Nick_Nissan
10.02.2007, 05:25
На неделе закончили с другом ставить звук в его таврию пикап. Поскольку в архиве нет отчетов об установке автозвука в таврию, решил все подробно описать. Тем более, что по сравнению со стандартными тавроустановками в этой было много необычного и вообще это была моя первая работа с таврией.
Итак, по порядку.
Начались необычности с самого начала. Друг купил бороду от москвича и долго ее тынял по салону. Штатное место решили не трогать (полочка нужна и рычаг КПП мешает управлять головой), под торпедо показалось ещё не удобнее. В итоге решено было ставить головное устройство на торпедо (см. картинку 1). Обзору она не мешает, снаружи не выделяется, особенно с учетом того, что в таврии только один дворник и одесской грязи (см. картинку 2).
Схема была запланирована как фронт+саб. Главная необычность: салон таврии пикапа намного меньше салона остальных автомобилей. Поэтому проблем с локализацией саба в таком салоне не намечалось и я решил пойти по пути Маши (4" фронт + саб не в багажнике, за идею Маше отдельное "Спасибо" ). С той лишь разницей, что саб будет 12", а не 6", и расположен он будет в ЗЯ прямо за водительским сиденьем, а не под торпедой. Тем более, у меня валялся без дела Орис 1244, а с его двумя катушками по 4 ома у него было два пути: или питаться от моноблока, или стать восьмиомником, работать от двух каналов четырёхканальника и идти в небольшой салон. Был выбран второй вариант.
За сиденьями пикапа места немало, но высота ограничена центральным тоннелем и полом багажника - между ними всего 16 см. Поэтому пришлось "экономить посадочную глубину" - выделять дополнительную нишу для корзины динамика, делать ящик из 15мм фанеры (для боковых стенок этого достаточно, а нижняя усилена ребром жесткости), (см. рис. 3) и утапливать дин в переднюю стенку (рис. 4). Без проблем набралось 22 литра, к жесткости претензий тоже нет.
Стенка между кабиной и будкой в пикапе как будто задумана для установки усилка и кроссов. Фанерные щиты, болты с гайками - и усилок с кроссами установлены (см. рис 5-6). Причем при несложенных сиденьях их снаружи почти не видно (кстати саб и фронт тоже не видно) - значит меньше волнений за безопасность.
С самого начала было решено ставить фронт в кики. Пикап и так вызывает приступы клаустрофобии даже у не склонных к ней людей, а ещё сиденья поднимать и ящики ставить... Да и тут один очень известный человек как раз продавал ящики с мидбасами в стандарт :). Пищалки тоже было решено ставить в кики - печка в пипапе обычная, а салон маленький, поэтому никаких шуб там быть не может. Эта часть - единственная как у людей (см. рис. 7-8 ).
Итого система получилась следующая:
Пищалки и кроссоверы - урал вархед
Мидбасы - хеликс 234
Саб - Орис 1244
Усилок - Кранч 880
ГУ - JVC KD SX-990
Межблочники, сила и колба из набора Хюндай для установки 4-х канальников (подкупили небольшим размером тюльпанов межблочника).
Кроме этого набора, пищалок и усилка все б-у, что система создавалось с оглядкой на цену из того, что было.
Впечатления от моего недолгого прослушивания:
1) Сцена просто супер у пассажира (все 7 барабанов разделены и стоят равномерно и симметрично), у водителя "5+1+1" :(. Надеюсь это полечится кручением пищалок или их перестановкой (смущает близость правой пищалки к бардачку).
2) Бас в маленьком салоне надо сделать и послушать. Я ожидал заметного подъема НЧ, но не такого. 4" фронт басит сам по себе лучше, чем иной 6" в больших машинах. Гейн в усилителе на саб выкручен меньше, чем на фронт (при том, что катушки саба включены последовательно). Интересно было бы померять звуковое давление.
3) Долбит :(. Думаю тут сказывается то, что подъем баса начинается выше обычного. Вроде как удалось свести долбежку к минимуму обрезая саб сверху на 80-90 Гц, а фронт снизу на 130-150, но для достижения хорошего результата ещё настраивать и настраивать.
Жду впечатлений и критики!
З.Ы. Забыл сразу написать: машина очень щедро проклеена визоматом (двери и крылья, разумеется, вибропластом).
Итак, по порядку.
Начались необычности с самого начала. Друг купил бороду от москвича и долго ее тынял по салону. Штатное место решили не трогать (полочка нужна и рычаг КПП мешает управлять головой), под торпедо показалось ещё не удобнее. В итоге решено было ставить головное устройство на торпедо (см. картинку 1). Обзору она не мешает, снаружи не выделяется, особенно с учетом того, что в таврии только один дворник и одесской грязи (см. картинку 2).
Схема была запланирована как фронт+саб. Главная необычность: салон таврии пикапа намного меньше салона остальных автомобилей. Поэтому проблем с локализацией саба в таком салоне не намечалось и я решил пойти по пути Маши (4" фронт + саб не в багажнике, за идею Маше отдельное "Спасибо" ). С той лишь разницей, что саб будет 12", а не 6", и расположен он будет в ЗЯ прямо за водительским сиденьем, а не под торпедой. Тем более, у меня валялся без дела Орис 1244, а с его двумя катушками по 4 ома у него было два пути: или питаться от моноблока, или стать восьмиомником, работать от двух каналов четырёхканальника и идти в небольшой салон. Был выбран второй вариант.
За сиденьями пикапа места немало, но высота ограничена центральным тоннелем и полом багажника - между ними всего 16 см. Поэтому пришлось "экономить посадочную глубину" - выделять дополнительную нишу для корзины динамика, делать ящик из 15мм фанеры (для боковых стенок этого достаточно, а нижняя усилена ребром жесткости), (см. рис. 3) и утапливать дин в переднюю стенку (рис. 4). Без проблем набралось 22 литра, к жесткости претензий тоже нет.
Стенка между кабиной и будкой в пикапе как будто задумана для установки усилка и кроссов. Фанерные щиты, болты с гайками - и усилок с кроссами установлены (см. рис 5-6). Причем при несложенных сиденьях их снаружи почти не видно (кстати саб и фронт тоже не видно) - значит меньше волнений за безопасность.
С самого начала было решено ставить фронт в кики. Пикап и так вызывает приступы клаустрофобии даже у не склонных к ней людей, а ещё сиденья поднимать и ящики ставить... Да и тут один очень известный человек как раз продавал ящики с мидбасами в стандарт :). Пищалки тоже было решено ставить в кики - печка в пипапе обычная, а салон маленький, поэтому никаких шуб там быть не может. Эта часть - единственная как у людей (см. рис. 7-8 ).
Итого система получилась следующая:
Пищалки и кроссоверы - урал вархед
Мидбасы - хеликс 234
Саб - Орис 1244
Усилок - Кранч 880
ГУ - JVC KD SX-990
Межблочники, сила и колба из набора Хюндай для установки 4-х канальников (подкупили небольшим размером тюльпанов межблочника).
Кроме этого набора, пищалок и усилка все б-у, что система создавалось с оглядкой на цену из того, что было.
Впечатления от моего недолгого прослушивания:
1) Сцена просто супер у пассажира (все 7 барабанов разделены и стоят равномерно и симметрично), у водителя "5+1+1" :(. Надеюсь это полечится кручением пищалок или их перестановкой (смущает близость правой пищалки к бардачку).
2) Бас в маленьком салоне надо сделать и послушать. Я ожидал заметного подъема НЧ, но не такого. 4" фронт басит сам по себе лучше, чем иной 6" в больших машинах. Гейн в усилителе на саб выкручен меньше, чем на фронт (при том, что катушки саба включены последовательно). Интересно было бы померять звуковое давление.
3) Долбит :(. Думаю тут сказывается то, что подъем баса начинается выше обычного. Вроде как удалось свести долбежку к минимуму обрезая саб сверху на 80-90 Гц, а фронт снизу на 130-150, но для достижения хорошего результата ещё настраивать и настраивать.
Жду впечатлений и критики!
З.Ы. Забыл сразу написать: машина очень щедро проклеена визоматом (двери и крылья, разумеется, вибропластом).