PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к гуру электроники...


ГРИБ
26.10.2015, 23:28
Итак, головоломка. Имеем цифровой китайский доп. прибор. С ним в комплекте есть свой датчик температуры(терморезистор) . Подключил этот доп. прибор к родному датчику, который раньше подключался к стрелке в приборке. То что сопротивления разные у датчиков и соответственно показания, я разобрался, подобрав в цепь датчик-прибор, нужного номинала сопротивление. Далее 2 проблемы:

1. Показания все-равно могут произвольно скакать пока не понятно от чего, т.е. вроде четко 95, но когда едешь показания могут прыгнуть +- сколько им взбредет и обратно. Я так понимаю, нужно попробовать в цепь еще конденсатор.

2. При включении вентилятора охлаждения(инжектор), сопротивление на датчике температуры падает в ноль на все время работы вентилятора! Как только вентилятор отключается\отключить вручную - датчик показывает адекватное сопротивление и прибор его адекватно понимает.

Что было проверено:
Замена 3 датчиков, из которых один китайский из комплекта к прибору.
К датчику подключался напрямую тестером. Сопротивление стремится к нулю только при включении вентилятора.



Откуда помеха на датчик? Как стабилизировать показания прибора ?

Что смотреть, куда рыть, может кто что предложит?)

СБорисов
26.10.2015, 23:37
Переподключите питание и массу в другое место. Термометр лучше электронный у нас делают нормально, светодиодные, датчик микросхема внутри в латунном стаканчике, прикрепить где то возле сток датчика через пасту будет ошибаться градусов на 5(занижать).

ГРИБ
26.10.2015, 23:52
Проблема не в приборе, проблема в датчике, который стоит в блоке. Точнее не в датчике, а в чем-то не известном, что наводит на него глюки. На датчике идеально опускается сопротивление, но при включении карлсона - сопротивление на датчике падает в ноль почему-то.

Вопрос не в замене прибора, прибор работает нормально.

СБорисов
27.10.2015, 00:45
Масса!!!

Yurasvs
27.10.2015, 00:48
1.Сбоит цифровой показометр. В цепь его питания поставить LC фильтр из дросселя и керамического СМД конденсатора несколько мкФ.
2.Проблема из-за разности потенциала масс в разных частях автомобиля. Этот прибор точно способен работать с резистивным датчиком, один конец которого сидит на земле? Если да, и минус датчика соединяются с минусом питания внутри прибора (обязательно проверить тестером!), поможет разделение масс, а именно нужно попробовать минус питания к прибору не подключать, подключить только плюс, а минус будет подаваться через датчик. Если корпус показометра металлический, изолировать от кузова.
З.Ы. Если датчик именно резистивный (NTC), добавление в цепь постоянных резисторов подгоняет показания только в некоторых точках, в остальных погрешность остается из-за нелинейности.

ГРИБ
27.10.2015, 11:18
Повторюсь, показометр цифровой с резистивным датчиком, по принципу работы точно таким же как и родной на приборку, только внешне другой.
Масса на двигателе висит прям с аккума рядом датчиком+подкидывал отдельным проводом на сам датчик - никаких изменений.
Сегодня прокатившись выяснил, что показометр таки реагирует на просадки напряжения\тока, т.е. завышает температуру при больших включенных потребителях. Как бороться с этим? На показометре вольтаж не падает ниже 14, масса хорошая. Рядом с ним работает цифровой показометр уровня топлива - идеально. Правда и с ним я пожарился недельку)
По-поводу добавления в цепь постоянных резисторов сразу это понимал - это временный вариант, подогнав постоянную рабочую температуру, пока ищу токаря, который вколхозит мне китайский датчик....


Показометр вот этот (http://ru.aliexpress.com/item/2-52mm-Black-Car-Moter-Blue-light-Digital-LED-Electronic-Water-Temp-Temperature-Gauge-free/1912101136.html?adminSeq=220147309&shopNumber=1280483)

ГРИБ
27.10.2015, 11:28
Зачем связываться с этим датчиком, если есть обычный, работающий на приборку, по физике процесса они идентичны, вот только ЭБУ не касается и всего, что там связано с потенциалами и проч. Где подключен показометр к питанию, массе? Штатный ДТОЖ питается от ЭБУ и минус/масса у него тоже с ЭБУ берется.
И вааще, тема про тюнинг, да?

