Просмотр полной версии : Большое потребление или отсутствие заряда?
MrWalkman
13.10.2016, 20:05
Здравствуйте. Славута 2007 инж 1.2, случилась такая непонятка с ней. Купили два года назад её, за время обслуживания проблем с электрикой практически не было и вот буквально недели две назад она просто не завелась. Эксплуатирует её мама, дальше с её слов.
Стартер едва крутил, как будто сел аккумулятор, машину оставила у подъезда. Так она простояла две недели.
Сегодня приехал, полез к машине - аккумулятор севший в ноль, даже лампочка не светит на приборах, не смотря на то, что купили акб 3 месяца назад новый.
Я в электрике машины не сильно разбираюсь, но почитав форумы, есть подозрения по поводу электрогенератора.
С толкача машина сегодня завестись не смогла, пытались несколько раз.
Скажите, пожалуйста, что мне сейчас делать и в какой последовательности, пока не нашли опытного автоэлектрика? (в поселке и днем с огнем не сыщешь)
Я так понимаю, метод "зарядить/завести/снять клемму с акб и смотреть заглохнет ли" для инжектора может закончиться плачевно, тогда каким методом можно проверить действительно ли проблема в электрогенераторе?
Читал, что в многих случаях поломки эл.ген-а диодный мост выходит из строя. Буду рад любому совету и подсказке. Спасибо.
Так вы сначала установите виновника точно. Посадить АКБ может что угодно, в том числе!!! и генератор, сигналка, радио, свет в салоне и проч. Генератор проверить просто- подать на вывод "Д" +12, а вместо провода толстого, идущего к АКБ и далее подключить лампочку от приборки или любую 3...5 ватт и крутануть за шкив. При исправном должна светить, хоть и не долго. А уже потом, после возврата всего на место и пуска мотора убедиться в полноценном напряжении на АКБ- 13,8...14,2 В.
MrWalkman
13.10.2016, 20:20
Так я установил причину чисто логически. Если аккумулятор сел, значит он не заряжался. Если не заряжался, значит причина в источнике заряда. Сигналки нет, свет мама не включает в салоне, а габаритами, говорит, не пользовалась, магнитолой тоже она не пользуется вообще. Грешить по сути больше нет на что.
Все эти операции возможно проводить сняв эл.ген.?
И еще, с помощью чего можно подать +12 вольт на него?
Логика- вещь железная, но лампа контроля заряда не говорила ничего? Лампа Чек не мигала? А должны были обе при понижении напряжения в работе вопить.
Зарядите свою или возьмите другую АКБ и проверьте генератор или так, как написал, или просто- тестер на клеммы АКБ после пуска мотора.
Не будет напряжения 13,8...14,2, или регулятор, или выпрямитель.
MrWalkman
13.10.2016, 20:39
У меня есть два основания думать на ЭГ, потому как:
1. Сдохла АКБ
2. Машина не завелась с толкача
Лампа Check Engine горела, это я точно знаю, но она начала гореть еще задолго до этой поломки. Просто у нас в поселке нет никого, кто может протестировать бортовик, вот и ездили так с ней...
Если я правильно Вас понял, для второго варианта проверки мне нужно зарядить свою АКБ, завести машину и снять замеры напряжения на клеммниках АКБ? Если не будет напряжения в районе 13.8-14.2 Вольт, значит проблема точно в ЭГ?
Да. Бортовик не нужен, ЭБУ при понижении напряжения тоже реагирует миганием лампы. Это кроме ЛКЗ, котора должна была гореть сразу же и постоянно.
Естественно, если на батарее ноль, с толкача не запустить даже не инжекторную.
MrWalkman
13.10.2016, 20:55
В общем, завтра ставлю АКБ на зарядку и ищу мультиметр. Скажите, а причина может быть банально даже в истертых щётках? Потому как машина прошла 105 тыс. км., и там еще никто ни разу ничего не менял.
И еще скажите, вариант с заведением авто и отключением клемм от АКБ при работе двигателя - гиблый или допустимый?
Это не возраст генератора, но все бывает. Может и РН навернуться, могут и диоды, это все станет ясно завтра. Исправный РН и генератор погасят ЛКЗ, это первый диагноз. Попутно м/метром надо проверить потребление при отключенном ЗЗ и всех потребителях- салон, багажник...
И еще скажите, вариант с заведением авто и отключением клемм от АКБ при работе двигателя - гиблый или допустимый?
Гиблый.
Могут и щётки истереться.
Магнитола может "поджирать", даже если не включена. Китайские, бывает, творят чудеса: одна даже со снятой панелью кушала больше 750 мА. + неправильное подключение.
Если напряжение АКБ=нулю, какой смысл толкать машину, тем более инжектор? И кто придумал идиотский способ проверки генератора снятием клеммы? Зарядите сперва батарею, подъедьте к электрику, если тестера нет, он Вам поставить диагноз за минуту. Или ищите тестер и меряйте на АКБ и генераторе на холостых и на средних оборотах, при включенной печке и фарах и нет. Цифры в студию.
MrWalkman
15.10.2016, 19:11
В общем, зарядил я аккумулятор, поставил, завёл. Снял показатели напряжения, при холостых 13.8 В, при средних 13.9 В, при включенных фарах/печке показатели не изменились. Снял клемму во время работы двигателя и произвел замеры с клемм без АКБ - 14.1 В.
Вариант, что оставили машину с включенным чем-то, рассматривали - не оставляли.
В общем, зарядил я аккумулятор, поставил, завёл. Снял показатели напряжения, при холостых 13.8 В, при средних 13.9 В, при включенных фарах/печке показатели не изменились. Снял клемму во время работы двигателя и произвел замеры с клемм без АКБ - 14.1 В.
Вариант, что оставили машину с включенным чем-то, рассматривали - не оставляли.
Похоже, вот этого от Юрысвс вы не читали:... И кто придумал идиотский способ проверки генератора снятием клеммы? ...(с) И он таки прав- этот зверский метод применяли в древних полуторках и газонах, но не в современных авто.
Второе- вариантов много, в т.ч. и "забыл" имеет право на жизнь. При таких данных ни к АКБ, ни к генератору претензий нет, остальное, заочно, смысла разбирать нет.
В след. раз учтите- инжектор не карбюратор, ему надо питание для бензонасоса, не считая ЭБУ, если его нет, толкать придется долго.
Забытая лампочка, невыключеная магнитола, габариты... Любое из забытых может посадить за ночь батарею так, что потом не заведеш. Некоторые сигналки начинают пищать и моргать светом когда садится аккумулятор.
А скидывать клемму при работающем движке даже на карбовых таврах стремно - коммутатор легко может помереть.
Забытая лампочка, невыключеная магнитола, габариты... Любое из забытых может посадить за ночь батарею так, что потом не заведеш. Некоторые сигналки начинают пищать и моргать светом когда садится аккумулятор.
А скидывать клемму при работающем движке даже на карбовых таврах стремно - коммутатор легко может помереть.
Есть тавроводы, и на инжекторных снимают.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot