![]() |
Ремкомплект водяного насоса
Поиском прошерстил, но ответа так и не нашёл. Суть такова: разобрал старую помпу, обнаружил, что из 2-х 202-х подшипников установлен был только один :!: , уж не знаю у кого такие "умелые ручонки" :? , но не удивительно, что долго сие изделие не проработало. Теперь озадачился ремонтом помпы. Так как праздники, то в магазины звонить смысла нет конечно, может быть кто-нибудь подскажет: продаются ремкомплекты помпы? И сколько стоимость, хотя бы ориентировочно?
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Обычно меняют целиком.
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Думаю,к такому калеке с одним подшипником трудно подобрать,да и бессмысленно ремкомплект.Почему потек? Патамушта там всего один однорядный.Даже натяжной ролик сложнее,а тут-вылет вала такой и один???
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
Я рассматриваю целесообразность ремонта, в основном экономическую. Помпа всё-таки денег стоит, а выше я уже доложил, что похоже с выбором изделия не угадал... |
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Ремонтируя помпу заменил подшипники 2 шт есть от 7 до 25 гр.+ сальник такой в бронзовом корпусе жигулёвский 8-9ка - 10 гр.Разбирал съёмником.Нужно акуратно если силуминовая крыльчатка со стальной ступичкой то можно поломать.Собрать соблюдая размеры по мануалу.
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Более проблематичным становится ремонт помпы, если вал с коррозией на месте посадки манжеты. Либо точить из нержавейки, либо проще купить новую помпу. Отдельно все внутренности помпы найти в продаже не смог.
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Да там одного снятия крыльчатки хватает с головой,чтобы с матом выбросить и купить новую.
|
Re: Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Если помпа старого образца то ремонтируется элементарно и сальник там от любой совдеповской машины кроме Жиги :D , разбирается легко, единственная проблема подшипники найти качественные :(
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
...редкая птица долетит до средины Днепра...(с) Еще реже встречается съемник у тавровода...
В основном-молоток,зубило,мать-пермать...новая деталь. |
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
А съёмник всё-таки нужен, очень бережёт время и нервы, проверено :wink: . |
Re: Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re: Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Да там хоть десять,главное-нормальная манжета.
На чуде ГДРовской техники- Баркасах,Вартбургах валик помпы имел длину миллиметров 500,два аналогичных подшипника,и шо вы думаете? спасались они оба,когда текла манжета(аналог описанной в двухподшипниковых)? Фиг там! |
Re: Re: Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Да я то же столкнулся с проблемой что на всех помпах крыльчатка разная. Свою родную снял крыльчатка не сильно "глубокая". Как не пытался даже без прокладок зазор большой. Купил на базаре говорят кооп. при заводе делает. Крыльчатка "поглубже" зазор получилось выставить уже год-вроде ничего.
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
А ремонт помпы считаю лучшим вариантом(конечно если она еще не совсем убитая :? ) чем покупка новой,салиник стоит 15грн и подшипники 15-20,а помпа?а её качество? Ведь новая помпа-это кот в мешке может и 100тык отбегать,а может и через 1тыс потечь.(ИМХО) |
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Так ведь разные бывают помпы- есть с двухрядным подшипником,и ничего там не выбить.
|
Re: Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Где такое написано? Про 16-ти клапанные Таврии не слышал...
|
Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
|
Re:
Цитата:
|
Re:
Цитата:
|
Re: Re:
Давайте промеры выработки :)
А потом, сверим с уровнем говнища, которое попадает туда под зубцы, за сезон. ПС. Попистеть тут многие любят, но по теме не у всех выходит :) |
Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re:
Цитата:
сделано 10 машин, пробегом более 150 тыщ. На них, на шестернях привода выработка -хх% по высоте зуба, хх% - по межзубовому, позволяющая говорить о массовой необходимости замены ремней при таком пробеге? Или у выс просто весенний пистешь? |
Re: Ремкомплект водяного насоса
Цитата:
Остаётся либо помпа, либо генератор. Новый ремень ГРМ пробежал уже около 2000 км. |
Re:
Здесь на форуме неоднократно писалось про ремни некоторых производителей, которые шумят. Причем не всегда шум пропадает после приработки ремня. А ставиш типа "заводской" ремень - гула нету. Так что не факт что в этом виновата выработка и что нужно шкивы менять. Это развод лохов на бабки :-D
|
Опознайте помпу
Вложений: 3
Отмыл и очистил помпу, а теперь вопрос к знатокам :lol: : помпа под один или под два подшипника? Стоял один 202-й, а куда второй ставится я так и не понял? Или он должен быть другого типоразмера? Или помпа под длинный подшипник побывала в руках "кулибина"?
