PDA

Просмотр полной версии : Нет искры после нагрева двигателя, Микас 7.6


Алексчук
06.09.2015, 21:26
Добрый день, всем!
Столкнулся и я с проблемой, которую пока самостоятельно решить не могу. Два выходных, но результатов пока нет. Машина - Сенс. Микас 7.6.

С утра в пятницу завелся, проехал по городу, был в разных местах, подъезжая к дому (осталось 400метров) пропускал пешехода на переходе, заглох и домой притянули. Полазил, подергал за провода (снял-одел разъемы), никаких результатов.

Утром суббота- завелся, поехал на рынок (довольный), скупились. Заводиться - НОЛЬ. Искры нет. Притянули (спасибо соседу!).

Итак данные:
Сопротивление датчика положения КВ - 750 Ом. При вращении выдает импульс 0,15 В. По мануалу должно быть 0,3 и больше, но даже после установки нового, купленного в магазине - ничего не изменилось, показания те же, только сопротиление нового - 650 Ом. Движок молчит. Приговор - не виновен.
Модуль четырех контактный. На D разъеме - 12,5 В, как на аккуме. На С разъеме - масса. На А и В разъемах 0,01-0,13 Вольт (при вращении двигателя стартером). Искры нет (при нагретом движке). Модуль пока подменить не чем. Но есть способ его проверить, нужна информация: - "Сколько вольт выдает контролер на транзистор модуля, для возбуждения обмотки оного?"

Все остальные датчики проверены, все работает. Может такое выделывать Микас? Но он грется от движка не может.

Да, еще одно замечание: при включении зажигания, после длительного (с пол часа) простоя проскакивает искра. Брался провод от свечи первого цилиндра, через свечу одноразово проскакивает искра.

Кто что подскажет. Спасибо!

Max 55
06.09.2015, 21:31
Менять модуль зажигания

Алексчук
06.09.2015, 21:36
Прошу прощения, еще вспомнил:

Перед тем, ка заглохнуть, обороты начинают резко плавать. Раза два-три, с перерывом в пол минуты и продолжительностью в 3-5 секунд, идет ускорение двигателя. Потом стабилизируется с минуту работает и глохнет.

Алексчук
07.09.2015, 12:14
Вот нарыл, может кому сгодится: Ремонт модуля (http://mashintop.ru/articles.php?id=851)

Сначала необходимо снять модуль, после чего вскрывается алюминиевая пластина, под которой находится небольшая печатная плата, покрытая прозрачным слоем силикона. Этот слой необходимо удалить. Так как плата соединена с алюминиевыми контактами катушек и разъемов, они легко повреждаются. Чтобы сделать все более надежно, все соединения можно удалить и заменить их многожильными проводами. Контакты паяются с использованием флюса для алюминия. Когда провода припаяны к плате, они припаиваются к коллекторам транзисторов. Эта операция, в отличие от предыдущей, несколько сложнее, так как коллекторы транзисторов защищены специальным сплавом, который достаточно трудно паяется. Поэтому с коллекторов нужно удалить верхнее напыление. Во избежание случайного повреждения пластины, ее нужно разогреть до 180 градусов. Контакты в модуле соединяются проводами – их лучше сделать максимально короткими. Места пайки необходимо покрыть лаком. После этого можно проверять работу модуля.

Еще тут (http://avtollika.ru/3252-2112.html)

Сигналы на транзисторы подаются:
До 500 оборотов/мин - сигнал от ДПКВ (по мурзилке-0,3В)
После управление берет на себя ЭБУ и подает сигнал - 5В.

Как закончу отчитаюсь.

Yurasvs
07.09.2015, 12:26
В Микасе 7.6 на вход модуля идут низковольтные импульсы, то ли 5, то ли 12 вольт, не помню. Наличие импульсов можно проверить светодиодной контролькой.

Алексчук
07.09.2015, 12:33
В Микасе 7.6 на вход модуля идут низковольтные импульсы, то ли 5, то ли 12 вольт, не помню. Наличие импульсов можно проверить светодиодной контролькой.

Спасибо!

ПАРТИЗАН
07.09.2015, 18:15
Прошу прощения, еще вспомнил:

Перед тем, ка заглохнуть, обороты начинают резко плавать. Раза два-три, с перерывом в пол минуты и продолжительностью в 3-5 секунд, идет ускорение двигателя. Потом стабилизируется с минуту работает и глохнет.

ПОДОЗРИТЕЛЬНО СМАХИВАЕТ НА ПОДАЧУ ТОПЛИВА.

Алексчук
08.09.2015, 08:24
ПОДОЗРИТЕЛЬНО СМАХИВАЕТ НА ПОДАЧУ ТОПЛИВА.

Нет искры, видно визуально. А по топливу, все может быть. Но на рампе давление есть. Тоже проверял.

кук
08.09.2015, 08:41
У "нет искры" две причины
- сдох ДПКВ
- сдохли обе половины МЗ.
- сдох ЭБУ пока отложим.
Если хоть одна половина МЗ исправна, двигатель и запускается, и даже ехать может , и довольно долго- моя дочь на половинке МЗ проехала 15 км. до дома.
Сопротивления ДПКВ не столь критичны, 650 или 700- не важно, лишь бы целый он был. Вполне возможна холодная пайка внутри, тогда с прогревом мотор умирает и после остывания запускается. Сопротивление при этом растет с 700 Ом до пары кОм и гуляет. На стрелочном, других для проверки принципиально не признаю, это хорошо заметно. С ДПКВ идет поток импульсов за оборот и обычным тестером заметить правильно, или нет, нереально, только осциллограф или сканер нормальный. Мусора на торце датчика нет?
К тому же, проверить исправность датчика можно по реакции ЭБУ и включении ЭБН. Об этом писалось.

Алексчук
08.09.2015, 09:10
У "нет искры" две причины
- сдох ДПКВ
- сдохли обе половины МЗ.
- сдох ЭБУ пока отложим.
Если хоть одна половина МЗ исправна, двигатель и запускается, и даже ехать может , и довольно долго- моя дочь на половинке МЗ проехала 15 км. до дома.
Сопротивления ДПКВ не столь критичны, 650 или 700- не важно, лишь бы целый он был. Вполне возможна холодная пайка внутри, тогда с прогревом мотор умирает и после остывания запускается. Сопротивление при этом растет с 700 Ом до пары кОм и гуляет. На стрелочном, других для проверки принципиально не признаю, это хорошо заметно. С ДПКВ идет поток импульсов за оборот и обычным тестером заметить правильно, или нет, нереально, только осциллограф или сканер нормальный. Мусора на торце датчика нет?
К тому же, проверить исправность датчика можно по реакции ЭБУ и включении ЭБН. Об этом писалось.
Дело в том, что на холодную запускается, а когда нагревается до температуры включения вентилятора, немного еще работает две-пять минут и глохнет.
- Датчик заменялся на новый - результат 0. Искры нет.
- При проворачивании стартером на датчике присутствует напряжение возбуждения 0,15В
- При проворачивании стартером напряжение на клемах А и В импульса на модуль - соответствует напряжению от ДПКВ. Т.е "как нарыл в НЭТе
до 500 об. импульс на искру дает ДПКВ, а потом берет на себя управление контролер. Напряжение при этом колеблется от 0,01 В до 0,15В. Т.е. по идее все работает до модуля.
- ЭБН включается при включении зажигания.
- Искра срабатывает после простоя около 10 минут один раз при включении зажигания. Потом нет, пока видимо стечет заряд на первичной катушке, искры нет.
- чек не горит.
- ЭБУ не реагирует на датчики, которые подают сигнал ему или работу которых он проконтролировать не может. Это ДПКВ и модуль. При отсоединении остальных, при включении зажигания загорается чек.

Был отодвинул модуль от планки, на которую он крепится. подложил гайки на М8, получился зазор в 7 мм. Но все равно, получается срабатывает отключение зажигания при достижении температуры включения вентилятора.

Заказал модуль, жду. Пока копаю.

кук
08.09.2015, 09:50
Про это- ...до 500 об. импульс на искру дает ДПКВ, а потом берет на себя управление контролер. Напряжение при этом колеблется от 0,01 В до 0,15В. Т.е. по идее все работает до модуля...(с) и про это-...- Искра срабатывает после простоя около 10 минут один раз при включении зажигания. Потом нет, пока видимо стечет заряд на первичной катушке, искры нет...лучше не читайте, бред. Про МЗ написал.

ВладВас
08.09.2015, 15:54
У "нет искры" две причины
- сдох ДПКВ....

....., проверить исправность датчика можно по реакции ЭБУ и включении ЭБН. Об этом писалось.
Если не затруднит, ссылочку дайте, пожалуйста.

кук
08.09.2015, 16:38
Вам лень искать, а мне нет?
Логика вроде проста- исправный ДПКВ заставит ЭБУ снова, после поворота ключа ЗЗ на старт оживить ЭБН. Мертвый ДПКВ на это не способен.

Yurasvs
08.09.2015, 17:47
Уточню. Если машина не заводится, включаем зажигание и ждем, пока вЫключится бензонасос. Затем включаем стартер на пару секунд. Если ДПКВ исправен, насос включится снова и будет жужжать опять несколько секунд после выключения стартера. Если ДПКВ или проводка от него неисправны, повторного включения не произойдет. Это диагностируется за минуту, не открывая капота.

Алексчук
08.09.2015, 19:30
Уточню. Если машина не заводится, включаем зажигание и ждем, пока вЫключится бензонасос. Затем включаем стартер на пару секунд. Если ДПКВ исправен, насос включится снова и будет жужжать опять несколько секунд после выключения стартера. Если ДПКВ или проводка от него неисправны, повторного включения не произойдет. Это диагностируется за минуту, не открывая капота.
Интересная деталь. Насос при включении стартера повторно не включается. Но проводка от ДПКВ целая, прозванивал. Хочу выложить итоги измерений сигналов на разъеме ЭБУ (Микас отстегнут). вольтаж и сопротивление проверялфись уже после того, как движок заглох. Нулевой провод был подключен к массе МОДУЛЯ на разъеме.


http://i.piccy.info/i9/98740baf71f4b6580ed989efbfe10545/1441730196/78063/946404/Tablytsa_proverky_soprotyvlenyia_SENS_800.jpg (http://piccy.info/view3/8711717/322ac6789ff0439a488dcd76769839ce/orig/)http://i.piccy.info/a3/2015-09-08-16-36/i9-8711717/310x800-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-09-08-16-36/i9-8711717/310x800-r)


Проверка сопротивления проводилась при отключенном аккумуляторе.
клема №18 показала при включенном зажигании другое сопротивление.

Кто что скажет.

Buzyan
08.09.2015, 20:31
. Кто что скажет
Катушку зажигания заведомо исправную есть подкинуть?

Алексчук
08.09.2015, 20:44
Катушку зажигания заведомо исправную есть подкинуть?

Жду, завтра вечером возможно привезут. У меня будет скорее всего послезавтра.

кук
09.09.2015, 07:36
Богатые люди, эти тавроводы- выбросить на ветер гривен 600...800 не убедившись в исправности...

Алексчук
09.09.2015, 08:42
Богатые люди, эти тавроводы- выбросить на ветер гривен 600...800 не убедившись в исправности...

Я сначала тоже так думал, но в дороге исправный модуль не помешает. Пусть лежит если чо в багажнике.;)

Алексчук
09.09.2015, 12:44
Вопрос: Как отреагирует модуль, если провести проверку изоляции искровых катушек - мегометром. На сопротивление и пробой изоляции?

grisha87
09.09.2015, 12:50
Так он же дает вольт 500, что это покажет? К тому же шить может при нагреве, при определенной влажности и тд.

Вопрос: Как отреагирует модуль, если провести проверку изоляции искровых катушек - мегометром. На сопротивление и пробой изоляции?

Алексчук
09.09.2015, 13:34
Так он же дает вольт 500, что это покажет? К тому же шить может при нагреве, при определенной влажности и тд.

Значит вторичную обмотку от однозначно не повредит.:yes: Значит крутну.

кук
09.09.2015, 13:56
Вы хоть представляете устройство МОДУЛЯ, представляете схему, и что вы хотите и можете увидеть? Ну покажет мегомметр 4...6 кОм, что дальше? Изоляция относительно чего?

grisha87
09.09.2015, 14:14
Значит крутну.

Вы главно не крутните первичку или первичку-массу :D

ПАРТИЗАН
09.09.2015, 16:43
сьодня возле дома хлопец прям в авто подключил комп с программой и газовал 5минут.сел и уехал.тоже смыкался.исправил.

кук
09.09.2015, 17:52
Ну ты сравнил- вшивый комп и мегомметр!

Алексчук
09.09.2015, 20:20
Вы хоть представляете устройство МОДУЛЯ, представляете схему, и что вы хотите и можете увидеть? Ну покажет мегомметр 4...6 кОм, что дальше? Изоляция относительно чего?

Шутим? Завтра должны и ком отформатировать, его мозги уже на столько застарели, что ни чиплодырь не крутит, не другие программы. Одно обидно, что ноут есть, а USB не работает, придется в гараж тащить ящик с монитором:(.

Yurasvs
09.09.2015, 22:32
Зачем Вам мегомметр? Чтобы окончательно добить модуль?. Там внутри 2 обычных коммутатора по сути, их можно 100% безопасно и безболезненно проверить отдельно от Микаса, просто подав питание и импульсы на запуск, наблюдая при этом искру.

кук
10.09.2015, 07:35
Шутим? Завтра должны и ком отформатировать, его мозги уже на столько застарели, что ни чиплодырь не крутит, не другие программы. Одно обидно, что ноут есть, а USB не работает, придется в гараж тащить ящик с монитором:(.

Не, не шутю. Соболезную.

Алексчук
27.09.2015, 19:16
Виновником всего этого безобразия был датчик положения коленвала.

Завел движок, когда машина заглохла, снял датчик, положил в морозилку, через пять минут поставил на движок, машина завелась.

Поехал купил новый датчик, поставил и пока езжу.
Чек выдает ошибку. Похоже это пропуски зажигания в 4 цилиндре.

Как лечить? По идее если пропуски в модуле, то они должны быть и в 1м цилиндре. Модуль конечно есть, подкинуть не проблема. Но не факт, что это он, по теории.

Yurasvs
27.09.2015, 20:29
В первую очередь проверьте свечи и регулировку клапанов во всех цилиндрах. Не имея датчика фаз, Микас 7.6 не может точно определить, в каком цилиндре пропуски, поэтому проверить надо все. 90% таких ошибок бывает из-за неправильной регулировки клапанов.

Алексчук
27.09.2015, 20:47
В первую очередь проверьте свечи и регулировку клапанов во всех цилиндрах. Не имея датчика фаз, Микас 7.6 не может точно определить, в каком цилиндре пропуски, поэтому проверить надо все. 90% таких ошибок бывает из-за неправильной регулировки клапанов.

Клапана проверял, вернее полностью перебрал движок неделю назад. При этом сделал и регулировку клапанов, все очистил и притер клапана. Под своим весом держат керосин в "чаше".
самое обидное, что на ходу ЭБУ выдает чек, как только даю газ. А в ошибках оно не записано в памяти. Может ее и может открыть какая программа, но СенсДиаг не нашел. Показал ошибку, когда я начал на ХХ снижать подачу топлива программой. Но ведь "дыма" без огня не бывает.:(

Yurasvs
27.09.2015, 20:50
Если чек загорался, ошибка должна быть зафиксирована, просто там есть постоянные и временные ошибки.

Алексчук
27.09.2015, 20:51
Если чек загорался, ошибка должна быть зафиксирована, просто там есть постоянные и временные ошибки.
Она постоянно горит, пока нажата педаль газа.:(

Алексчук
27.09.2015, 21:49
Скорее всего это и есть пропуски зажигания. Видно пришло время менять свечи. Надыбал на форуме об этом: Как есть (http://chipsoft.com.ua/forums/viewtopic.php?t=40&postdays=0&postorder=asc&start=0)