![]() |
Высокий ток заряда
Загорелась както ламочка заряда АКБ, полез проверять и никаких изменений. Купил новое реле регулятор (я112в1) поставил, опять ничего не произошло. Думал разбирать уже генератор для проверки и заметил с вывода "15" он же контакт реле регулятора "В" по схеме идет провод на вывод "30" генератора, а у меня там его нет. Установил провод, завел, лампа погасла, но проверив ток зарядки оказалось на холостых 13.5 вольт, а на повышенных оборотах доходило до 17 вольт. Снял новое реле и поставил старое (я112-а), и тут генератор у меня чуть не расплавился, как только поставил клеммы на Акб, на приборке загорелись лампы хотя зажигание было выключено. Убрал я провод с контакта "В" на вывод "30" и со старой релюшкой все заработало но ток всеравно на высоких оборотах завышен 16 вольт и в чем проблема понять пока немогу, может кто с таким сталкивался?
|
С каких это пор ток в вольтах меряется?
|
Антон, начните с заполнения профиля- марка, версия- стандарт/люкс, год. Гадать, что там у вас и как некому- сократили шаманов. Давайте марку генератора, тогда проще станет.
|
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна У вас проблема в контактах проводки |
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Нужно померить напряжение на клемме 15 на шоколадке при прогазовке - если до 14,5 нужно ставит промежуточную релюху, больше шоколадку - менять.
|
Неполадка устранена. Причина была в обмотке якоря генератора, а именно оборвало провод от контактного кольца и замкнуло на массу. Провод был установлен на место, подпаян и все заработало как надо.
|
Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский. При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8. Как лечить ? Шоколадку уже менял. |
Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.
Если будет нормальное напряжение зарядки , то тогда причина -- идёт потеря напряжения в цепи : + акк. -- пин. 30 замок заж. -- пин 15 замок заж. -- пин 15 на шоколадке генер. Если будет НЕ нормальное напряжение зарядки , то тогда это проблема с генератором/шоколадкой. |
Большое спасибо за быстрый ответ!
Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт(он там один у меня, но уточню) ? http://www.emi-penza.ru/assets/produ...,_41.3702).jpg |
kudrik, подскажите пожалуйста, какое нормальное напряжение на акк, на ХХ, при включенном ближнем свете и при включенном ближнем и печке ?
Спасибо Вам) |
Цитата:
Про напряжение всё есть в книжках, только кто их читает. :( "После 15 мин работы двигателя, на средней частоте вращения коленчатого вала, при включенных фарах - необходимо замерить напряжение. Напряжение должно находиться в пределах 13,9... 14,3 В." |
kudrik, спасибо за ответы! Быстро, доступно, по делу! Спасибо!
П.с. книги читаю, но тут уже в процессе разговора решил спросить у Вас:) |
Цитата:
|
2кук, я второй владелец. Возможно, меняли гену.
Реле 112а. |
Это РН Я112- регулятор напряжения, а для контроля заряда там еще одно должно быть и управлять лампочкой контроля заряда. У вас как?
|
Надо будет поглядеть.
|
На лампочку? Как она работает? Или не работает ?
|
Лампочка есть, работает)
Кстати, бывает такое, что при температуре ниже +5, завел и лампочка горит, зарядка не идет. Прогрел двигатель - заглушил-завел и все лампочка тухнет. |
Цитата:
Появилось свободное время, начал разбираться в чем проблема. Генератор стоит Г222 еще сделанный в СССР. По схеме проверил диодные мосты и реле регулятор Я112В1, все работает мосты не замкнуты реле отключает питание при 14,1В. Почитал форум и сделал так как писали выше ( Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.) результат такой- при оборотах от 1000 и выше стабильно 14,1В, с включенными фарами при средних оборотах 13,8-13,9В. Вывод - потеря напряжения на проводе возбуждения. Перечистил и смазал все контакты массы в подкапотном, на предохранительном блоке тоже и на колодках замка зажигания тоже- результат все равно идет потеря. Проводка старая(90 г.) с покупки машины не менялась. Теперь вопрос, что делать- кидать новый провод возбуждения на пин 15 генератора через реле или искать дальше потерю. |
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15. |
Цитата:
http://i.piccy.info/i9/78d6ace71eb15...ozbzh__500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-12-18-17...81x347-r/i.gif Вот по такой схеме пойдет, и к какому контакту на ЗЗ подключать, или возможно 85 подключить на старый провод возбуждения. |
Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.
|
Текущее время: 10:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.