ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   кипит на трассе (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=36281)

divan 24.01.2011 22:01

кипит на трассе
 
Нужна помощь советом!
при проезде 50-70 км. по трассе перестает греть печка и начинает резко расти температура.
Хронология следующая (все указанное чинилось/менялось, между пунктами по 10-15 дней, все события происходили только на трассе, в городе проблем не было):
1. заклинило натяжной ролик, полетела помпа. пока тянул с остановками до СТО - кипел;
2. проехал 60 км по трассе, солнце светило из-за спины в приборку и не заметил рост температуры. Перегрел очень сильно (расплавился датчик масла). Почему перегрелся - не понятно. из-за прогоревшей прокладки задувало выхлопные газы в систему охлаждения. (головку не повело, что странно)
3. после 100-150 км пробега по трассе начинала расти температура в красную зону (следил за датчиком очень внимательно), давал прокатиться накатом пока на возвращалась стрелка в зеленую зону, после этого минут 10 можно было ехать на полном газу. потом опять рост температуры и так 3-4 раза. по возвращению в город проблем не было. (поменял термостат, на всякий случай)
4. под новый год после 50 км на трассе начался рост температуры. пока дотянул до светлого места закипел. ушел тосол почти до дна. выкипел или вытек где-нить - не знаю. Постоял, остыл, долил 1 литр, покачал патрубок, типа выгнал воздушную пробку, завелся и нормально доехал и вернулся в город уже в 2011 :).

вывод предположительно - при равномерном прогреве движка где-то продавливает выхлопные газы в систему. на двух СТО дали два диагноза:
1. микротрещина в гильзе цилиндра
2. микротрещина в головке.

хонинговали гильзы - трещин не видно (сказали, что если есть трещина, то ее будет видно). головку накачали воздухом 10 атм и смотрели в водяной ванне - не пузыряет.
немного подтекает радиатор печки, но за уровнем следил и доливал по необходимости.

двигателисты разводят руками и говорят, что не понятно откуда может дуть в систему охлаждения.

Помогите люди добрые! дайте совет где и что еще можно посмотреть?

Buzyan 24.01.2011 22:16

Если такой перегрев что расплавился датчик масла то головку ваще должно скрутить. Свечи выкрутить клапана закрыты поршень внизу. В цилиндр подать воздух под давлением. При каком нагруженом цилиндре поднялаь ОЖ там и трещина.

Storag 24.01.2011 22:49

У знакомого дизель кипел зимой. Он месяц мучился, потом разобрали движок. Ничего не обнаружили пока не промыли систему охлаждения под давлением. Из одного канала вылетело несколько "чешуек". Похоже что они закупоривали канал и в нем прекращалось протекание жидкости, она закипала. Появлялись воздушные пробки, дальше кипел весь мотор. И это дизель, которые греются намного слабее чем бензиновый. После промывки кипение прекратилось.

СБорисов 24.01.2011 23:22

Проверить пароотводную трубку в радиаторе.
Непонятно перегревалась машина, но в городе: нижняя часть радиатора снаружи была забита грязью.

Vadim_k 25.01.2011 11:20

Сейчас выхлопными газами в расширительном бачке воняет?
Если да, то таки вариант 1 или 2.
Плоскость ГБЦ проверяли на глаз или все таки линейку бросали?
Плоскость блока проверяли? От знакомого моториста слышал и о таких проблемах.

После всего проделанного только вариант тыка. Первоначально пробовать менять ГБЦ.

ANDREY-76 25.01.2011 20:20

Цитата:

Сообщение от divan (Сообщение 1004444)
Нужна помощь советом!
при проезде 50-70 км. по трассе перестает греть печка и начинает резко расти температура.
Хронология следующая (все указанное чинилось/менялось, между пунктами по 10-15 дней, все события происходили только на трассе, в городе проблем не было):
1. заклинило натяжной ролик, полетела помпа. пока тянул с остановками до СТО - кипел;
2. проехал 60 км по трассе, солнце светило из-за спины в приборку и не заметил рост температуры. Перегрел очень сильно (расплавился датчик масла). Почему перегрелся - не понятно. из-за прогоревшей прокладки задувало выхлопные газы в систему охлаждения. (головку не повело, что странно)
3. после 100-150 км пробега по трассе начинала расти температура в красную зону (следил за датчиком очень внимательно), давал прокатиться накатом пока на возвращалась стрелка в зеленую зону, после этого минут 10 можно было ехать на полном газу. потом опять рост температуры и так 3-4 раза. по возвращению в город проблем не было. (поменял термостат, на всякий случай)
4. под новый год после 50 км на трассе начался рост температуры. пока дотянул до светлого места закипел. ушел тосол почти до дна. выкипел или вытек где-нить - не знаю. Постоял, остыл, долил 1 литр, покачал патрубок, типа выгнал воздушную пробку, завелся и нормально доехал и вернулся в город уже в 2011 :).

вывод предположительно - при равномерном прогреве движка где-то продавливает выхлопные газы в систему. на двух СТО дали два диагноза:
1. микротрещина в гильзе цилиндра
2. микротрещина в головке.

хонинговали гильзы - трещин не видно (сказали, что если есть трещина, то ее будет видно). головку накачали воздухом 10 атм и смотрели в водяной ванне - не пузыряет.
немного подтекает радиатор печки, но за уровнем следил и доливал по необходимости.

двигателисты разводят руками и говорят, что не понятно откуда может дуть в систему охлаждения.

Помогите люди добрые! дайте совет где и что еще можно посмотреть?

СКОЛЬКО ЛИТРОВ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ?как для доливки 1 литра .этого мало,у тебя вообще тосол был там?

divan 27.01.2011 11:34

вариант 1
 
Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1004474)
Если такой перегрев что расплавился датчик масла то головку ваще должно скрутить. Свечи выкрутить клапана закрыты поршень внизу. В цилиндр подать воздух под давлением. При каком нагруженом цилиндре поднялаь ОЖ там и трещина.

Попробовали, но дело в том что дефект проявлется только после пробега на трассе, нагретть так движок чтобы успеть провести манипуляции пока он не остыл - как сборка/разборка АК47 на время.
но испытания провели - качали до 8атм, больше компрессор не поднимает, утечек не обнаружили

divan 27.01.2011 11:37

вариант 2
 
Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1004572)
У знакомого дизель кипел зимой. Он месяц мучился, потом разобрали движок. Ничего не обнаружили пока не промыли систему охлаждения под давлением. Из одного канала вылетело несколько "чешуек". Похоже что они закупоривали канал и в нем прекращалось протекание жидкости, она закипала. Появлялись воздушные пробки, дальше кипел весь мотор. И это дизель, которые греются намного слабее чем бензиновый. После промывки кипение прекратилось.

СТОшники сказали, что в таврической рубашке нет узких каналов, и самое узкое место это окна в прокладке, а т.к. движок разобрали, то под давлением не промывали, но все окна - видны и чистые. сам не участвовал - аргументировать нечем

divan 27.01.2011 11:38

Варинат3
 
Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1004630)
Проверить пароотводную трубку в радиаторе.
Непонятно перегревалась машина, но в городе: нижняя часть радиатора снаружи была забита грязью.

Трубка чистая

divan 27.01.2011 11:40

вариант 4
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 1005145)
Сейчас выхлопными газами в расширительном бачке воняет?
Если да, то таки вариант 1 или 2.
Плоскость ГБЦ проверяли на глаз или все таки линейку бросали?
Плоскость блока проверяли? От знакомого моториста слышал и о таких проблемах.

После всего проделанного только вариант тыка. Первоначально пробовать менять ГБЦ.

Плоскости проверяли линейкой. голвку даже шлифанули на чуток. в ней обнаружилась маленькая каверна по торцу, но в пределах прокладки, т.е. может в этом было дело, но сомнительно.

divan 27.01.2011 11:41

Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 1005145)
... Первоначально пробовать менять ГБЦ.

денег стока нету. в сборе головка очень дорого, и смущает лотерейный характер.

divan 27.01.2011 11:45

Цитата:

Сообщение от ANDREY-76 (Сообщение 1006127)
СКОЛЬКО ЛИТРОВ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ?как для доливки 1 литра .этого мало,у тебя вообще тосол был там?

вопрос не очень корректный, т.к. ставит под сомнение всю историю. я что по вашему придумал гипотетический случай езды без тосола?
...но в общем тосол был, как же без него. выкипело наверное литра 2, это в пределах того что бултыхается в расширительном бачке. после долития 1 литра и остывания движка. проехал еще 70-80 км уже без перегрева, на малой тяге, с периодическим качением, чтобы не прогревать движок

divan 27.01.2011 11:56

дальнейшие действия
 
в общем сейчас ищу шатунные вкладыши размера "стандарт" - вдруг исчезли и есть только по спекулятивной цене 150 грн. СТОшники собирают движок, и буду делать тестовые проезды по трассе, чтобы понять "танцы" помогли или нет.

СБорисов 27.01.2011 12:38

Сварить термостат.

Дачник 27.01.2011 13:26

Раз всё разобрано, проверь все шланги, железную трубу, радиатор на продув. Сколько соток прогиб головы, чем шлифовали, зачем меняют шатунные вкладыши?

amdcat 27.01.2011 13:35

а ездишь на газу или бензине?

divan 27.01.2011 16:44

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1009303)
Раз всё разобрано, проверь все шланги, железную трубу, радиатор на продув. Сколько соток прогиб головы, чем шлифовали, зачем меняют шатунные вкладыши?

