![]() |
Смеситель для 1.2 инж ГБО-1
Какой должен быть смеситель для инжа 1.2 на пропане?
Для ЗАЗовского мотора нет разработанного смесителя для пропана и газовщики тулят все что подходит по размеру. При установке гбо мне был установлен смеситель с клапаном антихлоп с диаметром дифузора 30мм с продольными прорезями.(вазовский) Расход был в пределах 10-11л по Киеву и посещение разных газовщиков с ихними регулировками расход не уменьшали. При регулировке редуктор "зажат" расход 10 литров но машина не ехала при отпускании дозатора появлялась тяга и возростал расход. При тяге равной бензу получалось 13 литров. После моих раздумий что можно сделать решил уже сам искать способ снижения расхода газа. Помогло уменьшение проходного сечения штуцера второй камеры (редуктор Томасетто ат 07) перепробовал несчетное количество регулировок наигрался с заменой пружинок винта чувствительности удалось достичь понижения расхода до 9-9.5 л по Киеву. Пообщавшись с владельцами инжовых авто появилась инфа что расход меньше моего с сенсовским смесителем с насверлеными отверствиями по дифузору смесителя и размером дифузора 32мм. Перед покупкой сенсовского смесителя решил поэксперементировать со своим-расточил полукруглым напильником дифузор там где это возможно где не препятствует антихлопковый клапан. При этом прорези дифузора стали шире. Пока определенных выводов сделать не могу так как тестю расход но уже могу сказать что трасход не увеличился в процессе играюсь с дозатором. Дальше попробую вернуться к стоковому штуцеру второй камеры. Хотелось бы прочитать отчеты владельцев инжовых авто о расходе газа и какие установлены смесители. |
Принято решение купить и поставить "правильный " смеситель. Пиление смесителя ничего не дало по трасе по-прежнему около 7-8л. в городе те же около 9.5л
|
меньше не добьешся. масса машины, слабый мотор, своё сожрёт как не крути.
надо просто стиль езды менять на более равномерный. покрышки поуже ставить, сильнее накачивать. |
кстати, хорошо заставляет экономно ехать это стрелочный эконометр. как у 2108 был.
психологический фактор, который отбивает охоту сильно давить на газульку :) |
Так есть на форуме реальные люди я с ними общался расход по трасе 6л газа нормально едут и не на зауженых колесах.
|
либо они чтото путают например с реальным количеством газа в балоне, либо смесь у них очень бедная. а слижком бедная смесь это очень не здорово для движка.
|
Цитата:
|
не обязательно.
если вся система имеет хорошую линейную характеристику а зажигание мощную искру, то расход не вырастет, но упадет динамика и возрастет время горения смеси. зажигание надо будет делать ещё раньше чтоб не сжечь клапана. возрастет расход только если искра будет плохой. а бедную смесь тяжелее поджечь. начнутся пропуски восплеменения, и не сгоревший газ будет просто вылетать в трубу, а эта потеря компенсируется за счет большего нажатия на педаль, что и приведет к бОльшему расходу. |
Необходимое условие-правильная смесь. А расход зависит от манеры езды. В идеале правильная смесь на всех режимах. Можно поймать нормальный расход по трасе а по городу желать лучшего. Поэтому важен правильный смеситель.
|
проще поставить лямбдаконтроль. отключить функцию обогащения при разгоне. включить функцию cut-off.
и будет тебе 5 литров :) |
Цитата:
|
я говорю что поставив лямбдаконтроль, в нём, отключить обогащение, и включить отсечку.
например у Стага есть четыре функции по принудительном изменении состава смеси. это - обогащение на указанное количество шагов аттуатора, при нажатии педали газа. - обеднение на указанное количество шагов аттуатора, при отпускании педали газа. - открытие аттуатора в указанное положение при нажатии педали до указанной величины. - функция cut-off (торможение двигателем), полное закрытие аттуатора при отпускании педали газа до достижения указанных наименьших оборотов двигателя. все они отключаемы. ну и самособой сам лямбдаконтроль. который по лямбде выравнивает смесь в промежутках между работой тех четырёх функций. он кстати тоже отключаем. и тогда аттуатор можна превратить в ручной дозатор, с управлением через компютер. и возможность двух установок положения, до 900 оборотов, и до 3000 оборотов. + выше четыре вышеперечисленные функции, снова таки по желанию. можна сделать что дозатор будет вообще тупо в одном положении всегда всегда, а можна его сделать зависимым от положения педали газа и наявных оборотов, а можна и добавить лямбдакоррекцией. |
з.ы. для сравнения.
у меня вес моего Запорожца 900кг. против 700кг. Таврии. тоесть на 200кг тяжелее. мотор всем своим 1.8 более приемист чем Таврушкин 1.2. тоесть на тотже килограм веса машины жрёт он меньше. лобовое сопротивление хуже, чем у Таврии. моё Сх 0.54, ваш 0.39. у меня по городу 10-12 расход. по трассе 7-9. включен лямбдаконтроль, обогащение/обеднение. отключено торможение двигателем, и открытие по определённому нажатию педали. |
Поймал я регулировку на семь литров по трассе без никаких допов. Надеюсь что установка правильного смесителя даст более стабильную смесь в режиме оборотов и нагрузок а там дальше будет видно целесообразность инсталяции гбо-2. Интересно же возможность отсечки.
|
дело в том что с наличием лямбдаконтроля, тоесть обратной связи, точность установки редуктора, и линейность смесителя, отходят на второй план. так как их отклонения всёравно будут автоматически нивелированы корректировкой по результату выхлопа.
настроить 7 можна и на всем ручном. никто не спорит. проблема только сохранить эти настройки. так как на них влияет много других факторов, никак не зависящих от смесителя. поменяется погода на улице, или газ в балоне, и всё - уползло в одну или другую сторону. |
Да никто не хвалится на Таврофоруме что расход с гбо-2 по трасе 6л! Если такой пост есть буду благодарен если кто ткнет меня носом!
|
скорее всего изза того что никто не пытается в ущерб динамики аж так занижать расход.
|
Цитата:
|
я тоже заметил что на несколько обеднённой смеси мотор заметно резвее, чем на "оптимальной".
при обеднённой смеси главное чтоб искра была хорошой, и зажигала вовремя. |
Итак, начитавшись форумов, побеседовав с опытными людьми, решил сделать смеситель так как тут, изменив диаметры диффузора (на глаз, с учетом объема двигателя) и сопла (исходя из формулы dквадрат=Dквадрат/Sr, где d - диаметр газ трубки, D - диаметр диффузора, Sr = 24. Ьольше информации по смесителю взял отсюда).
Для изготовления диффузора почти идеально подошла муфта для 40-й трубы (внутренний диаметр 38мм, наружный 55мм); вся доработка заключалась в укорачивании длины до 30мм и врезки сбоку штуцера под газ, а так же увеличении внутреннего диаметра до ... (получилось 39,5мм) . Вот результат: http://s19.postimage.org/qmxyoywgf/03052012318.jpg Для газового штуцера подискал трубочку с внутренним диаметром 8мм, один конец сточил под 45 градусов относительно оси: http://s19.postimage.org/kxhq4nqa7/03052012317.jpg Еще немного фото чтоб быо понятней: http://s19.postimage.org/4ca3ozz67/03052012320.jpghttp://s19.postimage.org/su27cw1qn/03052012322.jpghttp://s19.postimage.org/hizjoiuvj/03052012324.jpg Ну а дальше по новой с настройками, для начала на редукторе решил оставить как было, а дозатор пришлось отвернуть на 1 оборот. |
Ну по моему разумению Анатолий смеситель должен быть поближе к дроселю срез как бы в обратную сторону.
|
Цитата:
По поводу среза, то сделано все правильно - срез к заслонке. А смеситель ближе к дросселю некуда ставить, он и так торцом дифузора упирается в дроссельный узел (куда гофра одевается). На фото конец патрубка, который одевается на дроссельный узел, а не тот что на фильтр. |
Интересен результат.
|
Цитата:
Но разряжение новый смеситель создает ниже чем тот который стоял, а к этому и стремился, чтоб больше открыть дозатор. |
Хоть преть? На соседнем лайнос форуме писали что ездили и без дозатора а тавроиследований не наблюдал.
|
Текущее время: 20:35. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.