![]() |
Замена штанов. Сам справлюсь?
Прогорели штаны. Планирую завтра купить новые, интересует, справлюсь ли сам с заменой. Опыта нет, но там вроде и сложного ничего нет.. Хотя не понятно, как туда подлазить.. Набора ключей мне хватит?
|
Да.
Нужна яма или эстакада. Ключи специальные не нужны. Хорошо иметь помощника, чтобы поддержал или кусок веревки-проволоки, чтобы подвязать. Не забудь прокладку между резонатором и глушителем. |
Цитата:
я правильно понимаю, что штаны - это кусок раздваивающейся трубы которая от резонатора вверх к дигателю уходит? |
Да, это штаны. Сам справишся нормально. Только не оборви крепление к коллектору.
|
почитай подобные темы - поиск в помощь. главное открутить штаны от коллектора не обламав шпильки
|
Цитата:
|
Набора ключей не хватит. Потребуется ещё головки "13", "12", пара удлинителей, аэрозольная проникающая смазка и вероятно балгарка.
|
Неделю назад менял, я наверное такой же мастер как и ты.
Поехал на яму, все гайки забрызгал ведешкой, 15 минут подождал, час промучился и открутил, далие на базаре взял штаны (польские, нержавейка) 200грн, две прокладки и 4 гайки которыми были прикручены сами штаны, решил заменить. Еще час и все ок!!! Говорил мой знакомый "никто так хорошо не сделает как ты сам себе" |
гайки бери латунные, нужны головки с удлинителями.заменял сам, но сломал все 4 шпильки. Как следствие - снятие коллектора и высверливание\откручивани обломков.
из ямы\ с эстакады делать удобнее, но можно и просто из-под машины. |
даже на свежих(1-2 года) Тавриях не всегда удаётся без проблем открутить все гайки, обломать шпильку-раз плюнуть, а болт на кронштейне крепления к картеру ещё ни разу не откручивал
|
Цитата:
А про снятие правильно написали, яма/эстокада, длинный вороток + ВД-шка - это экономия времени и нервов. И самое главное в процессе: не пытайтесь при откручивании обойтись только грубой силой это сразу минус шпилька. Пробуйте расшатать гайку откр./закр., когда пойдёт легко вы это поймете и открутите. Удачного ремонта, там нет ни чего сложного, и всё у вас получиться.... |
Гровера там вообще нельзя ставить. Гайки положено или латунь или омедненные, графитовать резьбу обязательно иначе прикипит. На сервисе могут поставить и обычные гайки, мотивируя тем что их потом легче откручивать. Я не проверял так это или нет. :)
|
Ни яма ни эстакада нафиг не нужны.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Брать надо длинные "латунные",такие,чтоб гайка была выше резьбы на 3...5 мм,на самом краю в гранях сверлить отверстие пару мм,насквозь,гайку затягивать,лучше применять не гровер,а лепестковую шайбу,затем протягивать проволоку 0,8...1 мм.Проволоку тянуть так,чтоб она не допускала отворачивания и скрутить плаксозубцами.ВСЕ!. Если нет длинной,можно по две коротких,но с тем же условием-длиной.Так ездят мои штаны с 2004-го года...Так делал всегда.
|
Цитата:
|
Цитата:
Но я однозначно за заводские закрытые, только перед установкой смазать. |
Если гайка длиннее резьбы шпильки,ничего смертельного не случится-резьба будет чистая.А с авиацией аналогия точная,только сверлить диаметральное отверстие легче и проще,чем в ребре.И такое пробовал.
|
Если бы надежность Таврии была сравнима с самолетом можно было бы и поизвращатся с гайками. Латунь просядет после нагрева, попробовать подтянуть и забыть. А еще лучше резьбы смазать просто литолом и забыть о них до следующих штанов. Поменяется что то или штаны или хозяин.
|
Просядет? В какую сторону? На сколько?Уменьшения или увеличения,уточните термин.А если в минус,то от чего там прослабнуть затяжке,наоборот-крепчее будет.
Исчо раз- с 2004-го года... |
В смысле: сядет на свое место.
|
О, пока вспомнил, Кук, а каким моментом затягиваешь эти длинные латунные гайки?
|
...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Гаврюха поясню, первый раз затянул нежно, без интуазизма. Все было нормально. Потом, блин думаю, прокладка просела чуть и захотелось затянуть по мануалу, приотпустил все гайки и стал затягивать на 8 Н*м, первая же шпилька щелк и нету. Остальные опять затянул от руки.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Брал момент для М6 из мануала: http://s005.radikal.ru/i209/1010/23/0d83e091bafc.jpg И шпилька, зараза, сломалась. |
На советских болтах с головкой 12-13 иногда стоял момент затяжки - 5.8
|
Цитата:
|
Так ньютонов а не килограмов. Т.е. усилие в полкило на рычаге 1 м. Это как раз от руки несильное затягивание, если хочеш точнее ощутить усилие с каким тянуть надо то возьми железяку побольше, с отверстием и нужной резьбой. Вкрути туда нужный тебе винт (или болт) с шайбой гровера. Тяни от руки пока шайба не станет плоской - вот это и будет нужное усилие.
|
А стоял и 4,8...Только это не момент,а класс прочности.Иначе с моментом таблица не клеится.Никак- головку 12(13) имеет М8,вот и считайте.
|
Наш форум в своем репертуаре:D. Ну вот скажите, зачем мне ваши болты Сдались?
Вопрос был - какой момент затяжки длинной латунной гайки на шпильку коллектора? |
Правильно Сдались...
|
Аксакалы Сдались
|
Цитата:
я штаны еще не менял, но когда мой тесть на старушке менял, так он брал медные высокие гайки (правда на двух слизал резьбу закручивая рукой) :D:D |
Sympson, вот и хочется прийти к консенсусу. А оказывается, его никто не знает.
Вот что советовать любому чуваку, что сам хочет менять штаны, а в руках инструмент редко держал? Какая достаточная сила закрутки на старую, поношеную шпильку, что б и не сифонило и не оборвало? |
Для начала пусть тот чувак купит себе динамометрический ключ, шпильковерт и новые шпильки, поменяет сначала шпильки а потом спрашивает как сильно тянуть гайки. А к тому времени мы тут выясним правильный момент затяжки и ответим ему :D
|
Цитата:
Шпилька № 1, при затяжке на пятилетней машине с 51 тык.км при 8 Ньютон*м - хрусь. Остальные пробовать жаба давит:D Кто следующий? :D |
поменять штаны-вторая страница темы... :)
Вэдэшкой забрызгал 2 раза с интервалом в 10-15 мин. Сорвал все гайки и аккуратно открутил. Потом перед установкой смазал графиткой. БЕЗ ямы, один, максимум час работы с перекуром и похлебыванием пива... |
Storag
гыгыгыгыыг +1 |
KULISH, не отвлекайся;), хрен с ним, с откручиванием. С каким моментом закручивал?
|
Цитата:
Кто знает что ттам за металл на конкретных твоих, из которых одна явно перекаленая была, а может и треснула уже при откручивании гайки. А жабу гони нафиг, новая шпилька аж 2 грн стоит. |
Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ: А новые шпильки у меня есть и простые и ремонтные. Штаны прикручивал всегда руками, чувствую усилие. И вод, захотелось мне проверить как оно, динамометрическим-то пойдет на старой шпильке. Проверил, .... на свою голову :wall:. |
А ключик то наверняка в кг меряет ;)
|
Цитата:
Вернее, на моем ключиге есть шкала и в кг и в ньютонах, закручивал ньютонами. |
Шпилька могла треснуть при откручивании, а тут потянул сильнее и обламал окончательно.
|
только появилась возможность отписаться..
на следующий день после появления трещины в штанах, не доезжая до магазина, штаны развалились, и до магазина/сто я ехал со скоростью макс. 10 км/ч, чтобы не встретиться в салоне с резонатором. решено было менять на сто, решил что они сделают быстрее,и, может быть, качественнее, и лезть под машину прикручивать резонатор было влом. мастер открутил все 4 шпильки сказав, что мне повезло болт крепления он все же сломал., и по-быстрому сделал.. еще поподтягивал по-мелочам - крепление двигателя, бензонасос, рулевую рейку. итого: времени - 2 часа штаны - 150 грн прокладка штанов - 5 грн работа - 60 грн |
Цитата:
А тут шпильки ржавые и горелые... Тут на крайняк можно даже радикальный способ предложить - снять все в сборе с коллектором (я себе сейчас так и сделал) и на верстаке первый раз разобрать, а то и правда - шпильки все можно переломать, а потом это все высверливать - такой гемор... P. S. За идею накрутить много гаек, чтоб закрыть всю резьбу - огромное спасибо, себе тоже так сделаю. |
S@ver Гайки латунные(медные и как только их не называют) у меня ниразу не самооткручивались ни на моей машине, ни на 08 друга, ни 06 деда, ни на пятерке подопытной. На 06 стоят короткие гайки с подложенными гроверами, за 25 тыщ натяг не ослаб ни капельки. На моей 1102, со срезанным пружинным креплением сочленения штанов\резонатор, когда ВСЯ выхлопная система прикручена НАМЕРТВО в этом месте (нагрузки адовые должны быть), пробег 15 тысяч с 3 длинными гайками и 1 сквозным болтом вместо выбитого обломка шпильки, НИГДЕ ничего не ослабло и не прогорело!! Хотя моя машина постоянно едет при "тапке в пол" с резкими ускорениями, и кренами в поворотах. При откручивании болт сломался к чертям, тк весь сросся с гайкой из-за температур, шпильки открутились после смачивания вдшкой - первый оборот с ключа, потом от руки.
Зачем пудрить мозг народу то? "где-то рак свистел, да хз где.." Если есть СВОЙ опыт, давайте его писать, а не всех дядек окрестных. Без обид. |
Болт крепления штанов к блоку вообще насколько необходимая вещь? а то я пока этот кронштейн вообще отогнул слегка - мешал штаны воткнуть.
|
Если он есть значит нужен.
|
Цитата:
|
to maddiger, да ну, какие обиды, всё писанное со своего опыта, ещё на копейке, помню про этот геморой с подтягиваниями. На славке "экскрименты" проводить не собираюсь уже не тот возраст, ещё раз повторю на заводе не дураки, не зря они поставили закрытые металические гайки.
Ваш опыт 4 шпильки и все сорваны, сп. использовать не вижу смысла. Себе менял и оставил, те которые и стояли с завода, и все шпильки целые, потому и другим советую не заниматься "экскрементами" и не изобретать велосипед... Вся инфа из личного опыта, то что не проверял ни кому не советую... |
У меня за 6 лет эти гайки так приржавели хоть и закрытые шо все шпильки по пенькам пошли, невзирая на обильное смачивание ВДшкой как снаружи так и изнутри через просверленую в колпачке дырочку.
|
Да я в принципе тоже менял через такое же время, и всё открутил. Понятно что не с лёгкостью, но без потерь в виде обломков.
|
[QUOTE=LiaL;896733]А зачем его гнуть, он превосходно откручивается от блока. /QUOTE]
На эстакаду влом было ехать, менял просто сверху. Сверху его хрен открутишь, да и прикипел намертво наверное и болт сгнил, один пенек теперь торчит, на болт не похожий даже))) P. S. Поменявши таким образом штаны (часа полтора корячился) обнаружил что шум не уменьшился - сечет сочленение штанов и резонатора. Купил новый резонатор - поменял. Шум все равно остался. При нормальной выпускной выяснилось что шумит-таки двигатель. Засим откланиваюсь и ухожу читать другие ветки, посвященные шумам в движке))). |
Цитата:
|
Цитата:
Короче предстоит мне снятие прогоревших штанов. Правда там новые стальные гайки всего полгода - может не прикипели. Купил медные и медную же высокотемпературную смазку - чтобы не прикипало. |
Вложений: 1
Я про это "авиаконтрение" писал лет шесть назад, и картинку давал...
Только бледнолицые упорно грабли раскладывают... |
Цитата:
Отвечу вам в одесском же стиле - где вы были шесть лет назад, а где я был? Жаль, что купил я короткие гайки - очень даже. |
А кто тебе мешает по две закрутить,тем самым полностью перекрыть голую сталюку от ржавления? Вот этим гайкам лет 8,но их хоть сейчас можно свободно отвернуть.Пройдено и не раз. Где был? Так я и позже выкладывал.
В шпильке зачем? Проволока нерж. укладывается так,чтоб даже прослабленая гайка дальше не отвернулась,концы скручиваются,на аероплане еще пломбу цепляют. |
Цитата:
наверное так и сделаю - есть 7 гаек медных ) |
Там проволока все 4 гайки цепляет.
|
Цитата:
|
Открутил их еще новыми и смазал графиткой. Теперь всегда смазываю эти гайки и шпильки графитной смазкой. И заводские стальные колпачки откручиваются и по сей день. Правда с 12 уже стали 11. Теперь головкой на 11 их массажирую.
|
Скажите, замена штанов на новые повлияет на звук мотора? То мои уже все в раковинах, ржавые, такое ощущение что если отверткой ткнуть, то будет дыра. В кабине мотор слышно громко, как за штурвалом мессершмита.
|
Цитата:
|
Цитата:
А про саму смазку всё равно интересно, дайте подробнее наводку на инфу :) Практика пользования уже была? Положительные отзывы? Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вкрутил бронзовые (полностью закрыли резьбу), предварительно промазав высокотемпературной медной смазкой. |
Цитата:
Ею промазал болты тормозных дисков - а то уже два в свое время лопнуло. Поглядим как оно будет, но не думаю что в те узлы я залезу реже раза в 2-3 года. |
Материал гаек - вопрос религии. Хотя мотористы все больше склоняются к стальным гайкам. Латунные имеют свойство выгорать со временем, если их греть свыше определенной температуры, поэтому на некоторых авто они ослабляются и довольно быстро. В народе об этом говорят "самооткручиваются". То ли действительно температурные условия не подходят, то ли латунь не той марки - непонятно, раньше на всех авто ставили их и нормально было. Но и стальные, если их смазать тем самым маслицем, отворачиваются при надобности без поломки шпильки.
|
Цитата:
Покупаю крепёжный комплект для выхлопной системы заводской (все болты, пружины, гайки, шайбы и прокладки в одном пакете ) дороговато выходит но зато проблем нет, сменил уже два резонатора самостоятельно (прогорели оба прямо за местом соединения со штанами ). при первой замене обломал одну шпильку, дело было зимой закрутил на 3 гайки, думал если будет неплотно заменю , так и проездил 3 года :). во время второй замены попытался выкрутить сломал шпильковёрт :( при разборке соединения прокладка между коллектором и штанами была цела, поставл новую из заводского комплекта закрутил 3 гайки и продолжаю ездить. правда резонатор "босал" как-то не очень убедительно выглядит по сравнению в предыдущим заводским , нету защитного девайса в виде 1/4 конуса привареной к банке резонатора , да и полегче он. |
На заводских эти 1/4 конуса штампованые, и имеют плавный изгиб. На "кооперативных" резонаторах обычно приваривают просто кусок стального листа, порезав и погнув, поэтому изгибы углом и выглядит кустарно. Внизу этого уголка надо сверлить дырочку, иначе там будет скапливаться влага (конденсат после ночной стоянки) и будет гнить. Во время езды попавшая влага испаряется, там слишком горячо, но зимой остается соль - вот почему от конденсата гниет.
|
Поднимем темку.
Встал вопрос по замене штанов. Не лазил к выпускному с момента покупки авто, а это уже 9 лет. Менялись только резонатор и глушитель. Вчера полез под машину обсмотреть и поВДшить и офигел. Вместо двух шпилек закручены 2 болта. Чует моя жопа, что без приключений в виде снятия коллектора это не кончится. Или с болтами можно подружиться? Варианты? |
Said, ну так нужно сначала попробывать, а там уже по результатам будем думать :)
Если болты сляжут то конечно же снимать и всё реанимировать, если болты выживут - изучать обстановку по месту ;) А деинсталировать коллектор раз в девять лет не такой уж большой гемор :D |
В пятницу забрызгал ВД весь крепеж. В субботу дважды повторил, утром и вечером с промежуточным простукиванием болтов. Спецом не выезжал никуда. Сегодня пошел сутра, убил 1,5 часа - безрезультатно, вернее на одном из болтов головка отслоилась сверху на 1/3, но не скрутилась. Купил по дороге домой 4 шпильки обычных и 2 ремонтных, чтоб дальше не мучить жЫвотное, отвезу ее завтра на СТО рядом. Пусть мужики заработают денех :)
|
сколько отдал денег за замену штанов?
|
Повезу завтра, по опыту товарища с заменой шпильки 120грн (но не понятно штаны входили в стоимость или нет, скорее всего что нет), но коллектор не снимали, у меня может быть хуже: прокладка коллекторов, пару новых шпилек, хотя я их уже купил....не знаю, завтра будет видно.
|
Кароч поменял сегодня штаны.
Оказалось, что вместо 4х шпилек была 1 + два болта, и еще один болт под крестовую отвертку :) Предыдущему хозяину наверно икалось страшно. Слесаря в шоке, как и я. Гайку со шпильки сорвали нормально, один болт открутилмя тоже, с двумя остальными мучались 2 часа в итоге, тот что под крестовую сорвали башку, второй срезали бо не шол совсем. Сняли колектор хотели высверливать, но оказалось самое фиговое то, что все делали зря ибо в нем (коллекторе выпускном) была трещина, чтак понимаю это итог многолетней езды без кронштейна штанов. В итоге: замена коллектора, прокладка коллекторов, новые закрытые гайки на штаны (мужики все обильно смазали графиткой), замена двух заглушек блока начинавших подтекать и работа, вылились в 680грн. Это при том что кронштейн, штаны и прокладку штанов я привез с собой. Вот как я ездил менять штаны. |
совсем затратный микрогемор :yes:
|
штаны на инжекторе
На инжекторе нуден только 40см вороток и головка, и 40-60 мин. если предварительно обработал, срываются очень просто(((
|
Гайки крепления выпускной трубы к коллектору.
Доброго дня, уважаемые соконфетники!
Поиском не нашёл. Прошу Вас поделиться опытом для замены выпускной трубы(штанофф). Какие самые щадящие способы безболезненного откручивания гаек крепления выпускной трубы к коллектору. Таврюше 7,5 лет и ни разу указанные гаечки ещё не трогались. Или киньте в меня ссылкой. Заранее спасибо! |
Обильно полить ВД-40 или ЛМ-40 (вторая жидкость лучше) на ночь, потом потихоньку откручивать. Не рвать тупо, а крутить гайку вправо-влево, шоб потихоньку открутить. Если гайка закрытая то в торце просверлить отверстие через которое тоже впрыснуть ВД.
|
Цитата:
Спасибо. Отписываюсь. Приехав на работу, забрызгал все шпильки аэрозолью Nexen NH 4001, это аналог WD-40 только чуть ли не в два раза дешевле. Купил штаны - 85 грн + прокладка - 20 грн., уехал поработать, вернулся ближе к вечеру, прошелся еще раз аэрозолью и приступил к откручиванию. Открутилось всё без проблем длинным воротком и головкой на 12, трубу обычным рожковым 13 - легко. При затягивании штанов к коллектору была благополучна свёрнута одна шпилька, пока езжу на трёх! В остальном не так страшен чёрт, как его малюют! С ямой, инструментом и руками около 20-30 минут времени. Ещё раз спасибо за советы! |
Вопрос к аксакалам;-)
хочу поменять штанци, ибо они "неоригинал", в результате чего ( так думаю) ниже висит резонатор, вернее само яблоко, а с ним ессно и все остальное. в результате пары бахов о бордюр, одна штанина дала трещину.подварили, и сцуки обломили одну шпильку, но на трех вроде держится. штаны б.у вроде орыгинальнные заказал. позырил фото штанов в инетмаге- зрительно смахивает что яблоки немного различаются, резонатор у мня тоже ессно не орыжинал стоит, интересно- смогу ли скомпилировать два тела? кто-то сращивал такие вещи? как становится? |
Все "сращиваются" друг с другом. Бывает проблема не верх-низ яблока, а по длине (труба глушителя может цеплять по полу или балке). Лечится подгибанием по месту кронштейнов подвесов. Лучше конечно все одной конторы, очевидно кондукторы не много отличаются.
|
Цитата:
конечно лучше все одной конторы, но шибко накладно обойдется |
Смотря какой конторы.
|
поменял "штаны",и резонатор,.....гайки заводские ещё,замачивание керосином ни к чему ни привело,...гайка "глухая",...лить туда бесполезно что либо!!!.(до резьбы не доходит керосин).....одну сорвал.Далее снял коллектора,...сразу впуск,потом выпуск с штанами вместе,....три остальные гайки акуратно болгаркой спилил,(главное резьбу не повредить на шпильке!!!).Всё без ямы делал,(заехал на подставки 150мм.).Чтоб снять выпускной коллектор,нужно открутить боковую опору от блока,(наклонить двигло слегка,и коллектор тогда выходит,....а без ЭТОГО коллектор упирается в кронштейн опоры боковой).Бюджет:штаны - 100гр.(херсон),...прокладка 5гр....гайки (латунь) - 20гр.....шпилька - 5гр....прокладка коллектор-головка - 20гр.резонатор(польша) - 180гр.....прокладка резонатор-глушак 5гр...кое-что по мелочам,...итого 350гр.По времени - день работы,(с поездками за запчастями).
п.с.Дополнительный кронштейн штанов:болт тоже сорвал,(высверлил,...привари л поверх родной гайки ещё одну М8).Кронштейн нужно ОБЯЗЯТЕЛЬНО сохранять!!!,....(вторая точка опоры штанов). |
Цитата:
|
Можно попробывать выкручивать гайки таким способом.Перед снятием штанов разогреваем колектор,запустив двигатель чучуть и глушим.Гайку крепления штанов окунаем в пластиковую бутылку по горлышко заполненую холодной водой.Затем начинаем откручивать гайку.Гайка выкручивается со шпилькой колектора либо сама.Далее тоже самое повторяем с другими гайками.Вместо выкрученых шпилек устанавливаем новые.
|
Цитата:
|
Вчера меняли штаны на славуте.Гайки еще с завода,не раскручивали 11 лет.Мотор нагрели до 60 градусов и окунули гайки в воду.Окунали несколько раз так как вода в бутылочке нагревалась и приходилось ее менять.Грани на гайках были никудышные, только в самом верху можно было зацепиться ключиком на 12.Поэтому начали пробовать откручивать ключиком на 12 , который для тормозных трубок. Ничего не получилось но мы и не прилагали больших усилий, чтоб не сломать шпильки.А вот когда остыл выпускной колектор, гайки стали раскручиваться даже накиданным ключом если захватывать под самый верх.Правда накиданным там неудобно, но у нас оказалось нет головки на 12. Даже когда гайка сорвалась ее все равно надо не откручивать сразу, а потихоньку вправо- влево и так несколько раз, а затем она пошла у нас от руки. Внутри гаек, где нет резьбы, было все забито ржавчиной. Ржавчина была мокрой от воды, а вот резьба на гайке и шпильке чистая и без ржавчины.Гайки установили новые, так как у старых грани сгнили, а резьбу промазали графиткой и прокладку тоже. Штаны брали Босал. Машину после не заводили, надо еще купить резонатор. Старый оказался сгнившим, поэтому будем ставить сразу новый. Думаем тоже Босал. Может кому-то этот способ тоже поможет в раскручивании гаек. Во избежании обламывания шпилек больших усилий не прилагать. Срывать гайку вправо - влево. Можно после остывания и ведешкой побрызгать для успокоения души.На счет прокладки штанов не знаю какая лучше паранитовая или метализированная.У нас была паранитовая, ее и поставили.
|
Текущее время: 12:37. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.