![]() |
Антикор повторно
Стал замечать рыжие пятна на кузове (на стыках порогов, в багажнике под обшивкой)... Машине 2.5 года. Антикор сделал сразу при покупке, динитрол.
СтОит ли делать повторно ? Как часто ? |
Re: Антикор повторно
Цитата:
Правда, зависит от того, где машинку катаешь зимой - если в Киеве, то и быстрее соль проест :( |
Re: Антикор повторно
Антикорил МОВИЛЬю после покупки сразу - за 10 лет "ни одной новой дырки" :lol: Тьфу 3 раза.
Правда зимой не езжу. Попробуй тоже этой дрянью сделать - свиду похоже на сопли :D но эффект положительный. |
Re: Антикор повторно
Цитата:
|
11
Да нет, если процесс уже пошёл, то мовиль не сильно поможет. Тут надо делать обработку составами с активными ингибиторами коррозии, типа Раст-Стопа. Но у ни минус - не стойкие, требуют ежегодного обновления.
|
Re: Антикор повторно
Цитата:
помимо всех этих динитролов - загоняешь машину в гараж. и во все технологические отверстия (через отверстия в порогах и стыке лонжерона с кузовом) заливаешь отработанное масло. капать потом дня 3 будет но эффект очень достойный. И переодически на днище поглядывай. Если антикорщики не совсем совестливые то любой антикор может начать по чуть чуть кусочками выпадать :? |
Re: 11
Раст-стоп как оказалось редкое ГЭ. Ребята в России жалуются, что обработанные им машины сгнивают за год. Причем обработанные не "дядей Васей", а в официальных СЦ. Они советуют динитрол.
|
Re: 11
динитрол реально рулит , за 3 года ни намека.
в полостях всё жирное и не думает засыхать |
Re: 11
кстати, какие мысли по поводу мастики?
недавно обработал ей все днище, как тут уже говрилось. тоже не засыхает. пока что глатает пыль. |
Re: Антикор повторно
Вот в том то все и дело..... что эти дедушкины методы в иде отработки, мовиля, какнатной смазки - АЦТОЙ. Будете потом жалеть.
-Во первых - течет и капает все время, вроде прекратилось..... пришло лето опять...... При любых ТО, Вы будете в этом гамне по уши. -Во вторых, в случае когда это гамно уже нанесено не на новую машину - коррозию уж не остановить, а следовательно когда то придется варить машину (дырочка в днище или в пороге - часто встречается) не один сварщик за это дело не возьмется - эта фигня горит так, что мама не горюй, факел будь здоров. -В третих Обновлять такие антикоры нужно раз в 2года(с разборкой сборкой салона, подкрылков и пр.). Кроме того, захотите обработать нормальным материалом - придется смывать это гавно, работа не чистая...... - в четвертых обработка нормальным материалом типа TECTYL (я другим не пользовался) проводится 1 раз в 5 лет. Динитрол тоде хвалят, но я не пробовал. dimitris Что касается вопроса топика - там где появилась коррозия - локально обработай своим средством (динитрол) видать в этих местах СТО схалявило. Если бы там нормально обработали, такого не было бы..... Если что пиши, я этим делом когда то занимался..... |
Re: Антикор повторно
Народ, а какой нибудь из раскрученных материалов (тектил, динитрол, ваксойл) сожержит ингибиторы коррозии?
РастСтопом в Харькове вроде никто не обрабатывает. А то для меня это тоже актуально. Машина проездила 2 зимы без доп. антикора. Признаков рыжей болезни вроде нет, но ХЗ, что делается в скрытых полостях. |
Re: Антикор повторно
Цитата:
Съедает не нах, а наглухо.... |
Re: Антикор повторно
Цитата:
|
Re: 11
Цитата:
прошлой осенью советовали Раст Стоп, а теперь оказывается, что это все фигня!!! какие еще есть мнения по этому поводу? все же, как часто обновлять Раст Стоп?!?! |
Re: Антикор повторно
Цитата:
Но вопрос в том, способен ли он подавить корозию, если она уже началась? А началась или нет, увы, мне неизвестно, на то они и скрытые полости. Не будет металл продолжать гнить под тектилом, если он уже начал гнить без него? |
Re: Антикор повторно
Цитата:
|
Re: Антикор повторно
Цитата:
Кстати о ингибиторах (это тот же катализатор только наоборот, чтобы понятнее было) , они есть в любом современном антикоре. Тектил , кста, очень неплохой антикор, тока на новомодные штуки типа бронзы или цинка вестись не надо. А простой тектил , который выпускается уже много лет - достойный продукт, как и васкойл, как и динитрол. Начавшуюся ржу можно остановить пользуя "жидкие" антикоры, которые не должны ни в коем случае засыхать и должны хорошо пропитать уже существующую ржу ( это теже материалы тока для внутренних полостей), они что-то вроде вазелина но чуть жиже, сушествуют как для новых так и для старых машин, на любой фирменной станции покажут и пластины намазанные этой штукой и железные ворота намазанные 5 лет назад + посоветуют то что подойдет в конкретном случае удач в борьбе с рыжей!!! з.ы. если дорого то :нигрол+отработка+пушсало=п отрясающий эффект , тока вони и грязи будет много, да и советского пушсала сейчас не найти :( з.ы.ы "поляризации металла" - гы, что ты хотел этим сказать? :D |
Re: Антикор повторно
Да как бы я и не имел виду бронзу и цинк вообще. Что такое ингибидор, спасибо, знаю..... родители химики ))))). По поводу протекторной защиты - я не технолог, но не верить людям от которых я это слышал, кстати у них и покупал материал, тоже не могу, хотите контакт дам поспорите, Вам это нравится видать.....
А про пушсало и пр..... я выше писал что это за антикор..... согласитесь, это того не стоит. |
Re: Антикор повторно
Цитата:
Я о том , что тектил-цинк и тектил-бронза - это тот же тектил (кста на заводе именно им и мажут, по крайней мере при корейцах мазали) тока в него насыпали пудру цинка или бронзы и рассказывают сказки о том что это электрохимическая защита, продавая при этом дороже чем просто тектил. Кстати почти все машины в мире с завода обработанны тектилом, они даже в рекламных целях обработали бесплатно храм христа спасителя :D, о чем не забыли написать на своем сайте. А на заводе , который снабжает пол-мира работают 4 человека :D . А динитролом обработанны американские шатлы :D :D :D :D . да, и еще: не нужно это делать самому, ни в жизнь не задуть скрытые полости без насадок и компрессора, да и моют на станциях под давлением. По цене я думаю что 100 у.е. должно хватить, как правило одна обработка в 3 года. з.ы. я не спора ради, я истины для, народ же спрашивает что лучше вот я и советую... |
Re: Антикор повторно
Народ, не спорьте, главное я уже понял - Тектил остановит коррозию, если она уже началась :D.
Более того, только что отогнал машину на обработку. С учетом того, что машина 2 года отъездила без антикора, еще и преобразователем ржавчины будут обрабатывать, если ее где то найдут. О результатах сообщу дополнительно, и о найденных очагах коррозии тоже. ЗЫ. Кстати, ЗАЗ похоже, не врет насчет частичной оцинковки. По крайней мере, крылья на 110217 оцинкованы. Еще в марте я нашел на крыле скол краски, которого вовремя не заметил (прямо возле подкрылка, до металла). Порывшись в памяти, откуда он мог взяться, я понял, что проездил с ним почти 2 месяца. И это по засоленному Харькову. Так вот, металл только потемнел, но "рыжая" не появилась. |
Re: Антикор повторно
Мовиль, тектиль, анализы в баночках... Есть старый дедовский способ - варить битум (смола у дорожников) и отработку масла а потом этим супом тёплым обрабатывать авто.
Второй способ чисто мой, вам будет удобнее и не будете беспокоиться с варкой. Нужно купить масло трансмиссионное "Нигрол". Стоит 2 грн за литр, главное производитель. Лада-люкс не берите. Лучше фасованный ТД Хорта. Бывает жидкий (зимний) и густой (летний). Лучше обрабатывать густым нигролом летом, предварительно его разогрев. Моему авто 13 лет - и за эти года проявилось только: водительская дверь - 2х3 см пупырнулась краска - причина в том, что не была обработана на том кусочке; дно - 8х8 см (примерно) переварили. Причина - вода под водительским половичком. А обработанна машинка была по первому способу - отработкой с битумом. |
Антикорить или не?
Как часто антикорите? у меня машина 2004 сентябрь, есть ли смысл антикорить каждый год? и когда заново антикорят, обдирают старый слой, снимают подкрылки, по времи сколько занимает?
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Я лично не антикорил вообще.
При повторной обработке ОБЯЗАТЕЛЬНО снятие старой! Думаю что каждый год необязательно (конечно зависит от мест эксплуатации авто, как часто днищем дерёшь). |
Re: Антикорить или не?
Я антикорил. Мне рекомендовали обновлять приблизительно один раз в три года, старый при этом снимать. Также, если в течение 30 дней с момента покупки не сделать, снимают с гарантии (хотя за 2 года все равно не прогниет).
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
Это кто и где снимает с гарантии без антикора в течении 30 дней?? |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
Если классические мовили, динитролы и тп - то да - надо снимать старое покрытие. Если РАСТ-СТОП или Миг-Антикор - то старое не снимается - за 3 года его просто не останется. Один из доводов почему я выбрал РАСТ-СТОП - простота обработки - я смотрел как делали мою машину - на следующий год осенью обновлю антикор сам. |
Re: Антикорить или не?
Тавро-славуты антикорить обязательно!
Если антикор уже был сделан - раз в год надо подьехать туда где делали, пусть осмотрят и обновят при необходимости. Кста, обновление анитикора в период гарантии (а гарантия например на Динитрол 3 года) на некоторых СТО - бесплатно и входит в стоимость первичной обработки. |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Про снятие с гарантии - это все чушь!!! Считается, что машина изделие, так сказать, законченное, когда ты ее покупаешь! Там что тебя не могут ни к чему склонить!!! Так что не знаю, где вы такого понавычитывали?!
Антикор ты делаешь для себя! Вернее для своей машины! |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
Условия гарантии на таврию изложены в мануале. Вот именно там и упоминается антикоробработка. Точка. |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
ЗЫ В т.ч. попадал на замену таврокузова. 1кбакс + работа 0.5 кбакса. Внушает? ЗЗЫ "N часов собственного времени" - утром отдал вечером забрал, вряд ли больше 2 часов на дорогу даже на другой конец города :) |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
2. Экономия/скрытое подорожание автомобиля. Когда выбираешь машину - сравниваешь с конкурентами цену без антикора. 3. Не всем он и нужен. Например в такси - автомобиль убъют насмерть значительно раньше, чем он успеет проржаветь. |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Цитата:
Цитата:
Цитирую: "Для забезпечення довговічності кузова та його захисту від агресивного та шкідливого зовнішнього впливу дорожного покриття та оточующого середовища РЕКОМЕНДУЄМО контролювати і при необхідності проводити антикорозійну обробку всього кузова захисними засобами на спеціалізованих СТО, які мають спецобладнання, високоякісні захисні матеріали та кваліфікованих спеціалістів". Буду очень благодарен, если уважаемые гуру тыкнут меня носом в нужное место, где указан этот срок, я даже не обижусь! :) |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Ну, что? Уважаемые ГУРУ, так и будем в потемках бродить? или у нас разные мануалы? А де ж правдонька рідненька?! :!:
|
11
Ребята, кроме мануала есть ещё сервисная книжка и отдельный документ-перечень гарантийных условий. При продаже должны были выдать. Если конкретно вам не выдали - можно пытаться качать права.
Только покажите мне сначала 6-летнюю машину с идеальным состоянием ЛКП. Не бывает таких. Соответственно, повод отказать в гарантии на кузов найдётся обязательно. |
Re: 11
Цитата:
Цитата:
|
Re: 11
Цитата:
|
11
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но и в этом случае обязательно обнаружатся сколы, царапины. На днише будут неслабые ссадины после езды по грунтовкам. Так что... |
Re: 11
juristkostya, а Вы случайно не в "УкрАВТО" работаете ? :lol:
|
Re: 11
Цитата:
|
Re: 11
Народ, вы пока будете спорить, он антикор сделать не успеет - зима начнется! :-D
|
11
Ну, шо, посмотрел я все доки, которые шли к машине...
Мануал, раздел "Гарантии на автомобиль"(страницы 98-100 в моём издании). Переписывать не буду, там довольно много. Есть и про 30 дней с момента покупки, и про снятие с гарантии в случае воздействия на кузов кислотных дождей (так прямо и написано!), битума, гудрона (ещё смешнее) и проч. агрессивных факторов... Почитайте внимательно. Да, вот чего там нет - это про 6 лет. Видимо, это я услышал(прочитал) какое-то заявление представителя ЗАЗа и запомнил. Официальная гарантия на кузов - такая же, как и на авто вцелом. |
Re: 11
Цитата:
Цитата:
|
Re: 11
Цитата:
|
11
Мануал 2003 года
|
Re: 11
Значит ЗАЗ принял решение, что заводской обработки кузова итак хватит на 2 года, а потом хоть трава не рости.
|
Re: Антикорить или не?
в мануале 2003 года есть
|
Re: Антикорить или не?
Моя машина с 1993года была обработана антикорам всего один раз! Вот что случилось с ней до лета 2005! Пол со стороны водителя прогнил так, что при сильном нажатии ногой на пол можно тормозить ногами; пол в багажнике прогнил в стольких местах, что подлежал замене, вообщем как и передний пол; И Это не считая крыльев и мелки пятен ржавчины выступающей из под краски! Так что думать про "антикорить или нет" я думаю нужно, и чем быстрее тем лучше!
|
Re: Антикорить или не?
Мафынке 13 лет. Пробег - 330 тык. Антикорилась 2 раза. На второй раз - при покраске - даже дно изнутри. На водительской двери на 12 год пятно вздутой краски примерно 2х3 см, когда разобрал дверь, оказалось лишь в том кусочке не была антикорена. Мовилям/тектилям/другим анализам в баночке не доверяю - проверенно на машинах друзей (куда оно исчезает, не знают), использую НИГРОЛ и графитную смазку. Нигрол - это такая трансмиссионка для грузовиков, стоит 2-4 грн/литр, обязательно брать ЗИМНИЙ (он густой очень) и обрабатывать в жару самому. Этим летом плановая антикороззионная обработка, ессесно буду делать сам.
|
Re: Антикорить или не?
Lial и jvr! Я хоть на звание гуру и не претендую, но носы подставляйте, буду тыкать! :D
1. Стр. 98, раздел "Гарантии на автомобиль", 4-й абзац: "Предприятие на рассматривает претензий по качеству лакокрасочного покрытия колесных арок, порогов пола, днища и т.д., подверженых абразивному износу, в случае непроведения антикорозионной и антигравийной обработки кузова и неустановки защитных подкрыльников и фартуков колес", 2. Стр. 100, подраздел "В течение гарантийного срока владелец автомобиля обязан:", п. 4: "После приобретения автомобилия (не позднее одного месяца) произвести защитную обработку кузова, своевременно устранять повреждения лакокрасочного покрытия (сколы, царапины и т.п.), не допуская развития коррозии на поврежденных участках". Там еще кое-что есть, просто уже облом перепечатывать (мануал 2004 года)! Извиняюсь, что с таким опозданием, я эту тему из вида потерял, только сейчас снова увидел! :D |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
Напомню, что в мануале 2005г. всего 94 странички! И на каждой из них указаный тобой текст отсутствует! :!: Так, что оставь наши носы в покое! :-D :-D :-D |
Re: Антикорить или не?
Цитата:
|
Re: Антикорить или не?
Про нигрол хочу добавить... У меня сосед антикорил им трешку 12 лет назад- она тогда уже 20 летка была. Полет нормальный )) Его выбрал потому, что по его словам, если нигрол (он же ТАД-15) налить полведра, то на еще четверть он по стенкам сам подымется!! НЕ врет часом??? А в чем плюс графитки?
|
Идея по антикору.
Я сейчас потихоньку присматриваю место где буду делать антикор и введу всего этого возникла идея по материалу. Как мне известно то сейчас обрабатывают мастиками на битумной основе (или что то в этом роде), ясен, что эту дрянь надо обнавлять (а хочеться что бы было более долговечно). В свете всего этого мне и вспомнилось пара материалов по старой работе. Короче есть желание задуть машину эпоксидной краской, которой обрабатывают днища судов, которые ходят по северным широтам. По методу наневсения материал такой же как мастика, тока сохнет дольше, но зато краш тест покрытия меня впечетлил (напильниками краска даже не царапалась) срок службы 10 лет!
Вот и хочеться выслушать Ваше мнение по такому подходу, может у кого-то был такой эксперемент или похожий. |
Re: Идея по антикору.
Цитата:
Кузов авто и днище - это "живой" метал который играет при езде, деформируеться со временем... а ты хочешь ему сказать - "замри", своей эпоксидкой? имхо она отлущитсяь еще быстрее... |
Re: Идея по антикору.
и еще когда она всетаки отлущится или нужно будет что-то подварить ты думал ?что? нужно будет сделать чтобы снять эту краску и увидеть в каком же реально состоянии находится металл днища?
|
Re: Идея по антикору.
[quote="Greck
а ты хочешь ему сказать - "замри", своей эпоксидкой? имхо она отлущитсяь еще быстрее...[/quote] Тут ты прав но только от части, дело в том, что танный материал имеет предел деформации на отлущивание в районе 75-80 градусов (это значит что пластину с нанесением можно согнуть на 15 градусов и покрытие не отлущиться), я не думаю что кузов машини испытывает такие деформации. Единственное что меня смущает это заводское покрытие которое придеться снимать. |
Re: Идея по антикору.
а сколько будет стоить скажем литров пять такого материала ?
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Еще веселее когда эопксидный материал, слущиваясь, будет захватывать с собой заводское покрытие.
Как насчет постоянных деформаций? Как он долго продержится? Не возникнет ли раковин в таких местах, куда затем может попасть влага? Как насчет пластичности материала? Мелкие трещинки затягиваются сами? |
Re: Идея по антикору.
если материал применяли для судов, можно не переживать -
в союзе не дураки все это делали с эпоксидкой все просто - чем меньше закрепителя тем более прочное покрытие, но гораздо дольше сохнет, зато хрен его потом поломаешь/отковыряешь |
Re: Идея по антикору.
Материал не совковый, что радует еще больше. Производят эту краску фины и насколько мне известно то 90% всех ледоходов в мире покрашены именно ей.
По поводу заводской краски: ее придеться полностью снять до металла (что меня и смущает), при нанесении эпоксид подорвет заводское покрытие и отлетит моментально. |
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
Или вовсе заменить все внешние элементы автомобильчика на эпоксидные формы... ??? |
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Лично меня такая идея заинтересовала
Думаю идея имеет право на жизнь Хотя бы в местах постоянного пескоструя и черканий, где антикор оббивается на раз.
А где можно познакомится с краской и технологией работы с ней? |
Re: Лично меня такая идея заинтересовала
взял бы себе на днище
а темнозеленый цвет есть ? |
Re: Лично меня такая идея заинтересовала
Касательно чветов то там есть небольшое ограничение, помойму только белая или светло серая, но там же можно и подобрать материал немного другой (измениться только название и схема нанесения) и ему уже можно придать любой цвет.
Характеристики на http://www.teknos.com/TeknosPages.ns...a?OpenFrameSet, далее в раздел МЕТАЛЛ и далее Характеристика изделия (материал - инерта160 ).Там же полный перечень продукции и для дома (белим-красим :-D ). Что касаеться цен то дулаю что договорюсь, 3 года назат я работал в продвижении этого материалла на Украину (первопроходец :-D ) |
Re: Идея по антикору.
Подскажите,плиз, где бы лучше сделать антикор и сколько это удовольствие стоит?
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
а где можно увидеть такой материал (типа губки в 1см), в киеве он вообще есть ? чего-то мне кажется что камни его просто порвут - они ведь летят под углом к днищу и на приличной скорости
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
Видел этот материал на машинах, когда работал на антикоррозийке.. |
Re: Идея по антикору.
так а он пористый ведь был ? воду будет собирать ?
|
Re: Идея по антикору.
Цитата:
|
Re: Идея по антикору.
На моей бешке 17 летней ударили порог. Было принято решение вырезать кусочек и приварить новый. Так вот порог изнутри никто никогда не антикорил и нет ни капли ржавчины. Пороги изнутри лакированы. Какой лак - не знаю.
|
Re: Идея по антикору.
Читаешь - и диву даешься....
Все такие умные..... Парни - быстрее резюме на Валволайн отправляйте, вас с такими идеями с руками оторвут, денег дадут, патент опять же.... И будете заморачиваться, чам обработать майбах. :) А по теме - автоантикор - это не только внешняя защита, это еще и - пластификатор, чтобы гнулось и не ломалось - ингибитор, чтобы то, что уже прихватило - дальше не полезло - основа, чтобы все щели и трещинки заполнило при -15, а с вертикальных поверхностей при этом не стекало и при +40 - состав, для разных мест разный - экологичность основы, чтобы не задохнулся водитель нечаянно - технология нанесения, которая обеспечивает действительно комплекс антикоррозийной защиты И еще ох как докуа всего.... И пашет над этим всем ой какой неслабый коллектив. И не со вчера пашет, заметьте. И вывод отсюда простой - обработка тавра толковым антикором (а их на сегодня я помню всего два с половиной - Тектил, Динитрол и Раст-Стоп с оговорками), с соблюдением технологии - защитит, а покраска суриком и обмазывание пушсалом (ну и все остальное типа того) - создат видимость. Да и потратить раз в три года 120-150 ежиков - ну вот честно - меркнет на фоне вливаний в бензин и во все остальное. |
Re: Идея по антикору.
Не знаю о чем тут разговор. У меня про антикорено что напильником тоже не берется....
Заантикорили мне тросик ручника, так не могу раздолбать его чтобы натянуть чуть чуть ..... |
АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
Нужен толковый совет:
Значит так, имеется ТАВРИЯ 2006 г.в. только из салона забрал, допов никаких не делал (с финансами туговато), вот думаю антикор на зиму делать или можна до весны подождать и сделать весной? Машину буду эксплуатировать каждый день. Насколько это чревато и какими последствиями? Заранее всех благодарю! |
Re: АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
Если будешь зимой каждый день ездить тогда антикорь!
Я прошлую зиму ездил редко и после каждой поездки машина мылась от соли, по-этому и не антикорил. |
Re: АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
Быть.
|
Re: АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
Я защиту поставил и пдкрылки а задувать не задувал так как это не за чем. У меня днище с завода хорошо обработано и ниши. Зачем поверху чем то брызгать не пойму. Обрабатывать где необработаный металл надо а не обработку обрабатывать. Когда ставил динамики снимал все карты и обшивку так и в дверях и порогах жёлтой фигнёй залито. ИМХО. Машина июля 2006 года выпуска.
|
Re: АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
незнаю как сечас обрабатывают на заводе, но в 2003 я первую зиму не антикорил - проблем нет.
а подкрылки поставить надо обязательно |
Re: АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
Цитата:
|
Re: АНТИКОР - БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ
Цитата:
|
Текущее время: 01:26. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.