Просмотр полной версии : ДХО
Привет всем.
На машине установлены ДХО. По всем правилам - т.е, соблюдены ширина и высота.
Останавливает полицейский и говорит, что ДХО на своей машине я могу пользоваться только в том случае, если их установка будет внесена в техпасспорт. Поскольку штатно конструкция именно этой машины не предполагает их установки.
Что говорит закнодательство? Или проще снять и не мучиться?
Раз- http://autoportal.ua/articles/autolaw/27467.html
Дыва- по каким правилам, если их нет? Да, в России есть такая процедура- сделать и узаконить в ГАИ, но у нас пока такого не встретил ни разу.
Та у нас то тожне можно. Но получение сертификата - та еще муть...
Но есть ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении», где написано, что установка ДХО не приводит к изменениям параметров автомобиля. Следовательно, переоборудованием не является. А поскольку Закон по статусу выше подзаконного акта (ПДД), то... Но это еще попробуй докажи на дороге. Не, ну, грамотный юрист докажет...
Привет всем.
На машине установлены ДХО. По всем правилам - т.е, соблюдены ширина и высота.
Останавливает полицейский и говорит, что ДХО на своей машине я могу пользоваться только в том случае, если их установка будет внесена в техпасспорт. Поскольку штатно конструкция именно этой машины не предполагает их установки.
Что говорит закнодательство? Или проще снять и не мучиться?
Меня спасла фраза: "денег не дам - пишите протокол"
ДХО не является осветительным прибором, дополнительным осветительным прибором (в народе "противотуманки") и световой сигнализацией. В светлое время суток не запрещена эксплуатация авто с неисправными осветительными приборами. Скользко всё с ДХО. А про внесение их в "техпаспорт" вообще цирк, как мне кажется...
ну и инфа (http://davto.com.ua/shtraf-za-ne-vklyuchyonnye-dnevnye-xodovye-ogni-v-chem-problema.html) для почитать
И немного из ПДД
Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, у которых:
а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;
б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;
в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля;
г) испорчено тягово-сцепное устройство автопоезда.
А то, что вместо строго оговоренных световых приборов используется суррогат, не смущает? Есть у нас нормы на сами ДХО- размеры оптического элемента, размещение, характеристика направленности пучка, мощность ламп, соотв. и яркость(освещенность на испытательном экране) ? Покажите. На ПТФ есть, а с этим- туго.
В первом посте написано-...По всем правилам...(с) а где эти правила???
ПыСы- сейчас появились и авто, и лампы к ним, которые установлены в оптику ДС и выполняют две функции- или ДС, или ДХО, мощность нитей соотв. 55 и 12(15) Вт, но это- законно.
Zazotavr
13.10.2018, 15:27
Привет всем.
На машине установлены ДХО. По всем правилам - т.е, соблюдены ширина и высота.
Останавливает полицейский и говорит, что ДХО на своей машине я могу пользоваться только в том случае, если их установка будет внесена в техпасспорт. Поскольку штатно конструкция именно этой машины не предполагает их установки.
Что говорит закнодательство? Или проще снять и не мучиться?
А какие именно ДХО вы установили? Фото?
Типа этих https://avtozvuk.ua/info/167953
Zazotavr
14.10.2018, 10:54
Я, пожалуй, с ментом соглашусь. Это не ДХО, а так, народное творчество. :no:
А как вы их приколхозили? На бампер прикрутили? (речь, как я понял, о "Ланосе")
А чойто? Если по яркости проходят и установлены по стандарту, то совсем не народное творчество. По крайней мере не мусорку-недоучке это решать. Хотя эти конкретно по яркости вряд ли пройдут
Еще раз- по какому стандарту???
Так у нас они не были приняты до 2010-го.
Да и пофиг. Адекватный полицай за это (естественно разговор не об этих двух лампадках, а о адекватном ДХО) никогда на рожон не полезет. Ну а борзого неграмотного мусорка опустить никогда не помешает.
Оно то так, но:
Пока ГАИ целенаправленно не занимается определением штатности дневных ходовых огней, у владельцев не будет проблем на дорогах. А если же в пути вам попадется особо придирчивый страж порядка, который на глазок выявит незаводское ДХО и будет пытаться обвинить вас в незаконном переоборудовании ТС, рекомендуем «просветить» его знанием украинского законодательства – в частности, вышеупомянутой ст. 32 Закона «О дорожном движении».
Применение
Плохо только, что, исходя из требования п. 9.8 ПДД, нештатные ДХО не годятся для его выполнения, и в данном случае у работников ГАИ есть законное основание оштрафовать водителя. При этом отметим, что пока гаишники лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на ТС горят фары или ДХО, значит, Правила вроде бы соблюдаются. Сотрудникам ГАИ есть кого штрафовать – несмотря на то, что требование п. 9.8 введено уже давно, многие забывают его выполнять…
Нештатные ходовые огни
Андрей Евстигнеев – партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев.
«Понятие «переоборудование» ТС, по сути, указано в ч. 1 ст. 32 ЗУ «О дорожном движении», согласно которой «переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины». Часть 2 этой статьи указывает на те случаи, когда переоборудование не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой, специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации, а именно: переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и его распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии. То есть требования об обязательном согласовании установки ДХО указанный закон не содержит, и если ДХО соответствуют требованиям действующих в Украине нормативных актов, то такие действия водителя, считаю, являются правомерными, и за это не может наступать ответственность. Однако п. 9.8. ПДД разрешает использовать за городом в дневное время с 1 октября по 1 мая только ДХО, предусмотренные конструкцией ТС. И хотя уточнения, какие именно ДХО могут считаться «предусмотренными конструкцией», ПДД не содержат, известная мне практика работников ГАИ и страховых компаний исходит из того, что установленные дополнительно огни конструкцией не пред*усматриваются, а значит, включение их только за городом является нарушением ПДД со всеми вытекающими последствиями – привлечением к админответственности либо отказом в выплате страховой компенсации.»
Автор
Юлий Максимчук
Редактор рубрики "Закон на дороге"
Zazotavr
17.10.2018, 12:39
А чойто? Если по яркости проходят и установлены по стандарту, то совсем не народное творчество. По крайней мере не мусорку-недоучке это решать. Хотя эти конкретно по яркости вряд ли пройдут
Наверное, эти вопросы должен решать завод-изготовитель. Вот такие ДХО (модель), вот сюда установить (чертёж), вот тут подключить (схема). :no:
Если начать лепить ДХО так, как часто лепят ПТФ, то ховайся! Этот пучок светодиодов какую имеет диаграмму направленности в двух плоскостях, какую яркость в центре и периферии? Никому ни разу не попадались колхозные ПТФ, закрепленные на соплях и светящие больше в небо и глаза, чем перед автой? Да еще дрожащие, яко кисель или холодец, прости, господи...
Zazotavr
17.10.2018, 15:43
А в чём (в принципе) смысл вот этих всех ухищрений и доработок, если можно нажать кнопку, включить ближний и никаких претензий ни от кого не будет? :no:
А в чём (в принципе) смысл вот этих всех ухищрений и доработок, если можно нажать кнопку, включить ближний и никаких претензий ни от кого не будет? :no:
В ближнем нет понтов... ;-)
В ближнем нет понтов... ;-)
Точно... Линзованный ближний днём ваще беспонтовый...
А в чём (в принципе) смысл вот этих всех ухищрений и доработок, если можно нажать кнопку, включить ближний и никаких претензий ни от кого не будет? :no:
У мну, к примеру, свет не отключается при выключении зажигания. Несколько раз, скажем так, вспоминал и возвращался к машине, чтобы выключить (на минуточку, порядка 130 Вт). На светодиодные ДХО, особенно включающиеся исключительно при включенном зажигании, было бы пофиг. А переделка схемы главного света, ИМХО, нарушение серьёзнее установки доп.фонарей...
Ну и да, о беспонтовости ближнего в кач. ДХО уже не раз говорилось - смысл использования практически исключительно "от ментов".
Zazotavr
18.10.2018, 10:08
У мну, к примеру, свет не отключается при выключении зажигания. Несколько раз, скажем так, вспоминал и возвращался к машине, чтобы выключить (на минуточку, порядка 130 Вт). .
У меня если включены хотя-бы габариты, при выключении двигателя "динь-динь" говорит. :yes:
Под домом "Ланос" на травке стоит ;-) , ДХО (как я понял, это они) такие:
http://autonews.autoua.net/media/uploads/zaz/dho_lanos_autoua.jpg
У меня если включены хотя-бы габариты, при выключении двигателя "динь-динь" говорит. :yes:
Самопал или заводская фича? Если самопал - гдешопачём?
Zazotavr
18.10.2018, 11:03
Самопал или заводская фича? Если самопал - гдешопачём?
Заводская.
Угу. Сколько лет этому Ланосу и когда СДЛ появились в них?
Ну если заводские то по идее не надо ничего делать!
Crazy Driver
15.11.2018, 13:20
Оно то так, но:
Пока ГАИ целенаправленно не занимается определением штатности дневных ходовых огней, у владельцев не будет проблем на дорогах. А если же в пути вам попадется особо придирчивый страж порядка, который на глазок выявит незаводское ДХО и будет пытаться обвинить вас в незаконном переоборудовании ТС, рекомендуем «просветить» его знанием украинского законодательства – в частности, вышеупомянутой ст. 32 Закона «О дорожном движении».
Применение
Плохо только, что, исходя из требования п. 9.8 ПДД, нештатные ДХО не годятся для его выполнения, и в данном случае у работников ГАИ есть законное основание оштрафовать водителя. При этом отметим, что пока гаишники лояльно относятся к водителям – если при движении за городом на ТС горят фары или ДХО, значит, Правила вроде бы соблюдаются. Сотрудникам ГАИ есть кого штрафовать – несмотря на то, что требование п. 9.8 введено уже давно, многие забывают его выполнять…
Нештатные ходовые огни
Андрей Евстигнеев – партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев.
«Понятие «переоборудование» ТС, по сути, указано в ч. 1 ст. 32 ЗУ «О дорожном движении», согласно которой «переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины». Часть 2 этой статьи указывает на те случаи, когда переоборудование не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой, специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации, а именно: переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и его распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии. То есть требования об обязательном согласовании установки ДХО указанный закон не содержит, и если ДХО соответствуют требованиям действующих в Украине нормативных актов, то такие действия водителя, считаю, являются правомерными, и за это не может наступать ответственность. Однако п. 9.8. ПДД разрешает использовать за городом в дневное время с 1 октября по 1 мая только ДХО, предусмотренные конструкцией ТС. И хотя уточнения, какие именно ДХО могут считаться «предусмотренными конструкцией», ПДД не содержат, известная мне практика работников ГАИ и страховых компаний исходит из того, что установленные дополнительно огни конструкцией не пред*усматриваются, а значит, включение их только за городом является нарушением ПДД со всеми вытекающими последствиями – привлечением к админответственности либо отказом в выплате страховой компенсации.»
Автор
Юлий Максимчук
Редактор рубрики "Закон на дороге"
Не совсем согласен.
В ПДД написано:
"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.".
Где тут увидели требование о предусмотренности ДХО конструкцией ТС, непонятно.
Есть в конструкции - должны быть включены. Нет в конструкции - включаем ближний свет.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot