Просмотр полной версии : Емкость в питании для мульти-медиа системы автомобиля
И так давайте же обсудим сей холиварный вопрос.
Что же лучше, много маленьких рюмок(например по 10000uF) или одно большое (1F) ведро.
Ваши мысли, а лучше мысли подкрепленные теорией - в студию!
перенеси краще в автозвук, там це ближче до топіку
а по суті - варіант №1, звичайно. Хоча якщо під "краще" розуміти "дешевше" - то навпаки :)
перенеси краще в автозвук, там це ближче до топіку
а по суті - варіант №1, звичайно. Хоча якщо під "краще" розуміти "дешевше" - то навпаки :)
33000мкФ и 330000мкФ ещё дороже!
тут то берешь сотню, и это фактически мелкий опт, получаешь скидку ;)
а если ещё и в магазин заглянуть, а не в интернетах шариться, можно офигеть от цены на электролиты=))
Китайская голова с юсб за 300 грн и пару бухтелок любых - самое оно! ;-)
лучше всего - толстый-претолстый провод напрямую от батарейки. тема настолько древняя, что даже не баян, поэтому можно. ;-)
лучше всего - толстый-претолстый провод напрямую от батарейки. тема настолько древняя, что даже не баян, поэтому можно. ;-)
70 кв на плюс и минус нормально?)
конденсаторы имеют свое место. В мультимедиа системе без них вообще никак.
Смотря какие задачи ставятся перед аудиосистемой, какое построение тракта и качество самих конденсаторов (ESR и ESL в первую очередь). Если задача именно КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК, то усилитель должен быть класса АВ или даже А, и на звучание влияют только конденсаторы, стоящие по питанию непосредственно в усилителе (если в нем есть повышающий преобразователь, то после него). При АВ усилителе дополнительный конденсатор, подключенный обычной парой проводов длиной даже 5см уже ничего не улучшит (независимо от сечения последних). Причина - паразитная индуктивность проводов. Естественно, здесь не идет речь о решении проблемы недостатка мощности, когда усилитель работает с ограничением из-за просадок питания и дополнительный кондер достаточной энергоемкости позволяет улучшить ситуацию. С усилителем класса А требования к конденсаторам немного ниже, но такие усилители в авто применяются редко из-за низкого КПД.
Если же задача просто побороть просадку питания и связанную с ним потерю максимальной мощности, правильней разместить усилок поближе к АКБ и соединить толстыми короткими проводами (если усил в багажнике, можно там поставить второй АКБ). Это дешевле хороших конденсаторов на единицы фарад (а плохие с большим ESR нафиг не нужны). Набирать конденсатор из нескольких мелких лучше, ESR уменьшается, но тут есть ограничение, габариты блока получаются большими, для того чтобы не сильно возрастала ESL, монтаж необходимо производить специальным образом (планарной шиной), но даже с ней делать блок размерами более 20...25см смысла нет.
Sergey12S
20.04.2015, 14:36
Ух ты как красиво изложено....
А можно пару вариантов в циферках - для "ведра" (с) и для наборного. И еще, если можно - третий, с короткими проводами и длинными - там, где паразитную индукцию видно.
На пальцах написано здесь.
https://www.drive2.ru/l/288230376152624780/
Более конкретно:
Вот типичный представитель на 2 фарады:
http://khz.com.ua/products/boss-audio-cpbl2
ESR обещают 2 миллиома (еще вопрос, выполняется ли это в реале, особенно на морозе...).
В то же время батарея из всего десяти конденсаторов Джамикон по 10000мкФ (общая емкость 0.1Ф) будет иметь 1.3 миллиома и гораздо лучшие свойства на высоких частотах.
