Вход

Просмотр полной версии : Сизый дым...


Art
17.05.2005, 06:48
После замены масла появился сабж. С чем это связано и как с этим бороться?

angel
17.05.2005, 07:49
какое масло?...
уровень как?...
с какого на какое масло менял?...
кушала ли до замены?...

Вович
17.05.2005, 10:39
При замене масла пятиминутной промывкой не пользовался?

Art
17.05.2005, 11:09
Масло Лукойл Люкс 5w40 до этого оно же было. Промывкой не пользовался. До замены кушала, т.к. когда меняли слили масло, там чуть больше литра набралось :-( До замены дыма не было.

Omega
17.05.2005, 11:31
Так ты круто движок угробил... ездить с 1,5 литра масла в моторе... И не перегревалась она у тебя ни разу??? :shock: Сколько тыс.км от замены до замены катался? Машина какого года? Пробег?

left join
17.05.2005, 12:11
До замены кушала, т.к. когда меняли слили масло, там чуть больше литра набралось :-( До замены дыма не было.
перед заменой дыма не было, т.к., к тому времени ей уже нечего кушать было. а щасс - появилось, вот и сизый дым...

Art
17.05.2005, 12:26
Так ты круто движок угробил... ездить с 1,5 литра масла в моторе... И не перегревалась она у тебя ни разу??? :shock: Сколько тыс.км от замены до замены катался? Машина какого года? Пробег?
Машина недавно у меня. Я на ней отъездил около 4,5 тык. Не перегревалась. Масло менялось непосредственно перед покупкой. Машина 93 года. Пробег 55 тык.

Art
17.05.2005, 12:26
До замены кушала, т.к. когда меняли слили масло, там чуть больше литра набралось :-( До замены дыма не было.
перед заменой дыма не было, т.к., к тому времени ей уже нечего кушать было. а щасс - появилось, вот и сизый дым...
Када масло было по верхнюю границу на щупе (когда покупал), тоже не дымила.

left join
17.05.2005, 12:35
Када масло было по верхнюю границу на щупе (когда покупал), тоже не дымила.
ну, как вариант - масло где-то подтекало, пока не вытекло... ты, поездив без масла, убил кольца (в лучшем случае), но есть ей уже было нечего - продолжала недымить. теперь появилась "еда", маслосъемные кольца тоже "съедены" - пошел дым.

Art
17.05.2005, 13:08
Када масло было по верхнюю границу на щупе (когда покупал), тоже не дымила.
ну, как вариант - масло где-то подтекало, пока не вытекло... ты, поездив без масла, убил кольца (в лучшем случае), но есть ей уже было нечего - продолжала недымить. теперь появилась "еда", маслосъемные кольца тоже "съедены" - пошел дым.
Вторая часть вопроса чем и как лечить? :-(

left join
17.05.2005, 13:29
Вторая часть вопроса чем и как лечить? :-(
ничем не обрадую :(
менять кольца (в лучшем случае)...
при этом смотреть попутно на цилиндры, поршни, вкладыши.
если будете это делать со съемом двигателя - я бы смотрел еще и на состояние сцепления, менял бы сальники (профилактически), ну, и т.д.

Omega
17.05.2005, 16:08
За 12 лет 55 тыс.км??? Это смешно. У меня за 2 года 60 тыс.км. Не верь глазам своим. :-D Тебе впарили дохлую машину, а ты её ещё и добил... :wink:

AlexanderL
17.05.2005, 16:43
За 12 лет 55 тыс.км??? Это смешно. У меня за 2 года 60 тыс.км. Не верь глазам своим. :-D Тебе впарили дохлую машину, а ты её ещё и добил... :wink:
Нинадаляля!!! :)
Я покупал 12летнюю с пробегом 42720.
И нормально. Кто как ездит. У меня отец раньше ездил много. Теперь его возят. Итого: пробег в год у него составляет порядка 7000км.
Так что все может быть.

ШуРРиК
17.05.2005, 17:20
Нинадаляля!!! :)
Я покупал 12летнюю с пробегом 42720.
И нормально. Кто как ездит. У меня отец раньше ездил много. Теперь его возят. Итого: пробег в год у него составляет порядка 7000км.
Так что все может быть.

А ты учитываешь, что спидометр мог на 1 круг уже накрутить 99999 км и заново, вот у меня машина тоже 93 г., на спидометре 74 тыщи, вот капиталку делал и что-то никак не верится, что она прошла столько там, думаю, спидометр не на раз обнулился, а на 2 :)

AlexanderL
17.05.2005, 17:23
А ты учитываешь, что спидометр мог на 1 круг уже накрутить 99999 км

Есть дополнительные вещи по которым можно пробег посмотреть

Drunkard
17.05.2005, 17:55
Я покупал 12летнюю с пробегом 42720.
И нормально.
... не считая замены колец... :D

toha
17.05.2005, 17:56
А ты учитываешь, что спидометр мог на 1 круг уже накрутить 99999 км

Есть дополнительные вещи по которым можно пробег посмотреть

нука нука нука! Огласите пжалуста список вещей! а то мож и миня абманули?! 95 года машина к 2000 прошла 33 тыщи и пришла ко мне... :roll:

Вович
17.05.2005, 20:56
Сизый дым, в отличие от черного, подсказывает одно - попадание масла в цилиндры двигателя. Но не надо сразу бросаться в крайности и менять кольца. Есть значительно более простое первичное средство (кроме того более дешевое и менее трудоемкое) - замена сальников клапанов. При первом появление дымка - это 90% сальники.

AlexanderL
18.05.2005, 09:13
Я покупал 12летнюю с пробегом 42720.
И нормально.
... не считая замены колец... :D
Не, ну какой подлый человек! :-D
Я кольца поменял на 73тыках :) И это есессно если машина долго стояла, а потом эксплуатировалась ламером :)

AlexanderL
18.05.2005, 09:20
нука нука нука! Огласите пжалуста список вещей! а то мож и миня абманули?! 95 года машина к 2000 прошла 33 тыщи и пришла ко мне... :roll:
Ну хотя бы толщина тормозных дисков. ИМХО если сильно изношенные или сильно новые - стоит задумаца.
Или это ваще не показатель? Люди еще как-то по ремням определяют чего-то...
У меня например было одно четкое определение. Ремень ГРМ с надписью "Сделано в СССР" :-D, помпа (которую я на 60 тыках менял) с такой же надписью, опоры, амортизаторы, и т.д. Не знаю как определить на более новых каэша :)

Art
20.05.2005, 21:42
Сизый дым, в отличие от черного, подсказывает одно - попадание масла в цилиндры двигателя. Но не надо сразу бросаться в крайности и менять кольца. Есть значительно более простое первичное средство (кроме того более дешевое и менее трудоемкое) - замена сальников клапанов. При первом появление дымка - это 90% сальники.
Почитал мануал по замене сальников и регулировке клапанов... в связи с чем возник вопрос, чем промывать пространство под крышкой ГБЦ? Там все черное :shock: Или так и должно быть? :oops:

Art
24.05.2005, 06:52
Странно все это. Пока машина стояла без движения (не работала КПП) сизый дым был. После замены КПП прокатился немного и сизый дым пропал. Что это было? :shock:

Taras
24.05.2005, 10:10
Странно все это. Пока машина стояла без движения (не работала КПП) сизый дым был. После замены КПП прокатился немного и сизый дым пропал. Что это было? :shock:

Если долго стояла! Значит залягли кольца

Art
24.05.2005, 17:07
Стояла недели три...

Antonyo
04.10.2010, 05:26
извените, может не в иему, но 55000 на первом круге, за 12 лет это нормально, на моей машине пока только папа катался примерно так и было(может чуть больше). когда пересел я на нее пробег начал рости сразу. машина 91года сечас 108тыс пробега

softm
04.10.2010, 20:57
извените, может не в иему

не прошло и шесть лет.

Storag
05.10.2010, 11:06
А ты учитываешь, что спидометр мог на 1 круг уже накрутить 99999 км и заново, вот у меня машина тоже 93 г., на спидометре 74 тыщи, вот капиталку делал и что-то никак не верится, что она прошла столько там, думаю, спидометр не на раз обнулился, а на 2 :)

И как это? У меня круг спидометр сделает когда я миллион проеду :D

KULISH
05.10.2010, 14:31
Про дым... Масло менялось перед покупкой бывшим владельцем? Может он какую-то гремучую присадку влил для продажи?
Если менял сам - то , видимо, отпадает...

dimapdv86
12.04.2012, 22:56
Пробег 190 тыс. км. Моих 10 тыс. Делался ли капремонт - не знаю. Масло и масляный фильтр поменял около 200 км назад, замена без промывки ( одно слил, другое залил).
Вчера вечером поставил машину в гараж, все было нормально. Сегодня вечером пришел, вытянул подсос, завел, поставил обороты 1500 прогреваю. Повалил синий дым, газанул, выкинуло масло. Ну думаю, писец. Заглушил. Подождал немного. Завел. Все нормально, газанул, вода с сажей. Прогрел, убрал подсос, проехался. Все нормально. Попросил друга погазовать, белый дымок. Подставил руку, немного конденсата. Еще поездил, все нормально.
Вопрос, что это было?

rabbs
12.04.2012, 23:35
млин. вода в глушаке

Igor_Slavuta
12.04.2012, 23:41
Замер компрессии все покажет.

dimapdv86
13.04.2012, 07:57
Вода в глушаке синим дымом с маслом не вылазит.

Компрессию только недавно меряли, все было в норме.

Я же говорю, с вечера машину поставил в гараж, все было нормально, а на следующий день валило так, шо писец. Тут же после выключения и включения перестало. Потом сколько я еще раз останавливался, глушил двигатель, заводил, прогревал, все нормально.

Компрессия не всегда падает, бывает что кольцам уже пипец, а компресия в норме, могут быть и маслосъемные колпачки и компрессия тоже будет нормальной. Так что компрессия не понацея.

Да, еще, свечи в норме, ну тоесть, центральные чистые, крайние чуть с нагаром.

DiGiTaL
13.04.2012, 08:09
Пробег у авто приличный, если капа не было. 10 тысяч ваши, за это время какие наблюдения по жору масла?

dimapdv86
13.04.2012, 09:05
Пробег у авто приличный, если капа не было. 10 тысяч ваши, за это время какие наблюдения по жору масла?

Не ест, когда 10 тыс. назад купил, поменял масло, сколько залил, столько и слил. Хотя граммы не считал, может и ест, но это не заметно.

DiGiTaL
13.04.2012, 09:08
Тогда забейте, оно ж не регулярно синим дымом чадит + не жрет масло, мало ли, бывает :)
https://encrypted-tbn3.google.com/images?q=tbn:ANd9GcSy_18fB71n7RtGQZ2NeQE2EshZ1Kn7u 7cnySeZsd_2DWvXx-Px

Storag
13.04.2012, 10:34
Да, еще, свечи в норме, ну тоесть, центральные чистые, крайние чуть с нагаром.

Так не бывает. Центральные должны быть более грязными чем крайние если движок исправен.

dimapdv86
13.04.2012, 14:46
Так не бывает. Центральные должны быть более грязными чем крайние если движок исправен.

Извиняюсь, ошибся, центральные грязные, крайние как по учебнику, чистые.

Так что с двиглом могло быть, стоит ли переживать и заранее суетиться?

Sympson
13.04.2012, 15:02
С таким пробегом ИМХО можно уже не суетиться...и потихоньку готовится к капиталке...без нервов...как к неизбежному...планомерно и выверенно...или начать посвежей пихло подыскивать...

Storag
13.04.2012, 15:05
Та мало ли что могло быть, например из трубки вентиляции картера плеснуло скопившееся там масло, вот и дымануло. Трубку давно чистил? А лабиринт в клапанной крышке?

Yurasvs
13.04.2012, 15:12
Не спешите капиталить. Почистисте сперва систему вентиляции картера. Скорее всего Стораж прав.

dimapdv86
13.04.2012, 16:06
Спасибо за совет, на выходных почищу. Ни трубку, ни лабиринт я не чистил. Предыдущий хозяин, скорей всего, тоже нет.

Storag
13.04.2012, 17:57
Лабиринт в крышке закрыт "картонкой", она часто приходит в негодность и требует замены.

dimapdv86
17.04.2012, 10:20
Вообщем теперь каждый раз при прогреве имею сизый дым (белый дым со слегка синим оттенком, причем при дневном свете на улице хрен различишь, в гараже видно лучше). Дым легко выветривается, не скапливается облаком. Подставил белую бумажку - чистая, влажная. Масло не сочит.
Подозрения на маслосъемные колпачки. Долго ли можно еще ездить без последствий?
И еще, имеются пропуски если руку к глушителю подставить. Еще клапан какой-то стучит. Думал настроить, но когда полез, коромысло в торцах клапанов выбило канавки, щуп хрен засунешь.

Дачник
17.04.2012, 11:52
На торцах клапанов наконечники стоят. Не нравятся - меняй.

dimapdv86
17.04.2012, 15:21
На торцах клапанов наконечники стоят. Не нравятся - меняй.

Они точно есть? Что то я их там не наблюдал и в литературе про них ни слова.

Sympson
17.04.2012, 16:03
Они точно есть? Что то я их там не наблюдал и в литературе про них ни слова.
как это?....под регулировочным винтом на коромысле стоит этакая таблетка, которая давит на торец клапана....вот между этой таблеткой и торцом клапана меряется зазор....а ты походу щуп суешь между винтом и таблеткой (там выборка сферическая, шоп таблетка не улетела)...на рисунке под №18 - наконечник регулировочного винта клапана)...а С- и есть зазор

dimapdv86
18.04.2012, 07:58
Блин, полезно на форуме иногда вопросы задавать. Спасибо, что сказали, похоже я действительно щуп ни туда сувал.
У нас в Феодосии такие СТО и такие мастера, что лучше делать самому и дешевле и качественнее, если руки растут. Вот и приходится допирать до всего потихоньку. Благо этот форум есть, много чего тут вычитываю, потому как в литературе не всегда с первого разу можно найти то что нужно, если не знаешь куда смотреть.

А что по маслосъемным колпачкам, долго так ездить можно, есть практика у кого-нибудь?

Storag
18.04.2012, 13:47
Как масло брать начнет и дыметь на старте после светофора - то и пора менять будет.

rabbs
18.04.2012, 16:42
Блин, полезно на форуме иногда вопросы задавать. Спасибо, что сказали, похоже я действительно щуп ни туда сувал.
У нас в Феодосии такие СТО и такие мастера, что лучше делать самому и дешевле и качественнее, если руки растут. Вот и приходится допирать до всего потихоньку. Благо этот форум есть, много чего тут вычитываю, потому как в литературе не всегда с первого разу можно найти то что нужно, если не знаешь куда смотреть.

А что по маслосъемным колпачкам, долго так ездить можно, есть практика у кого-нибудь?
они отвечают только за непропуск масла в цилиндры по клапану. если расход масла устраивает- можно ездить

Yurasvs
18.04.2012, 21:18
Тысяч через 20...30 на верхней части тарелки клапана нарастает слой твердых отложений значительной толщины от присадок в масле, такой прочный, что трудно соскрести даже после разборки. Сечение каналов заметно уменьшается, что сказывается на мощности. + масло в камере сгорания уменьшает детонационную стойкость, что вынуждает ставить более позднее зажигание. опять же терять мощу получать перерасход. При очень большом расходе масла (измеряемом несколькими литрами до замены) часто случается заброс и отказ свечей, Да и служат они намного меньше, обрастают теми же твердыми отложениями.

dimapdv86
19.04.2012, 08:03
Значит тысяч 5-10 есть в запасе?

rabbs
19.04.2012, 09:15
Значит тысяч 5-10 есть в запасе?

Вобщем есть. Но сальники клапанов менять относительно просто. Это не кольца поршневые. Может имеет смысл это сделать

dimapdv86
19.04.2012, 11:15
Ну вот через пару тысяч собираюсь поменять. А то у меня жена при фразе "ремонт машины" в обморок падает. Надо дать ей чуть-чуть передохнуть.

Я машину эксплуатирую не часто, раз в неделю 30 км и раз в месяц +200 км.

Сволочь
22.04.2012, 14:03
Я состояние колпачков проверял так-с горки ехал на передаче, внизу нажымал резко и сильно на газ (при вкюченой передаче)что-бы машына начала разгон и если задние машыны включают свет то пора менять колпачки ,а если нет,то жена может спать спокойно еще года 3-4.

Дачник
22.04.2012, 22:25
Задним машинам, если они есть, глубоко начхать на наличие или отсутствие "синего дыма", тем более у таврославуты!

dimapdv86
23.04.2012, 16:08
На выходных съездил в другой город 200 км, двиг. работал нормально, выхлоп больше белый чем сизый и только при прогреве, масло в норме, клапан только какой-то постукивает. Вообщем я за год в лучшем случае 10000 наезжаю, так что маслосъемный колечки пока потерпят. Как жена успокоится и будет время, так поменяю.

Спасибо всем.

_АНТОН_
18.09.2012, 18:42
як узнати через що дим ЧОРНИЙ іде???
машинку забрав в брата.славутко 1.2 ,2005р.на даний момент пробег 79тис.
зробив розкоксовку(хадо) заливав в кожен циліндр.через 1,5 часа.свічки викручував і стартером крутив.викинуло трошки сажі.поробила на холостих 5 минут і злив масло..воняло шо пздц... залив 3л.веретьонки.поробила 5 минут і злив...чорна була...поміняв фільтр і залив хадо 10в40.до позначки МАХ.+карбуль був перебнаний,всі мембранки замінені..до "смесі" не ліз.на вихідних ИКСом провірю+ стробіком зажиганіє виставлю...
сьогодні замітив що масла уже на 1мм нижче чим МАХ...заводиться буває інколи до 10секунд..після заводки іде кучка диму(в зеркало видно).на холостих теж ледь помітно але є чорний дим.свічки сухі і чорні...


кстать.до того як поліз в карб і міняв масло..то свічки були білі і диму небуло...

Yurasvs
18.09.2012, 23:10
Проверьте уровень топлива в карбе, могут поплавки за стенки цеплять или игла не держать. С таким дымом будет большой расход.

Storag
21.09.2012, 18:53
Синий дым - горит масло, черный - много бензина в топливной смеси.

rabbs
21.09.2012, 21:21
Синий дым - горит масло, черный - много бензина в топливной смеси.
а у мну в отца на копейке из выхлопной черный дым и выхлопная труба мокрая от масла- как квалифицировать?

кук
22.09.2012, 07:59
Горит уже все...

korobovs1
22.09.2012, 13:42
что может быть компрессия маловата 9-8,5-8-8,5
масло не ест, дым нормальный, з сапуна дым не идёт
пробовал проверять компрессию с доливкой в цилиндр масла, результат увеличился незначительно 0,5 атмосфер, а в некоторых цилиндрах и не менялся

Yurasvs
22.09.2012, 14:43
А когда меряли на газ нажимали? Если тяга и расход в норме, не лезьте в двигатель, мало ли чего Вы там намеряли. Проверьте регулировку зазоров в клапанах.

rabbs
22.09.2012, 15:24
А когда меряли на газ нажимали? Если тяга и расход в норме, не лезьте в двигатель, мало ли чего Вы там намеряли. Проверьте регулировку зазоров в клапанах.
также двиг должон быть прогрет и выкрученны сразу ВСЕ свечи.
+1 по клапанах

Yurasvs
22.09.2012, 15:31
также двиг должон быть прогрет и выкрученны сразу ВСЕ свечи.
+1 по клапанах
Если мерять на прогретом, потом свечи заворачивать когда чуток остынет. Иначе после хрен вывернешь.

korobovs1
23.09.2012, 08:12
мерял на полном газу и прогретом движке, по тяге вроде более менее нормально, а вот расход топлива большой около 12 литров по городу

korobovs1
23.09.2012, 08:13
клапана посмотрю может где поджат

rabbs
23.09.2012, 18:17
клапана посмотрю может где поджат
или чето попало на седло- с керосином бы проверить

korobovs1
23.09.2012, 23:09
или чето попало на седло- с керосином бы проверить
это как? надо ж голову тогда снимать что бы керосином проверять или есть какая то хитрость?

Storag
24.09.2012, 17:33
мерял на полном газу и прогретом движке, по тяге вроде более менее нормально, а вот расход топлива большой около 12 литров по городу

Со всеми выкручеными свечами? Со свежим аккумулятором? Кстати, при этом стартер должен крутить очень резво.

_АНТОН_
24.09.2012, 18:00
виставив стробіком зажиганіє+ ИКСом смесь біднішу зробив і свічки побіліли.розгон трошки кращим став.вроді і чорний дим пропав...

korobovs1
24.09.2012, 19:05
Со всеми выкручеными свечами? Со свежим аккумулятором? Кстати, при этом стартер должен крутить очень резво.
свечи выкручивал все,а вот аккумулятор не сильно свежий, я перед этим его немного подсадил
заменил ремкомлект на карбе, посмотрю до клапанов, потом уже поеду проверять расход

Privateer
07.12.2013, 15:29
Не нашёл подходящей темы, решил завести новую.

Коллеги, такой вопрос. Во время езды при переходе с 4 на 5 скорость ( скорость 90 км/ч ) происходит выхлоп дыма сизого цвета. Такая же ситуация наблюдается и при торможении, когда автомобиль движется на 5 передаче, со скоростью скажем 120 км/ч осуществляю притормаживание при не выключенной передаче до 90 км/ч и снова давлю на педаль газа - вновь виден выхлоп сизого дыма.

Компрессия в норме, масло не доливаю. В чём может быть причина?

Есть мнение, что это хроническая болезнь и в этом виноваты манжеты клапанов или какой-то конструктивный недодел самого двигателя. Так же существует легенда, что умельцами созадны какие-то колпачки масло отбойники для предотвращения этого выхлопного эффекта.

У моего знакомого, по его словам, данный эффект наблюдался и на новых манжетах клапанов.

Сталкивался кто-нибудь из Вас с такой проблемой?

Greep
07.12.2013, 17:55
Сальники клапанов под замену

Privateer
07.12.2013, 18:03
Насколько я могу судить эта операция на данном двигателе ( 1,1 Мелитополь ) достаточно трудоёмкая, по сути это нужно будет разбирать двигатель почти полностью?

кук
07.12.2013, 18:07
Ну да, и начать надо с заднего бампера... Шутите? Чтоб судить, изучите устройство мотора, тут полистайте про ЭТО, писалось много. Ничего сложного.

Privateer
07.12.2013, 18:39
Я понимаю иронию и принимаю её... но, я не моторист, поэтому и вопрос задаю именно такой. Конечно заезжал и спрашивал у людей, которые с этим связаны, но они вообще не охотно связываются с Тавриями, а тут ещё и из-за сальников... так и объяснили: возни много, головку снимай, то да сё и в итоге всё это будет стоить как разобрать двигатель целиком.

кук
07.12.2013, 19:13
Не, это все тут тоже проходили и про иЦклюзивность тавромотора и про безрукость мастеров...Если есть руки, голова, место в гараже, делается это все и без снятия ГБЦ. Больше проблем может быть с отворачиванием пробки, запирающей ось коромысел, чем с остальным. Там- конусная пробка и требуется правильный ключ- квадрат на 9 мм. Ну и желательно иметь оправку для правильной посадки этих колпачков.
И еще, заполните профиль, если не трудно. мотор, год, комплектация, не стесняйтесь.

Greep
07.12.2013, 19:13
Privateer, вы бы заполнили профиль, с какого города, и т.д... может статься, что кто-то из одноклубников живет на соседней улице....

Privateer
07.12.2013, 20:26
Спасибо за отзывчивость. Я из России и поэтому наврятле из клуба кто-то будет жить на соседней улице. :)

А машина у меня видимо редкая. :) Потому как сразу стала преподносить сюрпризы моему отцу.

Двигатель не отходил и 30000 - капремонт. Машина была с нуля, ещё в советское время приобреталась через заводской профсоюз с базы в Краснодаре.

Второй такой, я воочую больше не видел. Дублирующие поворотники на передних крыльях в самом носу, нити обогрева заднего стекла выполнены в виде бумеранга.

кук
07.12.2013, 20:47
Про бумеранг- впервые слышу, а вот с повторителями- да, было, в самом начале. Не беда. Есть желание-умение- поможем.

Yurasvs
07.12.2013, 20:53
За что капремонт на 30000? Что было не так?

Privateer
07.12.2013, 20:56
Про бумеранг- впервые слышу, а вот с повторителями- да, было, в самом начале. Не беда. Есть желание-умение- поможем.

Ну вот :) я же говорю - редкая! Даже здесь об этом не знают. :)

Спасибо за желание помочь! Вопросов на самом деле хватает и не только по сальникам. С запчастями полный капут... по всем направлениям...

За что капремонт на 30000? Что было не так?

Мне тогда было не очень много лет и автомобилями, я по сути не интересовался... почему-то, но кое-что помню.

Масло двигатель стал кушать примерно с 10000. Отчётливо помню как отец протирал заднее стекло тряпкой. Потом купил дешёвого масла и всё время вечером заливал новую порцию.

Двигатель делал мой дядька. Сейчас точно не скажу как именно было, но помню что он приходил домой, принёс те самые злосчастные манжеты клапанов больше похожие на сухари и сказал что один из поршней с элипсом и вообще больше похож на усечённый конус. Как-то так...

А и ещё... вспомнил... дядька говорил, что пришлось сразу поставить последний размер колец.

Такая вот грустная история.

Но после капремонта никаких проблем не было. Кольца импортные... точно не помню или венгерские или польские.

Отходила машинка больше 100000, сейчас вот только стал этот сизый дым меня раздражать, как будто бы дымовую завесу ставлю на трассе. А так в лёгкую по прямой 160 км/ч даже сейчас. И что самое обидное, ведь выхлоп не всегда бывает...

кук
07.12.2013, 20:59
Айперестаньтесказать! Те же сальники, подшипники, кроме полуосевых- все вазовские. Остальное тоже делается. Тут был ваш земляк, краснодарский, но давно не рисуется.

Privateer
07.12.2013, 21:16
Айперестаньтесказать!

Одесса. :)

Я не сказал, что не делается. Делается конечно, только на это тратится, почему-то, больше денег... :)

И действительно хорошо, когда запчасти унифицированны, но вот парадокс. Почему, те же сальники беспроблемно ходят на ВАЗ и не очень хорошо на Таврии. Это не только мой опыт наблюдения. Почему подшипники передних ступиц почти никогда о себе не напоминают на ВАЗ, а я уже третью пару меняю за сезон? И так по многим позициям.

Но я не сдаюсь! :)

кук
07.12.2013, 21:25
А я- ни разу за 10 лент и 100 т.к, так что в среднем...

Privateer
07.12.2013, 21:30
А я- ни разу за 10 лент и 100 т.к, так что в среднем...

У меня заводской аккумулятор служил 11 лет! Компенсация за подшипники. :)

Шурикен
08.12.2013, 23:50
...Есть мнение, что это хроническая болезнь и в этом виноваты манжеты клапанов или какой-то конструктивный недодел самого двигателя. Так же существует легенда, что умельцами созадны какие-то колпачки масло отбойники для предотвращения этого выхлопного эффекта.
У моего знакомого, по его словам, данный эффект наблюдался и на новых манжетах клапанов...
Чьё мнение?Одного шибко вумного мастера?В таком случае конструктивный недодел у него,а не у двигателя.Если такой мастер ставил колпачки вашему знакомому,то результат закономерный,хотя не исключено шо сами колпачки были фуфельные.
А вот легенда настоящая,вместо резиновых ставятся металические колпачки с фторопластовой шайбой.
Насколько я могу судить эта операция на данном двигателе ( 1,1 Мелитополь ) достаточно трудоёмкая, по сути это нужно будет разбирать двигатель почти полностью?
Клапана рассухариваются без снятия головки-в свечное отверстие вкручивается переходник под шланг,качается с компрессора давление в несколько атм шоб удерживать клапана в закрытом положении.

Privateer
09.12.2013, 00:38
Чьё мнение?Одного шибко вумного мастера?В таком случае конструктивный недодел у него,а не у двигателя.Если такой мастер ставил колпачки вашему знакомому,то результат закономерный,хотя не исключено шо сами колпачки были фуфельные.

Сразу хочу сказать, я не большой знаток двигателей и возможно по незнанию могу высказать ошибочное мнение, поэтому заранее прошу меня строго не судить.

Так вот, рабочая температура Мелитополя выше чем у Ваза, возможно отсюда и то, что манжеты так быстро выходят из строя.

Что касается качества расходников... не знаю как на Украине, а у нас с этим очень не важно дела обстоят. Но... в принципе ведь манжеты ставятся Вазовские... тогда опять вопрос возникает... почему так? Кривые руки мастера... тоже может быть... но не у двух же сразу?

А вот легенда настоящая,вместо резиновых ставятся металические колпачки с фторопластовой шайбой.

Вот это очень и очень интересно!!! Где такие взять? Вы с такими имели дело?

Клапана рассухариваются без снятия головки-в свечное отверстие вкручивается переходник под шланг,качается с компрессора давление в несколько атм шоб удерживать клапана в закрытом положении.

Поверте мне... ни один мастер в наших краях не будет так возиться... Но всё равно, спасибо большое за совет! Чем больше советов тем больше из чего выбирать, а это важно!

кук
09.12.2013, 09:08
1- кто сказал, что выше температура в МеМЗ? Кто распространяет эти дурацкие "знания" об исключительности этого мотора? Он такой же, как и остальные. Найдите книгу по 2108, там есть рабочая температура, те же 85...95 гр.С, и точно так термостат при +94 полностью открывает большой круг. И давление в СО такое же, т.к. пробка от того же зубила.
2- манжеты- колпачки, подходят все те, что и на ВАЗ, начиная с классики, и направляющие те же. Не надо фторопласт бегать и искать, есть нормальные и в т.ч. от ино, те же фиатовские.
3- про кривость рук- если колпачки садить кривыми руками и без нормальной и простой оправки, результат будет, причем точно такой и на вазах- отрицательный.
4- способ рассухаривания без снятия ГБЦ тут описывали, без компрессора. Надо поискать.
5- и последнее- все поршни НЕ ИДЕАЛЬНЫЕ цилиндры, все имеют хитрые размеры, это известно давно. Поэтому говорить о конусе и проч. не стоит.

Вячеслав Л
09.12.2013, 09:27
С говномастерами сочувствую, сам с этим сталкивался постоянно.
Вру, причина, даже не в криворукости, таки Таврия здесь машина - не широко известная. А любой автомеханик набивает руку на обычных моделях, и с набором мастерства, работает, чуть ли не на автомате, с закрытыми глазами.
Спрашивая такого про Таврию, нарываешься на похожие ответы.

Пример. В одном из развальных сервисов, мне отказались делать развал на Славуту, аргументируя тем, что капот открывается вперед! :) :)

Конечно понимаю, почему, в каждом машине, в каждом моторе, даже на унифицированных деталях, даже предельно похожими по конструкции, есть ньюансы. Всякие мелкие хитрости. Не зная их заранее, можно потерять много времени. А у них нормо-час. За время возни с Таврией могут две привычных машины сделать.

Так вот, совет, ищите и ищите
1. автомеханика с творческой жилкой, кому в интерес покопаться с незнакомой машинкой. В крайнем случае студента с гаражом.

2. поспрашивайте Окаводов, они сейчас в похожей ситуации, где они обслуживаются.

3. В расспросах, попробуйте называть не Таврию, а Сенс или Шанс 1.3, этих машин в сотни раз счас больше, чем Таврий.

4. Зайдите в интернете на форум российского тавроклуба.

