PDA

Просмотр полной версии : Помогите советом начинающему по установке газа.


Jaxon
03.04.2007, 17:35
Добрый день! Долго рыл форум, однако некоторые вопросы не выяснил, начальство ходит :). Если кому не лень- прошу помоч.
1) Установка баллона. Видимо буду ставить возле бака, под багажником. Вопрос в том, как ориентировать горловину баллона,
баллон Стако- 20 литров.
Кроме того- на нем есть газовый клапан, видимо дополнительный под капотом не нужен. Верно?
2)Редуктор Томассето (http://www.tomasetto.it/english/riduttore_at.html)
расскажите про назначение 2х винтов, вкратце.
3)Врезку буду делать в карбюратор, если можно какой диаметр трубок прменяет народ... думаю не более 8мм.
4)Соленоид на редукторе- это видимо еще один газовый клапан, который подключаеться паралельно лапану на баллоне. Верно?
5) В самом простом случае электроборудование ГБО будет состоять из тумблера на 3и положения.(первое- включены "а газовых клапана, на баллоне и редукторе, второе- отключены все клапаны, вырабатываем бензин из карба, третье- бензин- включаем бензиновый клапан). Верно?

Странно, что никакого описание на редуктор я так и не нашол :(
впрчем как и на баллон.
пока все.
В идеале(если все понравиться) будет спроэктирован целый "бортовой компьютер" под это дело(ну и не только- обороты, темпертура, расход газа, зибина, коррекция УОЗ и тп)

Cobox
03.04.2007, 20:16
Добрый день! Долго рыл форум, однако некоторые вопросы не выяснил, начальство ходит :). Если кому не лень- прошу помоч.
1) Установка баллона. Видимо буду ставить возле бака, под багажником. Вопрос в том, как ориентировать горловину баллона,
баллон Стако- 20 литров. Кроме того- на нем есть газовый клапан, видимо дополнительный под капотом не нужен. Верно?
ставить надо клапан под капот.

2)Редуктор Томассето (http://www.tomasetto.it/english/riduttore_at.html)
расскажите про назначение 2х винтов, вкратце.
отказать - качество лотерея ИМХО
3)Врезку буду делать в карбюратор, если можно какой диаметр трубок прменяет народ... думаю не более 8мм.
откуда мы знаем что у тебя там за авто и что за мотор.
4)Соленоид на редукторе- это видимо еще один газовый клапан, который подключаеться паралельно лапану на баллоне. Верно?
схем подключений много разных, можно и так как ты говоришь
5) В самом простом случае электроборудование ГБО будет состоять из тумблера на 3и положения.(первое- включены "а газовых клапана, на баллоне и редукторе, второе- отключены все клапаны, вырабатываем бензин из карба, третье- бензин- включаем бензиновый клапан). Верно?
абсурд.
1 газ
2 выключено все
3 бензин

Странно, что никакого описание на редуктор я так и не нашол :(
и не найдешь, ищи книгу Золотницкого по ГБО (ссылок на нее море в инете), там есть описания всех ситем.
впрчем как и на баллон.
пока все.
В идеале(если все понравиться) будет спроэктирован целый "бортовой компьютер" под это дело(ну и не только- обороты, темпертура, расход газа, зибина, коррекция УОЗ и тп)
ой как далеко еще тебе до этого :lol:

toxalion
04.04.2007, 10:43
на все не отвечу, но все-же:
балон stako, 20л есть двех модификаций, (с клапаном и без) - клапан там предохранительный а не для перекрытия магистрали, тоесть если какой-то умник захочет туда загнать 50л и не сработает мультиклапан, то спасет именно предохранительный клапан (даные производителя: Применение:поддерживание безопасного давления в газ.балоне Тех.Даные: давление открытия 2,7МРа, давление закрытия 2,43МРа, пропускная способность 22,15м3/мин) это все можно найти здесь (http://www.stako.pl/index.htm) и про балон почитать там же (кстати имеется русская страничка)
если будет ставится на тавро-славуту может стоит взять балон на 25 литров (диаметр тот-же 200мм, но длинее. Вполне реально можно уместить)

редуктор Tomasetto совсем не плох и ни чем не уступает известным брендам, НО следует уточнить на счет ремкомплекта и прочей мелочевки для обслуживания. (наверное зависти от типа установочной фирмы (более-менее толковая фирма или шарашкина контора "гараж дяди Васи"))
лично использую томасетто но немножко другой (http://www.tomasetto.it/english/riduttore_at07.html), с фильтром.... и на фирме машинки оборудованы ими-же. нареканий нет! на служебной таврюхе добились расхода 5,3л - трасса/6,5 - город. у меня на славке 7,5-8 в городе но при условии что разницы по динамике газ/бензин - нету.

на счет клапанов, на газовой магистрали под капотом поставили еще один клапан, (http://www.tomasetto.it/english/elettrovalvole.html) а клапан на редукторе работает с ним в паре.

Jaxon
04.04.2007, 11:26
[quote="Cobox"]
ставить надо клапан под капот.
------------
клапан на баллоне электромагнитный, перекрывает газовую магистраль, на редукторе еще одн стоит элктромагнитный клапан.
вопрос, зачем еще один?

3)откуда мы знаем что у тебя там за авто и что за мотор.
------------
тария. солекс, 1.2л

5)абсурд.
1 газ
2 выключено все
3 бензин
---------------
нет, не абсур, а тоже самое, на самом деле . или невнимательно читаете или я так изложил.

5) и не найдешь, ищи книгу Золотницкого по ГБО (ссылок на нее море в инете), там есть описания всех ситем.
-----------------
книги 2е дома. на этот редуктор нету. Странно что производитель толкового описалова не дает

6) ой как далеко еще тебе до этого
------------------
зря стебаетесь, как раз разработка электронной части не предстатвляет существенной сложности для меня(по крайней мере на карбюраторный жигуль ума хватитло соорудить нечто подобное с датчиком детонации и автоматической кореекцией УЗ)

Jaxon
04.04.2007, 11:41
[quote="Cobox"]
ставить надо клапан под капот.
------------
клапан на баллоне электромагнитный, перекрывает газовую магистраль, на редукторе еще одн стоит элктромагнитный клапан.
вопрос, зачем еще один?

3)откуда мы знаем что у тебя там за авто и что за мотор.
------------
тария. солекс, 1.2л

5)абсурд.
1 газ
2 выключено все
3 бензин
---------------
нет, не абсур, а тоже самое, на самом деле . или невнимательно читаете или я так изложил.

5) и не найдешь, ищи книгу Золотницкого по ГБО (ссылок на нее море в инете), там есть описания всех ситем.
-----------------
книги 2е дома. на этот редуктор нету. Странно что производитель толкового описалова не дает

6) ой как далеко еще тебе до этого
------------------
зря стебаетесь, как раз разработка электронной части не предстатвляет существенной сложности для меня(по крайней мере на карбюраторный жигуль ума хватитло соорудить нечто подобное с датчиком детонации и автоматической кореекцией УЗ)

Cobox
04.04.2007, 15:54
нет, не абсур, а тоже самое, на самом деле . или невнимательно читаете или я так изложил.
сорри это я не внимательно прочитал :)

5) и не найдешь, ищи книгу Золотницкого по ГБО (ссылок на нее море в инете), там есть описания всех ситем.
-----------------
книги 2е дома. на этот редуктор нету. Странно что производитель толкового описалова не дает
ДЫК он и не дает описания моделей! Он дает описания типов на премере каких-то моделей. Ищи свой тип.

6) ой как далеко еще тебе до этого
------------------
зря стебаетесь, как раз разработка электронной части не предстатвляет существенной сложности для меня(по крайней мере на карбюраторный жигуль ума хватитло соорудить нечто подобное с датчиком детонации и автоматической кореекцией УЗ)
никто не стебается, просто говорю, что настроить ту солянку, что ты тут обрисовал займет уйму времени в лучшем случае и только после этого ты можешь начинать кулибничать ;)

P.S. лучше забудь про томасето, поищи Lovato или BRC или для тебя разница в цене 30$ сильно критична? И ты готов ради этого играть в лотерею: повезет - не повезет :lol:

_Shadow_
04.04.2007, 17:36
на все не отвечу, но все-же:
балон stako, 20л есть двех модификаций, (с клапаном и без) - клапан там предохранительный а не для перекрытия магистрали, тоесть если какой-то умник захочет туда загнать 50л и не сработает мультиклапан, то спасет именно предохранительный клапан (даные производителя: Применение:поддерживание безопасного давления в газ.балоне Тех.Даные: давление открытия 2,7МРа, давление закрытия 2,43МРа, пропускная способность 22,15м3/мин) это все можно найти здесь (http://www.stako.pl/index.htm) и про балон почитать там же (кстати имеется русская страничка)
если будет ставится на тавро-славуту может стоит взять балон на 25 литров (диаметр тот-же 200мм, но длинее. Вполне реально можно уместить)

редуктор Tomasetto совсем не плох и ни чем не уступает известным брендам, НО следует уточнить на счет ремкомплекта и прочей мелочевки для обслуживания. (наверное зависти от типа установочной фирмы (более-менее толковая фирма или шарашкина контора "гараж дяди Васи"))
лично использую томасетто но немножко другой (http://www.tomasetto.it/english/riduttore_at07.html), с фильтром.... и на фирме машинки оборудованы ими-же. нареканий нет! на служебной таврюхе добились расхода 5,3л - трасса/6,5 - город. у меня на славке 7,5-8 в городе но при условии что разницы по динамике газ/бензин - нету.

на счет клапанов, на газовой магистрали под капотом поставили еще один клапан, (http://www.tomasetto.it/english/elettrovalvole.html) а клапан на редукторе работает с ним в паре.

8 по городу без потери динамики?????
Ты молодец! у меня 8 по трассе с легким + по отношению к бензусу, 10 по городу тоже в +.
Хотя я по Тернополю не ездил , если без пробок - тоже мог-бы на 8 выйти.

2 Jaxon - Томасетто - нормальная контора.

Под днище не советую - лучьше в габажнег - посмотри фоты моей инсталляцци.
Я тоже хотел под днище, но все (в том числе и установщеги отговаривали), потом таки сам подумал - за грибами, на рыбалку, по хлябям словить торчащуй кусок арматурины или сломанную тракторную рессору в баллон - прыятного будет мало - и поставил в габажнег.
И не поверишь - через две недели по грунтовым раскисшим хлябям ночью поймал таки кусок рессорины глушаком - а если-б это был баллон??? В общем бережоного как говорится ....

Jaxon
04.04.2007, 18:44
Насчет Томасето - спасибо всем, однако я его уже купил- это раз, второе- да ,собственно, другого у нас и не найти :(
да, кстати, а какая цена быть должна примерно?
баллон на сайте нашол, раньше видимо плохо искал на томже сайте, однако он позиционируеться без арматуры, я так понимаю, она может быть разных контор ???
фоты смотрел... место ,блин, занимает..... однако подумаю- смущает перегрев летом , ведь нагреваеться салон , особенно в наших краях :(
чуть не забыл- искал тройники- какието пластиковые, не внушают доверия ваще... мож что то есть более железное?

Cobox
04.04.2007, 19:26
Насчет Томасето - спасибо всем, однако я его уже купил- это раз, второе- да ,собственно, другого у нас и не найти :(
да, кстати, а какая цена быть должна примерно?
+ - 50$
смущает перегрев летом , ведь нагреваеться салон , особенно в наших краях :(
не бойсь все будет нормально, в наших краях еще жарче и ничего еще не взорвалось - живой еще :lol: Главное не убирать и не подгибать осекатель, т.е. в балоне всегда должно быть не менее 20% воздушной подушки и тогда никакая жара не страшна :)

_Shadow_
05.04.2007, 08:39
Насчет Томасето - спасибо всем, однако я его уже купил- это раз, второе- да ,собственно, другого у нас и не найти :(
да, кстати, а какая цена быть должна примерно?
+ - 50$
смущает перегрев летом , ведь нагреваеться салон , особенно в наших краях :(
не бойсь все будет нормально, в наших краях еще жарче и ничего еще не взорвалось - живой еще :lol: Главное не убирать и не подгибать осекатель, т.е. в балоне всегда должно быть не менее 20% воздушной подушки и тогда никакая жара не страшна :)

Да, 16литров газа - далеко не уедешь, у меня например задача была сделать пробег 350 км по трассе (в деревню и обратно) - вот в 30-литровый баллон 28 и задувается против 24 положенных по инструкции, но за пол-часа (50км) - положенные 20% подушки и получаются. А так по городу 20-ку задуваю и порядок.

По поводу места - так ведь машинки наши не грузовики - создания нежные, а с баллоном уж никуда не денешься - некуда перегружать, тем более что сам баллон весит и т.п., да и 20-ка потоньше будет.

У меня даже теща, которую всегда беспокоило как-бы больше загрузить - прониклась и поняла всю эту тему.

Ну и еще один довод по безопасности - при ударе сзади легковик в торможении как правило залетает под твой задний бампер - а там баллон, а даже в моем варианте установки - он по крайней мере защищен еще жестянкой кузова.
В общем не парься - ставь в багажнег и будет тебе счастьйо.

Единственный возможный плюс установки вниз - ниже центр тяжести, и на крутых виражах, если ты стритрэйсер - помогает (кстати при 12-литровом расходе машина - что ракета ;-)

Jaxon
05.04.2007, 10:34
подумал и решил, наверное в габажниг...
по крайней мере проще.
а то под ним- срезать стойку бампера, изобратать крепеж баллону, усилить бампер хотел(до фени, похоже, если кто въедет).
всем спасибо!

BABAY
05.04.2007, 10:49
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=19003&highlight=%E3%E1%EE
вот мой балон под днищем - это не агитация а для общего развития, срезать ничего ненадо было, изобретать крепление ненадо есть стандартное

KULISH
23.04.2007, 23:23
Поставил Томасетто. Нормалек!!!

Рустик
24.04.2007, 15:06
Прошу прощения ,что влез в этот топик.
У мну вопрос,какой вид должны иметь свечи ,при постоянной езде на газу,зависит ли от качества смеси?
ЗЫ:Пока ездил мало ,были практически белые ,сейчас имеют рыжий налет с крапинками.

Cobox
24.04.2007, 15:49
Рустик
А создать новую тему религия не позволяет? :evil: Обязательно надо замусорить эту? :twisted:

Рустик
24.04.2007, 17:27
Блин ,вверху для начинающих :? может начинающим до кучи интересно.

Jaxon
26.04.2007, 17:07
так вот.
пока из всего сделал только корректор зажигания, благо знания позволяют(возможна попеременная езда на бензе- газе).
кручение ручки в салоне эквивалентно кручению трамблера влево- вправо. собсно, выставляется раз и забывается
проверено путем заливания литра говеного бенза(80го, кажеться пополам с солярой :)). работает, детонации нету- правда и толком и не тянет :), это продолжалось полтора километра, до следующей заправки.
для газа- спец. вход на дивайсе, который изменяет угол для газа, подключается на питание газового клапана. тоже регулируется подстроечником раз и забывается насовсем.
такая вот автоматика :).
собсно, схема включается в разрыв между датчиком Холла и коммутатором.
если кому надо, можно выложить. теоретически должно заработать сразу.
элементная база спецом выбрана распространенной

Trofimovich
27.04.2007, 16:26
собсно, схема включается в разрыв между датчиком Холла и коммутатором. если кому надо, можно выложить. теоретически должно заработать сразу. элементная база спецом выбрана распространенной
Конечно выкладывай
можно в мыло tro@tut.by

kkk
27.04.2007, 16:30
Выкладывай сюда, или шли на auto(a)tavria.org.ua - я на сайте выложу

Jaxon
27.04.2007, 18:24
не вопрос.
как только нарисую человеческую плату и описание- сразу выложу.
испытывалось все в слегка макетном варианте , все провода проводились через окно :)

Jaxon
17.05.2007, 16:07
вот, немного неудачный ракурс.
на самом деле- от грунта баллон на такомже расстоянии как и до бака.
http://t.foto.radikal.ru/0705/53/34c31504f4d2.jpg