Просмотр полной версии : Замена силовых кабелей
Доброго времени суток, тавроводы. Вопрос у меня к вам такой: Собрался я на своей таврушке поставить кнопку выключения массы, а заодно и поменять силовые провода от аккума. Купил новые клеммы, собственно выключатель массы и кабель сварочный КГ сечением 16 кв.мм. Теперь вот смотрю на все это дело и думаю: не маловат ли кабель я взял? Может стоило все же взять 25 кв.мм. Подскажите из своего опыта, у кого какой кабель, с каким сечением стоит ?
От длины зависит. Падение напряжения на 1 метре медного провода сечением 16 квадратов при токе 250А будет 0.27 Вольта. При условии, что это медь, а не омедненный алюминий, и сечение честное.
Длинна будет не более 70 см от аккума к стартеру и приблизительно такая же от аккума через выключатель массы на двигатель/ Провод медный
У меня выключатель массы подключен именно 16 сечением. Работает.
Michurin
26.02.2018, 20:50
А у мене прямо на акумуляторі вимикач стоїть.
У меня конструкция не предполагает такой установки. Но установлен очень близко. Причем от акк к выключателю совсем какой-то тонкий провод (был прикручен к нему изначально, с клеммой). Там, как мне кажется и 16 нет. Но работает.
При теоретическом!!! сечении 10 мм.кв на длине 1 метр и токе 100 А упадет всего 0,175 вольта. При 16- 0,11 В.
Тут важнее качество заделки провода в клеммах, состояние клемм, чем сечение. Реальное. А вот тут надо не только верить написанному, а пересчету, т.к. провода нормируются не по сечению, как думается, а по предельному сопротивлению Ом/м или Ом/км. Так и ГОСТ и ДСТУ трактуют. Т.е., если на бирке написано 16 мм.кв, там и 13, и 15 могет быть, а вот 17- вряд ли.
Недавно посчитал реальное сечение провода 16квадратов Одессакабель, оказалось чуть больше 14...
Вобщем, решил все же ставить 16 кабелем. Знакомый электрик обжал мне сегодня медные наконечники, на днях буду ставить.
Я бы и пропаял. Достаточно много со временем рождается проблем с обжимками, пройдено, и даже как-бы улучшазинг- обжим луженого не всегда спасает.
Долгое время на одной авте дрочила всех проблема- на выходе генератора 14,1В, на клемме АКБ 13,8В, валили на падение на самом проводе, что маловероятно для сечения 4, тем более 6 мм.кв. Отыскалась барабашка под трубкой ПХВ- в клемме, обжатой, кстати, но не пропаянной.
С пропайкой согласен с Куком на все 100 %.
Пропаял себе массу на Джили, пропал глюк с нарастанием температуры при включении нагрузок на максимум. Недавно пропаял сигнальные массы в моторном жгуте на Калине пропала ошибка по бедной смеси, ДМРВ занижали напряжение на 0,02 вольт что было критично для работы системы.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot