ainner
12.04.2017, 15:15
Постараюсь описать подробно что заводское стоит на инжекторном 307/317 моторе, в отличии от карбовых 245/2457.
Создам новую тему, постараюсь сделать её полной во всех направлениях, не оставляя вопросов. Будет статья - как сделать мотор инжекторным. Надеюсь на понимание и поддержку модератора.
Давай-те посмотрим картинки
Общий вид инж-карб
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/31.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/5.png
Инж и карб. Вместо впускного коллектора с карбюратором, стоит впускной коллектор с рампой форсунок.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/35.png
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/53287/0001.jpg
Рессивер вместо карбюратора.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/36.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/sch/lanos/50.png
Катушка зажигания инжектор, вместо катушки и трамблера
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/sch/lanos/146.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/74.png
Маховик сенс с реперными зубами для ДПКВ и таврия
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/60353/0001.jpg
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/9921/0001.jpg
Бак топливный и насос. Инжектор и карб.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/37.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/9.png
В целом не отличаются: блок, гбц, грм, генератор, коробка, выпускная система, система охлаждения.
В идеале купить на разборке свап-комплект инжекторного мотора в сборе с кпп. Всё снятое с инжекторной машины. Если нету такого - нужно разобраться в этом инжекторе, шо зачем надо и какие отличия.
Начнем с бензина, с бака, с задницы машины.
1.В идеале заменить бензобак на инжекторный. В нем внутри перегородки-успокоители топлива.
1.1 Топливный насос и фильтр установлены сзади, возле бака. Насос высокого давления, инжекторный.
1.2 Без проблем обойтись без замены топливных магистралей
Далее зажигание
2.Инжекторной катушкой зажигания управляют мозги по ДПКВ, на карбе зажиганием управляет коммутатор+трамблер по датчику Холла.
2.1 В КПП нужно отверстие напротив маховика, для установки ДПКВ.
2.2 На месте улитки под трамблер и бензонасос устанавливается заглушка(307мемз) или датчик ФАЗ, он же ДПРВ(317мемз)
2.2.2 Для 317 мемза нужно заменить Распредвал, чтобы на нем можно было установить отметчик ДПРВ. Дорого =) На этом моменте предлагаю для начала отказаться от сборки 317мемза и покупки микас 10.3/янв7.2.
Купите для начала микас 7.6 и запустите на нем мотор. Потом доукомплектовать и продать старое не долго. Делая сразу крутой 317мемз рискуете надолго остаться без машины.
Далее проводка
3.Самое главное в инжекторе это жгут СРВТ (система распределенного впрыска топлива). Это все провода от мозга микас/янв до всех инжекторных датчиков и элементов, в т.ч. насос.
3.1 В идеале, найти СРВТ от инжекторной Славуты/тавры. Он станет максимально ровно, все провода лягут правильно. На сенсе дроссельная заслонка с другой стороны, по другому заходит жгут в моторное пространство, по другому приходит питание, другие реле и предохранители. Это все поправимо, я с сенса поставил.
Далее впускная система - датчики и их работа
4.Горючей смесью у нас управляют мозги. Помогают им в этом датчики - ДАД/ДТВ, ДПДЗ, ДД, ДК и РХХ.
4.1 Датчик абсолютного давления+датчик температуры воздуха
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
4.1.1 ДАД/ДТВ стоит на зазовском инжекторе. На Автовазовском стоит ДМРВ и отдельно ДТВ.
Выполняют одинаковую функцию - дают мозгу понять, сколько расходуется воздуха, чтобы добавить в него нужное количество топлива.
Разъём Микас 7.6 и январь 5.1 одинаковый, основные провода одинаковые, но вот ДМРВ и ДАД разные, поэтому жгут от января прийдётся переделывать. Вообще запустить заз на январе немного труднее чем на микасе, нужна поддержка и помощь со стороны знающих.
4.2 ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки - дает понять мозгам, как сильно вы давите на гашетку
4.3 ДД - датчик детонации - предупредит мозги о некорректной смеси и неправильном угле опережения зажигания.
4.4. ДК - датчик кислорода, он же Лямда-зонд. Нужен мозгам, чтобы понять что происходит со смесью. Зачем?чтобы ваш мотор жрал много и был экологичным. Обойдёмся без него =)))
4.5 РХХ - это не датчик. Это регулятор холостого хода.
РХХ с дроссельной заслонкой образуют клапан прохода воздуха мимо дроссельной заслонки. Когда педаль газа не нажата - дроссельная заслонка закрыта, а мотор должен работать на холостых оборотах. Ему нужен воздух. Регулятор открывает обходной канал и воздух идет в рессивер.
Далее впускная система - рессивер и форсунки
5. Рессивер - это большая трубообразная фигня на моторе, в которой внутри воздух и к которой прикручен дроссельный узел. На карбе такого понятия нет впринципе.
Форсунки - вприскивают топливо. Управляются мозгами, в идеале прыскают только тогда, когда мозги дают на это команду.
5.1 Рессивер для Мемз 307/3017 универсальный для таврии и Сенса, с одним отличием - на сенсе дроссель по правому борту машины, на таврии по левому борту машины. Все отверстия есть, или хотябы отливки под них, дроссель такой-же. Но если брать с Сенса - придется вручную перенести дроссель, сделать 3 отверстия, нарезать 3 резьбы.
5.2 Форсунки и рампа. В рампе нагнетается давление бензином, порядка 3-4атм. На карбе давление максимум 0,5атм. Стоит уделить внимание толивным магистралям и шлангам - сильно ржавые потекут, потресканые шланги разорвутся.
5.2.1 Рампа форсунок сенс и 1103 одинаковая, отличаются трубки входа, без труда поправимо.
5.3 Уловитель паров топлива, он же Адсорбер - выбросить из системы, дорого и бессмысленно. Лишний геморрой.
Датчики которые нужно прикрутить на карбовом моторе.
6. ДК, ДПКВ, ДПРВ, ДС, ДТД
6.1 ДК - вроде договорились избавится. Если при прошивке надо будет лямда - прошивщик поставит свою лямду, стоковая дрянь.
6.2 ДПКВ - вот тут приколы есть. 307 мемз - установлен в КПП и снимает показания с маховика. Для его работы вам нужно установить маховик инжекторный и этот датчик. Возможно придется сделать в корпусе кпп отверстие для этого датика, если его нет. На карбовых машинах это отверстие где-то было, где-то нет.
На 317мемзе(ланос1.4) в стоке этот датчик установлен на моторе, на кронштейне, а зубчики для этого датчика на шкиве коленвала. Уродство. Датчик в грязи вечно и выходит из строя. Но это проще чем менять маховик, не надо снимать кпп.
6.3 ДПРВ - нужен если ваши запросы на работу инжектора запредельны и вообще это турбо-корч. На микасе 7.6 работа с дпрв реазилована криво, и нужен он только с микас 10.3, 10.3+ и тд.
Для этого датчика нужен распредвал с отметчиком, корпус специальный этого датчика, и тд.
6.4. ДС - датчик скорости! Он нужен мозгам. Даже если у вас приборка на тросике - мозгам нужен этот датчик! Есть хитрый датчик, он прикручивается на место тросса, а к нему уже прикручивается родной тросс спидометра.
6.5 ДТД - датчик температуры двигателя, он же ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости. На карбе не предусмотрен.
Далее система охлаждения
Далее привод дросселя - педаль газа и тросы
Далее подключение проводки
Далее первый запуск мотора, диагности работы собранной системы
На сегодня пока хватит, отдохну допишу.
Создам новую тему, постараюсь сделать её полной во всех направлениях, не оставляя вопросов. Будет статья - как сделать мотор инжекторным. Надеюсь на понимание и поддержку модератора.
Давай-те посмотрим картинки
Общий вид инж-карб
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/31.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/5.png
Инж и карб. Вместо впускного коллектора с карбюратором, стоит впускной коллектор с рампой форсунок.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/35.png
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/53287/0001.jpg
Рессивер вместо карбюратора.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/36.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/sch/lanos/50.png
Катушка зажигания инжектор, вместо катушки и трамблера
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/sch/lanos/146.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/74.png
Маховик сенс с реперными зубами для ДПКВ и таврия
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/60353/0001.jpg
https://detali.zp.ua/uploads/photo/3d/9921/0001.jpg
Бак топливный и насос. Инжектор и карб.
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/37.png
https://detali.zp.ua/uploads/scheme/zaz/1102/9.png
В целом не отличаются: блок, гбц, грм, генератор, коробка, выпускная система, система охлаждения.
В идеале купить на разборке свап-комплект инжекторного мотора в сборе с кпп. Всё снятое с инжекторной машины. Если нету такого - нужно разобраться в этом инжекторе, шо зачем надо и какие отличия.
Начнем с бензина, с бака, с задницы машины.
1.В идеале заменить бензобак на инжекторный. В нем внутри перегородки-успокоители топлива.
1.1 Топливный насос и фильтр установлены сзади, возле бака. Насос высокого давления, инжекторный.
1.2 Без проблем обойтись без замены топливных магистралей
Далее зажигание
2.Инжекторной катушкой зажигания управляют мозги по ДПКВ, на карбе зажиганием управляет коммутатор+трамблер по датчику Холла.
2.1 В КПП нужно отверстие напротив маховика, для установки ДПКВ.
2.2 На месте улитки под трамблер и бензонасос устанавливается заглушка(307мемз) или датчик ФАЗ, он же ДПРВ(317мемз)
2.2.2 Для 317 мемза нужно заменить Распредвал, чтобы на нем можно было установить отметчик ДПРВ. Дорого =) На этом моменте предлагаю для начала отказаться от сборки 317мемза и покупки микас 10.3/янв7.2.
Купите для начала микас 7.6 и запустите на нем мотор. Потом доукомплектовать и продать старое не долго. Делая сразу крутой 317мемз рискуете надолго остаться без машины.
Далее проводка
3.Самое главное в инжекторе это жгут СРВТ (система распределенного впрыска топлива). Это все провода от мозга микас/янв до всех инжекторных датчиков и элементов, в т.ч. насос.
3.1 В идеале, найти СРВТ от инжекторной Славуты/тавры. Он станет максимально ровно, все провода лягут правильно. На сенсе дроссельная заслонка с другой стороны, по другому заходит жгут в моторное пространство, по другому приходит питание, другие реле и предохранители. Это все поправимо, я с сенса поставил.
Далее впускная система - датчики и их работа
4.Горючей смесью у нас управляют мозги. Помогают им в этом датчики - ДАД/ДТВ, ДПДЗ, ДД, ДК и РХХ.
4.1 Датчик абсолютного давления+датчик температуры воздуха
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
4.1.1 ДАД/ДТВ стоит на зазовском инжекторе. На Автовазовском стоит ДМРВ и отдельно ДТВ.
Выполняют одинаковую функцию - дают мозгу понять, сколько расходуется воздуха, чтобы добавить в него нужное количество топлива.
Разъём Микас 7.6 и январь 5.1 одинаковый, основные провода одинаковые, но вот ДМРВ и ДАД разные, поэтому жгут от января прийдётся переделывать. Вообще запустить заз на январе немного труднее чем на микасе, нужна поддержка и помощь со стороны знающих.
4.2 ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки - дает понять мозгам, как сильно вы давите на гашетку
4.3 ДД - датчик детонации - предупредит мозги о некорректной смеси и неправильном угле опережения зажигания.
4.4. ДК - датчик кислорода, он же Лямда-зонд. Нужен мозгам, чтобы понять что происходит со смесью. Зачем?чтобы ваш мотор жрал много и был экологичным. Обойдёмся без него =)))
4.5 РХХ - это не датчик. Это регулятор холостого хода.
РХХ с дроссельной заслонкой образуют клапан прохода воздуха мимо дроссельной заслонки. Когда педаль газа не нажата - дроссельная заслонка закрыта, а мотор должен работать на холостых оборотах. Ему нужен воздух. Регулятор открывает обходной канал и воздух идет в рессивер.
Далее впускная система - рессивер и форсунки
5. Рессивер - это большая трубообразная фигня на моторе, в которой внутри воздух и к которой прикручен дроссельный узел. На карбе такого понятия нет впринципе.
Форсунки - вприскивают топливо. Управляются мозгами, в идеале прыскают только тогда, когда мозги дают на это команду.
5.1 Рессивер для Мемз 307/3017 универсальный для таврии и Сенса, с одним отличием - на сенсе дроссель по правому борту машины, на таврии по левому борту машины. Все отверстия есть, или хотябы отливки под них, дроссель такой-же. Но если брать с Сенса - придется вручную перенести дроссель, сделать 3 отверстия, нарезать 3 резьбы.
5.2 Форсунки и рампа. В рампе нагнетается давление бензином, порядка 3-4атм. На карбе давление максимум 0,5атм. Стоит уделить внимание толивным магистралям и шлангам - сильно ржавые потекут, потресканые шланги разорвутся.
5.2.1 Рампа форсунок сенс и 1103 одинаковая, отличаются трубки входа, без труда поправимо.
5.3 Уловитель паров топлива, он же Адсорбер - выбросить из системы, дорого и бессмысленно. Лишний геморрой.
Датчики которые нужно прикрутить на карбовом моторе.
6. ДК, ДПКВ, ДПРВ, ДС, ДТД
6.1 ДК - вроде договорились избавится. Если при прошивке надо будет лямда - прошивщик поставит свою лямду, стоковая дрянь.
6.2 ДПКВ - вот тут приколы есть. 307 мемз - установлен в КПП и снимает показания с маховика. Для его работы вам нужно установить маховик инжекторный и этот датчик. Возможно придется сделать в корпусе кпп отверстие для этого датика, если его нет. На карбовых машинах это отверстие где-то было, где-то нет.
На 317мемзе(ланос1.4) в стоке этот датчик установлен на моторе, на кронштейне, а зубчики для этого датчика на шкиве коленвала. Уродство. Датчик в грязи вечно и выходит из строя. Но это проще чем менять маховик, не надо снимать кпп.
6.3 ДПРВ - нужен если ваши запросы на работу инжектора запредельны и вообще это турбо-корч. На микасе 7.6 работа с дпрв реазилована криво, и нужен он только с микас 10.3, 10.3+ и тд.
Для этого датчика нужен распредвал с отметчиком, корпус специальный этого датчика, и тд.
6.4. ДС - датчик скорости! Он нужен мозгам. Даже если у вас приборка на тросике - мозгам нужен этот датчик! Есть хитрый датчик, он прикручивается на место тросса, а к нему уже прикручивается родной тросс спидометра.
6.5 ДТД - датчик температуры двигателя, он же ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости. На карбе не предусмотрен.
Далее система охлаждения
Далее привод дросселя - педаль газа и тросы
Далее подключение проводки
Далее первый запуск мотора, диагности работы собранной системы
На сегодня пока хватит, отдохну допишу.