Просмотр полной версии : Инфранизкие частоты (?)
Доброго Всем времени суток!
Я всегда думал что инфранизкие частоты - это зло.
Я ошибался???
Система должна воспроизводить абсолютно все, что присутствует в записи. И если там есть инфранизкие частоты - то воспроизводить их не зло :) Кроме того, если эти частоты человеком воспринимаются - то на восприятие влияют. А инфранизкие как раз на психику сильно влияют довольно.
А "сабфуфер полукруглый" - это класс !!! :-D :-D :-D Хорошей травы откурил маркетолог, и как-то умудрился заставить 10 или 12 дюймовый динамик заставить играть инфранизкие, хотя там дай бог 35 Гц сыграло бы :-D
Система должна воспроизводить абсолютно все, что присутствует в записи. И если там есть инфранизкие частоты - то воспроизводить их не зло :) Кроме того, если эти частоты человеком воспринимаются - то на восприятие влияют. А инфранизкие как раз на психику сильно влияют довольно.
На некоторых усях ведь есть фильтр инфранизких частот? Ниже 20 все обрезает. Или я чего то путаю...
А "сабфуфер полукруглый" - это класс !!! :-D :-D :-D Хорошей травы откурил маркетолог, и как-то умудрился заставить 10 или 12 дюймовый динамик заставить играть инфранизкие, хотя там дай бог 35 Гц сыграло бы :-D
Это еще что... у них в прайсе есть подиумы на фрон под 6х9 на ваз15! :-D
И мега компактный саб на две 10, по обьему не многим больше приведенных выше... :-D
На некоторых усях ведь есть фильтр инфранизких частот? Ниже 20 все обрезает. Или я чего то путаю...
Слышали звон, да не знаем, где он ;)
ФИНЧ действительно есть, и он нужен. Но не всегда. При фазоинверторном оформлении сабвуфера, ниже частоты настройки порта фазоинвертора - резко растет продольное смещение диффузора (ну или падает сопротивление воздуха, как удобнее), короче обратному ходу диффузора ничто не препятствует. Если инфранизкие не отрезать - есть большой риск убить подвижную часть динамика об неподвижную.
ФИНЧ действительно есть, и он нужен. Но не всегда. При фазоинверторном оформлении сабвуфера, ниже частоты настройки порта фазоинвертора - резко растет продольное смещение диффузора (ну или падает сопротивление воздуха, как удобнее), короче обратному ходу диффузора ничто не препятствует. Если инфранизкие не отрезать - есть большой риск убить подвижную часть динамика об неподвижную.
То есть для ЗЯ инфранизкие частоты хорошо, а для ФИ плохо?
И еще ворпосик:
Столкнулся с таким заявлением, это есть правда?
"Хотя, обычно народ не мучается и делает порт диаметром около 1/3 (помузыкальней - 1/4) от диаметра головки."
Что ты куришь?
Вроде на русском пишешь, но нихрена смысл постов не понимаю.
Как отношение последняя фраза имеет к тому с чего ты начал тему?
корпусами FLI Trap напоминают
тока FLI посимпатичнее чуток :)
1/3 от 12 дюймов - это как раз любимая нашими кулибиными фановая 100 мм (10см) канализационная труба :)
с превеликим множеством фурнитуры - затычки, колены и т.п.
так шо дзвин дийсно мае пид собою деяки пидставы :-D
Что ты куришь?
Вроде на русском пишешь, но нихрена смысл постов не понимаю.
Как отношение последняя фраза имеет к тому с чего ты начал тему?
Последняя фраза ни какого отношения к посту не имеет.
Просто в инете наткнулся на такую фразу, хотел узнать правда, что диаметр порта фазика обычно береться 1/3 от диаметра диффуззора или нет?
Сознаюсь, что последнюю фразу написал не подумав. Теперь подумал. А создать еще одну тему с одним вопросом было бы правильнее?
Если нарушил какие-то правила, ввел кого либо в заблуждение и если было а я не увидел/не прочитал/не нашел - извините.
То есть для ЗЯ хорошо, а для ФИ плохо?
И еще ворпосик:
Столкнулся с таким заявлением, это есть правда?
"Хотя, обычно народ не мучается и делает порт диаметром около 1/3 (помузыкальней - 1/4) от диаметра головки."
Для ЗЯ - вообще пофиг. Там физика процесса такова, что после резонансной частоты отдача динамика снижается, как если бы использовался фильтр второго порядка. И по приближению к инфранизким отдача ничтожно мала и навредить никак не может.
Параметры порта - это в первую очередь объем воздуха внутри порта, его геометрия - это вторично
Там физика процесса такова, что после резонансной частоты отдача динамика снижается, как если бы использовался фильтр второго порядка.
Ну это равнозначно для любого динамика. У фазика отдача снижаеться еще быстрее?
Параметры порта - это в первую очередь объем воздуха внутри порта, его геометрия - это вторично
То есть можо сделать два порта разных по геометрии(1. тонкий, но длинный; 2. толстый, но короткий ) для одного корпуса, настроенных на одну частоту?
Там физика процесса такова, что после резонансной частоты отдача динамика снижается, как если бы использовался фильтр второго порядка.
Ну это равнозначно для любого динамика. У фазика отдача снижаеться еще быстрее?
Не в отдаче дело. Представь, что диффузор - это поршень. Когда он идет вниз - если ящик закрыт - воздух сжимается аналогично пружине: чем больше сжимаешь, тем он более упругий. Если же фазик - то там при обратном ходе воздух просто выходит через порт фазоинвертора, и диффузор "проваливается", в критическом случае - аж до удара об неподвижную часть.
Дальше вспомиинаем, что основной процент мощности приходится из всего аудиоспектра как раз на НЧ, и еще вспоминаем, что при ровной АЧХ с падением частоты ход диффузора должен возрастать - и все становится понятно :)
Параметры порта - это в первую очередь объем воздуха внутри порта, его геометрия - это вторично
То есть можо сделать два порта разных по геометрии(1. тонкий, но длинный; 2. толстый, но короткий ) для одного корпуса, настроенных на одну частоту?
Именно так. Поиграйся в спикершопе, взяв реальные параметры какого-нибудь динамика.
Не в отдаче дело. Представь, что диффузор - это поршень. Когда он идет вниз - если ящик закрыт - воздух сжимается аналогично пружине: чем больше сжимаешь, тем он более упругий. Если же фазик - то там при обратном ходе воздух просто выходит через порт фазоинвертора, и диффузор "проваливается", в критическом случае - аж до удара об неподвижную часть.
Дальше вспомиинаем, что основной процент мощности приходится из всего аудиоспектра как раз на НЧ, и еще вспоминаем, что при ровной АЧХ с падением частоты ход диффузора должен возрастать - и все становится понятно :)
:) Это все я знаю, в универе рассказали :) Я даже знаю из чего состоит динамик и как он работает! :-D
Именно так. Поиграйся в спикершопе, взяв реальные параметры какого-нибудь динамика.
Поробую.
Всем ответившим Спасибо!!!
Google?! (http://www.google.com.ua/search?hl=uk&q=%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B+%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%8 0%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%B0 %D0%B1%D0%B2%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&btnG=%D0%9F%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%BA+Google&meta=)
Вторая ссылка по запросу "Фазоинвертор" (http://www.avtozvuk.com/az/Az_1001/p56-59.htm)
Google?! (http://www.google.com.ua/search?hl=uk&q=%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B+%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%8 0%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%B0 %D0%B1%D0%B2%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&btnG=%D0%9F%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%BA+Google&meta=)
Вторая ссылка по запросу "Фазоинвертор" (http://www.avtozvuk.com/az/Az_1001/p56-59.htm)
Спасибо Большое! почитаю.
хотел узнать правда, что диаметр порта фазика обычно береться 1/3 от диаметра диффуззора или нет?
Вообще главное чтобы он не был слишком узкий - иначе начинает свистеть.
Вообще главное чтобы он не был слишком узкий - иначе начинает свистеть.
Это насколько должна быть тоненькой трубка чтоб появился краевой тон?? А свистеть может скорее на выходе то окончания трубы фазика, там появляются завихрения. Во избежание этого выходные края фазика закругляют.
Для расчета фазоинверторов есть формулы. И существует оптимум по сечению трубы в зависимости от площади диффузора, хотя это и не принципиально. А то что 1/3 или 1/4 обязательно - бред. Выбирают эти значения видимо только из удобства расчета.
Это насколько должна быть тоненькой трубка чтоб появился краевой тон??
2" порт при 12" динамике будет истошно свистеть даже без особых усилий со стороны усилка. 3" - уже надо постараться, но тоже невелика проблема извлечь "левые" звуки. 4" - со свистом "проблемы" :) , но там, особенно у сабов с маленьким ящиком и длинным портом, появляются другие звуки - как призвук из пустой бочки, вернее, ведра. Органный резонанс, вроде как. Приходится лавировать между двух зол. Что до меня, то я просто плюнул на фазики в пользу низкодобротных ЗЯ.
На самом деле все просто, как три копейки - не надо из акустики требовать больше, чем она может. Пример - кампутерные сурраунды и АС. Их можно слушать только ни с чем не сравнивая. Даже не "за гранью", а "на грани". Можно, конечно, попытаться выжать НЧ из динамика с помощью ФИ, но, если сам динамк того не хочет... Как говорит Nikk - хочешь, чтобы твоя полуторалитровая машина ездила, как трехлитровая - купи трехлитровую и не парься - выйдет дешевле и живучей.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot