![]() |
Кнопка старт-стоп (вариант...,отчет...)
Это не первый мой вариант реализации данной идеи. До этого варианта у меня была схема на 7 теле, которая имела ряд недостатком: габариты, масса, много проводочков и проблемы с выключением при работающем вентиляторе радиатора. Новый вариант этих недостатком лишен.
За основу взято реле ближнего-дальнего света фар от волги РС 711-01 + парочка релюшек на 4-5 контактов (причем одна релюшка заменяет нашу стандартную болтающуюся под торпедой). Реле ближнего-дальнего света фар ГАЗ-3110 РС 711-01 РС 711-01 подключение штатное http://s018.radikal.ru/i510/1206/55/cc595fd2517dt.jpg РС 711-01 Схема электрическая принципиальная http://s018.radikal.ru/i515/1206/d4/9d7c2da8fbe6t.jpg РС 711-01 Плата печатная http://s015.radikal.ru/i332/1206/bb/a52b3471f475t.jpg Наш замок зажигания имеет 2 типовые схемы подключения более старую и более новую разница в контакте Р. 01 - новая http://s42.radikal.ru/i097/1206/9e/93f4eb95817at.jpg 02 - старая http://s009.radikal.ru/i308/1206/7b/fb3baeb9c623t.jpg 03 - моя (она практически такая же как и старая и в принципе подойдет любому) http://s008.radikal.ru/i306/1206/5c/f44347812b87t.jpg Замер тока проводился от АТХ БП, где было 12,0В(замер на машине смотри на фото) |
Схема подключения и разводки
http://s017.radikal.ru/i443/1206/7f/bb4b30334bcet.jpg Желающие могут реализовать это дело на проводочках и я бы так сделал, но некомпактно, поэтому я сделал все одним блоком из котороговыходит разъем на замок и на кнопку. Схема электрическая принципиальная http://s56.radikal.ru/i153/1206/9a/a52dea33424et.jpg Это та же самая плата что и в реле РС 711-01, с добавленными релюшками и диодом (диод ставить не обязательно, но лучше с ним). Плата печатная http://i074.radikal.ru/1206/18/d5b65cb1fca8t.jpg Инсталляция: 01 http://s019.radikal.ru/i616/1206/65/c993a4481f64t.jpg Реле РС-711-01 внешний вид 02 http://i079.radikal.ru/1206/83/c024c6fa55c4t.jpg Стандартное 5-и контактное реле 03 http://s04.radikal.ru/i177/1206/83/488644319c00t.jpg Стандартное 4-х контактное реле 04 http://s010.radikal.ru/i313/1206/b2/65279b98016dt.jpg Начинка 5-и контактного реле 05 http://s016.radikal.ru/i336/1206/d6/9956347dbe06t.jpg Начинка 4-х контактного реле 06 http://s019.radikal.ru/i601/1206/31/874b07f9f1c8t.jpg Начинка РС 711-01 реле 07 http://s018.radikal.ru/i511/1206/b7/7ab2156b83b2t.jpg Необходимые деталюшки 08 http://s02.radikal.ru/i175/1206/e9/7e5dbe5733b8t.jpg Плата печатная блока целиком (делал по ЛУТ технологии). |
Инсталляция в машине:
09 http://i078.radikal.ru/1206/98/f6bc01d5c66dt.jpg Состояние аккума до подключения, тестер может и не очень, но врет не сильно, так что увиденному верить. 10 http://s50.radikal.ru/i127/1206/b9/c1d77b4a7022t.jpg Состояние аккума (как мы видим есть небольшой потребитель у меня в машине). 11 http://i043.radikal.ru/1206/0b/7ed5ef3a06e5t.jpg Состояние аккума с подключенным блоком (прожорливость блока всего 12мА, по этому тестеру). 12 http://s019.radikal.ru/i618/1206/26/b0d9bd331d2at.jpg Плата в сборе, оборот 13 http://i011.radikal.ru/1206/40/b03d9a026a77t.jpg Плата в сборе с разъемом, оборот 14 http://s016.radikal.ru/i335/1206/52/34298b5768d3t.jpg Плата в сборе, вид сбоку 15 http://s017.radikal.ru/i425/1206/05/f005453e57eat.jpg Плата в сборе, вид сбоку 16 http://s57.radikal.ru/i156/1206/f0/0adfe961ad97t.jpg Плата в сборе, вид сбоку 17 http://s59.radikal.ru/i163/1206/ca/7ded24922fa7t.jpg Плата в сборе, вид сверху 18 http://s017.radikal.ru/i431/1206/14/c3b1bd7108c7t.jpg Заложил плату пока в пакетик пока тещу 19 http://s57.radikal.ru/i156/1206/b1/dee0930248dbt.jpg Обычная кнопка без фиксации (Резет от компа). Кнопка подойдет любая без фиксации с установкой соответственно в любое место. |
Ссылка на альбом:
http://www.radikal.ru/users/i-ii-ob/knopka-start-stop Ссылка для скачивания: http://depositfiles.com/files/vsgjqflvd В архиве картинки уменьшены по сравнению с радикалом, для того чтобы архив уложился в 10Мб, чтоб его можно было пересылать по почте. Сколько он там пролежит не знаю. В архиве есть схемы в сплан и спринтлеере, кому они надо качаем архив. |
Ах да за 2 дня, что поставил, проехал ~210км все прекрасно работает, машина не глючит, стартует и глушится нормально в любом режиме, все приборы работают.
|
какой алгоритм работы?
|
Алгоритм работы чего???
Если старт-стопа, то в первом посте последняя картинка. Если волговского реле: то при приходе питания с переключателя ближний свет в машине горит ближний, а чтоб переключить на дальний надо кратковременно дернуть рычажок, как бы моргнуть и постоянно загорится дальний, еще раз дернешь дальний погаснет. Можно реализовать это и на механическом реле РС-711 без 01, но его уже сложновато найти в продаже, с его использованием будет все по компактнее и в режиме покоя не будет кушать 0,08-0,11мА. Но я такого у нас в продаже не нашел, только с 01 электронное. |
т.е. я так понял у тебя нажал- завел, нажал- заглушил.нет такого чтоб нашал- включил зажигание, нажал- запустил стартер, нажал- заглушил. просто без стартера зажигание не включишь?
|
хотя....если зделать чтоб стартер запускался только с отжатой педалью сцепления то при не отжатой педали включится только зажигание.
|
во замутили.шо западло ключ повернуть?
|
А понты? А не как у всех?
|
Чтоб было включено только зажигание надо нажать кратковременно (быстро и сразу же отпустить), чтоб стартер не успел прокрутить и включиться чисто зажигание, так что это положение тоже присутствует, НО да после него надо снова нажать - все выключиться и снова нажать и держать чтоб стартовать. Замок достал блокировкой руля, вот поэтому его убираю, ну и да понты... не как у всех....
|
Тоже занялся вопросом реализации кнопки в машине так как бряканье ключей достало.
На данный момент я реализовал в прошивке такой алгоритм нажали раз на кнопку - включили АСС второй раз - включили зажигание третий раз - выключили всё нажали на кнопку (кратковременно) в режиме зажигания с выжатым сцеплением - крутит стартер 3 секунды и выключается (ну или если завёлся мотор то понятное дело сам отключается) нажали на кнопку (и удерживаем её) в режиме зажигания с выжатым сцеплением - крутит стартер столько, сколько мы держим кнопку (ну или если завёлся мотор то понятное дело сам отключается) В режиме АСС еслим напряжение упало ниже 11 вольт - выключается АСС (для любителей природы и музыки) Также кнопка завязана с сигналкой. И когда машина на охране можно жать сколько хочешь, ничего не произойдёт |
Все это хорошо, но без RFIDа некошерно, любой пионер машину заведет, да и опасно, если в семье есть ребенок любознательный. Заложите сразу в проект RFID, готовый считыватель всего 160грн, браслет с меткой бесконтактной будете носить на руке, тогда будет совсем другое дело.
|
так кодграбберы тоже существуют.
Нехочется изначально сильно усложнять систему. ПРи желании всегда можно добавить и RFID и ещё что нибудь. |
Думаю,Yurasvs немного прав- детки ближе и шустрее кодграббера.
|
RFID сграбить непросто из-за маленького радиуса действия. Незащищенная кнопка превращает автомобиль в опасную игрушку, если в Ваше отсутствие Ваше чадо сядет за руль и вздумает понажимать все подряд (дети это очень любят).
|
какой радиус действия у RFID. за вменяемые деньги я находил только 5 см. все что ольше, очень дорого.
|
Поэтому и нехочется RFID. Это опять дополнительная приблуда на брелке сигналки.
Кнопка не опаснее того же ключа. Во первых чтоб завести машину - нужно выжать сцепление и при этом нажимать кнопку, что для невзрослого ребёнка какбы не так просто выполнить. |
Вы просто недооцениваете ребенка.
|
10...15см есть, метку не виде брелка применять, а в виде браслета, тогда на ключах ничего лишнего и автоматом срабатывает только от руки хозяина.
З.Ы. Расстояние определяется конфигурацией передающей катушки, изменив ее можно сделать любое необходимое (в разумных пределах конечно). |
Приблуда на брелке сигналки это не страшно. Вот носить всякие браслеты, шнурочки и прочее на руке- не вариант. Каждый раз снимать одевать браслет тоже не вариант, чем это отличается от ключа. Какие же метки используют в иномарках? у знакомого на фокусе третем, он сел, брелок кинул в подлокотник или в сумочку положил. Радиус действия гдет 50-100см.
|
Там ВЧ метки, другой диапазон. Они дороже. Да и хуже я считаю. Показывали в Топ Гире, как Хаммонд сидел в кафе с меткой в кармане, а Кларксон прикололся и перегнал его машину в другое место без ключа, радиуса действия хватило.
|
Троллейбус из буханки хлеба?
|
Итак — кнопка реализована и в машину заинсталена. Непривычно немного без ключа, но прикольно. Всё срабатывает как нужно, стартер откидывается мгновенно.
Вот снял небольшое видео. Звиняйте за качество, снимал на телефон и в плохо освещённом гараже. Сделана кнопка на микроконтрллере Attiny13 Принцип работы таков. Сняли с сигнализации - кнопка начинает работать. Пока машина на охране, хоть 100 раз жми - ничего не произойдёт. Нажали 1 раз - включилось зажигание Нажали ещё раз - выключилось зажигание. Если нажали на кнопку при нажатой педали тормоза - происходит автоматический запуск мотора. Стартер крутит 5 секунд. Если мотор не завёлся, то ещё раз жмём для запуска кнопку. Отключение стартера происходит мгновенно . Вот видео работы: ВИдео 1 - http://youtu.be/jXgUHSG360M Видео 2 - http://youtu.be/Vi59z3-VMBM |
Текущее время: 00:06. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.