Просмотр полной версии : Как мне меняли наружный левый шрус....
tolik.zt10
17.11.2015, 21:21
...итак,затарахтел левый наружный шрус... Старый пыльник не выдержал возраста и порвался, со стуком еще проездил около 700 км...
Шеф направил к своему мастеру,тот меня выпер, -мол будет готово -позвоню,заберешь...
Машина пришла своим ходом,без каких -либо признаков подтеков масла...
Через пару часов забрал и поехал по работе.... Остановка - под машиной масло,опять остановка -опять масло...трансмиссионное... в кожухе сцепления, возле лапки сцепления появилось отверстие...
Никаких посторонних шумов или стуков, или ударов...
Масло скапливается в лыже...
Вернул машину,высказал претензии...
Вот что было при вскрытии :
1. Отверстие в кожухе
http://images.tapatalk-cdn.com/15/11/17/b91b5cbb61242b81c1fd35bb65dc736d.jpg
2. Вид на кпп изнутри...
http://images.tapatalk-cdn.com/15/11/17/630d48b5755dd99399ec153d1d14113f.jpg
3. Корзина....
http://images.tapatalk-cdn.com/15/11/17/716084a742fc225c48d16eba7aaf4dd9.jpg
Мастер говорит,что отлетел балансир от корзины и расхерачило так...
Мне же видится удар в торец полуоси при посадке шруса, смещение дифференциала,который и сделал эту пробоину...
Ваше мнение,друзья???
отправлено через tapatalk
Чем такое писать, хоть картинку посмотрите- где дифференциал с шестернями п/осей и где маховик с корзиной и проч. потрохами! Это надо подшипник разбомбить, что там что-то и куда-то двинулось.
В картере сцепления масла вообще быть не должно, если сальник перв. вала не течет и других пробоин нет. Но как такое не услышать???
Судя по потертости вокруг отверстий для крепящих корзину болтов, она давно елозила и болталась....
tolik.zt10
17.11.2015, 21:36
Чем такое писать, хоть картинку посмотрите- где дифференциал с шестернями п/осей и где маховик с корзиной и проч. потрохами! Это надо подшипник разбомбить, что там что-то и куда-то двинулось.
В картере сцепления масла вообще быть не должно, если сальник перв. вала не течет и других пробоин нет. Но как такое не услышать???
Судя по потертости вокруг отверстий для крепящих корзину болтов, она давно елозила и болталась....
Ну, я не самоубийца, ездить с грохотом в коробке...
Елозить могло не долго...алюминий многого не требует...
отправлено через tapatalk
Это с каких пор корзина из алюминия? Нижнее фото, три отверстия на 8 часов- два бОльших как раз под болты М8. Там такого следа быть не должно! Скорее всего- болты какие попало, а не высокопрочные, гроверов не было, вот корзина и елозила, пока не отвалилась.
А с балансиром Мастер скорее паровозное колесо спутал.
tolik.zt10
17.11.2015, 21:43
Это с каких пор корзина из алюминия? Нижнее фото, три отверстия на 8 часов- два бОльших как раз под болты М8. Там такого следа быть не должно! Скорее всего- болты какие попало, а не высокопрочные, гроверов не было, вот корзина и елозила, пока не отвалилась.
Приехал своим ходом без каких-либо проблем со сцеплением и включением передач...
Если бы корзина болталась, хрен бы сцепление работало...
отправлено через tapatalk
chilik75
17.11.2015, 21:47
вообще то левый шрус с другой стороны, масло могло появиться из сальника привода, которое долили до нормы при замене шруса
tolik.zt10
17.11.2015, 21:52
вообще то левый шрус с другой стороны, масло могло появиться из сальника привода, которое долили до нормы при замене шруса
Дыру в корпусе не видно?
отправлено через tapatalk
Какой сальник какого привода? Каким боком оно к картеру сцепления?
tolik.zt10
17.11.2015, 22:04
Какой сальник какого привода? Каким боком оно к картеру сцепления?
Добавлю. Прежде чем вернуть машину ремонтеру, заглянул на правый внутренний шрус,тот что аккурат над лыжей...
Создалось впечатление, что он не прилегает к корпусу,ибо между грязным корпусом шруса и грязным корпусом кпп красовался поясок чистого металла,порядка 5-8 мм шириной...
Может я и ошибаюсь,но было впечатление,что шрус малость вышел со своего посадочного места...
Это и навело на мысль,что имел место удар в полуось слева...
отправлено через tapatalk
Michurin
17.11.2015, 22:08
Я не большой спец в коробках, но, думаю, причина может быть в следующем: при извлечении полуосей из таврокоробки без установки специальной оправки возможно выпадение сателлитов дифференциала. Не исключено, что ваш мастер именно этот момент прое...ал, собрал, завел, попробовал ехать, услышал хруст, снова разобрал, все поставил на место и отдал вам машину уже с проломленой коробкой. Я не экстрасенс, конечно, но по локализации повреждения похоже.
tolik.zt10
17.11.2015, 22:12
Я не большой спец в коробках, но, думаю, причина может быть в следующем: при извлечении полуосей из таврокоробки без установки специальной оправки возможно выпадение сателитов дифференциала. Не исключено, что ваш мастер именно этот момент прое...ал, собрал, завел, попробовал ехать, услышал хруст, снова разобрал, все поставил на место и отдал вам машину уже с проломленой коробкой. Я не экстрасенс, конечно, но по локализации повреждения похоже.
Такое же подозрение...
Впрочем,как то правый шрус мне меняли не вынимая полуось. сняли,придерживая её на месте...
Но в этот раз я не присутствовал,-загрузили другой работой...
отправлено через tapatalk
Зачем вынимать правую п/ось и ШРУС при работе с левой? Почему на первом фото отверстие такое странное- грязь вокруг него вековая и нет свежих следов скола? Почему видны следы на корзине, от чего, об что она билась?
tolik.zt10
17.11.2015, 22:28
Зачем вынимать правую п/ось и ШРУС при работе с левой? Почему на первом фото отверстие такое странное- грязь вокруг него вековая и нет свежих следов скола? Почему видны следы на корзине, от чего, об что она билась?
1. Правый был приведен,как пример,что можно менять наружный шрус,не вынимая полуось.
2. Свежий след имеет место. Отверстие выходное...
3. на корзине лопнувшая пружина диска...но это могло случиться при разборке.
4. Елозить мог осколок, попав на корзину. Его край виден в пробоине, но 10 часов.
5. На фото 2 ,на 1 час,виден свежий след скола...
отправлено через tapatalk
Я не большой спец в коробках, но, думаю, причина может быть в следующем: при извлечении полуосей из таврокоробки без установки специальной оправки возможно выпадение сателлитов дифференциала. Не исключено, что ваш мастер именно этот момент прое...ал, собрал, завел, попробовал ехать, услышал хруст, снова разобрал, все поставил на место и отдал вам машину уже с проломленой коробкой. Я не экстрасенс, конечно, но по локализации повреждения похоже.
Правильно вы всё разбираетесь :) :)
Точно такая же дырка была у соседа на Славуте. Проморгали сателлит без оправки. А потом только догадался позвонить и спросить.
Там было даже чуток смешнее. Они сателлит уронили, но не знали. Полуоси вставили, но масло не залили. Чуток завели мотор, чтобы посмотреть как включаются передачи. А мотор работает, а колёса не крутятся, ни на какой передаче. Вот только тогда и позвонили мне.
А дырку увидели только когда сняли опять КПП.
tolik.zt10
17.11.2015, 23:18
Правильно вы всё разбираетесь :) :)
Точно такая же дырка была у соседа на Славуте. Проморгали сателлит без оправки. А потом только догадался позвонить и спросить.
Там было даже чуток смешнее. Они сателлит уронили, но не знали. Полуоси вставили, но масло не залили. Чуток завели мотор, чтобы посмотреть как включаются передачи. А мотор работает, а колёса не крутятся, ни на какой передаче. Вот только тогда и позвонили мне.
А дырку увидели только когда сняли опять КПП.
Тоже шрусы меняли?
отправлено через tapatalk
Они меняли выжимной. Сняли полуоси. И пока снимали и ставили КПП(без оправки гранаты) -- то и "провернулся" сателлит.
tolik.zt10
17.11.2015, 23:25
Они меняли выжимной. Сняли полуоси. И пока снимали и ставили КПП(без оправки гранаты) -- то и "провернулся" сателлит.
Век живи...как говорится...
Классная подстава... Сколько раз зарекался, не оставлять ремонтеров без присмотра...
Писец ...
отправлено через tapatalk
Маленькая оговорка у меня и Michurin
Точнее будет сказать -- не сателлит выпал, а полуосевая шестерня проворачивается/сдвигается/выпадает со своего места.
Сателлиты они же сидят на круглой оси. Им некуда деваться.
А вот шестерня запросто выпадет (При снятой гранате), если не всунуть оправку.
tolik.zt10
17.11.2015, 23:47
Маленькая оговорка у меня и Michurin
Точнее будет сказать -- не сателлит выпал, а полуосевая шестерня проворачивается/сдвигается/выпадает со своего места.
Сателлиты они же сидят на круглой оси. Им некуда деваться.
А вот шестерня запросто выпадет (При снятой гранате), если не всунуть оправку.
И как я понял,попадает под планетарку, в область выреза, после чего ее проворачивает и она пробивает корпус...?
Реально ли всю эту работу сделать за 2 часа?
отправлено через tapatalk
--И как я понял, попадает под планетарку, в область выреза, после чего ее проворачивает и она пробивает корпус...?
--Реально ли всю эту работу сделать за 2 часа?
-- Совершенно верно.
-- Не понял вопрос про 2 часа ?? Поясните, пожалуйста...
tolik.zt10
18.11.2015, 07:27
-- Совершенно верно.
-- Не понял вопрос про 2 часа ?? Поясните, пожалуйста...
Вопрос о замести следы...
Человек понял,что сделал,поэтому он либо возвращает старую щестерню на место,что маловероятно, так как надо снимать коробку,а это более 2 часов займет...,либо ставит другую...
отправлено через tapatalk
Так все-таки- что делалось с КПП и п/осью? Если меняли один ШРУС, то шестерня не падает.
Согласен. Чтобы выпала/сдвинулась шестерня надо чтобы было снято две гранаты одновременно. Вот это меня и смущает.
И отводит от правильности версии у меня и Michurin. Скорее всего я не угадал, просто дырки в картере в сильно похожем месте.
Но большая разница в том, что у соседа дырка была "свежайшая" , с чистыми острыми краями. А не зализанная , как в этой теме.
И самое главное -- машинка то у соседа не ехала ВООБЩЕ никак. Поскольку выпала(выпали) шестерня(ни). И он заново снимал КПП в надежде , что разберёт КПП и заново установит шестерни на место. Масло уже там было слито, и дырку он(и я) увидели , когда уже сняли КПП.
Видать и верно говорит Васильевич, железяка выпала(ещё ранее) из корзины(или из диска феридо).
tolik.zt10
18.11.2015, 11:04
Так все-таки- что делалось с КПП и п/осью? Если меняли один ШРУС, то шестерня не падает.
В том то и дело...
Если повреждения типичны для выпадения шестерни, то возникает вопрос,нафига и в какой момент вынимали пр полуось? До дыры или после, чтобы вытащить шестерню и замести следы?
отправлено через tapatalk
tolik.zt10
18.11.2015, 11:06
Согласен. Чтобы выпала/сдвинулась шестерня надо чтобы было снято две гранаты одновременно. Вот это меня и смущает.
И отводит от правильности версии у меня и Michurin. Скорее всего я не угадал, просто дырки в картере в сильно похожем месте.
Но большая разница в том, что у соседа дырка была "свежайшая" , с чистыми острыми краями. А не зализанная , как в этой теме.
И самое главное -- машинка то у соседа не ехала ВООБЩЕ никак. Поскольку выпала(выпали) шестерня(ни). И он заново снимал КПП в надежде , что разберёт КПП и заново установит шестерни на место. Масло уже там было слито, и дырку он(и я) увидели , когда уже сняли КПП.
Видать и верно говорит Васильевич, железяка выпала(ещё ранее) из корзины(или из диска феридо).
Но направление скола говорит о том,что удар был изнутри...
отправлено через tapatalk
Согласен. Чтобы выпала/сдвинулась шестерня надо чтобы было снято две гранаты одновременно. Вот это меня и смущает.
И отводит от правильности версии у меня и Michurin. Скорее всего я не угадал, просто дырки в картере в сильно похожем месте.
Но большая разница в том, что у соседа дырка была "свежайшая" , с чистыми острыми краями. А не зализанная , как в этой теме.
И самое главное -- машинка то у соседа не ехала ВООБЩЕ никак. Поскольку выпала(выпали) шестерня(ни). И он заново снимал КПП в надежде , что разберёт КПП и заново установит шестерни на место. Масло уже там было слито, и дырку он(и я) увидели , когда уже сняли КПП.
Видать и верно говорит Васильевич, железяка выпала(ещё ранее) из корзины(или из диска феридо).
Сергей, сам посмотри на следы затиров и на картере и на корзине. Такое одна вшивая железка, обозванная балансиром не сделает. Ну слетела она, улетела и легла, чего ей танцевать. Интересно бы на корзину сверху глянуть, всю.
