![]() |
Горит провод к генератору.
Создал себе гемор :(
Попытался поставить на генератор своей Славки трехуровневый выносной регулятор напряжения. Скинул клемму массы АКБ, прикрутил щетки, выносную шоколадку к кузову. Накидываю клемму обратно, трах-бах-тарах!!! Дымища под капотом. Подгорел силовой провод к генератору. Ну думаю, ну нахрен такая супер-шоколодка нужна, отсоединил оную, поставил обратно родной регулятор напряжения. Прикрутил к винту силовой провод. Вновь пробую накинуть клемму массы. Вновь пиротехника с дымовыми эффектами. Плюнул, пока совсем не спалил авто, закрыл капот, пошел домой пить пифо с расстройства. Сейчас размышляю на что влетел. Судя по обгоранию силового кабеля, это КЗ Шоколодка? фиг сней, есть запасные. Возможно мост выпрямительный? Придется искать какой мост из имеющихся в магазинах подойдет для гены 97Т.3701 Это не смертельно и решаемо. Сниму генератор отнесу электрику. А вот что делать с проводкой. Похоже силовой кабель идет где то за радиатором в толстой гофре. Можно ли что-то соорудить из готовых кабелей от ВАЗов? |
Проще (длина больше) и лучше (сечение 32 мм) кабели от грузовиков. Плюсовые и минусовые.
Но я не парился. В обычном магазине купил ПВ-3 (у них яркие цвета) на 32 мм и клемму медную. Провод 70 руб метр. Клемма 30 руб штука. И соединил. Пока делал-потерял синий провод (на минус). А на работе прихватизировал желто-зеленый, правда на 25 кв.мм, зато оконцованый с двух сторон. :-) |
Если плавиться плюсовой к гене, значит точно есть КЗ на массу, после съёма генератора можно позвонить на массу, а лучше его разобрать и за одно и подшипники глянуть.
|
А Вы полярность АКБ не перепутали часом? Снимать генератор, диоды прозванивать.
|
Цитата:
Меня больше волнует даже не столько генератор, сколько поджаренная проводка. Генератор снимается и поддается ремонту. А вот как восстановить проводку |
Цитата:
взять проводов силовых с тойже девятки (образно, ты их лучше сними и примеряй к проводам вазиков) и поставить если еще что-то поплавилось то заменить провод аналогичным по сечению и нацепить на него папы мамы и подключить как раз проводка это не сложно! |
..патрашить проводку однозначно. вынимай радиатор и все вынимать из кожиха..недай боже там всеспаялось...будет проверка сети после установки гены - сново будет мастер, затраты..нервы...и уже не пиво а валокардин или еще что посильнее...
|
Вы бы для начала показали это чудо,как включали,а потом и ремонтом проводки заняться можно. от генератора до АКБ есть всего один прямой провод,чтоб он задымил...
|
В гене кирдык диодам - проверьте. :(
|
+1 к куку по поводу фото.
чтобы он задымил достаточно при вствклениии шоколадки ЗАГНУТЬ болт генератора. Он же там "торчит", на него клемма одета с проводом до стартера. Эту клемму можно подогнуть хоть ключем, хоть отверткой когда шоколадку крутишь и она коснется корпуса. Сейчас самое простое, если "генератор снял\вынул вроде мастер сказал КЗ нет" это вернуть всё в зад, все болты притянуть\клеммы одеть и ТЕСТЕРОМ прозвонить клемму плюса на корпус. Есть КЗ или нету. потом уже одевать. |
Так эта цепь вроде не должна касаться ИРН,что их убило? Даже если и ИРН наглухо пробит и ток возбуждения максимален,аж 5 ампер,что привело к такому?
|
ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ которым крутили ИРН.
ну или отвертка. Кроме того "сам видел" убитый изолятор в переходе болт\корпус гены. Когда скидывали провода "добили" и устроили пожар. А до того-ездила машинка тысчу лет. |
Короче-не тронь технику?
|
Вложений: 1
Репортаж из кабинета авто-паталогоанатома.
С чего именно все началось и что ставилось? Вот это устройство: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html по паспорту предназначена для генераторов 97.3701 |
Копайте в другом месте.
|
распотрошил жгут в районе гены и стартера.
1. под гофрой полносью сгорела изоляция силового кабеля на участке Стартер-Гена http://i016.radikal.ru/1108/55/7a60e049e86f.jpg от сгоревшей изоляции есть следы поврежений на тонких проводах зеленом к стартеру и какому-то красному от клеммы гены, уходящему в гофру под радиатор. 2. кабель от клеммы + АКБ, до клеммы стартера с визуально целой изоляцией. 3. генератор снят и принесён домой на вскрытие. 4. попутное маркетинговое исследование трех автомагазинов, показало, что диодных мостов БВО11-150-08 к генератору 97Т.3701 в продаже нет. |
Туда можно воткнуть любой мост.Снимете старый,если дохлый,возьмете в руки и сравнивайте.Отличия могут быть в мелочах.
|
все концы, что снял с гены собери "под болт" и прозвони тестером на землю..
|
а какое сопротивление между плюсом и массой должно быть?
почистил от всякой грязи гену. 1. прозваниваю трехуровневый РН ( с которого все и началось) - обрыв по всем ножкам. 2. прозваниваю мелкие диоды - нормально. В одну сторону звонятся, в другую нет. 3. прозвонка мощных - омметр дает сопротивление в обе стороны одинаковое примерно 500 ом цифровым тестером. 4. сопротивление между медными кольцами для щеток - около 4 ом, на корпус и на + не прозванивается 5. сопротивление между выводом +(болтом) и корпусом - 1.4 ом |
вдогонку.
есть небольшой люфт генератора. в генератор 97Т.3701 пойдут подшипники для "десяточных" генераторов? |
Цитата:
|
1- чем прозваниваете,как? Заройте свой цифровик для других целей,возьмите стрелочный.Для полупроводников он удобней и правильней.
2- люфт какой- осевой,радиальный? 3-подшипники -универсальны,нет десяточных/двадцаточных,подойдут любые требуемого типоразмера и качества. 4- по п.5. Если отбросить сопротивление проводов тестера- короткое и есть. |
посмотрите крепление реле к генератору по моему вы больше всего закрутили болты или без шайб или длинее и закоротили плюсовую пластину диодного моста на минус ....
|
Уважаемый КУК подсказал, что по прозвонке КЗ.
Далее начал тщательный осмотр, отвинчивая шоколадку. Пошевелил по совету АртемСаратов болт-вывод + Опа... КЗ то есть, то нет. Ослабил затяжку гайки. Заглянул под мост. Елки палки! Коричневый изолятор весь из трещин, шевелю болт, он как труха рассыпается. Вот она причина короткого! На фото изолятор указан красной стрелкой. http://s012.radikal.ru/i320/1108/6e/ee5c4652c49e.jpg |
Вдогонку.
Сразу поплохело, когда мысленно представил, что было бы, если бы накануне не полез менять шоколодку и не стронул был болт с крепления? Действительно лотерея. Мог бы ездить и тыщу лет не зная горя. А мог бы этот изолятор коротнуть от через пару месяцев после попадания яму/кочку. Если уж расцвела неслабая иллюминация после сборки и кратком прикасании скинутой клемм АКБ, так что выгорел толстенный силовой кабель и дымища из-под капота клубилась. Вот так машины и за 3 минуты и сгорают видимо. Три раза тьфу-тьфу через левое плечо. |
| Текущее время: 14:00. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.