PDA

Просмотр полной версии : Не крутит стартер, через раз пищит аварийка


Котомобиль
08.07.2015, 16:17
Таврия старая - то ли 87, то ли 91 года.

Началось с того, что стартер перестал крутить. При повороте зажигания был писк, но втягивающее даже не щелкало. Напряжение от аккумулятора на стартере есть, при повороте замка зажигания питание подается на тоненький проводок идущий к стартеру. Если держать этот проводок в руке, то просто физически ощущается этот писк - проводок как будто в руке вибрирует. При повернутом ключе если включить габариты, то идет такой же писк как от стартера. Иногда такой же писк появляется при включении фар или поворотника. При этом резко гаснет приборная панель пока не выключишь фары или аварийку. Но не всегда! Иногда аварийка и фары работают нормально. А вот стартер пищит всегда. Втягивающее поменял ради проверки на то что точно работает, эффект тот же. Прямое замыкание болтов стартера отверткой не дает эффекта - не пищит, ни щелкает, ничего. Иногда бывает искорка, но слабенькая - даже при севшем аккумуляторе помню искрило мощнее.

Напряжение на аккумуляторе - 12.4 вольта. Пробовал по очереди вытыкать каждый предохранитель из тех что под рулем, но проблему локализовать не удалось.

Но вчера получилось доехать домой заведясь с толкача. После этого стартер запустился нормально - сразу же по приезду для проверки завелся. А вот на утро та же фигня.

Куда копать?

кук
08.07.2015, 16:26
1- А предохранители при чем? Вы схему смотрели, хоть один там есть в стартерных цепях?
2- заполните нормально профиль.
3- на аккумуляторе 12,4 при выключенном всем? А сколько при нагрузках?
4- в поисковике- вверху, набираете "проблемы со стартером" и читаете.

Котомобиль
08.07.2015, 16:39
1- А предохранители при чем? Вы схему смотрели, хоть один там есть в стартерных цепях?
2- заполните нормально профиль.
3- на аккумуляторе 12,4 при выключенном всем? А сколько при нагрузках?
4- в поисковике- вверху, набираете "проблемы со стартером" и читаете.


1 - проблема оказалась же не только со стартером, но даже с аварийкой.
3 - когда все выключено

кук
08.07.2015, 16:43
Проблема с аварийкой тоже многократно обсуждалась- от контактов массы во всех точках, состояния контактов кнопки и до реле. Состояние массовых соединений проверяются в первую очередь, вездже.
Когда все выключено, это мало кого интересует, сколько при нагрузке- фары, стартер без другой нагрузки...
Когда стартер разбирался последний раз до этого, втягивающее поменяли, а что с остальным внутри стартера?

Котомобиль
08.07.2015, 16:57
Проблема с аварийкой тоже многократно обсуждалась- от контактов массы во всех точках, состояния контактов кнопки и до реле. Состояние массовых соединений проверяются в первую очередь, вездже.
Когда все выключено, это мало кого интересует, сколько при нагрузке- фары, стартер без другой нагрузки...
Когда стартер разбирался последний раз до этого, втягивающее поменяли, а что с остальным внутри стартера?

Бегло сегодня проверял, ходит туда-сюда свободно, крутится легко, длины щеток хватает, думаю тут дело не в стартере - смог же завестись один раз, хотя сопротивление обмоток не мерял. Но запаха гари не было, дым не шел, сам стартер не грелся после нескольких пробных запусков.

кук
08.07.2015, 17:27
Сопротивление вы и не измерите. Что с АКБ под нагрузкой???

ПАРТИЗАН
08.07.2015, 17:33
Саша . а что если тов.перемкнет клеммы на стартере и заведется? Реле стартера надобно проверить?

кук
08.07.2015, 17:35
Не было тогда реле стартера, разве что сами ставили, да и что толку с него- втягивающее как-то жужжжжжжит?

andreybelov
08.07.2015, 18:26
Поменяйте реле зажигания висит под приборкой около рулевой колонки посредине между ног)

кук
08.07.2015, 19:07
Андрей, аварийка каким боком к РЗ? Да и втягивающее вроде мимо как, не?

Котомобиль
08.07.2015, 19:48
Сопротивление вы и не измерите. Что с АКБ под нагрузкой???

Не мерял пока, но спасибо за идею, АКБ очень старый. Массу смотрел везде - с ней все нормально.


Поменяйте реле зажигания висит под приборкой около рулевой колонки посредине между ног)

Да, звучит логично. Там же можно вручную


Спасибо большое за ответы. Как проверю отпишусь, может еще кому пригодится.

кук
08.07.2015, 19:58
Перед "отпишусь" профиль таки заполните.
ПыСы- ИЗУЧИТЕ СХЕМУ того времени- реле стартера нет там и не касается оно реле включения зажигания!!!

Michurin
08.07.2015, 20:47
А почему бы не начать с проверки чистоты клемм аккумулятора, качества обжима проводов в клеммах, контактов "массы"? Сдается мне, причина именно в плохих контактах. А писк - где-то что-то искрит из-за плохого контакта под нагрузкой.

кук
08.07.2015, 20:54
А почему бы не начать с проверки чистоты клемм аккумулятора, качества обжима проводов в клеммах, контактов "массы"? Сдается мне, причина именно в плохих контактах. А писк - где-то что-то искрит из-за плохого контакта под нагрузкой.

Вот это не намекает ни на что?
... Иногда такой же писк появляется при включении фар или поворотника. При этом резко гаснет приборная панель пока не выключишь фары или аварийку...(c)

ArtemSaratov
08.07.2015, 22:05
проверьте соединения всех проводов и клемм, что идут от акб до стартера.
Обычно косяки там из-за больших переходных сопротивлений.

Котомобиль
09.07.2015, 09:21
В общем открутил я замок зажигания, разобрал его, там все контакты черные были. Почистил, прозвонил по схеме: http://avto-elektro-shemy.ru/wp-content/uploads/2011/08/zamok-zajiganiya-zaz-1102-1105.jpg

Все вроде в порядке. Теперь даже фары и аварийка стали включаться гарантировано и без писка. К слову писк исчез и на релюшке стартера.

Но теперь постоянно горит лампочка масла и аккумулятора - даже когда ключ вынут.

Vasyl 1960
09.07.2015, 09:52
... Но теперь постоянно горит лампочка масла и аккумулятора - даже когда ключ вынут. Схоже, ЗЗ невірно зібраний. В положенні "вимкнено" залишаються замкненими контакти...

Котомобиль
09.07.2015, 20:24
Схоже, ЗЗ невірно зібраний. В положенні "вимкнено" залишаються замкненими контакти...

Возможно и так. Но на этой неделе свой лимит времени на ремонт машины я исчерпал.

Котомобиль
10.07.2015, 06:20
Нашел в чем проблема - на разъеме-маме(тот который в который втыкается замок зажигания) отвалился контакт-перемычка. Загнал обратно и залил термоклеем с той стороны где входят провода, чтобы не шаталось. Честно сказать не замечал этого пока не начал внимательно осматривать со смотровой лампой. Всем огромное спасибо за ответы и терпение. Поиск неисправностей в электрике - ад, особенно если ты не профессионал.