Индуктивность пары обычных проводов (прямого и обратного) длиной 5см каждый составит порядка 100нГн. Если усилитель класса АВ отрабатывает скачок сигнала на 50А за 25мкс (работает от цифрового источника), паразитные ВЧ провалы и выбросы в питании составят 0.2Вольта только от проводов без учета самого конденсатора. В случае неудачной разводки сигнальных цепей все это подмешивается в звук и портит его, а также создает интермодуляцию в усилителе (достаточно, чтобы проникло всего 0.01% от помехи) . Это гораздо хуже медленных просадок из-за недостаточного сечения проводов, т.к. спектр таких выбросов очень жесткий и плохо подавляется обычными усилителями с ООС. Не говоря уже об усилителях класса D, там скачки тока намного резче. Разумеется, если задача просто "чтобы громко бумкало", можно забить, побороть НЧ провалы можно просто увеличив емкость и сечение.
Yurasvs, расписал круто, по сути. Но в тема звучит конкретно: "Емкость в питании для мульти-медиа системы автомобиля"
На чем я сделал акцент - мультимедиа. Т.е. не только звук.
Касательно звука тему уже давно обсосали до косточек и проверили экспериментом.
На счет усей и питания. У меня 50кв.мм +- от кислоты) Буду ставить ещё одну кислоту под капотом.
Сабовый моноблок АВ класса, 4х канальник АВ класса.
т.е. если не только звук, но еще и картинка на двухдинке или выносном мониторе - то обязательно конденсатор ?
Sergey12S
20.04.2015, 16:47
ну - может же моргать при просадках, или помехи из-за не фильтрованного...
Поставить можно возле саба, но эффект будет мизерный.
andreybelov
20.04.2015, 17:27
При напряжении 14В аккум является потребителем тока а не источником. Поэтому толстий провод нужно тянуть от генератора и ставить возле уся кондер. Много мелких лучше чем один большой)
Зовсім товстий провід (25, а у декого і більше кв.мм.) треба тягнути від акумулятора. Від генератора до акумулятора достатньо 5кв.мм. (для параноїків можна трохи більше)
стоковий генератор зможе віддати 55А максимум, і це на оборотах вище середніх
акумулятор зможе віддати вдесятеро більше
підсилювач класу АВ - це приблизно 50-55% КПД
тобто потужність яку він видає на навантаження, множите на два - отримуєте потужність споживання
якщо сабвуфер потужністю 500ват живиться від підсилювача класу АВ на номінальну потужність - конструкція споживатиме кіловат, або близько 80А. А ще на фронті є підсилювачі, може й не один. А ще система запалювання та інша бортова електроніка...
самому генератору тут нема чого робити
andreybelov
20.04.2015, 18:45
в емкости кондеров нужна разумная достаточность. есть у меня усилок 5 канальный домашний и стояли там кондеры 2 по 4700мФ. и звук был паршивенький. купил кондюки по 10000мФ, поменял и звук преобразился, четкий бас, да и средина и высокие все стало как во взрослых усях.
через какоето время смотрю у кореша лежит плата с блока питания аппарата фотопечати и там кондюков 3 штуки по 22000, грю продай пару, он мне их так выпаял подарил ипонцкие нипон-чеми, я ж их бегом в усь впаял, думаю теперь запоет внатуре хайенд будет. включаю, слушаю и никакойсукаразницы. не в коня корм(
Зовсім товстий провід (25, а у декого і більше кв.мм.) треба тягнути від акумулятора. Від генератора до акумулятора достатньо 5кв.мм. (для параноїків можна трохи більше)
стоковий генератор зможе віддати 55А максимум, і це на оборотах вище середніх
акумулятор зможе віддати вдесятеро більше
підсилювач класу АВ - це приблизно 50-55% КПД
тобто потужність яку він видає на навантаження, множите на два - отримуєте потужність споживання
якщо сабвуфер потужністю 500ват живиться від підсилювача класу АВ на номінальну потужність - конструкція споживатиме кіловат, або близько 80А. А ще на фронті є підсилювачі, може й не один. А ще система запалювання та інша бортова електроніка...
самому генератору тут нема чого робити
я параноїк - від генератора до акумулятора і "+" і "-" 16кв.мм. с паянними мідними клемками) Плюсовий впаян у латунну клему акумулятора, наглухо =))
50-55%КПД. Згоден) Але рідко пишуть правду. Я завжди відштовхуюсь від номіналу бортових запобіжників. Наприклад мій 4х канальник 2х30А в паралель, тобто 60А.
