохнет на скорости выше 100км при выключенной передаче(начал забивать воздух из под капота). Перед этим инжектор "перешивался", заводкая "прошивка" только под бензин :twisted: Вот она такая, загадочная Таврия.
На 75 тысячах умер ДОК. Перерасход газа до 40%.
Поменяли на СТО - плохой попался. Поменяли ещё - заработал.
Газ отрегулировали - снова перерасход.
Проблема, что это всё на разных СТО, и на обоих нет электронщика для МИКАСа.
Приходится самому изготавливать два переходника (ТЕС99 и МИКАС-7.6) для убедительности
СТО и помощи в ремонте моей машинки.
В процессе родилась мысль поставить для ГБО отдельный дополнительный ДОК. И вварить его в штаны.
Кто-то такое делал?
По деньгам сумма меньше выходит, чем перерасход денег на бензин за месяц. Т.к. на газу сейчас ехать не хочет.
В процессе родилась мысль поставить для ГБО отдельный дополнительный ДОК. И вварить его в штаны.
Кислородный датчик, имеется в виду?
Смысла нет, для газовпрыска он не нужен и подключен лишь для мониторинга.
ДК нужен для бензомозга, если умер или умирает - да, перерасход будет и газа тоже (если речь о ГБО 4-го поколения)
для газовпрыска он не нужен и подключен лишь для мониторинга.
Нужен.
При неработающем датчике смесь переобогащается, двигатель захлёбывается.
Какой газовый мозг установлен?
Установка - "TARTARINI" ТЕС-99Е, заводская. Выше писал.
Прога как здесь. На СТО такая же.
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47773&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Установка - "TARTARINI" ТЕС-99Е, заводская
Эммм.. чегой-то я плугую..
Это ж 2-ое поколение вроде, лямбдаконтроль?
В моём случае третье, с датчиком.
Если без датчика, и чего-то там перепрошить, то будет второе.
В моём случае третье, с датчиком.
Если без датчика, и чего-то там перепрошить, то будет второе.
С каким таким датчиком?
Третье поколение - то моновпрыск.
Насчет лямбды - я таки ошибся выше, для 2-го поколения она жизненно необходима в живом состоянии. Я отчего-то подумал что стоит 4-е
Третье поколение - то моновпрыск.
У моего распределённый. МИКАС-7.6
Может ошибаюсь в терминах и определениях?
Третье поколение - то моновпрыск.
У моего распределённый. МИКАС-7.6
Может ошибаюсь в терминах и определениях?
распределенный впрыск бензина - то само собой, это штатная система питания автомобиля
ГБО же - доустанавливается отдельно. Системы ГБО классифицируются по поколениям, на сегодняшний день этих поколений пять
1,2 - эжектор
3,4,5 - инжектор
Третье поколение - то моновпрыск.
У моего распределённый. МИКАС-7.6
Может ошибаюсь в терминах и определениях?
Поправка: МИКАС-10.3.
Имею проблемы с ДОКом.
Родной честно откатал 75 000. Начался перерасход газа.
Второй незаработал сразу. Третий - не хватило на один баллон, перестал работать. А потом ещё и начал давать ошибку подогревателя.
Пришлось изготовить переходники и самому оперативно контролировать состояние датчиков.
Возникла идея вварить дополнительно второй датчик персонально для ГБО.
Infinity
03.12.2009, 10:26
Ребята, у меня стоит Bigas .
http://i.piccy.info/i4/87/41/4dea0f1e6ab00d6c436bb93e6a5d.jpeg (http://piccy.info/view/66bb1516121a68ace77efa17a32e1642/)
Откатал всего 3250 км. До ТО-0 всё было нормуль, а сейчас глохнет на холостых при торможении и переходе на нейтралку.
Глохнет прогретый , но иногда и на холодную. Если откручиваю винт с пружиной на шланге, не глохнет, но расход увеличивается почти вдвое. Есть методика регулировки, но с прибором, коего нет в наличии. Можно ли без приборов отрегулировать? Или присоветуйте СТО нормальное по Бигасам. Может есть программы для регулировки Bigas подобные " Программа Tec99 для настройки ГБО Tartarini"?
Подскажите, где почитать. Спасибо заранее!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot