PDA

Просмотр полной версии : Начнем с проводки...


Dashutka
03.06.2019, 10:27
Доброго времени суток!

У меня все плохо(((

Вчера села в бибику, проехала 17 км - вроде все норм... Остановилась, вышла в магазин, вернулась - приборка не горит, стартер крутит, но тяжело...
Решила что проблема в акб (генератор не закреплен снизу, ремень не натянут, с проводами там вообще аут). Купила новую акб... Поставила - симтомы теже - приборка не горит стартер тяжело но крутит...
Подошли неравнодушные люди... Попрыгали вокруг машины - с горем пополам приборка загорелась, стартер крутит тяжело... (Это уже почти стандартная ситуация, с потепленим машина на горячую заводится не хочет)... Завели с толкача... Поехала. Тормознули мне ее в ямке... Пока я выезжала - заглохла... Приборка горела - машину можно было завести с интервалом минут в 5. Выехала из ямки с 5-й попытки... Проехала домой 17 км... Остановила машину...
Утром ситуация повторяется - приборка не горит, стартер крутит тяжело... Акб заряжен на 100%... Предохраители все уже проверила... С чего начинать поиск неисправности?
Зы. В машине были творческие личности - схема таврии не поможет.
Зыы... К электрику ехать не хочу, после последнего рекорд - км 40 проехать смогла... Дальше посыпался генератор, потом я нашла несколько неизолированных проводов, сгоревший предохранитель, отваливающуюся клемму сигнала, и не подключенную лампочку ручника... Задачу ставила - оценить масштаб бедствия и при необходимости заменить всю проводку. Менять все что видит до тех пор, пока ему не покажеться что сумма становится невменяемой... Дальше - по согласованию со мной...

Dashutka
03.06.2019, 10:41
Дополнение... Подошла к бибике... При первом повороте ключа - бибип работает, фары горят, габариты горят, аварийка горит. Лампочка аварийки тоже... Не горит получается только лампочка акб, двигателя и не хватает мощности стартеру...

kudrik
03.06.2019, 11:08
.... стартер крутит тяжело...
... Акб заряжен на 100%... ....
... С чего начинать поиск неисправности?

начать, с того - чтобы дать возможность мотору уверенно заводиться от стартера...это первое. Остальное потом...

Я вангую , что постепенно "состарился" стартер. Но перед этим надо.....

1...пробовать подать напрямую напряжение. От клемы + АК к клеме "50" катушки , на втяг. реле стартера. Проверить как бодро будет крутить стартер

2...если стартер крутит опять вяло. Тогда нужно снять два толстых кабеля
---плюсовой от АК к стартеру
---минусовой от Ак к корпусу КПП

3---отдать мастеру или самой пропаять тщательно все клеммы на этих кабелях

4---снова всё собрать. И повторить п. 1.
если ничего не улучшилось .....смело можно снимать стартер и нести его на ремонт....

Dashutka
03.06.2019, 11:49
начать, с того - чтобы дать возможность мотору уверенно заводиться от стартера...это первое. Остальное потом...

Я вангую , что постепенно "состарился" стартер. Но перед этим надо.....

1...пробовать подать напрямую напряжение. От клемы + АК к клеме "50" катушки , на втяг. реле стартера. Проверить как бодро будет крутить стартер

2...если стартер крутит опять вяло. Тогда нужно снять два толстых кабеля
---плюсовой от АК к стартеру
---минусовой от Ак к корпусу КПП

3---отдать мастеру или самой пропаять тщательно все клеммы на этих кабелях

4---снова всё собрать. И повторить п. 1.
если ничего не улучшилось .....смело можно снимать стартер и нести его на ремонт....

От стартера на холодную до вчерашнего дня все заводилось на ура. На горячую - на передаче с газом... Грешу на бензин... Послушала мастера тоже... Посоветовали заправлять 92... Вроде машина едет и расход в норме(если мою езду вообще можно нормальной назвать)... А вчера форум читаю - один из симтомов - плохой бензин... Попробую завтра 95 залить... Посмотрю что будет через недельку...
Полезла сейчас замерить напряжение на стартере... Заодно подергала там клемы... С большим толстым проводом все гуд. А с тоненьким плюсом, который видимо идет на реле - гуляет малость... После подергивания - машина завелась... Сейчас чай выпью - пойду повторять эксперимент... Ну и начну задавать вопросы по внешнему реле заряда от генератора...
Зы. Стартеру 2 месяца... Я над ним конечно издеваюсь но надеюсь в пределах нормы....

Dashutka
03.06.2019, 12:33
Отдохнула... Пошла опять к машине... Опять история повторяется... Нашла еще кучу отвалившихся проводов... Начнем с простого - что за синее устройство? С него непойми когда отвалилась клемма... Ее я нашла. https://ibb.co/tPKWZJt интересно без чего я ездила...

Ссылка на фото https://ibb.co/tPKWZJt

kudrik
03.06.2019, 12:45
....От стартера на холодную до вчерашнего дня все заводилось на ура.
...На горячую - на передаче с газом..
... Грешу на бензин... ....


а я грешу , что стартер "берёт на себя" (замыкает/клинит) на горячем моторе.
и тогда(при заводке на горячем) --- будут ложные признаки, как вроде мотор "упирается рогом", от ранней детонации....

В любом случае (в смысле какой-бы не был бензин хер.) --- на горячем моторе, хороший стартер должен крутить кол/вал "как веялку", т.е. очень быстро...
чтобы там не говорили мастера про плохой бензин....

Dashutka
03.06.2019, 12:45
https://ibb.co/qBZnPZb есть такой проводок и https://ibb.co/S7f206W судя по всему внешнее реле зарядки акб... После того, как загорелась лампочка генератора - я собственно полезла к генератору и увидела это реле висящим на двух проводах... Еще два были оборваны... Один провод я идентифицировала как землю... После того, как я прикрутила провод к корпусу - лампочка иногда стала тухнуть... Вопрос второй провод случаем не с него же???

Dashutka
03.06.2019, 12:55
И пока последние оторвавшиеся запчасти...
https://ibb.co/jbhNDq6 - вот в углу синей штуки и генератора есть такая релюшка...
https://ibb.co/X49Spb2 - в том же углу я нашла еще отвалившуюся релюшку...
https://ibb.co/D4rWkvr - и вот такие провода... У меня вопрос - релюшка выпала с проводов? Или это старую релюшку забыли выкинуть, а провода зачистить????

кук
03.06.2019, 13:56
Мадам, с вашего "Таврия беленькая" пользы, как от безалкогольного пива. Пока не будет точной информации про авто, про то, о чем задолбился долбить всем, будут только вопросы без ответов. Если устраивает- не вижу препятствий.

Dashutka
03.06.2019, 14:15
Мадам, с вашего "Таврия беленькая" пользы, как от безалкогольного пива. Пока не будет точной информации про авто, про то, о чем задолбился долбить всем, будут только вопросы без ответов. Если устраивает- не вижу препятствий.

По документам - таврия 92 года. По факту - схема проводки таврии не соответствует, двигатель карбюратор. Его меняли... С какой модели таврии он снятый - а хз...
Есть гбо...
Поэтому информация таврия беленькая - это все, о чем я могу утверждать... Все остальное - может не соответствовать таврии 1992 года... И вероятней всего, что не соответствует...

кук
03.06.2019, 14:42
Вот поэтому придется давать точные ФИО генератора, в т.ч. фото, но разборчиво, тех самых реле, что в зоне генератора на панели справа от радиатора, если есть.
Судя по одному из фото, генератор древний, к нему в паре должно быть реле контроля заряда РС701. Есть такое возле радиатора?
По-хорошему, ищите нормального электрика, работы полно, начиная с замены толстого провода +АКБ/стартер, он надломлен прилично и до разбирательства с "реле заряда", приборкой и проч.

Dashutka
03.06.2019, 14:44
История становится интереснее... Сегодня машина завелась 2 раза...
Первый раз мне показалось что отшла клемма стартера...
Второй только что... Я тыкала по кнопкам... Ударила несколько раз по рулю... Потом включила вентилятор... Он начал работать, отплюнул заглушку прикуривателя... Приборка зажглась, машина завелась...

кук
03.06.2019, 14:49
Еще и плохие контакты с массой искать придется.

Dashutka
03.06.2019, 15:06
Еще и плохие контакты с массой искать придется.

Только что повторила эксперимент... Зажглось после удара по рулю...

skipper
03.06.2019, 15:37
Только что повторила эксперимент... Зажглось после удара по рулю...
Релюшка там, это под рулём, которая может быть и болтаться на проводах и, возможно, хотеть замены.
Как сказали выше - лучше найти толкового электрика, ибо очень много как отвалившегося явно, так и не очень видимого для глаза. Нужно всё восстановить, профиксить массы, что бы можно было кататься больше 40 км. от дома.

Dashutka
03.06.2019, 16:02
Релюшка там, это под рулём, которая может быть и болтаться на проводах и, возможно, хотеть замены.
Как сказали выше - лучше найти толкового электрика, ибо очень много как отвалившегося явно, так и не очень видимого для глаза. Нужно всё восстановить, профиксить массы, что бы можно было кататься больше 40 км. от дома.

Я уже трех сменила... Если первые два честно сказали что они возится не хотят, то третий вроде бы сделал. Машину возвращал со словами - проводка бомба... Как оказалось - бомба замедленного действия... Я понимаю что катаюсь я по ямам и на машине это не особо хорошо сказывается... Но блин, я только за сегодня нашла отвалившийся клемник и отвалившуюся релюшку, не считая непонятных проблем с приборкой... Добавляем сюда питание сигнала, которое отвалилось сразу практически, неработающий генератор. Сгоревший предохранитель... Как по мне слишком круто за 2 месяца активного использования... При условии что я просила оценить риски и была готова к полной замене проводки и комплектующих... Всех трех рекомендовали как хороших специалистов...

Mobilom
03.06.2019, 18:16
и шо шо по ямам . я на таблетке по таким ипеням несусветным езжу и то что я делал по проводке не отваливается . отрывается ухо сцепления и выдавливает подушки ресор но проводка на месте ;)

Dashutka
03.06.2019, 18:26
Так тестирую дальше машину.... Стартер норм... К нему вопрос на горячем двигателе... Но все-таки попробую сменить бензин... Потом буду думать...
Круг симтомов пока уменьшился до одного. Поворачиваю ключ зажигания на один оборот - приборка включается в течении минуты-двух...
Без приборки - что это может быть.
Зы... Под рулем висящее реле не нашла... Нашла ободранные провода(((

Dashutka
03.06.2019, 20:00
и шо шо по ямам . я на таблетке по таким ипеням несусветным езжу и то что я делал по проводке не отваливается . отрывается ухо сцепления и выдавливает подушки ресор но проводка на месте ;)

Так и я о том же... Ямы ямами, а проводка отваливаться через 2 месяца активной езды не должна... После такого опыта уже страшно на сто обращатся...

Zazik-sens
03.06.2019, 20:09
Так и я о том же... Ямы ямами, а проводка отваливаться через 2 месяца активной езды не должна... После такого опыта уже страшно на сто обращатся...
Много всего и не очень понятно. Обратите внимание на контактную группу замка зажигания
И какого года ваша беленькая?

Dashutka
03.06.2019, 20:47
Много всего и не очень понятно. Обратите внимание на контактную группу замка зажигания
И какого года ваша беленькая?

По документам 92... Но сомневаюсь что в ней что-то от той таврии осталось))) у меня она чуть больше 2-х лет. В активном использовании - 2 месяца...
Вот после целого дня тестирования - пришла к выводу что включается сама через 1-2 минуты после поворота ключа.
Полтора часа назад решила на ней проехаться - посмотреть что будет... Ждала пару минут - сама не включилась. Тогда прижала заглушку прикуривателя, вентилятор салона на максимум... Плюнул прикуриватель заглушкой - приборка включила, бибика завелась. Проехала км... Зашли в магазин. Минут 5-10 машина постояла заглушенная... Вернулись - приборка сразу включилась, завелась без тапка...еще км проехала нормально... Может действительно замок глючит... Я несколько ключей на кануне на связке заменила... Может поэтому?

Dashutka
03.06.2019, 22:00
Судя по одному из фото, генератор древний, к нему в паре должно быть реле контроля заряда РС701. Есть такое возле радиатора?

Судя по всему https://www.drive2.ru/l/8087408/ вот что-то такое у меня висит...
И вот с этим есть проблемы... Когда я его нашла - было 2 ободранных провода рядом с генератором и эта штука висящая на двух проводах...
Если я ничего не путаю эта штука должна крепиться на корпус и к ней должны подходить еще 4 провода?

Legion
03.06.2019, 23:03
Судя по ссылке,это регулятор напряжения с "тюнингом", цепляется вместо родных щеток,а красный проводок цепляется на + гены, регулятор напряжения- неотъемлемая часть генератора ,по вашим фото сложно понять всю глубину кроличьей норы, и вообще суть колхоза рн на корпус (похоже щетки трудятся одни,а напряжение регулирует другая пара щеток ;-) )

kudrik
03.06.2019, 23:32
...по вашим фото сложно понять всю глубину кроличьей норы...


o_O o_O

Dashutka
03.06.2019, 23:37
Судя по ссылке,это регулятор напряжения с "тюнингом", цепляется вместо родных щеток,а красный проводок цепляется на + гены, регулятор напряжения- неотъемлемая часть генератора ,по вашим фото сложно понять всю глубину кроличьей норы, и вообще суть колхоза рн на корпус (похоже щетки трудятся одни,а напряжение регулирует другая пара щеток ;-) )

Значит суть колхоза на корпус... Я хз где эта штука должна прикручиваться. У меня она на двух проводах висела в воздухе и раскачивалась... Когда я ее прикрутила к корпусу - у меня перестала гореть лампочка акб при движении...
Висеть в воздухе я так подозреваю она точно не должна...

Legion
04.06.2019, 00:46
У вас там попросили модель генератора-хотябы фото,вроде как восьмерочный...но это не точно

o_O o_O
;-)

Dashutka
04.06.2019, 08:46
У вас там попросили модель генератора-хотябы фото,вроде как восьмерочный...но это не точно


;-)

Так... Модель я хз где написана. https://ibb.co/t81Bw5r
https://ibb.co/x2ykS0r
https://ibb.co/P6rY144

kudrik
04.06.2019, 08:53
похож на космичёвский м-412

http://moskvich-4.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-412-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D 1%80/

кук
04.06.2019, 09:03
Родной генератор тех лет, с шоколадкой под крышкой. Что вместо нее под изолентой- гадалки продолжаются. В принципе, такой генератор работает и с внешним РН, делал и не раз, если вывести одну или обе щетки(в зависимости от схемы РН) на улицу. Неизвестна судьба и наличие реле РС702 и приборки с лампой контроля и ее функции.

kudrik
04.06.2019, 09:16
.... Неизвестна судьба и наличие реле РС702 и приборки с лампой контроля и ее функции.

+1
видно только , что задействована клемма "О" на гене. и к ней подходит зелёный проводок....
.значит было цель задействовать реле РС702 с лампой контроля зарядки

кук
04.06.2019, 09:33
Бум надеяться, но его не вижу.

Dashutka
04.06.2019, 14:42
Насколько я могу судить... Мне желательно купить РС702... И им заменить тот ужас, который есть?
Второй вопрос - на фары идет 2 реле или одно? Если одно, то 702 у меня вроде есть, если 2 - то 702 вероятней всего что нет...

кук
04.06.2019, 15:36
Реле РС702 служит исключительно одной цели- включать/выключать лампу контроля заряда при отсутствии/наличии евонного. Ни для чего более оно не годится. Крупногабаритное, примерно вчетверо больше того, что торчит ржавое на опоре колеса.
Для ламп ДС/БС применяются типовые реле, находятся они под панелью на перегородке мотор/салон.
Что под изолентой, что написано?

kudrik
04.06.2019, 16:07
... Мне желательно купить РС702..
.... то 702 у меня вроде есть....


не гадать, а проще продЁргать/проследить - куда идёт этот зелёный провод.

От клеммы "О" гены - он может идти только на реле типа РС702...

http://i.piccy.info/i9/7739e574edc93cdb912d2f2b5448cde5/1559654024/33723/1237492/provod1_500.jpg (http://piccy.info/view3/13214516/259291dc488a085c1c575544c95ee00c/)http://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13-13/i9-13214516/500x306-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-06-04-13-13/i9-13214516/500x306-r)

http://i.piccy.info/i9/86d7034860ff88191e7af3847fc2a80a/1559654043/24586/1237492/provod2_500.jpg (http://piccy.info/view3/13214522/3dfd6a7dd57c4351a8438d03650dd1e4/)http://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13-14/i9-13214522/500x237-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-06-04-13-14/i9-13214522/500x237-r)

Dashutka
04.06.2019, 16:09
Под изоленту пока не полезла... Сегодня вечером гляну...
Пока такой вопрос - по логике жанра с АКБ должно идти три провода? На стартер толстый. На кнопку аварийки и на замок зажигания?
Теперь дальше...
С замка зажигания идет два провода? Один на питание приборки, а второй на панель с предохранителями на питание всей остальной атрибутики? Или один - на панель с предохранителями, а с нее уже на приборку?

Dashutka
04.06.2019, 16:15
не гадать, а проще продЁргать/проследить - куда идёт этот зелёный провод.

От клеммы "О" гены - он может идти только на реле типа РС702...

http://i.piccy.info/i9/7739e574edc93cdb912d2f2b5448cde5/1559654024/33723/1237492/provod1_500.jpg (http://piccy.info/view3/13214516/259291dc488a085c1c575544c95ee00c/)http://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13-13/i9-13214516/500x306-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-06-04-13-13/i9-13214516/500x306-r)

http://i.piccy.info/i9/86d7034860ff88191e7af3847fc2a80a/1559654043/24586/1237492/provod2_500.jpg (http://piccy.info/view3/13214522/3dfd6a7dd57c4351a8438d03650dd1e4/)http://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13-14/i9-13214522/500x237-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-06-04-13-14/i9-13214522/500x237-r)

Ок. Вечером продерну...

kudrik
04.06.2019, 16:37
1...вопрос... с АКБ должно идти три провода? На стартер толстый. На кнопку аварийки и на замок зажигания?

2.... С замка зажигания идет два провода?...


1..по стандарту два провода. толстый(черный) и тонкий(красный) на замок зажигания. Далее..... (возле ЗЖ колодка или прямо на пине ЗЖ ) красный провод раздваивается

2...на монтажной схеме видно замок зажигания

вот неплохая монтажная схемка, довольно ясная.
Это сколько(количество) проводов и куда(какой прибор) приходят.

клик:
http://i.piccy.info/i9/1e3186226caa306a144b61637ad1468b/1559655441/126620/1237492/Tavryia_Skhema_110206_800.jpg (http://piccy.info/view3/13214583/0286a8349ccb373ec6ed39e14c85b840/1200/)http://i.piccy.info/a3/2019-06-04-13-37/i9-13214583/776x550-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2019-06-04-13-37/i9-13214583/776x550-r)

http://www.shematic.net/images/pages/CAR/Tavria.jpg

Схема в большом разрешении 4080 х 2272
http://i.piccy.info/i9/4ba09ceec4022a23ae228a759669af63/1559657585/345063/1237492/skhema_uvelychennaia.jpg

Storag
05.06.2019, 11:47
М-да, с этой машинкой разбираться и разбираться... Я бы менял проводку.
По поводу не заводится на горячую - так это карбовая машинка, на горячую нужно слегка придавливать педаль газа (насколько - определяется опытным путем, для каждой конкретной машины это индивидуально). Старт на холодную - с полностью вытянутым подсосом, а как завелась то утапливаем подсос до нужных оборотов прогрева. Перед этим желательно подкачать бензин в карб вручную. Бензин действительно нужно лить 92, в нем меньше присадок и реже чистить карб придется.

Aprox
05.06.2019, 12:38
Бензин действительно нужно лить 92, в нем меньше присадок и реже чистить карб придется.
Лучше лить тот, на который настроен карб! У меня тавра отлично бегала на 95-м...

AE_V
05.06.2019, 18:11
Родной генератор тех лет, с шоколадкой под крышкой. Что вместо нее под изолентой- гадалки продолжаются. В принципе, такой генератор работает и с внешним РН, делал и не раз, если вывести одну или обе щетки(в зависимости от схемы РН) на улицу. Неизвестна судьба и наличие реле РС702 и приборки с лампой контроля и ее функции.
а как же любимое слово массы массы массы

Storag
05.06.2019, 18:41
Если там все на ходу отваливается - массы тоже будут проверены в процессе ремонта или замены подкапотной проводки

Лучше лить тот, на который настроен карб! У меня тавра отлично бегала на 95-м...

Карб настраивается под определенный объем двигателя а не под марку бензина

Legion
05.06.2019, 18:44
. Лучше лить тот, на который настроен карб! У меня тавра отлично бегала на 95-м...

Что подкрутить на карбе,шоб ехать на 76,или на 98?

Storag
05.06.2019, 18:56
Что подкрутить на карбе,шоб ехать на 76,или на 98?

Не на карбе. Нужно как минимум изменить степень сжатия, установив дополнительную прокладку, тогда 76 можно будет лить, если найдешь такой на заправках :) А под 98 доп. прокладку не нужно, нужно наоборот, слегка шлифонуть блок или головку, или и то и другое, увеличив степень сжатия, иначе мощность движка только упадет. Ну и УОЗ крутнуть придется тоже и для 76 и для 98.

кук
05.06.2019, 19:28
Люди, перемещайтесь с карбами в моторную часть, да???

Dashutka
09.06.2019, 22:38
Среди недели влезть в бибику не могла - были дожди...
Но она как-то перемещалась... Если не ошибаюсь в среду я сменила бензин на 95 - бибика стала заводиться на горячую без тапка... Сегодня свободно заводилась после 50 км... В пятницу после 12... Правда не знаю что было решающим фактором сегодня... Может быть то, что я долила антифриза в машину...
С панелькой... Ну панелька неделю на холодную включалась только в комбинации - ударить по рулю, включить вентилятор и прикуриватель... Дальше заводилась и ехала отлично... В пятницу дергала много проводов... В основном в районе акб и стартера... Сегодня панелька включилась практически идеально на холодную и идеально включалась на горячую...
Как итог.... Если при повороте ключа есть все, кроме панельки - есть шанс, что с нагрузкой она таки включится...
Теперь дальше... В бибике пропали тормоза (причем уже все), поэтому поехала она сегодня к мастеру.... Надеюсь этот будет вменяемый (в этот раз мастер без рекомендаций)... Обещает сделать все в комплексе.... Посмотрим что он мне скажет по итогу... У меня желание заменить всю проводку... Поэтому нужен совет - есть смысл на мою машину, которая хз как собрана покупать готовую проводку? Или лучше пусть он те сопли до ума доводит?

кук
10.06.2019, 07:55
Готовую и новую проводку для вашей версии найти сложновато, я так думаю. А если брать новую от последних версий, придется кое-то доделывать/переделывать.

Storag
13.06.2019, 10:52
Но вангую, что у нее стоит старый блок цилиндрических предохранителей, который нужно заменить на блок с ножевыми. На эту мысль меня навело то, что нужно стучать по рулю
Ну панелька неделю на холодную включалась только в комбинации - ударить по рулю, включить вентилятор и прикуриватель

Dashutka
07.10.2019, 21:38
Неделю назад проблема решилась!!!! Это были окисленные провода, которые подходят к клеммам акб)))

Dashutka
07.10.2019, 21:48
Теперь новые свершения))) сегодня гаишники остановили... Дали втык за выключенные габариты в ночное время... Есть подозрения что огни у меня работают неправильно.
Вопрос - как должны работать фонарики и лампочки на таврии...
Конкретно - что должно зажигаться вместе с ближним светом фар... Что, с заведенным двигателем, что при задней передачи???
Сейчас. Работает ближний свет (его я не трогаю. Езжу по трассе, включается вместе с поворотом ключа), дальний свет (практически не использую, включается на руле) и кнопочка рядом с аварийкой - включаются габариты и видимо противотуманка (выключаются также кнопкой). Есть еще колесико (там где ближний свет - регулирует яркость приборки)... Это штатный режим? Или штатный что-то другое?

Yurasvs
07.10.2019, 22:44
Инструкцию лень читать?

Dashutka
07.10.2019, 23:17
Инструкцию лень читать?

В инструкции я нашла как заменить лампочку. А вот как лампочка должна включится - это вопрос... Конкретно меня интересуют габариты в ночное время... Они включаются с фарами одновременно?

кук
08.10.2019, 07:24
Они включаются кнопкой на панели. После включения габаритов можно включать БС/ДС т.к. они должны непременно гореть с включенными габаритами и схема об этом говорит однозначно. Без габаритов можно только кратковременно включать ДС подрулевым рычагом.

Lexa
08.10.2019, 09:47
Теперь новые свершения))) сегодня гаишники остановили... Дали втык за выключенные габариты в ночное время... Есть подозрения что огни у меня работают неправильно.
Вопрос - как должны работать фонарики и лампочки на таврии...
Конкретно - что должно зажигаться вместе с ближним светом фар... Что, с заведенным двигателем, что при задней передачи???
Сейчас. Работает ближний свет (его я не трогаю. Езжу по трассе, включается вместе с поворотом ключа), дальний свет (практически не использую, включается на руле) и кнопочка рядом с аварийкой - включаются габариты и видимо противотуманка (выключаются также кнопкой). Есть еще колесико (там где ближний свет - регулирует яркость приборки)... Это штатный режим? Или штатный что-то другое?
габариты горят вместе с ближним или дальним или отдельно включены.
сзади не работали?
что зха колесико? фото бы показали

Dashutka
09.10.2019, 10:29
габариты горят вместе с ближним или дальним или отдельно включены.
сзади не работали?
что зха колесико? фото бы показали

У меня ближний свет включается отдельно от габаритов. Независимо от включённых габаритов. Плюс выключается от ключа...
Ну и при таком раскладе с моим опытом вождения - в бибику прыгнула, завела и поехала. Спереди светло, а что сзади - мне не видно...
После разговора с гаишниками стало закрадыввться подозрение что что-то с габаритами не так... Должна быть защита от дурака.
Сейчас по комментариям понимаю что защита была, пока не влезли умные электрики.
Зы. Колесико обычное. Под рукояткой ближнего света.

кук
09.10.2019, 10:40
А вы не путаете задние ПТФ с габаритами? Они тоже могут и должны включаться только после включения габаритов. Как понимать- спереди светло? Спереди габариты работают, или от чего светло?
При перегорании ламп БС, а они чаще горят, чем другие, лампа габарита фары должна оставаться освещенной, для обозначения авто.

Dashutka
11.10.2019, 11:49
А вы не путаете задние ПТФ с габаритами? Они тоже могут и должны включаться только после включения габаритов. Как понимать- спереди светло? Спереди габариты работают, или от чего светло?
При перегорании ламп БС, а они чаще горят, чем другие, лампа габарита фары должна оставаться освещенной, для обозначения авто.

Думаю что не путаю.
Проблему я поняла. Ближний свет запитан в обход габаритов. Я в 99 случаях из 100 выезжаю за пределы населенного пункта. Поэтому рукоятка фар в положении ближнего света всегда. И поэтому всегда когда я завожу машину, фары включаются.
Но без габаритов. Габариты на отдельной кнопке, о которой я могу забыть.
Что бы я не забывала - нужно бибику на сто, что бы фары запитали после габаритов и никак иначе... Собственно, что бы вернули заводскую схему

кук
11.10.2019, 19:00
Еще раз- ДС/БС не может и не должен в штатном исполнении включаться без или помимо ламп габаритов. Остальное- ваши прамблемочки.

Dashutka
15.10.2019, 17:29
Так... Не успела я бибику загнать на сто, что бы мне исправили косяк с фарами... Начал выеживаться стартер...
Я его разбила(в ямах вроде не была, а после тех, в которых я была вроде нареканий не было) . И спалила. Как и почему хз. Один стартер я спалила полгода назад. Там было понятно почему. В этот раз непонятно. Стартер я не перегружала.
Какой-то стартер мне нашли. Поставили, но от ключа он не работает принципиально и категорически. Питание на включение стартера приходит, но стартер не крутит. Проверяли лампочкой. Т. е. Реле отрабатывает.
Если замкнуть клемы или кинуть напрямую провода - все работает.
Что может быть?

кук
15.10.2019, 17:40
Как всегда у женщин- бегом и много непонятного:
- как можно разбить стартер Таврии?????????????????? ну да ладно, далее:
- ... Там было понятно почему...(с) что понятно и кому, почему?
- ...Какой-то стартер мне нашли....(с)- какой? Проверяли ДО установки?
- ... стартер не крутит...(с)- а втягивающее в это время щелкает?
- лампочка- одно, втягивающее и сам стартер- другое- намного большие токи, просадка напряжения больше..., АКБ в это время как себя ведет? Например- лампы приборки только немного тухнут, или гаснут, аки звезды поутру?

Dashutka
15.10.2019, 18:45
Как всегда у женщин- бегом и много непонятного:
- как можно разбить стартер Таврии?????????????????? ну да ладно, далее:
- ... Там было понятно почему...(с) что понятно и кому, почему?
- ...Какой-то стартер мне нашли....(с)- какой? Проверяли ДО установки?
- ... стартер не крутит...(с)- а втягивающее в это время щелкает?
- лампочка- одно, втягивающее и сам стартер- другое- намного большие токи, просадка напряжения больше..., АКБ в это время как себя ведет? Например- лампы приборки только немного тухнут, или гаснут, аки звезды поутру?
Я хз как, но ось стартера, по которой катается шестеренка - болтается...
Первый стартер я спалила, ибо с опытом вождения км 100 я выезжала с ямки. Долго, упорно и его перегрузила. Со вторым стартером я так не поступала.
Машина прекрасно ехала 60 км, потом я подьезжала к повороту, сбавила скорость до 20 км/час, и забыла снизить передачу... Машину пару раз трухануло и она отказалась заводится. До этого нареканий не было.
Стартер на два райцентра был один... Привезла. Сказали возможно будет пробуксовывать...
При повороте ключа стартера - не происходит ничего. В системе напряжение 12, 12,2 В как было, так и остается. Втягивающее не щелкает, стартер не крутит.
Но при этом на втягивающем лампочка исправно тухнет и загорается...

кук
15.10.2019, 19:34
Ладно, оставим лирику в стороне. Если при повороте ключа на старт зажигается лампа, то таки неисправен стартер вместе со втягивающим.
Но для начала простой вопрос №1- второй провод лампочки, которая зажигается где включен- на кузов/АКБ, или на корпус стартера=мотор? Есть ли нормальное соединение МИНУС АКБ_МОТОР_КУЗОВ???

Dashutka
15.10.2019, 20:50
Ладно, оставим лирику в стороне. Если при повороте ключа на старт зажигается лампа, то таки неисправен стартер вместе со втягивающим.
Но для начала простой вопрос №1- второй провод лампочки, которая зажигается где включен- на кузов/АКБ, или на корпус стартера=мотор? Есть ли нормальное соединение МИНУС АКБ_МОТОР_КУЗОВ???
Проверяли. Сказали вроде есть... Машину я отогнала на единственно доступное сто... Там не особо электрики. Там механики...
По их логике.. Если бы были проблемы с минусом, то при пробросе провода акб-управляющий стартера - бибика также себя вела бы как и при повороте ключа... Т. Е. Не заводилась бы. Но при пробросе этого провода она заводится на ура.
Впрочем на ура она заводится если замкнуть контакты стартера в обход втягивающего...

кук
16.10.2019, 07:55
Вроде- это ни о чем. Чудес не бывает в электрике давно- если при повороте ключа на старт загорается лампа-контролька, включенная:
- одним проводом к проводнику от Замка Зажигания, к.50, к плоскому штырю на стартере
- вторым к самому стартеру, мотору, КПП, а не клемме минус на АКБ,
втягивающее должно щелкать. Току все равно, лампа там, или соленоид.
Но это все при условии, что АКБ живая и не проваливается от такого тока.
На это ответа нет- приборка при этом только слегка реагирует своими лампочками, или тухнет совсем?
Еще раз- есть ли надежное соединение минус АКБ и стартер толстым проводом 16 мм.кв. с хорошо затянутыми клеммами и минус АКБ-кузов проводом потоньше, не менее 6 мм.кв. ???

Dashutka
16.10.2019, 12:37
Вроде- это ни о чем. Чудес не бывает в электрике давно- если при повороте ключа на старт загорается лампа-контролька, включенная:
- одним проводом к проводнику от Замка Зажигания, к.50, к плоскому штырю на стартере
- вторым к самому стартеру, мотору, КПП, а не клемме минус на АКБ,
втягивающее должно щелкать. Току все равно, лампа там, или соленоид.
Но это все при условии, что АКБ живая и не проваливается от такого тока.
На это ответа нет- приборка при этом только слегка реагирует своими лампочками, или тухнет совсем?
Еще раз- есть ли надежное соединение минус АКБ и стартер толстым проводом 16 мм.кв. с хорошо затянутыми клеммами и минус АКБ-кузов проводом потоньше, не менее 6 мм.кв. ???
Я не смотрела на приборку. Я смотрела на вольтметр. Вольтметр, при повороте ключа на стартер, напряжения не менял. Как было 12 В, так и осталось 12В. Максимум падал на 0,1 В. Вольтметр рабочий. Напряжение в системе показывает адекватно...

кук
16.10.2019, 12:40
ГДЕ, В КАКОМ УЧАСТКЕ ЦЕПИ включен ваш в/метр? Даже если и к АКБ прямо, что сомнительно, то если лампа-контролька зажигается при повороте ключа, должно работать и втягивающее.
В конце концов, есть схема этого участка, она простейшая, часто даже без промежуточного реле для разгрузки контактов замка по цепи "50", неужели некому все это отследить и проверить?
И последнее- вы упорно обходите вопрос о клеммах/контактах от АКБ к кузову, стартеру и далее.

kudrik
16.10.2019, 13:53
согласен с пост. 63. Только вместо "контрольки" использовать именно лампу фары
50 - 60 вт.
И будет явно видно наличие напряжения на пине 50 стартера

кук
16.10.2019, 13:56
...нууу, или так!...(с)

Dashutka
17.10.2019, 11:04
ГДЕ, В КАКОМ УЧАСТКЕ ЦЕПИ включен ваш в/метр? Даже если и к АКБ прямо, что сомнительно, то если лампа-контролька зажигается при повороте ключа, должно работать и втягивающее.
В конце концов, есть схема этого участка, она простейшая, часто даже без промежуточного реле для разгрузки контактов замка по цепи "50", неужели некому все это отследить и проверить?
И последнее- вы упорно обходите вопрос о клеммах/контактах от АКБ к кузову, стартеру и далее.
Я хз что с клеммами... Буду проверять на выходных. Мне сказали - все ок...
Схема этого участка есть. Но это моя таврия, которую наколхозили.
На генератор приходит 2 толстых провода и два тонких. Эти два тонких провода уходят под изоленту. Точнее под изоленту уходят черный коричневый, выходит из нее два коричневых и уходят на 2 реле... Что за реле и зачем они - я хз...

RAVC
17.10.2019, 21:13
Думаю что не путаю.
Проблему я поняла. Ближний свет запитан в обход габаритов. Я в 99 случаях из 100 выезжаю за пределы населенного пункта. Поэтому рукоятка фар в положении ближнего света всегда. И поэтому всегда когда я завожу машину, фары включаются.
Но без габаритов. Габариты на отдельной кнопке, о которой я могу забыть.
Что бы я не забывала - нужно бибику на сто, что бы фары запитали после габаритов и никак иначе... Собственно, что бы вернули заводскую схему

Посмотрите на эту кнопку с другой стороны! если она включает только ближний, который тухнет с выключением зажигания, то это просто реализовали ДХО. Себе так же делал на тавре, потому что пару раз забывал выключить габариты. А так на осень кнопку нажал и погнал. Вечером уже нормально свет с габаритами включал. (без габаритов панель ведь не светится)

кук
18.10.2019, 09:13
Там надо все не смотреть, а приводить в порядок, а потом и вавки сами отвалятся.

Dashutka
18.10.2019, 12:49
Посмотрите на эту кнопку с другой стороны! если она включает только ближний, который тухнет с выключением зажигания, то это просто реализовали ДХО. Себе так же делал на тавре, потому что пару раз забывал выключить габариты. А так на осень кнопку нажал и погнал. Вечером уже нормально свет с габаритами включал. (без габаритов панель ведь не светится)

Вы не поверите))) панель отлично без габаритов светится... Еще и яркость подсветки регулируется...

Dashutka
20.10.2019, 13:52
Так... Проверила напряжение на катушке втягивающего... При повороте ключа порядка 9,5 В. Много или мало?

кук
20.10.2019, 14:07
МАЛО.

kudrik
20.10.2019, 14:50
Очень мало.....

если учесть, что в это время стартер не крутит маховик (т.е. минимальная нагрузка на акум.)

Я бы попросил электрика приколхозить доп. реле стартера(вблизи стартера) и т.о. временно решить проблему(чтобы машина стала на ход), пока не "перетряхнут" тщательно/внимательно проводку(замок, торпеда и проч.....) ....

Dashutka
20.10.2019, 19:21
Так... Сегодня с машиной колдовать было времени немного... Из того, что я узнала
1. Напряжение на клемме управления 9-10В, при этом вольтметр показывает примерно тоже...
2. Корпус двигателя с минусом акб звонятся...
3. Втягивающее несколько раз срабатывало, но стартер не крутил...
4. В машине количество целых проводов стремится к нулю. Ибо большинство проводов вместо того, что бы заменить - дорастили. А что бы я не догадалась о халтуре - их спрятали под изоленту... Видимо у "электрика", который так делал очень сильные проблемы с мозгами...
5. Временное решение проблемы - не вариант... Временно вопросы уже решали...

kudrik
20.10.2019, 21:19
Умные китайцы говорят: " не пытайся отнять у тигрицы её тигрёнка"
ничего хорошего из этого не выйдет

или, говоря по-простому ---- не пытайся отнять у женщины её заблуждения.


....Временное решение проблемы - не вариант... Временно вопросы уже решали...


Нет ничего в жизни более постоянного, чем сделанное временно :) :)........
больше не смею Вам мешать.......удачи в поиске....

кук
21.10.2019, 09:34
Начинать надо с полной замены этих лохмотьев на новую проводку, иначе этот презерватив придется еще не раз штопать, образно говоря.
Если нет новой- менять лохматые участки. Хотя это и не проще.

Zazik-sens
21.10.2019, 13:04
Так... Сегодня с машиной колдовать было времени немного...
большинство проводов вместо того, что бы заменить - дорастили. А что бы я не догадалась о халтуре - их спрятали под изоленту... Видимо у "электрика", который так делал очень сильные проблемы с мозгами...
В данном случае встану на защиту электрика - я практически не видел, что бы меняли полностью провода от начала и до конца - обычно производят осмотр и вырезают/меняют наиболее сильно поврежденные участки. Наверное бывают случаи, когда провод надо менять весь, но с таковыми никогда не сталкивался... даже если несколько проводов спеклись в одну массу - то обычно повреждается одна половина каждого из проводов, причем не всегда одинаково по всей длине... Если уж хотите менять проводку - то никто запретить не сможет, но найти новую на авто после 1998 года практически не реально, а то что продают для старых модификаций авто - требует повышенного внимания и не совсем соответствует для нормального выполнения своих функций

Storag
22.10.2019, 10:48
Ну, если по правильному - то таки нужно менять весь провод, от колодки до колодки. Ибо со временем в месте скрутки возрастает сопротивление и это место начинает греться на больших токах. Наращивать конечно можно, но только если провода обжимать в медной же трубочке соответствующего диаметра или применять пайку.

Zazik-sens
23.10.2019, 16:08
...или применять пайку.
все остальные методы мною даже не рассматриваются

кук
23.10.2019, 19:25
Как найдете такого ненормального автоэлектрика, немедленно покажите всем! Да этот ремонт золотым станет.