ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Переделка впускного коллектора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=60788)

Kvarz 11.12.2012 19:52

Переделка впускного коллектора
 
Почитал, прозрел:
http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?id=6561
Кто может прокомментировать?
Думается, что эта беда у всех карбюраторных. По крайней мере все моторы что я щупал, имели беду 2-3 свечи.
Помнится, пытались такое лечить подачей доп. воздуха. Но эта идея больше нравится. По мозгую чуток и решусь на такое.

кук 11.12.2012 20:06

А на что- "на такое"?

Kvarz 11.12.2012 20:13

http://img-fotki.yandex.ru/get/4427/..._aab1b342_XXXL
Нарезать резьбу в 2-3 патрубке и вкрутить болтики на 12.

Kontra 11.12.2012 22:36

Шаманство, однако. Подпишемся, послушаем.

Johni 11.12.2012 22:45

Тож интересно. Ведь идея правильная: если в канал поступает смеси больше чем надо, то сечение каналов можно изменить.
Kvarz: пробуй, впускные коллектора еще есть.

Greep 11.12.2012 22:57

Тема годовалой давности примерно. Еще была, если не помнит кто, тема с жиклерами в коллекторе, по описанию - тоже "отбеливало" свечи во 2м, 3м цилиндрах.... тоже подпишусь...

Kontra 11.12.2012 23:05

http://rusdemotivator.ru/uploads/pos...604_zhdyom.jpg
http://danieldefo.ru/storage/images/...d/21/GTA-5.jpg

Yurasvs 11.12.2012 23:15

Инжектор надо ставить, инфа 100%. Много зайцев убивается сразу.

Greep 11.12.2012 23:31

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2064867)
Инжектор надо ставить, инфа 100%. Много зайцев убивается сразу.

Угу, а потом не знаешь что с этими дохлыми (убитыми) зайцами делать....

Yurasvs 11.12.2012 23:37

Ну не знаю, мой заяц пока живой, быстрый и не прожорливый, забот требует гораздо меньше чем карб.

Greep 11.12.2012 23:41

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2064906)
Ну не знаю, мой заяц пока живой, быстрый и не прожорливый, забот требует гораздо меньше чем карб.

Даже не представляешь как я счастлив за тебя:)

Не сарказм...

Kontra 11.12.2012 23:58

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2064915)
Даже не представляешь как я счастлив за тебя:)

Не сарказм...

http://svyatorus.com/uploads/posts/2...picture596.jpg
При такой операции важно предохраниться от стружки. Чем и как -варики?

Greep 12.12.2012 00:05

Цитата:

Сообщение от Kontra (Сообщение 2064940)
При такой операции важно предохраниться от стружки. Чем и как -варики?

Тампоны, епть, тряпку в коллектор и всего делов... перед извлечением тряпки (после сверлежа конечно) либо компрессор, либо порохотяг...

Kvarz 12.12.2012 07:19

Цитата:

Сообщение от Kontra (Сообщение 2064844)

Дык, ХОЛОДНО уже:(. Было бы лето, уже побежал бы сверлить. А так прогноз неутешительный. Может на выходных отчаюсь.

Leonsev 12.12.2012 19:37

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2065170)
Дык, ХОЛОДНО уже:(. Было бы лето, уже побежал бы сверлить. А так прогноз неутешительный. Может на выходных отчаюсь.

Дык , не забудь лопасти под карбюратор , магнитики на топливные шланги , с бубном обязательно два раза обежать вокруг машины !!!

Kvarz 12.12.2012 21:05

Leonsev, я думал вы объективно критикуете. А это извините бред. Я как бы уже не мальчик, выслушивать такую критику. Жду вашего взгляда по существу.
Кстати, общался с байкерами, на Днепрах таким макаром выравнивают кривые двигатели. Там неравномерность более пагубно отражается - два котла опозитных.

ArtemSaratov 12.12.2012 21:53

бояну года 3-4..только раньше дыры сверлили...теперь в эти же дыры резьбу режут и болты заворачивают))

Kvarz 12.12.2012 22:27

ArtemSaratov, вы понимаете разницу в подаче дополнительного воздуха и в увеличении
сопротивления во 2-3 цилиндрах?
Конструктив, товарищи, а не пустой треп.
Для себе решил, делать буду. У меня стоит лямбда контроль и по нему четко видно, как 1-беднит, 3-богатит, 4-беднит, 2-богатит. Отражается это в вибрациях и тупой ездой на холодную. Теперь собираю материалы и ловлю погоду.
Хочется объективного мнения. Теоретики призываются!

ABublik 12.12.2012 22:51

Kvarz,пробуйте,если не будет эфекта,всегда сможете спилить болты на толщину стенок коллектора и ими же загушить отверствия
PS:не все открытия были сделаны после бесконечных,занудных расчетов,а некоторые методом "тыка",в любом случае лучше что-то делать,чем впустую содрогать воздух

Kontra 12.12.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от ABublik (Сообщение 2066679)
Kvarz,пробуйте,если не будет эфекта,всегда сможете спилить болты на толщину стенок коллектора и ими же загушить отверствия
PS:не все открытия были сделаны после бесконечных,занудных расчетов,а некоторые методом "тыка",в любом случае лучше что-то делать,чем впустую содрогать воздух

Я лучше подожду. Авось коллектор целее будет;)

СБорисов 13.12.2012 07:28

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2066615)
Конструктив, товарищи, а не пустой треп.
Для себе решил, делать буду. У меня стоит лямбда контроль
Хочется объективного мнения. Теоретики призываются!

Поставьте газ, забудете о многих проблемах, у Вас Фсе есть, дело осталось за малым.

ArtemSaratov 13.12.2012 11:58

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2066615)
ArtemSaratov, вы понимаете разницу в подаче дополнительного воздуха и в увеличении
сопротивления во 2-3 цилиндрах?
Конструктив, товарищи, а не пустой треп.

в данном случае нет ))и то и другое попытка "локально" забеднить смесь.
Причем если в случае с дырками колличество заряда не менялось (менялось его качество),то в случае с болтами пытаются крутить именно колличество..

Конструктив..ЛУчше продлите старую ветку, чтобы не плодились они )

Kvarz 13.12.2012 12:38

Количество заряда с дырками будет больше. Рабочая смесь это пары бензина + воздух. Увеличили количество воздуха, увеличилось количество смеси в цилиндр! При том на всех оборотах.
С болтами несколько иначе: При малом потоке помеха в виде болта дросселирует смесь. Возникаю завихрения, улучшается смесеобразование. Количество смеси почти не меняется. При большом потоке болт начинает тормозить смесь, тем самым уменьшая количество поступаемой смеси в цилиндр.
Как то так вижу процесс. Поправьте если неправильно.
Про ГБО думаю, но там большие вливания денежные требуются. И узаконивать проблема. Хотя прорабатываю вариант с 20 литровым баллоном.

ArtemSaratov 13.12.2012 13:45

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2067498)
1.Увеличили количество воздуха, увеличилось количество смеси в цилиндр!
2. При малом потоке помеха в виде болта дросселирует смесь. Возникаю завихрения, улучшается смесеобразование. Количество смеси почти не меняется. При большом потоке болт начинает тормозить смесь, тем самым уменьшая количество поступаемой смеси в цилиндр.
Как то так вижу процесс..

вот как я вижу:

1.не увеличил. :-) Горшок создал разряжение, перепад давлнеия внутри него и снаружи создал поток воздуха который ломанулся в цилиндр. Этому воздуху препятсвует карбюратор+всякие "кривые трубы". Организуя дырку вы перепад горшок/атмосфера не изменили, а значит воздуха ломанётся тоже кол-во (хотя дырка - это аналог некоторого СГЛАЖИВАНИЯ канала, т.е. возможно за то же время успеет "проскочить" больше. Но это только при условии, что ДО дырки горшок полностью не наполнялся и есть резерв..Ну и эта дырка-весьма мала..Сильно "помеху" не уберёт). Другое дело, что ЧАСТЬ его будет идти через карбюратор (и он на нее нальёт свой кусок бензина), а часть напрямую - т.е. БЕЗ бензина.

2.ДА, согласен.. На малом дросселе поток такой же. На большом - сильно меньше (почитай половину коллектора перекроешь :-)). Вопрос только в том, что неужели на малом дросселе не успевает перемешаться?

Я бы начал с ДЫРКИ, а уж потом перешел на БОЛТ...

Kvarz 13.12.2012 16:08

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2067621)
возможно за то же время успеет "проскочить" больше. Но это только при условии, что ДО дырки горшок полностью не наполнялся и есть резерв.

А он не наполнялся полностью на 100%. Иначе не создавал бы разряжение.
На мой взгляд вы не правильно рассуждаете. У нас горшок создает разряжение. При закрытом дросселе оно у нас почти максимально( МАX у нас только при ПХХ). Соответственно максимальная производительность дырки. По мере открытия дросселя разряжение падает( на некоторое время - пока движок не наберет обороты), уменьшается влияние дырки. Дальше при наборе оборотов разряжение растет. Влияние дырки почти линейно!
Было бы у вас МПСЗ, вы видели бы разряжение воочию( По менеджеру или БК). Так что дырка это не выход. Заряд у нас все равно при ней в цилиндры попадает не равномерно. А с болтом должно( теоретически:)).

Kontra 13.12.2012 17:13

Тиаритичиски, тиаритичиски, режь давай. Сколько можно ждать???

koftik 13.12.2012 17:45

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2067498)
1. Количество заряда с дырками будет больше. Рабочая смесь это пары бензина + воздух. Увеличили количество воздуха, увеличилось количество смеси в цилиндр!...
2. При большом потоке болт начинает тормозить смесь, тем самым уменьшая количество поступаемой смеси в цилиндр.

1. Интерсно!!! Т.е. по Вашему, если я сделаю дырку на 25мм, то "количество смеси в цилиндр" на столько увеличется, что зальёт цилиндр полностью? :) Уважаемый, отверстия ОБЕДНЯЮТ смесь (% содержание кислорода в смеси).
2. Большой поток когда? На больших оборотах! А теперь скажите, у Вас свечи чернеют при прогреве, на малых оборотах или когда по трассе+длительное время??? То-то же... Смесь нужно обеднить! И при том, на малых оборотах! Болтами Вы этого малого добъётесь, а вот на высоких обедните смесь на столько, что потеряете часть мощности. А на дальняк с форсажем рискуете сжечь клапана.
Отверстие даёт обеднение смеси при закрытой (не много приоткрытой) заслонке, а на больших оборотах практически не изменяет состав смеси.

Kvarz 13.12.2012 18:31

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 2068205)
1. Интерсно!!! Т.е. по Вашему, если я сделаю дырку на 25мм, то "количество смеси в цилиндр" на столько увеличется, что зальёт цилиндр полностью? :) Уважаемый, отверстия ОБЕДНЯЮТ смесь (% содержание кислорода в смеси).
2. Большой поток когда? На больших оборотах! А теперь скажите, у Вас свечи чернеют при прогреве, на малых оборотах или когда по трассе+длительное время??? То-то же... Смесь нужно обеднить! И при том, на малых оборотах! Болтами Вы этого малого добъётесь, а вот на высоких обедните смесь на столько, что потеряете часть мощности. А на дальняк с форсажем рискуете сжечь клапана.
Отверстие даёт обеднение смеси при закрытой (не много приоткрытой) заслонке, а на больших оборотах практически не изменяет состав смеси.

В корне неверные суждения!
Смесь это бензин + воздух. Если вы добавляете любой из этих компонентов, то получаете при этом больше смеси. Она будет беднее или богаче, но ее будет больше!
Второе ваше суждение тоже ошибочно, смотрите: свечи чернеют всегда, просто при больших оборотах температура сгорания повышается и нагар выгорает. Но это не значит , что он не образовывается!
И подумайте сами, как я ограничением готовой смеси её обедню? Болт у нас стоит после карбюратора, карбюратор не знает об этом:D. Он готовит стандартную смесь. Я просто перенаправляю болтом лишнюю для 2-3 цилиндра часть смеси, в голодающий 1-4 цилиндр!
Вы обратите внимание, как при правильно настроенном двигателе, при далекой поездке по трассе, белеют 1-4 свеча. Белые свечи это признак очень бедной смеси! А средние становятся нормальными. Замечал не только у себя такое.
На выходных все это выложу на практике:ny08:. Как положено, потом отчитаюсь.

koftik 13.12.2012 20:25

Не хочу с Вами спорить.

Leonsev 13.12.2012 20:58

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2066439)
Жду вашего взгляда по существу. .

Ну , как бы , коллектор изначально сделан неправильно .
Самый простой ( и на мой взгляд , лучший ) способ - как тут уже говорили - инжектор . Стоит сейчас не дорого ( б/у ) , решает сразу КУЧУ проблем .

Если у Вас дух настоящего американца ! ( любителей карбюраторов ) , то путь один - изготовить полностью другой впускной коллектор ( равнодлинный , что-то подобное " бараних рогов " .

Танцевать с бубном вокруг таврийского коллектора - извините, мазохизм .

Kvarz 13.12.2012 21:16

Цена инжа переваливает за 1000 гринов, что больно бьет по бюджету. Окупится ли такая переделка? Думаю вряд ли, разница в поведении до 10%.
Самый реальный совет СБорисова. Прицениваю б/у комплект ГБО.
Ну, а пока можно и с болтами поиграться. Хуже не будет однозначно!
Но, все равно спасибо. Любое мнение важно.

Yurasvs 13.12.2012 22:36

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2068576)
Цена инжа переваливает за 1000 гринов, что больно бьет по бюджету.

Откуда такие цены? Мне все обошлось в 3000грн. Б./шный комплект с пробегом 36тыс.км (считал из памяти ЭБУ). Здесь на форуме в купипродайке постоянно всплывают комплекты с разобранных собесовских и битых машин, бери не хочу.

Michurin 13.12.2012 22:36

Я бы не делал с болтами - по-любому уменьшение сечения каналов ухудшит наполнение цилиндров на режимах средних и высоких оборотов, что повлечет за собой некоторую потерю мощности. Если уже химичить, то правильнее с подачей воздуха, поскольку это исправит смесь на ХХ и малых нагрузках. А на средних и больших она и так более-менее однородная.

Kvarz 13.12.2012 23:07

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2068771)
Откуда такие цены? Мне все обошлось в 3000грн. Б./шный комплект с пробегом 36тыс.км (считал из памяти ЭБУ). Здесь на форуме в купипродайке постоянно всплывают комплекты с разобранных собесовских и битых машин, бери не хочу.

Я писал больше 1000 гривен, что вы и подтвердил. Не готов на такие вложения. Тем более с сомнительной отдачей.

СБорисов 14.12.2012 00:15

Вместо болтов поставьте штуцера и подайте картерные газы. Или через клапан работающий по алгоритму ЭППХ, только с более низкими порогами.

samson196910 14.12.2012 01:12

Доработки?
 
Уважаемые искатели истины! Проходил мимо =)(как меня подписал админ) и оказался в некоем ступоре от вашего спора в доработках велосипеда. А именно впускного коллектора. Уверен что вы знаете =) что каждый цилиндр кушает порцию топлива по очереди не мешая друг другу. Т. е . клапана впускные открываются по очереди порционно принимая топливо для питания работающего двигателя! О каких болтах в коллекторе вы тут пишите? Проверяйте свечи, проверяйте целостность силовых кабелей, соединений. Настройте карбюратор и наслаждайтесь ездой!

Greep 14.12.2012 01:22

Цитата:

Сообщение от samson196910 (Сообщение 2069111)
О каких болтах в коллекторе вы тут пишите? Проверяйте свечи, проверяйте целостность силовых кабелей, соединений. Настройте карбюратор и наслаждайтесь ездой!

Беги, Рабинович, беги.... © к/ф "гитлер капут"

Kontra 14.12.2012 01:35

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2069127)
Беги, Рабинович, беги.... © к/ф "гитлер капут"

Сначала пусть коллектор положит!:blea:

samson196910 14.12.2012 01:48

?
 
Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2069127)
Беги, Рабинович, беги.... © к/ф "гитлер капут"

Ты это к чему. И можно ли поинтересоваться. Вы просто хамовитый гайкокрут или всетаки имеете техническое образование? А если да, то пожалуйста по теме, а не воздух сотрясай.

Greep 14.12.2012 02:12

Это, к тому, что проблема разницы в качестве смеси в цилиндрах 2-3, относительно цилиндров 1-4, на карбюраторных МеМз многим известна, причиной тому геометрия впускного коллектора.. И по скольку на инжекторных МеМЗах такое западло не наблюдается, а системы ГРМ и выхлопа фактически идентичны, то вывод напрашивается сам собой.... По крайней мере так кажется хамоватому гайкокруту...

Michurin 14.12.2012 10:52

Цитата:

Сообщение от samson196910 (Сообщение 2069163)
Ты это к чему. И можно ли поинтересоваться. Вы просто хамовитый гайкокрут или всетаки имеете техническое образование? А если да, то пожалуйста по теме, а не воздух сотрясай.

Тут большинство по ходу хамовитые гайкокруты, даже те, кто имеет техническое образование ;-). Перефразируя Сократа, осмелюсь вам сказать: человек, считающий, что все знает, на самом деле ничего не знает. Почитайте техническую литературу об условиях смесеобразования в карбюраторных двигателях, особенно при малых скоростях потока, и вы поймете, что не все так просто, как вам кажется.

ArtemSaratov 14.12.2012 13:42

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2069025)
Вместо болтов поставьте штуцера и подайте картерные газы. Или через клапан работающий по алгоритму ЭППХ, только с более низкими порогами.

может лучше сделать дроч каналов? крайние на 30 мм, средние на 32 мм?

Oops 14.12.2012 15:36

Как по мне идея вполне имеет право ни жизнь, правда только на низких оборотах...
Пока читал тему пришла в голову идея - а что если на место этих болтов поставить нечто наподобие заслонок (обточить эти же болты) и завязать их с тросом газа? Получится что при несильно открытом дросселе заслонки 2 и 3 цилиндра стоят перпендикулярно каналу, при нажатии педали газа они пропорционально поворачиваются и уменьшают сопротивление, и на верхах не мешают.
Остается придумать как загерметизировать отверстия чтоб воздух не сосало ну и сам механизм поворота.
Если идея не понятна говорите, обрисую в паинте)

Это так, тема для размышления энтузиастам, не уверен что с такой системой овчинка стоит выделки)

Igor_Slavuta 14.12.2012 16:01

Хрень собачья получится, а не заслонка...

DRX 14.12.2012 17:31

Вложений: 3
Давайте подводить научно-техническую базу... Причины, по которым ПРОГРЕТЫЙ двигатель может иметь более богатую смесь (коптить свечи) во 2-3 цилиндре?
1. Инерция. Тяжелое топливо центробежными силами "отжимается" в крайние цилиндры. Тогда богатить должны 1-4.
2. Более короткий путь ко 2-3-му цилиндру. Почему эффект отсутствует в восьмерке с таким же коллектором?
3. Разное сопротивление "в связи с конструкцией". Почему не наблюдается на больших оборотах, когда реально влияет сопротивление?

В свое время делал и испытывал различные конфигурации коллекторов, в том числе с одновременным открытием заслонок и с лепестковыми обратными клапанами для исключения обратного выброса смеси (фото, что не вру...).
Так же вкручивал штуцеры в каналы и мерял разницу разрежения в по цилиндрам.

Так вот, проблема "копчения свечей" существует только на ХОЛОДНОМ двигателе, причина - конденсация топлива на стенках коллектора крайних цилиндров (дольше прогревается). Соответственно, частые запуски и движение на непрогретом двигателе ведут к закопченным свечам во 2-3 цилиндре и белым в 1-4.
Соответственно, ни дырками, ни заслонками, ни болтами ее не решить. Теплоизолируйте коллектор и устройте его подогрев снаружи - проблема уйдет.

Greep 14.12.2012 17:54

DRX, при всем моем уважении, не могу понять нюанса, впускной коллектор омывается ОЖ, и судя по расположению штуцера выхода ОЖ быстрее всех должны прогреться как раз 1 и 2 цилиндры, а выходит что нет...

koftik 14.12.2012 18:01

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2070323)
Соответственно, ни дырками, ни заслонками, ни болтами ее не решить.

Поверьте, можно решить! Испытанно на собственной шкуре - установил иглы от капельницы ( http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=34268&page=2 ). Реально работает! Единственное - я так понимаю, что под каждый мотор нужно свой диаметр подбирать (у меня 1.1 и игла с внутренним диаметром 0,6 не дала результат, а 0,8 было мало. Возможно на двигатель 1,2 тоже пойдет, а вот на 1,3 не знаю, но если будет мало, то следущий размер от советских шприцев, есть в вет аптеках для уколов животным)

Kvarz 14.12.2012 18:03

DRX, посмотрите внимательно на первое фото( 2108 ) и третье ( не знаю от чего ). Смесь при вылете из общей приемной трубы на 08 ВК сразу заходит в патрубки цилиндров, а на нашем летит по общей трубе (для 2 цилиндров) и только в конце разветвляется!
Газодинамика штука тонкая, при малейшем сопротивлении 1-4 цилиндров , полетит по пути наименьшего сопротивления!
И то, что чернит только зимой, неправда, просто зимой при частых холодных пусках нагар не успевает выгорать. Поэтому свечи и чернее зимой.
Может вы и правы по поводу жидкого не испарившегося бензина , ползущего по стенкам коллектора, но он присутствует и зимой и летом. Зимой его больше.
Но причина, почему он залазит именно в 2-3 цилиндр, неясна.
В любом случаю думаю дело в разных сопротивлениях тракта крайних и средних цилиндров.
Вы сами писали, что на 2108 такой беды нет, даже и зимой , при частых поездках на холодную.

Michurin 14.12.2012 18:05

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2070323)

Так вот, проблема "копчения свечей" существует только на ХОЛОДНОМ двигателе, причина - конденсация топлива на стенках коллектора крайних цилиндров (дольше прогревается). Соответственно, частые запуски и движение на непрогретом двигателе ведут к закопченным свечам во 2-3 цилиндре и белым в 1-4.
Соответственно, ни дырками, ни заслонками, ни болтами ее не решить. Теплоизолируйте коллектор и устройте его подогрев снаружи - проблема уйдет.

Вот! Вооооот! Я пришел точно к такому же выводу с тем лиш нюансом, что топливо не конденсируется на стенках, а на них оседает после распыления и увлекается потоком воздуха к впускным клапанам. А поскольку конфигурация коллектора такова, что оно интенсивнее оседает на "внутренние" части, то и попадает его больше по стенкам в 2 и 3 цилиндры. Поэтому я тоже за "греть". Давече я по этому поводу флудил:):
http://tavria.org.ua/forum/showpost....3&postcount=57

Greep 14.12.2012 18:12

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2070400)
DRX, посмотрите внимательно на первое фото( 2108 ) и третье ( 1102 ).

Там ни на одном фото нет тавроколлектора

http://im2-tub-ua.yandex.net/i?id=565495278-67-72&n=21

Kvarz 14.12.2012 18:23

Точно! На третьем наверное от 2141. Хотя по конфигурации похож на наш, только карб стоит повернутым на 90 градусов. Интересно , как у них.

Kvarz 14.12.2012 18:30

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2070410)
Вот! Вооооот! Я пришел точно к такому же выводу с тем лиш нюансом, что топливо не конденсируется на стенках, а на них оседает после распыления и увлекается потоком воздуха к впускным клапанам. А поскольку конфигурация коллектора такова, что оно интенсивнее оседает на "внутренние" части, то и попадает его больше по стенкам в 2 и 3 цилиндры. Поэтому я тоже за "греть". Давече я по этому поводу флудил:):
http://tavria.org.ua/forum/showpost....3&postcount=57

Нагревать коллектор идеальный вариант. Только очень труднореализуемый:(. Хотя повторяю, жидкий бензин присутствует и на горячем двигателе! Проблема именно в разном сопротивлении патрубков. И я не думаю, что падение на средне - высоких оборотах будет большая с болтом. Зато будет подъем на низко - средних:).
По крайней мере:
"я офигел от результата,
мотор стал так мягко тянуть,без рычания в КПП ,упал расход,даже вопреки усечению впуска,мне показалось что мощность возросла! болты я так и не вывертывал!"
Это отзыв первопроходца.

Michurin 14.12.2012 18:33

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2070449)
Точно! На третьем наверное от 2141. Хотя по конфигурации похож на наш, только карб стоит повернутым на 90 градусов. Интересно , как у них.

Нет, это таврический с развернутым карбюратором, явно делался под "Озон".

Kvarz 14.12.2012 18:35

Присмотрелся к фото ДРХ, на первом фото тюнинговый 2108.
А у базового 2108 внешний вид как у нас:
http://i.avtoall.ru/product_pictures...6/001117_2.jpg
Интересно, почему у их нет такой проблемы?

DRX 14.12.2012 18:52

Вложений: 1
Все фото - тавроколлектора. Только переваренные. На одном - плита повернута на 90 градусов. Разделенный коллектор - коллектора первых выпусков Мемз-245 (на нем и цифры отлиты) под однокамерный карбюратор, немного переделаный. И похож он больше на классический, чем на 2108. Тут где-то продавали такой коллектор с карбюратором.

А насчет подогрева... Смесь когда содержит в себе тщательно распыленное топливо - она получается богаче (кол. 2-3 цил греется горячим вып. коллектором, а не холодным пока тосолом), а когда это самое топливо выпало на стенки, смесь - беднее. А со стенок она сажей в трубу летит, а не нагаром на свечи...
А когда двигатель прогретый - одинаковые свечи везде, сорри.

DRX 14.12.2012 19:00

Ну и по "сопротивлению патрубков". Вкрутите в коллектор штуцера, померяйте дифманометром разницу разрежений в соседних цилиндрах (при равенстве компрессии в цилиндрах, соответствено). Результаты в студию. Тогда будет о чем говорить...

Kvarz 14.12.2012 19:19

Тяжело организовать два дифманометра. У-образка не спасет, больно большую делать придется.
Да и сверлить все равно придется.

DRX 14.12.2012 19:34

Вложений: 1
Сверлить прийдется по-любому. Есть механические дифманометры (+/- и два штуцера). Я использовал четыре механических вакууметра (делал для настройки четырехдроссельных систем впрыска), подключенные шлангами от вакуум-корректора трамблера. Выявить разницу сопротивлений каналов в пределах точности измерений не удалось. (Фото не мое, суть не меняет)

И объясните мне, люди, как по лямбде удалось определить состав смеси в конкретном цилиндре? Раздельный выпуск и четыре ШДК? И при этом нет денег на впрыск?

Kvarz 14.12.2012 19:52

Нет. Узкополосный ДК и самопальный светодиодный индикатор. Смесь гуляет в очень широком диапазоне. Врежу болты, посмотрим как изменится.

Leonsev 14.12.2012 19:54

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2070462)
По крайней мере:
"я офигел от результата,
мотор стал так мягко тянуть,без рычания в КПП ,упал расход,даже вопреки усечению впуска,мне показалось что мощность возросла! болты я так и не вывертывал!"
Это отзыв первопроходца.

Эхвект плацебо , ( как и законы физики :D) ещё никто не смог отменить !!!

DRX 14.12.2012 19:55

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2070582)
Нет. Узкополосный ДК и самопальный светодиодный индикатор. Смесь гуляет в очень широком диапазоне. Врежу болты, посмотрим как изменится.

Смесь общая гуляет - не вопрос. Только по цилиндрам не определить никак...

PavelZT 14.12.2012 19:59

Так как катаюсь на инже данный вопрос меня обошел стороной, но свои пять копеек добавлю.
Видел на старых моноинжекторных Ауди подогрев нижней стороны плиты впускного коллектора. Хотя возможно там сделано чтобы топливо лучше испарялось когда двигатель холодный.
http://a.d-cd.net/283b2cu-480.jpg
Нагревательный элемент, в народе называется ежик
http://s3.images.drive2.ru/car.journ...3ff45-main.jpg

Kvarz 14.12.2012 20:02

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2070558)
Сверлить прийдется по-любому. Есть механические дифманометры (+/- и два штуцера). Я использовал четыре механических вакууметра (делал для настройки четырехдроссельных систем впрыска), подключенные шлангами от вакуум-корректора трамблера. Выявить разницу сопротивлений каналов в пределах точности измерений не удалось.

Ну вообще то, сопротивление потоку и разряжение в трубе это абсолютно разные величины. Разряжение будет одинаковое, а из-за физических размеров ( изгиб, поворот) канала сопротивление потоку будет разное.
По аналогии в электрике приведу пример:
Параллельно включено 2 резистора(коллектора), приложено одно напряжение(разряжение при одинаковой компрессии), сопротивление разное. Через какое потечет больше тока(смеси)?

Kvarz 14.12.2012 20:06

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 2070585)
Эхвект плацебо , ( как и законы физики :D) ещё никто не смог отменить !!!

Ну вот и проверим. Минимум приборов есть, жопомер заточен:). Будем пробовать.

Kontra 14.12.2012 20:09

Это было бы так если бы поток был постоянным, а когда он переменный - условия несколько другие. Имхо

DRX 14.12.2012 20:26

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2070605)
Ну вообще то, сопротивление потоку и разряжение в трубе это абсолютно разные величины. Разряжение будет одинаковое, а из-за физических размеров ( изгиб, поворот) канала сопротивление потоку будет разное.
По аналогии в электрике приведу пример:
Параллельно включено 2 резистора(коллектора), приложено одно напряжение(разряжение при одинаковой компрессии), сопротивление разное. Через какое потечет больше тока(смеси)?

Количество попадающего в цилиндр воздуха (коэф. наполнения) напрямую зависит от разряжения в коллекторе, на этом основаны алгоритмы работы систем впрыска по ДАД.
По разряжению настраивают баланс при многодроссельном впрыске или применении нескольких карбюраторов.

Kvarz 14.12.2012 20:34

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2070647)
Количество попадающего в цилиндр воздуха (коэф. наполнения) напрямую зависит от разряжения в коллекторе, на этом основаны алгоритмы работы систем впрыска по ДАД.
По разряжению настраивают баланс при многодроссельном впрыске или применении нескольких карбюраторов.

Ну это как бы к нашей проблеме не имеет отношения. Тем более что много систем есть без ДАД. Зная расход воздуха и степень открытия заслонки, контролировать разряжение не требуется.
Просто по роду деятельности немного связан терминами: сопротивление потоку, разряжение, абсолютное давление и знаю что на любом ломании потока возникает аэродинамическая пробка, которая может здорово исказить поток. По нормам измерительные приборы необходимо устанавливать только на прямом участке трубопровода и на расстоянии не менее 3-10( при разных условиях) диаметров трубопровода. А у нас по факты на расстоянии от вилки где расдваивается патрубок, очень короткий участок. Что там происходит, одному богу известно. Кстати, может быть дело в форме этой вилки? Может дело в технологической обработке коллектора на заводе. Кто пилил коллектор, отзовитесь!

DRX 14.12.2012 21:00

Вложений: 1
Дык я их море пилил, отзываюсь... :)

Ну нет у нас в спорте на больших оборотах проблем с разницей сопротивлений 1-4 и 2-3, сорри... И свечи у меня на всех моих тавриях одинаковые...

Да и даже, хрен с ним, с сопротивлением... Как качество смеси от сопротивления канала меняется? Для этого разница сопротивлений должна быть процентов 50, ну никак ни пол-процента...

Kvarz 14.12.2012 21:34

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2070709)
Дык я их море пилил, отзываюсь... :)

Ну нет у нас в спорте на больших оборотах проблем с разницей сопротивлений 1-4 и 2-3, сорри... И свечи у меня на всех моих тавриях одинаковые...

Да и даже, хрен с ним, с сопротивлением... Как качество смеси от сопротивления канала меняется? Для этого разница сопротивлений должна быть процентов 50, ну никак ни пол-процента...

Не знаю:(. Подозреваю что дело не в разном качестве, а в количестве заряда+жидкий бензин увлекаемый турбулентным потоком в 2-3 цилиндры.
Хотя начинаю немного сомневаться:ny10:. Ведь если у нас имеется некое лишнее сопротивление в крайние цилиндры, то в первую очередь в 2-3 цилиндры пойдет воздух, так как плотность его ниже чем плотность бензина.
Ну хрен с ним, завтра просверлю отверстия на 10 мм, и вручу болты на всю длину. Поезжу, и если разницы не замечу , выточу штуцера и дам доп воздух!

Kvarz 15.12.2012 16:26

Итак, несмотря на мороз, сегодня сделал это.
С начала фотка свечей:
http://i.piccy.info/i7/b926968238926...125644_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-12-15-13...40x180-r/i.gif
Стандартная фигня:(, хотя карб отстроен по Лямбда - датчику. Карб почти новый, до 1 т.к. Свечи НЖК ВРR6Е.


Внял совету Мичурина и ДРХ, по поводу сильного сужения канала и принял решение нарезать резьбу М10.
Просверлил отверстия и нарезал резьбу:
http://i.piccy.info/i7/77df13baeec59...113226_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-12-15-13...55x566-r/i.gif
Стружки внутрь попало очень мало, потому как все обильно смазывал солидолом.
http://i.piccy.info/i7/e897a3c4629e9...113239_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-12-15-13...55x566-r/i.gif
Небольшое количество стружки выдул пылесосом.
Вот вид вкрученных болтов:
http://i.piccy.info/i7/8dbff31ef1db0...120412_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-12-15-13...55x566-r/i.gif
http://i.piccy.info/i7/b8a9a6170de00...120422_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2012-12-15-13...66x755-r/i.gif
Уплотнял резьбу Фумкой и упорной резинкой. Законтрогаил для надежности.
Так как движок был теплый, при езде ничего не поменялось. Подрыв с 1-2 как и до вставки.
Завтра будет пробный холодный пуск. У нас обещают мороз -14. Вот и посмотрим как поменяется поведение.
Зы. Сегодня с утреца при запуске было -9. Схватило сразу, потроила секунд 15 и начала набирать обороты.
Завтра отпишусь:).

Johni 15.12.2012 17:28

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 2068545)
Если у Вас дух настоящего американца ! ( любителей карбюраторов ) , то путь один - изготовить полностью другой впускной коллектор ( равнодлинный , что-то подобное " бараних рогов " .

Гениально: инжересивер + карбюратор!!!
З.Ы.2Kvarz.Ну свершылось!!! будем посмотреть чо ,да как.

Michurin 15.12.2012 18:22

Ну, Kvarz, держите плюс за смелость и за работу. Интересен результат. Ждем-с!

ArtemSaratov 15.12.2012 22:04

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2070323)
Давайте подводить научно-техническую базу...
1. Инерция. Тяжелое топливо центробежными силами "отжимается" в крайние цилиндры. Тогда богатить должны 1-4.

Так вот, проблема "копчения свечей" существует только на ХОЛОДНОМ двигателе, причина - конденсация топлива на стенках коллектора крайних цилиндров (дольше прогревается).

1. А откуда в коллекторе берутся центробежные силы? Кто там заставляет топливо по кругу летать?

2.а вот тут по-подробнее..
Вот мои рассуждения. Приехали вы к карбюраторщику. В погожий весенний денёк. Он по-шаманил,по-крутил,по-чистил и настроил всё это хозяйство. Настроил он топливоподачу ПО ПРИБОРАМ И КАЧЕСТВЕННО, да еще и на нагретом двигателе.
Т.е. во всех 4 горшках (он же "в среднем" строит) смесь одинаково "нормальная".
Теперь,когда мы работаем на холодную, если мы принимаем за аксиому конденсацию топлива в крайних "рогах", то у нас будут НОРМАЛЬНЫЕ средние свечи и "бедные" крайние, потому что там нужны бензин осел на алюминии.
Я хочу сказать, что должен наблюдаться эффект "отнимания" бензина от нормальной смеси. А мы,в виде черных свечей, видим эффект "добавки". Откуда она берется?
Карб же отстроен "в норму", а не в "богачение"

ArtemSaratov 15.12.2012 22:05

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2070449)
Точно! На третьем наверное от 2141. Хотя по конфигурации похож на наш, только карб стоит повернутым на 90 градусов. Интересно , как у них.

Да.
У них есть что-то подобное. Не помню насчет "черных свечей", но знакомые с 2141 космичами все плачут от "кривого коллектора, от которого двиг колбасит" и переходят на парные равнодлинные коллектора с 2мя карбами на двиг.

Kvarz 15.12.2012 22:18

Завтра предстоит поездка более 30 км. Посмотрим на свечки после. Обычно очищался частично изолятор возле электрода, а нижняя часть была в копоти.

Greep 15.12.2012 22:19

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2071916)
Теперь,когда мы работаем на холодную, если мы принимаем за аксиому конденсацию топлива в крайних "рогах", то у нас будут НОРМАЛЬНЫЕ средние свечи и "бедные" крайние, потому что там нужны бензин осел на алюминии.
Я хочу сказать, что должен наблюдаться эффект "отнимания" бензина от нормальной смеси. А мы,в виде черных свечей, видим эффект "добавки". Откуда она берется?
Карб же отстроен "в норму", а не в "богачение"

Попытаюсь пояснить, видимо читал не очень внимательно... Эффект "копчения" свечей, как подметил DRX, происходит при работе на холодном моторе, а как показала практика, очень холодный мотор на КАРБЮРАТОРНОМ авто стабильно работает только на "подсосе" отсюда и переобагащенная смесь во всех цилиндрах, но благодаря оседанию бензина конденсатом в "рогах" цилиндров 1 и 4, богатая смесь как бы немного обедняется.....

Kvarz 15.12.2012 22:23

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2071934)
но благодаря оседанию бензина конденсатом в "рогах" цилиндров 1 и 4, богатая смесь как бы немного обедняется.....

А куда девается жидкий бензин-конденсат? Как мы знаем из теории он не сгорает, а оседает в виде сажи. Так почему в 1-4 цилиндрах её нет?

ArtemSaratov 15.12.2012 22:35

я согласен. Вот мы ЗАВОДИМ на подсосе. Авто ЛЕДЯНОЕ. и все 4 свечи ЧЕРНЫЕ.Ясен пень -подсос богатит пипец.
А вот мы прогрелись до 40ка Авто ХОЛОДНОЕ и ПОЕХАЛИ по городу. И тут, я проверял, не важно 60 градусов двиг ("холодный") или 90+километров 15 проехал ("горячий") средние свечи черные, крайние хорошие..
Да даже можно на 90градусном двигле по городу пару соток намотать - все равно свечи черные. Про трассу не пишу- не знаю. Ни разу не выкручивал свечи на трассе просто.

Greep 15.12.2012 22:49

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2071937)
А куда девается жидкий бензин-конденсат? Как мы знаем из теории он не сгорает, а оседает в виде сажи. Так почему в 1-4 цилиндрах её нет?

Теория не моя а DRX, чё сразу я....?

Greep 15.12.2012 22:54

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2071956)
я согласен. Вот мы ЗАВОДИМ на подсосе. Авто ЛЕДЯНОЕ. и все 4 свечи ЧЕРНЫЕ.Ясен пень -подсос богатит пипец.
А вот мы прогрелись до 40ка Авто ХОЛОДНОЕ и ПОЕХАЛИ по городу. И тут, я проверял, не важно 60 градусов двиг ("холодный") или 90+километров 15 проехал ("горячий") средние свечи черные, крайние хорошие..
Да даже можно на 90градусном двигле по городу пару соток намотать - все равно свечи черные. Про трассу не пишу- не знаю. Ни разу не выкручивал свечи на трассе просто.

На прошлой неделе выкручивал свечи, "так, для себя, чисто по ржать..." то реально заметил что 2-3 темнее чем 1-4. До последнего раза выкручивал свечи в середине августа, как щас помню 12 числа, приехал на моречко, и дай думаю пасатрю, тогда были одинакового цвета свечисветло-светло коричневые....

Под новый год думаю мотнуться в славный город Киев, 380 км от меня... по отъезду выкручу и по приезду сделаю два фото... щас за день накатываю 25-45 км в 4-8 этапов, так что ездыкаю с подсосом в основном....

Kvarz 15.12.2012 23:18

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2071982)
последнего раза выкручивал свечи в середине августа, как щас помню 12 числа, приехал на моречко, и дай думаю пасатрю, тогда были одинакового цвета свечисветло-светло коричневые....

При длительной работе с высокими оборотами выгорает вся сажа из котлов. Но докажите мне что при этом 2-3 не продолжают богатить! Просто мы этого не замечаем. Ведь, если сгорает старая сажа в цилиндре, то как может осесть новая?
А как только начинаем тошнить в городе, сразу чернеют 2-3 цилиндры.

DRX 15.12.2012 23:21

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2071916)
1. А откуда в коллекторе берутся центробежные силы? Кто там заставляет топливо по кругу летать?

2.а вот тут по-подробнее..
Вот мои рассуждения. Приехали вы к карбюраторщику. В погожий весенний денёк. Он по-шаманил,по-крутил,по-чистил и настроил всё это хозяйство. Настроил он топливоподачу ПО ПРИБОРАМ И КАЧЕСТВЕННО, да еще и на нагретом двигателе.
Т.е. во всех 4 горшках (он же "в среднем" строит) смесь одинаково "нормальная".
Теперь,когда мы работаем на холодную, если мы принимаем за аксиому конденсацию топлива в крайних "рогах", то у нас будут НОРМАЛЬНЫЕ средние свечи и "бедные" крайние, потому что там нужны бензин осел на алюминии.
Я хочу сказать, что должен наблюдаться эффект "отнимания" бензина от нормальной смеси. А мы,в виде черных свечей, видим эффект "добавки". Откуда она берется?
Карб же отстроен "в норму", а не в "богачение"

1. Труба коллектора - дуга, поток смеси за время впуска меняет скорость от некоторого минуса (обратный выброс) до какого-то максимума. При любом изменении направления потока более тяжелые частицы (топливо) отклоняются к наружной стенке...
2. Как правильно сказали выше: мы "подсосом" подбираем ОБЩИЙ состав смеси, который как-то горит в холодном моторе, при этом (мое предположение) - во 2-3, более нагретом, смесь обогащенная, в 1-4 (пленка выпала на стенку) - обедненная.

По поводу топлива из пленки: недостаточно мелкие капли топлива обгорают (окисляются) только по наруже, внутренняя часть капли превращается в сажу, оседая уже в трубе, а не в цилиндре на свечах.

DRX 15.12.2012 23:25

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2072017)
При длительной работе с высокими оборотами выгорает вся сажа из котлов. Но докажите мне что при этом 2-3 не продолжают богатить! Просто мы этого не замечаем. Ведь, если сгорает старая сажа в цилиндре, то как может осесть новая?
А как только начинаем тошнить в городе, сразу чернеют 2-3 цилиндры.

Как это: "продолжают богатить, но мы этого не замечаем"?
Понятно, что точный замер - только раздельный выпуск и ШДК, но свечи - очень неплохой индикатор усредненного состава смеси. Если свечи одинаковые - состав тоже одинаков.
И сажа на свече выгорает не от оборотов, а от температуры самоочищения свечи. Температура растет от разных факторов: и под нагрузкой, и при детонации, и при обедненной смеси.
Поставьте на зиму свечи с более низким калильным числом - они будут чище.

Michurin 15.12.2012 23:35

Вложений: 1
Попробую нарисовать, как эту ситуацию вижу я: при работе холодного двигателя на 1 камере распыление бензина осуществляется в зоне 1. Двигатель холодный, впускной коллектор тоже, поэтому большое количество бензина движется по коллектору не в виде пара, а в виде тумана, при этом частично оседает на стенки коллектора и достаточно медленно в виде топливной пленки продвигается к впускным клапанам - так описывается сей процес в литературе по теории ДВС. Теперь конкретно по нашему коллектору: поскольку порядок работы цилиндров 1-3-4-2, то воздушный поток периодически меняет направление от зоны 1 то вправо, то влево. Капли бензина во время такого движения потока в следствии их инертности больше оседают в зонах 2, зарисованых синим, нежели в других зонах колектора, и, соответственно, на "развилках" направляется больше в 2 и 3 цилиндры, чем в 1 и 4-й. Еще раз: при движении смеси и в 1-й и во 2-й цилиндр топливо интенсивнее оседает на стенку коллектора, идущую во 2-й цилиндр. Аналогично в 3 и 4-м. Если бы коллектор был разделен на каналы возле самого карбюратора и канали были более прямыми, эффект неравномерности был бы намного менее заметным. Как, исходя из этого, поправить ситуацию? Или локально обеднить смесь в каналах 2 и 3, или "перенаправить" более "интенсивные" потоки в цилиндры 1 и 4, перекрыв частично каналы 2 и 3, или не дать топливу интенсивно оседать на коллекторе в зонах 2, подогревая зону 1 и зону 2. Я это вижу именно так.

Kvarz 15.12.2012 23:37

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2072032)
Как это: "продолжают богатить, но мы этого не замечаем"?
Понятно, что точный замер - только раздельный выпуск и ШДК, но свечи - очень неплохой индикатор усредненного состава смеси. Если свечи одинаковые - состав тоже одинаков.

Очень просто. При высоких оборотах температура в котле повышается на столько, что даже смесь с соотношением 13/1 сгорает полностью. По этому и есть рекомендация для очистки цилиндра от сажи прогнать авто по трассе с высокими оборотами. А раньше рекомендовали добавить к бензину нафталин. У него очень высокая температура сгорания. Я на москвиче так делал перед капиталкой, когда разобрал движок офигел, блестело все как у кота яйца.

ArtemSaratov 15.12.2012 23:39

я согласен что с подсосом смесь богатая. Но услышьте и вы меня. :-)
Не берем трассу - там 4000 оборотов. Берем ГОРОД. где то 4000, то 1000.
Но движок ПРОГРЕТ ВСЕГДА. Т.е. не может там быть "оседания на холодных стенках". Вернее может, но минут 20 после начала движения. Просто потом стенки будут уже горячие..
Получается,что раз мы таки имеем черный центр и белый край, то изначально когда настраивали дрыгатель настроили "в среднем" - в серединке чуть гуще, по краям чуть беднее. В среднем все окей.
Ведь никто не жалуется на то что "ой..что за фигня...20 метров от дома отъехал-свечи черные!". Все плачут от того,что когда не выкрутят (а уж как минимум так или иначе до 90прогрелись же пока до гаража ехали) - всегда черный центр.

Можно сказать так,что мол подсос вытащил, они все по-чернели, а потом крайние "обеднились", они очистились, а средние просто так сильно не прогреваются (форсажа нет - город же) вот на них старый нагар и висит.
Но я опять поспорю )) ДУмал об этом. Поэтому на горячуюю свечи менял местами. По-катаешся БАМ чистые крайние в серединке становятся заплёваными и черными.. Если бы в середине смесь была "в норме" то свечи бы изначально чистые не пачкались....а крайние бы белели белели белели...

Greep 15.12.2012 23:40

Что-то мне подсказывает, что тема не спроста вылезла зимой,....

Kvarz 15.12.2012 23:41

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2072057)
Попробую нарисовать, как эту ситуацию вижу я: при работе холодного двигателя на 1 камере распыление бензина осуществляется в зоне 1. Двигатель холодный, впускной коллектор тоже, поэтому большое количество бензина движется по коллектору не в виде пара, а в виде тумана, при этом частично оседает на стенки коллектора и достаточно медленно в виде топливной пленки продвигается к впускным клапанам - так описывается сей процес в литературе по теории ДВС. Теперь конкретно по нашему коллектору: поскольку порядок работы цилиндров 1-3-4-2, то воздушный поток периодически меняет направление от зоны 1 то вправо, то влево. Капли бензина во время такого движения потока в следствии их инертности больше оседают в зонах 2, зарисованых синим, нежели в других зонах колектора, и, соответственно, на "развилках" направляется больше в 2 и 3 цилиндры, чем в 1 и 4-й. Еще раз: при движении смеси и в 1-й и во 2-й цилиндр топливо интенсивнее оседает на стенку коллектора, идущую во 2-й цилиндр. Аналогично в 3 и 4-м. Если бы коллектор был разделен на каналы возле самого карбюратора и канали были более прямыми, эффект неравномерности был бы намного менее заметным. Как, исходя из этого, поправить ситуацию? Или локально обеднить смесь в каналах 2 и 3, или "перенаправить" более "интенсивные" потоки в цилиндры 1 и 4, перекрыв частично каналы 2 и 3, или не дать топливу интенсивно оседать на коллекторе в зонах 2, подогревая зону 1 и зону 2. Я это вижу именно так.

+1. Вы выразили то, чего я не смог обьяснить!

Michurin 15.12.2012 23:41

Greep, а то! Летом, в основном, все ок!

ArtemSaratov 15.12.2012 23:43

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 2072021)
1. Труба коллектора - дуга, поток смеси за время впуска меняет скорость от некоторого минуса (обратный выброс) до какого-то максимума. При любом изменении направления потока более тяжелые частицы (топливо) отклоняются к наружной стенке...

ну не знаю....Сила это масса на ускорение. Ускорение там какое-никакое есть...Но умножив его на массу капли в 0,000000001 кг какую силу получим?
мне кажется летят они там прямолинейно, врезаются в стену и потом их оттуда уже вторично воздухом стаскивает..

Greep 15.12.2012 23:44

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2072066)
на горячуюю свечи менял местами. По-катаешся БАМ чистые крайние в серединке становятся заплёваными и черными.. Если бы в середине смесь была "в норме" то свечи бы изначально чистые не пачкались....а крайние бы белели белели белели...

Дык ни кто-ж и не отрицает наличия "копчения" 2-3 свечей, но если собрать всё до кучи, то получается, что вышеуказанный эфект наблюдается "на холодную" и при использовании двигла в "режиме низких оборотов".... еще идеи будут?

ArtemSaratov 15.12.2012 23:47

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2072057)
..... Капли бензина во время такого движения потока в следствии их инертности больше оседают в зонах 2, зарисованых синим, нежели в других зонах колектора

Это как? Если у капли есть инертность, то значит она движется САМА, когда силы внешней уже нет. Недалеко уедет - насколько имульса запасла. Т.е. опять же от массы зависит.
Но тогда получается что капли эти летят и ПАДАЮТ.
Но синим выделен КОРОТКИЙ путь. Мне кажется там больше шансов ПРОЛЕТЕТЬ насквозь. Оседать как раз будет скорее в длинных путях - они красные..

Michurin 15.12.2012 23:47

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2072082)
Дык ни кто-ж и не отрицает наличия "копчения" 2-3 свечей, но если собрать всё до кучи, то получается, что вышеуказанный эфект наблюдается "на холодную" и при использовании двигла в "режиме низких оборотов".... еще идеи будут?

Это можна принять за постулат и от него строить все остальные теории :).

Kvarz 15.12.2012 23:50

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2072082)
Дык ни кто-ж и не отрицает наличия "копчения" 2-3 свечей, но если собрать всё до кучи, то получается, что вышеуказанный эфект наблюдается "на холодную" и при использовании двигла в "режиме низких оборотов".... еще идеи будут?

Как по мне, то богачение есть всегда, просто сажа не всегда оседает.
Так сказать, имеется некое неравномерное распределение смеси по цилиндрам. Притом при любой температуре, но в разной степени.

ArtemSaratov 15.12.2012 23:50

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2072082)
.....если собрать всё до кучи, то получается, что вышеуказанный эфект наблюдается "на холодную" и при использовании двигла в "режиме низких оборотов".... еще идеи будут?

Не получается!!!
1.На холодную это сколько?? У моих таврий черные и при 90 градусах и при поездках более 10-20 км. Надеюсь это никто не назовет холодным двигателем?
2.Ну да. В режиме выскоих оборотов свечи черные. Но мне тут ближе объяснение что "просто всё сгорает,а не потому что смесь выравнивается"
3.Ну фиг знает,мужики.Или у вас лето суровее, но я и летом у нас вижу черные свечи...

Greep 15.12.2012 23:52

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2072097)
Как по мне, то богачение есть всегда, просто сажа не всегда оседает.
Так сказать, имеется некое неравномерное распределение смеси по цилиндрам. Притом при любой температуре, но в разной степени.

Ни смотря ни на что, ждем от тебя описания поведения машины, и состояния свечей?

Пы.Сы. не по теме но всё же вопрос, Kvarz, у тебя СПИРТы установлены аль нет?

ArtemSaratov 15.12.2012 23:52

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2072090)
Это можна принять за постулат и от него строить все остальные теории :).

АУУУ!!! дядьки!!! НЕЛЬЗЯ!!!!
потому что на холодную - ВСЕ свечи черные :-) :-) :-)

Michurin 15.12.2012 23:53

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 2072088)
Это как? Если у капли есть инертность, то значит она движется САМА, когда силы внешней уже нет. Недалеко уедет - насколько имульса запасла. Т.е. опять же от массы зависит.
Но тогда получается что капли эти летят и ПАДАЮТ.
Но синим выделен КОРОТКИЙ путь. Мне кажется там больше шансов ПРОЛЕТЕТЬ насквозь. Оседать как раз будет скорее в длинных путях - они красные..

Еще раз обращу ваше внимание на то, что поток меняет свое направление вправо-влево на ХХ более 10 раз в секунду. Во время таких изменений топливо оседает в синих зонах.

Kvarz 15.12.2012 23:54

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2072103)
Ни смотря ни на что, ждем от тебя описания поведения машины, и состояния свечей?

Пы.Сы. не по томе но всё же вопрос, Kvarz, у тебя СПИРТы установлены аль нет?

В первой камере стоит переделанный СПИРТ экономичный. Во второй сток.

ArtemSaratov 15.12.2012 23:59

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2072107)
Еще раз обращу ваше внимание на то, что поток меняет свое направление вправо-влево на ХХ более 10 раз в секунду. Во время таких изменений топливо оседает в синих зонах.

Я с этим не сопорю..
Я не понимаю ПОЧЕМУ оседает?
Если капли было лень пролететь 10 сантиметров по синему пути,то почему она по красному пролетела 20 и успешно сгорела ??


Текущее время: 08:25. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.