60А це цифра з, якнайменш, 20% запасом, тобто максимальне споживання 50А. А написано 800W(хоча це не якийсь китайський непотріб, Blaupunkt gta470)
Генератор 80А, стартвольт(діодний міст складається з 8 діодів, використан принцип третьої гармоніки чи шосьтаке);)
Свій генератор буду міняти. Нажаль коли я цей купляв, 135А сенсовського ще небуло. :(
Буду купляти б/у, інжекторний і колхозити) Є ще варіант подружити 2 генератори з обводним роліком :D
З живленням все нормально, планую до закінчення фронту(3х полоска) встановити ще одну кислоту. Там подивимся, але і генератор треба буде ставити - або ще один, або більшої подужності десь сп'здити):cool:
Я це до чого веду - у меня хороше живлення. Голодом жоден елемент морити не буду. А от додаткові конденсатори всеодно буду ставити на фронт.
Моноблоку той фарад менше ніж на секунду. 14а/секунд це емкість одного фараду конденсаторів, тут тіки кислота чи гельовий допоже.
А от 4х канальнику на фронт конденсатори ой як потрібні. Вони дадуть змогу не вносити у звук мідів, сч,вч викревлення на пікових споживаннях у системі.
в емкости кондеров нужна разумная достаточность. есть у меня усилок 5 канальный домашний и стояли там кондеры 2 по 4700мФ. и звук был паршивенький. купил кондюки по 10000мФ, поменял и звук преобразился, четкий бас, да и средина и высокие все стало как во взрослых усях.
через какоето время смотрю у кореша лежит плата с блока питания аппарата фотопечати и там кондюков 3 штуки по 22000, грю продай пару, он мне их так выпаял подарил ипонцкие нипон-чеми, я ж их бегом в усь впаял, думаю теперь запоет внатуре хайенд будет. включаю, слушаю и никакойсукаразницы. не в коня корм(
зато у тебя есть 3по22000 кондеры) купишь систему в которой будут родные по 10000мкФ - впаяешь и обрадуешься=)
Понты для приезжих. Давно известно, что все эти конденсаторы приносят пользу только тем, кто их парит лохам. Нормальную проводку они заменить не в состоянии. Вопрос закрыт!
Сань, вопрос изначально был какой? Что лучше - много мелкой емкости или один большой, а не нужен ли он вообще. Так если отвечать на этот вопрос - то лучше таки много мелких. Плюс еще и керамикой их разбавить, сами электролиты уменьшат просадки напряжения, а керамика будет лучше убивать в/ч помехи, так как сопротивление по высокой частоте у электролитов со временем растет. Разобраться бы еще с размещением их в разных местах...
А толстые провода еще никто не отменял, независимо от наличия кондеров, сечение питающих проводов должно с некоторым запасом перекрывать соответствие мощности потребителей.
andreybelov
29.12.2016, 09:03
Почти 2 года прошло)
Понты для приезжих. Давно известно, что все эти конденсаторы приносят пользу только тем, кто их парит лохам. Нормальную проводку они заменить не в состоянии. Вопрос закрыт!
Вы немного отошли от темы, речь шла о конденсаторах, а не ионисторе "мустэри". Разница есть.
Почти 2 года прошло)
Угу, я собрал ёмкость 100х10000мкФ 35В.
andreybelov
30.12.2016, 15:25
Угу, я собрал ёмкость 100х10000мкФ 35В.
Долбит нормально?
Долбит нормально?
Даже снятая с аккумулятора клемма не вызывает помех на усилителе.
С чего бы им быть? При такой то емкости и таком "внутруннем ЭР". больше скажу, заряженный аккум при например13 вольт берет 0.5А, при 14 вольт берет 1 А. Какое его внутреннее сопротивление на этом участке ВАХ при работающем генераторе?;-) Вопрос шутка, но правильный ответ возможен, но в развернутом виде.
andreybelov
03.01.2017, 22:54
Атрицательнае?
Если при 13 вольтах акк берет 0,5А, то он не может считаться заряженым.
ок. замените 13 на 14, а 14 на 15. Примерно так и ведет себя моя кальциевая Веста.
Кальциевая и при 14 заряженая будет потреблять только ток, соответствующий саморазряду. Не более того. Да и обычная тоже, считается что напряжение свежезаряженой батареи 14,2 вольта, через час уже будет 13,6. Через сутки меньше 13, без потери емкости. Если такую батарею подключить к зарядному то при напряжении 14 ток станет равным саморазрядному минут через 15.
Да не будет он равен саморазрядному. При саморазряде бульбашки идут? Нет. А при 14 на клеммах они будут идти, кальциевая - мелкие, аля туман, старой химии - больше. Значит будет ток уходить на электролиз воды, а не только на поддержание заряда.
Ну не знаю, у меня на амперметре когда батарея заряжена - стрелка практически на нуле, там даже о 100 ма речь не идет, не то что о 0,5А, но в банки я не заглядываю на счет бульбашек, не шумит и ладно.
А по поводу конденсаторов - лучше всего добавить к имеющейся батарее еще одну, собраную из танталовых конденсаторов. По крайней мере в блоках питания при их применении достаточно емкости в 10 раз меньше чем обычных оксидных.
моей 7 лет исполнилось осенью, если правильно помню. Все может быть.
andreybelov
20.01.2017, 18:27
Ну не знаю, у меня на амперметре когда батарея заряжена - стрелка практически на нуле, там даже о 100 ма речь не идет, не то что о 0,5А, но в банки я не заглядываю на счет бульбашек, не шумит и ладно.
А по поводу конденсаторов - лучше всего добавить к имеющейся батарее еще одну, собраную из танталовых конденсаторов. По крайней мере в блоках питания при их применении достаточно емкости в 10 раз меньше чем обычных оксидных.
В импульсных бп?
Ну не знаю, у меня на амперметре когда батарея заряжена - стрелка практически на нуле, там даже о 100 ма речь не идет, не то что о 0,5А, но в банки я не заглядываю на счет бульбашек, не шумит и ладно.
А по поводу конденсаторов - лучше всего добавить к имеющейся батарее еще одну, собраную из танталовых конденсаторов. По крайней мере в блоках питания при их применении достаточно емкости в 10 раз меньше чем обычных оксидных.
Вредный совет.
Емкость конденсаторов не только подбирается по Z, но и индуктивностью дросселей "до", что требует и емкости определенной величины. Например если речь идет о комповом БП, то там ДГС немало повлияет на пульсации, и в 10 раз меньше емкость пусть даже с 0 Z не поможет. Но вы же не только имели это ввиду? Чего еще вредно?
Разговор ни о чем. К конденсаторам, стоящим по питанию в разных цепях и устройствах, предъявляются абсолютно разные требования. Касательно автомобильных аудиосистем я уже писал выше (пост №8).
Если так, да, к 8 добавить нечего, каждая строчка верна.
Зашел по читать за конденсаторы а по читал за аккумуляторы.. Люблю тя, таврофорум...
В импульсных бп?
В разных. Если читать даташиты на советские чипы - источники питания, то пишут к примеру "на выходе электролитический конденсатор не менее 100 мкф или танталовый не менее 10 мкф." В реале ставили в бортовой аппаратуре (самолетной) полупроводниковые кондеры и танталовые. Источники питания были и мпульсные и параметрические, плюс бортовые генераторы на 400 Гц. Где была нужна помехоустойчивость там ставили танталовые, где требования не такие жесткие - полупроводниковые, танталовые дорогие однако.
Аппаратура испытывалась в термокамерах при температуре от +80 до -40.
Обычных оксидно-бумажных электролитов не применяли вообще.
В разных. Если читать даташиты на советские чипы -
Когда эти даташиты писались, Саб в таврию никто не думал ставить.
Когда эти даташиты писались, Саб в таврию никто не думал ставить.
Ха, ставили сабы. И в запорожцы ставили:))) не пацанчики с района, и на форумах не обсуждалось, но автозвук куда старше jdm-культуры.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot