![]() |
установка 1 пружыны на клапан
с установкой 1 пружыны на клапан,мы с низым нагрузку на грм. так делали на ваз класике мне розказывали сам не видел,ну типа меньше шума и цокота.
но при этом я где то слишал на форуме про зависания клапана. кто может обяснить можна так сделать или не стоить ? ТАК КАК робота грм не важная больно шумная. да пробывал провернуть грм без ремня в ручную не получилось колено легко. |
многа ашибак в тексте
Могу посоветовать не мешать машине ездить. Если шумная работа, то может стоит клапана отрегулировать |
если и подрегулировать то впуск 0.08 выпуск 0.1 как запорожце,от заводских
показателей толку мало,и вообще не пойму чего такие большые зазоры на мемз, ведь с прогревом зазор увеличивается,в 2 раза почти проверено. |
Цитата:
|
Цитата:
Сам понял чего написал? Каким образом при прогреве зазор может увеличиваться ?O_O |
Цитата:
|
Цитата:
Конечно зависают!! Это у тех, кто ставит ОДНУ, как аццкие тунингаторы, но денег жалеют на бэховскую и пытаются Москвичевскую\стоковую приляпать ))) |
Цитата:
Ведь пружины намотаны в разных направлениях , видимо чтобы избежать проворачивания клапана , соответственно для уменьшения износа деталей |
если ставить пружыну по мощней то тогда нет смысла,в такой переделке.
а от с регулировкой клапанов ,я думаю по пробывать двигло в запасе есть,почти нульц. |
ну я на сколько знаю, что клапан вращается .
а пружыны с разным направлениям вытков,предотвращают перекос клапана. |
Клапан таки крутиццо.
Пружины в разные стороны, чтобы в случае поломки куски не залетали в витки еще целой и не было резонансных явлений при их совместной работе.... Господа, это ж в тавросутре написано, старница 45 строка 27 снизу, левая колонка текста... |
А кто,если не секрет,крутит это клапан и чем,каким местом? Вы пробовали провернуть несжатый клапан,а сжатый?
|
да, у нас клапан плохо прокручивается... разве что благодаря винтовой нарезке для масла во втулке... от в ЗЫЛу - там таки-да, проворачивается с каждым выжимом... на 30 градусоф. клапан, как-бы, самопритирается.
|
тама таки шарики под нижней упорной шайбою пружины та котяться по наклонных желобках при выжиме и таки пружина с клапаном проворачиваеццо
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ГРИБ, не бери в голову, просто michelzaz и Out_law прикалываются....:D:D:D
|
Вы бы еще расказали,как в Т-64 клапан приводится...Причем тут ЗИЛ,что,двигатели идентичны?
|
У меня на ВАЗ-21011, купленного 10-илетним, стояло по одной пружине - в результате, на больших оборотах, клапана доставали поршня. Когда дело дошло до капиталки - поставил вторые пружины.
|
Цитата:
|
Цитата:
А я еще только мечтаю ((((( |
Цитата:
|
Так скажет кто-нибудь,от чего клапан вращается?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/36090/ Даже абсурд случается в этом мире. :-) Если программеры не совсем оттестили свое оборудование... |
То redpas! Еще пару подробностей и поставлю 5 по матчасти! Кстати,поршень тоже круглый,как с ним быть?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
2) а клапан круглый сильно, то есть нет НИКАКИХ препятствий для его вращения. то что пальцем в зажатом состоянии он не очень сильно крутится не говорит ровным счётом ниочём. на разных оборотах при разной нагрузке возникают всяко разные резонансные явления, благодаря которым у клапана появляется свобода. в доказательство- я 5 лет проработал мотористом, за эти 5 лет видел множество прогоревших сёдел и клапанов, если клапан не вращался-бы, прогарало-бы одновременно и то, и другое, а такое бывало крайне редко, и именно из-за того, что клапан не вращался. возникал этот эффект, когда особо умные мастера не те сухарики тулили, и пружины колхозили. в результате, в клапан сухарики врезались краешками, а в тарелке пружины просто клинили из-за несоответствия конусности. отпечатки сопрягаемых деталей это подтверждали. а пружина острыми краями в тарелки врезалась. в то время, как на исправном правильно собранном моторе клапан вращается в сухариках (подтверждение равномерный отпечаток на штоке), сухарики вращаются в тарелках (подтверждение равномерный отпечаток в тарелке), а значит и сам клапан может вращаться как угодно, что собственно он и делает. только не ясно- а нахрена это нужно знать простому обывателю? даже простому мотористу оно нах не впало. ну и где моя пятёрка? |
Цитата:
|
Там еще тарелочки такие есть,между винтом и торцом клапана,видели? Что провернется раньше-тарелка или зажатый пружинами клапан.Впрочем,тарелка тоже не повернется-нечему ее толкать со смещением от центра.А коромысла-как коромысла,что там не так?
|
Цитата:
|
Еще раз-как и чем он вращается,если же ...ни холодно и не жарко...,то незачем писать.
|
На грузовых авто есть системы вращения клапанов, на тавре, жигулях, москвичах нету точно. И клапана в тавре не вращаются.
|
Цитата:
|
В Таврии вообще нет никаких предпосылок чтоб клапан начал проворачиваться, там сухарики плотно зажимают клапан так что провернуть надо будет все вместе с тарелкой(короче хрен провернешь), вот в восьмерках и многих иномарках сухарики зажимаются друг об друга так ,что клапан действительно имет возможность для вращения, а вот вращается или нет дело второе ведь правильных систем для проворта там чаще всего нет, обычно смешают кулачек относительно центра толкателя.
|
Вращаются!!! И способствует этому именно пружина. Несмотря на то, что стоит их пара, и направление витков противоположное. По законам трения наружная пружина имеет бОльшую силу в этом смысле.
Был у меня знакомый преподаватель физики, и зашел у нас спор на эту тему. Мотор не заводили (побоялись масла напиться), а взяли обыкновенный пневматический молоток и провели эксперимент. Чем выше интенсивность и сила удара - тем круче вращается. На ютубе есть видео, как это происходит реально, в моторах ВАЗ классики. Замечено, что вращение наступает при оборотах выше 2000. АндрейР"...нет никаких предпосылок чтоб клапан начал проворачиваться, там сухарики плотно зажимают клапан..." А тарелка в которую втыкаются сухарики? Ничего там не зажато. Динамические процессы, происходящие в подпружиненных узлах - темный и малопонятный для многих процесс. При резком (практически ударном) сжатии, пружина еще и раскручивается, оказывается!!! И вообще тема ведь не об этом... Если помните... |
На Ваз класике рокер по другому устроен, а вот от колебаний пружины максимум могут быть хаотические сдвиги, но не систематический проворот.
|
вот интересное видео, по поводу вращения клапана (замедленная съемка)
http://www.youtube.com/watch?v=cfGg1...eature=related |
Видео интересное, только какой это мотор? Если бы в таврии так вращалась пружина, был бы заметный износ на опорных шайбах, которые под пружинами стоят.
|
В таврии тоже вращаются, да вообще в любом автомобиле! это залог того, что износ деталей будет происходить более-менее равномерно...
|
на высоких оборотах поршень очень даже может догнать клапан(были случаи)
клапан попросту не успел закрыться |
и как бы там не было тепловый зазор увеличивается от нагрева,
проверяется просто,отрегулировали клапана как обычно завели дв прогрели ,и замеряли зазор обратно, в морозы зазор на холодном дв с 0.15 падает до 0.07 клапан вращается как бы не спорили,выше всё озвучил redpas. |
Цитата:
ну паренёк , пиши наверное кандидатскую... не лучше докторскую сразу... Цитата:
|
Не нужно мерять зазоры на горячем двигателе, потому что:
"При работе мотора зазоры в клапанах не остаются постоянными. Они изменяются следующим образом. На холодном моторе (20 град С) зазоры равны номинальным значениям. Сразу после запуска, в течение 10-15 секунд работы мотора стержни клапанов нагреваются (особенно выпускных) и зазоры сильно уменьшаются, приближаясь к нулю. При дальнейшей работе мотора его детали, в первую очередь блок и головка цилиндров, разогреваются (расширяются) и зазоры увеличиваются, но все же остаются меньше номинальных. Ссылки на неодинаковый коэффициент теплового расширения материалов (алюминий расширяется больше, чем сталь) не учитывают, что температура стальных клапанов, значительно больше, чем температура головки. Температура стержня выпускных клапанов при работе доходит до 500градусов, в то время как температура головки остается около 100 градусов. Но при остановке мотора из-за отсутствия подогрева клапанов отработавшими газами, но постоянного контакта с направляющей втулкой и (чаще всего) с седлом происходит быстрое (около 30 секунд) снижение температуры клапанов до температуры головки. После этого момента зазоры в клапанах будут больше номинала." (С) by гаврюха (http://tavria.org.ua/forum/archive/i...p/t-27621.html) |
с моим техническим образованиям и практикой,мне не на да обяснять что к чему,
и коефицыент розшерения ни кто не отменял,и клапана тут не при чём,так как розшырения минимальное,весь прикол в головке алюминевой,и то что розпредвал установлен в головку дюральалюминий,в которой розшырения больше на пару порядков стальных клапанов и розпредвала. размышлять и спорить можно много,тогда если я не прав ,не понятно простой истины ,почему после нагрева дв тарабанят клапана,ведь зазор уменьшается по книге или кто то сказал. я остаюсь при своём мнении. |
Интересно почему ни кто не обращает внимание на то что наконечник регулировочного винта со смещенным центром. Кстати именно с завода стоят смещенные наконечники, а в продаже почему то обычные.
Мое предположение что именно благодаря этому ,клапан и вращается.ИМХО |
Исчо раз-рычаг давит на зажатый ДВУМЯ пружинами прямо и непосредственно,или через посредника-чашку? Чему легче провернуться-ему/ей,или клапану?
И что значит-смещенный? Уберите/подставьте иную шайбу и будет/не будет смещение.Посмотрите внимательно чертежи,конструкцию. |
КУК не спорь. Доступная теория и практика гласит, что клапана вращаются всегда! Этим компенсируется неравномерный износ.
По моей догадке вращается скорей всего изза пружин. При сжатии пружины концы витков смещаются. Факт. Получается пружина при сжатии проворачивает клапан. Факт! По идее при разжатии пружины клапан вернётся на место, но этого не происходит, потому что там стоит вторая пружина которая при том же направлении движения крутится в другую сторону и как бы придерживает клапан от полного возврата назад.. А так как диаметры пружин разные (и усилия) то проворот, хоть и небольшой имеет место быть. Приблизительно выглядит так. Клапан при сжатии провернулся на 5 мм. При возврате он провернется не на 5, а на 3 мм и т.д. |
А чего мне спорить? ...а она таки вертится!...
|
Вот вот. 38 пост об этом же. Обидно, что никто не читает то, что писалось ранее.
А читает ли вообще кто нибудь стартовый топик??? Судя по всему - никто и не помнит, а с чего все началось? И какая тема в заголовке? |
«И всё-таки она вертится!»
«И всё-таки она вертится!» — это сказал астроном и физик Галилей, а я с ним, в плане вращающегося клапана, полностью согласен!
|
Клапана,действительно могут зависать.У меня даже с подложеными под пружины шайбами (1.5мм) клапана начинают зависать уже с 5800-6000об.мин.У меня немного изменена форма коромысел(перешлифовал на, специально для этого сделаной приспособе),за щёт этого подъём клапана-10.6мм и немного по шире фазы газораспределения(14-!6 градусов).Ставил коромысла с подъёмом клапана-11.2мм,но они часто ломались,после четвёртого поломаного,перешлифовал на 10.6мм,эти работают уже три года. ОДНА пружина работать на стандартном моторе реально может только до 3000-4000 об.мин.Если выше не крутите-выкидывайте внутреннюю пружину.Но пружин-две и намотаны в разные стороны не только для большей жесткости,но и не допустить РЕЗОНАНС.
|
Цитата:
|
Это как надо укоротить плечо...
|
Цитата:
Обсуждалось. http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19977Ускорения на клапане такие, что не только зависнуть может - в поршень воткнуться. |
Leonsev,я так думаю,имел в виду не одну пружину,а 10,6 мм.
|
Я про это и написал - получение больших ходов изменением формы коромысла приводит к ... (читаем в теме)
|
А ПОДРОБНЕЙ ??? Подробней- могу выложить фото приспособы,но не знаю как это сдесь сделать.С подъёмом 11.2мм были проблемы с напровляющими,их разбивало за месяц-два,сальники перестовали держать масло.чугунные ходили не долго,бронзовые (бражн 10-4-4)-дольше,а от москвича( металокерамика )-дольше.Пока подобрал фому(радиус,смещение) перевёл десятка полтора коромысел,клапана у меня москвичёвские-переделаные(38 на 34мм),укороченые,фоска на впускных-30град.,седла-бронзовые.В поршнях так-же пришлось доработать выборки.Блок от 1100,но расточеный до 75мм,колено 73.5мм.Всё НУЖНО БАЛАНСИРОВАТЬ-колено,шкив,облегчёные щатуны-полеровать,с маховика сняс около 2кг,корзину.Выпуск 4 в 1,Солекс расточен-24 на26.5.Мотор тяговит на низах с хорошим подхватом на 3500-4000об.мин.
|
Приспособа это одно,но вы хотите сказать,что для получения такого хода настолько укоротили рычаг? На 13%
|
Вложений: 1
Кинематика газораспред. механизма МеМЗ-245 такова, что при вращении р-вала передаточное отношение коромысла меняется (перемещается линия контакта рабочей зоны с кулачком). Спиливая носок коромысла можно добиться увеличения хода и расширения фазы. Но есть еще скорость (первая производная) и ускорение (вторая производная от перемещения). Если построить соответствующие графики - легко увидеть, что кривая время-открытия клапана искажается, скорости и ускорения быстро достигают запредельных значений. Кинематическая связь коромысло-кулачек разрывается, на слух возникает стрекотанье (коромысло хлопает по кулачку), на кулачке (после сбега) появляется пятно, затем выкрашивание, затем - ...
Если продолжить спиливать коромысло (увеличивать ход) - клапан виснет на оборотах конкретно - с появлением характерного звука, - как отсечка оборотов по зажиганию срабатывает. Если долго подержать - трещит клапан (если облегчен) или направляющая (если чугун). Если еще увеличить ход - клапан виснет до упора в поршень. Тут уж капиталка просится. Первое и второе пробовал лично. Третье видел, как люди упражнялись. Поэтому можно немного спилить носок (если коромысло прокалено на достаточную глубину) и получить максимальный ход около 9,5 мм, при этом точка перекрытия фаз сместится раньше, что даст дополнительно немного прироста на низах (на стоковом шкиве) и ездить относительно долго, не меняя (поджимая) пружины и не покупая тюнинговых валов. |
Цитата:
С такими клапанами , как не делай выборки вокруг них , затенять будет процентов 20 - 30 . А если каналы не раздуть на 32 и 30 мм , то это вообще мартышкин труд.:cool: |
Цитата:
фаза 270 и 276 соответственно... стояли 2мм шайбы под сток пружинами...работало до 7000-7200 нормально...выше смысла не было крутить...вот и не крутил...отсекало по программе на 7650... при разборе...на паре кулачков распредвала были видны неглугокие продиры...остальные все в норме...коромысла живее всех живых... подтверждаю работоспособность данного метода:) Хотя то что ведает Павел...в подтверждении не нуждает...принимаем как Догму:) |
У меня форма коромысел отличается от ваших,я не стал их делать вогнутыми.Стандартные коромысла не дали ожидаемого,пришлось немного наварить чугуном от поршневых колец.Клапана не стучат,регулирую пару раз в год.Клапана действительно открываются быстрее(резче).Был у меня вариант с максимальным открытием обоих клапанов почти 3мм при перекрытии (примерно 45-50град),подъём клапанов был 11.2мм,фазы около 270-280град.Мотор крутился очень легко и резво.Ментами зарегестрирована моя скорость-187км,но это был ещё не предел,ещё разгонялся,рано остановили.Эти коромысла часто ломались,после третьего этот комплект снял.
|
Цитата:
(Сорри, не в тему, вопрос наболевший...) |
Текущее время: 08:49. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.