Вход

Просмотр полной версии : Гул, потеки, расход


kuknich
27.11.2015, 04:47
Помещаю вопрос сюда, так как грешу на ходовую.
Пролог:
Ездил на машине с момента покупки 2,5 года. Задние подшипники подтирали слегка. Расход был в пределах 7/100.

Этой весной комплексно занялись ходовой. Были поменяны: граната левая, тяги разные, тросик ручника и оба задних подшипника. Мастер сказал, что задние колодки норм.
Приблизительно сразу поднялся расход. Я изначально не придал этому значения так как, в связи с ремонтом, возил много стройматериала. Сейчас, анализируя, вернулся к весне как к точке отчета. Сразу обратил внимание на сильный равномерный гул сзади. Он начинается от примерно с 60 км/час, возрастает до 80-100 и уже не усиливается. Громкость такова, что радио слышно с трудом. Думал сначала, что это подшипник притирается, но ничего не поменялось и сейчас, спустя восемь месяцев. Начали появляться жирные пятна вокруг центрального колпачков задних дисков как будто масло выдавливает. Ну и расход. Возрос к осени до 9/100. Я уже проверил все: карб, свечи, компрессию, зажигание, багажник снял. Ну тупо все по списку "20 причин увеличения расхода".

Вопрос: может ли это быть связано с подшипниками? Может их перезатянули? Можно ли их ослабить в принципе или только замена и стоит ли это делать хотя бы в профилактических целях?

Что еще заметил-слабый накат. На работе ставлю машину наверху небольшой горки. Когда снимаю с ручника-она нехотя скатывается и останавливается у самого основания. По ощущениям должна ехать много дальше.

Короче если кто сталкивался, дайте совет. А то я с этим расходом и гулом вообще сон потерял.

dimakr
27.11.2015, 07:11
Ну так поддомкратьте зад авто и покрутите колёса. Должны крутиться легко. Незначительные запирания о колодки - ничего страшного. Но незначительные. Колесо при покачивание вправо/влево должно иметь малюсенькии люфт. Без люфта будет подшипник греться. Проверить не сложно - пощупать колесо после поездки. Но если он греется давно, то менять придётся. Для того, чтобы отпустить затяжку подшипника нужно новую гаику купить и закрутить уже не так туго, как было. Если не менять подшипники, то затраты - гаики.или одна гаика (может одно колесо виновато). Короче, щупате колёса после поездки. Где лишнее трение, там будет нагрев.

kuknich
27.11.2015, 08:38
Ясно, спасибо.

кук
27.11.2015, 08:47
Не должно там быть люфта иначе стучать будет на всем, кроме хорошего асфальта! Только в понедельник таким занимался, правда, перетяжки не было, а была недо-, и при качании в гориз. плоскости практически незаметно, а вертикально- сильно. Доворот гайки на буквально половину грани по углу привел все в норму- и легко вращается и нет люфта. Никакого, вааще. Про методику тут писано много. И вращаться потом оно должно свободно, от руки, разве что колодки могут шуметь слегка.

kuknich
27.11.2015, 08:58
Васильич, я к обеду приеду с работы, поддомкрачу и сниму на видео как они крутятся. И люфт постораюсь заснять, если таковой есть. И еще, мне там под колпачками не видно, но гайка должна быть зубилом расклепана по фланцам как спереди или нет? Я в том смысле, что ее туда-сюда крутить не получится не поменяв на новую?

kuknich
27.11.2015, 09:01
И откуда все таки гул сзади? Появился однозначно после смены подшипников, там больше ничего не менялось, только вкладыши на верушках амортизаторов. Является ли это ОДНОЗНАЧНО показателем неисправности, или это допускается?

кук
27.11.2015, 09:13
Васильич, я к обеду приеду с работы, поддомкрачу и сниму на видео как они крутятся. И люфт постораюсь заснять, если таковой есть. И еще, мне там под колпачками не видно, но гайка должна быть зубилом расклепана по фланцам как спереди или нет? Я в том смысле, что ее туда-сюда крутить не получится не поменяв на новую?

Гайки на всяк пожарный купить, не дорого и пригодятся всегда. Резьба там М18х1,5. Да, зачеканивается так же, поэтому надо иметь узенькое зубильце или клин шириной 4 мм для расчеканки старого. Люфт снимать не надо, его надо устранять, кручение тоже- легко, от руки и несколько оборотов. Я гайки иногда и три раза использую- или тонкая шайба в внутр. диам. 18 мм, или же перестановкой, иногда целые места воротничка гайки попадают в место фрезеровки цапфы не битые/гнутые. Чеканить не надо сначала и сор всей ду...силы, легонько, убедиться, что все в прядке и только тогда окончательно. Колесо крутить в обе стороны при затяжке гайки.

kuknich
27.11.2015, 09:32
Глянте, плиз, еще в связаной теме тут (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=87222). Что скажете?

Michurin
27.11.2015, 12:02
По поводу люфта: мое личное мнение - минимальный люфт при регулировке должен присутствовать, ведь зазор для смазывания обязательно должен быть, а при регулировке без люфта его очень легко "провтыкать". Да и на случай нагрева тепловой зазор тоже полагается. Поэтому я, наример, при регулировке делаю так: зажимаю гайку и при этом постоянно прокручиваю колесо, зажимаю так, чтобы чувствовалось, что подшипник слегка пережат, а потом немножко отпускаю до появления минимального еле уловимого люфта. И гайку зубилом не керните, керните чем-то тупым - ее нужно вдавить, а не разрубить. Я, например, загибаю боковой стороной монтажной лопатки, той, что на балонном ключе.
Ну а по поводу этого случая - покрутить колеса, попробовать отпустить гайки. Если подшипники были пережаты, что весьма вероятно, судя по вытеканию литола из-под колпачков, то, скорее всего, подшипники под замену.

kuknich
27.11.2015, 12:19
Так только весной меняные!!

grisha87
27.11.2015, 12:20
Так подшипнику много не нужно чтобы испортиться, будучи пережатым. Ну и "подшипники притираются" - такого не бывает. Это не та пара трения, как цилиндр и поршень с кольцами например.

kuknich
27.11.2015, 12:24
Про зажим задней гайки прочитал такой метод: затянуть до жесткого упора и ослабить на 1/8 оборота.

П.С. Лет 10 назад на рабочей таврюхе перетянули гайку, так колесо заклинивало при нагреве несколько раз. Помню весело было на пр. Победы когда сзади заклинило и бросило в правый ряд с резким сбросом от 80 до 0 км/ч. Я тогда не то что кирпичи-газоблоки откладывал.

kuknich
27.11.2015, 12:26
Так подшипнику много не нужно чтобы испортиться, будучи пережатым. Ну и "подшипники притираются" - такого не бывает. Это не та пара трения, как цилиндр и поршень с кольцами например.Откуда тогда гул на новых подшипниках? Бывает такое?

grisha87
27.11.2015, 12:29
У меня не было ни разу. Ну может подшипники совсем пластилиновые были. Либо если сразу их перетянуть, или смазку не заложить, или заложить не туда. Либо обоймы криво запрессованы в барабан были. Видел у одного чувака на Таврии люфтило колесо, он снял колпачок, а вся смазка была в колпачке, а внутри вообще сухо почти.

Откуда тогда гул на новых подшипниках? Бывает такое?

kuknich
27.11.2015, 12:30
Расход из за подшипников может резко возрасти?

kuknich
27.11.2015, 12:33
У меня не было ни разу. Ну может подшипники совсем пластилиновые были. Либо если сразу их перетянуть, или смазку не заложить, или заложить не туда. Либо обоймы криво запрессованы в барабан были. Видел у одного чувака на Таврии люфтило колесо, он снял колпачок, а вся смазка была в колпачке, а внутри вообще сухо почти.гул очень равномерный без рывков и пощелкиваний. Похож на звук работы электродвигателя. И не бывает чтобы его не было или он был тише или громче. Всегда одинаково.

soladko
27.11.2015, 12:37
Меня прошлый хозяин заверил, что все хорошо с задними колесами, тпиа не лазь туда. Ок. Ручник да, норм, возможно колодки там хорошие. Но вот появился стук сзади, думал глушак, я его и так и сяк, да, меньше, ибо он таки по корпусу чуть звенел, но не то! Потом полез менять резину на зимнюю, стукнул ногой по колесу - звенит, лишний вибрационный шум. Поддомкратил менять - а колесо как собачье ухо!!! Гребаный мастер, у которого старый хозяин чето там делал такое впечатление, что гайку законтрил еле-еле, а вместо зубила брал часовую отвертку. Четверть оборота закрутил гайку - все норм, уже пару сот км проехал - все ок. Но это левое колесо....оно при незаконтреной гайке откручивается. А правое то будет ЗАКРУЧИВАТЬСЯ! Поддомкратил - крутится легко но подозрительно чуть тяжелее правого, самую малость. Снимаю колпачек, емае! такая же маленькая вмятинка на гайке, и гайка уже пошла закручиваться и этой маленькой вмятинкой чуть чуть уперлась в проточку на оси. Могло сорвать и закрутить=разогрев и разрушение подшипника. Подшипник не испортился, едет, перетяжка значит незначительная была.
Я думаю у вас хреновые подшипники, может перетянуты, снимать, смотреть на беговые дорожки. По затяжке помню там надо закрутить гайку с усилием около двух кило на метровую трубу, открутить, закрутить с усилием 0,7 кило на метровую трубу, потом открутить гайку на кажется 30 градусов и закернить(разве будут такое на СТО делать???). Ну и я пока на глаз сделал, выбрал весь люфт, потом чуть отпустил чтоб существенного люфта не было, так и закернил. По весне мож смазку полезу менять тогда по книжке сделаю.

Вопрос. Под колпачком обнаружил смазку ШРУС. Разве она там должна быть? Допускается?

soladko
27.11.2015, 12:42
По небольшому но опыту могу сказать так. Гудит подшипник новый, если поверхность не совсем зеркальная и гладкая, а волнистая, волнистость видно после ощутимого срока службы по износу, сразу - незаметно. Самое главное - у попавшихся мне подшипниках(не автошных, других) метал мягкий, тогда шарик катится слегка сжимаясь в точке контакта и дорожка тоже деформируется, вот на этом и гул получается.

grisha87
27.11.2015, 12:44
Так в подшипники нельзя ШРУС. Она под действием влаги разлагается и получается кака.

soladko
27.11.2015, 12:57
там влаги нет спустя три года, колпачек, сальник же с другой стороны есть. Менять весной буду, проездило же три года, и зиму проездит. Просто может конкретно в этом месте допустимо таки?

Evil
27.11.2015, 13:02
а как меняли задние подшипники? выбивали из барабана ответку подшипника?
если нет то вот в этом и весь ответ.

kuknich
27.11.2015, 13:06
а как меняли задние подшипники? выбивали из барабана ответку подшипника?
если нет то вот в этом и весь ответ.А подробнее?

grisha87
27.11.2015, 13:08
Подшипники там разборные - обойма забивается в барабан, а сепаратор с роликами и внутренним кольцом - на оську надевается. Выработка в обойме могла быть, а вы ее судя по всему не меняли вообще. И забить ее нужно праивльно, понимая физику процесса. А по уму запрессовать через проставку.

Evil
27.11.2015, 13:13
выбивать зубилом мелким аккуратно а запресовывать новую обойму можно старой и делать это лучше пресом. ну или легкими постукиваниями молотком.
Внутренняя обойма должна быть от нового подшипника иначе гул неизбежен.
и еще прежде чем запресовывать померяйте диаметр новой обоймы и посадочного места, должен быть натяг хотя бы пару соток. Если его нет то садите на герметик

grisha87
27.11.2015, 13:20
Я когда дома собирал Ланос ходовую барабан засунул в духовку минут на 10, а обоймы на час в морозилку. Всё запрессовалось "легкими ударами молотка". Аналогично в квартире менял венец маховика, только тот оделся вообще свободно от руки.

kudrik
27.11.2015, 13:34
Есть такая технология(нагрев\охлажден ие) на некоторых иномарках.

кук
27.11.2015, 13:57
А на нашемарках шо мешает, начиная с этих и заканчивая передними?

kuknich
27.11.2015, 14:26
Вообщем ситуёвина следующая.
Первое:
Приехал домой, поддомкратил и проверил накат. Все идеально. Легкий люфт, крутится с полоборота очень легко и долго. Никаких сторонних звуков. Даже не стал снимать на видео, так как все очевидно.

Второе:
Снял свою поездку в динамике. По ссылкам можно глянуть. В наушниках очень хорошо слышно гул, как он нарастает и сходит на нет. Уточняю-он появился чётко после замены подшипников. Хрен знает что это.
со скорости до нуля (https://youtu.be/sS4gGWIJ8C4)
с нуля до восьмидесяти (https://youtu.be/kqdrg8IjKNw)


Короче говоря еще одна возможная причина повышенного расхода (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=87222) отпала.


Все. Я иссяк. Больше идей нет...

:wall::wall::misha::hang:

vics13
27.11.2015, 15:25
Ох ніфіга собі "гул"!
Мож у ВАс резонатор чи глушак прогорів і все.
А з підшипниками - банальний збіг обставин?

кук
27.11.2015, 15:29
И это нельзя увидеть с ямы/эстакады, унюхать?

kuknich
27.11.2015, 15:29
Все было целое.

kuknich
27.11.2015, 15:33
Недавно карб чистил. Естественно газовали до пола. Рев как рев-все обычно. То есть этот гул только в движении.

Может какая балка шумит?

yura@ua
27.11.2015, 15:39
Если подшипниеки гудят после замены, то или они полное гамно, или обоймы не менялись. третьего вроде нету.

Gluuuum
27.11.2015, 15:41
Проехаться "змейкой" и посмотреть с какой стороны гудит. Когда у меня загудел задний (гул все таки был потише), то простое поддомкрачивание и вращение сразу показало.
п.с. Если есть плохой накат, значит где-то что-то обязательно должно греться :) После поездки проверить температуру передних фланцев и задних барабанов.

soladko
27.11.2015, 16:10
У меня летом бенз из бака уходил(на газ перешел, стало заметно), пока шланг сапуна с бака не замотал поролоном, чтоб продувался, но еле-еле. Испарения....Но потом все равно бенз куда-то девался, но по чуть, тоже с бензонасоса чуть брызги были масла. Притер бензонасос(мембрана целая, БЦД), выставил шток, чтоб в любом положении можно было хоть чуть качать(так меньшая амплитуда мембраны) - вроде бенз больше не уходит(а может и нет), жду(пару сот км уже проехал). Вам посоветую заглушить сапун бака, закрыть бак плотно крышкой, чтоб герметично, потом один шланг под капотом заглушить а во второй чуть покачать компрессором. Чуть - это не дать две атмосферы, а чуть. И искать возможную утечку. Сам такое мечтаю сделать для исключения чего-то там. Кстати в одно время у меня сапунный шланг с бака спал и по потекам на баке я определил причину повышенного расхода ))))).

Колесо попробуйте еще так проверить - поддомкратили, мотаем на покрышку шнурок, но чтоб шнурок, который вам в руки идет был внизу покрышки(понятно почему) отходим и резко дергаем, раскручиваем колесо. Хоть какая-то имитация будет оборотов, просто рукой такого не сделаешь.

Michurin
27.11.2015, 16:29
Так, стоп! Мух отдельно, котлеты отдельно. По видео трудно определить точно, но, по-моему, у вас троить двигатель, отсюда и перерасход. Теперь главный вопрос по гулу: когда вы разгоните до появления этого рева и выключите передачу, сбросив газ, тоесть, пустите машину накатом, гул остается, или пропадает?

grisha87
27.11.2015, 17:04
А вот перерасход... А это не работающий ВУТ сам немного "тормозит" когда в него вакуум подается из коллектора? Бывает же из-за криво настроенного ВУТ машина сама тормозит.

soladko
27.11.2015, 17:12
ну так остановиться накатом и потрогать колеса. Кроме того, что холодные, так и одинаковой температуры должны быть. Можно с заведенным движком колеса покрутить.

kudrik
27.11.2015, 17:50
А на нашемарках шо мешает, начиная с этих и заканчивая передними?

Ага. А что тогда делать кувалдочкой и трубой ??
Будут валяться без дела. :)


.....проверил накат. Все идеально. Легкий люфт, крутится с полоборота очень легко и долго. Никаких сторонних звуков. ....


На месте трудно проверить новый подшипник. Поскольку нельзя создать сильное радиальное усилие. Которое появится от веса авто в движении.

Попробуйте такой колхозный способ. Подтягивайте потихоньку гайку. И всё время прокручивайте колесо, и прислушивайтесь.
В старые времена(когда ещё делали хорошие подшипники) -- то даже когда сильно затянута гайка, и колесо уже начинает с трудом проворачиваться , то всё равно в руку(и на слух) было безшумное, плавное вращение.
Это значит и подшипники идеальные. И посадка подшипников (в ступицу и на ось) тоже идеально соосно, без перекоса.

Если же рука(и уши) начинали слышать маленький рОкот(или дрожание) -- то значит обойма была немного как "стиральная доска"(волнами) или с роликами было что-то не ладно. Или обоймы запрессовали не до конца, с перекосом.

Хоть и говорите, что появился шум после замены подшипников. Но я не сбрасываю со счёта и качество ступицы/оси. А именно -- несоосность посадочных диаметров отверстия(оси). Или обработка/расточка не "за одну установку". Для ЗАЗа -- это вполне реальное явление. Если даже росНива этим грешит уже давно.


.....Что еще заметил-слабый накат. ....


Вот это и есть основная причина перерасхода топлива. Причины слабого наката разные(Резина, подшипники, развал, схождение, взаимный уход осей пер. и зад. моста).
Но жадные буржуи, все свои разбирательства(по экономии топлива) начинают именно с проверки наката. Нет наката -- нечего рыться дальше в моторе.

kuknich
27.11.2015, 19:28
Сразу на все отвечу:
-Накат походу нормальный. Попросил своих посмотреть прокатился перед ними-сказали отличный.
-Не троит точно, движок как часики урчит, вроде ж видно на видео когда стою.
-Гудит только в движении. То есть если накатом ехать даже. На месте с подсосом стоишь на оборотах-гула нет.
-Не греется.

Вот тут видео сняли как я скатился с небольшого уклона на холостых.
https://youtu.be/sJubSzUDKfA

kuknich
27.11.2015, 19:41
Так, стоп! Мух отдельно, котлеты отдельно. По видео трудно определить точно, но, по-моему, у вас троить двигатель, отсюда и перерасход. Теперь главный вопрос по гулу: когда вы разгоните до появления этого рева и выключите передачу, сбросив газ, тоесть, пустите машину накатом, гул остается, или пропадает?
Мы проверяли путем снятия со свеч колпачков попеременно. Да и регулировали зажигание недавно.
Как вам слышно?

dimakr
27.11.2015, 20:53
Я могу ошибаться, но замена подшипников на новые вам принесет радость. Они относительно не дорогие и не сложные в замене. Боитесь делать это сами - таврофорум позволит найти собутыльника помощника. Одно понятно - так гудеть не должно.

kuknich
27.11.2015, 20:56
Подшипники менял(как впрочем и все остальное) один и тот же мастер. Весь мой завод от водителей до замдиректора чинится только у него. Репутация идеальная. Шоб вы понимали я почти месяц ждал свою очередь. Так что доверяю ему абсолютно.

dimakr
27.11.2015, 21:19
А и не в мастере дело. А в подшипниках. Ну это я ТАк думаю. Вообще действительно, разгонитесь с горки, заглушите двигатель. откройте окно. И пассажир тоже. Все станет слышно. Правила безопасности не забудьте :) - оденьте шапку, а то холодно уже :)

kuknich
27.11.2015, 21:32
Так а что там слушать? Я ж говорю-гудит именно ходовая, а не двигло.

kuknich
27.11.2015, 21:34
Завтра с одноклубником покатаемся-послушаем. Свежий взгляд так сказать. Отпишусь.

cj_bionic
27.11.2015, 21:45
Вообщем ситуёвина следующая.
Первое:
Приехал домой, поддомкратил и проверил накат. Все идеально. Легкий люфт, крутится с полоборота очень легко и долго. Никаких сторонних звуков. Даже не стал снимать на видео, так как все очевидно.

Второе:
Снял свою поездку в динамике. По ссылкам можно глянуть. В наушниках очень хорошо слышно гул, как он нарастает и сходит на нет. Уточняю-он появился чётко после замены подшипников. Хрен знает что это.
со скорости до нуля (https://youtu.be/sS4gGWIJ8C4)
с нуля до восьмидесяти (https://youtu.be/kqdrg8IjKNw)


Короче говоря еще одна возможная причина повышенного расхода (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=87222) отпала.


Все. Я иссяк. Больше идей нет...

:wall::wall::misha::hang:

Вообще рокот похож на прогоревший глушитель или штаны. Завтра погялдим, короче. Если что - заедем ко мне на яму, посмотрим.

kuknich
27.11.2015, 21:47
Ок. Спасибо.

Michurin
27.11.2015, 23:22
Мы проверяли путем снятия со свеч колпачков попеременно. Да и регулировали зажигание недавно.
Как вам слышно?

Я могу ошибаться по поводу троения, потому что на видео плохо слышно, но мне, вроде, слышно, что под нагрузкой при разгоне слышно троение. На ХХ работает нормально.

kuknich
27.11.2015, 23:30
Я могу ошибаться по поводу троения, потому что на видео плохо слышно, но мне, вроде, слышно, что под нагрузкой при разгоне слышно троение. На ХХ работает нормально.Я хрен его знает...
Клапан там шуршит-это есть.
Не разбираюсь я...

kuknich
07.12.2015, 23:35
Короче проехался с человеком-он говорит что гудит явственно СПЕРЕДИ, хотя мне слышится, что СЗАДИ.

kuknich
17.12.2015, 13:46
Вообщем поездил на пассажирском сидении-ясно слышно что локализация гула СПЕРЕДИ. Просто он настолько резонирует с кузовом, что заполняет весь салон, и на водительском сидении слышится сзади.
Напомню, что гул появился четко после ремонта. По передней ходовой была замена левой гранаты целиком и масла в коробке. Выходит это из-за масла, тем более с холодами гул усилился.
Я в ту сторону думаю?

Gluuuum
17.12.2015, 13:49
Скорее всего граната, хотя там особо и нечему гудеть. А масло в коробке вообще есть, мож там пусто?

soladko
17.12.2015, 13:55
Масло гул не может давать, но и граната не может! Гул дает подшипник, может вам неправильно его сложили, хз.в самой гранате гудеть так как у вас гудит просто нечему. Ага, проверьте есть ли масло, может залить забыли. На домкрате аккуратно на 4 передаче покрутите двиглом колеса, послушайте.

kuknich
17.12.2015, 14:07
А масло в коробке вообще есть, мож там пусто?А куда оно делось?

Gluuuum
17.12.2015, 14:09
как вариант
А куда оно делось?
... может залить забыли.

kuknich
17.12.2015, 14:11
Мастеру доверяю абсолютно. Разве что вытекло откуда то...

kuknich
17.12.2015, 14:13
Масло гул не может давать, но и граната не может! Гул дает подшипник, может вам неправильно его сложили, хз.в самой гранате гудеть так как у вас гудит просто нечему. Ага, проверьте есть ли масло, может залить забыли. На домкрате аккуратно на 4 передаче покрутите двиглом колеса, послушайте.Подшипник спереди не меняли. А вот насчет масла...я реально проездил бы полгода без него в коробке?

kuknich
17.12.2015, 14:15
На домкрате аккуратно на 4 передаче покрутите двиглом колеса, послушайте.В смысле поддомкратить переднюю балку и разкрутиться до восьмидесяти?

Gluuuum
17.12.2015, 14:16
Подшипник мог и сам по себе загудеть. Забыть залить масло? Да как два пальца.

Gluuuum
17.12.2015, 14:17
В смысле поддомкратить переднюю балку и разкрутиться до восьмидесяти?

Поочередно по одному колесу, под задние надежные упоры.

soladko
17.12.2015, 14:17
полгода не знаю, но сотню-другую наезжали на сеатибице без видимого ущерба для коробки. Подшипник не меняли, но может при засовывании гранаты произошло "чего-то там". А гул не меняется часом по громкости при раскачке передка по ямам, когда подвеска работает?

dimakr
17.12.2015, 14:18
В смысле поддомкратить переднюю балку и разкрутиться до восьмидесяти?

Поддомкратить можно и одну сторону. На ручник и газу. Машина не поедет, а будет крутиться подвешенное колесо. Затем процедуру повторить на втором колесе. Это не сложно. Все станет понятно

soladko
17.12.2015, 14:19
80 не крутите, резко не газуйте, не тормозите. Все движения плавно, а то мало ли какие вы там упоры поставите, дифференциал штука хитрая....

dimakr
17.12.2015, 14:21
Та я и стодвацать крутил. И не раз. Но сильно не газовать - обороты набираются быстро :)

soladko
17.12.2015, 14:25
упоры знач хорошие, ибо если сильно газнуть, да на первой передаче например(на пятой конечно нет, в условно 5 раз меньше), то на втором колесе будет кратковременно приличное тяговое усилие.

kuknich
17.12.2015, 14:29
полгода не знаю, но сотню-другую наезжали на сеатибице без видимого ущерба для коробки. Подшипник не меняли, но может при засовывании гранаты произошло "чего-то там". А гул не меняется часом по громкости при раскачке передка по ямам, когда подвеска работает?
Х/з, я по ямам восемьдесят не гоняю. Гул по дороге абсолютно раномерный как на видео выше. Очень надоел.

soladko
17.12.2015, 14:35
Ну либо подшипник(так совпало) либо отсутствие масла. Но второе я при ваших отзывах о мастере типа не допускаю даже, но проверить нужно. Верхнюю пробку открутили и смотрим. Важно! Чем выше поднимите домкратом ЛЕВУЮ часть авто, тем больше может вылиться масла через заливную пробку, тем выше будет уровень.

kuknich
17.12.2015, 14:35
Подшипник мог и сам по себе загудеть. Забыть залить масло? Да как два пальца.
На мой подлый вопрос как он это делал, человек мне с улыбкой и в подробностях рассказал о приводе спидометра, шестеренке и т.д. Все машины нашего завода чинятся у него. Человек обладает непререкаемым авторитетом и абсолютной многолетней репутацией.

soladko
17.12.2015, 14:43
тогда надо сходить к отоларингологу вам, получается )))) у вас шумы в ушах)))) Предлагаемая проверка несложная даже в таких метеоусловиях, думаю сегодня уже и отпишитесь. Удачи.

Gluuuum
17.12.2015, 14:45
у всех бывают ошибки, заливал человек масло в кпп тавро-славут не раз, потом в уме отметил что надо сделать то и се, забыл ... и решил что масло уже залил. Подшипники проверяются при езде "змейкой". Достичь скорости на которой гудит, сделать несколько виляний. Если гул в какой-то момент пропадает, значит подшипник на разгруженной стороне (той стороне в которую поворачивали). Я так даже задний вычислил.

kuknich
17.12.2015, 14:46
Спасибо. Отпишусь.
А насчет лора-гляньте то видео, что я тут залил(сообщение #28). Может вместе к врачу сходим:)

kuknich
17.12.2015, 14:48
у всех бывают ошибки, заливал человек масло в кпп тавро-славут не раз, потом в уме отметил что надо сделать то и се, забыл ... и решил что масло уже залил. Подшипники проверяются при езде "змейкой". Достичь скорости на которой гудит, сделать несколько виляний. Если гул в какой-то момент пропадает, значит подшипник на разгруженной стороне (той стороне в которую поворачивали). Я так даже задний вычислил.Я на восьмидесяти стремаюсь вилять. С моим весом она рассыпется.

Gluuuum
17.12.2015, 14:50
А ви легесенько-легесенько ;-)

soladko
17.12.2015, 14:51
я слушал видео, наушники видимо оставляют желать лучшего, но гул да, есть, насколько могли мои наушники передать весь спектр гула - это подшипник. Лопухов как-то под рукой не оказалось, чтоб всю полноту ощутить.

kuknich
17.12.2015, 14:53
я слушал видео, наушники видимо оставляют желать лучшего, но гул да, есть, насколько могли мои наушники передать весь спектр гула - это подшипник. Лопухов как-то под рукой не оказалось, чтоб всю полноту ощутить.Поверьте-в машине как в боинге на взлете. Радио не слышно.

kuknich
18.12.2015, 00:54
Вообщем сегодня поехал за женой. На скорости за восемьдесят при повороте НАПРАВО гул проходит полностью. Выравниваешь колеса-гул возобновляется. При повороте налево без изменений.
Подшипник?
Какой?

Дачник
18.12.2015, 02:55
Правый передний.

soladko
18.12.2015, 10:17
подомкратьте и рукой покрутите и то и то колесо, возможно вы увидите и услышите разницу. (для убедиться.) Ну и не гоняйте же так, скользко же местами.
Плюс если так долго терялись в том гул спереди или сзади не исключайте правого заднего подшипника.

kuknich
18.12.2015, 11:13
Спасибо всем! Буду копать.
А может подшипник так быстро выйти из строя? Менялся в мае 13-го. Еще там суппорт проблемный-приходилось под него колодку подтачивать.

soladko
18.12.2015, 11:17
если пластилин - может быть все что угодно.

kuknich
18.12.2015, 11:18
если пластилин - может быть все что угодно.Брали в Николаеве обычный.

soladko
18.12.2015, 11:27
сейчас даже ранее хорошие поставщики начинают фигню привозить. Это я вам как друг человека имеющего интернетмагазин запчастей говорю.

Дачник
18.12.2015, 15:34
Спасибо всем! Буду копать.
А может подшипник так быстро выйти из строя? Менялся в мае 13-го. Еще там суппорт проблемный-приходилось под него колодку подтачивать.Может лучше пробег указать, а не дату установки, "обычный из Никалаева" - нет такой Хфирмы. Если колодки по длине туго ставятся, то проблема не супорта, а обычная не качественная штамповка основы колодки.

kuknich
18.12.2015, 17:28
Может лучше пробег указать, а не дату установки, "обычный из Никалаева" - нет такой Хфирмы. Если колодки по длине туго ставятся, то проблема не супорта, а обычная не качественная штамповка основы колодки.Вы, уважаемый, уже и здесь отметились.
Ок, лично для вас, пробег около 20 тыс.
Фирму подшипника не укажу, так как она мне ничего не говорит. Ессно я не запоминал. Устанавливал его мне наш форумчанин с ником Прохожий(есть в друзьях). Какой ОН выбрал, такой ОН и установил.
Предвосхищая возможные вопросы "нафига я спрашиваю если такой умный", скажу сразу, что интересуюсь тут у бывалых людей каковы возможные причины моих неисправностей, так как разные узлы ремонтируются у разных мастеров, а кое что я и сам мог бы починить. Благодаря советам форумчан я самостоятельно исправлял некоторые поломки.
Я ответил на все Ваши снисходительно-высокомерные вопросы? Может быть уже внесете конструктив по теме?
Я, кстати, мог бы и подъехать чтобы Вы лично послушали и посмотрели. Особенно если по Левому.

Дачник
18.12.2015, 19:29
Если Вас раздражают мои оскорбительные вопросы, то могу сняв шляпу, дико извиниться за свою бесполезную писанину! Больше не потревожу!

kuknich
18.12.2015, 19:44
Если Вас раздражают мои оскорбительные вопросы, то могу сняв шляпу, дико извиниться за свою бесполезную писанину! Больше не потревожу!Я благодарен любой помощи. Просто тон ваш учительский меня слегка раздражает. Перечитайте свои сообщения-в них ноль конструктива пока. Другие люди зашли сюда-чем то помогли, поучавствовали, сопереживали, приглашали на диагностику и все без лишних понтов. А тут вы завалились типа " а ну расступись, глвспец по тавриям пришел". Согласитесь, неприятно?

кук
18.12.2015, 20:09
kuknich, наезд совершенно некорректный. Если все так хорошо у Антона, вполне возможно, не знаком, то зачем тогда поиски правды здесь, заочно, по телефону? Если карбюратор чистили у Антона, то там и искать решение. Вообще, я не понимаю смысла в таких квазиремонтах- карб они почистили отлично! Возможно, но авто же не едет? У них настолько узкая специализация, что кроме системы питания они ничего не знают и не делают? Это же будет бесконечно- вы приедете к электрику, он заявит- искра есть, нет бензина! Ехайте к топливщикам! Это нормально?
Авто глохнет, с ваших слов, бывает! Вы в этот момент определили, чего недостает- искры или бензина? Трудно? Нисколько! Провода все сразу не умирают, разве что центральный, так и его легко вычислить, а Таврия и на двух цилиндрах способна доехать, КЗ мрут не часто, коммутатор нетрудно возить еще один. Вы это все проверяли по горячим следам?
Честно, я вообще не понимаю смысла в вопросах на форуме, если тавровод сам ничего не делает, спрашивает, интересуется, а на ремонт ведет бедолагу на СТО, смысл? То, о чем начитался тут, там не поможет, только может вызвать раздражение мастеров, знаю массу таки ситуевин. Да и сам никогда не принимал во внимание бормотание клиента- а вот Вася из гаражей сказал...

kuknich
18.12.2015, 20:45
Васильич, прошу прощения, возможно я погорячился. Просто по сути сабжа я пытаюсь определить возможную причину ДВУХ поломок параллельно в ДВУХ темах. К сожалению я не располагаю достаточными финансами для того, чтобы загнать машину в специализированое СТО, где мне продиагностируют все поломки и все починят. Я слышу гул, и пытаюсь выяснить насколько это опасно. Должен ли я срочно выдергивать эти деньги из бюджета, или это подождет до весны.
По расходу это вообще темный лес и я хрен знает куда копать и кому ехать, так как мастеров три: один ТОЛЬКО по ходовой, второй ТОЛЬКО по карбу и зажиганию, третий ТОЛЬКО по электрике.
Параллельно я пытаюсь выяснить в состоянии ли я сделать это сам, так как руки не из жопы, просто опыта нет.
По этому ответы типа "подшипник из Николаева-это не ответ" меня раздражают. Откуда я, блин, знаю как он называется?
Еще раз прошу прощения у всех если обидел.

кук
18.12.2015, 20:51
Пардон, но а кто это должен знать, я про подшипник. Кто покупал, как ставили- молотком, прессом, тисками...Ни разу такого не было, чтоб нормальный подшипник, нормально установленный, так быстро помер.
Это в 95-м ставили на заводе харьковские, из макухи, их хватало от Запорожья до Одессы, а сейчас ?

kuknich
18.12.2015, 20:56
Просто вы про карб заговорили, а я о нем в другой теме (http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3270459&postcount=225) общался. Там все почистили, но расход не уменьшился. А тут я гул обсуждаю и возможную опасность оного. Заодно пытаюсь выяснить не взаимосвязаны ли эти вещи.

kuknich
18.12.2015, 21:03
Пардон, но а кто это должен знать, я про подшипник. Кто покупал, как ставили- молотком, прессом, тисками...Ни разу такого не было, чтоб нормальный подшипник, нормально установленный, так быстро помер.
Это в 95-м ставили на заводе харьковские, из макухи, их хватало от Запорожья до Одессы, а сейчас ?
Господи, как тяжело то...

Я ж говорил, что загудело СРАЗУ ПОСЛЕ РЕМОНТА, а спереди ничего не ремонтировалось кроме гранаты и масло в коробке меняли. А тут выясняется, что это подшипник загудел. Нехилое совпаденьице!
Конечно я в растерянности, тем более, что его меняли два года назад!

Тут новый бензонасос 250 гр, провода 200, свечи 200, еще и подшипник новый надо. Плюс мастеру за ремонт. И не факт, что она перестанет гудеть и бензин жрать. Карб вон прочистили-стала летать, а толку? как жрала 9 так и жрет...

Storag
23.12.2015, 16:24
Гул гулу рознь. А что еще параллельно с ремонтом делали? Резину на зимнюю не меняли к примеру?

Мадярчик
23.12.2015, 16:54
Приехал домой, поддомкратил и проверил накат. Все идеально. Легкий люфт, крутится с полоборота очень легко и долго.

Предполагаю, что подшипники сухие, не должно долго крутится...

soladko
23.12.2015, 17:00
это было сказано о задних, а автор вроде уже определил, что проблема в переднем правом скорее всего.

Мадярчик
23.12.2015, 17:09
это было сказано о задних, а автор вроде уже определил, что проблема в переднем правом скорее всего.

Я о задних и пишу, "вроде" и "скорее всего" не доказательство.
Даже летом, с набитыми смазкой сепараторами, колесо долго не крутится.

soladko
23.12.2015, 17:27
А что в вашем понятии долго? А в понятии автора? То-то же. В моем понимании если хорошо крутонуть то 5 оборотов это долго.

Мадярчик
23.12.2015, 17:36
А что в вашем понятии долго? А в понятии автора? То-то же. В моем понимании если хорошо крутонуть то 5 оборотов это долго.

Так как автор, я так понял не слабак, ибо его масса не позволяет круто поворачивать, о чем он писал в этой теме, то думаю там было больше пяти оборотов, ну конечно если приложил усилие, придет расскажет.

kuknich
23.12.2015, 17:53
Заехал к другу-мастеру и продиагностировали. Итого имеем:
-правый передний подшипник в хлам.
-заметили компрессию. Результат: 7,5-7,5-7,5-8 (летом везде по 10 было). Залили масла в цилиндры-поднялось до 9. Вот вам и расход.
Прикинули три возможных варианта по ремонту.
-оптимистичный(поршневая)-4000гр
-реалистичный(поршневая +клапана, направляющие и тп)-5500
-плохой(поршни, блок и т.п) от 12 тыс.

Взгрустнулось.

soladko
23.12.2015, 17:59
ох шож так не везет.....спихните ее лучше. 8 это не компрессия, у меня колеблется от раза к разу(компрессометр есть, чего б не мерить раз в полгода) в пределах 12 +- и разница не больше 1 атм. от чего зависит не знаю, но смеха ради заметил, что после установки газа она чуть выросла и выровнялась )))))))) Или ищите другое двигло.

kuknich
23.12.2015, 18:07
То есть старые кольца поменять не вариант?

Мадярчик
23.12.2015, 18:11
То есть старые кольца поменять не вариант?

Вариант, при условии если нет выработки и сильных царапин.

kuknich
23.12.2015, 18:12
А если есть выработка и сильные царапины?

forella
29.12.2015, 14:29
Есть несколько вопросов по ходовой. Когда снимал поворотный кулак вместе со ступицей, внутренняя граната немного вышла с коробки и побежало масло, бежало пока не всунул ее наместо. люфт у нее приличный и вертикальный и горизонтальный. по езде не слышно было никаких посторонних звуков. это норма или нет?
2. гудел подшибник передний при езде. Снял ступицу вместе с поворотным кулаком, при прокручивании слышится глухой металический шум и тупица крутится небольшой восьмеркой. люфта практически нет. как определить откуда восьмерка? ступица кривая или подшибник виновен? подшибник под замену или достаточно будет его смазать?

кук
29.12.2015, 14:41
Если бы вы написали нормально в профиле модель и прочее про авто, намного меньше распросов было бы. ЗАЗ Таврия- ни о чем, т.к. имеет разные модификации и проч, а все просто- есть разные конструкции ШРУСов и их фиксации в корпусе...
Чтоб ступицу согнуть, не знаю, как нужно бахнуть ею об дорогу. Есть шум? Меняйте.

forella
29.12.2015, 15:04
ЗАЗ Таврия- ни о чем, т.к. имеет разные модификации и проч
ЗАЗ-110247, МеМЗ-2457, 2004год, карбюратор.

Дачник
29.12.2015, 17:08
Подшипник менять в любом случае. Перед запрессовкой ступицы, промерить посадочный диаметр.

кук
29.12.2015, 17:18
И запрессовывать, а не забивать.

ПАРТИЗАН
29.12.2015, 17:42
Заехал к другу-мастеру и продиагностировали.
-заметили компрессию. Результат: 7,5-7,5-7,5-8 (летом везде по 10 было).

Взгрустнулось.

Зимой и яйца в штанах размер теряют.

кук
29.12.2015, 18:15
Сергей, не надо о грустном!

Алексчук
29.12.2015, 18:46
Заехал к другу-мастеру и продиагностировали. Итого имеем:
-правый передний подшипник в хлам.
-заметили компрессию. Результат: 7,5-7,5-7,5-8 (летом везде по 10 было). Залили масла в цилиндры-поднялось до 9. Вот вам и расход.
Прикинули три возможных варианта по ремонту.
-оптимистичный(поршневая)-4000гр
-реалистичный(поршневая +клапана, направляющие и тп)-5500
-плохой(поршни, блок и т.п) от 12 тыс.

Взгрустнулось.

Я бы для начала сняв крышку фильтра при выключенном зажигании и замкнув отверткой силовой провод и пусковую клему стартера прокручивал движок и одновременно секунд пять брызгал бы в карб очиститель карбюратора, при открытой заслонке карба. Для чего, а чтобы смочить поверхность клапанов и поршневые кольца. Дал бы минут пять постоять, чтобы малость откисло и повторил бы. Далее завел бы и прогазовал. Потом замерял компрессию и сравнил. Если ничего не изменилось, тогда движок в ремонт с разборкой и дефектовкой.

Очень часто причиной повышенного расхода является не карб, а загоревшие от "хорошего топлива" клапана и залегшие кольца по той же причине.

Дачник
29.12.2015, 21:40
А нормальная раскоксовка не проще?

Алексчук
29.12.2015, 22:40
А нормальная раскоксовка не проще?

Не знаю, знаю то, что хорошо действует и такой метод.

Я года два назад делал раскоксовку водой, капельным методом. Малость переусердствовал, в конце додал потоком, вместо капель. Сломало одну перегородку между маслосъемным и вторым компрессионным на третьем цилиндре. Но вот когда вскрывал, то был приятно удивлен чистотой всех нутров. Голова была идеально вычищена и поршня по виду как новые. Все было замечательно.
Правильно говорят, что спешка нужна лишь при ловле блох, при поносе и когда спишь с чужой женой;-)

soladko
29.12.2015, 23:12
шо за капельный метод? и как именно в конце лоханулиьс? Я, так сказать, запасаюсь советами впрок ))))

Дачник
29.12.2015, 23:30
Саша, а же написал "нормальную", а ты решил на спичках экономить!

vovan1710
29.12.2015, 23:51
Юзал простую раскоксовку типа хадовскую( заказывал на сайте) ефект ощутимый

Для тех кто балуется водой: установить веерную форсунку омывателя ветрового стекла и на оборотах 3к. Роспылять смесь в КАРБ...или юзать спирто бенз (наверное проще)

Алексчук
30.12.2015, 08:39
шо за капельный метод? и как именно в конце лоханулиьс? Я, так сказать, запасаюсь советами впрок ))))

Я же написал, что с капель перешел на струйку, скорее всего произошел гидроудар. Поллитра прокапанного капельницей вполне достаточно, влил литр.
Как делал? Обрезал дно бутылки, купил капельницу, вставил иглу в крышку закрытой бутылки, бутылку подвесил к петле открытого капота, залил воду в бутылку, завел машину, прогрел, поднял обороты двигателя 1500-2000, и открыл подачу воды, сначала одна капля в секунду (приблизительно) потом постепенно довел до трех капель в секунду. При подаче воды обороты движка будут падать, их желательно держать в районе 1500. Вот и весь метод. Когда вода закончится, обороты вырастут, нужно все вернуть на прежний уровень.

Да, поршня стояли "Автрамат", поэтому не знаю, то ли гидроударом сломало перегородку, то ли это был брак.

Валерий, честно, зачем платить деньги, когда есть дешевые и надежные методы. Причем очищает все до блеска. И разница в том, что после такой раскоксовки не обязательно менять масло, хотя и ее лучше делать перед заменой масла.

soladko
30.12.2015, 10:13
отличное описание, спасибо. Если у меня компрессия 12+-+- то значит ли это что смысла делать "профилактическую" раскоксовку нет? Компрессометр правильный, так как на новом китайском моте где по ощущениям компрессия ого-го тоже показывает 12-12,5, что косвенно указывает на отсутствие занижений или завышений показаний

kuknich
30.12.2015, 10:13
Я нихрена не понял, это поможет если допустим кольца залегли и компрессия упала? После этого масло не попрет из всех щелей?
Кто-то возьмется уверенно осуществить эту процедуру в Киеве? Я проставлюсь!

Если шо-в личку.

vics13
30.12.2015, 11:38
Цікавий метод з водою. І не чув про таке раніше.
Погуглив-подивився - називають це чомусь методом субару.
Ще й гідроперит добавляють у воду.

Дачник
30.12.2015, 12:05
Валерий, честно, зачем платить деньги, когда есть дешевые и надежные методы. С первым утверждением категорично согласен, со вторым - "не определился", ибо на чужих машинах мы стараемся не экспериментировать. Не хочется давить на болевые точки, озвучивая пол дюжины подходящих для данного случая поговорок.

vvvv
22.01.2016, 20:09
Цікавий метод з водою. І не чув про таке раніше.
Погуглив-подивився - називають це чомусь методом субару.
Ще й гідроперит добавляють у воду.
да
я тоже попробовал летом
правда чуток поболе
3л +4табл гидроперита/литр
капельница капает но быстро
сам сидел подгазовывал
иначе может заглохнуть
по времени на всё около часа
ну для меня помогло
выровняло до 7 во всех
в 3-ем было 4,5
и в цилиндр смотришь и видно как блестит поршень

правда не рекомендую никому да бы чего не вышло

ПАРТИЗАН
22.01.2016, 20:44
Керосин+ацетон по10 кубиков в цылиндр.закрутить свечи.2х суток вполне хватит. проехать на хорошем бензе. ВСЭ вылетит в трубу.

soladko
22.01.2016, 20:58
Ацетон? может знаете, где его взять? Или там же где и соляную кислоту, марганцовку, и глазные капли без рецепта, которые зрачки расширяют? :-)

vvvv
23.01.2016, 08:57
Керосин+ацетон по10 кубиков в цылиндр.закрутить свечи.2х суток вполне хватит. проехать на хорошем бензе. ВСЭ вылетит в трубу.

пробовал на горягие горшки
правда на всего на сутки
мне не помогло

vvvv
23.01.2016, 08:58
Ацетон? может знаете, где его взять? Или там же где и соляную кислоту, марганцовку, и глазные капли без рецепта, которые зрачки расширяют? :-)

у нас есть известная всем клоака - барабашово
там и ацетон и марганцовка кислота:)

Storag
25.01.2016, 16:53
Чтоб ступицу согнуть, не знаю, как нужно бахнуть ею об дорогу. Есть шум? Меняйте.

При переходе на восьмую ходовку покупал 3 восьмерочные передние ступицы. И все 3 оказались кривыми с завода, пришлось протачивать у токаря.

kuknich
28.02.2016, 14:17
Итак отпишусь о результатах:

Загнал машину к мастеру. Под замену правый передний подшипник(взял японский за 275гр), колодки, свечи. По факту снятия суппортов выяснилось, что тормозные шланги почти лопнул. Поменяли и их.

Ход машины стал легчайшим. Гул пропал. Попервой было очень непривычно-в машине тихо и кажется, что заглох. Замер расхода показал неизменные 10 на 100 в среднем городском цикле.
Очень не хотелось снимать бошку и я сегодня поехал снова к карбюраторщику.
Контрольный замер компрессии показал результаты в среднем 11+ по цилиндру. Все таки первый компрессометр врал.
Разобрали карб, все продули-прочистили. Короче нашли кусок окалины в главном воздушном жиклере, который полностью перекрыл проток воздуха. С большой долей вероятности он и влиял на расход(это по мнению мастера). Залил снова контрольные 10 литров- буду проверять расход по-новой. Отпишусь по результатам.

kuknich
28.02.2016, 14:18
При переходе на восьмую ходовку...Сколько в среднем стоит сейчас этот тюнинг по деньгам с запчастями и работой?