![]() |
Наружный ШРУС
Появился хруст при повороте руля. Сначала просто начинал туго крутиться руль, а теперь захрустело. На холодную хруста нет, но после 15-20 минут езды, когда моторный отсек прогревается начинает хрустеть. Замена рейки и рулевого вала результата не дала. Кто что думает? Может опорные подшипники?
|
Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Хруст при повороте руля
та не... не шрусы... хруст с под капота в районе рейки идет и на кузов отдает немного, на месте тоже присутствует. точно не шрусы.
|
Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Хруст при повороте руля
да. на месте крутишь-хрустит. тоже думал рейка, поставил новую не помогло. постаил вал рулевой новый тоже.
|
Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
а толку? на холодную не хрустит, а на горячую сам лезь снимать наконечники :) со снятыми хруста нет, но и нагрузки то тоже нет
|
Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
а что я проверю сняв палец??? если рейка и рулевой вал новые стоят, то их я исключаю...
|
Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
гм... блин сложно с вами... или это я не ясно как то выражаюсь? рейку исключаем. проблемма от наконечника и дальше. вот только где??? наконечник может грустеть разве?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
люди выручайте! разобрал я полу ось. снял внутриние и внешние шарниры. внутриний живой. наружний выскакивает из сепаратора- или гранаты(мож чё путаю- поправте) есть место под стопарное кольцо . непойму как его одеть и какой стороной сеператор должен быть установлен. помогите кто чем может. очень необходим толковый совет. если можно с картинками для начинающих. просмотрел весь форум по ходовой разную литературу. ничего о замене наружнего шарнира и гранаты инфы нет! спасибо за внимание
|
Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
гранато шаровая, если ей вообще копецъ |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
мой совет вытащи наконечник со ступицы и покрути в разные стороны шрус, ведь хруст при повороте это точно шрус :wink:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
было похожее, решилось заменой шаровых. Руль стал крутится заметно легче и хруст пропал.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
а как проверить что шаровые умирают?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
Проверь состояние стаканов шрусов, во внутренней не должно быть люфта(или минимальный) между трехшипом и стаканом, если разобрал наружный-нужно сделать отметку, каждый шарик должен попасть в свою канавку. |
Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
На месте или на низкой скорости при повороте руля вправо в определенный момент раздается стук , будто что-то цепляет, а потом соскальзывает. Если вернуть руль назад и снова вправо крутить - звук повторяется. Иногда появляется хруст вместо стука. Мастер на СТО-1 на Чумке проверили шаровые, проверили тяги, меняли шарнир и болт крепления шарнира, сейчас подбивают на замену рулевого в сборе. Полтора года назад мне уже меняли подшипники шестерни, тогда хрустело и стучало при повороте влево. Мастер говорит, что ремонтировать снова не стоит, все равно надолго не хватит и т.п.
З.Ы. Еще вроде бы есть стук в руле при езде по кочкам/брусчатке. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
стук в руле при езде по брусчатке или мелким кочкам очень похоже на кончину наконечников
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Восточник Типа того, что если уже меняли подшипник, и снова он полетел, то значит там с рейкой что-то или с шестерней, что и приводит к поломке подшипника.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
softm Так что, не вестись на замену рулевого, ибо стоит оно 400 грн., плюс замена 200 грн. Пусть разбирают и разбираются?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
Установка/снятие рулевого механизма Таврии Старое перебрал. Теперь лежит, ждет своей очереди. Стоимость перебора: 1. Два подшипника - 60грн 2. "Съемник" подшипника - из болта 10-ки и пары шайб/гайки - 5 грн 3. Смазка ШРУС4 0.5л - 20грн 4. 4-ре хомута под затяжку 4*3,5=14 грн --- итого: 100 грн. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Юран :)
Седня пошатал правый наконечник - шатается с хрустом. Такого быть не должно быть? Левый не шатается. :-k |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте р
softm
Да нет, просто колеса вывернул до упора влево и рукой взялся за правый наконечник в месте крепления колеса, пошатал - шатается, причем такое впечатление, что рулевая тяга неплотно сидит в сайлентблоке, там где к рулевому крепится. Левая тяга так не шатается. Может дело в этом сайлентблоке, левый меняли, а в правом только лопнувший болт заменяли. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте р
Цитата:
..... б) есть не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не втянуты или надежно не зафиксированы; Разбирайте меняйте сайленты или что там гуляет. Наконечник, если он заводской, нужно пробовать опрессовать ... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хруст при повороте руля
Цитата:
|
Порвался пыльник внешнего ШРУСа. До дома 800 км.
Случилось вчера. По всему радиусу. Я в крыму. Что делать?? Если доеду домой 800 км по сухой погоде, ШРУСу хана?
|
я думаю доедешь))) я катался немного с порваным и ничего))) Заметил поздно
|
Замотай шрус полиэтиленом, закрепи его хомутами. Доедешь
|
Цитата:
второй вариант - купить на месте пыльник (внутренний от 2108) да и поменять |
Цитата:
|
Зачем выдергивать? ШРУСы старые-новые?
|
Цитата:
|
тришип достал из кожуха ШРУСа и все, главное не развалить его. А есле у вас еще хороший тришип который мешает вывалиться иголкам, то и вообще просто, снял болт с шаровой, достал шаровую, вытянул полуось с тришипом, снял тришип, поменял пыльник, собрал все обратно. Но я бы временно замотал бы полиэтиленом и сделал бы все дома.
Отдых есть отдых, нефиг него портить. |
все легко с тришипом...тольоку у него ВНЕШНИЙ шрус!!!
Пы.Сы. мотай изолентой/целофаном и не парься.... |
Так может закскочить на местное СТО и поменять нормально?
|
Цитата:
P.S. всё делал лёжа на земле за 1 час. |
Правильно, внешний. Но он нормально!, в одиночку, иначе и не меняется.Можно и внутренний не трогая, снять наружный, но одному это сложно,и невозможно, да и проставку надо под рукой иметь,такую,чтоб можно было сбить с оси внутр. обойму не повредив. Поэтому тут -как тот случай, когда гланды через задницу вырезают- пыльник наружный надевается от вшутреннего ШРУСа по всей п/оси.
|
а кук так делал?:D
|
Да, так и делал. Если один, и легко пояснить-почему. Как правило, пишу то,что делал,делаю. Слухам у нас в курилке и политике место дадено.
|
Цитата:
ЗЫ: Я бы не полез. |
не трогайте его, ездят с рванными и по дождям и по прочей каке... и ничего
800 км не увалят его если ехать по асфальту. |
Ну да,канешна, асфальты наши моют шампусями,нет на них ни грязи,ни пыли после высыхания грязи...
|
Цитата:
|
Короче, высказались многие, выбирать ТС. Перекур!
|
Граната, шрус, подшипник ступицы?
Уважаемые форумчане, надеюсь на вашу помощь. Никак не могу выявить причину хруста. Разбирал внутренний и внешний шрусы левые(хруст именно с той стороны). Никаких дефектов не выявил заменил пыльники смазку. Время от времени он то уменьшается то увеличивается, не важно в какую сторону поворачиваешь руль. Или заменить оба шруса и не парится?
|
Одновременно и внутренний и наружный не летят, и не хрустят, это как правило.Тем более, при повороте внутренний не хрустит. Если звук есть, не исключено, что чего-то не заметили внутри. Там много не надо наклепа на рабочей поверхности корпуса, чтоб хруст был.
|
т.е точно не подшипник? Да есть небольшая выроботка какие то доли миллимметра во внешнем. Но хрустит так что бьет руль. Сильнее хрустит когда едешь накатом, т.е нет усилия на шрусы.
|
Если нет усилия, то при чем тут ШРУСы? Подшипнику сколько лет?
|
) Много с завода стоит. Усилия нет, но все же они вращаются.
|
Опять же подвешивал передок вращал колеса хруст не выявил.
|
С завода стоит- не ответ. Пробег? Вывешенное колесо не позволяет достаточно точно определить дохлость подшипника.Если страдает верх дорожек на нар. обойме, услышать это практически не получается..
|
92 г.в пробег 94 тысячи.
|
Все может быть, в т.ч. и пора ему на отдых.Если вытащить п/ось со ступицы, станет легче вращение колеса, проще шумы услышать.
|
Тогда вопрос подшипник ступицы оригинальный или есть аналог ваз?
|
Попробую заменить ступицу, снять с донора и посмотреть каков будет результат. Будут новости отпишусь. Премного благодарен.
|
А может стоит звук записать хруста? может кто сможет по звуку определить?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Заменил подшипник стало норм. Вдобавок развалилась гроверная шайба болта крепления шаровой, отчего последняя немного болталась.. возможно это способствовало выходу из строя подшипника.
|
Доброе время суток!)
захропел шрус, порвался пыльник! Денег на замену нет! хочу сделать следующее купить 4ре пыльника, смазки, хомутов и просто поменять смазку и пыльники!!! Иначе никак! может правый налево, а левый направо переставить! Не нужно пинать и говорить, что это тупо! Финансов нет, ездить надо! просто спросил совет)) |
Первое почему решили что шрус как определили? Я как понял вы имеете ввиду именно внутренний шрус? Будете снимать обязательно пометьте как стоял трехшип в стакане, а менять местами не вижу смысла. Для начала снимете промойте посмотрите выроботку, возможно трехшипу пришел п...ц.
|
Цитата:
|
шрус наружный
в общем, такой прикол
продал человеку ШРУС наружный фирма LSA, комплект = пыльник+шрус+2 хомута+смазка+стопорное кольцо+гайка. сейчас звонит и говорит, что резьба, которая к ступице прикручивает ось толще, гайка вместо не 27, а 30 + ко всему не подошло стопорное кольцо и что самое интересное пыльник короткий, не налазит полазил по другим магазинам, везде пишут что ШРУСы для таврий/славут/сенсов всех годов одинаковые в чем проблема? з.ы. у знакомого машина 1102 91 г.в. 1.1 |
Tigra, так чем всё закончилось? В чем проблема была?
А то уменя тоже похожая ситуация. Хруст при повороте руля уже несколько лет. Раньше редко был, сейчас почти при каждом повороте. Просто не охота менять рулевой механизм и рулевой вал, чтобы убедиться что не в этом дело было. |
Ага, почти 5 лет прошло, а вы все слушаете и ждете?
|
подскажите может кто сталкивался, из корпуса рулевого управления подшипник как вытащить который внизу, хочу заменить но вытащить его затруднительно... может у кого есть какието методы или как сделать примитивный съемник?
на прошлой машине загибал гвозди подковырнул, потом поставил подшипник на ребро и расколол... и поцарапал шахту... тут хочется более аккуратнее это сделать... |
Обратный молоток с крючком.
|
Цитата:
|
поремонтировал рулевую, вообщем спицами от велосипеда до середины дотянул подшипник, дальше он начал уходить в сторону... пришлось и его раскалывать, аккуратно отщепнул 1/3 наружного кольца и он вышел... поменял подшипники, сухари, втулку и пыльники, первые ощущения намного лучше, чем было... биение от грунтовой дороги как рукой сняло... к стати вскрытие показало что смазки там практически не оставалось... полусухая ржавчина во всей рейке(((( думаю я опомнился не сильно поздно... рейка отшлифована наждачкой и во втулочке ходит отлично))) поживем посмотрим)
|
Мне тоже отремонтировали рейку. Попросил жену покрутить руль до характерного хруста а сам послушал: рулевую рейку, рулевой вал, шаровые и т.д. Хруст однозначно был из рулевой рейки.
Заменили в ней два подшипника и втулку. Кстати подшипник можно достать просто сильно ударив (несколько раз) корпусом рейки по (например деревянному бруску), но так чтобы отверстие с подшипником было направлено вниз и чтоб подшипник мог свободно выпасть. Он там вставляется просто руками, а не запресовывается. Хруст пропал. Я рад и счастлив :) |
Цитата:
|
А не проще просверлить пару отверстий до диагонали наружной обоймы в пару мм и выбить нормально, без секса?
|
Доброго времени суток товарищи! Перебрал полностью рулевое от наконечников до подшипника рулевого вала. Задолбал постоянный грохот тележки при любой неровности. Теперь почти все супер, кроме одного Возникшего нюанса: на сколько нужно поджимать сухари? Я руководствовался алгоритмом: до отсутстви продольного люфта рейки. Руль крутится как по маслу, при прямолинейном движении или вывороте направо все супер. Но при вывороте налево неровности вызывают небольшой стук. Логически это может быть следствием того что при левом вывороте за счет смещения рейки вправо возникают большие усилия которые продавливают сухари. Кто сталкивался?
|
Куда продавливают сухари, если пружина снизу должна упираться при любом их и рейки положении?
|
Да, упирается она при любом положении рейки.
Но смотрите. Попытаюсь изложить свои мысли. Рулевая рейка находится в корпусе, с одной стороны ее "держит" втулка, с другой стороны пружина давит на сухари, и тем самым прижимает рейку к червяку. Одно и тоже воздействие на рулевых тяг на кронштейн рейки будет создавать разное усилие на дальний конец и собственно при определенных случаях возможен стук (люфт) рейки. Или зачем тогда предусмотрена эта регулировка? Надеюсь не сильно загнул с изложением) |
Зря грешил на рулевое, симптоматика усилилась, и теперь следующий вопрос возник.
Обнаружил существенный продольный люфт левой полуоси. Гранаты менял недавно сам. Люфта изначально небыло. Шплинт на внутренной стоит. Из звуков слышен стук при движении налево. Причем проявляется как на горбах так и на ровной дороге при резком сбросе газа. При выворотн вправа продольный люфт пропадает. Звук - как единичный но сильный щелчек, с небольшой отдачей в руль. |
Так конкретнее- где люфт- самой палки в корпусах ШРУСов, внутр. ШРУСА вместе с палкой или что?
ШРУСы старые/новые? |
Да, люфтит сама палка относительно шрусов. Люфт продольный.
Шрусы новые, менял 2 месяца назад. Проехали около 9000 км. Пылники целые. Повторюсь, продольный люфт усиливается когда выворачиваю колеса налево. |
внутренный ШРУС (корпус) при этом стоит неподвижно. Люфтит сама палка продольно. Осевой люфт при этом практически отсутствует.
Во время движения, когда начинаешь выворачивать руль влево в определенном положении из под машины издается хороший слышимый единичный щелчек. Без движения при вращении руля влево/вправо никаких щелчков нет. Люфта в рулевой нет, все работает плавно. |
И какой же там люфт осевой, написали бы, т.к. он есть у всех.
|
Палка ходит относительно шрусов милиметра на 4.
Завесил левое колесо, покрутил на передаче создавая нагрузку тормозом - ничего не щелкает. Куда копать, я уже не знаю :( может дифференциал так выделывается? |
Банально, правая шаровая, а точнее само соединение. Причина стуко-скрежета локализирована.
|
Вода в нар.гранате
Так получилось, что слез малый хомут с нар.пыльника и в неизвестных пределах была потеряна смазка (удивлен, но налипшей пыли на палке и слезшем хомуте - не оч.много). Скорее всего, внутрь попало небольшое кол-во воды... Вчера попробовали между пыльником и палкой ввести доп.кол-во смазки из оставшейся в старом тюбике. Сразу после колдовства с хомутом, маш проверялась в ходу - при троганьи и вывернутом руле были не очень приятные стуки. Решил - по ровной пока хорошо - буду готовить нов.гранату. Но к вечеру неприятности с прав стороны, при выворачивании руля в право - пропали... в общем - уже не замечал. Что делать далее?
1. Оставить все как есть 2. Добавить под пыльник масло, что-бы голые части дополнительно смазывались консервационным маслом, надеяться, что онЕ не перемешается, и не превратится в сбившийся в углу кусок Г-на 3. Готовиться к разборке-промывке шруса... 4. Может еще больше смазки набить - самый простой вариант, после №1 и 2 5. ... а может его как проветрить-просушить можно не разбирая / полностью??? Спрашиваю потому, что довелось поездить не мало, но к гранатам никогда не было претензий... А тут не доглядел за мастерами и пошло... Пыльник прохудился, после замены подшипника, потом хомут не дожали хваленым инструментом, при замене... И увидел с пару мес назад, но - закрутился... П.С. Блин, мастера - бывают разные, даже если пальцы веером или СТО подкрученное |
Зазик-Сенс, раньше на ТЕХ еще Тавриях, были полуоси, в которых пыльник садился тонкой шейкой не на палку прямо, а через разрезную полимерную втулочку. Потом от нее отказались. Там бывал небольшой сквозняк, тем не менее смертельного ничего не встречал ни разу именно из-за этого.
Скорее всего, ничего там еще не случилось. Если нет следов смазки на палке и рядом, скорее всего только подтянул бы хомут. Кстати, хомут металлический, или пластик? На Фиате, с подобным пыльником, ездил месяца два, т.к. он закрыт защитой и увидел случайно. Трещина по внутреннему ребру была миллиметров 40, при замене не обнаружил никаких следов мусора и воды. |
В том то и дело, что следы воды видны невооруженным глазом... Хомут был металлический под обжим. Пока установили хомут под винт
|
я бы 3й вариант сделал
|
Эти хомуты - хрен знает как ими пользоваться. зажимал обценьками до синяков на пальцах, в итоге неравномерная усадка резины по кругу, и смазку начало выдавливать, по чуть - но начало. Заглядывал внутрь - ниячего не попало, видать смазка в щелях этому препятствует. Что сделал - паралельно железному хомуту в оставшемся месте на пыльнике намотал с натягом обувную капроновую нитку, несколько узлов, последний прижжен спичкой, после пропитка суперклеем. Итог - держится мертво, равномерный ужим резины по всему диаметру. Вот только до внутреннего правого не добрался, жду погоды, чтоб мож лыжу снять и проделать процедуру. Сча езжу крайне мало, подождать мне не критично. Капроновая нитка не реагирует с малсами, водой, прочим, плюс клей ее сохраняет, демонтаж тоже легок при необходимости, жаль, что нигде таких советов не встречал, сам прошел.
|
Цитата:
Хомуты есть сейчас всякие, ленивые СТОшники норовят пластиком обойтись, и там точно под замком часто резина морщится и может сопливить. Накупил металлических, по цене- дороже пластика, но спится спокойнее. На тонком конце пыльника и обычный червячный хомут подходит, а вот на толстом, где винтовая часть с обоймой близко к деталям стойки, не стал бы применять. |
на толстом конце болтовой не влазит никак. Да, обценьки - то что для гвоздей. У меня тоже первые две-три поездки по 200 км выдержало и не сопливило, а потом начало....У вас хомуты металлические, в 4 точках обжимаются? Так это жир, таких не видел. У меня в комплекте шли хомуты для зажимания в одной точке, я даже все углы поподгибал позаокруглил, чтоб хомут сам по себе полз и ужимался равномерно, но не помогло. С одного пыльника выдавило по ощущениям аж десертную ложку смазки, вот думаю, добавить или нет, если добавить, то можно ли разные смазки шрус смешивать?(сеинса пыльники брал, зиму эту пережили, эластичные но жестковатая резина, правда морозов то больших и не было, и смазку что в комплекте в пакетиках шла задавливал в пыльник.)
|
Не, в двух точках, точнее- в одной, но из разных направлений. Фото хомутов могу показать, папизжее.
Добавить можно, вряд ли что там случится, я в ФИАТ натоптал нашей, Бердянской смазки, при том, что там была и родная. Не дерутся- не слышно ничего. Да и драться там нечему- не так они сильно и перемешиваются. |
лучше подожду фото, если будет. Бо из словесных описаний мое воображение чето не смогло образ слепить....
|
А 100 грамм не пробовали для облегчения воображения?(во, завернул!)
|
| Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.