PDA

Просмотр полной версии : нужна помощь! всё потухло и капец.


Hitman
01.11.2016, 23:01
Камрады, срочно нужна помощь. Т.к. машину с подземного паркинга надо завтра забрать.
Симптомы:
- плохо заводилась
- завелась, но... поработав чуток стала сама снижать обороты и заглохла
- после этого не заводилась (стартер крутил нормально, недавно был перебран)
- подсел аккум
- в какой-то момент, при очередной попытке покрутить стартером, стартер НЕ выключился при отключении зажигания ключом!
т.е. ключ полностью в "0", а стартер еще пару раз дернулся и... всё.
- всё потухло, ничего не зажигается, на ключ не реагирует.
- стеклоподъемники, которые работали вне зависимости от замка зажигания, тоже не реагируют.
- при одевании клеммы на аккум есть искра на клемме (ну, как обычно) и слышится очень тихий щелчок на втягивающем/стартере (хз, на чем именно)

где копать в первую очередь?
в общем - за все советы буду благодарен.

Lexa
01.11.2016, 23:05
Камрады, срочно нужна помощь. Т.к. машину с подземного паркинга надо завтра забрать.
Симптомы:
- плохо заводилась
- завелась, но... поработав чуток стала сама снижать обороты и заглохла
- после этого не заводилась (стартер крутил нормально, недавно был перебран)
- подсел аккум
- в какой-то момент, при очередной попытке покрутить стартером, стартер НЕ выключился при отключении зажигания ключом!
т.е. ключ полностью в "0", а стартер еще пару раз дернулся и... всё.
- всё потухло, ничего не зажигается, на ключ не реагирует.
- стеклоподъемники, которые работали вне зависимости от замка зажигания, тоже не реагируют.
- при одевании клеммы на аккум есть искра на клемме (ну, как обычно) и слышится очень тихий щелчок на втягивающем/стартере (хз, на чем именно)

где копать в первую очередь?
в общем - за все советы буду благодарен.
предохранители все целі?
Єто таврон с фиатопихлом?
1. замеряй напругу на клемах.
2. осмотри вровода, с особім усердием минусовую клему в местах обжима и масі
3. замок зажигания

Hitman
01.11.2016, 23:14
Да, таврофиат.
Предохранители не проверял еще, но не могут же ВСЕ СРАЗУ выгореть, верно?

1. норм, аккум подзаряжался немного до этого и на момент "полной темноты" напряжометр показывал 12+ вольт. Просаживалось, конечно, при дрыгании стартером, но восстанавливалось до 12в сразу же.
2. на вид провода норм. минусовая клемма и ее крепление к двиглу - норм.
недавно не только осматривалось, но и снималось/чистилось и надежно прикручивалось обратно
3. замок не влияет никак на стеклоподъемники, но они не работают.
(установлены самостоятельно, в обход замка)
вообще ничего не работает, ни то, что от замка, ни то, что без замка.
машина полностью "темная", абсолютно - равносильно как если бы аккума не было в машине вообще.

З.Ы. Аварийка, например, тоже должна работать независимо от замка...
З.Ы.Ы. аккум снял и поставил на зарядку, зарядное показало, что подсажен, но не так уж и сильно
выставлено 4А на зарядном, но аккум со старта взял только 2А.
Аккум с ниссана, фирменный, не старый, работал отлично, крутил бодро. Машина только что с междугородней поездки. (это я к тому, что не было у нее "25 раз по 3 км", аккум заряжался нормально, напряжометр показывает 14в при движении)

Lexa
01.11.2016, 23:19
когда то у кореша провод минусовый окислился в месте обжима.

Hitman
01.11.2016, 23:22
когда то у кореша провод минусовый окислился в месте обжима.

в августе все минусовое снималось, чистилось и ставилось обратно.
тогда была проблема со стартером и первое что пришло в голову - проверить/почистить массу.

Есть мысли по поводу втягивающего/стартера?
может там какое-то КЗ дать такой эффект?
"+" от аккума напрямую идет на втягивающее, без предохранителя.
может ли там где-то что-то оборваться на массу и давать КЗ?

Evil
01.11.2016, 23:36
а реле проверял? у тебя масса могла просто отгореть за 5-10 минут маслания стартером. Смотри внимательно провода еще есть реле которое управляется как раз таки замком зажигания. Тож его смотри

Yurasvs
01.11.2016, 23:37
Да что гадать? Тестер в руки и мерять. Для выяснения причины достаточно двух минут, а на расстоянии можно гадать неделями.

Hitman
01.11.2016, 23:59
а реле проверял? у тебя масса могла просто отгореть за 5-10 минут маслания стартером.
где? какое? откуда его прослеживать?
может ли какое-либо реле обесточивать полностью ВСЮ машину?
аккум подключать побаиваюсь - если КЗ, то может быть беда.
при подключении аккума есть искра на контактах - значит где-то что-то запитывается

Yurasvs
02.11.2016, 00:12
Отсоединять все поочередно. В первую очередь силовую клемму стартера и генератора (уши соединить винтом с гайкой в воздухе для проверки.).

зажигатель
02.11.2016, 00:27
где? какое? откуда его прослеживать?
может ли какое-либо реле обесточивать полностью ВСЮ машину?
аккум подключать побаиваюсь - если КЗ, то может быть беда.
при подключении аккума есть искра на контактах - значит где-то что-то запитывается
Сними провод с втягивающего реле-если не поможет-отключи сигнализацию-дальше сними провода поочерёдно с прикуривателя-музыки-стеклоподъёмников-задача убрать искру при одевании клеммы.

Igor_Slavuta
02.11.2016, 07:12
клема на генераторе, в ней соединяется 2 провода, может окислится.

И банальное взять прикурить - оно сразу покажет, аккум или проводка.

Hitman
02.11.2016, 08:01
щас поеду со свежим аккумом к машине
буду проверять
если у кого есть желание покопаться - велкам )
я буду на Оболоне

Hitman
02.11.2016, 14:30
такс, проблема не решилась, но исчезла.
советы по поводу генератора помогли.
(кстати, у меня на генератор идет три провода.)

утром поставил аккум, прикрутил + и прислонил -
как и вчера, была хорошая искра, но...
послышался щелчок со стороны втягивающего и... ничего более, все как и было.
(когда все ОК и ставишь аккум, то машина мигает аварийкой, что включилась сигналка, а тут - ничего)

снял провода с гены, свинтил их болтом и изолировал.
поставил "-" клемму, малюсенькая искра и машина ожила.
завелась с четвертьоборота и нормально поехала.
доехал до электриков на электриков, те прозвонили гену и скали что КЗ на нем нет.
прозвонили провода от гены и сказали, что где-то коротит на массу, но где - хз.
сложность в том, что жмут проходит за радиатором, и поднять его чтобы прозвонить есть геморрой.
надо или радиатор снимать, или еще как-то, хз.

но!
на работающем двгле поставили клеммы на гену обратно,
секунду ничего не происходило, потом что-то щелкнуло и пошла нормальная зарядка (напряжометр показал 14в), гена работает.
электрики на электриков сказали что тут много-много геморроя и они не хотят этим заниматься.

поехал к гедзеклубовскому электрику.
поставили мультиметр в минус и стали искать где утекать будет.
нигде.
что ни делали, как ни крутили провода, как ни шурудили где могли - все в пределах (40ма, сигналка работает и питание на приводы стеклоподъемников)

в общем, проблему не воспроизвели, все работает как и раньше работало.
машина заводится с полпинка.
с тем и уехал.
гедзеклубный электрик нагрузил меня шунтом на 15А чтобы поставить на массу,
это чтобы не переживать, вдруг чего где-то как-то закоротит.
но надо не забывать рассоединять рабочую массу, потому еще запасной предохранитель дал.
в общем - машина ездит, проблема не решена, жду как опять проявится, а пока шунт и не забывать отключать массу.

Yurasvs
02.11.2016, 22:21
Стремно это. Надо внимательно просмотреть все подозрительные места, где может перетереться проводка. Да, потратить полдня, но быть спокойным. Еще разобрать генератор, там этот самый болт, к которому прикручиваются все эти толстые провода, изолирован от массы пластиковой втулкой. Так вот эта втулка часто крошится, и возникает КЗ, иногда пропадающее само собой. А сейчас, пока проблема не выяснена, настоятельно рекомендую снимать клемму на стоянке или поставить выключатель массы. Если нужна сигналка, параллельно с ним предохранитель или автомат.

Hitman
02.11.2016, 22:30
да, именно для этого и шунт.
втулка на гене вроде целая, гена импортная какая-то (это таврофиат)
полдня потратить не получится, т.к. надо радиатор снимать, проводка ЗА радиатором.
был бы у меня гараж - не вопрос, многое что делал бы, но под мокрым снегом и ветром как-то не делается. )

Yurasvs
03.11.2016, 10:56
А что даст шунт? Лишний источник возгорания? Скидывать клемму на стоянке обязательно или выключатель массы юзать. Про сигналку уже писал.

Hitman
03.11.2016, 18:31
выключатель массы есть, потому и шунт.
при выключенной массе сигналка и ЦЗ работать будет, а если большое КЗ, то просто выгорит предохранитель.

кук
03.11.2016, 18:47
Да не нужен там шунт!!! Шунт служит для измерения токов и ничего более, никаким ограничителем или предохранителем он не является, тем паче, нет и номинала такого- 15 А. Было бы интересно глянуть на то, что мастер так обматерил.

Hitman
04.11.2016, 22:01
мастер обматерил так закрытую колодку с предохранителем на 15А, подключаемую параллельно к размыкателю массы

Шунт — устройство, которое позволяет электрическому току (либо магнитному потоку) протекать в обход какого-либо участка схемы, обычно представляет собой низкоомный резистор, катушку или проводник.

кук
05.11.2016, 09:35
Ладно, шунт так шунт, только он никогда предохранителем работал. Исключительно для измерений, если речь об электрике.

Zmeyko
04.12.2016, 22:49
Привет.
Появилась и у меня проблема.
При повороте ключа в положение пуск, гаснут лапочки на приборке. Поворачиваю ключ в положение 0, потом опять в положение 1 (когда просто лампочки должны гореть) - лампочки не горят. Музыка работает.
Стартер не крутит.
Машина реанимируется если массу (выключателем массы) разомкнуть и замкнуть снова.
Воспроизводится один раз из 5, то есть могу целый день ездить и будет не глючить, а может подряд 2 раза.
Музыка играет, дальний моргнуть и аварийку включить не пробовал.
Был случай, стояла машина, мотор заглушен, отвалился регистратор и заработал снова, включилась музыка. Так бывает после включения массы.
Походу контакт на массе АКБ плохой? Или еще и замок?

st0kaN
04.12.2016, 22:56
У меня похожее было когда провод массы отломился от аккума

Storag
05.12.2016, 16:47
в общем - машина ездит, проблема не решена, жду как опять проявится,

Судя по тому, что после віключения зажигания стартер продолжал маслать, пока батарея тянула - проблема в залипании контактов втягивающего. Пятаки прикипели, стартер все взял на себя, батарея села окончательно. Пока искал другой акк, залипание ослабело от перепадов температуры, когда подключал - получил сильную искру, в этот момент пятаки разлепились и был услышан щелчок. В дальнейшем можно было от генератора ничего не откручивать, просто переподключить клемму аккумулятора.
Подходит такая теория под неисправность?

кук
05.12.2016, 18:52
У меня похожее было когда провод массы отломился от аккума

Фантастика и новое в электрике! Как же ток бежал в разомкнутой цепи?

sasha1985
06.12.2016, 19:22
Такая же ерунда и у меня как у zmeyko. Ключ на старт лампочки в приборке гаснут, при повторном повороте ключа лампочки на приборке светят тускло и начинают моргать - не заводится, реле при этом клацает. При передергивании массы с акуммулятора лампочки горят нормально, но при повороте ключа опять гаснут. Помогает передергивание массы с акуммулятора.
Смотреть провод массы с акумма или дальше копать?


Отправлено с моего NX507J

Michurin
06.12.2016, 20:18
Зачистить для начала до блеска контактные штыри аккумулятора и клемы, на них одеваемые и плотно зажать клемы на штырях.

mingwe
07.12.2016, 01:33
Такая же ерунда и у меня как у zmeyko. Ключ на старт лампочки в приборке гаснут, при повторном повороте ключа лампочки на приборке светят тускло и начинают моргать - не заводится, реле при этом клацает. При передергивании массы с акуммулятора лампочки горят нормально, но при повороте ключа опять гаснут. Помогает передергивание массы с акуммулятора.
Смотреть провод массы с акумма или дальше копать?


Отправлено с моего NX507J

У меня такая штука лечиться кулаком по торпедо над приборкой. Т.е. ключ поворачиваю -> ничего не горит. -> Стартер крутит, но не заводит. ->удар над приборкой -> лампы загорелись, двиг заводится.

Еще было дело, обломался провод массы с аккума в самом зажиме. Т.е. на коробку провод шел ок, а на кузов - как повезет.
Но у Вас, похоже, дело в контакте в районе приборки.
з.ы. стартер-то крутит?

Камрады, срочно нужна помощь. Т.к. машину с подземного паркинга надо завтра забрать.
Симптомы:
- плохо заводилась
- завелась, но... поработав чуток стала сама снижать обороты и заглохла
- после этого не заводилась (стартер крутил нормально, недавно был перебран)
- подсел аккум
- в какой-то момент, при очередной попытке покрутить стартером, стартер НЕ выключился при отключении зажигания ключом!
т.е. ключ полностью в "0", а стартер еще пару раз дернулся и... всё.
- всё потухло, ничего не зажигается, на ключ не реагирует.
- стеклоподъемники, которые работали вне зависимости от замка зажигания, тоже не реагируют.
- при одевании клеммы на аккум есть искра на клемме (ну, как обычно) и слышится очень тихий щелчок на втягивающем/стартере (хз, на чем именно)

где копать в первую очередь?
в общем - за все советы буду благодарен.


Согласен с Storag. Залипло втягивающее - сел аккум. Стеклоподъемники и прочие потребители не работают, т.к. втягивающее все еще замкнуто и ток идет на стартер. Думаю, стоит перебрать втягивающее.
Кстати, как варварский метод в экстренном случае (стартер крутит, клеммы долго и/или нечем снимать) - удар молотком по втягивающему и оно разлипло. Но если перестараться - то навсегда :)

кук
07.12.2016, 09:18
Пока вы молоток для постучать искать будете, уже поздно будет.
Упорно не понимаю- зачем нужны все эти шаманские танцы и комлания на костях ЗИС-5, если достаточно сделать простейшее, о чем не писалось десятки раз- привести и массовые и аккумуляторные и проч. контакты в порядок?
Ну если уже тухнет приборка при старте, вариантов аж два
- контакты проклятые,
- дохлая АКБ.
Какие еще директивы надо издавать? Умеете сами- делайте, не умеете- учитесь или платите другим за пустяки.

ПАРТИЗАН
07.12.2016, 10:50
Такая же ерунда и у меня как у zmeyko. Ключ на старт лампочки в приборке гаснут, при повторном повороте ключа лампочки на приборке светят тускло и начинают моргать - не заводится, реле при этом клацает. При передергивании массы с акуммулятора лампочки горят нормально, но при повороте ключа опять гаснут. Помогает передергивание массы с акуммулятора.
Смотреть провод массы с акумма или дальше копать?


Отправлено с моего NX507J

При передергивании массы с акуммулятора ???? Проверь соединения массы в точках двигла. генератора и левой фары.

Storag
07.12.2016, 11:56
Еще было дело, обломался провод массы с аккума в самом зажиме. Т.е. на коробку провод шел ок, а на кузов - как повезет.


То фигня, в таких случаях трос сцепления работает как проводник. Токи потребляемые электрооборудованием не заоблачные, и троса хватает. Другое дело когда обрывается масса на двигатель - тогда стартер при пуске запитывается через трос сцепления, и трос при этом начинает подгорать, сопротивление его больше чем у провода и при пусковых токах нагревается прилично, по крайней мере пластик оболочки дымит и плавится, и такой трос уже не жилец.

При передергивании массы с акуммулятора ???? Проверь соединения массы в точках двигла. генератора и левой фары.
Бывает даже что клемма батареи обламывается внутри, в месте соединения с пластинами...

Michurin
07.12.2016, 13:42
То фигня, в таких случаях трос сцепления работает как проводник. Токи потребляемые электрооборудованием не заоблачные, и троса хватает. Другое дело когда обрывается масса на двигатель - тогда стартер при пуске запитывается через трос сцепления, и трос при этом начинает подгорать, сопротивление его больше чем у провода и при пусковых токах нагревается прилично, по крайней мере пластик оболочки дымит и плавится, и такой трос уже не жилец.

Трос сцепления - это еще ништяк проводник. Вот однажды ездил я к одному "больному" - жигулю после капремонта, который никак стартером не крутился - уже и стартер собрались новый покупать, и двигатель снимать повторно. А оказалось банальное - не прикрутили косичку массы от кузова к двигателю и все питание на двигатель шло через трос подсоса ;-). Когда включали стартер, он, естественно, только щелкал, а трос подсоса (там одножильная сталька) дымил и раскалялся ;-).

sasha1985
07.12.2016, 18:25
Таки минусовая клемма виновница, после зачистки все прошло

Michurin
07.12.2016, 18:39
Так ото ж! (с) С этого нужно всегда и начинать.

кук
07.12.2016, 19:47
Фсё потухло, погасло и капец!