кук
09.12.2013, 09:33
Вячеслав, нормальному мотористу один хрен, на что сажать манжеты если есть голова и желание. Этот процесс, как и всей по поршневой и прочим ничем, кроме волшебного и страшного слова ТАВРИЯ, не отличается. Те же подшипники ступичные, на любую авту можно посадить нормально прессом/оправкой, а можно и забить.

Шурикен
09.12.2013, 15:40
...Так вот, рабочая температура Мелитополя выше чем у Ваза, возможно отсюда и то, что манжеты так быстро выходят из строя.
Что касается качества расходников... не знаю как на Украине, а у нас с этим очень не важно дела обстоят. Но... в принципе ведь манжеты ставятся Вазовские... тогда опять вопрос возникает... почему так? Кривые руки мастера... тоже может быть... но не у двух же сразу?
Не у двух или трёх а у половины мастеров,патамушто лентяи и бездари,остальная половина-так себе,а настоящих спецов единицы.
По манжетам. Дубеют они от времени/от старости или от "правильного" перегрева мотора,рабочая темп-ра ОЖ роли не играет,живут манжетки на Тавреях не меньше чем на Жигах.
Вот это очень и очень интересно!!! Где такие взять? Вы с такими имели дело?
Имел пару раз,колпачок вытачивается на станке.
Поверте мне... ни один мастер в наших краях не будет так возиться...
Верю,проще развести клиента на бабки шоб снять головку,потом "найдётся" ещё какая-нибудь неисправность а там уже до капиталки недалеко...
Создаётся впечатление,шо на сельское СТО приехала не Таврюха а Гольф VI, мастера открыв капот ох__вают от сложности наддувного мотора TSI и не берутся за его ремонт.

Privateer
09.12.2013, 23:04
Вячеслав Л

Сразу чувствуется, что человек знаком с российскими реалиями. :)

Вру, причина, даже не в криворукости, таки Таврия здесь машина - не широко известная. А любой автомеханик набивает руку на обычных моделях, и с набором мастерства, работает, чуть ли не на автомате, с закрытыми глазами.

Всё так и есть... Когда не особо заморачиваясь можно срубить 25 штук зачем ввязываться в незнакомое дело... которое ещё не понятно чем может окончиться...

Конечно понимаю, почему, в каждом машине, в каждом моторе, даже на унифицированных деталях, даже предельно похожими по конструкции, есть ньюансы. Всякие мелкие хитрости. Не зная их заранее, можно потерять много времени. А у них нормо-час. За время возни с Таврией могут две привычных машины сделать.

Мне такие слова один моторист говорил... я два сделаю за то время сколько с твоим буду возиться... Тут же целая цепочка... моторист - токарь... токарь тоже пожалуй не обрадуется если перед его глазами предстанет какая-то новая деталь...

Спасибо за советы и желание помочь!

Шурикен

Имел пару раз,колпачок вытачивается на станке.

Есть ли какой образец или лекало или не знаю что?

Верю,проще развести клиента на бабки шоб снять головку,потом "найдётся" ещё какая-нибудь неисправность а там уже до капиталки недалеко...

Так всё и было собственно говоря...

Ну разберу я двигатель... а в друг не в манжетах дело... вдруг кольца... ( а я то помню, что у меня колечки последнего ремонтного размера и нужно будет гильзовать... ) Зачем тебе так попадать на бабки... дождись уже, когда совсем плохо будет, тогда и разберу...

Сколько мне стоило трудов найти мастера, который бы согласился перебрать коробку... мрак просто...

кук

Беспорно Вы всё правильно излагаете... но только у Вас всё идеально выглядит... а этого в наших реалиях достичь практически не возможно... всегда какой-нибудь нюанс всплывает... всё-таки машина для многих не знакомая... да и качество запчастей просто удручает...

Последний раз, я купил самые лучшие подшипники на передние ступицы, цена 500 рублей каждый... плюс 800 рублей их поставить... отходили 4 месяца... две смены масла... 10000 пробега...

Privateer
09.12.2013, 23:08
Privateer, почистите личные сообщения. Вы исчерпали лимит.

Прошу не корить, сообщение удалю.

:( мал ящик...

кук
10.12.2013, 09:07
Вот мне совершенно непонятна ситуация с подшипниками, и не вина тут тавроконструкции, тут уверен на все 146% !
Дорогой- не значит какественный-рас. Фтарое- как устанавливали, чем, что делали, что ему поплохело? Ну совершенно же идентичные и конструкции и подшипники у Таврии и тех же зубил! Ну не бывает так!

Вячеслав Л
10.12.2013, 09:20
Да, расскажу про себя.

Про то, что хороший механик одинаково будет делать ступичные подшипники на любых авто.

еще Славута, передние пошипники, нашел сервис, где мастер клялся, что Таврии знает, но сразу заломил за замену передних ступичных подшипников цену в полтора раза больше. Объяснил, что там больше крутить и снимать, колпаки, одни тормозные колодки чего стоят. В результате, возился 2 часа, заменил, у меня пошло сильнейшее биение, Дважды ездил к нему повторно, методом перестановок тормозного диска и "колпака" свели к минимуму.

Проездил так прошлое лето. Надоело, решил еще раз денежку потратить, поехал к другому спецу, которые тоже имеет опыт с Тавриями. Ура после него биение пропало навсегда.

К нему же поехал менять задние колодки, он скинул барабаны, воткнул новые колодки (ручник ослаблен полностью) Барабан не налазит. Так, эдак, выкинул колодки, вернул старые снял машину, сказал забирай, я денег не возьму, но возиться не буду, ко мне вон очередь стоит из 5 машин.

Так и уехали новые колодки со Славутой новому владельцу в коробочке :)

Многие тавроводы с Украины действительно не представляют наши реалии тавроводов в России. Это сказал не я, коллега по марке автомобиля пару раз отписавшийся на таврофоруме.

Потому, тоже порекомендую Вам максимально тянуть с заменой колечек. Пока ездит, масло не жрет. А там может быть скооперироваться с российскими тавроводами, или сделать "ход конем", Украина там близко. Что если туда съездить?

кук
10.12.2013, 09:24
Вячеслав, да проще тогда ГБЦ снять, попутно почистить поршни, цилиндры вверху и проч. и неспешно поменять эти клятые колпачки на столе. И тут нет ничего уникально-эксклюзивного! Разве что оправку сделать, наверно для этого токарь найдется?
А что касается Мастеров, то и у нас они даже на фирменных СТО ни умом, ни умением не блещут. Если на моей Славуте при гарантийном ТО-1 Мастер специализированного СТО пытался капот спереди открывать, куда дальше ехать, кроме как послать их всех?

Вячеслав Л
10.12.2013, 11:00
Ух, а хорошая идея! Снять и затащить в дом, делать самому.

Собственно сам шел по тому же пути. Начал освоение Славуты с вытаскивания высаженного АКБ сразу после покупки 7 лет назад. Провозился минут сорок вытягивая оный из "колодца с вывертами и наклонами".

Дальше, больше. РХХ и ХХ, Генератор, форсунки, аммо, ступичные.
После очередного познавательного общения с сервисменами, повздыхав, принимался сам устранять косяк :)

Два плюса от самостоятельного обслуживания:
- Постепенное обзаведение хорошим инструментом.
- Уверенность в себе, что если в дальних покатушках, что случится, то смогу все в поле отремонтировать.

Storag
10.12.2013, 15:16
Мастер специализированного СТО пытался капот спереди открывать,

Это потому что все тавроводы Одессы забили на гарантию, и тот мастер таврославут в глаза не видел :)

Privateer
10.12.2013, 19:57
Вот мне совершенно непонятна ситуация с подшипниками, и не вина тут тавроконструкции, тут уверен на все 146% !

Ничего не имею против конструкции Таврии, люблю эту машину всей душой, но факт есть факт...

Дорогой- не значит какественный-рас.

Так и есть... но три пары... это по моему полюбому слишком...

Фтарое- как устанавливали, чем, что делали, что ему поплохело?

Ставились с помощью восьмёрочной приспособы, то бишь никаких ударов.