Michurin
18.11.2015, 11:19
А такой очень важный в этой ситуации вопрос: обломки-осколки в картересцепления или в коробке передач были?
grisha87
18.11.2015, 11:25
Не видны собственно места сколов крупным планом, непонятно что отлетело от корзины. По местам сколов можно хоть примерно определить - отломался ли металл вчера или это было уже 3 месяца назад. Но 100% - замена ШРУСа вообще не влияла на это. И наверняка тарахтело там хорошо всё это раньше.
tolik.zt10
18.11.2015, 12:43
А такой очень важный в этой ситуации вопрос: обломки-осколки в картересцепления или в коробке передач были?
Осколок виден в дыре на 11 часов.
отправлено через tapatalk
tolik.zt10
18.11.2015, 12:46
Не видны собственно места сколов крупным планом, непонятно что отлетело от корзины. По местам сколов можно хоть примерно определить - отломался ли металл вчера или это было уже 3 месяца назад. Но 100% - замена ШРУСа вообще не влияла на это. И наверняка тарахтело там хорошо всё это раньше.
Если так, то машина в таком виде прошла минимум 700 км... Без шумов при работе...а то и все 1500-2000 км...
Тогда ей памятник надо ставить...
отправлено через tapatalk
А если полуось только одна вытягивалась, как там что-то выпасть могло, обьясните?
tolik.zt10
18.11.2015, 13:32
А если полуось только одна вытягивалась, как там что-то выпасть могло, обьясните?
В том и вопрос...если оторвался балансир от корзины,то максимум,что он мог наделать - дыру на фото 3.
Что могло сделать такую дырищу на фото 1 ?тем более,что удар шел со стороны планетарки...
И ещё. резкая потеря масла привела бы к тому,что оно попало бы в сцепление. Были бы пробуксовки или залипание... Но этого не было...
Медленной потери не было,я по привычке раз 10 на дню под низ заглядываю... Следы на земле заметил бы полюбому...
отправлено через tapatalk
Мне кажется или на корзине по торцу есть забоины? (прибл. на 6 часов). Надо рассмотреть корзину со всех сторон и пофоткать, непонятно что за балансир, сфотографируйте, пожалуйста, где он находился (излом). Склоняюсь к мысли что корзина проломила картер.
tolik.zt10
18.11.2015, 14:29
Мне кажется или на корзине по торцу есть забоины? (прибл. на 6 часов). Надо рассмотреть корзину со всех сторон и пофоткать, непонятно что за балансир, сфотографируйте, пожалуйста, где он находился (излом). Склоняюсь к мысли что корзина проломила картер.
Забоины есть,но корзина на куски не разломлена . Видны царапины по ходу,но это мог наделать осколок...
отснять не выйдет...почила она с миром...новая стоит...
отправлено через tapatalk
Корзина и не поломается, разве что погнется, а вот люминевый сплав хрупкий. Если есть забоины значит точно корзина. Мне видится, дело было так, болты корзины или открутились или вытянулись и в какой-то момент корзина достала до картера и обломала "лишние" выступы. Почему она не стучала в работе? Ну в принципе она при отпущенной педали жмет нажимным диском через диск сцепы на маховик и возможно болтаться не будет (и максимально отходит в сторону картера). Пр нажатии педали, опять-же, выжимной давит на лепестки корзины и ее прижимает к маховику. Что-то в этом роде.
У меня много лет назад оторвалось крепление лыжи возле моторки, движок опустился и выпала левая внутренняя полуось, в этот момент я трогался, выезжая с перекрёста, и скорости не было вообще, ну 10 км/ч потолок так вот она разбила картер коробки (внутреннюю часть) ни рывка ни стука никакого слышно не было, лишь щелчок и спидометр на включённой передаче даёт мне 100+ км/ч. Поменял гранату, смотрю тоже масла набросало на щит, вытер, опять, потом лишь на 3-й день обнаружил дыру в коробке.
Так вот я к чему это веду, к тому что вряд ли это можно было услышать, в случае автора. Максимум кратковременный скачок оборотов в меньшую сторону, что на ходу вообще не было бы заметно я думаю.
Возможно и был небольшой звук, вроде как камнем стукнуло по днищу, кусок отлетел и цеплять больше нечего. В предыдущем посте я развивал тему о том почему нет звука болтающейся на ослабленных болтах корзины
Чего гадать. Разбирать КПП, и сразу будет видно, какой детали не хватает.
Если так уверены, что удар был изнутри -- то выкрутится могла и другая(любая) железка.
