Просмотр полной версии : помпа ваз 2108 на таврию
Ставил ли кто-нибудь помпу от 2108 на таврию? (в поисковике подобное не нашел). Какие преимущества, недостатки? В интернете есть фотоотчеты по этому вопросу с незначительными переделками. Возможно, кому-то они покажутся бессмысленны, но в наших сибирских глубинках поиск запчастей становится проблематичным.
И мне интересно. Подпишусь.
замена куплена, но подпишусь, если будет фотоотчет вдруг.
Ну так тут https://www.drive2.ru/l/1046361/ неначе ж зрозуміло написано.
І з малюнками.
Ради чего это все? Манжета и валик-подшипник точно такие, крыльчатка круче?
Вот меняли сыну: https://www.drive2.ru/l/7613048/
Все ради того, что в РФ запчастей на Таврию мало и качество не ахти. А так и дешево, и выбрать можно, и крыльчатка с большей производительностью ( как Бузян советует)
Купить валик и манжету от ВАЗа и перепаковать.
Купить валик и манжету от ВАЗа и перепаковать.
Иногда так получается, но в моем случае манжета и фибра оказались "не жигулевской" конструкции - похожи на москвичевские-газовские. Проще было взять ВАЗовскую с увеличенной крыльчаткой и выточить переходник.
Zaz 968 1975
15.06.2016, 16:14
А что ЛУЗАРовских на таврию в России нет помп? Питер их же делает
Michurin
15.06.2016, 21:06
Китай их делает, Ки-тай!
Китай их делает, Ки-тай!
и делает для Украины!
А-а, ну это хорошие новости, что нужна только проставка. Не знаю, как на ваз, но найти помпу на Таврию, чтоб она нормально отработала - большой успех. Попробуем теперь побыть "вазоводом" при случае. Помпу при выезде на свободную терр. покупать в запас передумал.
Попробуем теперь побыть "вазоводом" при случае. Помпу при выезде на свободную терр. покупать в запас передумал.
Но переходник-то где брать при случае?
Можно от тавропомпы отрезать фланец и использовать как проставку + еще пару картонных прокладок. Но это уже, скорее, не "тюнинг", а ремонт "на коленке"
Есть маленький нюанс...
Форма крыльчатки не совсем соответствует форме блока...
Для полностью кошерного варианта надо маленько подпилить, хотя бы чуть поправить угол на точиле/болгарке/ets
Как раз и толщина переходника немного уменьшится.
Форма крыльчатки не совсем соответствует форме блока...
Для полностью кошерного варианта надо маленько подпилить, хотя бы чуть поправить угол на точиле/болгарке/ets
Как раз и толщина переходника немного уменьшится.
Есть такое дело. На второй фотке по моей ссылке видны заусенцы на лопастях крыльчатки - это подбирали толщину прокладки и заодно "оценили" ;) прилегание к блоку. Забили на это отличие, так как лопасти более "развиты" и помпа прокачивает охлаждающую жидкость ощутимо лучше.
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=89138&stc=1&d=1466120068
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=89139&stc=1&d=1466120068
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=89140&stc=1&d=1466120068
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=89141&stc=1&d=1466120068
Вообщем как-то так: выточен фланец 100х67.5(внутр.)х9 мм. 2 отверстия на помпе нужно подточить чутка к центру, а одно отверстие совпадает идеально, поскольку на ваз помпе они не симметричны.
Также напильником доработаны лепестки крыльчатки под другой угол(там 2-2.5 мм на вершине лепестка, зазор замерял при помощи пластилина) и внутренний кожух болгаркой.
Вот те красивые болтики со строительного магазина могут вас огорчить через пару лет, когда помпу захотите снять. Очень уж они пластилиновые бывают.
А вы смотрите не на попку, а на головку болтов и ищите их класса прочности 8,8 и выше, тогда не огорчат. Они дороже, да. И чЬто?
Даруйте за, можливо, тупе запитання, а нафіга взагалі? Нафіга тулити 2108?
Vale_RUA
02.08.2016, 15:49
Даруйте за, можливо, тупе запитання, а нафіга взагалі? Нафіга тулити 2108?
но в наших сибирских глубинках поиск запчастей становится проблематичным.
Переклад:
але у наших сибiрських глибинках пошук запчастин стає проблематичним.
Переклад:
але у наших сибiрських глибинках пошук запчастин стає проблематичним.
От що буває, якщо не дочитати топік до кінця:-D
В край то имплант инородной, возни/переделок как по мне больше.
Если у родной состояние удовлетворительное, подготовится запчастюльками и перебрать. 202 подшипник он и в Ахрихе 202, сальник обычный.
Достала меня помпа и я решил вопрос кординально, так чтобы к нему не возвращаться в ближайшем будущем.
Разобрана, куплены запчасти. Токарь шлифанул на крыльчатке контактное кольцо с фиброй убрав выработку. Выточил новую проставочную втулочку (слева на фото), укоротив её на ширину обоймы подшипника, так что бы со стороны шкива (где нагрузка) стояло 2-а.
В результате поставил 3 французких SNR. Все собрано/запресовано, и в бой.
Несколько фото по ключевым моментам ремонта. Как 202-е на собраном валу. Сальник стандартный, он дешевле кременчуга и в нем есть фиксация фибры от проворачивания. На другой попробую кременчуг поставить.
Michurin
10.10.2016, 13:13
Контактную поверхность на крыльчатке рекомендовал бы полирнуть. Себе тоже 2 шт собрал с новыми подшипниками, правда, вологодскими и штатно по 2шт - лучших не нашел. Сальники поставил кременчуцкие, потому что обычный ВАЗовский, стоявший в помпе производства АвтоЗАЗ, начал пропускать, не проехав и 10 тыс. км. Пока на машину не ставил.
Контактную поверхность на крыльчатке рекомендовал бы полирнуть.Да мне тоже хотелось это сделать, но как и чем чавун полирнуть в станке? На наших машинах пердприятия на помпах не полируют...
Токарь сказал притрется и будет ходить. На холодную чуть подсвистывает, через минуту попускает.
правда, вологодскими и штатно по 2шт - лучших не нашел. Сальники поставил кременчуцкие Да мне кажется и ХАРП смазаный нормально дольше бы ходил но на 3-х, меньше нагрузка от шкива.
Я также поменял на натяжном ролике и обводном, так на них с завода стояли импортные WBF, гугл говорит Китай.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot