Просмотр полной версии : Теоретически -практический вопрос.
Добрый день.
Набираюсь «теории» перед тем как заняться «постройкой» автозвука. С концепцией и схемой действий определился, но вот есть вопрос на который не могу найти ответа (перечитал множество FAQ’ов да и «тем для начинающих» –а ответа не нашел) : как практически ( да и теоретически) происходит подрезка (резание) частот для динамиков?
Если этот вопрос слишком «чайниковский» , пожалуйста направьте туда , где можно найти на него ответ.
Добрый день.
Набираюсь «теории» перед тем как заняться «постройкой» автозвука. С концепцией и схемой действий определился, но вот есть вопрос на который не могу найти ответа (перечитал множество FAQ’ов да и «тем для начинающих» –а ответа не нашел) : как практически ( да и теоретически) происходит подрезка (резание) частот для динамиков?
Если этот вопрос слишком «чайниковский» , пожалуйста направьте туда , где можно найти на него ответ.
Частоты срезаются кроссовером (фильтром). Может идти в комплекте с компонентной аккустикой.
http://www.12v-club.ru/articles/2/91/page1.html
Всем большое спасибо, за статью отдельное спасибо. Действительно чуток не дочитал.
Получается что «резать» частоту , можно только при активном кроссовере, а пассивный – делает это автоматически?
...Получается что «резать» частоту , можно только при активном кроссовере, а пассивный – делает это автоматически?
Над нами издеваются???
а имеет ли значение где расположить кроссовер,так как усь в багажнике. кроссовер ближе к динамикам или к усю.
Над нами издеваются???
НИ В КОЕЙ МЕРЕ !!!
Это простое уточнения (вопрос) от человека, который пытается выяснить и усвоить, раз и навсегда, истины, чтобы в дальнейшем не задавать глупых вопросов.
Если я нарушил правила форума- прошу меня простить.
Кроссовер - это фильтр, отсекающий те или иные частоты, на самом деле, я действительно не припоминаю такого в "популярной литературе" форума, ну и не всем же в этой жизни повезло быть радиоэлектроншиками :)
принцип отсечения - из физики. конденсаторы и катушки индуктивности, будучи включенными в цепь переменного тока, имеют свойство по-разному сопротивляться переменному сигналу различной частоты. допустим сигнал частотой 1000 Гц элемент пропускает практически без ослабления, а сигнал частотой 5000 Гц - ослабляя в 10 раз. Все для примера. В этом и принцип работы кроссовера - "ненужные" частоты он ослабляет до незначимо малой (неслышимой в данном случае) величины, при этом пропуская весь остальной сигнал.
Вкратце так.
Активный-пассивный - это характеристика схемотехники. Так принято называть: любое устройство, не требующее для работы подачи питания - называется пассивным, и наоборот - если для работы прибора его необходимо питать извне - это активное устройство.
То есть активный кроссовер - частотный фильтр, для работы которого необходимо электропитание. Для пассивного - нет. А функции их - абсолютно идентичны - отсекать заданные частоты.
Вот, я старался объяснить просто и без заумных терминов :)
Думаю, стоит еще обсудить вопрос, как провод проводит электрический ток....................................... :)
а имеет ли значение где расположить кроссовер,так как усь в багажнике. кроссовер ближе к динамикам или к усю.
Имеет смысл располагать кроссовер как можно дальше от источников помех, потому как он наиболее чувствителен к помехам извне. То есть располагать как можно дальше от свечей, генератора, ЭБУ инжекторного двигателя, бортового компьютера, и кабелей, их соединяющих.
Кроме того, желательно располагать подальше друг от друга кабеля по типу: силовые, межблочные и акустические, из тех же соображений. Особенное внимание ужелить прокладке и качеству межблочных проводов - они передают наиболее слабый сигнал от головного устройства на усилитель и наиболее подвержены влиянию помех.
а имеет ли значение где расположить кроссовер,так как усь в багажнике. кроссовер ближе к динамикам или к усю.
Кроме того, желательно располагать подальше друг от друга кабеля по типу: силовые, межблочные и акустические, из тех же соображений. Особенное внимание ужелить прокладке и качеству межблочных проводов - они передают наиболее слабый сигнал от головного устройства на усилитель и наиболее подвержены влиянию помех.
ну большое вас спасибо за разъяснение и вот моя схема прокладки проводов;
линейный выход -от ГУ к УСЮ между сидениями по центру машины
питание уся- по левой стороне машины вдоль порогов
акустические провода на фронт по правой стороне возвращаются на фронт.
эсли я что-то планирую не так то пожайлуста тыкните что именно.
AutoSound
10.02.2007, 15:26
...Получается что «резать» частоту , можно только при активном кроссовере, а пассивный – делает это автоматически?
Над нами издеваются???
:lol:
Netman_avs
10.02.2007, 16:29
Над нами издеваются???
Дядь, ну ты уж слишком ЗЛОЙ становишься :-D
Новички, уже скоро даже читать бояться будут :D
Да и вопрос то не о "выборе головы до $150", а о кроссоверах!!!!!
А это согласись уже прогресс, да и форум выглядит форумом, а не просто сплошным ФАКом :-D
2 visitor
Добавлю, что ещё кроссоверы бывают разных порядков. 1,2,3,4-й.
Чем выше порядок тем круче срез. 1-й - 6 Дб на окатву, 4-й - 24 дб. Ну и фаза тоже меняется в зависимости от порядка.
Это не злость.
Просто, когда человек ленится освоить самое элементарное самостоятельно - вряд ли ему чем либо поможешь, увы.
Просто, когда человек ленится освоить самое элементарное самостоятельно - вряд ли ему чем либо поможешь, увы.
Уважаемый Olddad - ещё раз повторюсь , у меня и в мыслях не было издеваться и звФЛУживать , Ваш сайт своими вопросами.
По поводу лени и не возможности чем либо помочь, ВЫ не правы - вопрос был выяснен, за что всем еще раз спасибо, и больше я к ниму не вернусь.
И как верно подметил kkk:
не всем же в этой жизни повезло быть радиоэлектроншиками
1. Сайт отнюдь не мой. :)
2. Изучить основы - всегда полезно, тем более, если есть желание построить в машине более-менее приличный Звук.
3. В построении Звука а машине, оказывается, есть столько интересного.......... :)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot