ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   После замены передних ступичных биение при торможении (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=55575)

Вячеслав Л 22.07.2012 20:48

После замены передних ступичных биение при торможении
 
Где копать?

После визита на сервис, для замены передних ступичных подшипников, началось биение при торможении на скоростях 40-60 км час. С отдачей в педаль тормоза. Скрежет в движении
Понимаю, что теоретически, это идет с тормозных дисков.

Но, утром, до визита на сервис все было с этой стороны (биение) прекрасно
, в обед выехал.... Gопа. Пардон, за эмоции :(

Разобрал ступицы (колокола) диски, снял колодки, собрал аккуратно обратно, устранил причину скрежета, в одном колесе диск касался большого брызговика, в другом пружинка как то была на сервисе криво поставлена. Скрежет убрал.
Попробовал подтянуть ступичные гайки. Затянуты нормально, метровым рычагом далее не затягиваются.

Вопрос, как можно накосячить при замене спичных подшипников, чтобы началось биение в педаль тормоза.

кук 23.07.2012 08:08

В подшипниках-ну никак, а вот поставить метки на ступице,фланце и диске,чтоб потом так же и собрать надо было.

Вячеслав Л 23.07.2012 08:48

Меток никто не делал, ну не те у нас тавросервисы (и так уговаривал, чтоб за таврию взялись)
Сам вчера пересобирал ступицу вместе с тормозным диском, последовательно переставляя их по часовой стрелке относительно друг друга. После каждой перестановки делая контрольный заезд. Чуть чуть меняется уровень биений, но принципиально ничего не меняется.

Ну не понимаю, как так можно.
Утром все было идеально, после замены подшипников бьет аж на начиная с 40-50 км в час. Причем биение ощущается не только на педали, но и в движении. как будто известная проблема с балансировкой колесе с 90 км в час сместилась на уровень 50 км час.
Примечание, колеса были отбалансированы идеально, вибрация проявлялась совершенно чуть чуть в диапазоне 130 км в час.

Еще, обнаружил что на одном колесе отсутствует малый грязезащитный шиток, что стоит на ступице с 6 дырками.

Еще, я понимаю, что если бы делали правильные спецы, то у них замена пошипников ни как не повлияила бы.
Потому и спрашиваю, что не верю в то, что на СТО (гараж) сделано правильно.

И как теперь поступить,
вновь раскидать теперь уже самому ступичный?

кук 23.07.2012 08:56

Подшипник шумит, есть люфты в нем, ступица при снятом колесе и фланце виляет? Впрочем, с колесом удобнее это проверить руками- хоть какие стуки есть при качании?
Раскидать ступичный можно, но надо новый иметь, иметь чем его запрессовать...

Sympson 23.07.2012 09:11

Да уж...походу накосячили и при запрессовке и при последующей сборке (в таком деле метки - первое дело...как на тормозных дисках, так и на фланцах со ступицей....
Если вывешиванием колеса и постепенной перестановкой фланца и торм. диска вывести не удастся - походу перепрессовывать придется...

Вячеслав Л 23.07.2012 09:13

Шум есть, определить источник не могу.

Явного люфта не наблюдаю, качал с колесом на домкрате.

Похоже дешевле купить 10 съемников, чем опять искать гаражный сервис, и уговараивать взяться за Таврию.
Можно ли разобрать и собрать ступицу с подшипником без ямы?
Человеку, как я, " с кривыми руками"

кук 23.07.2012 09:14

Сергей, там 6 положений на ступице и три на фланце, все перебирать?
нет ответа по шумам и люфтам, а без этого гадать до НГ будем.
Ага, пока писал, немного прояснилось. От ш/п,если больше не трет нигде, шума быть не должно, п/ось должна свободно вращаться.Но не со свистом.Лучше,конечно бы ее отстегнуть на время.
Менять несложно, в т.ч. и без ямы.Съемник нужен.

Вячеслав Л 23.07.2012 09:15

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 1843989)
Да уж...походу накосячили и при запрессовке и при последующей сборке (в таком деле метки - первое дело...как на тормозных дисках, так и на фланцах со ступицей....
Если вывешиванием колеса и постепенной перестановкой фланца и торм. диска вывести не удастся - походу перепрессовывать придется...

Нда, похоже 1200 руб (300 грив) на подшипники
и 1600 руб (400 грив) "за работу"
вылетели в трубу

Вячеслав Л 23.07.2012 09:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1844006)
Сергей, там 6 положений на ступице и три на фланце, все перебирать?
нет ответа по шумам и люфтам, а без этого гадать до НГ будем.

Ну не верю уже, что перестановка полностью уберёт сильные биения на столь низких скоростях.

В конце концов, ранее когда менялись колодки, пыльники шрусов, сцепление, КПП разбиралась, никто не думал метки ставить, и после сборки биений не было.

Sympson 23.07.2012 09:19

Не..Василич...ну я предполагаю, что подшипник заведомо нормальный (еще, если при запрессовке не угробили)...
без ямы разобраться можно вполне (только полуось подвязывай, шоп не вылетела из КПП), хотя и не удобно...

кук 23.07.2012 09:21

За такие деньги я и с пенька поменяю!

Вячеслав Л 23.07.2012 09:26

Еще, при разборке видел, есть по два стопорных полукольца, когда их сжимали и снимали, эти кольца обратно не распрямлялись, их молотком разгибали.
Все-таки, они должны быть упругими?
если да, то следует ли вместе сновым подшипником приобрести эти стопорные кольца (от ВАЗ подойдут?)

Игнат 23.07.2012 09:28

Подшипник не правильно запрессовать не возможно, он фиксируется разжимающимися шайбами. Скорее всего Вам погнули тормозной диск когда его снимали при разборке. Попробуйте зачистить места контакта диска с кастрюлей и ступицей, от ржавчины, мне помогало.
Если зачистка не поможет, прямая дорога в магазин за новыми дисками.

Вячеслав Л 23.07.2012 09:28

Седня пофткаю в магазах, какие съемниик для снития идля установки есть в наличии, заброшу фото. Посоветуете, что выбрать. Цены за работу гаражных спецов вы видели выше, по любому мне приспособления обойдутся дешевле.

Вячеслав Л 23.07.2012 09:34

Цитата:

Сообщение от Игнат (Сообщение 1844037)
Подшипник не правильно запрессовать не возможно, он фиксируется разжимающимися шайбами. Скорее всего Вам погнули тормозной диск когда его снимали при разборке. Попробуйте зачистить места контакта диска с кастрюлей и ступицей, от ржавчины, мне помогало.
Если зачистка не поможет, прямая дорога в магазин за новыми дисками.

Чистил, переставлял. Чуть чуть изменяется биение, но не уходит.

Друзья, Вы похоже не представляете ситуацию с запчастями на Таврии в России.
Какие новые диски!!?
В каком таком магазине!!?

В лучшем случае, и то если повезет, ржавые и кривые диски неизвестного происхождения в двух-с- половиной тавроконтейнерах на рынке неизвестного происхождения.

Для примера , выхлопной системы в продаже нет год, тока колхозного изготовления, кривые, из металла толщиной консервной жести.

кук 23.07.2012 09:34

Как можно погнуть диск при разборке, чем?
Вячеслав, не торопитесь, сначала проверьте только подшипник. Купить успеете.
ПыСы- знаете, у нас тоже есть проблемы с з/я для RR, Майбах, Бентли...

Sympson 23.07.2012 09:41

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1844055)
Как можно погнуть диск при разборке, чем?

+100500...
разве если лебедкой выдирать вместе с фланцем))))....фланец погнуть могли (и то если сбивали кувалдой со ступицы)..

Вячеслав Л 23.07.2012 09:47

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 1844063)
+100500...
разве если лебедкой выдирать вместе с фланцем))))....фланец погнуть могли (и то если сбивали кувалдой со ступицы)..

Фланец это колокол? ну к торому на 3 болтах колесо крепим?

А чего их сбивать они двумя пальчиками снимаются.

кук 23.07.2012 09:49

Сдуру и коня трахнуть можно. Все от Мастера зависит.Хоть в такое и мало верится.Не отвлекайтесь.

Sympson 23.07.2012 09:50

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1844078)
Фланец это колокол? ну к торому на 3 болтах колесо крепим?

А чего их сбивать они двумя пальчиками снимаются.

Ну да - колокол)))) (кто это придумал)))))....иногда фланцы прикипают и туго снимаются со ступицы, слипаются с тормозными дисками...и здесь уже каждый делает по мере своего варварства))))

Игнат 23.07.2012 14:30

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1844054)
Чистил, переставлял. Чуть чуть изменяется биение, но не уходит.

Друзья, Вы похоже не представляете ситуацию с запчастями на Таврии в России.
Какие новые диски!!?
В каком таком магазине!!?

В лучшем случае, и то если повезет, ржавые и кривые диски неизвестного происхождения в двух-с- половиной тавроконтейнерах на рынке неизвестного происхождения.

Для примера , выхлопной системы в продаже нет год, тока колхозного изготовления, кривые, из металла толщиной консервной жести.

Есть небольшая вероятность что могли согнуть и ступицу. Если биение сейчас не большое, то через какое то время оно может пропасть само собой. то есть диск немного притрется и выровняется относительно положения тормозных колодок.

Игнат 23.07.2012 14:32

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1844055)
Как можно погнуть диск при разборке, чем?
Вя.

Руками, ногами и прочим инструментом :)

кук 23.07.2012 14:53

А вот согнуть ступицу- ну совсем фантазия! Кусок сталюки с таким телом и в фланцевой, и в остальной части согнуть? Покажите хоть одну!

ZoZo 23.07.2012 15:04

в мене таж проблема - поміняли мені підшипники, поміняв диски тормозні - і почалося - б"є точно так само як в ТС, і до того ж я зараз в москалів. і підшипники гудят. правда мені дешевше обійшлося - 200 підшипники, 150робота. приїду додому буду шось трохи сваритися. Отаке. ПРичому мінялися підшипники через люфт, ні гулу, ні якихось посторонніх речей не виявлялося. коротше чуть не молюся шоб машина вижила ше пару тисяч.

Вова__ 23.07.2012 15:40

RE
 
Колёсные болты провернули и затянули.вот и появилось биение шляпка у них сточена с одной стороны. шиномонтажники многие этого не знают.менял однажды блин левый после их. руль болтало ужасно.

кук 23.07.2012 15:42

Подробнее-что происходит, за счет чего биение?

Вова__ 23.07.2012 15:52

шляпка болта проворочивается и изгибает диск тормозной.появляется биение.

кук 23.07.2012 15:59

А там что,плоскости фланца нет, точка в месте болта?

Вова__ 23.07.2012 16:02

это когда болт начинает болтаться в отверстии
выходит из него и шляпкой на бортик садится при торможении вибрация бешнная

http://zapchastizaz.com.ua/index.php...mart&Itemid=26 тут видно болт


тут диск.нового образца без ушей. http://zapchastizaz.com.ua/index.php...mart&Itemid=26

кук 23.07.2012 16:04

Еще туманней- то он у вас перетянут и провернут-от этого вибрация,то болтается...

Вова__ 23.07.2012 16:10

http://zapchastizaz.com.ua/images/disk-pelenga2.jpg шляпа на выступ диска садится от этого вибрация при торможении

Sympson 23.07.2012 20:29

Цитата:

Сообщение от Вова__ (Сообщение 1844806)
http://zapchastizaz.com.ua/images/disk-pelenga2.jpg шляпа на выступ диска садится от этого вибрация при торможении

Т.е. вы хотите сказать, что диск поставлен криво? (ну или болты криво, не суть важно)...при этом ТС переставляя торм. диски ставит все равно криво)....простите...не верю!

SKcorp 23.07.2012 23:19

ТС-у: Надо вывесить одно колесо, запустить движок на нейтрали - ступица будет вращаться (особенно если масло в КПП хреновое). Дальше линейка и напильник.

Вячеслав Л 24.07.2012 07:18

Вывешивались передние колеса.
Запускался двиг на 3 передаче.
Одно колесо крутится легко, другое стоит. Дифференциал?

Еще раз тем кто советует точить или менять диски
ДО замены подшипников никаких вибраций не было
СРАЗУ после замены появились, вплоть до отдачи в руль.

кук 24.07.2012 08:06

Вы почему-то не можете понять простых вещей
а- неправильно посаженный подшипник, тут уже высказывались осторожно- нонсенс.Попробуйте, посадите.
б- кривой,неправильно поставленный подшипник выдаст себя без тормозов.
в- торм. диск,фланец и ступица теоретически должны иметь идеальные базовые поверхности и соответственно- жесткие допуски по остальным.Реально такого не бывает,к тому же, в данной конструкции,"благодаря" двум сопряжениям, а не одному(ВАЗ) все мелочи легче себя проявляют.У вас было собрано все,поездили,колодки к диску, и диск к колодкам притерлись, а что-то,вполне возможно и слегки деформировалось. Сейчас при сборке эти отклонения в геометрии "собрались" в другом месте и пара диск/колодки начинает новую притирку. Метки на парах значительно уменьшают эти погрешности.
г- пилить, а тем паче напильником- пусть это предложивший делает на своей.
д- вам было предложено потратить немного времени и проверить только подшипник,освободив ступицу от ШРУСа, это не сильно сложно.Даже без ямы.

Вячеслав Л 25.07.2012 09:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1845750)
б- кривой,неправильно поставленный подшипник выдаст себя без тормозов.
в- торм. диск,фланец и ступица теоретически должны иметь идеальные базовые поверхности и соответственно- жесткие допуски по остальным.Реально такого не бывает,к тому же, в данной конструкции,"благодаря" двум сопряжениям, а не одному(ВАЗ) все мелочи легче себя проявляют.У вас было собрано все,поездили,колодки к диску, и диск к колодкам притерлись, а что-то,вполне возможно и слегки деформировалось. Сейчас при сборке эти отклонения в геометрии "собрались" в другом месте и пара диск/колодки начинает новую притирку. Метки на парах значительно уменьшают эти погрешности.

д- вам было предложено потратить немного времени и проверить только подшипник,освободив ступицу от ШРУСа, это не сильно сложно.Даже без ямы.

А как проявляет себя кривой подшипник?

Поездив немного в жестком режиме, ибо уже не жалко машину.
Пооттормаживаясь многократно на скоростях, и дав постоять потом ночь авто.
На холодную уровень биений снизился раза в два.

Выводы: Как говорилось в кинофильме Волга-Волга "Пароход-то хороший, только руками не трогать/он воды боится!".
Славута не пригодна для ремонта в сервисах. Там никто, ничего, никаких сопрягаемых поверхностях не вылавливает и не вылизывает, там поток, открутить-прикрутить пневмопистолетом, выезжай, заезжай следующий.

Далее, предложение снять ШРУС!!! - я такого никогда сам не делал, не умею. Это нужно обложиться книжками и готовиться на целый выходной день.

кук 25.07.2012 09:40

ШРУС снимать просто- отвернуть,пока авто на всех 4-х,ту гайку,что затягивали трубой-зачем???, затем отвернуть два болта рычага,вывернуть стойку на наконечнике рулевой тяги в сторону и вынуть ШРУС. Его и п\ось придерживать и подвесить на проволоке.А там и ступицу крутить не сложно и слушать/щупать.
Если подшипник имеет люфт,хоть куда,это видно и с колесом.Элементарно видно.
А то,что вибрации меньше стали, ап чем говорит?

zloydberg 25.07.2012 18:14

у меня та же проблема вчера поменял шаровые и подушки в стаканах (я хз как они называются) по причине именно стука при торможении. съездил выставил развал. проехался сегодня а оно стучит снова. меньше но стучит.
качество торможения тоже как бы хуже( до субботы покатаюсь и снова на СТО поеду.

кстати у меня стук появился видимо потому что разбились шаровые.

кук 25.07.2012 18:23

Каким боком опоры к тормозам касаемы? И что значит- та же проблема,подшипники меняли?

zloydberg 25.07.2012 18:29

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1848585)
Каким боком опоры к тормозам касаемы? И что значит- та же проблема,подшипники меняли?

проблема та же
бьет при торможении. по этой причине приехад на СТО сказали разбиты шаровые и расслоилась резина на подушке что сверху стакана там еще подшипникв ней есть. я их поменял на обоих колесах. сделал после этого развал. а биение осталось.
раньше не било. почему начало бить я хз. в руль и в педаль не отдает. хотя может это я нежно торможу. нубас просто.:D

Storag 26.07.2012 17:07

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1845717)
ДО замены подшипников никаких вибраций не было
СРАЗУ после замены появились, вплоть до отдачи в руль.

Подшипники ни при чем, это от неправильной сборки, Кук предельно ясно объяснил. Любая песчинка, попавшая между фланцем и ступицей даст потом эти биения. Небольшое количество ржавчины от тормозного диска, прилипшее на фланец, даст биение. Все перед сборкой надо очищать от окислов, грязи, ржавчины. И перед разборкой таки желательно ставить маркером метки как что стояло.

zloydberg 27.07.2012 11:39

заехал снова на СТО оказалась сломана железяка которая подпирает колодки тормозные цена ей 3 грн. поменяли теперь правое колесо не гремит )

Дачник 27.07.2012 13:36

"гремит" и "бьет при торможении" по Вашему одно и то же? Ну и кто тут крайний, за кем занимать очередь на развод???

Вячеслав Л 30.07.2012 10:34

Ну не понимаю, почему раньше неоднократно разбирал тормозной диск и фланец и собирал не боясь попадания никаких песчинок, и никакого (ни малейшего!) биения потом не наблюдалось.

Что делать, если при замене подшипников, никто не ставил метки, и восстановить в каком положении били диск и фланец изначально нет возможности?

Биения уменьшились до некой постоянной величины, которая повзоляет ездить по работе в черте города на 60-70 км в час.
Выше не рискую.

кук 30.07.2012 11:44

Вячеслав, мое дело написать-что было,что может быть,что проходи. Верит-не верить-ваше священное право. В т.ч. и отвечать/не отвечать на вопросы.

Вячеслав Л 05.08.2012 11:37

при разборке-сборке фланце+колоколов замечены следующие косяки:

1. на левой стороне на ступице полностью отсутствует желтый грязеотражатель. На картинке показал красными стрелками.

http://s12.postimage.org/rwlzucy31/image.jpg
image upload

Сколько времени неизвестно, варианта два - либо более года, когда в сервисе меняли подшипник передний, либо при переборке КПП месяц назад, либо в сервисе сейчас, когда меняли подшипники.

2. На правой стороне этот грязеотражатель есть, но относительно легко крутится руками и производит срежет.

3. на левом колесе еще раньше было обнаружено, что колодки стояли на этой стороне вверх ногами (срезом вниз). Какой период времени это продолжалось неизвестно, подозрения те же, что и по поводу грязеотражателя, от года до недели.
Колодки, Дафми Плюс, год, почти не сточены. Я их поставил правильно.

Может ли кто помочь ответом на простые вопросы.

- К чему ведет полное отсутствие грязеотражателя, и должен ли он прокручиваться. На авторынке в продаже отдельно грязеотражателей нет, только китайские ступицы с грязеотражателем в сборе.

- Сложный вопрос, чему привело бы юзание колодок установленных вверх ногами. Возможны ли неравномерности после установки правильно?

Игнат 05.08.2012 12:44

Отсутствие грязеотражателя может привести к ускоренному износу подшипника ступицы. Так как с ним туда меньше попадает пыли и воды.
Установка колодок вверх ногами могла-бы привести только к скрипу при торможении.

Вячеслав Л 05.08.2012 13:05

Цитата:

Сообщение от Игнат (Сообщение 1864852)
Отсутствие грязеотражателя может привести к ускоренному износу подшипника ступицы. Так как с ним туда меньше попадает пыли и воды.
Установка колодок вверх ногами могла-бы привести только к скрипу при торможении.

Спасибо, до осени буду готовится к замене ступицы.

Дачник 05.08.2012 16:18

Цитата:

Сообщение от Игнат (Сообщение 1864852)
Установка колодок вверх ногами могла-бы привести только к скрипу при торможении.

Если Вы имеете ввиду срезы, то ничего не скрипит (у Томекса их вообще нет), а если железками к диску, тогда таки да, малость скрежечит!
Грязеотрожатель можно найти на разборке.

кук 05.08.2012 16:19

А ступицу зачем менять?

Вячеслав Л 05.08.2012 17:38

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1865031)
Если Вы имеете ввиду срезы, то ничего не скрипит (у Томекса их вообще нет), а если железками к диску, тогда таки да, малость скрежечит!
Грязеотрожатель можно найти на разборке.


Не.. не железками к диску, а просто срезами вниз. Почему спрашиваю, ибо размышляю, если процесс езды с перевернутыми колодками продолжался долго, и они притерлись к диску, то перевернув их, не получаю ли при этом не равномерный прижим колодок?

Ну, коллеги, ну насмешили, про разборки на Таврию! Где? наверное если есть, то в километрах 1600 отсюда, на родине всех Таврий и Славут

Вячеслав Л 05.08.2012 17:40

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1865035)
А ступицу зачем менять?

НУ, наверное, чтобы не отковыривать от свежекупленой ступицы грязеотражатель, чтоб прилепить его на свое место.

Alex_kh 17.05.2013 13:57

При торможении что-то трется и вибрирует в колесе
 
При торможении что-то трется и вибрирует в колесе (левое переднее). При чем только при торможении на скорости более 20 км/ч. Если ехать медленнее и затормозить то все тихо и без вибраций.

При движении (когда не тормозишь) посторонних шумов и вибрации нет.

Колесо разбирал - колодки и диск в порядке. Тормозит вроде нормально.
Пробовал ставить запаску - ничего не поменялось.

Что это может быть?

UPD1: Поглядели на СТО нашли треснутые колодки и так еще помелочи. Все вроде устранили. Сейчас колодки притераю. Как оно будет дальше отпишусь.

UPD2: причина была в неправильной установке диска-фланца. То есть сняли, а поставили не так как было. Из-за этого и была данная проблема. Проблема ушла сама, когда проехал по городу 500-1000 км (притерлось).

Vale_RUA 17.05.2013 14:14

Вибрации появились, случайно, не после того как снимали диск с фланцем?
Просто если при разборке пары диск/фланец не поставить метки и собрать их со смещением по оси, как раз и появляются вибрации при торможении.
Колодки, например, сами не меняли?

Alex_kh 17.05.2013 14:19

На СТО возможно снимали, да и я сам разбирал смотрел на колодки. Не знал что там метки есть. А где они (метки) хоть примерно?

Vale_RUA 17.05.2013 14:27

Цитата:

Сообщение от Alex_kh (Сообщение 2316133)
На СТО возможно снимали, да и я сам разбирал смотрел на колодки. Не знал что там метки есть. А где они (метки) хоть примерно?

Все, поздняк метаться. :(
Меток нет, их надо ставить перед разборкой проведя отстрым металлическим предметом по диску и фланцу. При сборке, надо чтоб эти метки совпали.
Я сам так когда то лоханулся, пришлось покупать новые диски с фланцами.

http://www.youtube.com/watch?v=7NvRLJXWYD4

I-II-OB 17.05.2013 19:09

суппорт ездить на двух шпильках в отверстиях кулака, вот у вас он не ездит в одном из них, а ходит туго, разработать до плавного хода, и заодно поставить все ровно при сборке. Мог при разборке фланец сесть неровно на центральном отверстии ступицы, а тормозной диск к фланцу то крепиться.

Влад Slavutski1 19.05.2013 00:02

Уважаемый Alex_kh, пришло вероятно время просто поменять тормозные колодки, не думаю что поврежден тормозной диск, у мну было тоже такое же, при торможении вибрировало колесо, вместе с рулевым)))))))) что то терлось, было неприятно. вылечилось обыкновенной заменой тормозных колодок, гляньте на всяк случай на толщину тормозного диска. Кстати менял сам, и про метки даже ни чего не слышал, возможно они и есть, а может и нет.
Р.s. на служебной маздЕ, передние колеса, точно такая болезнь была, диагноз - стерлись колодки, диски тормозные прошли 200 тиков и еще ходят)))))))))))

max_100 19.05.2013 13:27

При торможении, бьет в педаль тормоза, что это может быть?

fallout 19.05.2013 15:00

Когда то у мя так было после замены тормозных колодк одну постаил не той стороной.:tupak: Ну ето как вариант,посмотри а в друг!

Alex_kh 20.05.2013 08:29

Дело в том что я разбирал смотрел на колодки - они как новые. Диск тоже в порядке.
Возможно что-то попало под колодку?
Придется наверное еще раз разбирать.

Yurasvs 23.05.2013 21:11

После установки новой резины штатного размера стало изредка задевать за пластиковый подкрылок и свистеть, особенно при левом повороте на скорости. Однако это прогрессирует. После 500километровой поездки со скоростью 120 по не очень хорошей дороге задевать стало чаще, большие ямы и бугры приходится теперь проходить медленней. Предполагаемый диагноз (имхо) - кирдык отбойнику (проблема наблюдается только на правом переднем колесе). Пожаловался знакомому ходовику на СТО (хороший мужик, всегда делает добросовестно), тот сказал, что замена отбойника не поможет, надо менять пружины на более жесткие. Как вариант нагреть феном проблемные места в подкрылке и выгнуть, зазор позволяет. Думаю просто не захотел браться за несильно денежную работу, или занят был. Хочу услышать еще несколько мнений профессионалов по этому поводу.
З.Ы состояние стоек еще нормальное, машина отлично управляется и держит дорогу на любой скорости, при нажатии и отпускании возвращется в исходное положение без колебаний.

Vale_RUA 23.05.2013 21:17

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2326026)
хороший мужик, всегда делает добросовестно... просто не захотел браться за несильно денежную работу

http://memkey.net/fusm/lol.gif
Случайно вибрации начались не после того, как он туда лазил?

Yurasvs 23.05.2013 21:40

Вибраций нету. Туда он еще не лазил.

Vale_RUA 23.05.2013 21:59

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2326046)
Вибраций нету. Туда он еще не лазил.

Есть, при торможении. Так что лазил, лазил.

djslem 24.05.2013 06:57

тут справа швидше в направляючих супорта. Розберіть і відрегулюйте плавний хід супорта. Він має бути легким. Рукою переміщуватись без зусиль. А регулюється просто. Відкрутіть дві гайки кріплення направляючих та закручуйте почергово (спочатку пів обороту однієї, потім пів обороту другої. І так до повної затяжки. В кінці провіряємо рукою вільний хід скоби. Якщо заїдає, то відпускаємо спочатку одну гайку,на пів оберта. Пробуємо хід. Все гаразд. затягуємо. Провіряємо хід. Заїдає. Проводимо схожу маніпуляцію з другою гайкою.). Зверніть увагу на пильники направляючих. При пошкодженні, або втраті еластичності бажано поміняти пильники. Попередньо змазати тоненьким слоєм літолу/графітки сам палець направляющої.

SLIVKA 24.05.2013 12:11

не мышало б знати окисли в місцях контакту з тормозним диском+ пройтись шкрябачкою по фланцю, я вже не кажу болгаркою зачистити тормозний диск по краях тормозного шляху накладок
у мну даже метки не допомогли

Storag 24.05.2013 12:45

Вот, первый дельный совет :) Совсем не обязательно метки ставить - главное убрать ржавчину и окислы в местах контакта диска и фланца, а при установке смотреть шоб между фланцем и ступицей тоже все чисто было. Тогда и биений не будет.

кук 24.05.2013 12:54

Болгаркой- диск? Круто!

Storag 24.05.2013 12:57

По торчащей кромке. Колодки часто оставляют бортик на внутренем краю диска.

кук 24.05.2013 13:09

А не лучше, не нарушая уже состоявшейся балансировки, спилить кромки колодок? Пилить диск до нормального выравнивания все-равно в гараже не получится, хоть что делайте. Впрочем...пилите, Шура...
ПыСы- Сливка, а от чего метки не спасли, от дисбаланса, или трения колодок?

SLIVKA 24.05.2013 13:13

при збірці змастити мастилом внутрішню контактну частину тормозного фланця шоб потім не закисла

да перед попереднею процедурою була така вібрація при гальмуванні як на авто з АБСом било по ногах

диски не пилити а зняти чуть чуть края (хай буде фаска на 1 мм.), десь раніше була схема

метки не спасли від дисбаланса

Yurasvs 24.05.2013 20:15

Апну тему. Кто-нибудь что-то дельное скажет по посту №10?

Blik 24.05.2013 21:04

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2327509)
Апну тему. Кто-нибудь что-то дельное скажет по посту №10?

Внутри -  Пост №10:
Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2326026)
После установки новой резины штатного размера стало изредка задевать за пластиковый подкрылок и свистеть, особенно при левом повороте на скорости. Однако это прогрессирует. После 500километровой поездки со скоростью 120 по не очень хорошей дороге задевать стало чаще, большие ямы и бугры приходится теперь проходить медленней. Предполагаемый диагноз (имхо) - кирдык отбойнику (проблема наблюдается только на правом переднем колесе). Пожаловался знакомому ходовику на СТО (хороший мужик, всегда делает добросовестно), тот сказал, что замена отбойника не поможет, надо менять пружины на более жесткие. Как вариант нагреть феном проблемные места в подкрылке и выгнуть, зазор позволяет. Думаю просто не захотел браться за несильно денежную работу, или занят был. Хочу услышать еще несколько мнений профессионалов по этому поводу.
З.Ы состояние стоек еще нормальное, машина отлично управляется и держит дорогу на любой скорости, при нажатии и отпускании возвращется в исходное положение без колебаний.



Подробней описать бы в каком месте колесо трет о подкрылок? Или фото бы увидеть.

Yurasvs 24.05.2013 21:32

Попробую завтра сфоткать следы на подкрылке.

SLIVKA 25.05.2013 01:01

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2326026)
После установки новой резины штатного размера стало изредка задевать за пластиковый подкрылок и свистеть, особенно при левом повороте на скорости. Однако это прогрессирует. После 500километровой поездки со скоростью 120 по не очень хорошей дороге задевать стало чаще, большие ямы и бугры приходится теперь проходить медленней. Предполагаемый диагноз (имхо) - кирдык отбойнику (проблема наблюдается только на правом переднем колесе). Пожаловался знакомому ходовику на СТО (хороший мужик, всегда делает добросовестно), тот сказал, что замена отбойника не поможет, надо менять пружины на более жесткие. Как вариант нагреть феном проблемные места в подкрылке и выгнуть, зазор позволяет. Думаю просто не захотел браться за несильно денежную работу, или занят был. Хочу услышать еще несколько мнений профессионалов по этому поводу.
З.Ы состояние стоек еще нормальное, машина отлично управляется и держит дорогу на любой скорости, при нажатии и отпускании возвращется в исходное положение без колебаний.

думаю шо отбойник тут не при чом
колесо уходит взад, сматреть резиновіе детали реактивної тяги і сайленблоки ричага підвіски (чи як воно називається)

у мну всигда затирає об подкрілки в поворотах, мож подкрилки підрехтувати хфеном;-), або зняти нах

да розмір резини який?

AC\DC 26.05.2013 15:43

Примерно неделю назад описывал такую же проблему как у автора, только в другой теме. Тоже не поставил по метка, а колодки нормальные. У меня по мимо вибрации еще и эффективность торможения упала. но скаждым днем все лучше и лучше. вибрация потихоньку пропадает. Там у меня проблема с направляющими была: гсупотр с вехнего направляющего слез, а с нижнего не хотел. Долго я по нему хреначил кувалдой...;-) В итоге повернул не много и спокойно вытащил.

alexisar 28.05.2013 20:37

Имеется такой вот анамнез: на скорости около 70 становится отчетливо слышен звук периодического металлического трения (с открытыми окнами - на 40-50), предполагаю из передних колес. Суппорт ходит плавно, тормозные диски меняны-переменяны, была возможность обточить на станке, отклонение - 0.02 мм. Биение при нажатии на тормоз отсутствует (хотя иногда очень-очень слабо ощущается). Раньше, на старых дисках-фланцах, это трение я слышал на меньших скоростях, в том числе и как пешеход. В чем может быть причина кроме тормозных дисков, суппортов? Еще усиливается вибрация на скорости около 120 (начинается со 100-110), на 130 немного уменьшается, потом снова усиливается и т.д.

Vale_RUA 29.05.2013 08:51

Цитата:

Сообщение от alexisar (Сообщение 2332323)
Имеется такой вот анамнез: на скорости около 70 становится отчетливо слышен звук периодического металлического трения (с открытыми окнами - на 40-50), предполагаю из передних колес

А может из задних?

Yaros 29.05.2013 09:52

Ребята, не хотел создавать новую темку, поскольку тут о тормозах разговор) в общем такая ситуация, на посадочных местах колодок явная выработка кулака, кто то такое когда то наблюдал? получается теперь, после того как собрал, внутренняя часть тормозного диска трет об пружынку, которая прижимает колодки, ищу варианты решения, менять не хотелось бы(( и трет моментом, но довольно громко, после того как проехал 30 км, на верхней и нижней части пружинки явная выработка от трения, пробовал подточить по-мудрить с пружинкой, не прокатило((
может кто подскажет?

SLIVKA 29.05.2013 15:25

болгарка, пружинка, улавлюэш?

Alex_kh 29.05.2013 15:37

Цитата:

Сообщение от Alex_kh (Сообщение 2316107)
При торможении что-то трется и вибрирует в колесе (левое переднее). При чем только при торможении на скорости более 20 км/ч. Если ехать медленнее и затормозить то все тихо и без вибраций.

При движении (когда не тормозишь) посторонних шумов и вибрации нет.
Что это может быть?

Поглядели на СТО нашли треснутые колодки и так еще помелочи. Все вроде устранили. Сейчас колодки притераю. Как оно будет дальше отпишусь.

Игорь Биланенко 21.06.2013 18:38

надо побольше саморезов в подкрыльник вкрутить в местах трения.у меня помогло.

Игорь Биланенко 21.06.2013 18:41

Цитата:

Сообщение от alexisar (Сообщение 2332323)
Имеется такой вот анамнез: на скорости около 70 становится отчетливо слышен звук периодического металлического трения (с открытыми окнами - на 40-50), предполагаю из передних колес. Суппорт ходит плавно, тормозные диски меняны-переменяны, была возможность обточить на станке, отклонение - 0.02 мм. Биение при нажатии на тормоз отсутствует (хотя иногда очень-очень слабо ощущается). Раньше, на старых дисках-фланцах, это трение я слышал на меньших скоростях, в том числе и как пешеход. В чем может быть причина кроме тормозных дисков, суппортов? Еще усиливается вибрация на скорости около 120 (начинается со 100-110), на 130 немного уменьшается, потом снова усиливается и т.д.

У меня таже проблема с передним левым колесом(((

Alex_avz 21.06.2013 23:36

1. НА тормозных дисках старого образца в районе вставки болтов износ всегда меньше. Отсюда возможно (а у меня так было) идет звон и даже клацанье при разбитых направляющих тормозного суппорта + это же дает легкий и противный шорк наружной колодки по алюминевой кастрюле вследствие перекоса суппорта.. Поэтому при установке всегда подтачиваю верхний металлический торец наружной колодки.
2. Ширина тора переднего тормозного диска может быть разной. Мне попадались двух размеров 39 и 38мм. На 38 звенит больше. И когда зазвенело со звоном не справился.
3. Кромки на тормозных дисках и колодках всегда снимаю абразивным брусом вручную. Колодкам после притираться не надо.

alexisar 01.07.2013 22:02

Диски нового образца. Тор - это рабочая поверхность тормозного диска? В общем Вы советуете подточить колодки, а такой вопрос - само колесо, если вывесить, свободно вращается или как у меня, только когда прилагаешь усилие?

Alex_avz 03.07.2013 00:59

Ну да, именно кромки на рабочей поверхности тормозного диска + подтачивал не саму колодку (DAFMI), а выступающую металлическую кромку передней внешней колодки. Вывешенные задние колеса вращается абсолютно свободно, передние с небольшим усилием. После нажатия и отпускания тормоза колеса должны вращаться с тем же усилием. 2-ю неделю езжу без шорканья и клацанья (хорошо), но при отпускании тормоза слышен однократный удар.
PS Думаю что на дисках нового образца кромку снимать не стоит

кук 03.07.2013 07:39

Тор есть БУБЛИК. У нас диск, точнее- кольцо, если забыть про периферийные участки, разные, но и там не тор.
Установка новых колодок на работавшем уже диске, любых, может потребовать снятия кромок на накладках, а может и не потребовать, все зависит от состояния и уровня износа материала дисков.Тогда и процесс притирания пар пройдет быстрее.

аматор 25.07.2013 21:16

в мене було таке саме-вібрація педалі гальм при гальмуванні і стукіт при кожному оберті колеса; вилікувалось заміною тормозних дисків (200грн-2шт) були вже зношені, також були встановлені нові колодки(колодки ставити скосом до верху) якщо ставити скосом до низу ,то колодки самі залипають до диска ну і ще перевірити направляючі супорта

djslem 31.07.2013 20:13

Цитата:

Сообщение от Yaros (Сообщение 2332900)
Ребята, не хотел создавать новую темку, поскольку тут о тормозах разговор) в общем такая ситуация, на посадочных местах колодок явная выработка кулака, кто то такое когда то наблюдал? получается теперь, после того как собрал, внутренняя часть тормозного диска трет об пружынку, которая прижимает колодки, ищу варианты решения, менять не хотелось бы(( и трет моментом, но довольно громко, после того как проехал 30 км, на верхней и нижней части пружинки явная выработка от трения, пробовал подточить по-мудрить с пружинкой, не прокатило((
может кто подскажет?

швидше за все проблема з фланцем, або зі шпильками (вигнуті). Попробуйте почистити гарно пази під вуха торм. колодок в кулаку. Поміняйте пружину. Непоможе тоді треба дивитись до колісних шпильок та фланця.

Alex_kh 29.10.2014 13:16

причина была в неправильной установке диска-фланца. То есть сняли, а поставили не так как было. Из-за этого и была данная проблема. Проблема ушла сама, когда проехал по городу 500-1000 км (притерлось).

РОСТ 05.11.2016 22:37

Блин, та же ситуация. До замены подшипника было биение при торможении. Поменяли вместе со ступицей. Биение не ушло. Заменил тормозной диск на новый. Результата нет! Замахало!!!:wall:

кук 10.11.2016 11:34

До замены пока дело не дошло, а вот диски поменял- пора- за 13 лет износ стал предельный, остаток 8 мм, поставил немного б/у(брал на форуме), заменил попутно и колодки, поставил Дафми, т.к. на базаре не было Томекса или Интелли. Старые колодки Золлекс за 4 года, пробег около 30 т.к., износились до остаточной толщины 5...6 мм. Собирал сначала левую сторону, закрепил фланец и диск, запустил мотор и на передаче начал подтормаживать, заметна легкая вибрация, провернул фланец с диском относительно ступицы на 1/6-ю, вибрация практически исчезла, а с учетом неизбежной притирки оставил. Аналогично с правой стороной, но там угадал, вибрации не было. День езды вчера и немного сегодня- шум при торможении еще есть, вибрации- ноль.

YudenkOFF 15.11.2016 16:39

Перечитал данную тему и соседнюю которая уже закрыта, но проблему не решил.
По порядку. Все было хорошо до момента пока не решил прокачать тормоза. И не посмотрел остаток колодок.
После этого на сл.день:
- спереди странный звук при маленькой скорости вплоть до полной остановке (похож был на резиновый, но не факт)
- сильное биение при торможении со скорости от 70км/ч (прям тряска машины)

Перечитав темы, понял, что когда снимал фланцы (кастрюля/барабан) не делал меток на фланцах и торм.дисках. И неизвестно как поставил.

Что сделал:
1) поменял колодки (одна была треснувшая от края 1см)
2) поменял пыльники и смазал направляющие
3) дрелью с насадкой "листочки наждачки" снял каку с фланцев и точечно с дисков.
4) напильником осторожно попытался вывести плоскость на фланцах в местах куда входят шпильки диска (было немного не в плоскости)

Результат:
- при мелком торможении ушел звук (направляющие на левом супорте были сухими)
- бьет при разгоне от 40км и выше
- бьет при торможении очень сильно. На 5км/ч не ощущается, но выше - все трусится.

На СТО ехать не хочу. У них любое биение, сразу - меняй диски, колодки и т.д.
И как им объяснить, что до прокачки тормозов и снятия фланца все было хорошо?!

Подскажите, куда еще посмотреть?

кук 15.11.2016 16:43

Блин, как, каким образом, на чем вы это: ... (было немного не в плоскости)...вычислили?
Зачем пилить, если достаточно просто протереть щеткой?

soladko 15.11.2016 16:49

увы. но у вас произошло следующее(а чтоб этого не было, надо иногда чистить пару фланец диск) между этой парой окисл рос-рос постепенно точечно деформируя диск, но колодки стирали его равномерно. В тоге после снятия(болты открутили, сняли напряжение) вы получили "волнообразный" диск. Этот волнообразный диск поставили не так, как раньше - результат - биение. А потом, вместо того, чтоб за две попытки найти правильное положение(болтов три, всего вариантов три) вы сделали еще хуже, вы почистили, и теперь ровный фланц будет стыковаться с волнистым диском. Окислов ведь было много, да? Но вы все равно попытайтесь попереставлять диск на фланце, возможно вам повезет.

Alex_kh 15.11.2016 17:05

Вложений: 1
я каку снимал болгаркой вот таким вот кругом - каку снимает очень легко, а металл не трогает. снимать по всей плоскости прилегания как на фланце так и на тормозном диске. Особенно хорошо пройтись в районе шпилек а лучше их выбить, зачистить диск и обратно поставить. Напильником не советую - это полный трэш - запортишь плоскость наглухо - только токарь сможет поправить и то не факт.
Даже при хорошем исходе после такой операции диски будут шуметь при торможении на скорости больше 70км - но терпимо.

soladko 15.11.2016 17:10

такой щеткой можно диск сколько угодно тереть, но фланец легко поцарапать и глубоко. Я соскабливал куском ножовочного полотна.

кук 15.11.2016 17:15

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3459310)
увы. но у вас произошло следующее(а чтоб этого не было, надо иногда чистить пару фланец диск) между этой парой окисл рос-рос постепенно точечно деформируя диск, но колодки стирали его равномерно. В тоге после снятия(болты открутили, сняли напряжение) вы получили "волнообразный" диск. Этот волнообразный диск поставили не так, как раньше - результат - биение. А потом, вместо того, чтоб за две попытки найти правильное положение(болтов три, всего вариантов три) вы сделали еще хуже, вы почистили, и теперь ровный фланц будет стыковаться с волнистым диском. Окислов ведь было много, да? Но вы все равно попытайтесь попереставлять диск на фланце, возможно вам повезет.

Вообще эти все "окислы" - плод фантазии, не более, если и есть, то такой мизер, что и говорить нет о чем. В разделе пару дней писал о замене дисков, установке б/у!!! и колодок. Не было там никаких окислов, или же моя Славута 4 года летала, а не ездила. Только непонятно- за счет чего колодки износились более, чем на 50%

кук 15.11.2016 17:18

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3459326)
такой щеткой можно диск сколько угодно тереть, но фланец легко поцарапать и глубоко. Я соскабливал куском ножовочного полотна.

А полотном нельзя поцарапать? А простой щетки проволочной, с деревянной/пластиковой ручкой мало?
Ну прямо док, где днище парохода чистят, а не Таврия.


Текущее время: 13:05. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.