Вкладыши меняют, т.к. пробег уже 120т и лучше сразу поменять, чем потом опять разбирать,т.к. по сути в ходе поисков двигатель прошел капиталку.
Шлифовали на станке. прогиба нет (проверяли линейкой), я писал каверна (маленькая ямка). сам не видел это из общения с СТОшкниами по телефону. СТОшник - старый дружбан врать и мутить - не будет.
всю систему проверили немного подтекал радиатор печки - его поменяли. но трубу и прочее вряд ли может влиять на закипание на трасе

divan 27.01.2011 16:45

Цитата:

Сообщение от amdcat (Сообщение 1009329)
а ездишь на газу или бензине?

Бензин

divan 27.01.2011 17:00

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1009213)
Сварить термостат.

Термостат просто менял.

Buzyan 27.01.2011 17:25

Цитата:

но испытания провели - качали до 8атм, больше компрессор не поднимает, утечек не обнаружили
Для выявления трещины достаточно и четыре атм.
Цитата:

всю систему проверили немного подтекал радиатор печки - его поменяли. но трубу и прочее вряд ли может влиять на закипание на трасе
Каким образом?
Цитата:

движок разобрали, то под давлением не промывали, но все окна - видны и чистые. сам не участвовал - аргументировать нечем
А эфективность работы помпы?

ANDREY-76 27.01.2011 20:01

Цитата:

Сообщение от divan (Сообщение 1009096)
вопрос не очень корректный, т.к. ставит под сомнение всю историю. я что по вашему придумал гипотетический случай езды без тосола?
...но в общем тосол был, как же без него. выкипело наверное литра 2, это в пределах того что бултыхается в расширительном бачке. после долития 1 литра и остывания движка. проехал еще 70-80 км уже без перегрева, на малой тяге, с периодическим качением, чтобы не прогревать движок

МАЛОВАТО БУДЕТ

гаврюха 27.01.2011 23:47

Вроде бы всё сделано для диагностики и останется надеяться на исчезновения проблемы после ремонта. Из личного опыта: микротрещина в цилиндре, как правило, позволяет проникать газам в СО и "выключать" печку. При этом открывается лишь при определённых нагрузках мотора и, следовательно, температуры как внутри цилиндра, так и ОЖ. Характерно, что путь односторонний - газы идут в СО, а ОЖ при заглушенном моторе в цилиндр не попадает. При дальнейшем увеличении нагрузки мотора температура поднимается быстро, но и достаточно адекватно отзывается на снижение нагрузки в сторону понижения. Замечу, что диагностика при помощи воздуха не выявила дефекта из-за того, что испытывали не с рабочими параметрами, а просто с залитой ОЖ комнатной температуры, т.е. микротрещина просто не раскрывалась как при нагреве... В ГБЦ надо бы обследовать седла клапанов при помощи лупы. Соглашусь, конечно, что замена ГБЦ на другую - вариант, но слишком дорогой, как для метода исключения... Совсем прозаично - воспользоваться советом проварить термостат. Новое - не значит хорошее в отношении термосов.

Buzyan 28.01.2011 00:12

Продавливание цилиндра всегда проявлялась утечка невзирая на температуру при условии что поршень внизу.

porsche1984 28.01.2011 01:07

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 1010311)
Вроде бы всё сделано для диагностики и останется надеяться на исчезновения проблемы после ремонта. Из личного опыта: микротрещина в цилиндре, как правило, позволяет проникать газам в СО и "выключать" печку. При этом открывается лишь при определённых нагрузках мотора и, следовательно, температуры как внутри цилиндра, так и ОЖ. Характерно, что путь односторонний - газы идут в СО, а ОЖ при заглушенном моторе в цилиндр не попадает. При дальнейшем увеличении нагрузки мотора температура поднимается быстро, но и достаточно адекватно отзывается на снижение нагрузки в сторону понижения. Замечу, что диагностика при помощи воздуха не выявила дефекта из-за того, что испытывали не с рабочими параметрами, а просто с залитой ОЖ комнатной температуры, т.е. микротрещина просто не раскрывалась как при нагреве... В ГБЦ надо бы обследовать седла клапанов при помощи лупы. Соглашусь, конечно, что замена ГБЦ на другую - вариант, но слишком дорогой, как для метода исключения... Совсем прозаично - воспользоваться советом проварить термостат. Новое - не значит хорошее в отношении термосов.

целиком поддерживаю!можно сказать слово-в-слово вы правы!

СБорисов 28.01.2011 01:11

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 1010311)
Совсем прозаично - воспользоваться советом проварить термостат. Новое - не значит хорошее в отношении термосов.

Если была подмена термостата, можно дать процентов 80 что подмена исправна.
А если все таки они оба клинят, то процесс примерно такой: термостат при прогреве открывается нормально, а на трассе в такую погоду при разгоне прикрывается, а открыться уже сил нет, а при движении на городских скоростях прогревается хорошо и поэтому работает.
Это мое личное мнение, но все равно надо искать.


Текущее время: 22:00. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.