Но руки мастера безусловно имеют большое значение... это уже проверено... даже когда он работает с приспособами...

Ну совершенно же идентичные и конструкции и подшипники у Таврии и тех же зубил! Ну не бывает так!

Ну тут могут быть уже и нюансы действительно в самой конструкции автомобилей... Колёса, сама по себе передняя подвеска, ведь у Таврии передние выглядят как у Татры грузовой... смотрят вовнутрь. Зато, я на своей Таврии ещё ниразу не менял внешнии гранаты!!! А на 99-ой устал это делать...

Последняя пара подштипников загудела после посещения развала... может быть случайность конечно...

Аналогичная ситуация увы и с задними ступичными подшипниками была... Гудели безбожно... но сейчас поставил ВПЗ ( волжский подшипниковый завод ) и слава богу вот уже как год ни-ни... тьфу, тьфу, тьфу.

Вячеслав Л

К нему же поехал менять задние колодки, он скинул барабаны, воткнул новые колодки (ручник ослаблен полностью) Барабан не налазит. Так, эдак, выкинул колодки, вернул старые снял машину, сказал забирай, я денег не возьму, но возиться не буду, ко мне вон очередь стоит из 5 машин.

Моя ситуация... просто под копирку и тоже с задними тормозами... После смены колодок перестал работать ручник... Тоже денег не взял... но попросил больше не приезжать... до драки чуть не дошло... Ездил до последнего времени так, но потом нашёл мастера и он мне всё отрегулировал как надо... только производил манипуляции с планкой... наваривал и обтаичвал на наждаке... но слава богу ручник появился!!!

Потому, тоже порекомендую Вам максимально тянуть с заменой колечек. Пока ездит, масло не жрет. А там может быть скооперироваться с российскими тавроводами, или сделать "ход конем", Украина там близко. Что если туда съездить?

Да я ещё тот перфекционист... Бывает такое... ставишь машину в гараж... всё нормально... с утра садишьсчя за руль... оп-па... что-то не то... то тут что-то щёлкает, то там скрипит... настроение автоматически на нуле... Вот так же и с этим выхлопом... как-то стрёмно мне чадить на дороге... :)

Были бы условия, я пожалуй и сам попробовал влезть в движок, ( покрайней мере, я бы его точно разобрал, на счёт обратного процесса не уверн, потому как абсолютно не имею подходящего инструмента ) но условий нет... даже для смены подшипников... поэтому придёться думать...

Если кому-нибудь попадётся информация о способе замены манжет клапанов без снятия головки и без использования компрессора большая просьба скинте пожалуйста.

кук
10.12.2013, 20:12
Самое тоскливое в этой истории то, что вы являетесь не исполнителем, а посредником. Чесслово, так работать и сложно, и невозможно, т.к. неизвестна реакция после совета с форума на руки/голову Мастера. Хотя-бы с той же планкой- для начала Мастер поршни в рабочем цилиндре свел до упора, или нет? Зачем что-то наваривать, если там практически ничего не изнашивается из железа, планку при износе достаточно развернуть, а сами накладки, в зависимости от манеры пользователя, служат и по сто тыс, и больше?

Privateer
10.12.2013, 21:30
Самое тоскливое в этой истории то, что вы являетесь не исполнителем, а посредником. Чесслово, так работать и сложно, и невозможно, т.к. неизвестна реакция после совета с форума на руки/голову Мастера.

Но есть я! Я всё читаю и запоминаю. Предупреждён - вооружён!

Хотя-бы с той же планкой- для начала Мастер поршни в рабочем цилиндре свел до упора, или нет? Зачем что-то наваривать, если там практически ничего не изнашивается из железа, планку при износе достаточно развернуть, а сами накладки, в зависимости от манеры пользователя, служат и по сто тыс, и больше?

Всё сводил, я никуда от него не уходил, научен уже горьким опытом как оставлять машину мастеру без присмотра... и за всеми манипуляциями наблюдал. Свёл поршни до нуля... вставил планку... она болтается, а поршни не раздвигают колодки до достаточного упора в барабан. Максимально натянул мне тросик ручника для того, чтобы хотя бы что-то было... и я уехал...

Второй мастер снял планку и "капнул" сваркой в паз, потом облагородил и поставил на место и о чудо - ручник стал держать!

И опять же... не забываем о качестве запчастей... у нас тут выбора практически нет, особенно если это касается родных таврических узлов... берём что есть в магазине, а в магазине Китай... Когда нужно было барабан на место поставить, мастер попытался свести с помощью монтировки тормозные колодки... так вот... пластина на которой закреплёна фрикционная накладка прогнулась вовнутрь... вот это качество! Я взял в руки заводские колодки, которые ни разу не менялись с 1990 года и сравнил толщину металла с новыми... что тут скажешь... бумага...

Шурикен
12.12.2013, 23:20
...Есть ли какой образец или лекало или не знаю что?...
Почитайте тута (http://www.zr.ru/archive/zr/1986/08/vmiesto-prieslovutykh-kolpachkov#29).
Занимался этими колпачками лет 10 назад но сейчас я бы не стал с ними возиться,кук правильно написал-не заморачивайтесь с фторопластом,поставте нормальные манжетки,хоть ВАЗовские хоть с иномарки.

кук
13.12.2013, 09:24
Шурикен, зачем старое поминать? Годы какие были? Тогда уже и накладки на передние тормоза клепать?

ZET68
14.09.2017, 22:53
Всем добрый вечер!Помогите разобраться с проблемой? Суть проблемы: ЗАЗ 110307 карб. 2001г., поменяны кольца, вкладыши, одна направляющая, колпачки,выпускные клапана (притерты потом все) бронзовые втулки в шатунах. Завелась, все лишнее после ремонта обгорело:D, но на холодную, по утрам дымит и дымит именно маслом(видимый сизый дым). Доезжаю до работы(мин. 15). дым пропадает. Даже если газовать. после работы заводишь - дым.Приехал домой . дыма нет.Опять же заметного снижения масла не обнаружил, а уровень тосола упал заметно. А дым сизый, а не белый. Что может быть? Заранее спасибо!

kudrik
14.09.2017, 23:06
Закрой ладошкой трубу , когда "идёт дым". На ладошке появятся капли "конденсата" .
Лизни каплю языком.
Если это пар/конденсат или дым/масло - то на вкус будет как пресная вода с вкусом железа.
Если это парует тосол - то на вкус будет сладенькая. Проплюйся несколько раз, и можно прополоскать рот. Это уходит где-то тосол из камеры сгорания.

ZET68
14.09.2017, 23:09
Закрывал, капель нет. И дым же от тосола белый.

kudrik
14.09.2017, 23:18
Ну если уверен, что это не тосол и нет конденсата - то тогда это дымит маслом.
Делай пробег побольше, потом сможешь судить о "расходе/не расходе масла".

Я так понял . что ставились новые кольца в старые цилиндры. Значит опять же дай побольше пробега. Неизвестно, как ещё притерлись кольца, или нет.

Свечи посмотри, сразу после дымления. Если это направляйки или сальники пускают масло - то сразу будет видно по коксу на свечах.

ZET68
15.09.2017, 10:12
Да, кольца новые на поршня и зеркала старые. а свечи посмотрю вечером

soladko
15.09.2017, 11:19
но на холодную, по утрам дымит и дымит именно маслом(видимый сизый дым). Доезжаю до работы(мин. 15). дым пропадает. Даже если газовать.а У бати моего 412 москаль ведет себя также, но головка старая, не делалалсь очень давно, но клапана качественные, польские, не родные, зазоры не уходят(в сравнении с родными), значит и в посадочных местах должно быть все ок. Батя вывод сделал, что маслосьемные колечка на холодную пропускают масло при стоянке, а потом оно обгорает, после прогрева колечка эластичничают и все приходит в норму.

ZET68
15.09.2017, 11:57
маслосьемные колечка.
в смысле колпачки?

soladko
15.09.2017, 12:10
да. дым сизый, и этот запах ни с чем нельзя спутать. что летом, что зимой, но только нагрелась - ничего нету, по трассе масло не жрет вообще(пробеги по 600км за раз были). А вот из-за заводок холодных масло уходит, нужно чуть доливать, тогда как за 600по трассе не ушло ничего.

ZET68
15.09.2017, 12:39
Я понял. Но и колпачки брал специально подороже, что бы не дубели. Гетц или Гётц.

soladko
15.09.2017, 12:53
КУК рассказывал тут на форуме, что колпачки должны быть не дорогими, а правильными. Жесткие - сотрут оси клапанов при недостатке масла, мягкие прослабленные - будут пропускать масло, как там различия в кромках хз, я их в руках то ни разу не держал...держал конечно, но особо не рассматривал. Ну и хз, посадка неплотная во втулках может ли так себя проявлять.

ZET68
15.09.2017, 13:13
А вообще кто-то из форумчан рассухаривал клапана на неснятой голове? Про поддавливание воздухом не надо, считаю ненадежным этот способ удержания клапана, имхо.

Storag
15.09.2017, 14:29
И рассухаривали, и колпачки маслосъемные меняли, и засухаривали обратно. Но удобнее это делать таки на снятой. Поиском пройдись.

ZET68
15.09.2017, 16:52
На выходных буду пробовать :wall:

ZET68
15.09.2017, 20:11
Свечи посмотри, сразу после дымления завел, начала дымить, подождал где-то минутку,заглушил и выкрутил свечи. 2 и 3 в копоти.

kudrik
15.09.2017, 21:12
Для 2-го и 3-го цил. копоть на свечах это нормально. Конструктивная особенность каналов во впускн. коллекторе. И копоть эта от бензина. Возьми свечку и проведи электродом по запястью руки. Будет сажевый/углеродный след...

Я говорил не про копоть, а про жирный кокс на электродах -- как признак течи масла через направляйки/сальники.

Такую чёрную кошку, как у тебя - проще всего искать с помощью современной диагностики. Эндоскоп поставит точный диагноз за 20 минут работы....
Вставлять зонд эндоскопа в каждое свечное отверстие.

Если течь масла через направляйки/сальники -- значит увидите "жирные чёрные тарелки" клапанов. Жирная тарелка особенно на всасе. На выхлопе быстро наростает гора жирного кокса, на тарелке....

Если течь масла через неплотности ЦПГ -- значит увидите "жирные чёрные блестящие ободки" на каёмочке днища поршня. Вся остальная часть днища поршня будет сухой от работы в температуре....

ZET68
15.09.2017, 21:15
теперь еще эндоскоп искать:D врачи - ау

Zp_man
15.09.2017, 23:54
Всем добрый вечер!Помогите разобраться с проблемой? Суть проблемы: ЗАЗ 110307 карб. 2001г., поменяны кольца, вкладыши, одна направляющая, колпачки,выпускные клапана (притерты потом все) бронзовые втулки в шатунах. Завелась, все лишнее после ремонта обгорело:D, но на холодную, по утрам дымит и дымит именно маслом(видимый сизый дым). Доезжаю до работы(мин. 15). дым пропадает. Даже если газовать. после работы заводишь - дым.Приехал домой . дыма нет.Опять же заметного снижения масла не обнаружил, а уровень тосола упал заметно. А дым сизый, а не белый. Что может быть? Заранее спасибо!

Кольца притрутся через 7000-10000 км после замены. А пока будут дымить, в цилиндрах есть эллипс. Геометрию не обманешь. (При снятой голове ноготь цеплялся за быработку? Пока кольца не примут форму цилиндра - машина будет дымить)
По тосолу - может где-то подтекать на горячую не видно, всё испаряется. Или воздушные пробки были.

Zp_man
15.09.2017, 23:58
А вообще кто-то из форумчан рассухаривал клапана на неснятой голове? Про поддавливание воздухом не надо, считаю ненадежным этот способ удержания клапана, имхо.
Поменять сальники клапанов можно не снимая головы, в таврических поршнях есть выемки, отвертку можно не подставлять, не очень удобно, но терпимо, только это не ваш случай, от замены сальников клапанов (если их только не запороли при установке) ничего не изменится.
Если по утрам не троит, тогда просто ездим и ждем, когда прекратить дымить.

Lexa
16.09.2017, 00:08
теперь еще эндоскоп искать:D врачи - ау

не мешай машине ездить

ZET68
16.09.2017, 08:52
не мешай машине ездить

Не буду! Пускай сама. как хочет так и ездит!:D

ZET68
16.09.2017, 21:01
Решил снять коллектора( показалось что небольшой уход тосола где-то там). Когда снял то увидел что в отверствиях выхлопа 2 и 3 цилиндров черная жижа. В 1 и 4 просто немного сажи. Пришлось рассухаривать выхлопные 2 и 3 цил. Как я рассухаривал - это был ГЕМОР( так как инструмента для этого нет:wall::wall:).Короче, колпачки болтаются на стержнях клапанов, не посажены или слезли. Завтра буду покупать новые и менять на всех. Должно проблему убрать, я надеюсь.

кук
17.09.2017, 08:34
Оправка для нормальной посадки колпачков есть?

kudrik
17.09.2017, 09:48
Там ещё надо, чтобы был идеальный диаметр и чистота посадочного места под сальник.
Любое отклонение, даже +/- на одну десятку - уже вызывает неправильную посадку сальника.

кук
17.09.2017, 10:15
Так отож! Я в свое время точил под Гетце отдельно, под другие- отдельно, т.к. они таки отличаются по размерам. Применял и фиатовские, отличные, но со своими размерами.
И где-то встречал, что очень удобно снимать сухари, просунув в свечное пруток толстого совкового припоя, там около 8 мм и подперев поршнем. Он точно ничего не повредит.

Greep
17.09.2017, 11:00
Так отож! Я в свое время точил под Гетце отдельно, под другие- отдельно, т.к. они таки отличаются по размерам. Применял и фиатовские, отличные, но со своими размерами.
И где-то встречал, что очень удобно снимать сухари, просунув в свечное пруток толстого совкового припоя, там около 8 мм и подперев поршнем. Он точно ничего не повредит.

+1 за припой.

kudrik
17.09.2017, 11:12
Дело не в припое.
Просто сам процесс рассухаривания разделяется на два этапа:
1--"срыв с места" сухарей и тарелки. Ответственный этап
2-- собственно вынимание уже ослабленных сухариков. Обычная работа

Вот на первом этапе и есть риск подогнуть тарелку клапана. Особенно на ГБЦ с косым расположением клапанов.
И олово может не спасти тарелку(от прогИба), если бывает "намертво закоксовались" сухарики.

Так что не дураки придумали воздушный адаптер, для подпора тарелки клапана.

Zp_man
18.09.2017, 10:24
Дело не в припое.
Просто сам процесс рассухаривания разделяется на два этапа:
1--"срыв с места" сухарей и тарелки. Ответственный этап
2-- собственно вынимание уже ослабленных сухариков. Обычная работа

Вот на первом этапе и есть риск подогнуть тарелку клапана. Особенно на ГБЦ с косым расположением клапанов.
И олово может не спасти тарелку(от прогИба), если бывает "намертво закоксовались" сухарики.

Так что не дураки придумали воздушный адаптер, для подпора тарелки клапана.

По-нормальному это снять гбц, подложить под клапана клины, прикрутить гбц к столу, а уже потом срывать. Вообще они все свечным ключом отлично рассухариваются, если рука набита. 8 ударов - 8 клапанов рассухарил.

kudrik
18.09.2017, 14:27
...все свечным ключом отлично рассухариваются....


Больше к вам вопросов не имею :wall: :wall:

Zp_man
18.09.2017, 17:29
подложить под клапана клины, прикрутить гбц к столу,
Если это причитано, то и я к вам вопросов больше не имею.
P.s. вы хоть видели когда-нибудь как разбирают ГБЦ на сто?

кук
18.09.2017, 17:51
Если это причитано, то и я к вам вопросов больше не имею.
P.s. вы хоть видели когда-нибудь как разбирают ГБЦ на сто?

Если СТО брать за образец, то ховайся- 146%, что у них там все предусмотренные заводом оправки, приспособления и съемники, список которых у Фучаджи занял 4 колонки на 2 страницы, ага. Как найдете такое СТО- позовите, хорошо?
Разбирают свечным и молотком, собирают головкой и молотком, пожалуй и все приспособы.

Zp_man
18.09.2017, 19:31
Ключевые слова подложить клины, прикрутить гбц - а там можно разбирать как угодно, клапана не погнутся.
Или красиво с рассухаривателем, но подогнув клапана.
Внимание вопрос: вам шашечки или ехать?

Сам перебрал не один десяток движков, и ни разу не подогнул ни один клапан, используя вышеуказанную схему.
При рассухаривании клапанов, как и при выбивании шаровой с конусом или наконечника, нужен один хлеский удар - это факт. Так быстрее чем со съемником.

СТО - в классическом варианте это шарага без инструмента и без толковых кадров,
поэтому там текучка людей, те кто занимается ремонтом серьезно, там не работает, а очередь на ремонт у них всегда есть, потому как лучше походить неделю пешком, а не исправлять бока платя дважды за работу и за запчасти.
Я знаю такое место, куда люди едут и едут, несмотря на очередь. Так вот там есть и оправки, и стрелочный динамометр, и несколько комплектов шорожек, и микрометры, и даже нутромер до 20мм (шатуны тоже бывают прослаблены). Там есть весь инструмент о котором может только мечтать профессионал, а головки (напомню речь идет о таврии) разбираются вышеуказанным способом, потому, что это технически ПРАВИЛЬНО.

ZET68
19.09.2017, 08:55
Всем доброго утра! Вчера собрал и завел, и О ЧУДО:yahoo: - дыма нет. Сегодня выехал на работу, дыма нет. Думаю победил. Спасибо всем кто отозвался!
P.S. маленький вопросик - в моторном отсеке, на горячую, появился запах жженой резины.o_O

soladko
19.09.2017, 09:23
Это вы графиткой намазали прокладки, или не мазали....тут хз. короче прокладки коллектора и штанов обгорают, или сочетание запаха обгоревшего паронита и графитки..

ZET68
19.09.2017, 09:30
но запах то - резины.

soladko
19.09.2017, 09:54
так оно воняет реально запахом резины. Я ж потому вам и написал это, так как самому оно тоже воняет резиной. Дважды прокладку штанов менял , первый раз искал что резиновое горит, второй раз был спокоен, просто ждал пока обгорит. Вы, конечно проверьте, не касается ли какой-то шланг штанов или коллектора, чтоб не было как в анекдоте:
— Пааап, смотри! Дядя тетю жарит! — Сын, отойди от окна! Дай людям нормально потр%%... Бл@ть он ее действительно жарит звони в полицию! Быстро!

ZET68
19.09.2017, 10:06
Я понял,будем подождать. А анекдот классный, не слышал.

Zp_man
19.09.2017, 12:38
Т.е. получается, что после замены сальников клапанов, дымить машина перестала?

soladko
19.09.2017, 12:42
ну так Короче, колпачки болтаются на стержнях клапанов, не посажены или слезли

Zp_man
19.09.2017, 13:26
Если это были до рассухаривания или сразу после, то сальники клапанов не были посажены 146%. Они сидят так, что для них специальный съемник придумали, и снимать лучше с клапаном, чтобы напрвляющую не поломать

Перечитал ещё раз:
Всем добрый вечер!Помогите разобраться с проблемой? Суть проблемы: ЗАЗ 110307 карб. 2001г., поменяны кольца, вкладыши, одна направляющая, колпачки,выпускные клапана (притерты потом все) бронзовые втулки в шатунах. Завелась, все лишнее после ремонта обгорело:D, но на холодную, по утрам дымит и дымит именно маслом(видимый сизый дым). Доезжаю до работы(мин. 15). дым пропадает. Даже если газовать. после работы заводишь - дым.Приехал домой . дыма нет.Опять же заметного снижения масла не обнаружил, а уровень тосола упал заметно. А дым сизый, а не белый. Что может быть? Заранее спасибо!

Кто ремонтировал двигатель?

(Сорри не знаю как вставлять несколько цитат в одно сообщение)

И тут вдруг
Решил снять коллектора( показалось что небольшой уход тосола где-то там). Когда снял то увидел что в отверствиях выхлопа 2 и 3 цилиндров черная жижа. В 1 и 4 просто немного сажи. Пришлось рассухаривать выхлопные 2 и 3 цил. Как я рассухаривал - это был ГЕМОР( так как инструмента для этого нет:wall::wall:).Короче, колпачки болтаются на стержнях клапанов, не посажены или слезли. Завтра буду покупать новые и менять на всех. Должно проблему убрать, я надеюсь.

А остальные сальники? Где гарантия, что они посажены правильно? Все сальники клапанов ставил один и тот же человек - значит ошибка системная, и она будет повторяться.

soladko
19.09.2017, 15:15
вы невниматнльочитаете. автра буду покупать новые и менять на всех

ZET68
19.09.2017, 15:17
Клапана были рассухарены все, и колпачки поменяны тоже все. Виновные были расстреляны. Еще вопрос - можно ли смешивать масло в коробке?

Zp_man
19.09.2017, 15:44
тад 17 и тад 17 да, можно.

ZET68
19.09.2017, 16:26
А если не ТАД?

Zp_man
19.09.2017, 17:41
С любым маслом лучше чем без него. Если речь идет о доехать - то можно, если на постоянно я бы не мешал. А что смешать хотите ТАД и полусинтетику? Огласите весь список, пожалуйста!
Но возможно кто-то считает по-другому.

кук
19.09.2017, 18:59
С любым маслом лучше чем без него. Если речь идет о доехать - то можно, если на постоянно я бы не мешал. А что смешать хотите ТАД и полусинтетику? Огласите весь список, пожалуйста!
Но возможно кто-то считает по-другому.

Кто говорит о полусинтетике? К чему эти фантазии?

ZET68
19.09.2017, 19:07
В коробке не ТАД-17, там что-то импортное, а что не помню. Когда заливал не особенно смотрел на упаковку, а время прошло так и вообще забыл.

кук
19.09.2017, 19:14
Не морочьте голову, слейте неизвестное и залейте известное. Если вы не знаете, какого совета дожидаетесь?

ZET68
19.09.2017, 20:05
Большое спасибо всем за участие! Я думаю что мою тему можно закрывать, да?

soladko
19.09.2017, 20:11
возьмите за привычку этикетками от деталей\банок обклеивать двери гаража, или, если квартира, булавками к шторам )))))))(шутка) тогда не будет проблем "а что же я залил"

Zp_man
19.09.2017, 22:17
Кто говорит о полусинтетике? К чему эти фантазии?

А почему собственно нет? Цена вопроса или какие-то другие соображения?

кук
20.09.2017, 07:38
... А что смешать хотите ТАД и полусинтетику?...(с) вы задали вопрос о смешении, или кто? Зачем, был разговор?

Storag
20.09.2017, 13:44
Кто говорит о полусинтетике? К чему эти фантазии?
Саня, вспомни что лили в первые восьмерки - моторное масло, ибо ТАД в те времена был большим дефицитом. Так что может быть и полусинтетика, хз шо там залито, раз он сам не помнит :D

кук
20.09.2017, 14:23
Речь идет о СМЕШИВАНИИ, вот и вопрос- ЗАЧЕМ, в наше время, когда всего полно?
Может, вспомним обмен отработки на М8?

Storag
20.09.2017, 14:25
Зачем? Да кто ж признается. Думаю шоб сэкономить

Zp_man
21.09.2017, 00:26
... А что смешать хотите ТАД и полусинтетику?...(с) вы задали вопрос о смешении, или кто? Зачем, был разговор?
Я не о смешении а о замене на полусинтетику. При первой же возможности залью В КПП таврию такое масло. Опыт эксплуатации ланоса зимой показал, что масло должно быть жидким, а то при хорошем морозе отпускаешь сцепление - движок сразу глохнет.

кук
21.09.2017, 07:31
Не сравнивайте КПП Ланоса и Таврии! Лейте.