Латунная хрень со стороны крыльчатики выпрессовывается? Пока не рискнул ибо больно она на вид нежная 8) . И фото вала собственно, никаких вставок для установки между подшипниками на нём не было. |
Re: Опознайте помпу
Вложений: 1
Отаке :shock: ! Судя по номеру на корпусе помпы, в ней должен был стоять длинный подшипник, а стоял... Впрочем я уже писал :? .
|
Re: Re: Опознайте помпу
Одним словом левая помпа :evil:
У самого когда то была такая. |
Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Опознайте помпу
Она не левая, просто в нее сунули подшипник какой был. А собирали в подвале на Малой Арнаутской из спижженых на заводе деталей :-D А поскольку детали заводские то сама помпа не левая, просто сборка левая - откровенный брак :-)
|
Re: Re: Опознайте помпу
Шумят,век воли не видать,в т.ч. и на иномарках. Износ всего проистекает не от износа,а от грязи на дорогах. В Италии на моем Фиате ремень ГРМ меняют через 90 т.к,у нас- 60...
А по поводу разных пробегов и разных сроков жизни ремня- задача с Х неизвестными. |
Re: Re:
Вынужден вступить в полемику, которая может несколько смутить "свежеиспечённых" тавроводов. Давайте всё же вспомним, что говорим о ЗАЗе, а не об иномарках, где, возможно и меняются помпы, шкивы после двух-трёх замен ремня. Нет ничего более приемлемого в споре, чем факт(читай - практика). И какой бы не была теория, но практикой она либо подтверждается, либо опровергается. Чтобы далеко не ходить... Имею 20-ти летнюю Таврию. За эти годы менялись ремни и помпы, но из шкивов был заменён шкив распредвала, а вернее распредвал в сборе со шкивом поставил. На свой менять не стал. Хотя, конечно, визуально подверг осмотру. Криминала, под которым подразумевалась явная выработка между шлицами по ширине, глубине, зализывания углов и т.п. не обнаружил. И сейчас считаю, что тысячные доли при выработке(соглашусь даже на сотую долю) роли не сыграют. Не обладая возможностью широкого выбора ремней, покупал и ставил имеющийся в продаже. Посторонних звуков от ремня никогда не имел. Может шкивы или машина у меня неординарная, но факт остаётся фактом - на этих шкивах дважды ремень разлетался и раза три-четыре (учёта не веду - по памяти...)менял после осмотра ремней.
|
Re: Re:
Гипотеза,причем надуманная. Если бы не 15 лет и вождения,и обслуги-всегда сам,и обслуги других,то мог бы с умным видом ловить микрометром блох и поддакивать,но,увы- нечему. Если на собственной,новой,заводско й ремень лопнул на 40 т.к,что шкивы измерять???
|
Re: Re: Опознайте помпу
Цитата:
|
Re: Re: Опознайте помпу
Ну и что? Презерватив проверяется электроникой-написано!,а рвется от механического воздействия...
|
Re: Опознайте помпу
Цитата:
|
Re: Опознайте помпу
Обычный,типовой,распростра ненный сальник...
|
Re: Re: Re: Опознайте помпу
Ага, причем если попытаться порвать руками то не так и просто это сделать, а вот в процессе почему-то и смазка не помогает, рвутся таки :-D
|
Внесу и я лепту свою. Есть два авто: Дана 1995 года и Волынка 1302 1999, но выпущен в 1997 году. Как-то потекли одновременно две помпы. Снял их, а они разные, на Дане разборная, крыльчатка на болте, там все просто, купил два 203-подшипника, ремнабор от Москвича с сальником, итого 80 грн с проездом.Заменил подшипники, сальник и стопорное, уж больно старое мне не нравилось. Поставил, все норм, летает авто. В волынке не все так просто, там помпа с отверстием под шприцевание, подшипники открытые, убиты в ухнарь, сальник с 2101. Пока в процессе ремонта. Кроме того, обнаружил в интересном месте, помпу старого образца с широком подшипником, говорят они ходят долго, только вот корпус помпы там свой. На Сенсе у отца стоит помпа с сальником от 2108, на 317 Мемзе, тот который 1400, там помпа тож другая. Итого насчитал 5 видов водяных насосов. Помпа ремонтируется, проверено.
|
Странно, на старых помпах всегда встречал двухрядный валик-подшипник от 2108, от него же и манжета, и крыльчатка всегда без болта была. Все точно, как в книге и никаких вольностей. Похоже, в трудное время завод лепил что-то кооперативное.
|
Сегодня на рынке встретил таки сальник помпы жигулевский, вот думаю, купить или пускай другие мучатся?
|
Это ап чем и применительно к чему, какой помпе? и что- такая манжета- дикость несусветная? Да на них х/з сколько авто ездит.
|
Да вот не знаю какая у меня помпа, по этому и думаю... купить, не купить сальник, спросил валик, нету. А так бы, ээх... в гараже валяется помпа с приоры, за часок бы вкорячил... когда время пришло.
|
Я собі 2 в запас перебрав: одна та, що стояла на машині з завода, 2004-го року випуску, друга - ЗАЗівська, куплена на заміну пару років тому. У обох було по 2 підшипника, по-моєму, 202-х, сальник у старій був кременчуцький, у новій - вазівський. Поставив нові вологодські підшипники і кременчуцькі сальники: https://detali.zp.ua/catalog/8685-sa...az_kremenchug/
На машину ще не ставив. |
Цитата:
|
Всем Здрасьте!)))
Может, подскажет кто-то: какой вал скорее всего подойдет при ремонте помпы??? Подшипники 202-ые 2 шт. Сальники готов разных купить, а вот со шкивом вопрос... С каких авто может подойти? я так понимаю специально для 1102 такой запчасти не найти, разве только точить у токаря?.. P.S. В Славуте 2009 г.в. родимая помпа прослужила 52 тысячи... потом потеряла плотность и перестала качать, не текла и не выла, просто не прокачивала... После чего пришлось ставить в замен выбирая " меньшее из зол"... Повелся на "Статистику" жалоб и возврата, поставили Хорт... дело было летом, полгода поездил, потом под Новый Год часто стало отключатся ГБО -4, не прогревался редуктор... Чего только не говорили и не предполагали в том числе и худшее: пробита прокладка ГБЦ и прочее страшилки... в канун Нового года пришлось менять на бы шо новое, шоб крутилось и качало.... По иронии судьбы в провинциальном городке в наличии ничего другого не оказалось как та самая Хорт (Hort) поставили в надежде, что всё будет гуд хотя бы на полгода, но... Днем поставили, а вечером проблема дала о себе знать... Ну, может воздух все дела.. мороз... Вообще отдельная драма с системой охлаждения получилась... Началось всё из помпы, закончилось ( не совсем и закончилось) заменой радиаторов ( основного и печки) , термостата, двумя помпами, расширительными бочками и пробкой... и всё это за несколько месяцев... Сколько антифриза G12+ было испорченно перепорчено... Но это другая история... Сейчас есть подозрения, что помпа качает с худшей производительностью чем заводская.. на заводской при прогреве было слышно журчания жидкости в бачке, а тут... Пока мотор не крутанешь свыше 2 тысяч - визуально никакой реакции в бачке... Посему и задался идеей фикс - починить старую помпу... Так как в продаже под заводской продают уже не ту помпу... Есть еще вариант попробовать Лузар турбо или просто лузар - но то на десерт... |
Как понимать- не прокачивала??? Там что, лопасти срезало или они сгнили, или зазор резко увеличился в паре колесо/блок?
Ну и с плотностью- в манжете или прокладке? Зазор с блоком при установке новой помпы обеспечивали? |
вот вот...о проверке зазора ноль инфы. Я себе почти мм крыльчатку с вала стягивал съемником(и кажется без прокладки ставил, не помню). Кочаед норм. Вам для инфы - я поставил себе лузар, тот, что на закуску у вас. У него чуть не паралелен срез лопастей ответной части в блоке и даже лопасти вроде меньше, чем сток. Но при правильном зазоре все качает гуд, на хх в бачке струя есть.
|
Вложений: 4
Цитата:
- да, скорее всего увеличился зазор в паре колесо блок или в самой помпе упала плотность... - плотность упала в манжете скорее всего... - Ну, думаю да - зазор с блоком при установке новой помпы обеспечивали... зачистили старую прокладку с блока... обезжирили всё, промазали новую прокладку герметиком и установили...нигде ничего не терло, не цепляло... Вот только не помню прокладку использовали ту, что в комплекте с помпой шла или отдельную и, если отдельно то заводскую или кооперативную... Читал, что имеет значения толщина прокладки на продуктивность помпы... может еще и в этом часть собаки зарыто... Но визуально на новой помпе крыльчатка меньше и по глубине и по диаметру... На другой машине стоит Лузаровская ( НЕ турбо) помпа так там циркуляция жидкости на ХХ очень хорошо наблюдается в расширительном бачке, а тут нужно газоовать прилично, чтоб струйку увидеть... P.S. на фото заводская (8 лет 52 т.км.) и новая помпа... |
Цитата:
|
Я тоже хочу починить и положить в запас старую заводскую помпу. Купил ремкомплекты. Один в латунном корпусе "все в одном", а другой - все по отдельности, как с завода. Слышал разные мнения - одно - что все это бесполезно, т к обязательно поставишь так, что нажим на графитовый уплотнитель будет превышен и он лопнет. Я подумал, что эту графитовую деталь можно сделать из фторопласта.
|
1- Николай, я вазовские манжеты, в сборе, ставил после переделок и в япенческие авто, и хвашистские, кои моряки на сдачу покупали/привозили, и ничего не лопало. Просто надо внимательно смотреть при ремонте, снять размеры на всяк случай для повторения, ничего мудрого нет.
2- насчет того, что резко стала помпить помпа- легенды, не более, не может она с целыми лопатками резко перестать качать. Надо искать другие причины. 3- dj-ivanko, совет, если примете- пишите коротко, по делу и теме, все эти длинные страдания только мешают главному. |
Цитата:
Хотя были предположения, что крыльчатка не достаточно глубоко в блоке сидит от чего и качает слабее... Уже закрадывались мысли - поставить помпу без прокладки, только на герметик, предварительно проверив не чиргает ли внутри.. Теперь буду знать и учитывать такой альтернативный подход... Вот только стягивать крыльчатку - тот еще процесс, как бы не накосячить и потом, чтоб боком не вылезло... Еще раз спасибо за пояснения) |
кук, отредактировал позапрошлый пост - добавил фото...
Ну, может система была супер завоздушена и потому помпа не качала... Но приехав на СТО - выдували пробку компрессором через обратку.... -результата ноль... Развод на СТО маловероятен ибо свой человек там... Совет принят, учту) Извините... И так подойдет ли вал помпы от классики? Никто не знает?.. |
Завоздушенную систему лечат разрежением в бачке, а не добавлением воздуха. Компрессором такое никто, понимающий суть, не лечит.
Почему никто? Я знаю- от классики- никогда. От 2108 и т.п. да, достаточно глянуть в книге Фучаджи размеры и сравнить. Тю в тю. Но дело в том, что на таком фото сложно видеть мелочи, ваш фотик ближе и детальнее к помпе не пускает? Далее- что бы вы не применяли в качестве прокладки, главное для производительности- ЗАЗОР, вы его измеряли без прокладки? |
Ну, с компрессором в пароотводящий шланг -как импровизация была... Но Вы наверное правы...
Вот спасибо, а то заказывать запчасти собрался, помпа у мастера лежит разобранная, а деталей всё нет... я понял, что помпы могут быть разные с завода и есть вероятность, что каким-то образом вал от 2108 не подойдет? Или Вы про фото в смысле, что неизвестно состояния (целесообразность) помпы?... фоткал телефоном на быструю руку на СТО... Увы, маемо шо маемо... Зазор не измеряли... Как правильно сделать? Замерить глубину в блоке и сравнить с вылетом крыльчатки на помпе от корпуса? |
Как я могу знать- подойдет или нет подшипник от 2108, если не вижу деталей? Да, помпы были разные, с разными манжетами, подшипниками, крыльчатками, корпуса отличались.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
А для чего этот конусный винт с контрагайкой? Кроме смазки? Мож он подшипники др от друга разделяет? Тогда в каком положении его контрить - в макс закрутке?
|
И вообще, кто нибудь пробовал ремонтировать узел герметизации на этой помпе? Я купил резинку и графитовую пластину.
Насколько замена этих деталей эффективна? |
Похожую помпу я пробовал когда то отремонтировать на ВАЗ. Это москвичевский" сальник и фибра. Но все закончилось обломом из-за раковин на валу в месте прилегания сальника. По этому результат ремонта зависит от сочтояния деталей.
|
Цитата:
Возможно, применили старый корпус, расточив под новую начинку, а отверстие осталось? Была такая, подарил. |
Цитата:
|
Посмотрите на резинку - если у вас реально москвичовский сальник, то вы увидите, что резинка плотно охвативает вал и это соединение дополнительно уплотняется латунным колпачком, поджимаемым пружиной. Поэтому, фибра - фиброй, но текло именно по уплотнению вала.
|
У меня именно такая конструкция ) Жаль если не получится починить.
|
Николай, уже пора было разобрать помпу до молекул, посмотреть и нам показать. Съемник есть трехлапый?
|
Съемник есть, был применен, помпа разобрана на микрочастицы. В ближайшее время ожидаются фотографии.
|
Замеры высоты лопастей относительно привалочной поверхности были сделаны?
|
Васильвич, там міряй - не міряй - по барабану. Там крильчатка прикручується до вала болтом і по-іншому зібрати не вийде.
|
Не, не были. Эта помпа снята лет 15 назад. Сейчас уже третья стоит. Пока не снимал ничего. Кстати, эту третью мне поставили так: попробовали без прокладки - не задевает. Поставили просто на герметик.
|
Вложений: 1
Фото вала... Герметик, возможно, поможет!
А помпа от ЗАЗ 1102 подходит к другим машинам? |
Цитата:
|
Я перебрав свою помпу що була з заводу. Вона пройшла 210 000 і так і не потекла. Я її здуру замінив при ремонті двигуна, на "хорошу" нову. Так от нова вже потекла, тому перебрав стару. Помпа була в мене з таким сальником. https://images.ua.prom.st/791124521_...1435321977.jpg Хоча-ні. Це я поставив такий. А був схожий, але в нього з зовні металевого корпусу була резина. Світла.
Стоять там два 202 закритих підшипники. Між ними проставка. По кресленню в книжці, важко зрозуміти як воно працює. Доки не розбереш помпу. Розібравши-зрозумів, що саме графітове кільце і дає герметичність помпі. Тому треба слідкувати, щоб торець крильчатки, який контактує з графітовим кільцем, був гладенький, та не мав биття в цьому місці під час обертання вала. І ще, думаю що так довго служити помпі (210 0000 допомогло те, що я пару разів заливав масло в отвір дренажу на помпі. Підшипники були з цим маслом. |
А ответная часть - по которой скользит графитовая шайба - в каком состоянии? Есть риски, неровности? Сфотографировать сможешь?
|
Цитата:
Я зовсім з легка потер цю частину об 2000 шкурку. Так трошки, щоб збити гострі вершинки. Думаю що може спочатку і буде трохи пропускати, але має притертися і все буде гаразд. Коли запресовував крильчатку, то виміряв- на скільки має бути втоплений вал в крильчатку, щоб відбувся контакт з графітовим кільцем. І потім ще трохи посадив глибше, на 1-1,5 мм , щоб контакт був щільнішим, і щоб почала працювати прижимна пружина. Тепер провірю, чи не чиркає крильчатка по блоку, і буду ставити. Якщо чиркає, то запресую ще трошки, а якщо ні, то вже випресовувати нікуди, бо буде слабий контакт. |
Там чиєсь фото вала, з корозією. Об стопорне кільце має стопоритися підшипник, а з іншого боку, цей підшипник прижимається гвинтом , що є в корпусі. І тоді і вал, і підшипники будуть надійно звфіксовані.
|
Цитата:
https://images.ua.prom.st/1563475320...ogo_406dv..jpg Зараз подібний випускає Кременчук, але без пружини: https://images.ua.prom.st/654574323_w640_h640_9.jpg |
Цитата:
У кременчукського тільки пружини немає. Але можливо стане пружина зі старого сальника. Думаю не завадить, бо резина може з часом задубіти. |
Теж думав поставить стару пружину, але поставив так - кременчуцькі фахівці кажуть, що є досвід пробігу понад 60 тис і все ок. Хоча, може, треба було і поставити пружину.
|
У меня другое уплотнение. Как на ГАЗ 53.
|
Думаете, тут есть спецы по ГАЗ-53 ?
|
Цитата:
|
Понимаю... Там на вал одевается прижимная резинка. Если ее посадить на герметик?
|
Цитата:
|
Поставив сьогодні. Крильчатку довелось трохи посадити глибше на вал, десь на 1мм. Погазував, проїхав-не тече. Стара (нова) текла саме на великих обертах. Наче закіпала. З отворів антифріз аж прискав. На фото відремонтована помпа, що йшла з заводу з машиною. Замінив підшипники ("кінекс") та сальник, його видно на фото.
[IMG]https://i.postimg.cc/68Xc79jv/IMG-2365.jpg[/IMG] [IMG]https://i.postimg.cc/dLvZrLFw/IMG-2366.jpg[/IMG] |
Цитата:
|
Цитата:
Экономического смысла здесь почти нет, есть только технический интерес. А почему герметик ненадежно? Растрясет его? |
А вообще, что за помпа такая- валик с лыской?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
|
Это помпа периода "я его лепила из того, что было". Вал на двух больших отдельных однорядных шарикоподшипниках (размер не помню), фибра и сальник - волговско-газоновские, фибра и сальник стоит в крыльчатке, трение фибры - по алюминиевому корпусу. Такие точно делали на жигули. Довольно нелепая конструкция с пожизненной болячкой - коррозия вала внутри крыльчатки. Возможно, с обратной стороны крыльчатки и внутри образовывалось пониженое давление и это - кавитационный износ, но на той помпе, что была у меня - такие же раковины, в том же месте и только там. Хотя, нет, врядли.
|
Цитата:
До этого периода были только подшипники и манжеты от вазовских помп, зюбильных 6-330802, впрочем, при дифсите шли и копеечные с обрезанием валика. |
Транспортное средство 1995 г в. Так что Мичурин действительно прав. Только фибра трется не по алюминию, а по металлу, вплавленному в алюминий. Кажется, это нержавейка.
Времена были тяжелые, 90-е годы, лепили может и не лучшим образом. Но кузов был покрашен идеально. Вообще без шагрени. Я такого качества сейчас даже на иномарках не вижу. Цвет ярко синий, краска Хелиос. Под краской белый грунт. А у меня тоже есть друг из-под Белгорода, из Алексеевки. |
Текущее время: 12:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.