Можно и в тюнинг по сути, но изначально вопрос в том, почему сопротивление родного датчика скачет из-за включения вентилятора?

Storag
27.10.2015, 11:57
Скачет не сопротивление, скачет напряжение. Поскольку датчик не включен в мостовую схему измерения то изменение напряжения на нем вызывает изменение показаний.

soladko
27.10.2015, 12:13
А минус прибора где? Должен быть на корпусе датчика авто.

ГРИБ
27.10.2015, 12:30
А минус прибора где? Должен быть на корпусе датчика авто.


Думаете? О_о Масса прибора на кузове.


Короче катаюсь вот и любуюсь...Действительно прибор реагирует на просадки напряжения\тока.... В цепи у меня сейчас стоит родной таврический датчик+постоянный резистор 70оМ. При всех выключенных потребителях при температуре от 87-88 градусов показания идеальны с мозгами(езжу с подключенным ноутом). Но стоит включить какой-то потребитель и понеслась...+3 градуса, +5 градусов и т.д.


Что куда цеплять?) Ставить стабилизатор тока\напряжения? Попробовать массу перевесить?

p.s.: На приборе напряжение не проседает ниже 13.9 при потребителях.

soladko
27.10.2015, 12:33
массу перевесить на датчег. Адназначна. Там мелконапряжения, как правило отсчет от массы, вот потому и пляшет. Проверить очень быстро и просто. Кусок провода при открытом капоте/двери бросить и посмотреть что будет.

ГРИБ
27.10.2015, 13:23
массу перевесить на датчег. Адназначна. Там мелконапряжения, как правило отсчет от массы, вот потому и пляшет. Проверить очень быстро и просто. Кусок провода при открытом капоте/двери бросить и посмотреть что будет.

Аха, зашел написать вам спасибо:) И вы как раз написали, то что я сделал) Да, проблема была в этому, кинул крокодилами массу прибора на мотор и все четко работает:) Никаких глюков больше от потребителей и вентилятора в том числе:) Большое спасибо за подсказку:) Тему можно закрывать) Пошел делать новую массу:)))

soladko
27.10.2015, 13:42
А что я плохого посоветовал? К сигнальному проводу афтар уже и без наших советов подключился, а вот массу он перецепил с кузова на двигатель возле датчега. Что плохого в таком случае для ЭБУ, если к сигналоному проводу датчега автор сам на своей машине уже сделал подключение на свой страх и риск?

soladko
27.10.2015, 13:51
Вы может не так поняли, он массу самого ЭБУ судя по информации не трогает, он к движку законнектился, а на движке и масса стартера, и генератора и тд и тп. Погоды не сделает.

ГРИБ
27.10.2015, 14:11
Кук, чего вы вообще прицепились к эбу? Где я упоминал что-то связанное вообще с инжектором, кроме того, что темп. Двигателя смотрел по ноуту? моя комплектация в инфе вам абсолютно ничем не помогла бы, т.к. У меня авто сборная и по заводу она была много лет давно назад, а сейчас да - на ней стоит индекторный мотор. Все операции проводились с датчиком температуры на ПОКАЗОМЕТР! Датчик эбу зачем трогать?
Соладко все правильно подсказал, именно этого нюанса про разные массы я не знал. Проблема решена, доп. Датчики подключенны отдельной массой от мотора.

кук
27.10.2015, 15:04
soladko, ГРИБ, просю пардона, т.к.был одним сраком на три базара плюс культиватор в огороде и нечаянно с подобным вопросом на другом сайте перенесся сюда. Получилось как в письме Матроскина ...

ГРИБ
27.10.2015, 16:18
soladko, ГРИБ, просю пардона, т.к.был одним сраком на три базара плюс культиватор в огороде и нечаянно с подобным вопросом на другом сайте перенесся сюда. Получилось как в письме Матроскина ...


:-D:-D :D Бывает)