ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Наружный ШРУС (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=82845)

Tigra 23.06.2009 23:21

Наружный ШРУС
 
Появился хруст при повороте руля. Сначала просто начинал туго крутиться руль, а теперь захрустело. На холодную хруста нет, но после 15-20 минут езды, когда моторный отсек прогревается начинает хрустеть. Замена рейки и рулевого вала результата не дала. Кто что думает? Может опорные подшипники?

fair 23.06.2009 23:25

Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
Появился хруст при повороте руля. Сначала просто начинал туго крутиться руль, а теперь захрустело. На холодную хруста нет, но после 15-20 минут езды, когда моторный отсек прогревается начинает хрустеть. Замена рейки и рулевого вала результата не дала. Кто что думает? Может опорные подшипники?

А может гранаты (шрусы)? Пыльники проверь, не порваны?

Tigra 23.06.2009 23:48

Re: Re: Хруст при повороте руля
 
та не... не шрусы... хруст с под капота в районе рейки идет и на кузов отдает немного, на месте тоже присутствует. точно не шрусы.

softm 24.06.2009 17:16

Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
та не... не шрусы... хруст с под капота в районе рейки идет и на кузов отдает немного, на месте тоже присутствует. точно не шрусы.

На месте крутишь - хрустит? Ставили новую рулевую?

Восточник 24.06.2009 23:01

Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
Появился хруст при повороте руля. Сначала просто начинал туго крутиться руль, а теперь захрустело. На холодную хруста нет, но после 15-20 минут езды, когда моторный отсек прогревается начинает хрустеть. Замена рейки и рулевого вала результата не дала. Кто что думает? Может опорные подшипники?

а в рулевом подшипники поменяли?

Tigra 24.06.2009 23:43

Re: Re: Хруст при повороте руля
 
да. на месте крутишь-хрустит. тоже думал рейка, поставил новую не помогло. постаил вал рулевой новый тоже.

softm 25.06.2009 00:33

Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
да. на месте крутишь-хрустит. тоже думал рейка, поставил новую не помогло. постаил вал рулевой новый тоже.

Наконечники снял то?

Tigra 25.06.2009 20:12

Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
а толку? на холодную не хрустит, а на горячую сам лезь снимать наконечники :) со снятыми хруста нет, но и нагрузки то тоже нет

softm 25.06.2009 22:26

Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
а толку? на холодную не хрустит, а на горячую сам лезь снимать наконечники :) со снятыми хруста нет, но и нагрузки то тоже нет

извини, но раз снял, второй раз снял, что там сложного выпресовать палец и проверить?

Tigra 25.06.2009 23:26

Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
а что я проверю сняв палец??? если рейка и рулевой вал новые стоят, то их я исключаю...

softm 26.06.2009 03:04

Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
а что я проверю сняв палец??? если рейка и рулевой вал новые стоят, то их я исключаю...

ноконечник проверишь

Tigra 26.06.2009 23:25

Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
гм... блин сложно с вами... или это я не ясно как то выражаюсь? рейку исключаем. проблемма от наконечника и дальше. вот только где??? наконечник может грустеть разве?

ramzes713 26.06.2009 23:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
люди выручайте! разобрал я полу ось. снял внутриние и внешние шарниры. внутриний живой. наружний выскакивает из сепаратора- или гранаты(мож чё путаю- поправте) есть место под стопарное кольцо . непойму как его одеть и какой стороной сеператор должен быть установлен. помогите кто чем может. очень необходим толковый совет. если можно с картинками для начинающих. просмотрел весь форум по ходовой разную литературу. ничего о замене наружнего шарнира и гранаты инфы нет! спасибо за внимание

softm 27.06.2009 00:38

Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
гм... блин сложно с вами... или это я не ясно как то выражаюсь? рейку исключаем. проблемма от наконечника и дальше. вот только где??? наконечник может грустеть разве?

хрустеть может елипс в клеммном.
гранато
шаровая, если ей вообще копецъ

strike2009 30.06.2009 09:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
мой совет вытащи наконечник со ступицы и покрути в разные стороны шрус, ведь хруст при повороте это точно шрус :wink:

Vice 30.06.2009 09:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
было похожее, решилось заменой шаровых. Руль стал крутится заметно легче и хруст пропал.

Maxxwell 09.07.2009 10:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
а как проверить что шаровые умирают?

olur 09.07.2009 12:14

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от Maxxwell
а как проверить что шаровые умирают?

Поддомкрачиваеш колечо и дергаеш(руки на 12 и 6 часов), есть шат- конец шаровой, можно и визуяльно это глянуть, но желательно яма и 2 человека.

olur 09.07.2009 12:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от ramzes713
люди выручайте! разобрал я полу ось. снял внутриние и внешние шарниры. внутриний живой. наружний выскакивает из сепаратора- или гранаты(мож чё путаю- поправте) есть место под стопарное кольцо . непойму как его одеть и какой стороной сеператор должен быть установлен. помогите кто чем может. очень необходим толковый совет. если можно с картинками для начинающих. просмотрел весь форум по ходовой разную литературу. ничего о замене наружнего шарнира и гранаты инфы нет! спасибо за внимание

Стопорное кольцо ставится не полностью в канавку, а по спирали, потом забиваеш полуось в наружный шрус, стопор должен стать на свое место, со внутренним(трешип) проще гараздо.
Проверь состояние стаканов шрусов, во внутренней не должно быть люфта(или минимальный) между трехшипом и стаканом, если разобрал наружный-нужно сделать отметку, каждый шарик должен попасть в свою канавку.

olur 09.07.2009 12:20

Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от mc TIGRA
гм... блин сложно с вами... или это я не ясно как то выражаюсь? рейку исключаем. проблемма от наконечника и дальше. вот только где??? наконечник может грустеть разве?

Уменя рулевая тяга цепляла о какуюто херь оторвавшуюся под капотом,звук то был то нет. Глянь на рулевые,в местах задевания за что либо стерта пыль.

acras 14.08.2009 18:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
На месте или на низкой скорости при повороте руля вправо в определенный момент раздается стук , будто что-то цепляет, а потом соскальзывает. Если вернуть руль назад и снова вправо крутить - звук повторяется. Иногда появляется хруст вместо стука. Мастер на СТО-1 на Чумке проверили шаровые, проверили тяги, меняли шарнир и болт крепления шарнира, сейчас подбивают на замену рулевого в сборе. Полтора года назад мне уже меняли подшипники шестерни, тогда хрустело и стучало при повороте влево. Мастер говорит, что ремонтировать снова не стоит, все равно надолго не хватит и т.п.

З.Ы. Еще вроде бы есть стук в руле при езде по кочкам/брусчатке.

Юран :) 14.08.2009 18:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
стук в руле при езде по брусчатке или мелким кочкам очень похоже на кончину наконечников

Восточник 14.08.2009 22:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от acras
Мастер говорит, что ремонтировать снова не стоит, все равно надолго не хватит и т.п.

З.Ы. Еще вроде бы есть стук в руле при езде по кочкам/брусчатке.

интересно а почему надолго не хватит?

softm 14.08.2009 23:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от Восточник
Цитата:

Сообщение от acras
Мастер говорит, что ремонтировать снова не стоит, все равно надолго не хватит и т.п.

З.Ы. Еще вроде бы есть стук в руле при езде по кочкам/брусчатке.

интересно а почему надолго не хватит?

Мастер любит мерседесы.

acras 15.08.2009 09:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Восточник Типа того, что если уже меняли подшипник, и снова он полетел, то значит там с рейкой что-то или с шестерней, что и приводит к поломке подшипника.

softm 15.08.2009 11:28

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от acras
Восточник Типа того, что если уже меняли подшипник, и снова он полетел, то значит там с рейкой что-то или с шестерней, что и приводит к поломке подшипника.

Был уверен, что подшипники там летят из-за их плохого качества. Или при попадении грязи. Сальничек то, в крышке вала не вечный. А оказывается, - во как все сложно :)

acras 15.08.2009 11:41

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
softm Так что, не вестись на замену рулевого, ибо стоит оно 400 грн., плюс замена 200 грн. Пусть разбирают и разбираются?

softm 15.08.2009 15:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от acras
softm Так что, не вестись на замену рулевого, ибо стоит оно 400 грн., плюс замена 200 грн. Пусть разбирают и разбираются?

Я не знаю, как кто, сам купил на замену. 320 стоило. Поменял сам. Пару раз менял. На своем блоге написал что там и как:

Установка/снятие рулевого механизма Таврии

Старое перебрал. Теперь лежит, ждет своей очереди. Стоимость перебора:

1. Два подшипника - 60грн
2. "Съемник" подшипника - из болта 10-ки и пары шайб/гайки - 5 грн
3. Смазка ШРУС4 0.5л - 20грн
4. 4-ре хомута под затяжку 4*3,5=14 грн
--- итого: 100 грн.

acras 15.08.2009 20:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Юран :)
Седня пошатал правый наконечник - шатается с хрустом. Такого быть не должно быть? Левый не шатается. :-k

softm 15.08.2009 22:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от acras
Такого быть не должно быть

Это как? Расспресовал палец и затем покачал? Или он у тебя качается в запрессованом виде :) ?

acras 16.08.2009 09:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте р
 
softm
Да нет, просто колеса вывернул до упора влево и рукой взялся за правый наконечник в месте крепления колеса, пошатал - шатается, причем такое впечатление, что рулевая тяга неплотно сидит в сайлентблоке, там где к рулевому крепится. Левая тяга так не шатается. Может дело в этом сайлентблоке, левый меняли, а в правом только лопнувший болт заменяли.

softm 16.08.2009 11:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте р
 
Цитата:

Сообщение от acras
softm
Да нет, просто колеса вывернул до упора влево и рукой взялся за правый наконечник в месте крепления колеса, пошатал - шатается, причем такое впечатление, что рулевая тяга неплотно сидит в сайлентблоке, там где к рулевому крепится. Левая тяга так не шатается. Может дело в этом сайлентблоке, левый меняли, а в правом только лопнувший болт заменяли.

31.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством:

.....

б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не втянуты или надежно не зафиксированы;

Разбирайте меняйте сайленты или что там гуляет. Наконечник, если он заводской, нужно пробовать опрессовать ...

Восточник 16.08.2009 22:42

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
 
Цитата:

Сообщение от acras
softm Так что, не вестись на замену рулевого, ибо стоит оно 400 грн., плюс замена 200 грн. Пусть разбирают и разбираются?

ОФТОП-хочу в Одессу-хочу тоже менять комунибудь рулевое по 200 грн :-D

Tom 24.06.2012 21:57

Порвался пыльник внешнего ШРУСа. До дома 800 км.
 
Случилось вчера. По всему радиусу. Я в крыму. Что делать?? Если доеду домой 800 км по сухой погоде, ШРУСу хана?

Out_law 24.06.2012 22:06

я думаю доедешь))) я катался немного с порваным и ничего))) Заметил поздно

ivg 24.06.2012 22:09

Замотай шрус полиэтиленом, закрепи его хомутами. Доедешь

Lexa 25.06.2012 11:12

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 1801770)
Замотай шрус полиэтиленом, закрепи его хомутами. Доедешь

+1
второй вариант - купить на месте пыльник (внутренний от 2108) да и поменять

Tom 25.06.2012 11:32

Цитата:

Сообщение от Lexa (Сообщение 1802342)
+1
второй вариант - купить на месте пыльник (внутренний от 2108) да и поменять

у меня как раз от 08 и стоят. балаковские. Где я тут возиться с этим всем буду то?! (( Шрус внешний, так что полуось выдергивать надо, значит масло сливать с коробки. Потом заливать чем то.. Геморно это в полевых то условиях.

кук 25.06.2012 11:36

Зачем выдергивать? ШРУСы старые-новые?

Igor_Slavuta 25.06.2012 14:03

Цитата:

Сообщение от ivg (Сообщение 1801770)
Замотай шрус полиэтиленом, закрепи его хомутами. Доедешь

Чем раньше - тем меньше пыли забьется в трешину... Делов-то.

I-II-OB 25.06.2012 14:06

тришип достал из кожуха ШРУСа и все, главное не развалить его. А есле у вас еще хороший тришип который мешает вывалиться иголкам, то и вообще просто, снял болт с шаровой, достал шаровую, вытянул полуось с тришипом, снял тришип, поменял пыльник, собрал все обратно. Но я бы временно замотал бы полиэтиленом и сделал бы все дома.
Отдых есть отдых, нефиг него портить.

ArtemSaratov 25.06.2012 14:51

все легко с тришипом...тольоку у него ВНЕШНИЙ шрус!!!

Пы.Сы. мотай изолентой/целофаном и не парься....

Олежка 25.06.2012 14:59

Так может закскочить на местное СТО и поменять нормально?

Rusi4_1 25.06.2012 15:06

Цитата:

Сообщение от Tom (Сообщение 1802385)
у меня как раз от 08 и стоят. балаковские. Где я тут возиться с этим всем буду то?! (( Шрус внешний, так что полуось выдергивать надо, значит масло сливать с коробки. Потом заливать чем то.. Геморно это в полевых то условиях.

зачем сливать масло?я делал так:вывешивал машину,при этом сняв колесо,залазил под неё,откручивал 2 болта рычага(отпускал гайку спереди на крабе,не откручивал!!,тягу оттянув в сторону подтягивал гайку краба ,(тоже делал с рычагом(отпускал болт,оттягивал рычаг и затягивал болт)),затем снимал хомуты на внутреннем пыльнике,оттягивал пыльник по оси шруса,вытаскивал тришип с гранаты и снимал стопорное кольцо,затем аккуратно чистой тряпочкой обматывал тришип(чтобы не потерялись иголки) и снимал его с оси шруса.Затем снимал пыльник внутренний,потом снимал хомуты с внешней гранаты и стягивал его по оси.ставить(собирать) в обратном порядке.Не забыть набить смазку в пыльники.Удачи.

P.S. всё делал лёжа на земле за 1 час.

кук 25.06.2012 15:18

Правильно, внешний. Но он нормально!, в одиночку, иначе и не меняется.Можно и внутренний не трогая, снять наружный, но одному это сложно,и невозможно, да и проставку надо под рукой иметь,такую,чтоб можно было сбить с оси внутр. обойму не повредив. Поэтому тут -как тот случай, когда гланды через задницу вырезают- пыльник наружный надевается от вшутреннего ШРУСа по всей п/оси.

Rusi4_1 25.06.2012 15:23

а кук так делал?:D

кук 25.06.2012 15:32

Да, так и делал. Если один, и легко пояснить-почему. Как правило, пишу то,что делал,делаю. Слухам у нас в курилке и политике место дадено.

Langolin 25.06.2012 15:40

Цитата:

Сообщение от Олежка (Сообщение 1802819)
Так может закскочить на местное СТО и поменять нормально?

+1, или просто не париться, тем более по сухой, и, я так подозреваю, ровной дороге. По приезду помыть, смазать, поменять пыльник.

ЗЫ: Я бы не полез.

Dima. 25.06.2012 15:56

не трогайте его, ездят с рванными и по дождям и по прочей каке... и ничего
800 км не увалят его если ехать по асфальту.

кук 25.06.2012 15:59

Ну да,канешна, асфальты наши моют шампусями,нет на них ни грязи,ни пыли после высыхания грязи...

Dima. 25.06.2012 16:02

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1802926)
Ну да,канешна, асфальты наши моют шампусями,нет на них ни грязи,ни пыли после высыхания грязи...

я не спорю, но его там не на столько много.

кук 25.06.2012 16:05

Короче, высказались многие, выбирать ТС. Перекур!

pilot988 04.11.2012 13:17

Граната, шрус, подшипник ступицы?
 
Уважаемые форумчане, надеюсь на вашу помощь. Никак не могу выявить причину хруста. Разбирал внутренний и внешний шрусы левые(хруст именно с той стороны). Никаких дефектов не выявил заменил пыльники смазку. Время от времени он то уменьшается то увеличивается, не важно в какую сторону поворачиваешь руль. Или заменить оба шруса и не парится?

кук 04.11.2012 14:24

Одновременно и внутренний и наружный не летят, и не хрустят, это как правило.Тем более, при повороте внутренний не хрустит. Если звук есть, не исключено, что чего-то не заметили внутри. Там много не надо наклепа на рабочей поверхности корпуса, чтоб хруст был.

pilot988 04.11.2012 14:50

т.е точно не подшипник? Да есть небольшая выроботка какие то доли миллимметра во внешнем. Но хрустит так что бьет руль. Сильнее хрустит когда едешь накатом, т.е нет усилия на шрусы.

кук 04.11.2012 14:54

Если нет усилия, то при чем тут ШРУСы? Подшипнику сколько лет?

pilot988 04.11.2012 14:56

) Много с завода стоит. Усилия нет, но все же они вращаются.

pilot988 04.11.2012 14:58

Опять же подвешивал передок вращал колеса хруст не выявил.

кук 04.11.2012 15:00

С завода стоит- не ответ. Пробег? Вывешенное колесо не позволяет достаточно точно определить дохлость подшипника.Если страдает верх дорожек на нар. обойме, услышать это практически не получается..

pilot988 04.11.2012 15:05

92 г.в пробег 94 тысячи.

кук 04.11.2012 15:08

Все может быть, в т.ч. и пора ему на отдых.Если вытащить п/ось со ступицы, станет легче вращение колеса, проще шумы услышать.

pilot988 04.11.2012 15:13

Тогда вопрос подшипник ступицы оригинальный или есть аналог ваз?

pilot988 04.11.2012 15:16

Попробую заменить ступицу, снять с донора и посмотреть каков будет результат. Будут новости отпишусь. Премного благодарен.

pilot988 04.11.2012 15:17

А может стоит звук записать хруста? может кто сможет по звуку определить?

кук 04.11.2012 15:42

Цитата:

Сообщение от pilot988 (Сообщение 1995906)
Тогда вопрос подшипник ступицы оригинальный или есть аналог ваз?

Подшипник интернациональный, ему хоть в ВАЗ,хоть в ЗАЗ,хоть в тачку.

sweetest 08.11.2012 21:45

Цитата:

Сообщение от pilot988 (Сообщение 1995906)
Тогда вопрос подшипник ступицы оригинальный или есть аналог ваз?

подшипники там аналогичные восьмерке и ланосу ;-) так что выберать нужно по отзывам/цене/производителю ;)

pilot988 09.11.2012 14:12

Заменил подшипник стало норм. Вдобавок развалилась гроверная шайба болта крепления шаровой, отчего последняя немного болталась.. возможно это способствовало выходу из строя подшипника.

Bzzpchelka 11.11.2012 22:43

Доброе время суток!)
захропел шрус, порвался пыльник! Денег на замену нет! хочу сделать следующее купить 4ре пыльника, смазки, хомутов и просто поменять смазку и пыльники!!!
Иначе никак! может правый налево, а левый направо переставить!

Не нужно пинать и говорить, что это тупо! Финансов нет, ездить надо! просто спросил совет))

pilot988 13.11.2012 14:48

Первое почему решили что шрус как определили? Я как понял вы имеете ввиду именно внутренний шрус? Будете снимать обязательно пометьте как стоял трехшип в стакане, а менять местами не вижу смысла. Для начала снимете промойте посмотрите выроботку, возможно трехшипу пришел п...ц.

sweetest 17.11.2012 15:41

Цитата:

Сообщение от Bzzpchelka (Сообщение 2006684)
Не нужно пинать и говорить, что это тупо! Финансов нет, ездить надо! просто спросил совет

ну так и ездите себе в спокойном стайле при умеренном скоростном режиме, мне на ксюхе ещё в прошлом сентябре прогнозировали что оно расыпется, прошло более года, так и ездит, при этом сейчас оно работает лучше, чем прошлой осенью, а в мороз за 5 градусов оно вообще работало без каких либо проблем, я давно уже приспособился к этой трабле и знаю где как выворачивать и до куда рулём крутить, но у меня оно хрустит только в заваленых поворотах и при задней передаче более 25% выворота, а на ходу всё ОК ;)

alex_zp_ua 03.03.2013 17:22

шрус наружный
 
в общем, такой прикол

продал человеку ШРУС наружный фирма LSA, комплект = пыльник+шрус+2 хомута+смазка+стопорное кольцо+гайка. сейчас звонит и говорит, что резьба, которая к ступице прикручивает ось толще, гайка вместо не 27, а 30 + ко всему не подошло стопорное кольцо и что самое интересное пыльник короткий, не налазит

полазил по другим магазинам, везде пишут что ШРУСы для таврий/славут/сенсов всех годов одинаковые

в чем проблема?

з.ы. у знакомого машина 1102 91 г.в. 1.1

Alex_kh 23.06.2014 09:46

Tigra, так чем всё закончилось? В чем проблема была?

А то уменя тоже похожая ситуация. Хруст при повороте руля уже несколько лет. Раньше редко был, сейчас почти при каждом повороте. Просто не охота менять рулевой механизм и рулевой вал, чтобы убедиться что не в этом дело было.

кук 23.06.2014 12:42

Ага, почти 5 лет прошло, а вы все слушаете и ждете?

Alex_E 24.06.2014 10:06

подскажите может кто сталкивался, из корпуса рулевого управления подшипник как вытащить который внизу, хочу заменить но вытащить его затруднительно... может у кого есть какието методы или как сделать примитивный съемник?

на прошлой машине загибал гвозди подковырнул, потом поставил подшипник на ребро и расколол... и поцарапал шахту... тут хочется более аккуратнее это сделать...

Дачник 24.06.2014 15:14

Обратный молоток с крючком.

Zaz 968 1975 24.06.2014 16:27

Цитата:

Сообщение от Alex_E (Сообщение 2798511)
подскажите может кто сталкивался, из корпуса рулевого управления подшипник как вытащить который внизу, хочу заменить но вытащить его затруднительно... может у кого есть какието методы или как сделать примитивный съемник?

на прошлой машине загибал гвозди подковырнул, потом поставил подшипник на ребро и расколол... и поцарапал шахту... тут хочется более аккуратнее это сделать...

использую съемник подшипников коленвала ваз

Alex_E 25.06.2014 22:21

поремонтировал рулевую, вообщем спицами от велосипеда до середины дотянул подшипник, дальше он начал уходить в сторону... пришлось и его раскалывать, аккуратно отщепнул 1/3 наружного кольца и он вышел... поменял подшипники, сухари, втулку и пыльники, первые ощущения намного лучше, чем было... биение от грунтовой дороги как рукой сняло... к стати вскрытие показало что смазки там практически не оставалось... полусухая ржавчина во всей рейке(((( думаю я опомнился не сильно поздно... рейка отшлифована наждачкой и во втулочке ходит отлично))) поживем посмотрим)

Alex_kh 26.06.2014 08:32

Мне тоже отремонтировали рейку. Попросил жену покрутить руль до характерного хруста а сам послушал: рулевую рейку, рулевой вал, шаровые и т.д. Хруст однозначно был из рулевой рейки.

Заменили в ней два подшипника и втулку. Кстати подшипник можно достать просто сильно ударив (несколько раз) корпусом рейки по (например деревянному бруску), но так чтобы отверстие с подшипником было направлено вниз и чтоб подшипник мог свободно выпасть. Он там вставляется просто руками, а не запресовывается. Хруст пропал. Я рад и счастлив :)

Olezha733 29.06.2014 20:34

Цитата:

Сообщение от Alex_kh (Сообщение 2801142)
Кстати подшипник можно достать просто сильно ударив (несколько раз) корпусом рейки по (например деревянному бруску), но так чтобы отверстие с подшипником было направлено вниз и чтоб подшипник мог свободно выпасть. Он там вставляется просто руками, а не запресовывается. Хруст пропал. Я рад и счастлив :)

к стати,не всегда он так легко выпадает.я на одной рейке тоже перевернул и выбил его,а на другой не смог извлечь.буду раскалывать как-то.

кук 29.06.2014 20:36

А не проще просверлить пару отверстий до диагонали наружной обоймы в пару мм и выбить нормально, без секса?

x-soft 08.07.2014 19:38

Доброго времени суток товарищи! Перебрал полностью рулевое от наконечников до подшипника рулевого вала. Задолбал постоянный грохот тележки при любой неровности. Теперь почти все супер, кроме одного Возникшего нюанса: на сколько нужно поджимать сухари? Я руководствовался алгоритмом: до отсутстви продольного люфта рейки. Руль крутится как по маслу, при прямолинейном движении или вывороте направо все супер. Но при вывороте налево неровности вызывают небольшой стук. Логически это может быть следствием того что при левом вывороте за счет смещения рейки вправо возникают большие усилия которые продавливают сухари. Кто сталкивался?

кук 08.07.2014 19:50

Куда продавливают сухари, если пружина снизу должна упираться при любом их и рейки положении?

x-soft 08.07.2014 23:47

Да, упирается она при любом положении рейки.
Но смотрите. Попытаюсь изложить свои мысли.
Рулевая рейка находится в корпусе, с одной стороны ее "держит" втулка, с другой стороны пружина давит на сухари, и тем самым прижимает рейку к червяку.
Одно и тоже воздействие на рулевых тяг на кронштейн рейки будет создавать разное усилие на дальний конец и собственно при определенных случаях возможен стук (люфт) рейки.
Или зачем тогда предусмотрена эта регулировка?

Надеюсь не сильно загнул с изложением)

x-soft 26.07.2014 02:57

Зря грешил на рулевое, симптоматика усилилась, и теперь следующий вопрос возник.
Обнаружил существенный продольный люфт левой полуоси. Гранаты менял недавно сам. Люфта изначально небыло. Шплинт на внутренной стоит. Из звуков слышен стук при движении налево. Причем проявляется как на горбах так и на ровной дороге при резком сбросе газа. При выворотн вправа продольный люфт пропадает.
Звук - как единичный но сильный щелчек, с небольшой отдачей в руль.

кук 26.07.2014 07:58

Так конкретнее- где люфт- самой палки в корпусах ШРУСов, внутр. ШРУСА вместе с палкой или что?
ШРУСы старые/новые?

x-soft 26.07.2014 14:03

Да, люфтит сама палка относительно шрусов. Люфт продольный.
Шрусы новые, менял 2 месяца назад. Проехали около 9000 км. Пылники целые.

Повторюсь, продольный люфт усиливается когда выворачиваю колеса налево.

x-soft 27.07.2014 13:32

внутренный ШРУС (корпус) при этом стоит неподвижно. Люфтит сама палка продольно. Осевой люфт при этом практически отсутствует.
Во время движения, когда начинаешь выворачивать руль влево в определенном положении из под машины издается хороший слышимый единичный щелчек.
Без движения при вращении руля влево/вправо никаких щелчков нет. Люфта в рулевой нет, все работает плавно.

кук 27.07.2014 13:43

И какой же там люфт осевой, написали бы, т.к. он есть у всех.

x-soft 27.07.2014 14:23

Палка ходит относительно шрусов милиметра на 4.
Завесил левое колесо, покрутил на передаче создавая нагрузку тормозом - ничего не щелкает. Куда копать, я уже не знаю :( может дифференциал так выделывается?

x-soft 29.07.2014 00:47

Банально, правая шаровая, а точнее само соединение. Причина стуко-скрежета локализирована.

Zazik-sens 19.03.2015 08:00

Вода в нар.гранате
 
Так получилось, что слез малый хомут с нар.пыльника и в неизвестных пределах была потеряна смазка (удивлен, но налипшей пыли на палке и слезшем хомуте - не оч.много). Скорее всего, внутрь попало небольшое кол-во воды... Вчера попробовали между пыльником и палкой ввести доп.кол-во смазки из оставшейся в старом тюбике. Сразу после колдовства с хомутом, маш проверялась в ходу - при троганьи и вывернутом руле были не очень приятные стуки. Решил - по ровной пока хорошо - буду готовить нов.гранату. Но к вечеру неприятности с прав стороны, при выворачивании руля в право - пропали... в общем - уже не замечал. Что делать далее?
1. Оставить все как есть
2. Добавить под пыльник масло, что-бы голые части дополнительно смазывались консервационным маслом, надеяться, что онЕ не перемешается, и не превратится в сбившийся в углу кусок Г-на
3. Готовиться к разборке-промывке шруса...
4. Может еще больше смазки набить - самый простой вариант, после №1 и 2
5. ... а может его как проветрить-просушить можно не разбирая / полностью???

Спрашиваю потому, что довелось поездить не мало, но к гранатам никогда не было претензий... А тут не доглядел за мастерами и пошло... Пыльник прохудился, после замены подшипника, потом хомут не дожали хваленым инструментом, при замене... И увидел с пару мес назад, но - закрутился...
П.С. Блин, мастера - бывают разные, даже если пальцы веером или СТО подкрученное

кук 19.03.2015 08:30

Зазик-Сенс, раньше на ТЕХ еще Тавриях, были полуоси, в которых пыльник садился тонкой шейкой не на палку прямо, а через разрезную полимерную втулочку. Потом от нее отказались. Там бывал небольшой сквозняк, тем не менее смертельного ничего не встречал ни разу именно из-за этого.
Скорее всего, ничего там еще не случилось. Если нет следов смазки на палке и рядом, скорее всего только подтянул бы хомут. Кстати, хомут металлический, или пластик?
На Фиате, с подобным пыльником, ездил месяца два, т.к. он закрыт защитой и увидел случайно. Трещина по внутреннему ребру была миллиметров 40, при замене не обнаружил никаких следов мусора и воды.

Zazik-sens 19.03.2015 09:02

В том то и дело, что следы воды видны невооруженным глазом... Хомут был металлический под обжим. Пока установили хомут под винт

Lexa 19.03.2015 09:17

я бы 3й вариант сделал

soladko 19.03.2015 10:46

Эти хомуты - хрен знает как ими пользоваться. зажимал обценьками до синяков на пальцах, в итоге неравномерная усадка резины по кругу, и смазку начало выдавливать, по чуть - но начало. Заглядывал внутрь - ниячего не попало, видать смазка в щелях этому препятствует. Что сделал - паралельно железному хомуту в оставшемся месте на пыльнике намотал с натягом обувную капроновую нитку, несколько узлов, последний прижжен спичкой, после пропитка суперклеем. Итог - держится мертво, равномерный ужим резины по всему диаметру. Вот только до внутреннего правого не добрался, жду погоды, чтоб мож лыжу снять и проделать процедуру. Сча езжу крайне мало, подождать мне не критично. Капроновая нитка не реагирует с малсами, водой, прочим, плюс клей ее сохраняет, демонтаж тоже легок при необходимости, жаль, что нигде таких советов не встречал, сам прошел.

кук 19.03.2015 13:05

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3069315)
Эти хомуты - хрен знает как ими пользоваться. зажимал обценьками до синяков на пальцах, в итоге неравномерная усадка резины по кругу, и смазку начало выдавливать, по чуть - но начало. Заглядывал внутрь - ниячего не попало, видать смазка в щелях этому препятствует. Что сделал - паралельно железному хомуту в оставшемся месте на пыльнике намотал с натягом обувную капроновую нитку, несколько узлов, последний прижжен спичкой, после пропитка суперклеем. Итог - держится мертво, равномерный ужим резины по всему диаметру. Вот только до внутреннего правого не добрался, жду погоды, чтоб мож лыжу снять и проделать процедуру. Сча езжу крайне мало, подождать мне не критично. Капроновая нитка не реагирует с малсами, водой, прочим, плюс клей ее сохраняет, демонтаж тоже легок при необходимости, жаль, что нигде таких советов не встречал, сам прошел.

ОБЦЕНЬКИ это что- клещи для выдергивания гвоздей? Не далее, как пару недель назад обжимал именно таким инструментом, слегка доработанным, хомуты металлические в 4-х точках. Никаких проблем, ничего не сопливит. Даже там, где внутренний ШРУС- встроенный в дифференциал и в пыльнике не густая и пластичная смазка, а трасм. масло. Важно, чтобы эти хомуты имели язычок для перекрытия резины под той загогулиной, что деформируется при обжатии, тогда она обжимается без деформаций, не морщится. Нитки- вариант, когда не было нормальных хомутов, наматывал плотно старым обмоточным медным проводом диам. 1...1,5 мм, десяток витков и никаких проблем на долго.
Хомуты есть сейчас всякие, ленивые СТОшники норовят пластиком обойтись, и там точно под замком часто резина морщится и может сопливить. Накупил металлических, по цене- дороже пластика, но спится спокойнее.
На тонком конце пыльника и обычный червячный хомут подходит, а вот на толстом, где винтовая часть с обоймой близко к деталям стойки, не стал бы применять.

soladko 19.03.2015 13:22

на толстом конце болтовой не влазит никак. Да, обценьки - то что для гвоздей. У меня тоже первые две-три поездки по 200 км выдержало и не сопливило, а потом начало....У вас хомуты металлические, в 4 точках обжимаются? Так это жир, таких не видел. У меня в комплекте шли хомуты для зажимания в одной точке, я даже все углы поподгибал позаокруглил, чтоб хомут сам по себе полз и ужимался равномерно, но не помогло. С одного пыльника выдавило по ощущениям аж десертную ложку смазки, вот думаю, добавить или нет, если добавить, то можно ли разные смазки шрус смешивать?(сеинса пыльники брал, зиму эту пережили, эластичные но жестковатая резина, правда морозов то больших и не было, и смазку что в комплекте в пакетиках шла задавливал в пыльник.)

кук 19.03.2015 13:37

Не, в двух точках, точнее- в одной, но из разных направлений. Фото хомутов могу показать, папизжее.
Добавить можно, вряд ли что там случится, я в ФИАТ натоптал нашей, Бердянской смазки, при том, что там была и родная. Не дерутся- не слышно ничего. Да и драться там нечему- не так они сильно и перемешиваются.

soladko 19.03.2015 14:10

лучше подожду фото, если будет. Бо из словесных описаний мое воображение чето не смогло образ слепить....

кук 19.03.2015 14:18

А 100 грамм не пробовали для облегчения воображения?(во, завернул!)


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.