Просмотр полной версии : Люфт направляющих суппорта
Владимир94
29.08.2007, 17:15
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать: какую смазку лучше использовать для направляющих супорта переднего тормоза?
Советовали использовать ЛИТОЛ.
Sidorovich
29.08.2007, 17:51
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать: какую смазку лучше использовать для направляющих супорта переднего тормоза?
Советовали использовать ЛИТОЛ.
Ну и используй. Кто мешает. Я тоже его использую.
Любая густая смазка. Целостность пыльников проверять регулярно, иногда попадается немаслостойкая резина.
Владимир94
29.08.2007, 23:36
Спасибо за ответ.
Хотелось услышать ещё мнение.
Kirill52
29.08.2007, 23:59
Литолом..
Дмитрий_L
30.08.2007, 00:23
ИМХО-шрусс или графитку, литол и иже с ним от высокой температуры текут.
Кто и когда сказал,что графитовая смазка термостойкая? Цитирую справочник:смазка графитная,ГОСТ 3333-80-смазка открытых шестерен,рессор и других высоконагруженных узлов трения.Температура каплепадения=+77 гр.С.Кстати,у ЛИТОЛ Л-24 Тк=+180 гр.С. Если есть возможность,лучше всего ЦИАТИМ-201,и темп. высокая Тк=+175,и меньше всего вымывается водой.
Вопрос что бы пыльники поменять на пальцах направляющих суппорт нужно снимать или только пальцы?
Вопрос что бы пыльники поменять на пальцах направляющих суппорт нужно снимать или только пальцы?
Можно конечно поизвращаться. А что тяжело открутить 2 гайки?
Использовал Литол с Графиткой - нето, вытекает. Чистый Литол-пересыхает. Сайчас смазал Литол+ 158.
Куда оно вытекает? Там же пыльники натянуты, вытекать смазке некуда!
Использовал Литол с Графиткой - нето, вытекает. Чистый Литол-пересыхает. Сайчас смазал Литол+ 158.
Пыльники выкинь и поставь нормальные. Литол-24 отлично справляется с этими узлами.
Дмитрий_L
30.08.2007, 21:43
Кто и когда сказал,что графитовая смазка термостойкая? Цитирую справочник:смазка графитная,ГОСТ 3333-80-смазка открытых шестерен,рессор и других высоконагруженных узлов трения.Температура каплепадения=+77 гр.С.Кстати,у ЛИТОЛ Л-24 Тк=+180 гр.С. Если есть возможность,лучше всего ЦИАТИМ-201,и темп. высокая Тк=+175,и меньше всего вымывается водой.
Смысл не в том, что вытекает, а в том, что остаётся графит в местах трения
Вопрос что бы пыльники поменять на пальцах направляющих суппорт нужно снимать или только пальцы?
Рекомендую снимать, потому как если долго не снимать, то они так прикипят, что поможет только болгарка.
Я смазал Литолом с добавкой Графитки. Графитка сама течет, Литол-нет. Оптимальный вариант.
Grazhdanin
31.08.2007, 10:22
Есть специальная смазка на основе меди!!!!!!
Как заменить направляющие супорта?
Как должен сниматься тормозной цилиндр (передний), я пробовал- он упирается в гранату.
Очень просто: снять колесо,сделать метки на торм.диске,фланце и ступице(чтоб потом не спрашивать-отчего биение появилось),снять торм.колодки,открутить две гайки на 13 на направляющих,затолкнуть последние в кулак и снять суппорт.Затем вынуть направляющие,промыть,почис тить,сменить пыльники...и все в обр.
порядке. Пыльник надеть на палец,а потом уже на финише,пыльник с большего диаметра надеть на юбку проволочным крючком. А можно и сразу-смазать,надеть на палец,вставить на место,надеть крючком на юбку,провернуть палцы лысками в нужном направлении...Не забывать про метки!!!
И последнее.А зачем их менять? разбилось,скорее,гнездо.Хо я...
Спасибо Вам за помощь.
"И последнее.А зачем их менять? разбилось,скорее,гнездо.Хо я..."
Полез посмотреть на состояние колодок - выяснил, что скоба не перемемещается как положено( подклинивает). Хотел снять направляющие, что-бы почистить и смазать, и при откручивании гайки обламал резьбовую часть.
В таком случае советую перед работой не обедать...Всегда для таких дел надо под рукой иметь щетку проволочную и ВД,тормозуху,керосин.
Хера, не поможет. Если пальцы перед прикручиваним не были смазаны литолом - то прикипают к суппорту намертво, и выбить их не представляется возможным. Даже на снятом суппорте. Суппорт под замену, если в нем какие траблы. Если траблов нету - то откручивается ступичная гайка и колесо немного оттягивается в сторону, тогда суппорт не упирается в пыльник и его можно снять. Открутив тормозной шланг, если надо цилиндр ревизовать. А если тока пальцы смазать да пыльники поменять - не снимать со шланга, дабы потом тормоза не прокачивать.
товаровед
23.06.2008, 16:32
где то было - попробуй просверлить отверстия снаружи в в ступице диаметром 3-4 мм и выбить их или просто ченить туда залить чтоб раскислить, потом их можно будет использовать для смазки чтоб не снимать все это хозяйство
Зачем откручивать ступичную гайку??? Все снимается и так без проблемм. Мне вот на базаре когда продавали направляющие сказа что кулак снимать нада что б поменять..... Нет слов...
товаровед
25.06.2008, 21:18
е мое знач я не понял, суппорт с направляющими сняли? а направляющие с суппорта нет, можно попробовать высверлить, а выбить не получется,ухо сломается
Если по уму, то ниче не сломается... Через проставку и не колотить с дури...
Зоркое ухо
11.07.2008, 13:30
Есть специальная высококачественная смазка Харьковского производителя http://www.verylube.com/_new/product.php?lang=rus&n=66 или ХАДОшная http://www.xado.com/_new/php/grease.php?gr_num=7&pack_num=1&lang=rus Литол и рядом не стоял. Стоит дороже незначительно. Эффект от применения отличный, не стучат, не окисляются и не изнашиваются.
Вопрос что бы пыльники поменять на пальцах направляющих суппорт нужно снимать или только пальцы?
Можно конечно поизвращаться. А что тяжело открутить 2 гайки?
Ну гайки то відкручуються, але мені довелось замінити повністю праву скобу, бо вона через порвані резинки :-D прикіпіла до направляючих пальців намертво - є специфічні солі алюмінію, які мають підвищену тропність до сталі. Вони у великому асортименті утворюються від тієї солі, якою посипають дороги взимку.
Доречі скоба так і не розібралася - від неї під черговим ударом молотка відколовся шмат вуха по різьбі, так от ті солі досить такі міцні. Пам"ятаймо про алюмінієміский матеріал - корунд!
(После алмаза корунды являются наиболее твердыми драгоценными камнями (твердость 9). Это почти вечные камни. С химической точки зрения корунд - обычная окись алюминия Al2O3. Химически чистый корунд бесцветен. Различные цвета придают ей примеси хрома, железа, ванадия и других химических элементов и соединений. Существуют корунды с эффектом звездчатости (астеризма).)
whynotsmile
23.02.2009, 13:02
Вопрос по смазке тормозного суппорта, особенно направляющие, чтобы пыльники не раскисли и суппорт не прикипел к направляющим. Чем эти направляющие смазать?
whynotsmile
23.02.2009, 14:53
Наверное графитка не пойдет, она ведь на основе солидола или нигрола или литола, а они при высокой температуре спекаются, или что там с ними происходит... суппорт заклинит????
Смазал литолом - все нормально.
whynotsmile
23.02.2009, 15:01
Странно, я литолом тоже смазывал, проездил примерно два месяца, снял в субботу суппорт, литол там застыл, стал сухой, с уппорт неособо на направляющих ходит. Правда смазал литолом и в этот раз. Но с этим что-то нужно делать.
Специальная смазка для суппортов продается в пакетике - спрашивай на рынке. Делают немцы. Брал на лепсе. На вид голубоватого цвета как зубная паста.
Странно, я литолом тоже смазывал, проездил примерно два месяца, снял в субботу суппорт, литол там застыл, стал сухой, с уппорт неособо на направляющих ходит. Правда смазал литолом и в этот раз. Но с этим что-то нужно делать.
Что странного. Литол не для этих целей. А в двиг не пробовал Литол?
Смазал литолом - все нормально.
Сколько проехал и хорошо тормозишь или легонько?
ЗЫ Мне отец притащил с завода 10 гр высокотемпературную смазку с молибденовой присадкой какой-то... Нормуль. Но пробега все тысячи три. Плюс ко всему у меня вентиляшки стоят
А ты как тормозишь, хорошо или легонько?
Что за вопрос?
Проехал уже тыщ 12, все нормально.
whynotsmile
23.02.2009, 16:54
И все таки литол не для этих целей. Я поэтому вопрос и задал. На других форумах называют всякие ликви-молли, но не все их хвалят, поэтому и спросил тут. А с какого завода и для чего предназначалсь та смазка высокотемпературная??? Заводов у нас полно, може и мне кто-то принесет!!!
А ты как тормозишь, хорошо или легонько?
Что за вопрос?
Проехал уже тыщ 12, все нормально.
Ну не так выразился. Стиль езды имелось ввиду. Я например двигателем много торможу
И все таки литол не для этих целей. Я поэтому вопрос и задал. На других форумах называют всякие ликви-молли, но не все их хвалят, поэтому и спросил тут. А с какого завода и для чего предназначалсь та смазка высокотемпературная??? Заводов у нас полно, може и мне кто-то принесет!!!
В авиационной промышленности используется...
ИМХО туда нужна густая жаростойкая. И чтобы плохо испарялась
whynotsmile
23.02.2009, 17:26
Спасибо!
Khrap2008
23.02.2009, 17:45
Я смазываю ТАД-17. И всё нормально.
ИМХО туда нужна густая жаростойкая. И чтобы плохо испарялась
Гы... она так в совецкие времена и звалась...
Высокотемпературная смазка для ШРУС.........
А шо мажет завод - один завод и знает.
ТАД 17 - вытекает..........
А вобще вопрос интересный.... http://autokomplekt.com/static/slip_220r.html
Выложено http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=947632#947632
И хорошо для ЧаВо :) http://luckyres.ru/news/171.html
Khrap2008
23.02.2009, 22:17
Не знаю что там куда вытекает, но после 2-летней езды по чём попало (50% грунтовки + снег) при замене колодок всё там (в направляющих) было нормально.
А эти рекламеры только деньги зарабатывают.
Если 150С на направляющих, то 200оС на штуцере шланга :) Я хотел бы видеть шланг, выдерживающий длительные 200 оС
Наверное графитка не пойдет, она ведь на основе солидола или нигрола или литола...
Не правда графитка замешивается на ростительном масле (типа олифы)
whynotsmile
24.02.2009, 09:12
тогда графитка точно не пойдет
Не часто соглашаюсь с "заклятым" оппонентом,но тут даже поддержу! Откуда там такая температура? Возьмите чертеж,просмотрите путь тепла от колодок к пальцам,массу всей конструкции и площади.И не забывайте,торм.колодки не тормозные башмаки у паровоза,тепло они проводят не так и сильно.Если кто и нагревается,так это диск.
Главное в таком месте -качественная резина пыльника,бензомаслостойка ,иначе кому она нужна? Смазка-любая,стойкая к воде в случае прорыва пыльника и не дубеющая в пластилин.Преспокойно подходят и ШРУС,ШРБ,неплохо служит ЦИАТИМ-221-стойкая к воде. Да в принципе-любая.Главное пыльник.Молибден термостойкости никогда не увеличивал.Да и зачем там повышенная "скользскость",какой ход пальца?
Кук, молибден в смазке (именно у меня) только потому, что нашару достался. Сказали, что антипригарная %). И высотемпературная. До 150 гр
Был выбор между солидолом и этой. Конечно я выбрал последнюю.
Понятно- на "шару" и уксус -сладкий.
Берем справочник по консистентным смазкам,читаем:
ЦИАТИМ-201 ,температура каплепадения=+175 гр.С
202- 170 гр.С; УТ-2- 150;УНИОЛ-2 - 220;УНИОЛ-1 -150; ЛЗ-31 - 188; ЛИТОЛ-24 - 180; ШРБ,ШРУС -130; №158 -100.....
whynotsmile
24.02.2009, 12:08
О, это уже интересно. Получается циатим 201 вполне подойдет???
whynotsmile
24.02.2009, 12:09
а униол-2 воще монстр
Ну почему? Есть и 250...350 гр.С. ПЫЛЬНИК-вот главное.
Харьковский Verylube делает специальную смазку для суппортов в баллончике.
И почём стоит похоронить? Так и ХАДО нечто подобное делает.
КУк, кроме температуры каплепадения еще пара параметров смазки...
Понятно- на "шару" и уксус -сладкий.
Берем справочник по консистентным смазкам,читаем:
ЦИАТИМ-201 ,температура каплепадения=+175 гр.С
202- 170 гр.С; УТ-2- 150;УНИОЛ-2 - 220;УНИОЛ-1 -150; ЛЗ-31 - 188; ЛИТОЛ-24 - 180; ШРБ,ШРУС -130; №158 -100.....
Я смазывал литолом-24. Пыльники нормальные, правда у меня не таврия, но суть одна и таже.
Когда доставал направляющие первый раз, то на заводе смазывают какой-то желтой смазкой, но она вся там загустела и превратилась в пластилин, поэтому суппорта у меня стучали на ямах. После смазки литолом, стук исчез, стало заметно тише. Проехал уже так 12 000 км, весной разберу смажу еще раз и так надо это делать периодически.
Раз базар на тему"Аццкая температура",то какой еще параметр интересует,кроме этого? Коллоидная стабильность?
Ну например чтобы со смазкой не произошло того, что было у Eskobarа
Ну например чтобы со смазкой не произошло того, что было у Eskobarа
когда смазка потеряет свои свойства - суппорта начнут тарахтеть, тогда надо будет искать причину шума.
Вообще для профилактики надо периодически их смазывать, а чем, все зависит от бюджета на покупку высокотемпературной смазки. Выбор КУК перечислил, так что дерзайте. У меня просто был под рукой Литол, вот я его и применил и вполне доволен.
И почём стоит похоронить? Так и ХАДО нечто подобное делает.
Гривен 25 стоило в счастливые докризисные времена. Мне казалось что это и есть подбренд ХАДО, но могу ошибаться.
ПЫЛЬНИК-вот главное.
+1
если пальцы нужно поменять, лучше брать заводские. С базарными можно пролететь, наточат из арматуры, они не-то-что прикипят, а и погнуться, чем не маж.
Из АРМАТУРЫ? Точно? Ой,нэ нада!!!
Вот. http://catalog.autodela.ru/article/view/3435
...Все верно,да? Все правильно,да?!...(с)
Зачем пугать правильными статьями и смазками обывателя?
Только скажите,будьте так любезны,какая нах Ликви молли в суппорте ЗАЗа,если там палец болтается,как хрен в стакане, а пыльник рвется до того...
Грамотные статьи должны информировать читателя.( а не дезинформировать ,как частенько бывает на форумах)Что из них почерпнет читатель-это его дело.
ЗЫ:ЗАЗ -это да,даешь молоток и солидол с автолом.
Самобичевание так сказать.
Сколько приходилось с ними возиться,практически всегда одна причина- ржавчина и рваный в хлам пыльник. Его надеть нормально-тоже повозиться надо.
Вот. http://catalog.autodela.ru/article/view/3435
Давно ужо лежит ф ЧаФо
вобщем хотел спросить ооочень сильно гремит правый супорт на кочках или жене ровной дороге, не большим начатием на педаль тормоза этот грохот пропадает. После подвешивания машины было выявлено штаа Палец направляющий супортасточен ну короче создаёт люфт, чёртёж ниже http://s48.radikal.ru/i120/0904/ca/4711aae26e19t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0904/ca/4711aae26e19.jpg.html) ... И вот у меня такой вопрос этот палец пожет подойти с девятки?
И ещё один ньюанс када еду на правое колесо иногда свистит как будто тормозные накладки трутся когда нажимаб тормоз этот свист увеличивается, нуу такой свист наверное слышали когда некоторые машины останавливаются небольшой свист тормозов.. Воот точно такойже только човсем маленький и при нажатии он усиливается либо исчезает. Тормозные накладки новые. а свист и со старыми был... чаво делать робята? 2 проблемки такие геморойно не хорошие :(
вобщем хотел спросить ооочень сильно гремит правый супорт на кочках или жене ровной дороге, не большим начатием на педаль тормоза этот грохот пропадает. После подвешивания машины было выявлено штаа Палец направляющий супортасточен ну короче создаёт люфт, ... И вот у меня такой вопрос этот палец пожет подойти с девятки?
И ещё один ньюанс када еду на правое колесо иногда свистит как будто тормозные накладки трутся когда нажимаб тормоз этот свист увеличивается, нуу такой свист наверное слышали когда некоторые машины останавливаются небольшой свист тормозов.. Воот точно такойже только човсем маленький и при нажатии он усиливается либо исчезает. Тормозные накладки новые. а свист и со старыми был... чаво делать робята? 2 проблемки такие геморойно не хорошие :(
Прости, без смеха не смог прочитать. :-D Развеселил старика!!!
Давай выясним с направляющим пальцем. Почему вдруг с девятки? Наши дешевле и их валом. (Ах, да, другая держава). А если и так, то речь только о размерах. Если размеры попадают - то не вопрос. Можно выточить из стали 40Х и покрыть хромом. В оригинале их твердость 28-32HRC.
Сначала замени изношенную деталь, а потом станет ясно что делать с "када еду на правое колесо". (не обижайся). :wink:
да это всегда так пишу в инете, так то у мну по русскому 5 ;)
Вот я и думаю разберать чтобы просто проверить, или же есть люди которые уже сталкивались с этим, у нас 1 мая открытие сезона по драг рейсингу, ну как то оочень не охото ехать туда с грохотом и свистом из под колеса ;)
Там работы на три часа, а если обломится на гонке? Я бы поковырялся. Может еще чего выплывет.
вобщем разобрал я ступицу когда снял колодки то заметил НЕТ ПРУЖИНЫ РАСПОРКИ КОЛОДОК!!! как Вы думаете от этого может быть грохот?
А направляющие я обильно смазал шрузом, так что когда их вставляешь в пазы их обратно пружинит давлением :) Ну врое бы всё собрал прокатился по кочкам грохота и скрипа не было \:D/ вот надолго ли :?: :smt101
И ещё вопрос по счёт пружинки , что это за ерундуша такая? :roll: на что может повлиять её отсутствие :(
Пружина очень важный элемент. Когда колодка сотрется до предела, пружина не даст ей выпась и заклинить колесо. Кроме того, гасит вибрацию и помогает при монтаже. От её отсутствия может греметь. По поводу смазки на форуме есть тема, поищи по поиску. Не стоит допускать эффект вакуумного насоса, будет греться тормоз.
ёёёёптыть :shock: вот уроды при замене колодок просахатили её похоже и не поставили!!! :( блин где же мне её искаать :( к ним я так думаю не реаль идти, время ушло (
Не кипишуй, ломаются они часто. У торговцев запчастями должны быть. Пару дней потерпеть можно, если колодки новые и больше.
я просто представить не могу кааак её можно сломать?! я колько раз разбирал и собирал ни чё не ломалось
Элементарно.У пальца есть лыска,если ее неправильно сориентировать,а потом тянуть гайку...
Кук, это о пружине речь. Читай выше.
Усики отламывают чаще всего, ковыряя отверткой. А если еще и ржавчина хватила...
Читаю.Тема:палец направляющий.
Второе- откуда в переднем тормозном механизме у плоской пружины "усики"?
А по краям, 4 выступа для фиксации.
Точно! Только такой "язычок",имеющий ребро жесткости в виде радиусной проштамповки так просто отверткой сломать?
А что наши умельцы не ломают? Вот потом она теряется и всё. Подскажи чем её заменить в его державе. Нам то проще.
Да я бы и подсказал,но не знаю возможностей его державы.
Я бы искал плоскую пружину и мудрил бы...
Сделана из стали 65Г, закалена. Напильник не берет, значит 45-50 едениц. Толщину не мерял, нечем.
Можно спросить?Пробовал суппорт снять,мешает резиновый чехол ШРУСа.Как быть?Пальцы из суппорта не могу выбить.
я тоже вчера с этим столкнулся, сделал всё очень просто просто скрутил гайки направляющих, если же это не помогает или же нет возможности так сделать. Вариант номер 2 снимай этот пыльник и всё.
А по счёт пружины завтра поеду в набережные челны, к тавроводам можеет чего и найдём.
Не знаю,что это за пыльник такой.Ну никак он не должен и не мешает снятию.Не раз это делал.
Пробовал суппорт снять,мешает резиновый чехол ШРУСа.Как быть?
Иногда бывает такое и у меня. Установить условно колеса прямо, и нормально снимается суппорт.
Всем спасибо.На выходных буду пробовать снова.
Не знаю,что это за пыльник такой.Ну никак он не должен и не мешает снятию.Не раз это делал.
пыльник шрус какая разница чего к словам придераться? Кстати шрус это техническая смазка такая вот идумай что ты шрузом назвал...
Кстати шрус это техническая смазка такая вот идумай что ты шрузом назвал...
Хоть реплика и не ко мне конкретно, но все же вклинюсь.
Насколько я знаю то ШРУС расшифровывается как "шарнир равных угловых скоростей". А то что смазку назвали ШРУС еще не говорит о том что нет такой детали(узла).
То Kain!
Если собеседник пользуется нормальной,четкой, понятной и общепринятой терминологией,триста лет он мне нужен,чтоб я к нему придЕрался. Пильник есть пыльник,ШРУС-ШРУС,а про шрузы не слышал...
То Kain!
Если собеседник пользуется нормальной,четкой, понятной и общепринятой терминологией,триста лет он мне нужен,чтоб я к нему придЕрался. Пильник есть пыльник,ШРУС-ШРУС,а про шрузы не слышал...
Им татарам всеравно
что водка, что пулемет, лишьбы с ног валило...
брату Авеля, я бы не советовал мазать супорта шурусом...
шурус при попадании влаги и воздуха вызывает повышенный износ пары трения, его можно применять только в герметичных парах
положено мазать литолом
Чем суппорта маслить написано тута: http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?p=947632#947632 и очень подробно!
Не советую давать такие советы,не приведи Господь,и вправду начнут торсмоза смазывать...
Исправил. Хотя начало статьи так звучит.
Госпади расмешили все!)))))
Вопервых я не ТАТАРИН! А Русский ну если вы такие придирчивые к каждой букве то кому то надо в школу идти там есть где разгуляться пальичиком помохать а так же притыкнуть!! )))))
И сколько в машинах не ковырялся и сколько не общался с опытными людьми шрусом его ни когда не называли, всегда только пыльник! не знаю как у Вас в хохляньдии, а у нас именно так и все понимают что ты имеешь ввиду сказав это слово..
Не флудим! Нарвемся на бан! Только по теме!
слова про татар рассудил как расизм кстати есть в правилах статья и не только!!
И мею полное право в этом плане отстаюсть свою точку
На верхней строчке того сообщения есть + и - , нажимаешь и отписываешь модератору, а сам не шуми. Удали лишнее, мой совет. Можно бан на месяц получить, а оно тебе надо???
тема не актуальнв удалите её или закройте
Вячеслав Л
29.04.2009, 07:15
мужики не ругайтесь по пустякам.
Как я заметил, всеж есть некоторая разница в терминологии у нас и на родине Таврий.
Например, я долго гадал, что такое "задняя ляда" и что такое "грачевать" :D
мужики не ругайтесь по пустякам.
Как я заметил, всеж есть некоторая разница в терминологии у нас и на родине Таврий.
Например, я долго гадал, что такое "задняя ляда" и что такое "грачевать" :D
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля
ляда - ж. с немецк. южн. ставень, дверка, лаз в подполье, западня, люк; | поперечные затворы в лавочках.
бабка лядой называла дверь открывающуюся вверх или вниз, в подпол или на чердак
а библейский герой в самом деле очень невнятно пишет... по мне, пусть хоть по-татарски пишет, лишь бы понятно было
Вот например армянский ценник на пятягорском базаре
"спецый для креск морковк 100руб", все понятно :D :D :D
У меня была проблема,На стиральной доске машина гремела как консервная банка.Причина-пальцы в направляющих суппорта.Суппорт с пальцев снять не смог-прикипели намертво.Пошел другим путем-пришлось снимать кулак.По ходу дела пришлось купить 4 резиновых пыльничка,2 гайки на ступицу,2 болта развала.В отверстия под пальцы набил смазки типа Литол-все как рукой сняло.Только надо следить чтобы граната не выпала из коробки.А то масло вытечет. И еще,с ужасом обнаружил ржавый налет на шлицах наружной гранаты.Обработал,смазал.
Хотел сегодня суппорт снять - он в пыльник упирается. Хотел снять пыльник - а он каким-то хомутиком стянут, типа неразборным.
И шо з ним робить?
edward17771
13.06.2009, 23:42
а направляющие затем залей керосином или тормозухой и через время щпильковёртом расшатай и вытяни
edward17771
13.06.2009, 23:42
колесо выверни в другую сторону
Написанож чуть выше - открути пальцы да засунь их в кулак. Если не будут из суппорта выходить - откручивай ступичную гайку и оттягивай кулак от гранаты пока не достанешь суппорт.
Пальцы к суппорту прикипели намертво, а колесо я так вывернул только чтоб хомутик сфоткать. Ступичная гайка - это в центре колеса? Кулак гранаты - это то, к чему этот самый хомутик пыльник прижимает?
Сори за тупые вопросы - матчасть не учил, и опыта пока не имею..
Ступичная гайка - да, которая в центре колеса. Поворотный кулак - ота большая железная хреновина, в которую вставлен суппорт с пальцами, а также граната (она же трёхшип, ШРУС), на которой надет пыльник. Открутив ступичную гайку можно просунуть гранату с пыльником ближе к коробке и снять суппорт. М.б. прийдётся шаровую опору (это снизу) открутить, чтоб можно было колесо на себя потянуть.
По идее так. Пыльник гранаты не снимать, болты крепления кулака к аммортизатору не крутить!
paramilitare
08.07.2009, 19:17
я гайку на одном направляющем таки не закрутил - он намертво прикипел, как говорилось уже; пытался выбить - резьбу сорвал.. гайка не накручивается, выбить для замены тоже не могу. так и собрал потом все в кучу. :P (зачем там гайка, если он и так никуда не денется)
пока езжу.
:shock:
(зачем там гайка, если он и так никуда не денется)
пока езжу.
:shock:
то шоб сразу с завода когда машина идет, чтоб не разваливалась. а потом не нужна ))
я гайку центральную так и не смог открутить, и ездил, пока не проявился стремный симптом - развалилась колодка. Думаю, из-за того, что суппорт заклинивший был, перегрелась. Отвез на СТО, поремонтировали. В смысле разобрали, пальцы смазали, пыльники поменяли.
а те прикипешие гайки и откручивать не пытались.
Не пойму... откуда столько проблем? Суппорт вместе с приржавевшими пальцами вынимал в сборе. При этом не откручивал ни ступичную гайку ни хрена. Только колодки и пружина были вынуты предварительно. Правда при этом окончательно порвались пыльники. Но это собственно и была причина разборки - рассыпались и висели клочьями. Тормозной шланг естественно тоже не снимался. просто аккуратно разворачивается и подвешивается на проволочную петельку (чтобы шланг не нагружать) или в крайнем случае упирается во чтонибуть.
Открутить направляющие пальцы и мне не удалось :cry: а кроме того я еще и резьбу там кажется забил и гайку прилично послизывало ... Но пыльники были удачно заменены и без полной разборки.
зы Получается... теперь нужно готовить бабки на новые суппорта и пальцы? Мдааа, люблю я этот конструктор - от нахрена их делать сьемными (пальцы), если они всеравно полюбому приварятся к суппорту, а кроме того кроме как для самоуспокоения их снимать вообще не нужно?
А может и опять свой фокус повторю... ))
Было бы очччень интересно почитать и посмотреть,как сделать суппорт и направляющие из одного куска металла!!! Покажите,ставлю литр водки!!! Хорошей.
Ну,блин,такие проблемы вы себе сами творите или от незнания матчасти,или от хитрости сугубо славянской...
Зачем отворачивать гайку???
А применить даже не всеми любимую ВД-40,а простой керасинус,тормозуху????
Или проще,не включая мозги,лупить молотком до убиения резьб???
Вот после таких подвигов Геракла и появляются легенды о жуткой машине Таврия/Славута.
А сколько времени их отмачивать нужно? или этой величиной мы пренебрегаем как не имеющей значения? а кроме того... ну если бы вообще не отмачивал, то правильно - так меня и нада. Но всё это было и тормозная и ВД... Не открутились, заразы, ни один! ... или у меня тормозуха не той системы. Поэтому и пришлось при помощи хитрых пасов руками произвести работу вообще без разборки. "Невиноватая я!"
Про "суппорт из одного куска металла" ... они у меня теперь такие куски и представляют...
А если они в сборе не вынимаются (или например если уже не разбираются), то может просто немножко доработать пальцы? ... я имею ввиду - малость укоротить, чтобы они вместе с суппортом легче вынимались.
Купить колпачковые гайки М8 и тогда не будет проблем со ржавой резьбой на конце направляющих или регулярно мазать их Мовилем и т.п. В самом крайнем,накрутить по две гайки,чтоб максимально закрыть резьбу от ржавчины. Впрочем,как и на "штанах",коллекторе и дальше...Применить цветные гайки,неужели так сложно догадаться???
Честно говоря не думал о борьбе с причиной... виноват.
Искал решение для текущей ситуации. И даже казалось, что нашел! :-D
Но "колпачковые гайки" - это мысль!
Еще одна просьба, ткните пожалуйста носом меня, что это за "цветные гайки" имеется ввиду? Латунные чтоли?
Ну не из афроамериканцев жеж!
Сегодня пытался снять суппорт с направляющих для замены пыльников - НЕ СНИМАЕТСЯ , что делать ?
Направляющие в суппорте держатся только гайкой или еще и вкручиваются в него ?
Если не вкручиваются , то чем снять ? Я их уже лупил через алюминиевую наставку ОТ ДУШИ и ничего.
та же проблема, окись алюминия держит, снимал супорт только вместе с пальцами. Сначала открутил гайку с гранаты(шруса), опору, стойку, оттянул ее немного на себя, отодвинул гранату ввнутрь и винял супорт, открутил шланг от супорта. Пальцы еще не выбивал из супортов, до них еще не дойшло дело.
А есть ли ремонтные размеры пальцев?
Ремонтных пальцев нет. Обычно выбить их не возможно - ухи отломаешь да и резьбе капец.Шланг надо было не откручивать (если не проверил штуцер прокачки на предмет откручивания). Опору и стойку тоже можно не откручивать, достаточно ступичную гайку и утопить резьбовую часть наружного шруса в корпус поворотного кулака. Меняйте пыльники , нанесите смазку и собирайте в обратном порядке
Это точно. Только так, или же есть еще метод - срезать направляющие болгаркой и поставить новые направляющие и новые суппорта.
ИМХО открутить ступичную гайку проще :-D
У меня сегодня случилась такая же засада. Только на одной направляющей гайка открутилась вместе с резьбой :-D , но сама направляющая свободно вышла и из уха скобы и из самой ступицы. А вторая направляющая сидит мертво в ухе скобы (а гайка легко открутилась). Пытался выбить - тщетно. Пытался открутить ступичную гайку, а она, сцуко, не откручивается. Тогда просто выкрутил руль до упора вправо (левую сторону мучил), а скобу аккуратненько потихоньку выбил молоточком. И она вышла! Теперь висит на проволоках, а снизу прикручена обрезанная бутылка от тормозухи с тормозухой же, в которую погружена направляющая. Надеюсь завтра выбить ее (хотя уже готовлюсь к покупке новой скобы, а это 95 гришек, блин).
Многие пытались выбить, предварительно отмочив в жидкости. Успех принеслор максимум 1 проценту. :-D
Я в этот 1% не попал :-D . Поменял суппорт. Но старый в покое не оставлю. Я эту направляющую высверлю аккуратно, суппорт переберу и отмою, он же рабочий. Пусть лежит в запасе, а может кто купит недорого.
если мертво стоят менять суппорт весь а вообще надо смотреть за чехлами и счастье будет вечным :wink:
Шалене Жигулятко
22.04.2010, 21:19
для того чтобы небило такого чаще надо заглядывать и смазывать. :smt023
Шалене Жигулятко, шо вы говорите! Теперь буду знать. А как это поможет проблеме?
смазано чехлы целы и с чего ж им закисать я ж говорил - смотреть надо и не когда все заклинило а хоть раз в месяц
Направляющая закисает в теле тормозной скобы, а не кулака и ни какое смотрение не поможет. Единственный способ - смазка при установке.
ну у меня никогда не было. а вообще я все гайки снизу автопластилином залепил и тормозные шланги штуцера все как новое
смазано чехлы целы и с чего ж им закисать я ж говорил - смотреть надо и не когда все заклинило а хоть раз в месяц
Кхе кхе, если везде заглядывать хоть раз в месяц, то на это будет уходить месяц))
смазано чехлы целы и с чего ж им закисать я ж говорил - смотреть надо и не когда все заклинило а хоть раз в месяц
Кхе кхе, если везде заглядывать хоть раз в месяц, то на это будет уходить месяц))
:D
dj все и не надо а вот в ответственные узлы - себя беречь :roll:
Данный вопрос и меня тревожит :wink: . Давайте упорядочим:
1. отвернуть ступичную гайку;
2. утопить наружный ШРУС в сторону КПП;
3. утопить направляющие;
4. снять суппорт.
Я правильно понял? Если ещё кто-то про сборку расскажет подробно? Особенно про правильную установку направляющих.
Кстати по книжке "Таврия / Таврия Нова / Славута" (Издательский дом "Третий Рим"), всё до неприличия просто :lol: :
Clin
1- делать не нужно - если направляющие не прикипели
2- делать не нужно - если направляющие не прикипели
3- если направляющие не прикипели , то по книжке
Сборка в обратном порядке , там перепутать сложно , и пыльники гораздо удобней надевать предварительно вывернув их торцы изнутри на наружу , после этого достаточно плотно прижать к одеваемой кромке и толкнуть не острой отверткой вывернутую часть пыльника , и все захлопывается :-)
3- если направляющие не прикипели , то по книжке
А вот в "Рководстве по ремонту" (Чернигов - 1997) пишут, что всё не так просто. По-моему всё-таки без откручивания ступичной гайки не обойтись :?: ?
Clin
Вобщем на 100% сказать не могу , потому как у меня направляющие были прикипевшими и я откручивал ступичную гайку , но по-моему если направляющие не прикипели и вышли из суппортов то достаточно их утопить внутрь кулака и скоба выйдет.
А по поводу книжек по ремонту , так я чуть генератор не уграл пока его разбирал . В книге " Иллюстрированное руководство по Таврии из-во Третий Рим" в разделе про генератор и его разбоке , написано что : снимите статор и крышку генератора со стороны контактных колец, но та сторона очень плотно сидит в пластике, а как раз свободно выходит вал со стороны шкива , и ни слова как снять как раз ту сторону где контактные кольца , туда съемником не подобраться , а если выбивать , подстукивая по центру вала , то в итоге сгинается вал с контактными кольцами :shock:
А еще по етой книге ,замок зажигания крепится двумя болтами , вместо четырех , вывод напрашивается сам собой , что люди писали книгу тупо по данным им фоткам , типа что вижу то и пишу :-D
Давно говорил- пользуйтесь классикой,а не перепевками с классики с массой Ашипок! Хотя и они иногда правы- генератор таки легче разбирается именно со стороны колец.Передний ШП мощнее,сидит на валу плотнее,а в корпусе вааще закрыт. Другое дело,что сначала надо вынуть щетки.А на картинке генератор никак не таврицкий,это новый вазовский с кольцами малого диаметра-около 18 мм, ИРН к нему тоже другой. Про замок-верно написано,реально- не было больше у них болтов!
Здавствуйте уважаемый Кук , я просто рассказал о своем горьком опыте , когда руководствовался подсказками этой книжки , у меня правда этот ВАЗовский генератор , и я снял и щетки и диодный мост , но со стороны колец подшипник очень плотно сидит в пластике , который запресован в корпус , и я уже почти отчаявшись разобрать генератор открутил шкив, и все разобралось очень легко , просто легонько постукивал в торец там где был шкив , а второю половину со стороны щеток всетаки с матом снял , при этом погнул вал с контактными кольцами , хотя постукивал в центр вала через тоненький винтик , он там наверно очень тонкий . Собирать хотел уже , именно со стороны контактных колец , тоже не получилось , хотя казалось куда уже проще , подшипник опять не хочет запресовываться в корпус с пластиковой вставкой , все время его косит , то я собирал , стягивая его , его же болтами :-)
Может кому пригодится мой опыт :-)
А на фото с той книги показан такой как у меня замок зажигания , но он на четырех болтах :)
Извените конечно что поднимаю старую тему, что бы не создавать новую ради пустякового вопроса!
Вчера менял колодки, обнаружил что пыльники направляющего пальца совсем кончились :shock: . Вопрос следующий: Эти самые пыльники направляющих можно чем нить заменить, т.е. от каких нить ВАЗ или ГАЗ, или они не взаимозаменяемы?
******************
Хех... сам задал вопрос, сам отвечаю!
чехол защитный направляющего пальца суппорта - 2108
источник: http://tavria.org.ua/?p=25&m=249
[mod:037fea4596="Storag"]Предупреждение за пиар ХАДО! [/mod:037fea4596]
marat_lysenko
14.05.2010, 20:51
А мне пальцы выбить удалось только в плотно сведенных губках нераздолбанных огромных тисов - цепляться за уши суппорта реально трудно.
Драма в другом: в кулаке в одно отверстие новый (да и старые - они ведь каленые) палец приятно утопает как на воздушной подушке (смазку удалил), а вот во втором отверстии он ведет себя как карандаш в стакане! На другом кулаке тоже самое только отверстия поменялись местами.
Купил два новых кулака в сборе в УкрАвто (завод), потратил 1 тыс. грн. но результат тот же!!! :cry:
Это заводской брак? На машину еще не ставил, буду менять, но на что: кооператив?
Хелп, плиз, пальцы в отверстия кулаков должны входить без люфтов в обоих отверстиях?
Такой тип тормозов называется "плавающая скоба" Не будет плавать,не будет работать с учетом ржавчины,пыли и грязи.
Надо также знать- на прилавок то,что отбраковал конвейер.Тем не менее,и с люфтами как правило все работает.Главное,как это не смешно- таки чтоб оно плавало,но при этом пыльники должны быть целыми.
[mod:e864931c2b="Storag"]Предупреждение за пиар ХАДО в разных темах[/mod:e864931c2b]
Я НЕ ПИАРЮ ХАДО, а реально советую то что сам опробывал. Так что Ваше предупреждение на мой взгляд дано нечестно.
Что на этих сайтах не хвалят разные бренды?
МОДЕРАТОР - ТЫ НЕ ПРАВ! И я могу доказать подняв за собой людей.
НО ТОГДА с ВАС БУДЕТ ПИВО!
А нуко Storag приведите мне пример на тему специальная смазка для суппортов? Слабо?
Исправлять все могут, а дельный совет дать некому. От такие у нас люди живут по своей натуре "добрые"!
Да похендехоху,какая там смазка- ЛИТОЛ,СОЛИДОЛ,ВР,ШЕЛЛ, лишь бы она была,и были целыми эти несчастные пыльники.Они то и портят все.Спасение одно-регулярно заглядывать.
ПыСы- ну не повезло немножко с автой,ну шо поделать???
KpzMkkVkka
15.05.2010, 19:27
Брательнику досталась Дана от отца. Я начал приводить её в божеский вид и начал сталкиваться с проблемой запчастей. Сейчас работу застопорила фиговина на которую надеваются пыльники от направляющих пальцев.(они замяты с одной стороны). Чё делать понятия не имею! Мошь кто что подскажет
Сегодня менял пыльники на направляющих! Открутил 2 болта на 2-х направляющих и без проблем снял суппорт! Всё промазал ЛИТОЛом, надел новые пыльники и поставил всё на место! Всё просто и не долго! Сочувствую тем у кого направляющие не вытаскиваются... :cry:
Ещё вопросик (уже во второй теме пишу...сори если что не так): если уже обсуждалось (в поиске не нашёл ) разборка ступицы (именно смазка поршня, замена кожухов поршня), тыкните пальцем! Т.к. еле еле отодвинул поршень чтобы вставить колодки.
Не путай ступицу с тормозной скобой!
С помощью струбцины (или монтировки, проставок и какой-то матери) вдавливаем поршень вглубь, на глубину достаточную для извлечения края пыльника из проточки цилиндра. Извлекаем пыльник из проточки. Давим несколько раз на педаль тормоза пока не вывалится поршень. Пережимаем маленькой струбциной тормозной шланг, если не хочем налить тормозуху на землю. Чистиш цилиндр от грязи, аккуратно, шоб не повредить резиновые кольца внутри. Особое внимание канавке где будет край пыльника, иначе не встанет он на место. Если вынуть колечки-манжеты то можно и наждачкой потереть, все равно рабочая поверхность на поршне.
Осматриваеш пыльник на предмет целостности, сняв его с поршня. Если есть дырки то меняеш. Аккуратно чтистиш при необходимости поршень. Смазываеш поршень и кольца внутри цилиндра касторкой и впихиваеш поршень, аккуратно шоб колечки на месте остались. Идет туго, мануал пишет об усилии 25 кг для постановки его на место. Вдавливаеш поршень в первое кольцо, снимаеш струбцину с тормозного шланга и аккуратно давиш дальше. На глубину за проточку под пыльник. Ставиш пыльник в цилиндр. Качаеш педалью (при необходимости долить тормозухи в бачок) пока поршень немного не вылезет, одеваеш на него пыльник. Вдавливаеш поршень снова, шоб колодки поставить. Собираеш все. При необходимости и с другой стороной то же делаеш, в конце прокачиваеш тормоза.
Всем доброго времени суток!
Вообщем такая проблема, из за того что на старом суппорте сорвался злополучный штуцер прокачки тормозов, я решил купить новый и не парится. Купил. Когда снимал старый суппорт то снял его вместе с "пальцами". Меня удивило то что вышел он довольно легко. Поставил старые пальцы на новый супорт, завел пальцы в гнезда и закрутил гайки. Теперь при езде я слышу как пальцы тарабанят в этих гнездах наченая с 20 км в час. Вопрос заключается в том, эти пальцы просто заводятся в гнезды кулака и все? Может я что то не так собрал...Спасибо!!
Славочка
17.05.2010, 23:09
купи новые пальцы и не парься - подходят идеально от 08-09, цена им аж 5 гривен за штуку на перова или на лепсе по 10 гривен
Тавропалец на Гната Юры в сборе 22 грн..Но дело не в деньгах, они там стояли раньше и не стучали, поманял суппорт и стучат. Тоесть они не стучали пока я туда не лез) Значит я что то не так собрал. Повторю вопрос, как правильно вставлять эти пальцы?
Славочка
17.05.2010, 23:21
напихуешь высокотемпературной смазки в гнездо пальца в скобе, под резинку,вставляешь так шоб чвакало и чафкалои лишняя смазка вылезла, и собираешь - стуки скорее всего от недостатка смазки или от того что диаметры у старых или новых пальцев разные
Фишка в том что кулак остался тот же и пальцы тоже старые. Раньше ж не стукало вообще..
На пальцах есть проточки и на суппорте (или скобе не помню) тоже, они толжны совпасть. Если совпали пальцы садяться на место.
На пальцах есть проточки и на суппорте (или скобе не помню) тоже, они толжны совпасть. Если совпали пальцы садяться на место.
А по другому и не поставиш.
стучат. Тоесть они не стучали пока я туда не лез) Значит я что то не так собрал.
Смазки напихал? Можно графитку, по крайней мере на ВАЗы ее рекомендуют в подобное место. Пыльники поставил? Без этих резинок таки будет стучать пока не набъется туды грязи и механизм не заклинит :-)
А мож то и не суппорт стучит а аммо постукивает? ;-)
Интересно, почему они до 20-ти не тарахтят? У нас букварь рекомендует Литол-24.
Подергал сегодня рукой, суппорт ходит ходуном :shock: хотя болты на пальцах затянуты....Жду выходных что бы разобрать все...
купи новые пальцы и не парься - подходят идеально от 08-09, цена им аж 5 гривен за штуку на перова или на лепсе по 10 гривен
Ты наверно с тормозными шлангами перепутал.
Короче смотрел сегодня, даже при затянутых до максимума болтах на пальцах, суппорт легко можно подергать в разные стороны рукой...тоесть пальцы в нутри кулака сидят не плотно. Еще вопрос, на пальцах есть пазы (линии) я так понял что в нутри кулака для этих пазов есть что то подобное резьбы или что то в этом роде, но пальцы легко высовуются и засовуются в любом положении. И так вопрос , исправит ли проблему покупка новых пальцев? Или это розбился в нутри кулак. Спасибо!
Нарезка на пальцах токмо для равномерной смазки при работе. Какая же там может быть ответная нарезка,если палец сидит однозначно и мертво благодаря лыске на буртике? Не должны они очень плотно сидеть,не получится.
На левом колесе суппорт сидит очень плотно, рукой когда дергаешь никакого люфта вообще нет. А здесь он люфтит очень сильно. Я вот думаю идти ли за новыми пальцами, если тоже самое будет...
А штангенциркуля нет под рукой?
Правый и так всегда больше раздолбан.Про "очень сильно"- все относительно и условно.Пальцы ремонтные,увеличенные не встречал.Разве что подобрать по диаметру в большую сторону.
А вообще,"на пальцах",без измерений такое не делал бы...
А может люфтит из за того что головка пальца не плотно прилегает к суппорту. Место обозначил красной стрелкой.
http://i.piccy.info/i5/62/72/127262/59d01cb90641fa9b7b72f7b54537d11b_240.jpg (http://piccy.info/view3/127262/5d3ccd500e6a1f2d55cb6a1d91ac7ea3/)
Как ЭТО??? Лыска на корпусе и на пальце должны совпасть,а затяжка гайки должна все поставить на место.И никак иначе.
Тоесть щель там недопустима?
Какая щель??? Лыски для/против чего? Правильно-от проворачиванеия пальца при затяжке!!!
Кук
Спасибо за советы! +1 в карму.
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать: какую смазку лучше использовать для направляющих супорта переднего тормоза?
Советовали использовать ЛИТОЛ. Повторюсь.Есть специальная смазка для направляющих суппортов на основе меди,она даже цветом таким-же.Уже два года пользуюсь и своим клиентам при каждой замене колодок смазую.Отличная штука!Советую всем! )
Подскажите, с как сильно надо затягивать гайки на направляющих суппорта? А то если затягиваю сильно то узел начинает заклинивать, а если слабо - практически рукой - то ничего не клинит, но боюсь что это не надёжно...
Не может там ничего клинить если внимательно посмотреть глазками,увидеть лыску на пальце,соответствующую ей лыску на скобе.
Что бы было надёжно, накрути контргайки. Это стандартная ситуация, не соосные отверстия в тормозной скобе, кулаке или не качественные пальцы.
А можно смазать направляющие суппорта не снимая его? Ну например с ямы напхать смазки под пыльник? А то менял колодки очередной раз, - суппорты ходят прекрасно, пыльники целые, а вот есть ли там смазка - ХЗ. И вот думаю стоит ли разбирать опять и смазывать или можно изловчиться с ямы?
HarleyDavidson
26.08.2010, 17:40
так ведь в том-то и прикол, чтобы смазать поверхности трения...
вообще-то,думаю,если б там не было смазки, они б не ходили.
...они б не ходили...
А много там хода? Пусть он сухой будет этот палец,лишь бы пыльник-целый,шоп вода/грязь не попала.
...они б не ходили...
А много там хода? Пусть он сухой будет этот палец,лишь бы пыльник-целый,шоп вода/грязь не попала.
не много. спасибо, успокоили. лезть лишний раз не буду.
Шприц,толстая игла,Литол,прокалывается пыльник,если целый, топчется туда смазка...
закисли направляющие в кулаке не вытащить что делать подскажите пожалуйста
Снять,попробовать прогреть хот газом,хоть чем.заливая в зазор нечто жидкое.Если не поможет- менять и потом,в работе следить за пыльниками.А шо делать?
закисли направляющие в кулаке не вытащить что делать подскажите пожалуйста
Когда у меня такое было, я обратился на СТО, 60грн мастеру за полчаса ..бли молотком и надставками в яме решили проблему. Сам пытался без ямы, не смог.
Обливайте кока колой и курить через 10мин процедуру повторитью и Через 15мин после второго подхода крутите.Выкрутятся и выймуться (проникающая способност колы такая,что WD-40 отдыхает)
Обливайте кока колой и курить через 10мин процедуру повторитью и Через 15мин после второго подхода крутите.Выкрутятся и выймуться (проникающая способност колы такая,что WD-40 отдыхает)
тота я думаю куда 2-х литровая бутыль за вечер исчезает.
у мну тоже один палец закис- буду пытатся уксусной кислотой выкурить
Я бы после снятия, суппорта, просверлил отверстие с противоположной стороны в кулаке в полость по которой ходит шток суппорта, чтоб заливать можно было ВДшку с другой стороны, скажем на 2,5мм сверлом.
Тоже интересует вопрос по затяжке гаек на направляющих. Как их правильно затягивать? Гдето читал что постепенно по пол оборота каждую, но что-то я не въехал в этот принцип и что в итоге должно получится?
Это где так написано? И на пальцах, и на кулаке есть опорные плоскости, и пока вы их не стянете гайкой, они будут качаться. А как вы затягиваете, хоть через 1/8-ю оборота, что там меняется? Ну не ГБЦ же это! Главное- лыски правильно ориентировать.
И на пальцах, и на кулаке есть опорные плоскости,
Вы хотели сказать на ушах супорта, а не кулаке. Вот из за точности изготовления этих поверхностей иногда возникает проблема закусывания - не соосность затянутых пальцев и отверстий в кулаке. Что бы ничего не менять и обеспечить подвижность скобы, как вынужденная мера, можно отпустить один палец, законтрив второй гайкой.
Вы хотели сказать на ушах супорта, а не кулаке. Вот из за точности изготовления этих поверхностей иногда возникает проблема закусывания - не соосность затянутых пальцев и отверстий в кулаке. Что бы ничего не менять и обеспечить подвижность скобы, как вынужденная мера, можно отпустить один палец, законтрив второй гайкой.
совершенно верно
Точно- аписька! Вот бдительный народ...
Тогда встречные вопросы
- надолго хватит одного пальца?
- как попеременная затяжка исправляет грехи изготовления?
Вы хотели сказать на ушах супорта, а не кулаке. Вот из за точности изготовления этих поверхностей иногда возникает проблема закусывания - не соосность затянутых пальцев и отверстий в кулаке. Что бы ничего не менять и обеспечить подвижность скобы, как вынужденная мера, можно отпустить один палец, законтрив второй гайкой.
И так бывает, а еще бывает- гайки нормально не затянуты, пальцы виляют и делают наклеп кособокий...
Хватит на долго, не на них оно держится.
Ни как не исправляет.
Обычно эти гаечки хрен открутишь, а пальцы врастают насмерть, извлечь можно только с помощью болгарки.
Есть ли качественные аналоги пыльников направляек, а то уже третью пару ставлю, завод как говорят, и они рвутся, трескаются и тд, буквально через 1т км...
Сомневаюсь. Как-то искал, ничего не нарыл. Надо Кременчуг тормошить. Сдается- спрос будет.
Сомневаюсь. Как-то искал, ничего не нарыл. Надо Кременчуг тормошить. Сдается- спрос будет.
Т.е. от всех иномарок отличаются по размеру сильно?
Все я не смотрел, это не реально, особенно сейчас, но то, что видел на раньше базаре- никак.
Этим новым продавцам же лень рыться по каталогам, искать, они все по мабилам базарят...
Ставим от 08-09, типо аля БРТ.
несоосность затянутых пальцев и отверстий в кулаке
Может быть если заменил суппорт. То что с завода стоит - нормальное.
Хотя пальцы к суппорту от коррозии прикипают так что хрен потом вытащиш, даже с помощью кувалдометра.
А резинки да, живут от силы месяц...
И ты их каждый месяц смотришь, меняешь?
Если бы я их смотрел хотя бы раз в полгода...
Когда было все родное то раз в 2 года менял пыльники на направляющих. Заменил один раз, потом второй, а на третий раз я уже не смог вытянуть направляющую из суппорта. Гайки открутил а одна направляющая прикипела намертво. И кувалда не помогла. В итоге на 3 накрутил гайки а четвертая без оной осталась, думал мож расшатает ее при торможениях - фигушки. Так и осталась прикипевшая пока под восьмые колеса не переделал. Надо будет таки попробовать выбить ее, все ведь снято с авто.
Гайки открутил а одна направляющая прикипела намертво. И кувалда не помогла.
Выбивали наравляющую вместе с супортом или отдельно? Я делал так:
Чтоб не повредить кулак, срезал пыльник, потом иголкой расчищал вокруг направляющей внутри насколько можно. Потом брал и пшикал WD-40 после чего подождав 5 минут пшикал еще раз и одевал на направляющий трубочку металлическую и шевелил в разные стороны. По началу она не будет шевелиться. В течении часа направляющая вынимается. После чего подвергается отмывке, зачистке наждачкой, нулевочкой. Внутри поворотного кулака чистил руками сверлом, меньше диаметром чуток с WD-40. Продувал компрессором и смазывал литолом. Главное пыльник одеть правильно, чтоб он не открывал доступ со стороны кулака внешним воздействиям. Тогда нормально будет все, и туда можно будет не лазить очень долго.
Восстановлю темку.Направляющая суппорта осталась в поворотном кулаке(не снимали с таврии),пробовали греть и вынимать, не получается:(.Говорят что высверливать надо.ВД,нагрев газовой горелкой и другими средствами не помогает.
я просверлил в кулаке дырку с другой стороны, и батя(машина не его, жалко ему не было :-) ) сильными ударами молотка таки ее выбил. Потом нарезал резьбу и вкрутил болт с нержавейки.
Теоретически есть опастность в случае многих сильных ударов развальцевать заднюю стенку пальца, тем самим заклинив еще больше. Так что все с умом, а лучше всего с другой стороны "выдавливать" ее съемником самодельным из какого-то болта и подручных средств.
Замучишься высверливать. С противоположной стороны сверлишь в кулаке отверстие 8-10м, заливаешь типа ВД и потом сандалишь выколоткой соответствующего диаметра (желательно с подпором)
Есть ли качественные аналоги пыльников направляек, а то уже третью пару ставлю, завод как говорят, и они рвутся, трескаются и тд, буквально через 1т км... Я купил типа как сказали оригинальный ремкомплект пальца, там был пильник, уже два года все пучком. Подскажите другое - пыльник переднего тормозного цилиндра от чего может подойти? А то полгода и трещины, одно гуано продается.
Замучишься высверливать. С противоположной стороны сверлишь в кулаке отверстие 8-10м, заливаешь типа ВД и потом сандалишь выколоткой соответствующего диаметра (желательно с подпором)
Кто-нибудь пробовал выбить направляющую таким способом как снимают полуося с заднеприводных авто.? Если взять прут , нарезать внутреннюю резьбу на м8, накрутить на направляющую?
Думается, что Вы хотите сильно усложнить акт извлечения, тем более это не систематическая неисправность, обычно все наоборот (болтается).
Можно купить новый поворотный кулак,но в книге пишут "После снятия ступицы подшипник надо заменить",цена подшипника (160-180 грн.),а их надо 2.
Зачем два подшипника? Или у вас и на втором кулаке застрял палец? Книга не врет, подшипнику при извлечении - хана. А выбить палец слабо?
Зачем два подшипника? Или у вас и на втором кулаке застрял палец? Книга не врет, подшипнику при извлечении - хана. А выбить палец слабо?
Книга пишет что менять лучше парой.Готовлюсь к более худшему сценарию.Так как хотел менять колодки,а пришлось поменять правую тормозную магистраль,тормозной шланг,колодки,новые тормозные диски,поставить новые болты на колёса и т.д.Опыта маловато вот и консультируюсь.
Про все писать долго и нудно. Если денег не жалко на тлф., звоните, проконсультируем, поможем советом (0663501102).
Дачник, а киевстара нет?
Спасибо,мне конечно лучше 1 раз увидеть :)
Видел на рынке сегодня съёмник подшипников ступицы и возник вопрос, если попробовать съёмником выпрессовать подшипник его нужно будет всё равно менять (на подшипники не жаловался ,только в прошлом году меняли)?.
Видел на рынке сегодня съёмник подшипников ступицы и возник вопрос, если попробовать съёмником выпрессовать подшипник его нужно будет всё равно менять (на подшипники не жаловался ,только в прошлом году меняли)?.
Нихуха не получится. Чтобы выпрессовать подшипник, нужно сначала выпрессовать ступицу. Под ней есть стопорное кольцо, которое нужно извлечь. При выпрессовке/выбивании ступицы, подшипник разваливается в 90% случаев.
Дачник, а киевстара нет?
Спасибо,мне конечно лучше 1 раз увидеть :)Как мед, так и ложкой? Что там надо видеть, смотреть? Накернил - просверлил - выбил? Что за маниакальная идея менять кулак? Даже при разбитом клеммном и отверстий под направляющие - все лечится при помощи сверла , развертки и ремонтных з.ч. с увеличенными диаметрами. Это на порядок дешевле, я уже молчу о трудоемкости процессов и необходимости делать развал-сход.
На днях попробую рассверлить,если не получится то под замену.
Не думаю, что на коленках получится рассверлить, получив полную соосность. Если сверло уйдет, тогда точно в утиль. Предлагается же нормальный метод- отверстие с противоположной стороны.
Не думаю, что на коленках получится рассверлить, получив полную соосность. Если сверло уйдет, тогда точно в утиль. Предлагается же нормальный метод- отверстие с противоположной стороны.
Буду пробовать:)
Предлагается же нормальный метод- отверстие с противоположной стороны. Мало того, я вот например сам даже удачно пробовал. выбирайте сразу сверл под диаметр метчика и болта, который вкрутите. Не используйте для выколотки мягкие материалы, толстый гвоздь НЕ подойдет, он после пары ударов развальцуется внутри и хрен его вытянешь, либо согнется. Ну или вам повезет и тех пары ударов будет достаточно.
Мало того, я вот например сам даже удачно пробовал. выбирайте сразу сверл под диаметр метчика и болта, который вкрутите. Не используйте для выколотки мягкие материалы, толстый гвоздь НЕ подойдет, он после пары ударов развальцуется внутри и хрен его вытянешь, либо согнется. Ну или вам повезет и тех пары ударов будет достаточно.
Спасибо за советы всем!Машина на домкратах,тормозной диск снят,вот думаю удастся гайку ступицы открутить или нет.Так как не собирался снимать поворотный кулак,думал так нагрею и выбью.Как удастся провернуть эту операцию, так сразу же отпишусь.
гайкй ступици надо откручивать когда машина стоит НА КОЛЕСАХ, а не когда даже тормозной диск снят. Одевайте колесо обратно и пробуйте.
Просто думал погреть и вытащить,но не получилось и не откручивал гайку ступицы.Теперь буду ставить диск и откручивать.А если на весу попробовать просверлить не снимая поворотного кулака или лучше снять кулак и просверлить на столе?
и сверлил на весу, и выбивал на весу. сверлится легко
О каком "весу" вы рассуждаете? Может кулак откручен от стойки, бутыльброд, шаровая, рулевая тяга снята? На столе без тисков легче? Такое ощущение, что Гриффон просто прикалывается, нравиться сосать из пальца!
на весу , то что про себя писал --- это без снятия с авто.
Приветствую. Стандартные пальцы в кулаке достаточно сильно люфтят, надеюсь обойтись ремонтными размерами, подскажите какие существуют ремонтные размеры направляющих?
Подскажу- пользуйтесь ПОИСКОМ, было про эти пальцы и много, второе- 1102 не говорит ни о чем, заполните профиль нормально.
Всем здрасти! Смотрел, искал, вычитывал, но выхода из ситуации так и не нашел, что делать? У меня болтается суппорт на направляющих, все затянута все хорошо, стучит и тарабанит, прошел до 300км :(
Всего 300 км? И что, в Жигулях такое бывает?
Всего 300 км? И что, в Жигулях такое бывает?
не знаю, а что сделать можно с этим?
Учитесь писать внятно! Как понимать 300 км? После чего? ТУТ НЕТ ГАДАЛОК!
Поменял суппорта, поменял колодки, шланги тормозные, покатался около 250км, и появился стук, залез в яму, нашел шат суппорта на направляющих, можно ли как то этот шат устранить ? Или в таврии это нормально ?
Если у вас "Таврия" (?), то тормозной суппорт должен быть подвижным на пальцах. Эта подвижность обеспечивает равномерную выработку тормозных колодок.
Пальцы в суппорте должны быть затянуты, а что люфт есть в паре палец-кулак, это уже к качеству относится. Суппорт что толку менять, как и палец, если в кулаке раздолбано?
Сабж, жлобно менять кулак. Реально ли вытянуть втулку из кулака?
http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160817/7d06460bb6e0eeaa2d8b23b07c4cb542.jpg
А там втулка? По картинке там чугуний везде и только сверху нашлепка стальная для пыльника. Во всяком случае, в старых втулки не припомню. Мне кажется, проще пройтись разверткой под след. диаметр ближайший и пальцы выточить новые.
Пальцы есть в продаже ремонтного размера. Нашлепка под пыьник легко снимается, дифцитная штучка однако.
Пальцы есть в продаже ремонтного размера. Нашлепка под пыьник легко снимается, дифцитная штучка однако.
Вы сможете развернуть отверстие до ремонтного размера?
штучка идет в комплекте с оригинальным пальцем в сборе.
Еще скажи что с пыльником и тормозной скобой!
А если пройти сверлом, а не развёрткой? И выточить втулку.
Отправлено с моего HT17 через Tapatalk
Можно и так, только отцентровать надо точно, сохранив межцентровое старое. Возни будет не мало.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot