Просмотр полной версии : Пожар в машыне
Вот и со мной приключилось... Сначала заглох, потом дымок из-под пасс. сидения, потом и огонек. Машина Ланос, коротнуло в разъеме, который для блока управления подушками и выгорел предохранитель цепей питания бензонасоса и мозгов. Огнетушитель был исправен.
Выводы.
1. Ковролин, даже сильно влажный, горит просто замечательно, не взирая ни на что.
2. Огнетушитель должен быть и он должен быть углекислотный. Ибо, будете иметь такой салон или двигатель:
https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2017/01/05/11/14836405341579971.jpg
PS: Машину уже поремонтировыл. Выкусил нафиг этот разъем и соединил нужные провода. Причина... Ну, наверное влага и соль.
углекислотник надо не только что бы не было такого салона .. а что бы он был вообще .
В Ланосе проводка интересно сделана это факт. Разъем под сиденьем это бич. Периодически притягивают Ланосы на шнурку с диагнозом не заводиться.
Правая сторона всегда практически влажная, что ускоряет выход из строя проводки/разъема.
О! Может подскажешь, как называется разъем в том месте на шлейфе, который на топливный насос идет? Там папа тоже пострадал слегка.
Схемы читать умеешь? Если да, давай тогда почту сброшу дилерскую документацию в виде схем.
АдЪ. На днях поеду куплю огнетушитель, уже с год все забиваю, старый выкинул ибо срок там прошел, еще с тавры лежал.
Кстати чет я не доверяю базарам и магазам, где продаются ширпотребовские, хотел и домой взять где-то у пожарников. Есть ли специализированные магазы кто знает?
На счет немагазинов - ХЗ. Свой покупал в магазине. Просто, регулярно вожу на перезарядку.
Углекислотники перезаряжаются, полно фирм, 2...3 литра достаточно. В Йопицентрах и проч.- полно, любых объемов. Не дешево, машина и вавки дороже. О пользе и последствиях работы порошковых писалось много и давно.
АдЪ. На днях поеду куплю огнетушитель, уже с год все забиваю, старый выкинул ибо срок там прошел, еще с тавры лежал.
Кстати чет я не доверяю базарам и магазам, где продаются ширпотребовские, хотел и домой взять где-то у пожарников. Есть ли специализированные магазы кто знает?
Найти достаточно легко . В любом магазине/фирме смотрите на огнетушитель на видном месте, если он визуально в норм состоянии , с пломбой и с не просроченной датой перезарядки , записывайте с огнетушителя координаты.. )))
В офисах часто экономии для ставят порошковые. При перезарядке ОУ клеится лейба с данными, вот ее и смотреть.
так шо порошок говно? а я уто пятерку зря катаю?
В офисах часто экономии для ставят порошковые. При перезарядке ОУ клеится лейба с данными, вот ее и смотреть.
Это был просто лайфхак по нахождению конторы куда можно обратиться по вопросу покупки .
так шо порошок говно? а я уто пятерку зря катаю?
совсем нет. Тем более пятерку. Но в идеале я бы добавил к нему углекислотный, он поможет в таком случае как у ТС не чистить салон. Но если будет загорание гсм (не дай Бог) то вы сильно себя похвалите за запасливость.
И да, его тоже надо перезаряжать
Вот и со мной приключилось... Сначала заглох, потом дымок из-под пасс. сидения, потом и огонек. Машина Ланос, коротнуло в разъеме, который для блока управления подушками и выгорел предохранитель цепей питания бензонасоса и мозгов. Огнетушитель был исправен.
Выводы.
1. Ковролин, даже сильно влажный, горит просто замечательно, не взирая ни на что.
2. Огнетушитель должен быть и он должен быть углекислотный. Ибо, будете иметь такой салон
PS: Машину уже поремонтировыл. Выкусил нафиг этот разъем и соединил нужные провода. Причина... Ну, наверное влага и соль.
Считайте что вы купили еще одну машину, серьезно.
И всего-то по цене одного огнетушителя.
Считайте что вы купили еще одну машину, серьезно.
И всего-то по цене одного огнетушителя.
Не, я уже отметил ее второй день рождения. :) Как быстро горят машины - я видел. А тут практически без последствий. Вчера час поковырялся и сегодня поехал без проблем на работу. Надо еще тот разъем, который на бензонасос идет, заменить Потому что поплавился.
В чем и прелесть ОУ- нет мусора, тушение очага более локальное, в любой плоскости и полости.
я себе давно углекислотник вкинул
При чем, у меня отломался пластиковый раструб. Так он дал нормальную направленную струю даже без него. Хотя, хаправщики утверждали обратное.
По информации с огнетушителя, углекислотные не применяются для тушения горючих жидкостей это раз. Был случай летом в жару в помещении углекислотник перегрелся и шваркнул! Присутствующие чуть не обоср...лись)))
Применяется.
Сомнительно, там бы не обосрались, а были бы поранютые, достаточно увидеть толщину стенок баллона и прикинуть размеры и силу осколков, давление ну намного больше, чем в порошковых:
Максимальное рабочее давление в баллоне при температуре +50С, не должно превышать 14,7 МПа (150 кгс/см2).
Неужели в помещении было больше?
Углекислотные огнетушители применяются для тушения следующих веществ:
- горючие жидкости (В);
- горючие газы (С);
- электрооборудование (Е), находящееся под напряжением до 10 000 В...(с)
Кук как всегда раздул! Я написал шваркнул а не гахнул.
На нормальных ОУ стоят аварийные клапана на случай превышения давления. Правда, они одноразовые. То есть, если стравил - надо менять все запорное устройство.
Таки шо, какой брать-то?
Оба?
Я понимаю что углекислотник для проводки, но загореться может не только проводка. Возить с собой еще 20 кило и объем багажника вроде несильно хочется, но тем не менее.
Нет универсального ответа.
Таки шо, какой брать-то?
Отойти от машины и включить запись видосика... Авось монетизация на ютубе покроет ущерб! ;-)
https://youtu.be/hAKYovB-2t0
https://youtu.be/hAKYovB-2t0
Это какой-то позор и фейспалм.
Всего 88к просмотров... Не окупиццо... ))
Кук как всегда раздул! Я написал шваркнул а не гахнул.
Как написали, так и поимели- великий и могучий знает много синонимов даже простейшим словам. Аналогично и ваше ШВАРКНУЛО= бабахнуло= пшикнуло = стрельнуло = рва(о)нуло ... Выражовывайтеся канькретнее!
Я вже писал когда то. Знакомый ехал, видит, на обочине авто горит. Тормозит, вытчгивает свой углекислый и тушит! В про цессе благодарения счастливого водителя узнает, что было применено два порошковых огнетушителя и без толку. На вопрос как отблагодарить попросил бабло на новый углекислотник
Кстати у однокласника опель горел подкапотка, так пожар 15 в его минут и ведро расплавленного алюминия на земле. Всего 15 минут.
Это какой-то позор и фейспалм.
https://youtu.be/lUV9W9ndorw
Я ж о чем - не окупится на тубчике, поэтому лучше иметь таки огнетушитель. Из дискуссии сделали вывод что углекислотник, но в идеале - и тот и тот.
Вспомнился еще момент. Стою в черте города. Едет машина нашей доблестной полиции. Увидели, что я бегу вокруг машины с огнетушителем - по газам и бегом от меня.
Так это же полицаи, а не помощники, чему удивляться?
Вспомнился еще момент. Стою в черте города. Едет машина нашей доблестной полиции. Увидели, что я бегу вокруг машины с огнетушителем - по газам и бегом от меня.
:angry::angry::angry:
ну они ж не пожарники
;-)
Еще момент по видео с пожаром. Очень важно пока есть возможность открыть капот, сделать это нужно обязательно ! Если бы капот был открыт, думаю пожарному удалось бы все затушить своим огнетушителем. И если бы подняли капот, то огнетушителей что валяются рядом было бы достаточно и без пожарных.
Капот открывать надо не только руками, а и с умом- одному это и сложно, держа в руке огнетушитель, и непросто- приток воздуха непременно не понравится никому. Кроме огня.
Все это гуд, но, боюсь что при возгорании, а еще и каком-нить очень активном многие из нас будут все равно в стороне наблюдать, ибо многие на газу плюс ко всему прочему. Да, ща начнется типа газ безопаснее бензина и т.д., но у меня в голове, например, рисуется что это двойная опасность = и бензин и газ)
И вероятность того, что я буду бросаться как бравый пожарник и тушить свое авто сразу двумя огнетушителями равняется примерно 30% из 100)) А уж все необходимые манипуляции провести при этом и оставаться в здравом рассудке - ну я хз)))
Капот открывать надо не только руками, а и с умом- одному это и сложно, держа в руке огнетушитель, и непросто- приток воздуха непременно не понравится никому. Кроме огня.
Ничего сложного , главное действовать по алгоритму : поднял капот→ туши. А не наоборот и не одновременно. А огню воздуха и так хватит, хорошо видно на видео.
Андрей Олегович
19.02.2019, 16:43
Максимальное рабочее давление в баллоне при температуре +50С, не должно превышать 14,7 МПа (150 кгс/см2).
Неужели в помещении было больше?
Сами же написали "в баллоне". При чем тут температура помещения?
Уже предвижу бурю в стакане (в смысле - в помещении)
Хотя и догадался, куда клОнит склочный и вредный Олегович..... :) :)
P.S. углекислотный выгоден тем, что имеет большое давление газа. Что позволяет уверенно тушить огонь в закрытом объёме, не открывая вход в очаг горения.
Достаточно небольшого отверстия, чтобы дунуть туда газ.
Проверено
---в тушении горящего салона авто, горело внутри, при полностью закрытых стёклах. Только на водительском было опущено стекло прим. на 2см. Видимо забросили зажигалку. Дули газ в эту щель.
---в тушении загорания под торпедой. После маленькой сварки(полуавтомат) на моторной перегородке. Дули газ в отверстие дефлектора от печки салона(оттуда шёл дым) и прямо под торпеду
Явным признаком прекращения горения(при тушении у/кислотой) является обильное выделение т.н. "серых мух" , т.е. продуктов/газов не полного окисления, с малой температурой....
Michurin
19.02.2019, 23:58
Про вогнегасники мене консультував знайомий майор-пожежник. З його слів, найкращий варіант в машині - вуглекислотний, особливо, якщо треба злегка "пшикнуть" на локальне джерело загоряння. Крім того, що порошок прибирати важче, так він ще й офігенно агресивний - зі слів знайомого, від порошку навіть фарба злазить, залізо іржавіє і іржа потім навіть після покраски може вилазити. І все було б супер з вуглекислотним, але у нього є серйозний мінус - він справді не допускає нагріву і вже при 40-50С може стравить зайвий тиск. А літом в машині буває і більше 50С. По цій причині у мене їздить до цих пір порошковий, але все ж є думка на всяк випадок купити маленький вуглекислотний і покласти його в якесь найбільш холодне місце.
А в моїх всіх з 95-го тільки ОУ-2 і нічого не пшикало, хоч і буває деколи тепло, тому кожен робить по своєму- демократія. Перевіряти періодично просто- зважити та порявняти з масою при першій заправці, яка є завжди на горловині. Або на лейбі при перезаправці. Між заправками 5 років, і якби температура була така критична, навряд чи робили б такий інтервал.
Наш інженегр з пожежної безпеки наполегливо рекомендував тримати на похваті отакі прибамбаси
http://terminovo.com.ua/images/vvpa01.jpg
ВПА-400 має ряд безперечних переваг:
Головною перевагою речовини PYROCOOL є його здатність різко знижувати температуру вогнища горіння (* шляхом практично повного виключення, протягом декількох секунд, теплової складової класичного трикутника горіння).
миттєва готовність до роботи, надійність, простота у користуванні, можливість розпилювання вогнегасної речовини в будь-якому положенні балона;
сертифікований в Україні під № UA1.016.0212200-06 і має висновок Державної санітарно-гігієнічної експертизи України № 05.03.02-04/48577 від 11.10.2006 р.;
відсутність корозії і можливість гасіння електроприладів і устаткування, що знаходяться під напругою живлення до 1000 В;
абсолютна екологічна безпека для всього живого (у 1998 році вручена найпрестижніша міжнародна екологічна нагорода "Зелена хімія");
активний охолоджуючий ефект виключає термоудар (при охолоджуванні розжарених предметів, що горять) і термоопіки у людей і тварин, при знаходженні поблизу відкритого полум'я;
висока ефективність при невеликих габаритах (дозволяє конкурувати з іншими вогнегасниками);
естетичний зовнішній вигляд і компактність;
термін зберігання - 5 років.
Область застосування ВВПА-400 незвичайно широка, але особливо варто підкреслити необхідність його наявності в офісних, виробничих приміщеннях, в приміщеннях з устаткуванням, що знаходиться під високою напругою до 1000 В, на виробництві з підвищеною небезпекою виникнення пожежі, в будівельних організаціях і торгових центрах.
ВВПА-400 включений в "Типові нормі належності вогнегасників" за № 554-9153 від 29,04,2004 р. п.3.10., у яких відмічена можливість застосування даного вогнегасника замість ОУ 2 і ОУ 3, що особливо актуально, враховуючи його високу ефективність, повну екологічну безпеку для всього живого.
Продукт сертифікований
Час роботи 10-12 секунд
Можливість погасити полум'я на трьох комп'ютерах.
Неодноразовий початок роботи, до повного витрачення.
ВВПА-400 - рекордний час гасіння палаючої шини 4,5 секунди.
Шо скажете? Є сенс купляти за овер200грн?
А це вже вам вирішувати. В авто вогнегасник, нормальний, повинен мати не менше 2 літрів місткості. А відносно цього- х/з чи допоможе, коли і 2-х літрів буває замало.
Мичурин, если брать углекислоту, то не сильно мелкий, у мелкого небольшая тепловая инертность. Класть его нужно на пол авто, там прохладнее всего, плюс идеально это завернуть в сантиметровый утеплитель, но чтоб не мешало пользоваться. Большой углеуислотник завернутый в изоляцию не успеет в пик жары прогреться до температуры салона. И чем больше огнетушитель, тем тяжелее будет ему прогреться, потому что теплоемкость пропорциональна объему, а это куб, а скорость прогревания пропорциональна площади, а это квадрат....вот и получается....
Щас соладко получит урок теплотехники, щааас...
Буду рад, если кто укажет на принципиальные ошибки. А пока давно известно, что поллитра с холодильника греется быстрее, чем литр.
Андрей Олегович
20.02.2019, 11:56
Щас соладко получит урок теплотехники, щааас...
Вы идите разбирайтесь с температурой содержимого баллона.
До тех пор, пока не скажите, почему она может быть больше,
чем температура воздуха в помещении, где находится баллон,
всё Ваше умничанье показывает лишь Вашу дремучесть.
Соладко, при чем тут вместимость бутылки водки, если речь о количестве гасящего вещества- 0,4 и 2 литра? И как можно сравнивать тушение кампутера в помещении, без ветра, и на улице, с ветерком и ГСМ тут же, под капотом?
Я вообщето отвечал Мичурину по части страхов за со2 в салоне авто. Пост 42
....рекомендував тримати на похваті отакі прибамбаси ВВПА-400
Шо скажете? ....
Скажу. Прав ваш инженер, частично. хорошая штука. Только таких баллончиков надо ящик.
В том смысле, что этот о/тушитель ---- это кастрированный вариант полноценного бром/этилового огнетушителя. химического типа . Работает по типу поглощения кислорода из участка возгорания
Кастрировали концентрированный бром\этил путём разбавления водичкой или пеной. Тем самым снизили его экологический вред и опасность для частичного повреждения различных пластмассовых изделий.
Поскольку чистый бром/этил --- это легколетучая жидкость, под небольшим давлением в баллоне. На запах точно как растворитель или ацетон. В смысле, что дышать этим газом - опасно для человека
Но по эффективности тушения - настоящий бром/этиловый является самым лучшим в мире.
Незаменимый , по сей день - в авиации, на подводном флоте, в ВС на ответственных объектах.
Недостатки: вреден человеку, убивает озоновый слой, частично может(не всегда) нанести повреждения на пласт. покрытия.
Андрей Олегович
20.02.2019, 12:38
Я вообщето отвечал Мичурину
Нет.
Раз кук сказал, что Вы ответили ему, значит Вы ответили ему.
.... В авто вогнегасник, нормальний, повинен мати не менше 2 літрів місткості.
А відносно цього- х/з чи допоможе, коли і 2-х літрів буває замало.
Один баллончик Этого дезика не поможет. Поскольку:
--- требования по литражу со2 не менше 2 літрів (со слов Васильевича), это значит обеспечено гарантированное тушение объёма пожара до 2-х куб/м (это из пож. справочника). легко запомнить 1 литр. со2 - гарантия тушения 1 куб/м пожарного объёма
Если бы в дезике ВВПА-400 был-бы чистый бром/этил - то было бы достаточно 1 литра бром/этила --- на 2 -2.5 куб/м пожара
Но поскольку в этом дезике - не чистый бром/этил, а только водо/пенная суспензия , то понятное дело, что 400 мл этой жидкой жижи не может никак заменить 1 литр чистого бром/этила.
Я вообщето отвечал Мичурину по части страхов за со2 в салоне авто. Пост 42
Ша, молчу.
Один баллончик Этого дезика не поможет. Поскольку:
--- требования по литражу со2 не менше 2 літрів (со слов Васильевича), это значит обеспечено гарантированное тушение объёма пожара до 2-х куб/м (это из пож. справочника). легко запомнить 1 литр. со2 - гарантия тушения 1 куб/м пожарного объёма
Если бы в дезике ВВПА-400 был-бы чистый бром/этил - то было бы достаточно 1 литра бром/этила --- на 2 -2.5 куб/м пожара
Но поскольку в этом дезике - не чистый бром/этил, а только водо/пенная суспензия , то понятное дело, что 400 мл этой жидкой жижи не может никак заменить 1 литр чистого бром/этила.
Сергей, не приписывай мне законодательные инициативы, а то ща такое начнется...мать-перемать. Это требование нормативки, пиши опровержение, с нотариусом шоб!
А в моїх всіх з 95-го тільки ОУ-2 і нічого не пшикало, хоч і буває деколи тепло.....
Васильевич, ключевая фраза "з 95-го тільки ОУ-2 і нічого не пшикало "
значит надо сразу отделить мух от котлет.
Поскольку есть:
1.... абсолютно не "пшикающие" тушители ....
2...и тушители конструктивно рассчитанные на аварийный "пшик-сброс" давления, через клапан или одноразовую мембрану
Коренное отличие первых от вторых ---- это толщина и марка стали стенки баллона.
Вот ваши баллоны-тушители выпуска(наверняка до 95г.) --- скорее всего имели обычный запорный вентиль/барашек и толстостенный баллон. Самый простой и безотказный вариант.....
Сергей, не приписывай мне законодательные инициативы, а то ща такое начнется...
Васильевич, ни коем разе не хотел ничего на Вас повесить. Так уж сложилось в предложении.
Но оно так и есть, в реальности. Поскольку менее пром. 2-х литровых просто и не выпускала сов.промышленность. Да и советскому частнику - советская власть и не позволила бы (никогда) купить пром. баллон со2 , в частное пользование.
Значит нормы изначально были написаны для гос. транспорта. Так что указанный миним. литраж - в 2 литра со2 -- вполне сходится.....
А це вже вам вирішувати. В авто вогнегасник, нормальний, повинен мати не менше 2 літрів місткості. А відносно цього- х/з чи допоможе, коли і 2-х літрів буває замало.
2л порошковий в наявності. Але "спеціально призначеного місця" в кабіні для нього немає. Тому в багажнику. А такий можна в бардачок кинути, щоб був під рукою, про всяк випадок...
Michurin
20.02.2019, 15:42
Я думаю, абсолютно має право на існування такий варіант: брометиловий півлітровий "дезик" в салоні на випадок дрібних проблем типу описаних у першому пості, а на випадок серйозного шухера - двохлітровий порошковий у багажнику. Мабуть, так і зроблю.
Рома, не трать грошенята, купи вуглекислотний, 1 раз на 5 років, не так і багато.
Плюс в порошке мне не нравится, что порошок от нагрева начинает разлагаться и выделять со2. Тоесть он должен попасть на нечто раскаленное. Если горит под торпедой то через щель пшикнуть не эфективно будет получается...да?
Плюс в порошке мне не нравится, что порошок от нагрева начинает разлагаться и выделять со2. Тоесть он должен попасть на нечто раскаленное. Если горит под торпедой то через щель пшикнуть не эфективно будет получается...да?
Боюсь повториться, но именно про это писал лет ...надцать назад- на горизонтальной плоскости он еще удержится, нагреется и потушит, возможно, а как на вертикальной/наклонной???
Я думаю, абсолютно має право на існування такий варіант: брометиловий півлітровий "дезик" в салоні на випадок дрібних проблем типу описаних у першому пості, а на випадок серйозного шухера - двохлітровий порошковий у багажнику. Мабуть, так і зроблю.
Оптимальный вариант .
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot