ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Высокий ток заряда (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=69613)

Антон_ua 11.09.2013 17:32

Высокий ток заряда
 
Загорелась както ламочка заряда АКБ, полез проверять и никаких изменений. Купил новое реле регулятор (я112в1) поставил, опять ничего не произошло. Думал разбирать уже генератор для проверки и заметил с вывода "15" он же контакт реле регулятора "В" по схеме идет провод на вывод "30" генератора, а у меня там его нет. Установил провод, завел, лампа погасла, но проверив ток зарядки оказалось на холостых 13.5 вольт, а на повышенных оборотах доходило до 17 вольт. Снял новое реле и поставил старое (я112-а), и тут генератор у меня чуть не расплавился, как только поставил клеммы на Акб, на приборке загорелись лампы хотя зажигание было выключено. Убрал я провод с контакта "В" на вывод "30" и со старой релюшкой все заработало но ток всеравно на высоких оборотах завышен 16 вольт и в чем проблема понять пока немогу, может кто с таким сталкивался?

smart_f 11.09.2013 17:47

С каких это пор ток в вольтах меряется?

кук 11.09.2013 17:59

Антон, начните с заполнения профиля- марка, версия- стандарт/люкс, год. Гадать, что там у вас и как некому- сократили шаманов. Давайте марку генератора, тогда проще станет.

Спартановка 11.09.2013 19:52

Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки

RAVC 11.09.2013 20:07

Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!

кук 11.09.2013 20:11

Цитата:

Сообщение от Спартановка (Сообщение 2442592)
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки

Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?

Спартановка 12.09.2013 13:50

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2442616)
Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?

Я про то, что вместо Я112А ставить Я112В нельзя без доработки

maybax 19.09.2013 21:36

Нужно померить напряжение на клемме 15 на шоколадке при прогазовке - если до 14,5 нужно ставит промежуточную релюху, больше шоколадку - менять.

Антон_ua 20.09.2013 16:54

Неполадка устранена. Причина была в обмотке якоря генератора, а именно оборвало провод от контактного кольца и замкнуло на массу. Провод был установлен на место, подпаян и все заработало как надо.

Andrei_ 06.10.2015 22:02

Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский.
При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8.
Как лечить ?
Шоколадку уже менял.

kudrik 06.10.2015 22:51

Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.

Если будет нормальное напряжение зарядки , то тогда причина -- идёт потеря напряжения в цепи : + акк. -- пин. 30 замок заж. -- пин 15 замок заж. -- пин 15 на шоколадке генер.

Если будет НЕ нормальное напряжение зарядки , то тогда это проблема с генератором/шоколадкой.

Andrei_ 06.10.2015 23:08

Большое спасибо за быстрый ответ!
Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт(он там один у меня, но уточню) ?
http://www.emi-penza.ru/assets/produ...,_41.3702).jpg

Andrei_ 06.10.2015 23:12

kudrik, подскажите пожалуйста, какое нормальное напряжение на акк, на ХХ, при включенном ближнем свете и при включенном ближнем и печке ?
Спасибо Вам)

kudrik 06.10.2015 23:12

Цитата:

Сообщение от Andrei_ (Сообщение 3228335)
....Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт....

Да , это он.

Про напряжение всё есть в книжках, только кто их читает. :(

"После 15 мин работы двигателя, на средней частоте вращения коленчатого вала, при включенных фарах - необходимо замерить напряжение.
Напряжение должно находиться в пределах 13,9... 14,3 В."

Andrei_ 06.10.2015 23:27

kudrik, спасибо за ответы! Быстро, доступно, по делу! Спасибо!
П.с. книги читаю, но тут уже в процессе разговора решил спросить у Вас:)

кук 07.10.2015 08:14

Цитата:

Сообщение от Andrei_ (Сообщение 3228276)
Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский.
При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8.
Как лечить ?
Шоколадку уже менял.

Как это в 2003-м у вас оказался генератор от Москвича??? А как остальное- контроль заряда- и реле РС702 стоит??? Самопал?

Andrei_ 07.10.2015 09:20

2кук, я второй владелец. Возможно, меняли гену.
Реле 112а.

кук 07.10.2015 09:46

Это РН Я112- регулятор напряжения, а для контроля заряда там еще одно должно быть и управлять лампочкой контроля заряда. У вас как?

Andrei_ 07.10.2015 09:49

Надо будет поглядеть.

кук 07.10.2015 09:50

На лампочку? Как она работает? Или не работает ?

Andrei_ 07.10.2015 09:56

Лампочка есть, работает)
Кстати, бывает такое, что при температуре ниже +5, завел и лампочка горит, зарядка не идет. Прогрел двигатель - заглушил-завел и все лампочка тухнет.

stiv019 18.12.2015 14:10

Цитата:

Сообщение от RAVC (Сообщение 2442605)
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!

Аналогично и у меня такая же ситуация, еще давно заметил кипит аккумулятор, не обращал внимания пока не купил прибор(вольтметр, тахометр, часы)на холостых и средних оборотах-14,2В, а при оборотах более 2500 поднимается до 15,2В.
Появилось свободное время, начал разбираться в чем проблема.
Генератор стоит Г222 еще сделанный в СССР. По схеме проверил диодные мосты и реле регулятор Я112В1, все работает мосты не замкнуты реле отключает питание при 14,1В. Почитал форум и сделал так как писали выше ( Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.) результат такой- при оборотах от 1000 и выше стабильно 14,1В, с включенными фарами при средних оборотах 13,8-13,9В.
Вывод - потеря напряжения на проводе возбуждения. Перечистил и смазал все контакты массы в подкапотном, на предохранительном блоке тоже и на колодках замка зажигания тоже- результат все равно идет потеря. Проводка старая(90 г.) с покупки машины не менялась.
Теперь вопрос, что делать- кидать новый провод возбуждения на пин 15 генератора через реле или искать дальше потерю.

кук 18.12.2015 20:29

Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.

stiv019 18.12.2015 20:40

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3286982)
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.

Спасибо за ответ, что я и хотел услышать, так я и хочу от аккум. через навесной предохранитель и реле, то есть ничего страшного в этом нет?
http://i.piccy.info/i9/78d6ace71eb15...ozbzh__500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-12-18-17...81x347-r/i.gif
Вот по такой схеме пойдет, и к какому контакту на ЗЗ подключать, или возможно 85 подключить на старый провод возбуждения.

кук 18.12.2015 20:56

Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.


Текущее время: 10:42. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.