PDA

Просмотр полной версии : ТавроКПП. История.


ArtemSaratov
27.01.2017, 20:26
Вопрос ко всем - выпускал ли АвтоЗАЗ таврии с мемзом+ 4 ступенчатой КПП?

Вопрос вот в каком разрезе - есть много перепечаток одной и той же статьи про АстроОку (ока+мемз на 80 бензе), где написано "поскольку 5 ступка не влезла, то взяли старую КПП от таврии - 4х ступку".
https://pp.vk.me/c638931/v638931376/25102/kR2R05tamY8.jpg

были ли таврии с такой кпп??

Юрий Д
28.01.2017, 00:32
вот статья по ОКЕ http://www.autonavigator.ru/news/auto/lada/1111%20oka/1527.html
и вот что там написано --- Агрегаты Супер-Оки заимствованы у украинской Таврии: 49-сильный двигатель МеМЗ-245.1 — это дефорсированный вариант 52-сильного мотора, который устанавливался на первые экземпляры ЗАЗ-3102. Коробка передач тоже от Таврии, но поскольку ни одна из отечественных пятиступенчатых коробок передач в Оку не помещалась, пришлось использовать старую четырехступенчатую

РОСТ
28.01.2017, 01:49
Да, выпускалась.

ArtemSaratov
28.01.2017, 10:20
Дак то что выпускалась - сомнений нет. :)
Не Хоттабыч же на конвеере Оки стоял и бороду дёргал. :)

Она на тавроМЕМЗы в какие года ставилась или это не от года зависило?

Zazik-sens
28.01.2017, 12:33
Дак то что выпускалась - сомнений нет. :)
Не Хоттабыч же на конвеере Оки стоял и бороду дёргал. :)

Она на тавроМЕМЗы в какие года ставилась или это не от года зависило?

На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары

ArtemSaratov
28.01.2017, 16:30
Мишка, точно - был такой проект же. :)

Юрий Д
28.01.2017, 17:54
На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары
откуда взято, какой источник ?

кук
28.01.2017, 18:11
Из первых, не сумлевайтесь. Да и если чертеж глянуть, все там совсем не сложно для 4-хступки.

ArtemSaratov
28.01.2017, 19:02
Кук, еще раз.
Разговор не про то,что 4ступка на МЕМЗ это "сложно" или "небыло".
Разговор про то,что эта 4х ступка "старая, стояла на первых тавриях"
или для Оки и позже ее выпускать начали.

Ну и, учитывая нашу разность тавровосприятия, уточню.
"Ранние" таврии - это 88...90 года.
Потому что 94...96 - уже "поздние" таврии.
Нулевые же - это тавроНовы "по нашенски" если мыслить. :) :)

кук
28.01.2017, 19:22
А как быть с Тавриями 91..92?, как у меня- это среднеранние или среднепоздние? У меня была в обслуге Таврия 89-го, там была 5-тиступка, а это- начало массового производства. Если и были 4-х ступки где-то, то такой мизер, о котором и говорить нечего. Как и Таврии с правым рулем или с моновпрыском, или фиатомоторами.

Kvarz
28.01.2017, 19:28
Как и таврии с контактным зажиганием;).

ArtemSaratov
28.01.2017, 19:33
А как быть с Тавриями 91..92?, как у меня- это среднеранние или среднепоздние? У меня была в обслуге Таврия 89-го, там была 5-тиступка, а это- начало массового производства.

Если и были 4-х ступки где-то, то такой мизер, о котором и говорить нечего. ...

Как о "простотаврии" или "средние период".
Дело не в конкретном названии, посто заранее хотел избежать ситуации, когда всё, что было ранее нулевых было бы приписано к "первым тавриям".
Я тоже видел\щупал 89года таврии - там было много приколюх, но 4х ступок не видел.

В этом и вопрос.
Они были или они небыли????

ArtemSaratov
28.01.2017, 19:36
На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары

Из первых, не сумлевайтесь. Да и если чертеж глянуть, все там совсем не сложно для 4-хступки.

Если говорить про 4х ступки на эти окушки (кстати, в рамках жизни Оки - это очень близко к "поздним" моделям) - то они, если инет не врёт, еще и
порядок переключения передач имели зеркальный.

ArtemSaratov
28.01.2017, 19:37
Как и таврии с контактным зажиганием;).

В плане зажигания меня более всего удивила машина с родным коммутатором ВОТ ТАКЕННЫХ РАЗМЕРОВ! :)
ЖАль руки нельзя развести.
Но кто их видел - поймёт.
Причем не ранняя была - середина выпуска. 92...94 что-то в этом интервале.
Такая коробка с книжку размером.
Железная. :) :)

billiard
28.01.2017, 19:41
походу он только с фиатом шла (http://tavria-club.ru/forum/index.php?/topic/1119-tavriia-zaz-1140/)

(http://tavria-club.ru/forum/index.php?/topic/1119-tavriia-zaz-1140/)

billiard
28.01.2017, 19:49
не ещё с вазовским (http://publikz.com/avto/car_1718)

ArtemSaratov
28.01.2017, 19:50
Хм.
А я думал, что на фиатодвижке и КПП тоже фиатовская стоит.

Юрий Д
28.01.2017, 20:59
порядок переключения передач имели зеркальный.

не вводи людей в заблуждение, не коробка имела зеркальное включение, а кинематика её включения так называемая кулиса или рычаг КПП

ArtemSaratov
28.01.2017, 21:08
не ещё с вазовским (http://publikz.com/avto/car_1718)

С фиатом и вазом да - шли 4х ступки.
Заинтересовала эта "старая" ЗАЗ коробка.
Была ли она такая на первых таврах или нет. :)

кук
28.01.2017, 21:10
В плане зажигания меня более всего удивила машина с родным коммутатором ВОТ ТАКЕННЫХ РАЗМЕРОВ! :)
ЖАль руки нельзя развести.
Но кто их видел - поймёт.
Причем не ранняя была - середина выпуска. 92...94 что-то в этом интервале.
Такая коробка с книжку размером.
Железная. :) :)

Нууу, батенька да вы или руки немного сведите, или под капот 2108 не смотрели с тем коммутатором 36.3734 вооооот-такееееным на одной ИМС маде ин СССР и 4-х транзисторов! И летели они, яко гуси осенью из Нарьян-Мара, и стоили бешенные деньги, бо дифсит был. А функционально то они 1 в 1 с современными без БУ ЭПХХ.

ArtemSaratov
28.01.2017, 21:14
Вот такой вы "расхваливаете"?? :)
https://media2.24aul.ru/imgs/51f3ca9d787ad73b60d84e5e/kommutator-elektronnyj-dlya-vaz-niva-vympel-arrz242008-1-3009663.jpg

ArtemSaratov
28.01.2017, 21:15
Я у ВАЗов только типа таких видел:
http://83.img.avito.st/1280x960/1531043883.jpg

billiard
28.01.2017, 21:23
Я у ВАЗов только типа таких видел:
http://83.img.avito.st/1280x960/1531043883.jpg
у моей тавры такой стоял ,только серый

кук
28.01.2017, 21:31
ArtemSaratov, я такой не расхваливаю, упаси бог!- они были жутко неремонтабельные, я конЬстантирую факт, а это была модель- п. 21 была позже, крутая. Ну а тот, первенец нашей электроники был в два раза толще, полтора шире и длиннее, литье из люмени, чем в п. 22.

ArtemSaratov
28.01.2017, 21:35
Тогда мы наверняка об одном и том же говорим - я упомянул таврийский, который "как на картинке 21", только еще длинее и без "молнии".
Он еще открывался легко.
Я правда не помню почему. Но реально, когда спросил у хозина "ух ты - дай посмотреть", он сказал "на"- вынул разъем, снял крышку и дал.
Помню, что там была плата с редким монтажом. Двусторонняя - на одной стороне только дорожки, на другой элементы. Как самоделка какая-то:) :)

Насчет скорой смерти - ХЗ. Человек машину "на заводе" покупал, а я ее рассматривал в 2010хх годах. :) :)
Капиталку ДВС уже пережила. :)

кук
28.01.2017, 21:50
Нет, оригинал тот самый был продукт геть совковый- винты все герметиком, как и плоскости с канавками уплотнялись, отодрать- мать-перемать, плата покрыта УР-231, через который хрен пропаяешь, металлизация отверстий- лучше отойди, резистор в эмиттере ключа был С5-16, горел, как миленький, хрен достать, как и КТ848...

Юрий Д
29.01.2017, 11:11
На Таврии такие не ставили. Их исключительно отправляли в Россию для Оки и Мишки. Отличались отсутствием шестеренок 5-ой передачи, валы были укорочены и вместо крышки 5-пер стояла заглушка. Главная пара была так-же иная, вернее - вал главной пары
а точно не ставили? ну тогда есть другая информация http://tavria-auto.narod.ru/memz245.htm

Sergun
30.01.2017, 21:19
На 1140, тоесть с фиатовским, шли как 4-х ступки фиатовские так и 5-ти ступки мемзовские. Индексы уже не помню. На 1122, тоесть с двиглом от восьмаки, 4-х ступка вроде как была жигулевская.

ArtemSaratov
30.01.2017, 21:22
мемзовскую 5 ступку можно прикрутить на фиат???
Это точно??

Zazik-sens
31.01.2017, 08:35
На 1140, тоесть с фиатовским, шли как 4-х ступки фиатовские так и 5-ти ступки мемзовские. Индексы уже не помню. На 1122, тоесть с двиглом от восьмаки, 4-х ступка вроде как была жигулевская.

так и было. Найти вазовскую 5-и ступку было величайшим везением. Особенно на Дане. Причем, везде по заводским талмудам фигурируют ВАЗ-овские моторы 1100, а мне доводилось видеть только 1300

мемзовскую 5 ступку можно прикрутить на фиат???
Это точно??
Можно. Там для кпп шел иной кожух сцепления. Ну и п.оси тогда надо таврические

Petro
31.01.2017, 14:20
Хм. Я чогось ніколи не заморочувався такими питаннями, але завжди був твердо переконаний, що "збоченська" 5 передача на ТавроКПП - наслідок апгрейду 4-ступки

ArtemSaratov
31.01.2017, 15:34
а какой 4х ступки?
Не от запорожца же :) :)
А между запорожцем и таврией вроде бы небыло моделей.

Petro
31.01.2017, 16:22
а какой 4х ступки?
Не от запорожца же :) :)
А между запорожцем и таврией вроде бы небыло моделей.

Так я почему-то думал, что били Таврии на 4 ступках, а потом 4 -ступку апгрейднули до 5 ступки. Иначе, логично обьяснить такое конченое включение 5 я просто не могу. Ну или на стадии планирования-испитаний били 4-ступки, а потом в последнюю ночь кто-то напильником изготовил еще одну шестерню:D

кук
31.01.2017, 17:33
Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?

Petro
31.01.2017, 17:37
Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?

А як включається з.х в 2108?

кук
31.01.2017, 17:40
Зліва від першої і вперед, що на 4-х,що на 5-ти ступ. Зручно? Логічно?
А як на ЛуАЗі ?

Petro
31.01.2017, 17:44
Зліва від першої і вперед, що на 4-х,що на 5-ти ступ. Зручно? Логічно?
А як на ЛуАЗі ?

Ну зліва від першої і вперед щоб буксувати в розкачку зручно :D
На Луазі ж Запоровська КПП просто задом наперед .
Погодьтесь що якщо задню і 5 на таврокоробці поміняти місцями буде логічніше. На це П-подібне переключення надто багато часу треба

кук
31.01.2017, 18:36
Людина- така скотина, до всього звикне- сідаю в Славуту, їду і не думаю, де там шо. Сідаю в Фіат з 5-ю та з/х "по-людьськи" 5-та вперед, з/х- назад- аналогічно.

Petro
31.01.2017, 20:00
Людина- така скотина, до всього звикне- сідаю в Славуту, їду і не думаю, де там шо. Сідаю в Фіат з 5-ю та з/х "по-людьськи" 5-та вперед, з/х- назад- аналогічно.

Та привикнути то привикне. Навіть якщо вперемішку зробити, але ж є поняття ергономіки

ArtemSaratov
31.01.2017, 20:13
Господа. Вы прям как первый день на тавриях катаетесь. :)
Абисняю:
1.Ключ зажигания слева. Почему? Потому что, водитель, когда садится в двигатель, одной нагой нажимает сцепление, другой ногой держит тормоз, одной рукой втыкает первую передачу, а другая в это время уже крутит ключ - как схватился двиг, так сразу газ\сцепа и ПОЕХАЛИ - не надо руки с ключа на рычаг и обратно переносить. :)

Так сделано на феррарях\ламборджинях :)

2.Четвертая и пятая в одной горизонтали. Почему?
Потому что 4 и 5ая нужны только по трассе. А по трассе удобно ехать полу лёжа.
А лежать и рычаг переводить с ближнего ряда на дальний - это надо привставать. Зачем привставать, если можно перенести на нижний ряд пятую. :)

Это эргомномика, блин. :) Еще в СССР продумана была. :)

кук
31.01.2017, 20:32
Насчет ключа слева- бесспорное вдобствие. В Фиате- справа и уже дискомфорт. Остальное- трудно сказать, если ход рычага короткий и четкий, то 5-ю и полулежа включать просто. Насчет "по трассе" зависит от тягучести мотора и передаточных.

Petro
31.01.2017, 20:37
Господа. Вы прям как первый день на тавриях катаетесь. :)
Абисняю:
1.Ключ зажигания слева. Почему? Потому что, водитель, когда садится в двигатель, одной нагой нажимает сцепление, другой ногой держит тормоз, одной рукой втыкает первую передачу, а другая в это время уже крутит ключ - как схватился двиг, так сразу газ\сцепа и ПОЕХАЛИ - не надо руки с ключа на рычаг и обратно переносить. :)

Так сделано на феррарях\ламборджинях :)

2.Четвертая и пятая в одной горизонтали. Почему?
Потому что 4 и 5ая нужны только по трассе. А по трассе удобно ехать полу лёжа.
А лежать и рычаг переводить с ближнего ряда на дальний - это надо привставать. Зачем привставать, если можно перенести на нижний ряд пятую. :)

Это эргомномика, блин. :) Еще в СССР продумана была. :)
Что за брєд? Какое полулежа и привстать?
И да. Производя Сенс от ергономики с ЗЗ отказались.

andreybelov
31.01.2017, 20:39
Петро, а чем объяснить логику включения з/х в 2108 ?

С опелей передрали

ArtemSaratov
31.01.2017, 21:01
Насчет ключа слева- бесспорное вдобствие. В Фиате- справа и уже дискомфорт. Остальное- трудно сказать, если ход рычага короткий и четкий, то 5-ю и полулежа включать просто. Насчет "по трассе" зависит от тягучести мотора и передаточных.
Согласен, что "если" - то просто.
Не согласен, что в разных горизонталях проще при бОльшем числе сочетаний длин рук, ног, посадок, длинности и чёткости переключений. :)

В идеале бы вообще, чтобы пятая была "ниже" четвертой. Т.е. чтобы 1, 2, 3, 4 гонять как сейчас, а пятую - еще ближе к себе, чем 4 - без возврата в центр и отвода в бок.

кук
31.01.2017, 21:08
Ну тады- афтамат!

кук
31.01.2017, 21:11
С опелей передрали

Андрей, какой обпель? А скрепы, а горррррдость за свое? Т.е. ты хочешь сказать, шо идею стырили у хвашистов, а вот с шумом перв. вала - никак не выходит, бо он- родной?

ArtemSaratov
01.02.2017, 14:42
Шум ввели, чтобы патентные войны не проиграть. :)

кук
01.02.2017, 14:46
Ну да-...все мы были с утра "по чуть-чуть", поэтому наша техника до сих пор страдает такой точностью...(с)
Первые зЮбильные не сильно шумели, поэтому туда лили моторное, а потом, из-за "чуть-чуть" стали лить ТАД. Отличная подлянка супостату!

andreybelov
01.02.2017, 22:26
Согласен, что "если" - то просто.
Не согласен, что в разных горизонталях проще при бОльшем числе сочетаний длин рук, ног, посадок, длинности и чёткости переключений. :)

В идеале бы вообще, чтобы пятая была "ниже" четвертой. Т.е. чтобы 1, 2, 3, 4 гонять как сейчас, а пятую - еще ближе к себе, чем 4 - без возврата в центр и отвода в бок.

В городе постоянно отрывать спину от сидушки чтобы на трассе с комфортом менять 4-5?)

ArtemSaratov
03.02.2017, 15:11
А зачем в городе отрывать спину от сидушки??
О_0