ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Горит провод к генератору. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=43553)

Вячеслав Л 16.08.2011 08:14

Горит провод к генератору.
 
Создал себе гемор :(
Попытался поставить на генератор своей Славки трехуровневый выносной регулятор напряжения.
Скинул клемму массы АКБ, прикрутил щетки, выносную шоколадку к кузову.

Накидываю клемму обратно,
трах-бах-тарах!!!
Дымища под капотом. Подгорел силовой провод к генератору.

Ну думаю, ну нахрен такая супер-шоколодка нужна, отсоединил оную, поставил обратно родной регулятор напряжения. Прикрутил к винту силовой провод.
Вновь пробую накинуть клемму массы.
Вновь пиротехника с дымовыми эффектами.

Плюнул, пока совсем не спалил авто, закрыл капот, пошел домой пить пифо с расстройства.

Сейчас размышляю на что влетел.
Судя по обгоранию силового кабеля, это КЗ
Шоколодка? фиг сней, есть запасные.
Возможно мост выпрямительный? Придется искать какой мост из имеющихся в магазинах подойдет для гены 97Т.3701
Это не смертельно и решаемо. Сниму генератор отнесу электрику.

А вот что делать с проводкой.
Похоже силовой кабель идет где то за радиатором в толстой гофре.
Можно ли что-то соорудить из готовых кабелей от ВАЗов?

ArtemSaratov 16.08.2011 08:23

Проще (длина больше) и лучше (сечение 32 мм) кабели от грузовиков. Плюсовые и минусовые.

Но я не парился. В обычном магазине купил ПВ-3 (у них яркие цвета) на 32 мм и клемму медную. Провод 70 руб метр. Клемма 30 руб штука. И соединил.
Пока делал-потерял синий провод (на минус). А на работе прихватизировал желто-зеленый, правда на 25 кв.мм, зато оконцованый с двух сторон. :-)

I-II-OB 16.08.2011 08:39

Если плавиться плюсовой к гене, значит точно есть КЗ на массу, после съёма генератора можно позвонить на массу, а лучше его разобрать и за одно и подшипники глянуть.

Yurasvs 16.08.2011 10:11

А Вы полярность АКБ не перепутали часом? Снимать генератор, диоды прозванивать.

Вячеслав Л 16.08.2011 10:56

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1280283)
А Вы полярность АКБ не перепутали часом? Снимать генератор, диоды прозванивать.

с АКБ при попытке подключить трехуровневую шоколадку скидывалась только клемма массы. Следовательно, перепутать клеммы физически не мог.

Меня больше волнует даже не столько генератор, сколько поджаренная проводка.
Генератор снимается и поддается ремонту.
А вот как восстановить проводку

dimon.zp 16.08.2011 11:06

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1280344)
с АКБ при попытке подключить трехуровневую шоколадку скидывалась только клемма массы. Следовательно, перепутать клеммы физически не мог.

Меня больше волнует даже не столько генератор, сколько поджаренная проводка.
Генератор снимается и поддается ремонту.
А вот как восстановить проводку

проводку чинить под водку!
взять проводов силовых с тойже девятки (образно, ты их лучше сними и примеряй к проводам вазиков) и поставить если еще что-то поплавилось то заменить провод аналогичным по сечению и нацепить на него папы мамы и подключить как раз проводка это не сложно!

AnRo 16.08.2011 11:48

..патрашить проводку однозначно. вынимай радиатор и все вынимать из кожиха..недай боже там всеспаялось...будет проверка сети после установки гены - сново будет мастер, затраты..нервы...и уже не пиво а валокардин или еще что посильнее...

кук 16.08.2011 13:05

Вы бы для начала показали это чудо,как включали,а потом и ремонтом проводки заняться можно. от генератора до АКБ есть всего один прямой провод,чтоб он задымил...

Zazotavr 16.08.2011 15:25

В гене кирдык диодам - проверьте. :(

ArtemSaratov 16.08.2011 15:27

+1 к куку по поводу фото.

чтобы он задымил достаточно при вствклениии шоколадки ЗАГНУТЬ болт генератора. Он же там "торчит", на него клемма одета с проводом до стартера. Эту клемму можно подогнуть хоть ключем, хоть отверткой когда шоколадку крутишь и она коснется корпуса.

Сейчас самое простое, если "генератор снял\вынул вроде мастер сказал КЗ нет"
это вернуть всё в зад, все болты притянуть\клеммы одеть и ТЕСТЕРОМ прозвонить клемму плюса на корпус. Есть КЗ или нету. потом уже одевать.

кук 16.08.2011 15:28

Так эта цепь вроде не должна касаться ИРН,что их убило? Даже если и ИРН наглухо пробит и ток возбуждения максимален,аж 5 ампер,что привело к такому?

ArtemSaratov 16.08.2011 15:39

ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ которым крутили ИРН.
ну или отвертка.
Кроме того "сам видел" убитый изолятор в переходе болт\корпус гены.
Когда скидывали провода "добили" и устроили пожар.
А до того-ездила машинка тысчу лет.

кук 16.08.2011 15:47

Короче-не тронь технику?

Вячеслав Л 16.08.2011 19:39

Вложений: 1
Репортаж из кабинета авто-паталогоанатома.

С чего именно все началось и что ставилось?
Вот это устройство:
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

по паспорту предназначена для генераторов 97.3701

кук 16.08.2011 19:44

Копайте в другом месте.

Вячеслав Л 16.08.2011 20:06

распотрошил жгут в районе гены и стартера.
1. под гофрой полносью сгорела изоляция силового кабеля на участке Стартер-Гена
http://i016.radikal.ru/1108/55/7a60e049e86f.jpg

от сгоревшей изоляции есть следы поврежений на тонких проводах зеленом к стартеру и какому-то красному от клеммы гены, уходящему в гофру под радиатор.

2. кабель от клеммы + АКБ, до клеммы стартера с визуально целой изоляцией.

3. генератор снят и принесён домой на вскрытие.

4. попутное маркетинговое исследование трех автомагазинов, показало, что диодных мостов БВО11-150-08 к генератору 97Т.3701 в продаже нет.

кук 16.08.2011 20:19

Туда можно воткнуть любой мост.Снимете старый,если дохлый,возьмете в руки и сравнивайте.Отличия могут быть в мелочах.

ArtemSaratov 17.08.2011 09:09

все концы, что снял с гены собери "под болт" и прозвони тестером на землю..

Вячеслав Л 17.08.2011 09:17

а какое сопротивление между плюсом и массой должно быть?
почистил от всякой грязи гену.
1. прозваниваю трехуровневый РН ( с которого все и началось) - обрыв по всем ножкам.

2. прозваниваю мелкие диоды - нормально. В одну сторону звонятся, в другую нет.

3. прозвонка мощных - омметр дает сопротивление в обе стороны одинаковое примерно 500 ом цифровым тестером.

4. сопротивление между медными кольцами для щеток - около 4 ом, на корпус и на + не прозванивается

5. сопротивление между выводом +(болтом) и корпусом - 1.4 ом

Вячеслав Л 17.08.2011 10:03

вдогонку.
есть небольшой люфт генератора.

в генератор 97Т.3701 пойдут подшипники для "десяточных" генераторов?

Vasyl 1960 17.08.2011 12:06

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1281609)
а какое сопротивление между плюсом и массой должно быть?
почистил от всякой грязи гену.
1. прозваниваю трехуровневый РН ( с которого все и началось) - обрыв по всем ножкам.

2. прозваниваю мелкие диоды - нормально. В одну сторону звонятся, в другую нет.

3. прозвонка мощных - омметр дает сопротивление в обе стороны одинаковое примерно 500 ом цифровым тестером.

4. сопротивление между медными кольцами для щеток - около 4 ом, на корпус и на + не прозванивается

5. сопротивление между выводом +(болтом) и корпусом - 1.4 ом

Диоды пропускают ток только в одну сторону (если приложить "плюс" к аноду диода). Если прозваниваются в обе стороны - неисправны. Сопротивление 1,4 ом - это потребление примерно 10 ампер. Похоже на кЗ.

кук 17.08.2011 12:54

1- чем прозваниваете,как? Заройте свой цифровик для других целей,возьмите стрелочный.Для полупроводников он удобней и правильней.
2- люфт какой- осевой,радиальный?
3-подшипники -универсальны,нет десяточных/двадцаточных,подойдут любые требуемого типоразмера и качества.
4- по п.5. Если отбросить сопротивление проводов тестера- короткое и есть.

Sashok 17.08.2011 13:35

посмотрите крепление реле к генератору по моему вы больше всего закрутили болты или без шайб или длинее и закоротили плюсовую пластину диодного моста на минус ....

Вячеслав Л 17.08.2011 15:05

Уважаемый КУК подсказал, что по прозвонке КЗ.
Далее начал тщательный осмотр, отвинчивая шоколадку.

Пошевелил по совету АртемСаратов болт-вывод +
Опа... КЗ то есть, то нет.
Ослабил затяжку гайки.
Заглянул под мост. Елки палки!
Коричневый изолятор весь из трещин, шевелю болт, он как труха рассыпается.
Вот она причина короткого!

На фото изолятор указан красной стрелкой.
http://s012.radikal.ru/i320/1108/6e/ee5c4652c49e.jpg

Вячеслав Л 17.08.2011 15:23

Вдогонку.
Сразу поплохело, когда мысленно представил, что было бы, если бы накануне не полез менять шоколодку и не стронул был болт с крепления?
Действительно лотерея.
Мог бы ездить и тыщу лет не зная горя.
А мог бы этот изолятор коротнуть от через пару месяцев после попадания яму/кочку.

Если уж расцвела неслабая иллюминация после сборки и кратком прикасании скинутой клемм АКБ, так что выгорел толстенный силовой кабель и дымища из-под капота клубилась.
Вот так машины и за 3 минуты и сгорают видимо. Три раза тьфу-тьфу через левое плечо.


Текущее время: 14:00. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.