ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Ремонт трамбльора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=34668)

Stiv 09.12.2010 22:53

Ремонт трамбльора
 
Хто підкаже як відстроїти трамбльор, після повної розборки? На старому таврофорумі було докладно описано,але не можу найти. Є підозра що пружини -грузики невпорядку.
Чи потрібно для цього використовувати осцилограф?

гаврюха 09.12.2010 23:59

Цитата:

Сообщение от Stiv (Сообщение 948158)
Хто підкаже як відстроїти трамбльор, після повної розборки? На старому таврофорумі було докладно описано,але не можу найти. Є підозра що пружини -грузики невпорядку.
Чи потрібно для цього використовувати осцилограф?

Думаю, осцилограф совершенно ни к чему, потому как надо регулировать механику. Дело не такое уж и простое. Имеешь две пружинки. "Мягкая пружинка, вступающая в работу первой, ВСЕГДА должна быть натянута таким образом, чтобы исключить её люфт - тогда можно добиться очень ровной работы двигла на ХХ. Грузики ведь не дребезжат и стоят на месте при этом. Проверять же на ходу под нагрузкой надо как раз натяжение второй пружинки и регулировать её ТОЛЬКО после того, как разобрались с первой.
Поджатие первой пружинки и увеличение её натяга подгибанием упора надо производить только тогда, когда после установки зажигания строго по меткам при нормальном бензе и резком нажатии на газ на 50 км/ч на 4-й передаче движок начинает продолжительное время детонировать". Вторая пружинка должна вступить в работу где-то после 2\3 хода первой. Где-то так. Тем не менее при испытании на дороге приходится корректировать.

кук 10.12.2010 09:31

Извините,коллега,но все это,без стробоскопического стенда с вакуумсистемой- колхоз. На коленках правильно такое не настроить,а если какой-то участок характеристики изменить,неизвестно,где вылезет при других режимах.
Осциллограф поможет,двухлучевой/двухканальный- один луч покажет импульсы от ДПКВ-ВМТ,другой- импульсы с ДХ.Потом пересчитать все,построить график и сравнить.Да,тахометр не помешает-удобнее.

softm 10.12.2010 12:15

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 948412)
Извините,коллега,но все это,без стробоскопического стенда с вакуумсистемой- колхоз. На коленках правильно такое не настроить,а если какой-то участок характеристики изменить,неизвестно,где вылезет при других режимах.
Осциллограф поможет,двухлучевой/двухканальный- один луч покажет импульсы от ДПКВ-ВМТ,другой- импульсы с ДХ.Потом пересчитать все,построить график и сравнить.Да,тахометр не помешает-удобнее.

Сейчас двухканальники даже голых женщин показывают, не то, что частоту ... А по сути я так понимаю - им можно сдвиг фаз померять и добиться нужного? Вы такое пробовали?

гаврюха 10.12.2010 13:59

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 948412)
...Извините,коллега,но все это,без стробоскопического стенда с вакуумсистемой- колхоз...

Где-то так... Безусловно из серии приблизительно-ТОЧНО. До точноти истинной далеко, но иногда можно попасть на результат, удовлетворяющий владельца. Пробовал-делал-регулировал, но, уйдя от этой темы на МПСЗ, уразумел, что регулировки механики "на колене" далековаты от нужных. И всё же от отчаяния можно проэксперементировать с механикой трамблёра. Правда, надо быть уверенным в "вине" трамблёра ибо "разрушить до основанья, а затем..."гораздо проще, чем вернуться хотя бы до уровня прежнего.

кук 10.12.2010 14:14

А затем проще будет написать:...куплю трамблер!...
А по поводу голых баб на двухканальнике,то могу спорить- имеющие сей аппарат не подозревают о трамблере,имеющие трамблер еще не накопили пару тыщ на такой прибор.

softm 10.12.2010 14:20

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 948775)
А по поводу голых баб на двухканальнике,то могу спорить- имеющие сей аппарат не подозревают о трамблере,имеющие трамблер еще не накопили пару тыщ на такой прибор.

Таки есть тут такие, есть ...

частник 10.12.2010 15:12

обычно достаточно немного натянуть "слабую" пружину.....НЕМНОГО, на доли мм....со второй немного сложнее....она имеет свободный ход......(по своему опыту--её лучше не трогать)
обычно туда лезут, когда даже на первой передаче детонация)) регулировал это дело раз 40)) и таки добился нормальной работы "на старте"

I-II-OB 10.12.2010 17:08

Я на первой своей таврии когда полез в трамблер, обламал 2 грузика, в итоге пошел и купил б\У, и невскрывая его поставил на машину. Не завелась, как мне сказал человек который его мне продал, мотор был рабочий, причем он при мне его скручивал с мотора. Вскрыл, но в этот раз был намного аккуратнее. Оказалось был погнут шток вакуумного регулятора, а провода между датчиком холла и разъемом на корпусе трамблера ОТСУТСТВОВАЛИ вообсче. Поставил датчик холла и регулятор с трамблера в котором обламал грузики, так и ездил пока не продал машину, ничего не регулировал, все работало хорошо, без детонации даже и на 80-том бензине (только по меткам крутил трамблер).

кук 10.12.2010 18:06

Частник! Посмотрите на характеристику ЦРО,если бы там пружины не болтались,она имела бы другой и вид и наклон.

частник 10.12.2010 19:50

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 949116)
Частник! Посмотрите на характеристику ЦРО,если бы там пружины не болтались,она имела бы другой и вид и наклон.

по хорошему натягивать пружину надо не подгибанием стойки, а уменьшением кол-ва витков на ней))

кук 10.12.2010 19:50

???

Stiv 10.12.2010 20:09

КУК я так зрозумів у Вас є осцилограф, можливо б Ви відстроїли мій трамбльор, звісно не безкоштовно

частник 10.12.2010 20:21

короче говоря, при работе пружины имеют свойство(как ни странно) растягиваться.....что приводит к сильному опережению(очень раннее зажигание на хх и при старте)
вернуть настройки центробежника в надлежащие параметры пусть не идеально,но действенно поможет ...уже писал)
опять таки, это касается только "слабой" пружинки...которая работает на малых оборотах....жесткую крутил-вертел особой разницы в приеме на больших оборотах не заметил
выставлял все без всяких приборов, на дороге.....кому лень или не хочет лезть туда , лучше обратиться к знающему человеку

кук 10.12.2010 20:27

Stiv! Я никогда не берусь за подобный колхоз,зачем мне это на мою лысину?
Такое делается на стенде.
ПыСы- осциллограф есть,но без баб...Извините,даааа???

частник 10.12.2010 20:34

да ничего там страшного нет))))не снимая трамблер, снять заглушку сбоку и вот доступ к любой из пружин
это не те двигатели, что бы там до микрона, на стенде что то делать(ИМХО)...дорого, стенд фиг найдешь и еще выставят заводские характеристики,а под Ваш двигатель, бензин и тд они не подойдут, поэтому делал сам

Yurasvs 10.12.2010 21:11

Трудно это, десятки проб и ошибок. Когда-то пробовал на Москвиче. Потом плюнул и сварганил электронный корректор на микроконтроллере. Даже с ним хорошо настроить получилось только через неделю ежедневных поездок.

Buzyan 10.12.2010 21:32

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 949283)
Трудно это, десятки проб и ошибок. Когда-то пробовал на Москвиче. Потом плюнул и сварганил электронный корректор на микроконтроллере. Даже с ним хорошо настроить получилось только через неделю ежедневных поездок.

На бывшем своем Мерсквиче я долго игрался на прерывателе с грузиками но все же добился желаемого результата. При постоянных снятиях-постановах прерывателя нужно четко ставить его в одном положении ( я насекал метки) Да сначала регулил в режиме старт-разгон потом по расходу топлива. Во времена СССР в автопарке был стенд для прерывателей на нем проверялся угол опережения при работе прерывателя. Сомневаюсь что где-либо сохранилось такое оборудование.

частник 10.12.2010 21:37

Вложений: 2
нашел пару фото....если кто то надумает всё таки лезть в трамблер....повторюсь..."игра ть" только с толстой пружинкой))))(на фото слева в принципе так, как должно быть,НО для некоторых двигателей нужен немного больше натяг)
фото не Таврийского трамблера, но принцип одинаковый

Yurasvs 10.12.2010 21:46

Дык я сам такой стенд соорудил из электродрели, питаемой от тиристорного регулятора, стробоскопа и картонной шкалы. Стрелка крепилась вместо разносчика. К сожалению, углы там довольно маленькие, 10градусов соответствует перемещению конца стрелки всего на миллиметров 7, точность получилась не слишком высокая. Электронный корректор позволял менять с дискретностью полградуса в 16 точках, промежуточные аппроксимировал ломаной. В интервале 1500...3000 оборотов даже полградуса заметно влияют.

Buzyan 10.12.2010 21:51

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 949322)
Дык я сам такой стенд соорудил из электродрели, питаемой от тиристорного регулятора, стробоскопа и картонной шкалы. Стрелка крепилась вместо разносчика. К сожалению, углы там довольно маленькие, 10градусов соответствует перемещению конца стрелки всего на миллиметров 7, точность получилась не слишком высокая. Электронный корректор позволял менять с дискретностью полградуса в 16 точках, промежуточные аппроксимировал ломаной. В интервале 1500...3000 оборотов даже полградуса заметно влияют.

Чем больше радиус вращения тем лучше видно показания.

Yurasvs 10.12.2010 22:20

Радиус был ограничен размерами корпуса трамблера. Все равно пружинки могут обеспечить только ломаную линию, а нужна парабола. Эта схема не моя, я делал на Атмеле, но общий вид графиков там примерно такой же.

http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/

Stiv 10.12.2010 22:47

Блін, може на БОШ сервісі сидить чувак зі стендом?

Buzyan 10.12.2010 23:14

Важно знать величину оборотов кто их считает?

Yurasvs 10.12.2010 23:28

Обороты точно мерять проще всего, электронным тахометром. Геморно разбирать каждый раз трамблер, чтобы подогнуть пружинку.
Вот руководство Тюфякова для тех, кто хочет иметь подобный секс.

http://avto74.com/sistema_zazhiganiya_bez_sekretov

Я так больше не хочу, пусть трамблер работает хоть как-нибудь, дает начальную точку, а остальное - дело электроники.

Yurasvs 10.12.2010 23:34

Цитата:

Сообщение от Stiv (Сообщение 949385)
Блін, може на БОШ сервісі сидить чувак зі стендом?

Даже имея стенд, регулировать долго и геморно, рабочее время специалиста, потраченное на то, чтобы качественно сделать подобную работу, стоит столько, сколько новый трамблер, владельцам СТО подобная деятельность невыгодна, им проще воткнуть сканер в авто и ошибки стереть.

Ssphinxx 11.12.2010 01:07

Цитата:

Сообщение от Stiv (Сообщение 948158)
Хто підкаже як відстроїти трамбльор, після повної розборки? На старому таврофорумі було докладно описано,але не можу найти. Є підозра що пружини -грузики невпорядку.
Чи потрібно для цього використовувати осцилограф?

Стенд ты очень вряд ли найдешь. Те кто даёт гарантию на свою работу за "колхоз" не возьмутся. Новые трамблеры не всегда идут настроенные. Были варианты, когда в нулячем болтались обе пружины.
Поэтому 2 варианта:
1. Ставить МПСЗ. Кардинально решает весь комплекс гемороя. Точная настройка и тд. Но требует несколько денег.
2. Строить самому. Самый экономичный вариант. Но требует времени, терпения и немного знаний.

При малом пробеге я бы выбрал №2.
При большом №1.

пс. Учти, что подстраивать через окошко нельзя. Нужно полностью снимать, разбирать и подгибать стойки пружинок со штангелем в руках.

Buzyan 11.12.2010 01:48

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 949437)
Даже имея стенд, регулировать долго и геморно, рабочее время специалиста, потраченное на то, чтобы качественно сделать подобную работу, стоит столько, сколько новый трамблер, владельцам СТО подобная деятельность невыгодна, им проще воткнуть сканер в авто и ошибки стереть.

Если там работают люди с правильными руками то... еще книжка времен СССР учила что пружинку нужно проверить динамометром на определенную длину растяжения пружинки усилие должно быть приложено такое-то. С определенным опытом чуйки в руках настройка пружинок прерывателя было делом пару минут... Акак сегодня учат тех "спецов" страшно им авто в руки дать. Раньше на автослесаря учили годами а сейчас курсы по считыванию ошибок.

кук 11.12.2010 10:23

Да никогда ничего там динамометром не делалось.Завод поставляет пружинки примерно одной характеристики двух групп,вот их и ставят.Натяжение непременно приведет к другому совершенно ходу регулирования ЦРО,кто сказал,что это-лучше,чем штатное решение? Посмотрите на поле допусков,затянете мягкую пружину,получится излом,затянете жесткую,получите другой наклон на верхних оборотах..Нравится-ловите блох.Естественно,сильнонау чный метод ТЫКА еще не отменяли.

I-II-OB 11.12.2010 17:48

Потом еще груз на грузики начнут добавлять. Ничего гнуть не надо КУК прав, те пружинки что стоят в регуляторе, рассчитаны и за их размерами и характеристиками целая дисертация чья-нибудь стоит или даже целый институт научный, а от времени характеристики пружины врядли ушли на столько что края подгибать чуть-чуть надо. Пружина же расчитывается на определенное количество сжатий-растяжений и врядли выхаживает даже половину своей нормы. Тема тупак, но это лично мое мнение.

wsad 12.12.2010 21:00

Ужас !!!!
Не в обиду, ели вы такие умные чего на тавриях ездите???

В Крыму при поломке трамблера думали погнуло одно из креплений пружинки, пассатижами выравняли и поехали. В районе Киева не понравился шум в движке. Оказалось грузик трет о корпус ( о как :-D). Теми же пассатижами подогнули крепление, выставили зажигание по новой.
Езжу до сих пор проблем ноль. "Осциллограф, стенд" - лапы и хвост, ну и голова не много.:yahoo:

кук 12.12.2010 21:07

Вы же на работу собирались заводить! Не завелось? :D

SergeySK 12.12.2010 23:15

Цитата:

Сообщение от wsad (Сообщение 951054)
Ужас !!!!
Не в обиду, ели вы такие умные чего на тавриях ездите???

В Крыму при поломке трамблера думали погнуло одно из креплений пружинки, пассатижами выравняли и поехали. В районе Киева не понравился шум в движке. Оказалось грузик трет о корпус ( о как :-D). Теми же пассатижами подогнули крепление, выставили зажигание по новой.
Езжу до сих пор проблем ноль. "Осциллограф, стенд" - лапы и хвост, ну и голова не много.:yahoo:

Я Вас правильно понял что умные люди на тавриях не ездят? Я думаю вы сильно ошыбаетесь.Вы пишэте что подогнугули крепление пружыны в Крыму а шум услышали под Киевом. Вас до Киева с Крыма тянули или на жд плотформе доставили?

wsad 13.12.2010 03:49

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 951057)
Вы же на работу собирались заводить! Не завелось? :D

Завелась :gri:, куда денется!
Вроде ничего ОСОБОГО не вижу, бачёк белый, из него воняет маслом, температура в норме (у нас -5 и снег идет).
Думаю все обойдется 8-ю литрами КОКА-КОЛЫ и гем:)роем на целый день.

А по поводу ЖД платформ - поломка ночью, делали наспех, утром кровь из носу надо было быть в городе-герое КИЕВ, на такие мелочи никто внимания не обращал, главное завелась и едет. Серьезно чинились уже утром(вернее днем).

ПЫ.СЫ Кто ездит на ТАВРИЯХ?? Вопрос стоял об ОБЫКНОВЕННОЙ стндартной машине. Не раллийной, не гоночной, не драг-рейсинговой и не "БЕЛОЙ КИСЕ". Цена вопроса 100 б/у и 250-300 нового трамба или дня потерянного времени на регулировку.

Yurasvs 13.12.2010 22:21

Я бы сказал , что в нашей стране на мерсах ездят в основном не от большого ума. А Таврии нет равных в дешевизне содержания при вполне достойной экономичности и ездовых характеристиках, так что...

Storag 15.12.2010 14:57

Знакомый ездит на мерсе по делам, на работу и т.д. На таврии ездит на рыбалку, охоту. И что?

ivg 29.01.2011 12:02

Сегодня полез в трамблер.
Трамблер был куплен новым 2 года назад.
Оказалось что жесткая пружинка была натянута, т.е. на всех оборотах работали обе пружины.
Эти сборщики на заводах вообще не знают что они собирают и как это делать!!!
Вспоминается как я год назад сверлил отверстие под вакуум в крышке ЭМР которое забыли просверлить.
Страшно жить!

Storag 29.01.2011 12:06

Цитата:

сверлил отверстие под вакуум в крышке ЭМР
"А от з цього місця з подробицями" © Лесь Подерев'янський :)

ivg 29.01.2011 17:03

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1012022)
"А от з цього місця з подробицями" © Лесь Подерев'янський :)

в крышке эмр есть отверстие для подвода вакуума на наружную сторону мембраны. Оно сверлится с двух сторон. с одной стороны оно было просверлено, с другой - нет, ваккума не было, ЭМР всегда лил бензин.

Ssphinxx 30.01.2011 12:25

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 1012018)
Сегодня полез в трамблер.
Трамблер был куплен новым 2 года назад.
Оказалось что жесткая пружинка была натянута, т.е. на всех оборотах работали обе пружины.
Эти сборщики на заводах вообще не знают что они собирают и как это делать!!!
Вспоминается как я год назад сверлил отверстие под вакуум в крышке ЭМР которое забыли просверлить.
Страшно жить!

Выставь правильно пружины и ты прозреешь от динамики.:)

кук 30.01.2011 12:31

А как и на чем?

Ssphinxx 30.01.2011 12:40

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1013098)
А как и на чем?

Методом тыка. Предварительная настройка на форуме описывалась неоднократно. И многократной подстройки. Детонация и динамика - основные критерии регулировки. Другого не дано.
Но будет лучше, чем исходное однозначно. Даже после предварительной установки.

ivg 30.01.2011 19:16

Цитата:

Сообщение от Ssphinxx (Сообщение 1013091)
Выставь правильно пружины и ты прозреешь от динамики.:)

Уже передумал покупать инжектор

кук 30.01.2011 19:19

Да,канешна,регулировка ЦРО на коленках утрет нос даже турбо...

Buzyan 30.01.2011 19:30

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1013467)
Да,канешна,регулировка ЦРО на коленках утрет нос даже турбо...

Лучше делать шо-нибудь чем ничего есть вероятность что метод Тыка даст результат для успеха соблюдать хирургическую аккуратность

кук 30.01.2011 19:41

Зная хорошо процесс регулировки ЦРО на стробоскопическом стенде с возможностью проверки/сравнения результата с графиком,скажу...вернее-промолчу,т.к. нецензурных не пишу,а цензурные не опишут всего...
Короче,не майтесь ерундой.Для начала-полистайте КНИГУ,посмотрите на ход характеристики,подумайте.

Buzyan 30.01.2011 19:56

Проходил раньше. Долбался не помню сколь раз было это ать-два снять поставить но я всета-ки "победил" более менее она поехала а если и так едет то нечего страдать мега тюнинга не будет но можно "стряхнуть" повисший сзади прицеп. Сейчас у меня инж.

Ssphinxx 30.01.2011 19:58

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1013490)
Зная хорошо процесс регулировки ЦРО на стробоскопическом стенде с возможностью проверки/сравнения результата с графиком,скажу...вернее-промолчу,т.к. нецензурных не пишу,а цензурные не опишут всего...
Короче,не майтесь ерундой.Для начала-полистайте КНИГУ,посмотрите на ход характеристики,подумайте.

Кук, не темни. Есть опыт регулировки на стенде - выкладывай. Я вот свой не до конца отстроил. Поэтому полезу ещё. Может какой камень не поймаю.
Чего уже добился.
1. При движении на 1-2 передаче на ХХ даже на небольшой подъем двиг крутит плавно. Во дворах и пробках движение уже не так напрягает. Раньше даже на 1500-2000 оборотах были рывки.
2. Убрал детонацию в диапазоне 70-100 км/ч на 4-5 передаче.
3. Улучшилась динамика разгона.
4. Улучшилась тяга на высоких оборотах.

кук 30.01.2011 20:06

А чего мне темнить? Есть стенд-поговорим,нет стенда-побазарим! Что выкладывать-методику,всю,проверки и настройки? Я давно сказал,лет 5-6 назад по этому же примерно поводу-КУСТАРЩИНОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ЗАНИМАЮСЬ.Колхозить не научен.Советов с матюками вслед от пострадавших не даю.
Резюме- не получите вы методом тыка ничего нормального.Хочется-делайте,но не возносите это в истину.Совпадения-возможны.

Ssphinxx 30.01.2011 20:29

Никто в истину не возносит. Был бы стенд в городе я бы и на этот форум не пришел. Кабы уже не уперся в регулировку - поставил бы МПСЗ.
Ты один говоришь, что имеешь опыт настройки на стенде. А там такое. Ай-ай-ай. Ой-ой-ой. Но я знаю, а вам не скажу. Ибо это ниже моего достоинства.
Тебя ж не просили дать совет по настройке на коленке. Тебя попросили выложить чем реальная кривая УОЗа отличается от книжной.
А так базар лишь бы базар.

locos 30.01.2011 21:24

ivg
ты ведь мозговитый парень, и пару копеек имеешь, возьми МПСЗ хотябы в качестве промежуточного этапа перед инжем...
удовольствие на полгода гарантированно, поиграться с графиками УОЗ - еще то удовольствие, поверь.
Это тебе не пружинки поджимать....

ivg 31.01.2011 09:56

...

Цитата:

http://vazik.ru/plugins/content/imag...gzag/206-1.gif
Авторы разнообразных пособий по устройству и ремонту "Жигулей" настоятельно рекомендуют снимать характеристики центробежного регулятора опережения зажигания на специальных стендах. С ними не поспоришь: стенд – это хорошо... Только доступен далеко не всем. Между тем, имея стробоскоп, тахометр и пригласив помощника, задачу решить несложно. Циркуль и школьный транспортир помогут сделать шаблон шкалы для измерения угла. Вы ее видите на рис. 2. Сделали из картона.
Такая шкала гораздо удобнее всем известных меток на крышке привода ГРМ, которые хорошо видны лишь на снятой крышке. А определять по ним угол опережения зажигания с необходимой точностью едва ли возможно, да и диапазона углов не хватит. Шкалу мы закрепили под три штатных винта крепления поддона двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала , предварительно установив автомобиль на яму.
Ключом "на 13" ослабляем затяжку гайки корпуса распределителя, чтобы его можно было поворачивать вокруг оси (например, легкими ударами отвертки по корпусу вакуумного регулятора).
Пустив мотор, поворачиваем корпус распределителя, контролируя стробоскопом положение метки на шкиве в момент зажигания. Метка шкива должна "просматриваться" между двумя короткими метками на крышке (соответствующими углам 10 и 5° до ВМТ). Иначе говоря, начальный (установленный) угол опережения должен примерно соответствовать 7°. Выключаем зажигание, двигатель останавливается. Теперь, поворачивая коленвал (любым доступным способом), возвращаем метку шкива на то же место (между короткими на крышке). А напротив картонной шкалы на ободке шкива, снизу яркой краской делаем собственную метку (она видна на фото 2). Не забудьте, что при работе двигателя коленвал, глядя спереди, вращается по часовой стрелке – значит, при увеличении оборотов и, соответственно, угла опережения зажигания метка будет смещаться против часовой стрелки. Поэтому сделайте ее в удобном для работы месте, с "запасом шкалы" не меньше 35°.
А теперь призовем помощника и поручим ответственную работу. Он должен пустить двигатель и менять его обороты "ступенями" через каждые 500 об/мин, начиная от холостого хода (контроль – по тахометру автомобиля или по отдельному тахометру, в том числе "в составе" стробоскопа, если у вас такой). Работающий под машиной записывает значения УОЗ для каждого режима.
Именно так мы получили характеристику 4 центробежного регулятора на потрепанном (пробег около 130 тыс. км) автомобиле ВАЗ-21053. Измерения очень просты, что, в свою очередь, позволяет выполнять их повторно и в конце концов добиваться оптимальной зависимости не вслепую, а "по прибору". Как изменить характеристику? Вы, конечно, знаете, что наклон линии 1 в диапазоне от 1000 до 2600 об/мин зависит от жесткости пружинки, которая первой вступает в работу. (В нашем случае наклон чуть больше – пружинка уже несколько ослабла в сравнении со стандартной.) Вторая пружинка установлена с зазором около 1 мм, но при 2600 об/мин грузики должны занять положение, при котором зазор исчезает, и дальнейшему их расхождению сопротивляются уже обе пружинки, поэтому наклон характеристики становится меньше.
На нашем, реальном распределителе 30.3706 вторая пружинка вообще не работала из-за того, что разболталась круглая "стойка" ее крепления: при оборотах выше указанных влияние этой пружинки не ощущалось. Из-за этого уже при 3000 об/мин УОЗ существенно превысил оптимальные значения по зеленой кривой, а из-за ослабления первой пружинки возникала сильная детонация при оборотах почти до 2700 в минуту.


Yurasvs 31.01.2011 12:43

Вот на графике и видно , насколько далек даже идеальный трамблер от того что нужно. Причем это график только для полного дросселя (разряжение 0), а есть еще промежуточные кривые для частичных дросселей, они вообще другие. ИМХО МПСЗ ничем не заменить.

Dredd 12.07.2011 00:27

регулировка трамблёра, баян?
 
вообщем ситуация такая - не хватает диапазона регулировки (трамблёр упирается в шпильку, у меня, трамблёр упёрся в +), на одном сайте прочитал - можно переставить привод трамблера. Для этого необходимо снять трамблёр и переставить привод.

ВОПРОС, как это сделать,(переставить привод?) обьясните плиз (чайнику) на пальцах с картинками (желательно). Сорри, если баян, но поиск по сайту не помог:(((

СБорисов 12.07.2011 00:42

С картинками это в плей бой, а тут читать внимательно и все: откручиваешь БН, вынимаешь шток, откручиваешь три гайки крепления улитки, снимаешь крышку трамблера, выставляешь ВМТ, на первом цилиндре, на крышке есть, снимаешь улитку (привод трамблера), меняешь прокладку на нем, ставишь корпус как надо и бегунком попадаешь опять на первый цилиндр, меняешь прокладки под БН, обтягиваешь все заводишь и понимаешь что надо поставить МПЗС, так как не помогло. Прокладки можно легонько намазать герметиком.

andreybelov 12.07.2011 05:36

все проще откручиваешь распределитель, вытаскиваешь, берешь длинный пинцет, вытаскиваешь шестерню и потом ставишь назад повернув на один зуб в нужную сторону, прикручиваешь трамблер на место. все
зы а если за каждой фигней разбирать безтолку полмашины, то такида проще мпсз поставить)

СергейЧ 12.07.2011 14:31

andreybelov Вот это правильно.Сам так всегда делаю, только не пинцетом а вставляю прочную конусную палку - подобрал ручку от малярной кисти.

Dredd 12.07.2011 16:27

Вот, теперь понятно, спасибо за советы. Последний вопрос - трамблёр уперся в +, в какую сторону повернуть шестерню, по часовой или против?

andreybelov 12.07.2011 16:31

если трамблер уперся в плюс то шестерню надо провернуть в сторону минуса чтобы дальше в плюс крутить

кук 12.07.2011 16:44

А вот такой вопрос- от чего это не стало хватать регулировки,что было до этого?

Yurasvs 12.07.2011 16:46

А метки ремня ГРМ на месте? До этого хватало, сейчас нет?

кук 12.07.2011 16:49

Так и я о том же-почему это вдруг?

Dredd 12.07.2011 18:18

метки на месте, всё совпадает, и бегунок смотрит на первый цилиндр, Просто, когда покупал машинку, поехал на СТО, механик посмотрел и сказал, что всё нормально.....(наверное такой механик как и я). А, я не обратил на это внимания, по незнанию... может трамблёр на подходе:( попробую переставить шестерню, может получится?

кук 12.07.2011 18:33

А что значит- на подходе? Что,ему скулу сворачивает на старости? Просто не так шестерню поставили.

Dredd 12.07.2011 18:43

готовлюсь в дальнюю поездку, пару недель назад был на СТО, попросил проверить зажигание, показал пальцем на трамблёр, механик посмотрел стробоскопом, говорит- не хватает регулировки, готовь деньги на новый! После этого, я думаю, что больше туда не поеду (на СТО), проще самому переставить шестерню).

andreybelov 12.07.2011 19:11

дай механику по челюсти

кук 12.07.2011 19:14

Мозги от этого правильными не станут.Диагноз это-хапуга.

andreybelov 12.07.2011 19:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1230904)
Мозги от этого правильными не станут.Диагноз это-хапуга.

может будет бояться херню морозить

кук 12.07.2011 19:18

Во-первых неизвестно-деньги взял или нет,во вторых- их,безруких,слишком много.

СБорисов 12.07.2011 19:25

Цитата:

Сообщение от Dredd (Сообщение 1230878)
механик посмотрел стробоскопом, говорит- не хватает регулировки, готовь деньги на новый!

Если бы я так всем говорил и потом делал, ездил бы на бентли, ищи нормального мастера или если хочешь сделать хорошо, сделай сам. Поможем.

SergeySK 12.07.2011 19:36

Цитата:

Сообщение от Dredd (Сообщение 1230878)
готовлюсь в дальнюю поездку, пару недель назад был на СТО, попросил проверить зажигание, показал пальцем на трамблёр, механик посмотрел стробоскопом, говорит- не хватает регулировки, готовь деньги на новый! После этого, я думаю, что больше туда не поеду (на СТО), проще самому переставить шестерню).

Вы еще думаете не надо туда ехать тем более если все сами прекрасно понимаете!!!

Yurasvs 12.07.2011 20:25

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1230915)
Во-первых неизвестно-деньги взял или нет,во вторых- их,безруких,слишком много.

Давеча хотел подключить доводчик стеклоподъемников к сигналке своего авто. Нужен был сигнал состояния (охрана - не охрана). Тыкался-мыкался, ничего не работает. Оказалось эти уроды (установщики сигнализации, ставилась при прежнем владельце) перепутали местами 2 провода, из-за чего сгорел один ключ на выходе сигнализации (микросхема ULN2003A) и блокировка движка никогда не работала. Для интересу внаглую залез в авто, сирена орет, а двигатель пускается как ни в чем не бывало. Очень много выразительных слов русского языка было сказано в их адрес, когда пришлось разматывать огромные клубки изоленты и вызванивать это все, согнувшись буквой зю под торпедой. Была же инструкция на сигу на русском языке (прежний владелец мой знакомый), там цвета проводов указаны, обезьяна смогла бы подключить. Снял блок, заменил микросхему, перекроссировал провода, заработало. Нет слов.

СБорисов 12.07.2011 20:44

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1230977)
Давеча хотел подключить доводчик стеклоподъемников к сигналке своего авто. Нужен был сигнал состояния (охрана - не охрана). Тыкался-мыкался, ничего не работает. Оказалось эти уроды (установщики сигнализации, ставилась при прежнем владельце) перепутали местами 2 провода, из-за чего сгорел один ключ на выходе сигнализации (микросхема ULN2003A) и блокировка движка никогда не работала. Для интересу внаглую залез в авто, сирена орет, а двигатель пускается как ни в чем не бывало. Очень много выразительных слов русского языка было сказано в их адрес, когда пришлось разматывать огромные клубки изоленты и вызванивать это все, согнувшись буквой зю под торпедой. Была же инструкция на сигу на русском языке (прежний владелец мой знакомый), там цвета проводов указаны, обезьяна смогла бы подключить. Снял блок, заменил микросхему, перекроссировал провода, заработало. Нет слов.

Подобная фигня, доводчик работает, а реле постоянно включено, садится АКБ, сделал дежурное зарядное в прикуриватель. Под торпеду лезть влом.

Yurasvs 12.07.2011 21:17

Надо питание обмотки реле брать от зажигания, всего 1 провод перекинуть. А доводчик развязать диодами. Залезть все-таки придется. Если уедете далеко от сиськи, можно и АКБ посадить.

Dredd 12.07.2011 21:58

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1230915)
Во-первых неизвестно-деньги взял или нет,во вторых- их,безруких,слишком много.

деньги взял, - типа "диагностика". Просто, не понято одно, там работы на 5-10 минут... влом? не умеет/не знает или срубить бало по быстрому и отморозится?
Да, хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам, поэтому и начал разбираться сам.
Спасибо за помощь, завтра буду переставлять шестерню:)

SergeySK 12.07.2011 22:03

Цитата:

Сообщение от Dredd (Сообщение 1231085)
деньги взял, - типа "диагностика". Просто, не понято одно, там работы на 5-10 минут... влом? не умеет/не знает или срубить бало по быстрому и отморозится?
Да, хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам, поэтому и начал разбираться сам.
Спасибо за помощь, завтра буду переставлять шестерню:)

Мне кажется самое простое это операция с перестановкой шестерни я вон с дури кроме карбюратора еще и шестерню привода поменял и к стати попал с первого раза вот думаю опыт или совпадение наверное и то и то )))

СБорисов 12.07.2011 22:50

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1231032)
Надо питание обмотки реле брать от зажигания, всего 1 провод перекинуть. А доводчик развязать диодами. Залезть все-таки придется. Если уедете далеко от сиськи, можно и АКБ посадить.

Да перекидывал уже, перестает стартер работать и доводчик. Надо тупо всю схему менять. Мастера делают хорошо, но живут в колхозе, в пригороде.

Yurasvs 12.07.2011 23:33

Вложений: 1
Надо сделать так. При постановке на охрану транзистор в сигналке замыкает цепь на массу, но реле не срабатывает и не жрет, т.к. нет питания. Оно сработает и разорвет блокируемую цепь (стартер например) только при включении зажигания (контакты нормально замкнуты). Благодаря развязке диодами модуль стеклоподъемников получает адекватный сигнал всегда (мизерным током через резистор подтяжки можно пренебречь). Неплохо еще зашунтировать обмотку реле обратным диодом для надежности, забыл нарисовать.

SergeySK 12.07.2011 23:51

Вы че здесь совсем билинов объелись при чем сдесь стеклоподьемники к установки зажигания или трамблера

СБорисов 13.07.2011 00:28

Та да, фиг с ним стеклоподъемниками, потом разберемся, тут вопрос насущный, трамблер!!! Я свой скоро похороню, но возить с собой как реликвию, буду.

andreybelov 13.07.2011 08:27

СБорисов вот скажи, при чем тут мпсз? чего сразу не советуешь инжектор сделать? или машину новую купить.
человек рассказал что ему не хватает регулировок трамблера и спросил что делать, ему не надо улучшить машину, ему надо привести в рабочее состояние или просто настроить.
зы вы задолбали с вашим мпсз, нашли панацею. в каждой теме касающейся зажигания вместо дельных советов поставь мпсз. какоето поколение тюнингаторов которые не гайки крутят а прошивки заливают.

кук 13.07.2011 11:32

Что у кого болит,тот тем и чешется...

SergeySK 13.07.2011 12:09

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1231412)
СБорисов вот скажи, при чем тут мпсз? чего сразу не советуешь инжектор сделать? или машину новую купить.
человек рассказал что ему не хватает регулировок трамблера и спросил что делать, ему не надо улучшить машину, ему надо привести в рабочее состояние или просто настроить.
зы вы задолбали с вашим мпсз, нашли панацею. в каждой теме касающейся зажигания вместо дельных советов поставь мпсз. какоето поколение тюнингаторов которые не гайки крутят а прошивки заливают.

Инжектор круче но и дороже да и с нашим бензином его ставить если стоит карб нет смысла а мпсз это альтернатива по точной поданной искре у меня когда трамблер уже грузиками махал как бабочка я не стал покупать трамблер новый а заказал мпсз уже с переделанным трамблером понимая что трамблер далек от идеала ну невозможно механику подогнать точно как бы не старался да и темболее по прямой на 100 км у меня литр экономии по городу не могу сказать так как стиль езды типа тапок в пол !

andreybelov 13.07.2011 12:13

прям литр экономии от одной мпсз? если у меня тавро жрет 5 литров при скорости 80, то с мпсз станет жрать 4? готов спорить на ящик коньяка.

СБорисов 13.07.2011 12:22

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1231412)
СБорисов вот скажи, при чем тут мпсз? чего сразу не советуешь инжектор сделать? или машину новую купить.
человек рассказал что ему не хватает регулировок трамблера и спросил что делать, ему не надо улучшить машину, ему надо привести в рабочее состояние или просто настроить.
зы вы задолбали с вашим мпсз, нашли панацею. в каждой теме касающейся зажигания вместо дельных советов поставь мпсз. какоето поколение тюнингаторов которые не гайки крутят а прошивки заливают.

Прочтите мои посты на предыдущей странице там достаточно написано, чтобы своими руками поправить, даже есть совет по поводу прокладок которые надо поменять, чтобы масло не потерять. А совет по МПЗС это все таки пожелание, я сам сделал и понял что не ошибся потратив деньги на это. А гайки крутить я начал еще в детстве, интересно было видеть результаты своего труда.

SergeySK 13.07.2011 12:23

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1231906)
прям литр экономии от одной мпсз? если у меня тавро жрет 5 литров при скорости 80, то с мпсз станет жрать 4? готов спорить на ящик коньяка.

У Меня жрал 6 на сто а жрет теперь пять на сто по прямой ну я тоже могу поспорить что на трамблере очень тяжело достичь результата в 5 на сто может и можно но сложно во первых у меня славута она по тяжелее будет во вторых на мпсз мне не надо ехать только с определенной скоростью разбег может быть от 80 до 110 у меня и резина 165-70 я честно скажу пока настроил этот мпсз задолбался примерно полтора месяца но это стоило того .

кук 13.07.2011 12:53

Сергей,а теперь опускаемся ниже-на землю грешную и говорим о деталях- чем что и как вы делали,есть ли эти ресурсы- и технические и мозговые у всех,доступно ли всем такое? Проще всего в тырнете кликнуть- подключите адаптер,поставьте МПСЗ и проч.! А у всех есть ДАННЫЕ для этого?

СБорисов 13.07.2011 13:11

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1232001)
Сергей,а теперь опускаемся ниже-на землю грешную и говорим о деталях- чем что и как вы делали,есть ли эти ресурсы- и технические и мозговые у всех,доступно ли всем такое? Проще всего в тырнете кликнуть- подключите адаптер,поставьте МПСЗ и проч.! А у всех есть ДАННЫЕ для этого?

Я тырнет елозил с августа прошлого года, насобирал информации по разным предлагаемым для сборки и приобретения МПЗСам, в мае собрал и поставил, доволен, но у меня уже стоял на тот момент "ОКТАН-4", в итоге дело было не в трамблере а в "ОКТАНЕ", там какой то трабл присутствует, кроме того 5 кривых которые в него зашиты под тазик.
По этому и советую, по тому что знаю уже как на трамблере, а как на МПЗСе машина ехает (на 4 с 20 км/ч плавненько нажал на газ и машина плавно идет в разгон, включил 1 без добавления газа тронулся, и без сцепления переключаюсь с 1 на 2, со 2 на 3, 4, 5 и в обратном порядке).
На экономию забил, по тому как езжу ну очень мало, не куда пока.

SergeySK 13.07.2011 13:20

Так сразу скажу что поставив себе мпсз после месяца безуспешных ковыряний всего то есть карб перебрал провал остался ремень грм поменял плюс шестерню привода трамблера провал остался короче все что можно сделал результат ноль и пока я в нвстройках дада не установил другие параметры не было результата но сейчас все окей если кто будет ставить мпсз пусть начинает с регулировок параметров датчика абсолютного давления и их нужно сдвигать а не сужать или расширять.

Dredd 18.07.2011 23:56

не было времени отписаться, может кому-то будет интересно (типа чайникам как я), переставил привод трамблёра, оказывается всё очень просто, в моём случае делал так: открутил трамблёр, посмотрел на привод.... и взял круглый напильник, подобрал по диаметру, вставил...) вынул привод, переставил на один зуб(в моём случае на зуб против часовой стрелки, т.к. трамблёр ушёл в + ), поставил обратно трамблёр,и усё, готово...., завел(предварительно выставив трамблёр на среднее положение) , выставил по стробоскопу зажигание..... и поехал:)
п.с. но несмотря на всё, не на шутку задумался о МПСЗ....

СБорисов 19.07.2011 00:06

Мы шо зря тут сидим.

Dredd 19.07.2011 00:09

Ок! Всем, кто откликнулся-спасибо большое!!!

PSIX 04.04.2012 19:24

ТРАМБЛЕР - пружина
 
Значт поставил на грузики две одинаковых пружины без люфта.

Все было ОК. Но появился провал при нажатии газа в пол.

Сечас поменял пружины обратно. Но теперь мотор супер мего троит!!! на 2000 об. вроде почти не троит... уу.. что я н так мог собрать подскажите! ... да и шикарно так машина из выхлопной стреляет..


Может я провода перепутал.... ххД

locos 04.04.2012 21:39

Цитата:

Все было ОК. Но появился провал при нажатии газа в пол.
Начни с этой фразы - в ней взаимоисключающие понятия. Не может быть все ОК когда есть провал.
И еще почитай выш.мат., теорию вероятности на досуге, - попытки настроить трамблер методом "тыка" имеют настолько же низкий шанс на успех, как и вероятность получить здесь внятный ответ какую именно пружинку там подкрутить (поменять, выкинуть и т.д.)
не будь жмотом - купи новый трамблер или МПСЗ

Buzyan 04.04.2012 22:41

Цитата:

Сообщение от PSIX (Сообщение 1675235)
Значт поставил на грузики две одинаковых пружины без люфта.

Все было ОК. Но появился провал при нажатии газа в пол.

Сечас поменял пружины обратно. Но теперь мотор супер мего троит!!! на 2000 об. вроде почти не троит... уу.. что я н так мог собрать подскажите! ... да и шикарно так машина из выхлопной стреляет..


Может я провода перепутал.... ххД

Не должны быть пружины одинаковые. Разной жесткости но люфта первой мягкой пружины быть не должно. На второй пружине что пожестче люфт должен быть. Если уоз закидывает много то при сборосе простреливает а перебои в работе двигателя по другой причине.

кук 05.04.2012 07:27

Должен! смотрите регулировочную характеристику ЦРО! Там начало приходится не на ноль град при 500 об/мин а на небольшой угол,да и зона разброса там дана. И ломанной характеристика становится именно благодаря разным жесткостям пружин.

pete 05.04.2012 08:29

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1675769)
Должен! смотрите регулировочную характеристику ЦРО! Там начало приходится не на ноль град при 500 об/мин а на небольшой угол,да и зона разброса там дана. И ломанной характеристика становится именно благодаря разным жесткостям пружин.

Не должен. Если будет люфт то сразу будет вступать на определенный градус регулятор и при меньших оборотах и ХХ будет нестабилен из-за гуляний грузиков. А не ноль потому что это начальний угол выставлен.
Сначала работает мягкая пружина (уже с 1000 оборотов(коленвала) грузики начинают ее растягивать) и после 3000 тыс вступают 2 пружины, но вторая должна быть жесткой.

Я рисовал, приклеивал на двигатель углы и с помощью стробоскопа регулировал центробежный регулятор, так же приходилось чуть рассверливать окно ограничивающее максимальный угол, так как был низковат на максимальных оборотах.

PSIX 07.04.2012 13:16

Ай короче.. фигня это что надо что-то там для настройки, Собрал все обратно. Просто провода перепутал.

PSIX 07.04.2012 13:17

Цитата:

Сообщение от pete (Сообщение 1675863)
Не должен. Если будет люфт то сразу будет вступать на определенный градус регулятор и при меньших оборотах и ХХ будет нестабилен из-за гуляний грузиков. А не ноль потому что это начальний угол выставлен.
Сначала работает мягкая пружина (уже с 1000 оборотов(коленвала) грузики начинают ее растягивать) и после 3000 тыс вступают 2 пружины, но вторая должна быть жесткой.

Я рисовал, приклеивал на двигатель углы и с помощью стробоскопа регулировал центробежный регулятор, так же приходилось чуть рассверливать окно ограничивающее максимальный угол, так как был низковат на максимальных оборотах.

Сделал люфт. ХХ стабилен.

PSIX 07.04.2012 21:06

Почему на второй передаче такое ощущение что пальцы торохтят. ТОлько на второ на 2700 об.м


Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.