PDA

Просмотр полной версии : Рыскает при проезде неровностей


Василий_7
25.07.2018, 13:46
При движении по трассе, при скоростях от 80км/час машина рыскает по трассе при проезде неровностей, левое колесо проезжает череду ямок-машина уходит влево, правое-вправо.
Подобное было около 20 тык назад, тогда вылечилось заменой боченков рулевых тяг, перед тем вкладыши стоек менял, оказалось дело не в них.
Сейчас также поменял боченки, но проблема не ушла, в стойках свежие каябы (пробег 23 тык) верхние опоры завод с тем же пробегом, рулевые и шаровые без люфтов.
Грешу на сайлентблоки рычагов и/или крабов, они, похоже, еще заводские (не знаю как проверить) Пробег авто 212 тык.
Что еще может быть? И сложно ли менять вышеуказанные сайлентблоки (в сравнении с боченками тяг например) или лучьше взять всборе рычаги и крабы? На деталях вроде бы заводские есть и сайленты и всборе.

ПС: Развал схождение в норме.

Vadim_k
25.07.2018, 16:02
Резина одинаковая на осях?
Давление в шинах?

Василий_7
25.07.2018, 16:08
Резина одинаковая на осях?
Давление в шинах?
Разная, сзади зимнюю докатываю, а что влияет?
Давление пару раз в месяц проверяю 2,0-2,1.

Увод начинается уже до проезда ямок задними колесами, по ощущениям.

Vadim_k
26.07.2018, 08:27
Разная, сзади зимнюю докатываю, а что влияет?

99% проблема в этом. Зимняя то мягче, вот и "плывет" задняя ось.
Попробуй для проверки поменять резину по осям или всю одинаковую(летнюю) на все оси.

Василий_7
26.07.2018, 08:53
99% проблема в этом. Зимняя то мягче, вот и "плывет" задняя ось.
Попробуй для проверки поменять резину по осям или всю одинаковую(летнюю) на все оси.

Возможно и так... нужно попробовать будет.

Ну все же вопрос по сайлентблокам рычагов и крабов, как их проверить на авто?

кук
26.07.2018, 08:54
Сколько приходилось работать с ходовой/подвеской, ни разу не помню случая разбитых вусмерть с/блоков, настолько, что авто от этого виляло. Менять их без оправки и в крабе, и в рычаге- намного круче, чем в тягах, один раз, ради экскремента пробовал на старом рычаге. Впрочем, с оправкой тоже не подарок, одной левой не выйдет.
Вообще, лучше бы фото...

ivg
26.07.2018, 08:57
Ну и развал задних колес на всякий случай проверить

Василий_7
26.07.2018, 08:59
Сколько приходилось работать с ходовой/подвеской, ни разу не помню случая разбитых вусмерть с/блоков, настолько, что авто от этого виляло. Менять их без оправки и в крабе, и в рычаге- намного круче, чем в тягах, один раз, ради экскремента пробовал на старом рычаге. Впрочем, с оправкой тоже не подарок, одной левой не выйдет.
Вообще, лучше бы фото...

Спасибо за инфо о сложности замены, пока повременим.
Внешне вполне в пристойном состоянии в мелких трещинках, но затертостей от больших ходов в соединении не наблюдаю, буду на яме сфоткаю, заодно и развал-сход проверю на всякий случай.

Нужно для теста все же с резиной поиграться наверное.

кук
26.07.2018, 09:07
Развал/сход просто так не разваливаются, если не лупить о бордюр. За 14 лет жизни Славуты, проверял всего пару раз, никаких износов резины ни разу, как и виляний. Естественно, Таврославута не Жигули даже, масса меньше, поэтому и поведение на дороге отличается, но не настолько.
Опять же- важно правильно затягивать крепеж подвески- рычаги и крабы- только на гориз. поверхности, после пары качаний кузова и ни в коем случае не вывешенные колеса.

Василий_7
26.07.2018, 09:24
Развал/сход просто так не разваливаются, если не лупить о бордюр. За 14 лет жизни Славуты, проверял всего пару раз, никаких износов резины ни разу, как и виляний. Естественно, Таврославута не Жигули даже, масса меньше, поэтому и поведение на дороге отличается, но не настолько.
Опять же- важно правильно затягивать крепеж подвески- рычаги и крабы- только на гориз. поверхности, после пары качаний кузова и ни в коем случае не вывешенные колеса.
К крепежам пока не лазил, небыло надобности, о затяжке в нагруженном состоянии (на колесах) знаю.
Сегодня ехал на работу и отслеживал поведение. При ямках около 5 см. в глубину прямо как переставляет передок в сторону ям.
При проезде череды мелких 1-3см. "ямок-шереховатостей" происходит плавный увод.

Василий_7
26.07.2018, 10:13
Размерность резины на осях тоже разная... забыл указать.
Перед 165/65, зад 155/70, высота колеса получается примерно одинаковая, разница в ширине.

ppostal
28.07.2018, 20:43
Размерность резины на осях тоже разная... забыл указать.
Перед 165/65, зад 155/70, высота колеса получается примерно одинаковая, разница в ширине.
Я когдато вкидывал в запорожской аушке, такой эффект давала зимняя росава (причем зимой), летом в жару она ваще пипец плавать должна

Василий_7
28.07.2018, 21:07
Я когдато вкидывал в запорожской аушке, такой эффект давала зимняя росава (причем зимой), летом в жару она ваще пипец плавать должна

Пока что на резине и остановился...но еще не проверил этою
В теории можно объяснить так:
Когда переднее колесо попадает в ямку/и, на доли секунды теряет сцепление, а соответственно и тягу+задние зимние с плохим накатом получается эффект подтормаживания, как следствие увод.
Как-то так :(

кук
29.07.2018, 08:11
С какого перепугу оно теряет контакт с дорогой, в Таврии намертво привязанный к кузову неразрезной передний мост? Зачем тогда пружина + рычаг, или она только вверх работает? Не, как-то не так.

Василий_7
29.07.2018, 09:39
С какого перепугу оно теряет контакт с дорогой, в Таврии намертво привязанный к кузову неразрезной передний мост? Зачем тогда пружина + рычаг, или она только вверх работает? Не, как-то не так.
Теряет на время полета колеса на дно ямки:)

кук
29.07.2018, 12:37
Это какая же ямка должна быть, простите??? Прямой обрыв, такой, что и пружина не успевает разжаться? Не, не верю. А вы- как хотите.

Василий_7
31.07.2018, 08:10
Вчера все проверял с пристрастием, вывешивал передние колеса по очереди и дергал в разных плоскостях и похоже нашел причину.
Проблема таки в стойках, неужто каябы поумирали за 23 000км...

Симптомы следующие:
Приподнял переднее правое колесо и обнаружил нехилый люфт всей стойки если с немалым усилием дергать за верх колеса на себя и обратно, прямо видно как меняется зазор изнутри между стаканом и пружиной, на сколько сам могу судить (самому не удобно дергать и заглядывать сверху) верхняя опора на месте при этом, только кончик штока чуть шевелится, слева похожая ситуация, но менее выражена, при этом слышен глухой стук (как раз докучает последнее время при медленной езде по неровностям).
Как потом оказалось и без подъема колеса, просто на стоячей машине можно ощутить этот люфт.
Пробовал подлезть пальцами сквозь пружину к гайке стойки, пальцами не крутится. Обе стойки сухие и качают одинаково, примерно так же как и сразу после установки, машина не раскачивается.
Надежда что все же патрон разболтался в стойке, а не шток в патроне, на выходных предстоит разбор...

Почитал отзывы на деталях, кроме каябы не за что и зацепиться... а стоимость уже под 800 за шт.

кук
31.07.2018, 08:27
Если бы люфт был в картридже, все бы вытекло. Если не зажата гайка на стакане, должно стучать в движении

Василий_7
31.07.2018, 08:41
Если бы люфт был в картридже, все бы вытекло. Если не зажата гайка на стакане, должно стучать в движении

Логично.... В движении стучит, на скоростях по трассе скорее всего не слышно в общем шуме, хотя со стороны правого стакана как гул идет по трассе.
Разборка покажет.

RAVC
31.07.2018, 15:34
Нихрена не вытекает и болтается. Себе неделю назад менял, болтался шток но не текло и даже немного работало.

Василий_7
31.07.2018, 16:04
Нихрена не вытекает и болтается. Себе неделю назад менял, болтался шток но не текло и даже немного работало.

Все мои надежды в хлам!:(

А на что меняли, какие стойки брали?

RAVC
31.07.2018, 16:26
Каябу брал. Но у меня кадет. Хотел сакс, но они газ-мяс. А кадет и так как дровеняка жесткий...

кук
31.07.2018, 16:59
Нихрена не вытекает и болтается. Себе неделю назад менял, болтался шток но не текло и даже немного работало.

Как говорила Мордюкова-...это там он друг человека..., если болтается шток в сальнике, не течь он не может. А если газо-масло, улетучивается загадочно газ. За ним и масло. Там от силы доли миллиметра есть допустимые на работу уплотнения амортизатора вверху. Если больше- уже набор железа, а не амортизатор. Немного равносильно как-бы работал...

RAVC
31.07.2018, 17:09
Васильичь, я всегда говорю только то, что знаю на сто процентов и что своими руками делал и глазами видел.

кук
31.07.2018, 17:15
Согласен, я в это время, года с 92-го, с рогатки шариками ступичными стрелял, да? ...сдаемсу!!!...(с) Ладно, пусть будет так.

Василий_7
06.08.2018, 10:41
В общем снимал обе стойки в субботу. Дело было не в бобине...
Банально, но в процессе снятия правой стойки (она как раз гораздо больше гуляла) выявил мертвый рулевой Наконечник... Хотя 2 раза с помощником проверял, он рулем туда-сюда, а я смотрел и щупал и монтировкой шевелить пробовал - не подавал виду.
В общем палец там прям телепался... проехал, кстати, 25 000км. что не мало, как для китай-запчасти(АТ). Нашел в закормах б/у но рабочий, правда тугой очень, страгивается только одетой трубкой.
Попутно сменил верхние опоры стоек, мои уже вылезли сильно, с голограммкой "ЗАЗ", но врядли завод, такие же и поставил (давно здесь покупал).
Стойки тоже проверял на люфты, ход штока равномерный и с одинаковыми усилиями, качают хорошо.
Кстати поперечный люфт при полном вылете штока присутствует, на глаз больше 1 мм. но думаю это не критично, при чуть утопленном штоке люфта практически не ощущаю, для проверки стойку зажимал в тисках. Гайки стоек затянуты отлично, вставки не люфтят.

Сегодня поездка на работу показала, что прежнего рысканья нет, проезд неровностей гораздо комфортней и на слух и по ощущениям на руле.
На фото опоры, слева-старая, видно, что продавлена, обойма подшипника ниже.