Просмотр полной версии : Как совместить датчик и показометр
Поменял двигатель, сейчас головка сенс 317, а панель стандарт, и на показометре показывает завышенную температуру. как сделать чтобы показывало правильно?
Поставить датчик температуры от Тавры. У Вас скорее всего сейчас ДТ от Ланоса.
Там резьба очень сильно отличается. Да датчик от Ланоса. Что без вариантов?
Sergey_Sch
10.08.2016, 18:46
Аналогичная проблема с момента покупки авто, хоть и панель люкс-без тахометра, уже 2 года собираюсь резистор в разрыв датчик-показометр поставить. По принципу: на горячем движке померять сопротивление датчика тестером, посмотреть по книжке- какой температуре это соответствует, и подогнать доп-резистором под такие же показания на показометре.. Наверно на днях таки сделаю..
Sergey_Sch
10.08.2016, 19:00
и кстати попадалось на ланософоруме, что у некоторых сенсов показометры с завода показывают заниженную температуру:), это похоже как раз на обратную ситуацию.
Аналогичная проблема с момента покупки авто, хоть и панель люкс-без тахометра, уже 2 года собираюсь резистор в разрыв датчик-показометр поставить. По принципу: на горячем движке померять сопротивление датчика тестером, посмотреть по книжке- какой температуре это соответствует, и подогнать доп-резистором под такие же показания на показометре.. Наверно на днях таки сделаю..
Вы добьетесь только понижения точности, но "примерно" получится. Дело не только в сопротивлении, оно может быть и близким, не измерял- не надо, но и в схеме приборки- у нас система прибров иначе, чем у буржуев и по обмоткам показометров, и по питанию. У них часто все показометры и их датчики питаются от стабилизатора напряжения, у нал- логометры, хоть и сложнее, но не требующие стабилизации.
Sergey_Sch
10.08.2016, 19:51
Да было бы интересно найти точные схемы приборок, может там можно пойти другим путем, для сохранения точности. Вот казалось бы это типовая проблема, но быстрого решения нигде не находил, в основном сначала говорят что головы полностью одинаковы, а когда указываешь на датчик, говорят хуле, это ж показометр, а не термометр, ему простительно и неточно показывать.
Где-то ОНИ и правы, это таки ИНДИКАТОР, а не измеритель, т.е вам проще другим термометром или тестером с термопарой узнать почти истинную температуру ОЖ и выставить стрелку на удобное деление/положение. Все отклонения будут давать качественную оценку больше-меньше, а не количественную. Нигде в мире на массовых авто нет этих точных данных. Насчет схемы приборки- надо копать. Но то, что в прежних Опелях и ФВ питание было именно так, атвичяю, век Путина не видать!
Sergey_Sch
10.08.2016, 20:28
Конечно же верю Вам,
отпишусь, что получится.
вот еще на питерском славутафоруме попалось в FAQ:
" ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-110308 (ИНЖЕКТОР), СТРЕЛКА ПРИБОРА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЗАХОДИТ ЗА КРИТИЧЕСКУЮ ОТМЕТКУ (ОБОЗНАЧЕНА КРАСНЫМ СВЕТОМ). В АВТОСЕРВИСЕ МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА СРАБАТЫВАЕТ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 105 °С. Т. Е. ВСЕ НОРМАЛЬНО. НО У МЕНЯ ВСЕ-ТАКИ ОСТАЛИСЬ СОМНЕНИЯ.
ответ:Была информация, что часть панелей приборов имеет недостаток - неправильно отградуированный указатель температуры." и тд...
==
Брехню там обычную для нашего как-бысервиса написали- в инжекторных 110308 вентилятор включается по установленному программно значению, обычно 95 гр.С. это можно увидеть сканером, а стрелка прибора работает от другого датчика и они- показания и момент включения/выключения между собой никак не связаны. Ну разве что общей ОЖ в системе.
СЦ такое должен устранять, а не констатировать таки погрешности.
А можно я тут спрошу дабы не плодить? Замена этого датчика геморная штука? Какова вероятность обломать его при выкручивании из блока? Грешу на то, что датчик барахлит, а выкручивать его сцыкатно. Там норм резьба или конус? Спасибо за ответ.
А можно я тут спрошу дабы не плодить? Замена этого датчика геморная штука? Какова вероятность обломать его при выкручивании из блока? Грешу на то, что датчик барахлит, а выкручивать его сцыкатно. Там норм резьба или конус? Спасибо за ответ.
Не геморная, датчик толстый и должен выкрутится.
Он никому ничего не должен. Просто боюсь, что за 200 тык мог прикипеть хорошо.
Корпус там латунный, прикипает не сильно
Sergey_Sch, глянул в паутине пару схем панелей Ланоса, похоже, там схема простая, без стабилизации питания и показометры аналогичны таврическим. Пробуйте резистор подбирать, такое тоже встречалось.
Он никому ничего не должен. Просто боюсь, что за 200 тык мог прикипеть хорошо.
У меня было больше, и выкрутился нормально. Латунь не очень прикипает.
Прежде чем лезть в датчик, проверьте показометр.
У меня были плохо зажаты гайки которые держат прибор, и стрелка прыгала.
Sergey_Sch
15.08.2016, 11:53
Sergey_Sch, глянул в паутине пару схем панелей Ланоса, похоже, там схема простая, без стабилизации питания и показометры аналогичны таврическим. Пробуйте резистор подбирать, такое тоже встречалось.
спасибо, таки попробовал, и на первый взгляд вполне приемлемый результат.
ориентир- точка включения вентилятора радиатора(хз, что у меня там стоит, никогда еще не подключались к Микасу)
при ~15 Ом - включается на середине красного участка.
при ~21 Ом- включается на начале красного участка.
думаю что то в диапазоне 20-24 Ома будет нормально.
итого, если не резать провод к датчику, то нужны клемки мама- папа, сантиметров 30-40 провода(чтоб резистор ближе к моторному щиту расположить) и резистор, исходя из того что для датчика температуры, ток в справочнике приводят 100мА, мощностью не менее 0,25 Вт. поставлю вместо колхозной связки из того что было, что поставил сейчас, один ватт на 5 керамический, у них ножки крепче, чем у тех что слабее, а ткс пока пренебрежем, а там посмотрим..
думаю что то в диапазоне 20-24 Ома будет нормально.
.
Спасибо, попробую.
Поставил резистор 20 Ом(19.8), сейчас при включении вентилятора стрелка в конце белой зоны. В принципе нормально.
Гы, а у меня при замене люксовой панели на электронную - температуру движка показывало 80. А кулер типа включался правильно. Термос стоял на 87. Замена термоса не помогала - показания были те же. Нелинейность показометра складывалась с нелинейностью датчика, там на показометре вместо 80 надо было написать 90. Забил на это и все.
blackbird
21.10.2016, 19:10
года 3 назад посоветовали поставить датчик включения от АЗЛК 2141, температура работы 87/82, вентилятор включается, когда стрелка на приборке стоит вертикально, летом, даже при +35 дальше не идет. вопрос - это нормальная рабочая температура двигателя или маловато будет?
Писалось стотыщ раз- стрелка показывает приблизительное что-то, это показометр. Измерьте температуру нормальным измерителем, тогда и будет ясно- нормально, или нет.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot