Вход

Просмотр полной версии : Шлифовка коленвала


ПЕТР
17.08.2018, 00:15
Наткнулся в инете на табличку диаметра шеек и толщины вкладышей. Номинал 50. Первый ремонт .125 вал 49.875. Толщина вкладыша номинал 2. Первый ремонт 2.06 итого сложил размеры и не понял куда масляный зазор делся?

ПЕТР
17.08.2018, 00:16
https://www.google.com.ua/search?q=коренные+вкладыши+тав� �ия&client=ms-android-fortuneship&source=lnms&tbm=isch#imgrc=2CEVKbkxRWAwWM:

kudrik
17.08.2018, 01:32
Очень ценная таблица всех сопряжений мотора
https://krutilvertel.com/zaz-tavrija-glava3-kontrolnye-razmery-soprjazhennyh-detalej-dvigatelja

кук
17.08.2018, 07:32
ПЕТР, в той табличке написано 2,06 - (0,02...0,027) если быть точным, очевидно- 2,06- номинал, допуск только минусовый, вот и будет зазор

ПЕТР
17.08.2018, 10:35
2.06 это толщина первого ремонта. Номинал ровно 2. В общем надо подождать кто ответит, кому вал шлифовали.

кук
17.08.2018, 10:47
Ну да, перепунькал

kudrik
17.08.2018, 16:01
1.... Номинал 50. ..
2... Толщина вкладыша номинал 2.
3....куда масляный зазор делся?


1....нет. стандартный диаметр шейки 49,98мм(при измерении микрометром шкала 0,01мм) , или 49,984 (при измерении микрометром шкала 0,001мм )

2...нет толщина вкладыша 1,98(при измерении микрометром шкала 0,01мм)
или 1,973 (при измерении микрометром шкала 0,001мм )

3....уже никуда не делся.

Если шлифовщик не знает размера шейки --- то беги от него подальше

ПЕТР
18.08.2018, 01:13
А если перешлифовывать, какие размеры???

kudrik
18.08.2018, 08:42
49,855 - 49,86 мм это на размер -0,125 мм

Учитывая качество -заз деталей будет самым правильным такой вариант вычисления размера шейки вала.

Надо вставить новые (купленные)вкладыши в постели блока. Затянуть крышки бугелей. И измерить внутренний диаметр нутромером.
Потом вычесть , из диаметра отверстия --- величину масленого зазора. И получится величина диаметра шейки.
Сравните её потом с цифрами, которые я привёл.

kudrik
18.08.2018, 09:05
ПЕТР.
Я скажу , почему нельзя делать диаметр шейки 50,00мм
Когда указано в размере 50 -0,016мм, т.е. стоИт только одна величина со знаком минус.
1....Это значит, что вал принят за базовый размер.
То есть - истинная величина диаметра вала, не должна превысить величину 50,000000мм . Ни при каких условиях, кто-бы и чем-бы не измерял

2...по советсткому Госту - для валов диаметром 50 мм ----- установлена величина погрешности на измерение , равная прим. 15 микрон (0,015 мм) Эта погрешность будет зависеть от:
== точности инструмента(микрометра)
== положения губок инструмента
== силы настройки трещётки ,
== навыка контролёра,

3...Поэтому, Ваш вал нельзя шлифовать точно в 50,000мм. Поскольку будет риск(после измерения), что реальный диаметр вала будет 50,015 мм. Что категорически недопустимо, если вал это база. Это чревато заклиниванием вала, при уменьшении масл. зазора.

4. Следовательно, надо так шлифовать, чтобы после измерения ---- диаметр был бы меньше , чем 50,0000мм , ну хотя-бы на 1 сотку(гарантировано)....

5...(для "обычного" микрометра, шкала 0,01 мм) т.е. как не крути лимб микрометра --- но не должны риски показывать меньше чем, 0,01мм.

ПЕТР
18.08.2018, 21:40
Так я чего интерисуюсь. Есть древний мотор, под него подобрал вкладиши от таврии под перегиб. Начал считать, какой размер заказать шлифовщику и потерялся, увидев неточную таблицу размеров тавровала

kudrik
19.08.2018, 09:36
1..... подобрал вкладиши от таврии под перегиб.
2....Начал считать, какой размер заказать шлифовщику и потерялся...

1...теперь понятно

2...тогда единственный верный путь, как в посте 9.

У Хрулёва, в библии - всё подробненько рассказано, как переделывать вкладыши

http://www.spbmotor.ru/pdf/remont.djvu размер 15Мб

кук
19.08.2018, 10:55
А зачем перегиб, проблема со вкладышами?

ПЕТР
19.08.2018, 21:01
Вал уже шлифован в минус 1 по кругу. И к тому же уже изношен. Выход переточить на 1.1-1.2 а там как получиться.

kudrik
19.08.2018, 23:42
цит. "уже шлифован в минус 1 по кругу."

там уже срезали всю термообработку шеек.....остался сырец...

Андрейчик
03.09.2018, 08:30
Добрый день форумчане. Столкнулся с такой проблемой. Полукольца КВ вывалились в поддон. КВ из-за выработки в утиль. В наличии есть такой-же мотор, Карб 1.2 снял с него КВ отвез токарю, тот мне КВ полернул и прочистил. На радостях собрал мотор накинул ремень и О ГОСПОДИ!!! КШМ НЕ ДЕЛАЕТ ПОЛНЫЙ ОБОРОТ.
Снял поддон и прозрел, противовесы упераются в поршень не давая ему уйти в НМТ. Снял сравнил. На новом КВ расстояние от шатунной шейки до края противовеса на 4мм больше. Подскажите как искать нужный Коленвал?

Отправлено с моего SM-J120H через Tapatalk

кук
03.09.2018, 08:33
А почему сразу не спросили, в чем отличия КВ?

Андрейчик
03.09.2018, 08:44
Маркировка на блоке одинаковая.

Отправлено с моего SM-J120H через Tapatalk

Андрейчик
03.09.2018, 08:49
От негодования)А почему сразу не спросили, в чем отличия КВ?

Отправлено с моего SM-J120H через Tapatalk

кук
03.09.2018, 08:53
С чем одинаковая? Что можно узнать а вашем авто, моторе при пустом профиле?
Ход/радиус шатунной шейки КВ почти на 7 мм больше у мотора 1,2, чем у 1,1, попутно и поршень отличается.

Андрейчик
03.09.2018, 08:57
У меня 2 одинаковых мотора. Одинакового объемаС чем одинаковая? Что можно узнать а вашем авто, моторе при пустом профиле?
Ход/радиус шатунной шейки КВ почти на 7 мм больше у мотора 1,2, чем у 1,1, попутно и поршень отличается.

Отправлено с моего SM-J120H через Tapatalk

Андрейчик
04.09.2018, 09:18
А бывают они только 2-х видов?

Отправлено с моего SM-J120H через Tapatalk