ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   "Бодяжный газ" и наши моторы. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=36163)

Buzyan 21.01.2011 13:37

"Бодяжный газ" и наши моторы.
 
В последнее время заправляюсь на одной заправке. Расход газа не стабильный. Напрашивается вывод- бодяжный газ. Вопрос: как "бодяжный газ" влияет на наши моторы?

Ирбис 21.01.2011 14:16

Скорее всего не бодяжный. А не по сезону. Зима-лето разное соотношение пропан-бутан. Летний октановое число 105, зимний 98-99. Летний на морозе плохо испаряется отсюда и повышенный расход. Столкнулся с этой проблемой на Лачетти. То 12,5 то 14,6. Поехал к газовщикам. Оборудование в порядке. сказали что проблема в газе. Такая же хрень происходит с зимним газом при теплой погоде.

kkk 21.01.2011 14:44

В зимнем газе практически нет бутана, ибо у него точка кипения -0,5 градуса. Но дороже получается, потому что "выхлоп" пропана и бутана при переработке нефти одинаковый шо зимой шо летом, а бутан зимой девать некуда, грубо говоря.

Цитата:

Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе - смеси пропана и бутана, - предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ПБА - пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА - пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.

Максим79 21.01.2011 15:25

Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.

Udav_kaa 21.01.2011 15:58

Несогласен..
В обычном газе, точнее бормотухе, на которой мы пытамеся ездить.. Пропана, процентов 60-75. Не более.. Всё остальное БУТАН. Ессно теплотворная отдача от такого газа тю тю... раньше считали теплотворность 6500ккал, а сейчас считают уже 6050. или около того.. Короче газ жрёт, а не едет.. То-же самое и с котельными.. газ есть, горит, но не греет и расход огромный...

kkk 21.01.2011 16:21

Цитата:

Сообщение от Максим79 (Сообщение 1000252)
Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.


вполне. Но это на уровне больших торговцев, и больших партий. Емкость же под давлением, нельзя в лесу газовоз остановить, открыть люк, и туда фигни налить.

кук 21.01.2011 16:24

А какое там большое? Вон- цистерна-пропановоз ж/д,написано: раб. давление 1,6 МПа(16 кг/см.кв),испытательное- 2 МПА.Неужели на автомобильном больше?

Максим79 21.01.2011 16:28

Город наш 70тыс жителей, АГЗС- штук 8, на одной из них газ всегда дешевле. Можно ли предполагать, что он там всегда хуже?

Udav_kaa 21.01.2011 17:12

Просто наши разливатели газа из толстой трубы Рассейский газ не фильтруют. ИБО дорого.. Вот мы и ездим на всяком гуано.. Разделить газ возможно только в промышленных условиях. Очистить в домашних, просто нереально :) так что..

Dimon 21.01.2011 18:57

То что на некоторых заправках газ летний это 100%. Недавно наблюдал такую картину при заправке: на улице был мороз градусов -5-7, заправщик как то неплотно что ли пристыковал заправочный пистолет, включил колонку, смотрю я а из пистолета льется газ просто струей на асфальт и практически не испаряется, так по асфальту ручейком и течет. Получается газ почти 100% бутан.

VDM 21.01.2011 20:26

как кто то тут правильно написал - бодяга, мне кажется никто не соблюдает летнее зимнее, а продают нам вообще газ "бытовой"...

Максим79 21.01.2011 20:56

Чисто теоретически: если обустроить подогрев самого баллона, например от системы охлаждения? По-моему таким девайсом можно заставить любую "бодягу" испаряться в мороз.

Mechan 21.01.2011 20:57

Не хочу копаться в инете, но у пропана и бутана приблизительно одинаковая теплотворная способноть, причем, у бутана выше. Не надо гнать.
Если чем разбавляют СГ, то либо газолином, либо еще чем, с худшими условиями сгорания.

VDM 21.01.2011 21:52

6. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50)
Теплотворная способность 11872 ккал/кг.
Плотность 0,545 кг/л.
Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6470 ккал/л

7. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана).***
Теплотворная способность 11943 ккал/кг.
Плотность 0,517 кг/л
Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6175 ккал/л

kkk 21.01.2011 23:07

при всем при этом, любая "бодяга" чревата исключительно ростом расхода, да и то при температурах ниже ноля, когда бутан уже не испаряется. Всякой срани в газе вполне адекватно количеству всяких фильтров на пути от баллона до дрыгателя. После тысяч 40-50, уже не помню, я менял мультиклапан, еще на славуте, соотвественно, пользуясь случаем - все существуюшие фильтры рассматривал, и редуктор перебирал - на заборной трубке "мультика" - ничего особенного не было, сетчатый фильтр был практически чистый, на газоклапане под капотом - буквально сотня металлических ворсинок на магните, и чуть черный фетровый фильтр. Конденсата во второй ступени было не более 30 мл, навскидку, за каждых 10 тысяч между откручиваниями пробочки.

Сейчас, на 4м поколении, я хз куда улетает конденсат, второй ступени нет, в первой слива не предусмотрено, фильтр редуктора я осенью купил, но так и не менял, фильтр паровой фазы менял как положено, после 10 тык, разбирать поленился, но перед тем, как выкинуть - попробовал дунуть в направлении потока газа - фильтр совершенно свободно продувался и слегка вонял конденсатом.

расход стабилен, 8-9 до +5, стабильно 10 при +5...-10, и еще +литр получается при температуре -10 и дальше. Рекорд - 12,5 при средней скорости 15 км/ч за неделю (какая-то ненормальная была неделя), два раза по 1,5 часа пихался в пробках.

СБорисов 22.01.2011 11:40

Попал я на заправке, заправился сразу после того как уехала цистерна, мне досталось то что в шлангах и трубах осталось после пустой бочки. А может газ расслаиваться на составляющие? или просто конденсат пошел?

Buzyan 23.01.2011 12:26

Прочитав все напрашивается вывод о дополнительном прогреве газа чтоб газ поступал в редуктор прогретый.

kkk 23.01.2011 12:57

Сходил в гугл, нифига навскидку не нашел, поэтому чисто теоретически: захреначили в бочку на заправке летнего ПБА, где 60 на 40 с бутаном, на дворе -10, т.е. бутан уже гарантировано не испаряется. Тут сразу вопрос - при таком раскладе возможно ли расслоение смеси на "пропан сверху, бутан снизу" ? Я химию в школе прогуливал, не шарю :)

В любом случае, у меня такое логическое подозрение, что в таких условиях даже при залитом в бак заправки топливе 60х40, если я приеду на заправку при остатке, например, треть - в мой бак попадет смесь уже не 60х40, а слегка больше в сторону бутана, пропан-то испаряется, создавая рабочее давление в емкости. Соотвествтенно, при ОЧ пропана 110 и бутана 91 - моя смесь в баллоне будет иметь ОЧ где-то 95, например, при меньшей теплотворной способности относительно бензина. Соотвцно, хочешь-не хочешь - на газ давить будешь больше, и расход будет больше, как ты его ни грей.

Это все чисто теоретически, могу и ошибаться, но с фактами вполне сходится.

VDM 23.01.2011 13:12

ага))

Mechan 23.01.2011 13:27

Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.

1973cc11 23.01.2011 21:32

Цитата:

Сообщение от Mechan (Сообщение 1002317)
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.



Точно!!!Отето флуд развели...

1973cc11 23.01.2011 21:38

Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???

Buzyan 23.01.2011 22:57

Цитата:

Сообщение от 1973cc11 (Сообщение 1002871)
Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???

Если считаете что такая тема нужна-создавайте.

Udav_kaa 25.01.2011 10:24

Цитата:

Сообщение от Mechan (Сообщение 1002317)
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.

Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...

Володька 25.01.2011 10:58

Цитата:

Сообщение от Udav_kaa (Сообщение 1005055)
Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...

Всётаки забор газа из баллона осуществляется снизу!


Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.