Уменя например, когда-то давно , выкрутился болт корпуса дифф.
Сначала , видно было -- лопнул дибильный гровер наполам. А за ним пошёл уже и болт. Пять лет проездил на зазике, и КПП была лялечка. А потом вдруг, в собственном дворе, без никаких признаков -- лёгкий щёлчок. Я даже не придал этому значения. Начал выезжать со двора -- а на асфальте 4 литра масла.....
tolik.zt10
18.11.2015, 19:07
Корзина и не поломается, разве что погнется, а вот люминевый сплав хрупкий. Если есть забоины значит точно корзина. Мне видится, дело было так, болты корзины или открутились или вытянулись и в какой-то момент корзина достала до картера и обломала "лишние" выступы. Почему она не стучала в работе? Ну в принципе она при отпущенной педали жмет нажимным диском через диск сцепы на маховик и возможно болтаться не будет (и максимально отходит в сторону картера). Пр нажатии педали, опять-же, выжимной давит на лепестки корзины и ее прижимает к маховику. Что-то в этом роде.
Но при ослабленной корзине будет буксовать сцепление... И потом,все болты сразу открутиться не могут,а если 1-2, то перекос тоже приведет к нарушениям в работе...
Мне эти подертости видятся,как работа осколка...
Кроме того,2 поездки перед этим событием заняли 700 км...с сухой коробкой??? Без шума и пыли? ??
отправлено через tapatalk
tolik.zt10
18.11.2015, 19:15
Чего гадать. Разбирать КПП, и сразу будет видно, какой детали не хватает.
Если так уверены, что удар был изнутри -- то выкрутится могла и другая(любая) железка.
Уменя например, когда-то давно , выкрутился болт корпуса дифф.
Сначала , видно было -- лопнул дибильный гровер наполам. А за ним пошёл уже и болт. Пять лет проездил на зазике, и КПП была лялечка. А потом вдруг, в собственном дворе, без никаких признаков -- лёгкий щёлчок. Я даже не придал этому значения. Начал выезжать со двора -- а на асфальте 4 литра масла.....
Боюсь,что так и не узнаем... Ремонтер - лицо заинтересованное и малость жопорукое... Ему нет смысла брать на себя... Так что следы, если это его грехи,он заметет...
В Кпп, что поставили вчера взамен,сегодня долил 1 л масла,хоть он мамой клялся, что масло по уровню...
У напарника,после его ремонта,за неделю минус 1,5 л...и следов не видно...
отправлено через tapatalk
Алекс Андреев
18.11.2015, 19:32
Вы уверены, что это вообще ваша коробка?
У ломастера был клиент на путевую коробку, вот он и подменил, фирма не частное лицо, можно и отбрехаться...
tolik.zt10
18.11.2015, 19:35
Вы уверены, что это вообще ваша коробка?
У ломастера был клиент на путевую коробку, вот он и подменил, фирма не частное лицо, можно и отбрехаться...
Как вариант...
отправлено через tapatalk
ElectricMobile
19.11.2015, 11:32
Це капець... а відшкодовувати "мастєр-рукожоп" цю дюрку, я так розумію морозиться?
Резюме- одно дело делать своими руцями и знать все, в т.ч. и кто крайний, другое- неизвестной чистоты и прямоты руци и гадания на кофейной гуще.
Вообще не понимаю, зачем спрашивать здесь, а делать на СТО и потом вопросы задавать каверзные.
Резюмэ номер два. Перед сдачей в ремонт гвоздем поставить подпись свою на корпусе коробки, двигла, прочих съемных местах. Чтоб не было соблазна у ремонтника. И предупредить об этом. Иначе он снимет запчасть, а сможет ли обратно вернуть -хз, когда вы докажете что он совершил подмену.
Резюме номер три. Гвоздем поставить подписи на всех съемных кузовных элементах, стеклорезом на всех стеклах и фарах. Рычаги, балку, амики, ШРУСы и т.п. - надрезать болгаркой, масла, ТЖ, ОЖ, омывайку - замутить нейтральной краской, колеса и салон обляпать не броским акрилом ...... Ремонтера уже можно и не предупреждать!
grisha87
19.11.2015, 18:33
Стесняюсь спросить - а иголочки в тришипах как пометить?
Заматовать притирочным порошком, в крайнем случае - речным песком.
Смех смехом, а ведь есть реальная история на таврофоруме, о подписанном воздушном фильтре при ТО.
Правда не помню кто писал.
Для этого надо бумажку не срывать.
Для этого надо бумажку не срывать.
Какую бумажку?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot